Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 26.06.2016 во всех областях
-
Опять контрольная связь с Квадром – 8ми ватный Баофенг, с длинной антенной это позволяет – и не спеша возвращаюсь. Озеро Каменное меня несколько разочаровало: в это время года оно нефига не каменное… Фото 19. Каменное озеро. Быстро ехать берегом Гольцового на юг невозможно. Хочется фотографировать ещё и ещё. И ведь это ещё вечернего Солнца нет. Эх если бы оно отразилось в снежных вершинах гор… Правда тогда я мог бы и задержаться на том берегу: созерцать такое можно вечно. Фото 20. Гольцовое Фото 21. Гольцовое Фото 22. Гольцовое Фото 23. Гольцовое Фото 24. На берегу Гольцового Вот и дорога, столь любезно приведшая меня на этот берег. Звериных следов за время моего отсутствия явно прибавилось, и я не могу идентифицировать некоторые из них, но остановиться и сфотографировать их – выше моих сил. В лагере меня ждал горячий чай, а послушать рассказ о моей поездке явилась ещё одна пара ушей. На этот раз рыжих. Лисица эта совсем страх потеряла: подошла метров на 5 к костру. Лишь наше шевеление, когда мы её обнаружили, чуть её потревожило. Ну уж ты без фотокарточки точно не убежишь! Фото 25. Лиса Ребята ушли спать, я ещё долго любовался догорающим костром Фото 26. Костёр Утро прошло в безрадостных сборах. Мне нравится находиться в Хибинах. Я чувствую умиротворение и спокойствие, неохота никуда торопиться, ни о чём тревожится. Все заботы остаются где-то там… Да ещё и дождь не дал посуху собраться. Проезжаем КСС, фото на память. Фото 27. КСС Что можно рассказать о дороге домой? Одному бы мне пришлось тяжко взбираться на снежники, которые нельзя объехать, но общими усилиями всё было преодолено. Зеркала, правда, я рановато прикрутил, на объезде одного из снежников я не смог вскарабкаться на крутую горку и положил мот на бок. Кронштейн зеркала этого не пережил. Дождь как начался во время сборов, так и продолжался. Доехав до санатория Тирвас, мы оккупировали будку автобусной остановки. Ребятам предстояло дождаться друга с прицепом. Сделать они это планировали в кафе санатория, куда одеться хотели по приличнее. Я же снял совсем мокрую одежду, одел тёплый свитер под черепаху, штаны Л1 (в горах я обходился бахилами ОЗК), а всё остальное и так уже было на мне. Поводов откладывать асфальтовый перегон больше нет. Прощаемся с Квадром, выезжаю. Дождь продолжался всю дорогу, но за эти дни я к нему уже настолько привык, что уже и не замечаю даже особо. Единственно с одним правым зеркалом ехать неудобно, но я быстро привык. Возле Оленегорска на одном из мостов идёт ремонт. Собралась гигантская пробка. Мот оказался кстати J Хорошо в горах. Но дома в тёплой ванне тоже неплохо ;) ПС Фотки в лучшем качестве открываются непосредственно на Джебель клубе https://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&showtopic=11363&view=findpost&p=54282412 баллов
-
По данным разных исследований следов взрывов на склонах горы почти не осталось. Лишь в некоторых водных источниках в районе горы радиоактивные соединения слегка превышают допустимые нормы. Наш путь продолжается всё выше и выше. Снежники на дороге становятся всё глубже и длиннее, преодолевать или объезжать их становится сложнее. А вот небесная канцелярия расщедрилась: уже часа полтора светит Солнце позволяя делать эффектные кадры. Фото 10. БМ на дороге к перевалу Фото 11. БМ на дороге к перевалу Во время одной из остановок замечаем, что значительно ниже по склону нашим путём следуют 2 Джипа. Начинаем гадать доедут или нет. Впрочем, сдались они быстро: у первого серьёзного снежника. Фото 12. Джипы Мы наблюдаем за этим свысока. Фото 13. Белизна Ну что ж. Вот и перевал. Последние метров 100 подъёма решаем не делать: много снега и камней, а подъём достаточно крутой – можно и матчасть повредить. Ребята решают подняться на перевал пешком, а я остаюсь с техникой: в мотоэкипе карабкаться по камням как-то не очень сладко, кроме того ранее я на этом перевале уже был. Вряд ли там что-то изменилось J. Фото 14. Перевал Южный Рисчорр Я сажусь на квадр грызть любезно предоставленные мне печеньки из аварийного рациона спасательных плотов, а ребята уходят в небо. Вскорости окно заканчивается и их скрывает метель, оставляя меня размышлять о вечном в полном одиночестве. Трудно описать словами весь тот букет чувств, когда поле зрения вокруг тебя резко снижается метров до 20-ти. И на всех этих 20-ти метрах из всех ориентиров только снег, да похожие друг на друга как две капли воды гранитные камни разбросанные там и тут в причудливом порядке. Лишь глубокие следы оставленные зубастыми колёсами мотоцикла оставляли уверенность в благополучном возвращении даже если эта метель не надумает прекращаться. А ребятам наверху было ещё сложнее: им, помимо метели, видимость снижало ещё и налетевшее облако, висевшее в нескольких метрах над моей головой. У них видимость сократилась метров до 5-10-ти. Впрочем, я не особо переживал по поводу их возвращения назад, ведь как минимум один из них опытный зимний турист, а спуск с перевала хочешь- не хочешь пройдёт в непосредственной близости от меня. Кроме того, и фальшфейер был, можно было бы его разжечь в случае необходимости. За такими размышлениями и вкусными печеньками 40 минут отсутствия ребят пролетели очень быстро. Технических сложностей в их восхождении, как я и предполагал, не возникло, но особых красот рассмотреть им из-за метели, к сожалению, не удалось. К слову, вместе с их спуском закончилась и подлая метель, хотя облака никуда не делись. Едем