Перейти к содержанию
Vadimishe

Регулировка карбюратора PZ 26, 30 и т.д.

Рекомендуемые сообщения

Сразу оговорюсь, предпоследний мотоцикл был иж-ю 5, было это лет 10ть назад, за это время я и ездить то почти разучился на двух колесах... И вот купил я себе китайское чудо техники, которое то заводится, то не заводится, по настроению. Поменял первым делом свечу, поставил живой аккумулятор, осталось разобраться с карбюратором. Нашел такую вот статью.

post-23171-0-82860000-1439640578_thumb.png

1. Уровень в поплавковой камере.

Высота уровня топлива в поплавковой камере сильно влияет на работу карбюратора. Установите уровень перед любой другой настройкой. Рекомендуемый уровень 10-18 мм от фланца до верхней грани поплавка. Высота может нуждаться в подборе на различных трассах.

2. Холостые / низкие обороты.

Настройка двигателя на холостом ходу и низких оборотах осуществляется при помощи винта качества или изменением размера жиклера холостого хода (pilot jet). Размер жиклера- диаметр в миллиметрах, нанесен на корпусе (37 = 0,37 мм). Закручивание винта качества (по часовой стрелке) будет обеднять топливную смесь, откручивание- обогащать. 

Для настройки карбюратора в этом режиме полностью закрутите винт качества топливной смеси, открутите на 1/2- 1 оборот. Заведите и прогрейте двигатель. Установите обороты холостого хода немного выше нужного значения (винтом Idle Speed Kit на рисунке). Регулировкой винта качества добейтесь максимальных оборотов двигателя. Установите необходимые обороты холостого хода. Небольшое обогащение смеси может позитивно влиять на ускорение.

Если не удается добиться плавности холостого хода между 1/4 и 2 оборотами винта качества, поменяйте жиклер. Правильный подбор жиклера холостого хода дает наилучшее ускорение до 1/4 хода дроссельной заслонки.

3. Средние обороты.

Регулировка работы карбюратора в диапазоне от 1/4 до 3/4 хода дроссельной заслонки выполняется изменением положения иголки дроссельной заслонки. На верхней (широкой) части иглы есть пять вырезов. Игла фиксируется С- образной шайбой. Для обеднения топливной смеси переместите шайбу в верхнее положение, для обогащения в нижнее.

4. Высокие обороты.

Работа карбюратора при открытии дроссельной заслонки от 1/2 хода до максимума зависит от главного жиклера. Размер жиклера нанесен на его корпусе. Основанием для смены жиклера может послужить изменение погодных условий. При повышении влажности воздуха, температуры воздуха или атмосферного давления ставьте меньший жиклер.   

 

 

Статья хороша и все вроде понятно, но есть одно, винт качества смеси с одной стороны закрывает глушитель, с другой стороны стартер, подобраться к нему можно, но прокрутить на установленном карбюраторе нереально. Собственно вопрос. Из текста статьи "Если не удается добиться плавности холостого хода между 1/4 и 2 оборотами винта качества" может будет проще выкрутить винт качества на два оборота, поставить карбюратор а затем винтом который обозвали Idle Speed Kit отрегулировать обороты? К чему спрашиваю, два оборота достаточно будет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! Спасибо за такую подробную инструкцию! Но у меня возник вопрос во время регулировок. Судя по рисунку, пружина в форме буквы Л должна находиться в лежачем положении. когда я разбирал свой карбюратор, то она лежала по диагонали. при сборке пытался положить, не влезла. поставил вертикально - со временем заваливается в положение "по диагонали". зачем нужна эта пружина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это фиксатор, он должен прижимать шайбу иглы, чтоб игла не подымалась, фиксатор нужно ставить именно "в лежачем положении"- плоскостью "Л" к плоскости шайбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

меня смущает терминология в этих мурзилках про настройку карбюратора .

вот винт , который не холостого хода , а расположенный на pz-30 со стороны цилиндра двигателя - винт количества , по-видимому .

он был выкручен на 7 раз по 90 градусов . я его закрутил до упора , сосчитав повороты , и открутил на 4 раза по 90 градусов .

а теперь у меня вопрос - это ДВА оборота (как у корифеев) , или ОДИН (как в геометрии) ? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как в геометрии.

Мне кажется Вы себя запутали градусами. Считайте обороты ( четверть, половина, три четверти, оборот), а не градусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот Наиль Порошин как-то молвил , что у практиков по карбюраторам "оборот" суть один круток отвёрткой на половину реального оборота .

как вам такое , нормальным кажется ? :-)

вот почему мне и думается , что надо бы чётко называть единицы измерения в своих советах или изысканиях .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот Наиль Порошин как-то молвил , что у практиков по карбюраторам "оборот" суть один круток отвёрткой на половину реального оборота .

как вам такое , нормальным кажется ? :-)

 

вот почему мне и думается , что надо бы чётко называть единицы измерения в своих советах или изысканиях .

