Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

А 163FML это точно не CG? http://mastermoto.com.ua/tech-moments/5-dvigatel-163fml.html

 

Итак результаты изучения мануалов:

                                    диаметр цилиндра * ход поршня

Apache 180 rtr                 62.5 x    57.8

Apache 150                     57    x    57.8

Suzuki Djebel 125            57    x    48,8

Suzuki Djebel 200            66    x    58,2

Suzuki Djebel 250            73    х    59,6

 

Самый близкий ход поршня у 200: отличие в 0,4 мм, но не хочется пробовать конструировать, ибо отличий я думаю будет еще очень много (в том числе соосность звезды ГРМ и размеры звезды, за которую крутит стартер). Чем пробовать собирать двиг из разных запчастей мне проще готовый мотор воткнуть: поварить новые крепления гораздо проще нежели переделывать коленвал.

 

ЗЫ с Наступившим НГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 40
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

А 163FML это точно не CG?

Вообще-то маркировка не связана с тем, какой конструкции двигатель- CG, CB или CBF. В маркировке можно найти только данные о диаметре цилиндра и кубатуре ( да и то не всегда правильные) Почитай вот эту статейку http://moto-magazine.ru/technics/brand/parad_klonov/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати нашел варик поинтересней 165FMM:

 
Engine Mode ZS165FMM
Engine Name CB250D-G
Engine Type Single cylinder,4-stroke, air-cooling,camshaft upward
Displacement(ml) 223
Dimension(mm×mm×mm) 375×297×405
Net Weight(kg) 31
Max.Power(kw/r/min) 12/7000
Max.Torque(N.m/r/min) 17.5/5500
Compression Ratio 9.3-9.9:1
Bore and Stroke(mm×mm) 65.5×62.2
Ignition method CDI
Lubrication method Pressure and Splash
Min.Fuel Consumption(a/Kw.h) ≤354
Starting method Electric/kick
Clutch method Manual Wet Multi-Plate
Gearshift Method Constant mesh,two stage transmission, 5-speed Gearshift
Applicable Motorcycle Type Motorcycle

post-18477-0-81610500-1420108343_thumb.jpg

post-18477-0-84937900-1420108524_thumb.jpg

 

Кто знает на какие мотоциклы ставят такой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то маркировка не связана с тем, какой конструкции двигатель- CG, CB или CBF. В маркировке можно найти только данные о диаметре цилиндра и кубатуре ( да и то не всегда правильные) Почитай вот эту статейку http://moto-magazine.ru/technics/brand/parad_klonov/

Эту статью я читал. И выложил ссылку в 1ом посте. Просто немного запутался в маркировках и типах :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 ступка стоят сейчас будет как новый китаяц 5 ступка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе нужно только ЦПГ и колено? Постель распредвала не ушатана? Никто не будет изобретать новое семейство двигателя ради изменения кубатуры/размерности. Так что по поводу соосности звезды ГРМ можно не переживать, если она с той же стороны :) Достаточно убедиться, что совпадают конуса колена. Максимум что может быть - напрессованы другие подшипники на те же шейки. Поройся у джебелеводов, попроси снять размеры - там у них ребята рукастые :)

 

 

 

С вкрячиванием мотора другого семейства могут быть проблемы, посерьезнее соосности звезд. Например, невозможность подобрать пару с нужным ПЧ под шлицы вала такого мотора.

Картер Апача пока не разбирался: сняты только цилиндр и поршень. Шатун люфтит на коленвале. Учитывая то, что сцепление у Апача справа, а у Джебеля слева - пересадка навряд ли будет успешной.

Я понимаю, что новый двигатель для изменения кубатуры придумывать никто не будет, но изменить размер звезды или посадочное место сцепления запросто, а с этим я навряд ли смогу побороться. Как я уже писал Апач это измененный Suzuki Fiero 150. Как я понял он был рожден при сотрудничестве с TVS для выпуска на Индийский рынок. У него кстати двиг имеет диаметр и ход поршня 57 на 57.8mm.

Очень неохота накупить запчастей на 15к, а потом так и не запустить. К тому же я не совсем уверен в своих силах при переборке движка.

С новым движком как мне кажется гораздо проще и скорее всего меня не переубедить.

По поводу подводных камней при установке движка:

Сейчас остановился на варианте с TTR250-неR

1 Звезды двигателя и колеса будут не на одной линии: такое в принципе возможно, но я думаю не сильно, т.к. на всех мелких мотак сзади ставятся колеса примерно одной ширины и никто не будет делать разное расстояние от центра до звезд. Если что, то на сантиметр можно будет сместить двиг от центра.

2 Передаточные числа - тут я думаю проблем не будет: звезд сейчас такое множество. На Апаче стоят звезды: 13Т и 46Т, цепь 428. У TTR - 530 звезда, но как я понял на всех китайских движках одни посадочные места под звезды, которые есть и под 428 с различным количеством зубьев.