обратно в лагерь: короткая обзорная поездка растянулась на пол дня – все основательно проголодались и замёрзли. Фото 15. Горы в облаках Джебель в лагере порядком заскучал, к нашему возвращению напилил кучу дров и подготовил кипяток для чая, пришедшийся весьма кстати. Во время обеда ненастье разгулялось не на шутку. Из-под тента даже выглядывать не хотелось. Но ближе к вечеру погода снизошла чтобы разрешить нам попробовать достичь вторую намеченную на этот день цель – озеро Гольцовое и дорогу вдоль него. Начиная с середины лета проблемы доехать до Гольцового нет. Но сейчас брод через Щучье глубок, запас по воздухозаборнику всего 10-15 сантиметров. А если учесть достаточно зыбкое, песчаное дно, то опасность хлебнуть воды, закопавшись задним колесом, становится вполне ощутимой. Для начала исследуем дорогу, которая, судя по карте, должна вывести к озеру минуя все сложности, но про которую никто не говорит, что странно. В скорости эта дорога очень ощутимо уходит в сторону от Гольцового, а уткнувшись в брод по весьма каменистому руслу реки, решаем брод не пересекать, а ехать обратно, к Щучьему, пытать счастья на тропе в обход брода. По пути замечаем свежие медвежьи следы среднего размера, учитывая явную запущенность этой дороги, останавливаться и фотографировать их не стали. Добравшись до Щучьего, тропу разыскали сразу. Тропа очень узкая, заросшая, изобилующая крутыми поворотами, протяжённостью порядка 200 метров приводит всех желающих не мочить ноги в Щучьем - на Гольцовое озеро. Но в середине этой тропы нас ждало серьёзное препятствие – протока шириной метра три, глубиной по колено, с очень зыбким дном. Для пешиков поперёк брошено несколько утлых брёвнышек, но моты по ним не протащить. Только вброд моты протаскивать. Прикидываю как этим сподручней заняться, как взгляд падает на лицо Джебеля, на котором чётко написано, что он по этому поводу думает. Говорит, что один раз он бы ещё не против, но ведь и обратно моты этим же путём тащить… Короче, с тяжёлым сердцем разворачиваемся к Щучьему и разбиваем мини лагерь на его берегу. Фото 16. Щучье Возвращаемся к базовому лагерю, и на предпоследнем повороте видим его обитателей, в двух кедах на двоих, и с фальшфейером в полной боевой готовности. Слушаем очень красноречивый рассказ про то, как кто-то большой возле лагеря в речке устроил большой плюх. А потом ещё и по воде потоптался. Вариантов всего два Миша и его друг Лосяш. Знакомиться на ночь глядя не охота ни с тем, ни с другим, но к моменту нашего возвращения в лагерь никаких следов стороннего пребывания в нём мы не обнаружили. На ужин решили, наконец, испечь картошку. Несмотря на скромные размеры картошки и то, что костёр практически не гаснет уже третий день, пепла едва хватает что бы обсыпать несколько картошин. Эта особенность северных дров такая – сгорают почти полностью. Достали мы и карту, осмотреть так сказать угодья, прикинуть куда можно прокатиться завтра. Выяснилось, что дорога, по которой мы вначале поехали с Джебелем и сильно отклонившаяся в сторону от Гольцового, так и должна себя вести. В смысле сразу за бродом, по которому мы не поехали, судя по моей карте она сворачивает в сторону озера. Правда судя по карте Джебеля, после брода она уходит в сторону горы Лявчорр. Другими словами есть повод разведать эту дорогу ещё раз. Весёлая посиделка у костра закончилась далеко за полночь. А утро преподнесло очередной сюрприз. И дело даже не в погоде, которая в общем-то сегодня неплохая: почти не дождит и температура поднялась градусов до семи. Джебель решил, что с него хватит преодоления, да ещё и кетчуп закончился. Короче, не смотря на мои уговоры, он собрал вещи и уехал, оставив в лагере нас с Квадром. Основной минус этого события в том, что в два экипажа уже не прокатиться. И если Квадру это еще не так принципиально, то мне на моте уже хуже. Как бы там ни было, сидеть всем в лагере безвылазно смысла нет. Квадр подвозит мне маленько леса, что бы мне было чем заняться, и отправляется в экспедицию, дорогу эту разведать. Фото 17. Заготовка леса. Примерно через полчаса, после их отъезда слышу звук приближающегося квадра. Думаю, что для Квадра слишком рано, если и он, то что-то пошло не так. Так и есть – наши. Лица у них взволнованные, полны разносторонних эмоций. Винни. Да-да они его таки встретили. Прямо на дороге, неподалёку от брода. Говорят он пушистый и с добрыми глазами, приглашал их на чашечку чая с мёдом и травами. Но у них с собой совсем ничего к столу не было, поэтому, к их большому сожалению, от приглашения пришлось отказаться и уехать восвояси. Проводим распиловку дров, готовимся к завтрашнему убытию. Отобедав, понимаю, что я не смогу себе простить, если так и не выясню, куда ведёт эта дорога. Смотрю на часы, события описанные в предыдущем абзаце произошли уже четыре часа назад. Вряд ли Винни всё ещё дожидается гостей на той дороге. Решаю ехать. Для экстренной связи беру у Квадра рацию. Мобильной связи внутри Хибин нету и надеюсь не будет. Там без неё очень хорошо – никаких забот и охов-ахов родственников. А для связи в группе, учитывая небольшие расстояния, прекрасно подходят рации. Тяжело описать всё то буйство эмоций, кипевших у меня в душе, когда я ехал по этой петляющей, тёмной дороге. Когда 5-я коряга подряд мне привиделась Мишей, я как то умудрился задавить в себе всё лишнее и сосредоточился только на том чтобы не упасть. Вот и брод. 20 метров по скользким камням и я на другом берегу. Мои ожидания оправдываются: дорога круто поворачивает к Гольцовому. Замечательно - едем. После брода дорога вообще шикарная, но видно, что за брод мало кто заезжает. 10 минут, и я наконец достиг берега Гольцового. Контрольная связь и еду по берегу к Каменному озеру и самому интересующему меня месту: броду через реку Бассейная Куна. Тому самому, где год назад меня выуживали из воды при помощи верёвки. И вот уже БМ единственный из прошлогодней троицы омывает колёса на правом берегу Бассейной Куны. Фото 18. БМ на Куне10 баллов
