Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03.04.2017 в Сообщения
-
Это нормально, на всех моих япошках так же было. Маслом ведомый вал подкручивает нанейтралке, обляпанные маслом шестеренки как-то там между собой взаимодействуют. P.S. у тебя кажись гайка на маятнике открутилась4 балла
-
В воскресенье наконец удалось с дочкой выехать покататься. На полях совсем все раскисло, в лес не пробиться, добрались до сухого пригорка и покатались по нему. Аня за зиму подразучилась немного и с удовольствием восстанавливала свои навыки, а я катался потихоньку вокруг. Почти в начале покатушки на J5 пробили заднее колесо, испытали антипрокол. Для того, что бы заклеить и накачать колесо до приемлемого уровня ушло примерно пол баллона.3 балла
-
Скину ка я свои ссылки, авось кому-то пригодиться тоже... Набор фильтров топливных, приобретал еще на снегоход. Выгодно было их покупать раньше, до последних изменений на Али, сейчас цена подросла... https://ru.aliexpress.com/item/3-PCS-Universal-Fuel-Gas-Filters-oil-filter-for-Scooter-Motorcycle-for-KART-for-ROKETA-for/32532174607.html Сумка набедренная, это уже на мото покупал. В общем нравится, сезон с ней откатал. Но не особо вместительная она. Документы да телефон с кошельком... https://ru.aliexpress.com/item/Men-Waterproof-Nylon-Leg-Bags-Waist-Fanny-Pack-Rivets-Drop-Belt-Hip-Bum-Messenger-Shoulder-Travel/32494506563.html Крепление для навигаторов Garmin серии eTrex 10-30. Крепление на руль. Перед использованием требует небольшого напиллинга, но потом работает отлично. Испытано в суровых условиях тайги... https://ru.aliexpress.com/item/New-Arrival-Excellent-Quality-For-GPS-eTrex-Dakota-10-20-30-Motorcycle-Bicycle-Handlebar-Mount-Holder/32597382612.html Щетка для мотоцепи, уже была ссылка на нее.. .Просто продублирую... https://ru.aliexpress.com/item/Onfine-new-arrivel-Motorcycle-Bike-Chain-Maintenance-Cleaning-Brush-Cycle-Brake-Remover-Free-shipping-Wholesale/32614427871.html Размыкатель цепи... Испытан на 428 цепи. Работает. Но можно найти сильно дешевле и в России... https://ru.aliexpress.com/item/Motorcycle-Bike-Heavy-Duty-Chain-Breaker-Cutter-Tool-415-420-428-520-525-530-630/32514089801.html Указатели поворотов. В общем неплохие, но очень не понравилось как у них ножка сделана. Резьбовая часть, на которую гайка наворачивается, просто на клей в резиновую ножку посажена. Перетянешь гайку - выдернешь резьбу из ножки. В остальном нареканий нет. Светят довольно ярко. https://ru.aliexpress.com/item/4PCS-Universal-Motorcycle-Bike-12-LED-Turn-Signal-Indicator-Blinkers-Light-Amber-Orange-Casing-Housing/32659796619.html Еще одни указатели поворотов. Конструктивно как и предыдущие выполнены, но светят сильно ярче. В солнечный день не теряются. https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-12V-Motorcycle-Motorbike-LED-Turn-Signal-Indicator-Amber-Light-Bendable-UNBreak-Lamps-Black/32476633386.html Лампы в габариты. Светят реально ярко. Нареканий нет, мне нравятся. https://ru.aliexpress.com/item/4pcs-T10-3d-LED-W5W-White-Lights-Car-Side-direction-indicatorLicense-plate-light-Door-Map-Festoon/32602836638.html Еще лампы. В приборку, на индикаторы и на подсветку... https://ru.aliexpress.com/item/10pcs-Ceramic-Car-Interior-LED-T10-COB-W5W-Wedge-Door-Instrument-Side-Bulb-Lamp-Car-Light/32385637579.html Снова лампы в приборку, у меня это индикаторы поворотов... https://ru.aliexpress.com/item/10-x-Free-shipping-T5-led-5050smd-LED-t5-Bulbs-with-Wedge-Base-for-Dashboards-led/32381984659.html