3 Шлицы лапки переключения передач - если что буду извращаться со штатной лапкой переключения

4 Наиболее интересен вопрос как без колхоза собрать впуск. Самое простое штатный карб с движка + нулевик, но это не мой путь - хочу нормальный воздухан. Но тут нужно думать когда двиг встанет в раму. Можно на аргоном сварить новый впускной коллектор.

 

 

Если кто-то считает иначе и уверен в своих силах - могу отдать двиг на переборку.

 

PS а двигатель TTR250 и Zongshen 250 - полные копии или у них есть разница в посадочных местах ведущей звезды и вала переключателя передач?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы взялся перебрать - но смысла возить мотор из Ростова в Москву и обратно никакого. А вот ремоторизацию - нет, не взялся бы. Плавали, знаем. На десятки переборок самых экзотичных моторов - доведенные до ума проекты ремоторизации можно пересчитать по пальцам одной руки. Это только кажется, вот раз-два мотор перекинул - и всё поехало :)

 

1.Колено менять, на 99/100, и не нужно вообще. У вас прессуется кривошип. Ссылка на клубного барыгу выше я подсветил, у него можно сверить размеры. В любой механичке отцентруют и перепрессуют. Так что если шейки более-менее - вопрос с низом мотора закрыт. По ЦПГ у него же уточнил бы давно привалочные размеры, тем более у тебя верх разобран. Голову тоже желательно дефектовать.

 

2.Шлицы у китайцев разные. Как минимум три основных варианта, со своими нюансами. Под 20/17/4 например засада с качественными звездами 428.

 

3. Свяжись с местными дюбелеводами, создай у них на сайте тему с фотами своих деталей и размерами.

 

4. Мотор CB встанет минимум в тридцатку, то есть в лучшем случае вся затея - около полтинника. И в случае переборки - получаешь родной мотор с полным ресурсом, да еще "прокачанный" до 200 кубов. А в варианте ремоторизации, даже если её удастся завершить в разумный срок - получаешь кота в мешке. Потому что ноу-нейм моторы эти порой бесславно сыпятся и "радуют" заводским браком.

 

Головка в норме. Двиг прошел меньше 5т.км. как у него упустили масло....

Сейчас транспортные компании берут не дорого, так что пересылка Ростов - Москва не проблема.

Так что если действительно есть интерес восстановить этот мотор можем обговорить в личке конкретику.

 

По поводу китайского качества в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Колено менять, на 99/100, и не нужно вообще. У вас прессуется кривошип. Ссылка на клубного барыгу выше я подсветил, у него можно сверить размеры. В любой механичке отцентруют и перепрессуют. Так что если шейки более-менее - вопрос с низом мотора закрыт. По ЦПГ у него же уточнил бы давно привалочные размеры, тем более у тебя верх разобран. Голову тоже желательно дефектовать.

 

Уважаемый! А ты сам хоть раз ремонтировал коленвал? На дюбеле ремонт коленвала  имеет смысла, на китайце нет-проще купить новый.

faddist88! Твой выбор нового двигла верный! Движок от ТТР 250 копия (лицензированная!) Хонды CRF230F....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финансового интереса у меня нет, я на другом делаю лавэ. Но мотик твой жалко, я к таким неравнодушен еще со времен юбрклуба. У тебя под боком барыга - в Новороссийске. Давай так: пробей с ним размеры хотя бы по ЦПГ. Если я прав и можно скомпоновать, закажешь запчасти и всё вместе перешлешь сюда (если к тому времени не образуется вариант удобнее, со сборкой в Ростове).

Сам занимаюсь этим мотом так, как жалко смотреть как он простаивает (хозяин уже давно потерял надежду его восстановить и оставил его в моем гараже).

По поводу восстановления движка: у меня была идея найти людей (вроде как в одной конторе), которые могут перегильзовать этот цилиндр и поставить поршень с китайца.

Но когда скинул ЦПГ, то обнаружил, что шатун с одной стороны протер о коленвал (сам коленвал не люфтит - больших повреждений от шатуна не увидил) и имеет ощутимый люфт влево-вправо. Из чего я подумал, что коленвал и шатун под замену. Так как запчастей не найти, а восстанавливать с таким люфтом не вариант я переключился на пересадку китайского сердца.

Я очень сильно сомневаюсь, что коленвал от Джебеля подойдет: сцепление с другой стороны, да и ход поршня на 0,4 мм отличается: в итоге может получиться увеличенная камера сгорания и как результат сильная потеря мощности. В общем ковыряться в движке это не мое: если где-то надо будет что-то проточить - я не знаю где найти хороших мастеров: большинство делает так, что качество гораздо хуже китайской обработки.

 

По поводу установки нового двигла: самое проблемное для меня будет хорошо установить карб и воздухан. Установить сам двиг в раму - думаю не создаст больших проблем - есть знакомые сварщики (правда без опыта с мото - но с большим в авто). Бюджет на установку двигла и все переделки я думаю не выйдет больше 5 т.р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда инфа про "сцепление с другой стороны"? :) Сцепление там же - под правой крышкой. Только привод не сквозь шток, а напрямую - мешал стартеру. Ход поршня волновать не должен, если ЦПГ меняется в сборе целиком + колено(а скорее всего так и есть). Концевик колена с правой стороны выглядит аналогично: косозубая на сцепление и прямозубая на насос. 