-
Быстро время летит. Год, ушедший с момента прошлой большой поездки в Хибины, исчез настолько незаметно, что кажется как-будто это было вчера. Строить планы на третий, уже традиционный, июньский визит в Хибины мы начали, как только прошлый 2015 мотосезон подошёл к концу. Окончательно же план сформировался в начале мая, когда стало понятно, что весна 16го года настолько тёплая, что центральный въезд в Хибины особых проблем доставить не может. Поэтому альтернативные варианты в расчет можно не брать вовсе. Но есть такая поговорка: «Хочешь рассмешить Боженьку? – расскажи ему о своих планах…». К середине мая, в самом начале сезона, несчастье постигло Баху: клин одного из впускных клапанов со всеми отсюда вытекающими последствиями. Тут надо сказать, что Бахина карма вполне себе ничего, так как данное событие произошло в считанных метрах от гаража, а не где-нибудь в пампасах. Так как инициативная группа сократилась до двух человек, пришлось приложить все усилия к её расширению. В наши сети попал мой хороший товарищ, приобретший, незадолго до описываемых событий, квадр Стелс. В означенный период он как раз находится в отпуске, а его половинку готовы на несколько дней отпустить с работы – в общем, наши люди. Правда, ещё один квадр в компанию приобрести так и не удалось. Так что Квадру предстояло очень ответственно относится к управлению. Ведь подстраховать его будет некому. Вторую серьёзную неприятность нам подготовила матушка Природа. Прогноз погоды уже за две недели начал сигнализировать о приближающемся ЛП в виде похолодания, вплоть до отрицательных температур, и обильных осадков самого разнообразного вида. Причём этот самый ЛП должен будет продолжаться весь тот период, что запланирован на покорение Хибин. Неприятность эта, учитывая вид транспорта и продолжительность мероприятия, стала для нас очень серьёзной сложностью, с которой придётся считаться, которую придётся преодолевать. Итак, день Х настал. Выезжать решили поутру, чтобы хватило времени забраться вглубь гор и не размениваться на промежуточный лагерь в предгорьях. Квадр подбил ещё одного нашего друга подвезти его до Кировска на прицепе, поэтому мне перегон до гор предстоял на пару с Джебелем. Учитывая отвратнейший прогноз погоды, одетые сразу: штаны Л1, куртка дождевик с усиленными резинками на рукавах и резиновые перчатки одетые поверх шерстяных – позволили ехать в тепле и уюте. Впрочем, хоть асфальт и не просыхал почти, дождь капал совсем небольшими зарядами. А местами даже Солнышко выглядывало посмотреть на двух Эндуриков, едущих морозить свои задницы в Хибины. Дурики, впрочем, видя вокруг себя погоду лучше обещанного, надеялись, что синоптики слишком сгустили краски, и особо морозить ничего не придётся. Однако надеждам эти суждено было вскорости разбиться о суровую реальность. Уже в самом Кировске, на стоянке перед магазином, куда Джебель пошёл прикупить ещё немного ништяков, меня конкретно залепило снегом. Заряд продолжался минут 15. Хоть попадавшие на твёрдую поверхность снежинки и сразу таяли, стало на 100% очевидно, что прогноз синоптиков собирается сбываться со всей своей жестокостью. Итак, последние закупки сделаны, выдвигаемся к санаторию Тирвас - месту встречи с Квадром. Ребята вышли из санатория сытые и довольные – им перепали вкусные пельмешки, оставшиеся с обеда. Тут и Солнышко как раз выглянуло посмотреть на всех в сборе. Фото 1. Все в сборе Длилось это, правда, не долго: не успели мы выехать, как Солнце скрылось за очередным снежно-дождевым зарядом. Вскоре грейдер на карьер заканчивается и начинается «дорога», ведущая к базе спасателей. Первый километр этой «дороги» в это время года представляет из себя речку глубиной не особо большой, благодаря теплой весне, но с весьма скользкими камнями на дне. Квадру это особых хлопот не доставляет, гружёным мотам конечно интересней. Особый интерес доставляет и вода, падающая сверху. Вкупе с весьма сильным ветром ощущаем себя подводными лодками. Через некоторое время добираемся до того места, где речка предпочитает течь в своём русле. Ещё немного и дорога потихоньку поднимется на перевал. Перевал этот не особо высокий – метров 500 всего, но пронизывающий ветер тут свистит практически постоянно, ведь слева и справа две большие горы по 1100 метров каждая, с крутыми склонами, образующими здесь настоящую аэродинамическую трубу. Солнце тоже не особо частый гость в этом месте. Всё это приводит к тому, что снег тает тут очень медленно. Обычно дорога полностью открывается во второй половине июня - июле. В нашем случае ранняя весна сделала своё тёплое дело, и снежники почти не осложняли нам дорогу. Почти до самого перевала не осложняли. Дорога внутри Хибин достаточно сильно петляет, уворачиваясь от каменных осыпей, местами даже с резкой потерей высоты. Такой рельеф дороги способствует сохранению обильного снежного покрова в некоторых местах. И вот в один из таких участков наш Квадр и приземлился. Снежник этот с первого взгляда не представлял особой сложности, так как длинной был всего метров 10, причём со спуском