Оброт - это 360 градусов, а кто там себе чего напридумал - на его совести.

 

Надо, или надо чётко пояснять "свои стандарты" измерений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да хоть как измеряй, оборот - 360 градусов, это по определению. К советам таких спецов, которые измеряют количество откручивания в "крутках", лучше не прислушиваться))

Регулировочный винт со стороны цилиндра - это винт качества смеси ХХ, винт количества упором поднимает дроссельную заслонку, расположен сбоку 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот Наиль Порошин как-то молвил , что у практиков по карбюраторам "оборот" суть один круток отвёрткой на половину реального оборота .

как вам такое , нормальным кажется ? :-)

вот почему мне и думается , что надо бы чётко называть единицы измерения в своих советах или изысканиях .

Наверное за это инженер Светлов постоянно гнобит Порошина  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот Наиль Порошин как-то молвил , что у практиков по карбюраторам "оборот" суть один круток отвёрткой на половину реального оборота .

как вам такое , нормальным кажется ? :-)

вот почему мне и думается , что надо бы чётко называть единицы измерения в своих советах или изысканиях .

Но тот-же Наиль говорит: для каждого карбюратора (системы фильтр-карб-двиг) количество оборотов - СВОЁ и его надо "находить".

Да, конечно, промышленное производство сводит к минимуму (практически "на нет") различия в одинаковых деталях, но всё-же они допустимы. И для выпущенных двух мотов "друг-за-другом" идеальным - легко может оказаться 1,5 и 2 оборота винта (или сколько там ещё).

Это "усреднённый показатель" - "начальная точка для регулировки", ну как средняя температура по больнице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 тактные одноцилиндровые двигатели требовательны к качеству смеси- а главный показатель это СО2 а цвет свечи косвенный показатель и подергивание и жесткость работы двигателя от многих других причин зависят. можно получить ровную работу на холостых а кобылы с ишаками разбегутся в стороны . на моем рр300 после перекалибровки жиклеров на стенде  СО2-ХХ-1,5%, 3-3,500- 2-2,5%, 5-6000--5-6%, после 7000- 7-8%. это при средневечерней температуре 20*С и продутом стоковом фильтре. когда на кроссовых карбюраторных авто экспериментировал в молодости то лучшие показатели по мощности оборотам и ходимости до  прогара клапанов тарелочек были от 4%ХХ и  до 8-10 % на всех режимах а движки крутили  на гонках 9- 11000об.  сейчас установил на 170fmn тюненый програмируемый комм и тоже кручу свой двиг до 10000( СО еще не замерял- и так не плохо работает) расход в 3,5-4,2л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то товарищи в линейке карбюраторов pz  винт качества расположен либо ближе к впуску,либо ближе к воздушному фильтру.. если винт ближе к впуску,то закручивая мы уменьшаем количество топлива,а откручивая-увеличиваем. Если винт качества ближе к воздушному фильтру,то закручивая мы уменьшаем подачу воздуха,откручивая-увеличиваем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто ставил pz30 с ускорительным насосом, подскажите, он должен прыскать топливо каждый раз, как крутишь газульку? Дело в том, что у меня прыскает один-два раза, а потом как не нажимай на поршень насоса, топливо не прыскает. Но если дать ему постоять несколько минут, то потом опять пару раз прыскает. Такое ощущение что он не успевает наполняться топливом, и ему просто нечем прыскать. Это у всех так или только у меня такой прикол? Сам карб хочу замерить, работает отлично. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мужики подскажите как отрегулировать карб PZ34?. Причины на холодную заводится но нужно подгазовывать . На горячую глохнет, мин 15 постоит заводится. Обороты не держат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если на карбе написано Keima PD - это карб PZ? 
 

У меня пусковая система не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Vagulja сказал:

А если на карбе написано Keima PD - это карб PZ? 

PD это вообще-то серия вакуумных карбов (или, по другому, "мембранных", или "постоянного разрежения"). Принципиально другая конструкция по сравнению с PZ, который шиберный. С другой стороны, в некоторых случаях, написано может быть одно, а на деле другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, ecconaut сказал:

PD это вообще-то серия вакуумных карбов (или, по другому, "мембранных", или "постоянного разрежения"). Принципиально другая конструкция по сравнению с PZ, который шиберный. С другой стороны, в некоторых случаях, написано может быть одно, а на деле другое.

Да я потому и спрашиваю, что он внешне копия того, о котором говорится тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 28.04.2020 в 12:17, ecconaut сказал:

PD это вообще-то серия вакуумных карбов (или, по другому, "мембранных", или "постоянного разрежения"). Принципиально другая конструкция по сравнению с PZ, который шиберный. С другой стороны, в некоторых случаях, написано может быть одно, а на деле другое.

Да, вскрыл. Сзади написано pz30 112/38

Карб полностью деревянный. 