Ручки с подогревом. Очень удобная штука, на снегоходе такие же точно стоят с новья, греют отлично. Эти покупали товарищу. но так и не поставили... Пока висят в гараже, может на мот их прикручу... https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-22mm-Motorcycle-ATV-Electric-Heated-Molded-Grips-Warmer-Handle-Handlebar/32604927745.html Универсальный съемник стопорных колец. Хлипкий, очень хлипкий. Причина в универсальности. Но некрупные кольца снимает нормально. В общем на безрыбье... https://ru.aliexpress.com/item/NEW-4-IN-1-SNAP-RING-TOOL-CIRCLIP-PLIER-COMBINATION-RETAINING-CLIP/32362015867.html Насос топливный, для перекачки топлива. Приобретался для заправки снегохода. Ибо с канистрами и воронками неудобно бегать. Работает от двух батареек. Скорость перекачки примерно литр/мин. За зиму перекачал прилично, батарейки прожили всю зиму в холодном гараже, живые пока, еще не менял. https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-For-Diesel-Fuel-Solvent-Water-Electric-Battery-Syphon-Pump-7-5-litres-Min-Transfer/32483106048.html Адаптер под головки для шуруповерта. Очень помогает когда надо крутить много небольших гаек. Реально удобно иногда. Дотягивать потом рукой конечно. https://ru.aliexpress.com/item/3pcs-Chrome-Vanadium-Steel-Socket-Adapter-Set-Hex-Shank-to-1-4-3-8-1-2/32578449410.html Сетка багажная... Обычная сетка. Тянется... В деле еще не испытывал, но по опыту - очень удобно при поездках на пару дней в леса... https://ru.aliexpress.com/item/Motorcycle-Packing-Web-Hold-Down-Net-30-x-30cm-Bungee-Black/32789329332.html Аквабокс для SJ4000 - SJ5000. О полной герметичности говорить не стоит, но от дождя (даже сильного) на мотоцикле камеру точно спасет. Большой плюс - подвод провода. https://ru.aliexpress.com/item/SJCAM-Motorcycle-Waterproof-Case-for-Original-SJCAM-SJ5000-Series-for-SJ4000-Series-Charging-Case-for-SJ5000X/32675648563.html Трекер... Не GPS. Простой GSM трекер. Работает только от сотовых вышек. Местоположение тоже от них вычисляет. Внутренней АКБ нет. Провода АСС нет. Датчик удара - микрофон. Зато дешев и работает адекватно. https://ru.aliexpress.com/item/Dependable-Fashion-Bike-Mini-Vehicle-Motorcycle-Bike-GPS-GSM-GPRS-Real-Time-Tracker-Monitor-Tracking-Ap5/32647603284.html Более продвинутый GPS трекер. Реально GPS. Координаты считает по спутникам, передает данные по GSM каналу. Датчик удара, внутренняя АКБ, провод АСС (видит включение зажигания). Работает отлично. По запросу присылает смс с координатами и ссылкой на Гугл-мапс... Тапаем по ссылке и на Гугл-мапс видим расположение трекера. https://ru.aliexpress.com/item/Best-Cheap-China-GPS-Tracker-Vehicle-Tracking-Device-Waterproof-motorcycle-Car-Mini-GPS-GSM-SMS-locator/32696556917.html Кейс для смарта на руль... Простейший, копеечный кейс для смарта. От брызг и дождика поможет. Влазит смарт с экраном до 6 дюймов диагональю. Стоит довольно крепко. https://ru.aliexpress.com/item/3-5-6-2-inch-Waterproof-Bike-Bag-Case-with-Mount-Holder-for-Samsung-iPhone-Motorcycle/32769661322.html Сигнализация. Обычная в общем то сигналка. Только поставил ее, проблем с установкой и настройкой не было, в комплекте понятная инструкция. Работает. Датчика наклона нет... https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-CE-FCC-Certified-Universal-SPY-Wateproof-Motorcycle-Alarm-System-with-Engine-Start-Cut-off/32769736312.html Для любителей зимы... Очки снегоходные (да и не только). Реально неплохие очки. Сделаны качественно, светофильтр