для нашего направления движения. Но коварная колея большого Жипа нарушила наше размеренное движение. В принципе вытащить застрявший в снегу Квадр при наличии лопат, лебёдки и верёвки особой сложности не доставило – управились минут за 20. Веселее было обнаружить, что багаж Квадра несколько поредел: куда-то делась палатка. Согласитесь, ночевать без палатки в околонулевую температуру и под осадками – ну вообще не весело. Поэтому экипаж Квадра бросился назад искать драгоценные 4 килограмма синтетики, очень надеясь, что отвалились они уже после того, как речка кончилась. Джебель человек весьма нетерпеливый и мерзлявый, поэтому минут через 20 после начала поисковых - а мы напомню почти на самом перевале, под пронизывающим ветром и дождём – поехал вперёд: разведать дорогу и если особых сложностей более не найдётся, то найти тихое место и вскипятить на горелке немного чаю к нашему приезду. Палатка найдена, крепко накрепко к квадру приторочена, дождь вроде поутих – и мы на радостях мчим по следам Джебеля. Местами попадаются ещё снежники, но у каждого есть той или иной паршивости объезд. Кроме одного. В нём окопался уже я. С виду он был твёрдый, не глубокий и под уклон, поэтому несколько обнаглев я решил просто поддать газку и по нему проехать. Фото 2. Застрявший БМ И вот с перевала мы уже совсем спустились в долину базы спасателей, деревья стали большими, и на одной из полянок мы видим кипящий котелок. Чаепитие было коротким, но весьма бодрящим. Для полного счастья даже Солнце на несколько минут показалось. Упустить этот момент было никак нельзя. Фото 3. Все в сборе 2 Остаётся небольшой перегон до проверенного многими выездами места, где и вода под боком и дрова, и палатки с тентом есть где поставить. И вот на этом месте нас ждал первый за сегодня приятный сюрприз: целая куча напиленных и наколотых дров. Кучи этой нам хватило конечно не надолго, но она позволила, пока дождь не начался вновь, заняться другими важными делами по обустройству лагеря. Фото 4. Котелок Ночью температура опускалась до -1 и в спальниках было совсем не жарко. Проснулись мы достаточно рано – спасибо забытому будильнику. После того как со второй попытки я его таки отключил, но уснуть уже никакой возможности не было. После завтрака, учитывая погодные условия, было решено весь период нашего нахождения в Хибинах лагерь никуда не перемещать. Это позволит разгруженным мотам двигаться максимально проворно, а замерзшим пилотам и экипажу возвращаться к тёплому костру. Но кому-то придётся оставаться в лагере. Для начала мы с Джебелем поехали к Умбозерскому перевалу. На сам перевал заехать, увы, не удалось, в связи с глубоким бродом по одному из озёр, расположенном под перевалом. Фото 5. Под Умбозёрским Далее разведали брод по оз. Щучьему, ведущему к оз. Гольцовому. Брод этот, как и следовало ожидать, был глубоковат, хоть и не являлся при этом непроходимым, но пересекать его смысла особого мы не видели. Был ещё вариант пробраться к Гольцовому по тропе, левее брода, но только мотам. Квадру по той тропе не протиснуться. Возвращаемся на базу и уже мой черёд находиться в лагере, а Джебель и Квадр направляются в долину Петрелиуса. В связи с тем, что на данный момент мы уже дважды обнаружили медвежьи кучи, включаю музыку на мобиле погромче и согреваюсь распиловкой дров. Ребята вернулись не скоро: усталые, мокрые, холодные, грязные, особенно Квадр, но чертовски довольные. За время их отсутствия налетело несколько продолжительных снежно-дождливых зарядов, а после их возвращения и вовсе дождь решил не прекращаться. Более того, спустя пару часов он вообще в полноценный снег перешёл. Фото 6. Снег Третий день нашего пребывания в горах ознаменовался некоторым улучшением погоды, во всяком случае, периоды, когда с неба ничего не сыпалось, были длиннее. Мы с Квадром поехали покорять перевал Южный Рисчорр. Дорога к нему ведёт живописная и весьма неплохая. Она проходит мимо одного из самых известных мест в Хибинах – водопада на реке Рисйок. Фото 7. Водопад Этот водопад восхищает не своими размерами, а видом открывающимся с его обзорной площадки. Поднимаешься к ней по достаточной узкой и крутой каменистой дорожке, как вдруг лес расступается, и не знаешь на что и глядеть: на водопад или горы. Ведь находясь внизу, горы выглядят совсем по другому. А спустившись к его основанию, по крутой тропе, рискуя свалится в его бурный поток, начинаешь воспринимать его размеры несколько по другому. Особо отмороженные товарищи даже устраивают купание в его нижней чаше, но в этот раз желающих не нашлось :) Фото 8. Вид с обзорной площадки водопада. Вдоволь нафоткафшись и налазившись по крутым берегам водопада, продолжаем подъём к перевалу. Дорога тянется вдоль северного склона горы Куэльпор, знаменитой тем, что в 80х годах в её недрах произвели 2 атомных взрыва, в рамках программы мирный атом. Чего устроители взрыва хотели добиться и чего в итоге добились сказать теперь трудно. В открытых источниках говорится, что взрывы якобы были успешны и раздробили кучу породы. Надо только чуть подождать чтоб радиоактивность породы спала. Но с тех пор прошло более 30-ти лет, входы в штольни закрыты бетонными пробками, и никто не торопится вывозить оттуда породу. Нас эта история касается в той части, что выработка из верхней штольни образовала этакую обзорную площадку на долину базы спасателей. А к этой штольне разумеется ведёт неплохая дорога, которой мы не преминули воспользоваться. Фото 9. Вид с Куэльпора9 баллов
-