При возведении обогатителя никакого влияния на обороты не производится.

На игле нет регулировок, только винт оборотов сбоку, по касательной регулирует.

 

Уровень стоит 13мм от среза поплавковой. Игла закрывается, когда поплавки параллельно корпусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь брал с алиэкспресса наборы жиклеров для PZ30?

Какая резьба в PZ30 - М5?

Присмотрел себе такой набор жиклеров. Они отличаются внешне от тех, что стоят сейчас у меня в карбюраторе. Я просто вот думаю, может быть это просто внешний вид (форма) другой, а по резьбе встанет как надо.

 

Можно пойти по другому варианту, заказать карбюратор Mikuni VM26 новый. Но посмотрел отзывы у одного продавца, заказывают VM26, а приходит Keihen PZ30))) Не всегда конечно. Но лично мне такая лотерея не нравится. Поэтому, думаю, лучше жиклеры заказать тогда.

 

Проблема в подвисании оборотов при отпускании ручки газа

 

Фото главного жиклера

Фото жиклера холостого хода

Изменено пользователем Блин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • От добрый человек
      Добрый всем и всего на свете! У меня приключения нашли меня сами на мою пятую точку. В общем я самостоятельно попытался отрегулировать карбюратор, так как обороты были слишком большие, после прогрева что-то около 2.5к. И сделал я так, начал курутить болт холостого хода, а карбюратор 0 реакции, тогда начал крутить в разные стороны и он не сразу, но заглох. И перестал заводится совсем, я на свою голову покрутил и винт качество смеси и сбил настройку полностью. Теперь мотоцикл отказывается заводится. Помогите понять, на сколько оборотов нужно выкрутить какой винт, чтобы мотоцикл просто завелся и я смог понять свою ошибку и отрегулировать по технологии. (Про то как регулировать с 0 знаю, но не все как оказалось)
      Вот такой карбюратор, без уск. насоса

    • От Bogdann
      Ребят помогите короче не едит ,газу даю выше 6 тыс не поднимает троит пердит карб смотрел воздухан тоже из глушака синенький дымак будто непрогрет выехал все норм было потом через минут 5 такая 
      А когда повышаешь передачу секунду или две едет так как надо помогите кто сталкивался с таким (((((
    • От Dmitry46
      Ребят, вообще проблема такая, мопед троит, при выжатой ручке газа на полную набирает 8к оборотов, обороты ходят от 7.5к до 8. Если немного не докручивать ручку газа, мот  резко, без рывков доходит до 9к и держит их! Подскажите в чем может быть дело. 110 кубов, едет всегда по-разному по прямой дороге, иногда спидометр останавливается на 70 иногда на 80 а порой и 90 выжимает! Помогите на 1,2 передаче доходит до 7 тысяч оборотов нормально, дальше начинает дергаться, на 4 передаче дальше 7к не поднимается стрелка, пробег 1500км. При попытке выставить холостые в районе 1000, глохнет
    • От Stas38
      После установки карбюратора кейхин прошло пол года и пришла пора провести ревизию :,заменил главный топливный жиклёр с 103 на 115,подогнул  чуть наверх стойку распылителя ускорителя,чтобы бенз брызгал в середину отверстия заслонки,отрегулировал ускоритель,заменил фильтр топливный,и мот не узнать-рвёт в дыбы ,роет задним на 3 скорости!!!
      В общем не зря дрючился .А про жиклёр... пробовали на второй такой же мот только карб без ускорителя разные размеры 135,125-переливает,102,5-нет драйва и только со 115 нормально...хотя читали что ставят 135,,,,х.з у нас так.
      Всем бобра
       
    • От Roman07
      Привет форумчане! Изучив тему, решил купить и попробовать установить карбюратор PZ30 с ускорительным насосом. Анатолий (pilot1960) уже описывал процесс и как я понял остался доволен=)
      О приемуществах/недостатков плоскодросельных карб есть много тем... 
      Поэтому был приобретен комплект PZ30 с ускорительным насосом и короткоходной ручкой газа

      все замечательно! но есть разница в его креплении

      он сделан под фланец под болты...
      вот думаю как быть сделать? или у кого уже есть ссылка на нужный который подойдет к нашему мотоциклу.
      поискав нашёл много вариантов, но что именно выбрать?
      http://world.taobao.com/item/38967920985.htm?spm=a312a.7700714.0.0.nrvn9R#detail
      http://world.taobao.com/item/17647608932.htm?spm=a312a.7700714.0.0.nrvn9R#detail
      http://world.taobao.com/item/17070161696.htm?spm=a312a.7700714.0.0.nrvn9R#detail
      http://world.taobao.com/item/38967920985.htm?spm=a312a.7700714.0.0.E2kBzz#detail
       
      А вообще мнение всех интересно! так что присоединяйтесь к теме :D
       
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...