работает, стекла меняются при желании. Двухслойные, не потеют. https://ru.aliexpress.com/item/New-COPOZZ-brand-ski-goggles-double-UV400-anti-fog-big-ski-mask-glasses-skiing-men-women/1581664423.html По инструментам пройдемся... Патрон на малый токарный станок. Подходит на ТВ-16, и наверное на ТВ-8 тоже... Качественный, работает отлично. В комлекте прямые и обратные кулачки. https://ru.aliexpress.com/item/Three-jaw-chuck-k11-100-chucks-100mm-machine-accessories-self-centering-lathe-chucks/1296812881.html Вращающийся центр, конус морзе №1. Подходит на ТВ-16 опять же... Нареканий нет. Работает. Качественный. https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-for-Precision-live-center-MT1-diameter-live-center-for-lathe-machine-Revolving-Centre/32700811636.html Фрезы по металлу для бор-машинки. Иногда в гараже очень сильно выручают. Реально грызут не только мягкий металл но и сварочный шов... Простое железо грызут просто изумительно... https://ru.aliexpress.com/item/New-10pc-1-8-Shank-Tungsten-Carbide-Milling-Cutter-Rotary-brocas-com-escareador-hss-steel-cone/2036387626.html Для любителе музыки. Блютуз уши. Полноразмерные беспроводные наушники. Звук очень хороший, АКБ встроенного хватает реально на очень долго. Пользуюсь ими давно. Очень доволен. Единственно - хлипкая дужка. Легко сломать. Свои сломал - отремонтировал, снова пользуюсь... https://ru.aliexpress.com/item/Bluedio-H-Bluetooth-Headphones-Best-Powerful-Bass-Stereo-Earphone-Wireless-Subwoofer-Head-Phones-fones-de-ouvido/32382702035.html Пока все...3 балла
-
Читал ранее сообщения от форумчан, и тоже, присоединяюсь и выражаю соболезнования родным и близким погибших, и пострадавших в результате теракта в Петербурге...2 балла
-
2 балла
-
Привет Мегаб !!! В смысле причина ? Если ты интересуешься почему сгорели диски у Динамо , то тут всё просто ; заехал в глину и газовал до дыма из двигла. В чём причина у evgen371 самому интересно.2 балла
-
И эта...Даж если откинуть то, что я неоднократно смешивал разные масла, (а последний раз, когда на паджере сальник потек, у меня в движке бултыхались Мобил, кастрол, газпром, лукойл и волгоойл) и ничего не происходило страшного, как и у многих..2 балла
-
— Слышал, депутаты предлагают вернуть смертную казнь? — А разве ее отменили? Размер пенсии — это уже смертный приговор. anekdotov.net2 балла
-
Подтверждаю , так было и на всех Сов-мото. Звезда вращается за счёт масла . да и без масла будет вращаться по инерции.2 балла
-
Надо будет на своём попробовать. Ребята мне думается так: Привод корзины сцепления осуществляется от движка косозубой передачей. Эта передача имеет такую особенность как осевое паразитное усилие. Видимо усилие сдвигает корзину сцепления вдоль оси. Это и заметно на ручке выжима сцепления. Я ранее читал что при разборке, люфт люди не находят. Видимо не хватает усилия. Поскольку биения на рукоятке сцепы есть не у всех, значит этот люфт можно победить. Какую либо другую причину биения я придумать так и не смог.2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Тема для обсуждения внешнего вида мотоцикла, рамы, багажников. Обсуждаем: Рама: усиление слабых мест, установка дуг безопасности, покраска Защита двигателя: изготовление; варианты и материалы Рулевая колонка: ремонт, установка других подшипников, устранение деформации Внешность: покраска и ремонт треснувшего пластика; поиск аналогов; наклейки перекраска Руль: установка и выбор другого руля, изготовление проставок для поднятия Органы управления: грипсы; ручки