У нас вчера погода была для пробега приятная... SAM_1528.jpg SAM_1444-3.jpg SAM_1396.jpg SAM_1378.jpg IMGP4597-2.jpg IMGP4559.jpg IMGP4551.jpg IMGP4546.jpg IMGP4539-2.jpg IMGP4496.jpg IMGP4492.jpg IMGP4481.jpg8 баллов
-
6 баллов
-
чет опять про русский язык попалось: дать по морде и дать в морду - одно и то же, а вот дать по жопе и дать в ... :D :D :D5 баллов
-
Сегодня ездили в пущу: жарко, душно, неумолчный гул кусачих насекомых и из-за полного безветрия воздух напоен запахами трав и деревьев - аж голова кружится! Набрали лисичек на жарёху и поехали на Виштынец, купаться. По случаю выходных и тридцатиградусной жары народу там - много! Позанимали все лучшие места, но и мы нашли укромный уголок чтоб приткнуться: тенистый берег, песчанное дно и самая прозрачная вода в мире! Но, блин, неожиданно холодная!!! В речках и других озёрах вода как молоко парное, а тут, нуб-дык - глубина-то озера аж 60 метров!, прохладная, на отмели ещё туда-сюда, а стоит доплыть до свала в глубину - холодом как из могилы тянет, так и плескались над отмелью, стараясь плавать в верхнем слое с относительно тёплой водой, и плавать нужно было так, чтоб не возвращаться на свою траекторию, ибо там тёпоый слой уже перемешался с холодным, но сначала прохлада была даже приятна, но потом замёрзли до синевы и поехади домой. :) И тока мы зашли в квартиру, как налетел нехилый шквал ветра поднявший клубы пыли и пошёл ливень, вот сижу у компа, пишу, а дождь всё идёт: дачники и огородники очень довольны! :)4 балла
-
4 балла
-
: Предлагала ведь УЕФА уехать сборной России нормально, по дисквалификации, набив морды англичанам. Так нет, блин, полезли играть в футбол... anekdotov.net Сборная России по футболу — как отец-алкоголик. Ты его вроде любишь, он у тебя вроде один и другого не будет. Но каждый раз он возвращается домой пьяный в ж@пу и позорит всю семью. anekdotov.net3 балла
-
Вчера с супругой вернулись из небольшого двухдневного мотопробега.Поехали мот и себя опробовать. За два дня пройдено 490км по одометру. Из них по грунтовым дорогам 350-400 и остальное по асфальту. Скорость по асфальту 70-75 кмч по GPS, при этом спидометр показывает 80-90 :). По грунту скорость от нуля и до максимума. По грунтовке неплохо бежит. На второй день попалось километров тридцать песчаных дорог. По влажным участкам ехать можно, по сухому песку тяжеловато. Но хуже всего глина и чернозем после дождя! Колеса покрываются слоем земли с травой, ехать становится невозможно. Пришлось пару таких участков объезжать по целине с десяток километров. Перед поездкой поставил на руль телефон с "Навителом" и "Яндекс-навигатором". Подружились с ними только частично. Некоторых дорожек не видят, а в некоторых местах заставляют ехать по явно заброшенным непроходимым. Ну общие направления угадать можно, да и на том спасибо. Зверьё попадается. Три раза видели лис, перебегающих дорогу. Лисенка чуть не задавили, убегал от нас по дороге, а затем резко побежал навстречу, но обошлось. Одну из луж, попавшуюся на дороге, переплывала змея. Кто это, рассматривать не стал. :) Глухарь взлетел прямо от дороги. Короче зверушек много в наших лесах. Пару часов потеряли на устранение возникшей неисправности в движке и перебортовку заднего колеса. Благо камера, насос и необходимый инструмент были. В общем все понравилось. По техчасти на мотоцикл просится более жесткая задняя пружина, штатная пробивает под двоими седоками чаще чем нужно. По поводу резины нет понимания. Штатная во всем устраивает, кроме песчаных дорог. Желательно чтоб мотоцикл вел себя на неглубоком песке увереннее, но при этом не ухудшились качества при езде по асфальту и грязи. Про глину и чернозем не говорю, так как думаю от них еще ни чего не придумали. У кого есть опыт в этом направлении? http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1986&d=1466780903 http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1989&d=1466782644 http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1988&d=1466780903 http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1983&d=1466780389 http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1984&d=1466780666 http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1987&d=1466780903 Не могу вставить изображения со стороннего сайта, а на этом место закончилось.3 балла
-
Признаки разные, это может быть кратковременная пропажа тяги, когда долго штурмуете какую-нибудь трассу (это начальная стадия), так же если сильно поперегревали движок - появляется лязг и мот не может набрать привычные обороты (это уже серьезно), ну и клин, когда двиг глохнет на ходу и вообще не крутится. Как определить перегрев? Можно "плевком" на ребра цилиндра (как в советское время определяли насколько разгорячился двигатель), т.е. плюете, если слюна просто шипит и испаряется - еще можно покатать, если она отскакивает - значит перегрев, и надо дать отдыха движку. Самое простое - поставить датчик температуры, тогда вы точно будете знать, можно ли еще погазовать или сделать перерыв. Хотя на БМ чике, газовать надо долго, чтоб сильно разогреть двигатель. Сегодня у меня сигнал перегрева двигла сработал только один раз, но т.к. это кытайский прибор, и, как и спидометры оттуда он привирает в большую сторону, то выше 120 гр. температура цилиндра не поднималась... (перегрев ближе к 160 идет) Еще конечно неплохо использовать летнее масло, повышенной вязкости, например, 20w50... Но я все до магазина не дойду, чтобы такое купить, поэтому катаю на 10w40... Ну и вообще, надо не забывать о своем стиле езды и тогда в принципе будет понятно, когда может быть перегрев. Если вы идете по трассе (шоссе), и выжимаете ручку газа до упора (чувствуете, что двигатель работает на пределе), потенциально через 10-15 минут может прихватить поршневую, а может и раньше (специалисты более точно подскажут). Если вы штурмуете просеку, с грязью, высокой травой, постоянно переезжая через бревна, а скорость ваша не выше 5 км.ч (и ветра нет) + постоянно работаете сцеплением и буксуете, то перегрев может быть минут через 15-20 (все зависит от стиля езды). В общем где-то так... Термометр, самое простое решение с перегревом любого движка. Вот здесь собрали информацию по датчикам температуры...2 балла