Хм... тогда вопрос какие размеры замерять?

Опыта сборки движков из запчастей других у меня не было, поэтому не представляю что мерить. Нужно ли будет половинить низ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как гараж, в котором сейчас хранится двигатель холодный и находится очень далеко, то расколоть быстро не получится. Сейчас посмотрел картинки на мегазипе и понял, что масло в голову подается по разному:

у Апача оно идет в трубке снаружи двигателя справа от цилиндра.

у Сузыки я вообще не увидел не маслоканалов на фотка мегазипа, не внешних магистралей на фотках из гугла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для удобства нарисовал какие размеры необходимо снимать с цилиндра и поршня

post-18477-0-75482300-1420276458_thumb.png

post-18477-0-24166700-1420276501_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак снятые с цилиндра Апача размеры. Все в мм, номера взяты с чертежа 2мя сообщениями выше:

  1. 82
  2. 82
  3. 68
  4. 70
  5. 70
  6. 40
  7. 38
  8. 68
  9. 68 (в картере под гильзу 72)
  10. 103
  11. 72
  12. 15
  13. -
  14. -
  15. -
  16. 62.5 (взят из характеристик двигателя)

Размеры поршня указаны не все, т.к. поршень был почти полностью уничтожен.

 

ЗЫ С Рождеством :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барыге размеры переслал?
 

И еще. У тебя горшок снят? Сделай промер от привалочной плоскости картера до верхней точки верхнего отверстия шатуна в ВМТ. Это барыге не нужно, только сюда.

 

9 - очень хорошо.

15 - наверное, 16?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барыге размеры переслал?

Написал в ЛC, чтобы замерил согласно рисункам - жду. Еще нужно будет зарегаться на форуме джебелеводов.

 

И еще. У тебя горшок снят? Сделай промер от привалочной плоскости картера до верхней точки верхнего отверстия шатуна в ВМТ. Это барыге не нужно, только сюда.

Ок, сделаю

 

15 - наверное, 16?

Совершенно верно - отредактировал свое сообщение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще. У тебя горшок снят? Сделай промер от привалочной плоскости картера до верхней точки верхнего отверстия шатуна в ВМТ. Это барыге не нужно, только сюда.

Промерил. Получилось:

58 мм от привалочной плоскости до верхнего края шатуна в ВМТ.

20мм -Внешний диаметр верхней серьги шатуна.

Отсюда расстояние от привалочной плоскости до центра пальца 48мм (58 - 20/2).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Создал тему в Djebel-club'e

Лучше бы до внутреннего, как я предлагал - остальные промеры могут быть не очень точными, никаких десяток.

 

До внутреннего получается 48 + 7,5 = 55,5 (или 58 - (20-15)/2 ). Просто штангенциркулем было не подлезть, чтобы точно померить до внутреннего.

ЗЫ только сейчас понял, что нужно было вставить палец и мерить до верхней кромки пальца :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, у меня сейчас два БМ (200 и 250) и еще четыре джапа. Практически каждый свободный день один из них "на ходу перегревается за 170 градусов". Твои же советы направлены на то, что температура мотоцикла товарища будет постоянно комнатной...

Даже на японцах в большинстве случаев имеет смысл ставить контрактный движок, чем заниматься переборкой (выходит значительно дешевле и быстрее).

Ладно бы ты сам тренькал свое время и деньги на оживление металлолома, а ты подбиваешь на это постороннего человека (который даже не понимает о чем идет речь - судя по тому, что его сейчас исключительно волнует, как должен выглядеть всасывающий тракт "прямоток-непрямоток" - это типа, какой должен быть повязан на покойнике бантик - красный или синий)...

В объявленьках я уже давно продаю сузучий мотор на БМ250 за 20 круб. И никому он не нужен (в том числе и мне самому), потому что БМ250 - неубиваемый танк.

Живой БМ200 с документами можно найти за 40 кРуб.

Во что в рублях выйдет авантюра, если слушать твои советы? 

Сделай хотя бы приблизительную калькуляцию! Сколько будет стоить Апачи после ремонта и какова его рыночная цена?

Судя по мотоциклам, указанным в профиле, ты лишь  - "специалист по общим вопросам" (типа группа поддержки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Реклама балтмоторсов распространяется подобно инфекции или раковой опухоли

Это не реклама, а информация - от нее не заражаются... Ну и сравнение некорректно.

 

 

 

 им хватает одной рекламы.

Не рекламы, а мотоцикла.

 

 

 

Но адептам секты балтмоторса

Извините, не секта, а ветка.

 

на ходу они перегреваются за 170 градусов.

Самое главное - едет, а моты все грееются, кто в каком режиме пользует...

 

 

За прошедший год, увы, не наблюдал ни одного балтмоторса 

Нас мало, но мы в тельняшках!

 

P.S. Ничего личного

Изменено пользователем Jhonkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спаси Господи, и Вам не хворать.

 

Слушайте, да не обращайте Вы на них внимания! В самом деле, не самый распространенный мотоцикл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...