тормоза/сцепления; пульты управлния; защита рук Багажные системы: изготовление; выбор материала; эскизы разных вариантов; идеи Доп. оборудование: подставки, подъемники Для тех кому интересно владею моциком два месяца пробег 400 км звуки теже что описывались выше я не обращаю внимания не за те деньги куплено опкаткой не занимаюсь ездию как ездию с женой 120 по китайспидометру один стрелку положил но спидометр врёт но самое главное приколхозил кофр сделал сам кронштейн на штатные места ручек для пассажира а также заменил резину1 балл
-
Ещё в советское время были прицепы конкретно к,, Восходу,, назывались,, енот,, производства ЗиД и пдд эксплуатироваться не запрещались))) были также экспериментальные моноколейники тоже ЗиД1 балл
-
Глянул, сколько они новые стоят. Вам не кажется, что за эти деньги можно взять стида или десперадо в хорошем состоянии?1 балл
-
1 балл
-
Такая же фигня, я по ставил в верхнее положение и забил, даже зимой не закрывал. Следов подтёка бензина не обнаружил.1 балл
-
Бери, у тебя не спорт байк что бы переплачивать за покрышки. Стоит такая задняя - отлично для меня и на асфальте и на грунтовой. Позже и на перед поставлю Петрошину.1 балл
-
1 балл
-
Привет, 1 - передний т.диск болтаться не должен 2 - от 200-ки подойдет, если там все испорчено 3 - от 200-ки подойдет, но можно и самому чегонить приколхозить, вот фотки в разобранном виде 4 - АКБ зеленого цвета? Если так, у меня такой же, не сказать что бешенно крутит стартер, но заводит и ездит уже года 3,5. Если что - запиши видео, тогда точно скажем, нормально заводит или нет. P.S. Ссылки на ТАО с запами собирали здесь.1 балл
-
а сколько в твоем понимании великие, я вот нашел CQR滑胎总成 前后17轮辋总成 CQR250越野摩托车改装滑胎17轮圈-淘宝网全球站 Вполне оптимальный ценник + звезду+ диск тормозной + доставка в 10 можно уложиться попробовать)1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Всем привет. В конце 80х годов работал на станции юнных техников зам директора и вел клуб картинга, срочно нужно было перевезти холодильник " Саратов " на дачу а под рукой было несколько списанных школьных парт, куски фанеры самодельный сварочник да колеса хвостовые от малой авиации и вся ночь впереди. Поставил холодильник на пол, распилил профиль от парт, обложил основание холодильника с припуском на толщину фанерных бортов, прибавив в длинну еще одну треть и обварил, от сюда и пляска началась. Размеры получились : 60 х 90 х 40. В первую поездку пришлось пообщатся с гаишниками, но единственная притензия комне была из-за отсутствия фонарей и брысговиков. После прицеп был облагорожен и жив до сих пор. " Тула " в общей сложности прошла более 90 тысяч км. дорог СССР и около четверти этого пробега с прицепом. На фото под багажником видно сцепное устройство и шар от грузовика, сбоку стандартная розетка, прицеп имеет зависимую П образную балку по типу " ваз 09 " которая крепится через два саленблока от класического а,м. и два гидравлического амортизатора с пружинами от передней вилки старой " Вятки ". Фото прицепа к сожалению нет а сам он стоит в гараже заставленный оборудованием после закрытия своего автосервиса. В начале старался не маячить перед гайцами, а потом понял,что им этот прицеп по барабану и интерес сводился только к вопросам - сколько стоит, какая грузоподьемнасть, как ведет себя мот с прицепом. Ездил с ним от Соловца и Кеми - Карелия и до Ачинска.1 балл
-
Юрий, поздравляю! Как говорится, ни гвоздя, ни жезла! Я вот тоже жду такой же! Опередил слегка ты, поздравляю ещё раз! Как впечатления от покупки? Как сам процесс прошел, на что обратить внимание?1 балл