-
2 балла
-
– Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? – сказал один генерал. – Да, – отвечал другой генерал, – признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают! – Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить… Только как все это сделать?2 балла
-
2 балла
-
Фото Игоря (Чапай) уже узнаются по почерку! Профессионально и художественно, как картины Шишкина!2 балла
-
2 балла
-
если натяжитель сток, то степень натяжения там винтом не изменяется, просто подпружинивает слайдер/башмак цепи. "Перед установкой натяжителя, его необходимо установить в исходное положение, вращая шлицевой отверткой до легкого щелчка и фиксации во взведенном положении. После затяжки болтов – слегка поверните отверткой в обратную сторону для снятия с взведенного положения. Под действием пружины шток натяжителя автоматически установиться в рабочее положение." Так как все-таки удалось перетянуть цепь? Нестоковым натяжителем? Установлен натяжитель был по инструкции выше? Так подшипники подклинены на ощупь? по фотке ниче криминального они не наделали, думаю можно оставить как есть. с клапанами чуть сложнее) нужно новые вставлять и смотреть люфт в направляйках, появился ли и критичен ли. Седла визуально нужно оценивать, возможно обойтись притиркой, а может понадобится прирезать.2 балла
-
"Это вам не черный квадрат нарисовать, тут талант нужно иметь.2 балла
-
2 балла
-
Всего хорошего. Вступать с вами в дискуссию, хамить, а тем более переходить на личности я не собираюсь.2 балла
-
лучший, на мой взгляд, вариант для мото. а вообще, простыми ключами тоже вполне себе бортируется. А насчет толкать... всякое приходилось. и Днепра с коляской по проселочной дороге после дождя 7 км толкать, и Минск зимой из леса с делянки по заснеженной дороге с колеями... романтика)2 балла
-
2 балла
-
Если вы были ребенком в 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня. В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза. После того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой проблемой. Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания. Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было! Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те кто не попали, научились справляться с разочарованием. Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле. На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов! А помните брызгалки? И как мы носились с ними по дворам, поливая друг друга, а потом все вместе обсыхали на солнышке... Шампунь "Кря-Кря", в желтом флаконе с красной пробкой - именно из него получались самые лучшие брызгалки, помните? Прокалываешь крышку иголкой и готово! А можно было сделать усовершенствованную модель - сделать отверстие побольше и приделать туда часть от шариковой ручки, чтобы можно было брызгаться сильнее и дальше... В детстве я, как, наверное, и многие из вас, боялся темноты. К примеру, страшновато было, возвращаясь вечером с улицы домой, заходить в темный подъезд, проходить мимо темнеющего входа в подвал. Тогда, кстати, ни решеток на подвалах не было, ни дверей... И никто не устраивал теракты, и никто не боялся ничего такого, ведь подобное даже в голову не могло никому придти... И бомжей там не жило, не было их просто! Такого даже представить никто не мог! Да и слова-то такого не знал никто. И боялся я именно темноты и всего того, чем населяла эту темноту моя фантазия, а не того, что в подъезде ребенка может поджидать маньяк или просто какие-нибудь отморозки. На самом деле в мире не семь чудес света, а гораздо больше. Пирожок с повидлом - ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет! А такое чудо, авоська с мясом за форточкой? Помните: полез доставать - пельмени упали! А вот этот вот чудесный мамин развод: "Я тебе сейчас покупаю, но это тебе на день рождения"?! Или вот эта волшебная бабушкина фраза на прощание: "Только банки верните!" А холодильник ЗИЛ помните, вот с такой вот ручкой? Это же однорукий бандит! Дергаешь ручку - сыпятся банки. А, кстати, что до сих пор лежит в холодильниках на дверце сбоку? Нет, не яйца. И не кетчуп. На дверце сбоку лежат… лекарства! Мы раньше много чего делали такого, что сейчас и в голову не взбредет делать. Более того, если ты сегодня хоть раз сделаешь то, что тогда делал постоянно - тебя не поймут, а могут и за сумасшедшего принять. Ну вот, например, помните, автоматы с газированной водой? Там еще был стакан граненный - один на всех. Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана! (Сегодня его украдут через пять секунд после установки автомата, ровно за три секунды до того, как утащат и сам автомат…) А раньше ведь все пили из этих стаканов… Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить какую-нибудь заразу - и, самое главное - не подхватывал! Кстати, эти стаканы использовали для своих дел местные пьяницы. И, представьте себе, вы только представьте это – они ВОЗВРАЩАЛИ стакан на место! Обычное дело! А вот идет человек и пузыри выдувает! Потом - бац - и вот такие розовые ошметки по всему лицу! Сегодня нормальный человек так поступает? Потому что у нас были необычные жвачки! И из этих жвачек выдувались шикарные пузыри. Да, тогда жвачки нужны были не для кариеса. Ну, мы даже не думали, что такое бывает… Да и не было никакого кариеса, пока нам не сказали, что с ним надо бороться…! А еще раньше можно было с утра выйти на улицу, вдохнуть полной грудью и пойти ….просто фиг знает куда! Куда угодно! Не по делам, а так просто! Да, раньше мы многое делали "так просто". Сегодня это подвластно только алкоголикам и бомжам... А тогда - обычное дело! А люди, вешающие простыню на стену, выключающие свет и бормочущие что-то себе под нос в темноте? Секта? Нет, обычное дело! Раньше в каждом доме проходила церемония, которая называлась - задержите дыхание - диафильм! Помните это чудо?! У кого сейчас работает проектор диафильмов? Или вот человек с такой плоской штучкой в руках. Эта штука постоянно пищит, а человек бормочет - Ой, как много яиц… нет, с таким количеством яиц не живут… Псих? Нет, продвинутый чувак. Обычное дело! Вспомните наши высочайшие технологии -электронную игру "Ну, погоди!". Какие там компьютеры с трехмерной графикой?!!! Тьфу! Волк, ловящий яйца! Вот высота! Дым валит, едкий запах по всей квартире. Дощечка такая с письменами. Что вам представляется? Индийский великий жрец Арамонетригал? На самом деле это вы-жи-га-ние. Миллионы советских детей выжигали открытки мамам на 8 марта - Мамочка, поздравляю с международным женским днем. Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну - велосипед… А сбор макулатуры в школе? До сих пор мучает вопрос - зачем?1 балл
-
Доброго времени суток! Предлагаю в данной теме аккумулировать все важные и полезные нюансы в целом отличного по содержанию и гармоничного внешне мотоцикла M1NSK C4 250 (5.122)... _Руководство_Пользователя_По_Эксплуатации_Мотоцикла_M1NSK_С4_250_(5.122)_Версия_1_.pdf _График_Обслуживания_И_Общие_Технические_Данные_Мотоцикла_M1NSK_С4_250_(5.122)_.pdf1 балл
-
1 балл
-
а еще говорят что от перестановки мест слагаемых результат не меняется, все зависит от угла зрения :lol:1 балл
-
чудом не попал на тоже самое, хорошо чтопосле покупки осматривал все болты: один полуоткручен был, остальные прослаблены...в одном месте уже резьбы небыло. Решилось минут за 15, нарезал новую чуть больше и посадил на фиксатор. Этот узел периодически надо посматривать.1 балл
-
Ахренеть, раскрыта тайна великая с краном. Я не мог предположить что нужно по стрелке ориентироваться, на какой значок она указывает. Начинаю приходить к выводу что цепь я очень скоро поменяю на сальниковую и ведущую звезду на 16 надо ставить, после 100 км левая рука слегка немеет. Правда и скорость держу 100 по спидометру1 балл
-
К6 полный склад, 18 в сборе и 5 в коробках. Не спешат их брать за 270 к, да и гарантия 30 дней или 20 моточасов ;) Самое сильное огорчение будет- взял мот за 270 и чинишь его как ирбис ;) хотя сейчас это происходит именно с yamaha ttr raid :( Да и дизайн важная штука, эти моты из 90-х должны комплектоваться пьяным мужиком в камуфляже ;) а хочется выглядеть красиво )) экипа накуплено куча, боты, колени, панциря leatt, все красивое яркое )) к койоту подойдёт, на ямахе ттр это все смотрится инородным ))) В общем почти готов купить К6 но гложет и жаба, и опасность заниматься освоением основ строения мота, а не катания )1 балл
-
1 балл
-
Новый т6 это некий нонсенс. Их сейчас не производят. Если где то есть в продаже, то это из запасов и не факт что не из числа восстановленных нелеквидов.1 балл
-
Были даны вводные данные (хотелки) Если тебя не отговорить от трёхколёсного велика этого квадра, тогда посоветуем какой из них (110-к) надо брать. А если ты менять вводные не собираешься - смотри минимум на 150-ки, тоже скут движок с вариатором, или ирбис 200U - размер 150-ки, но на механике, движок вертикалка мото - более утилитарен. Размеры квадров: 110 кубов - на ребёнка 4-10 лет 150-200 кубов - на подростка 12-16 лет 250 и выше на взрослого Поверь малокубатурные квадры изучил я вдоль и поперек. Разница в размерах существенна.1 балл
-
Ща я глупость скажу, не пинайте сильно, сам не разу мотор от мота не разбирал, но как писал выше емею небольшой опыт езды со стертым диском сцепления на машине. Насколько я вижу ситуацию - на дисках фрикционный материал присутствует, значит должен работать , что может помешать? - было залито неправильное масло, был небольшой износ-что повлияло на степень прижатия дисков друг к другу - так как диски недостаточно прижимались , то провернуть грязное колесо не могли, надо было приехать домой , помыть все и повторить эксперимент с вывешенным колесом - если крутилось бы значчит надо подтянуть сцепление и заменить мвсло на нормальное, правда при моем предположении проскальзование должно было наблюдаться и ранее но не в таком фатальном выражении. А что прижимает диски друг к другу ? там какая нибудь пружинка стоит? Может имеет смысл снять с дисков размеры , срисовать их набумажку, пока искать новые, мотор собрать и поэспериментировать -есть ли зацеп или диски вообще живут своей жизнью и какая то шпонка развалилась и они уже в принципе не крутятся - только не бейте, просто порассуждать захотелось1 балл
-
Дилерам все пофиг, они разводят руками. А веломоторс на мое письмо так и не ответил. Хз что думать, новый стелс чтоль купить. Разбирать все точн не буду, через две недели мотобухта, а мне ехать не на чем1 балл