-
1 балл
-
В нашем полку прибыло как говорится!!! 10 дней можно без вышеперечисленного ездить. Два раза завёл и удержался чтоб не прокатнуться. Кремень)))1 балл
-
Вспомнил, где уже видел подобную историю Собсно, определяется легко - после включения передачи, на малых скоростях, достаточно зажать пальцами сцепление немного, чтобы прочувстовать появляется усилие на рычаге или нет. P.S. Кстати, в той теме отписывался, что у меня такое явление тоже есть, но вот откуда оно взялось только сейчас стал припоминать, была тут история... Как то ехал по полю и услышал, что что-то прошкрябало по моту, выехал на дорогу и только там обнаружил, что мот при езде странно стал подергиваться, причем через равный промежуток времени. Остановился, осмотрел мот и офигел... Вот этот элемент защиты цепи, был выдернут толстой проволкой и случайно попал на ведомую звезду, после чего метров 200 я проехал с этой фигней на звездочке. В поле-то когда едешь - там подергивание было не заметно, только когда по ровной дороге проехался спохватился. Ну в общем после этого или нет, но стал замечать как раз, что если придерживать рычаг сцепы и ехать на первой скорости, то при резком открытии газа, трос сцепы "напрягается", что и чувствуется на рычаге... После этой истории проехал еще тыщ 6 км, и как-то забил.1 балл
-
Я лью 95. Расход примерно 4,5 - 5 литров на сотню. Во мне 92 кг. Перед поездкой всегда грею мот несколько минут. Ну езжу часто на полную. На заднем пытаюсь частенько проехать. Пробег 2700 км. Пробовал 92 бензин, отличий не увидел, но по авто своей знаю, что расход на 95 ом меньше, в итоге даже выгодней.1 балл
-
А потом все равно: убей ее, не могу же я живую резать! ДА НЕ ПРИ МНЕ, В ВАННУ ИДИ!!!1 балл
-
1 балл
-
Жена ругает мужа: Сколько можно пить! Пойди на кладбище, посмотри, сколько людей умерло от водки! На следующий день приходит муж опять пьяный и говорит: Был на кладбище, видел « от жены», « от детей», « от коллектива», от водки ни одного! anekdotov.net1 балл
-
1 балл
-
На валу сидит отлично, никаких лишних люфтов не наблюдал. Нагревал обычной газовой горелкой, но температуру даже не подскажу.. Грел на глаз, до момента когда алюминька стала податливой) Краска не слезла, но равномерно поменяла цвет с синего на фиолетовый. Старая лапка после "ремонта" и наплавки теперь лежит в запасе.1 балл
-
1 балл
-
Господа мотоциклисты, ура! Наконец то сегодня пришли рулевые подшипники, все встало как родное. Теперь я на коне. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk1 балл
-
Правильно про подшипники говорят... Дырочки в подшипниках маааленькие, а на оси ржавчина образовалась... Не лезет... Dus керосин в помощь. Только смотри, что бы керосин, да и смазка (ну кроме силиконовой) на резину не попадали. Резина не любит нефтепродукты... От себя добавлю, когда мы последний раз столкнулись с закисшей осью колеса - заливали все это дело керосином, оставляли на ночь, а на следующий день выстукивали ось молотком, через алюминиевую проставку. Гоняли ось туда-сюда, пока она не очистилась от ржавчины, и не изволила пролезть в отверстие подшипника...1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Лишний раз убедился, что "пластилиновый" металл, в иных узлах, - это благо! Завалился на мягком грунте, мот упал на правую сторону и воткнулся рулём в грунт по самую стойку зеркала, зеркало легло плашмя, в землю не воткнулось и его стойка загнулась. Сегодня снял её, накрутил на резьбу гайку, - чтоб резьбу не попортить, снял зеркало с шарнира, заклинил стойку в тисках и при помощи трубы выпрямил. Были опасения что стойка переломится, но бог миловал. Корпус зеркала треснул в месте шарнира и пропал преднатяг - зеркало стало болтаться, нашёл в корпусе, с противоположной зажимному винту стороны, "толстое" место и просверлив отверстие завернул туда саморез - шарик зажало как и должно быть!)1 балл