-
я здесь брал, очень доволен http://www.clubmotoonline.com/catalog/23-voskhod/2563-krylo-perednee-plastmassovoe1 балл
-
Жаль что с появлением определенной техники такие мастера уходят в прошлое постепенно и их становятся меньше1 балл
-
Делаю отчет.Гайки на звезде,токорь торценул на 2мм,закрутил хорошо,теперь резьбы торчит из тефлона. Фото как было,как стало не делал,"болт" торчит вровень с краем гайки. С новым диском,тоже не все гладко,у него пришлось срезать бортик вокруг тормозного барабана,мой суппорт с колодками не вставал в этот диск,теперь там щель 4мм... Забить или оставить? Грязь и вода,все равно попадает в тормозной барабан.. Вот этого бортика,больше нет. После тестдрайва на 2км,от вибрации,рассыпались на компоненты две светодиодные лампочки в "противотуманках",но это пожалуй плохая китайская пайка,хотя сезон в форде,они отходили без проблем. На задний тормоз,нужно давить с медвежим усилием и то не тормозит... Хотя регулировал,затянул,до чуть заметного касания колодок на вывешенном колесе и конечно отпущенной педали.. Еще тянуть или что то кумекать? А куда открыт\закрыт кран на баке,я так и не понял :))))) Новую цепь,при колесе максимально сдвинутом к двигателю,еле натянули с соседом,чтобы поставить замок.Подтянул буквально на полтора оборота,вроде не как струна и не провисала,но "бухала"(всмысле звук,а не пянка :) ) на звездочках(хотя соосно),проехал 2км,цепь висит "бухать" перестала,нужно подтягивать.Звезды и цепь новые,это нормально?1 балл
-
Я снимал цепь полностью и клепал вне мота :rolleyes: А уж потом, разбросал подвеску и установил на место. Ну нафиг, подумал, опыта и мастерства такого нет, чтоб коня "так" подковать :lol:1 балл
-
1 балл
-
Черный хлеб политый подсолнечным маслом и посыпанный солью, который брали на улицу! Не было ни чего вкуснее.1 балл
-
Мне как-то попал в руки здоровенный пенный огнетушитель: поигрались - пол подвала ржавой пены!!! :D1 балл
-
современным малолетним экспериментаторам с рецептами всевозможных взрывающихся-летающих-стреляющих ништяков гораздо проще чем нам, к их услугам тырнет всемогущий и рынок вездесущий, но только чет ленятся, им вирт лучше чем реал, мож оно и к лучшему - целее будут, но только скучно, да и вкус не тот :)1 балл
-
Пусть рецепты наших игрушек останутся в наших головах. Не советую ими делиться. Мало ли какой малолетний экспериментатор объявится на нашем форуме и добром это может не кончится.1 балл
-
Я голеностоп ломал дома, пошёл на кухню, подскользнулся и того, вместе с разрывом сухожилий. 40 дней в гипсовом сапоге по колено и ещё полгода хромал, на погоду до сих пор ноет, прошло лет 10. Мотард мне уже падал на ногу в этом сезоне, опустился на внутреннюю косточку левой стопы своей хваленой люминевой рамой с почти метровой высоты. Килограмм 140 то он весит, хоть и люминивый да пластиковый. Но тогда я был в Торах и лежал спиной на траве в полной броне. Поднял, завёл, вытащил осколки из левого зеркала и поехал дальше. Теперь в кроссовках только пешком до гаража и обратно, ну его нафиг, судьбу дро..ть.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Думаю тут имеется в виду, что с такой неисправностью мот и без ключа не плохо заводится.1 балл
-
необходимо учитывать тот неоспоримый факт, что не вся резина одинаково хорошо бортируется. В частности могу сказать что dunlop d604 на 18ый обод я забортировал пальцами, не прибегая ни к каким монтажкам, а вот петрошину л-230 даже с монтажками на такой же обод одел с трудом...1 балл
-
Гдето я уже выкладывал эту песенку про урал, и кто-то спрашивал про перевод: Он построен не для скорости Но у меня есть друзья которые мне нужны (понимают меня) Каждый раз когда я еду на нем Каждый раз когда я еду на нем Каждый раз когда я еду на нем, на «Советском коне» Выхлоп слишком громкий Но я всегда собираю толпу Каждый раз как я въезжаю в город люди говорят -«Это птица? Это самолоет?» (скока ждет? Скока прет?) Как говоришь его зовут? Сколько этой штуке вообще лет? Я говорю, он построен не для скорости Но у меня есть друзья которые мне нужны (понимают меня) Каждый раз когда я еду на нем Каждый раз когда я еду на нем Каждый раз когда я еду на нем, на «Советском коне» Они спрашивают это Goozy или Beamer (стиль мотоцикла видимо)? Крузер или Стритер? Я такого не встречал, ну и что ж? Я знаю, выглядит слегка помойно, И смотреть довольно странно Зато можно ехать с обезьяной в каляске на трех колесах Он построен не для скорости Но у меня есть друзья которые мне нужны (понимают меня) Каждый раз когда я еду на нем Каждый раз когда я еду на нем Каждый раз когда я еду на нем, на «Советском коне» За городом или в городе, он никогда меня не подводил Он почти никогда меня не подводил, вы знаете о чем я Когда грязь все забивает, а он говорит — я не устал Просто возьми с собой немного проводов И ты готов к чему угодно Он построен не для скорости Но у меня есть друзья которые мне нужны (понимают меня) Каждый раз когда я еду на нем Каждый раз когда я еду на нем Каждый раз когда я еду на нем, на «Советском коне» Он скорее как трактор Скорость это не фактор Если толкать его он поедет быстрее и в этом правда Но если ехать на нем медленно, Можно встретить больше друзей по пути И ты поймешь о чем я тебе говорю Он построен не для скорости Но у меня есть друзья которые мне нужны (понимают меня) Каждый раз когда я еду на нем Каждый раз когда я еду на нем Каждый раз когда я еду на нем, на «Советском коне»1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00