-
Согласно статистики ООН, количество грунтовых дорог в мире не менее чем в 10 раз превышает количество асфальтовых, что же касается собственно бездорожья, то тут открываются неограниченные просторы для действий. Поэтому неудивительно, что производители моторезины придают большое внимание вседорожному и бездорожному сегментам рынка. Тем не менее, это направление бизнеса шиноваров достаточно консервативно. В отличие от шоссейной резины, способности которой постоянно увеличиваются, здесь в цене установленные, проверенные временем классические решения. Многочисленные и разнообразные модели покрышек отличаются в первую очередь рисунком протектора и строением каркаса. ПротекторОсновная функция протектора - обеспечение продольной и поперечной силы сцепления с поверхностью. Особенности многообразных грунтов ставят разные, а зачастую противоположные требования к протектору.Обычно по применению покрышек, грунт разделяют на твердый, средний и мягкий. Под твердым грунтом подразумевают хорошо утрамбованную грунтовку и окаменевшую сухую глинистую землю. Средний грунт - это сухие или слегка влажные лесные или полевые тропинки. Мягкий - это скатанная супесчаная основа и слегка подсохший мокрый грунт (так называемый ("пластилин"). Для откровенной грязи, песка и гравия, а также их комбинаций существуют отдельные решения. Резина для твердого грунта для надежного сцепления должна иметь относительно цельный рисунок протектора. Грунтозацепы большие, а просветы между рядами грунтозацепов узкие. Боковые грунтозацепы не очень развиты и несильно выступают в стороны - на твердом грунте этого достаточно. Резина для мягкого грунта наоборот имеет "шашки" малого размера с большими просветами между ними, а в моделях, рассчитанных на экстремальные условия - (грязь) просто гигантские. Крайние боковые грунтозацепы сильно разведены в стороны. Это делается ради лучшего самоочищения покрышки и уверенного зацепления с ненадежной поверхностью в поворотах. Рисунки протекторов для среднего грунта представляют собой множество переходных вариантов вышеуказанных базовых типов. Протектор покрышек, разработанных одновременно и для грунта и для асфальта, для увеличения поверхности контакта имеют более цельный рисунок, чем у внедорожных.Таким образом каждая модель резины имеет свою специализацию.Иногда производитель указывает ее в каталоге, но при наличии кое-каких знаний назначение резины любого типа можно понять и самостоятельно по вышеприведенным особенностям рисунка протектора.Очевидно, что редко расставленные грунтозацепы резины для мягкого грунта не способны удержать мотоцикл на твердой поверхности, а прочности торчащих боковых шашек не хватит, чтобы создать противодействие центробежным силам - они будут играть и подламываться, что не позволит уверенно проходить повороты. У покрышек для твердого грунта в грязи будут проблемы с самоочищением протектора и опять же с прохождением поворотов -им нечем будет цепляться за грунт, который выскальзывает из-под колеса. Существует несколько подходов для примирения этих противоречий и каждый имеет свои сильные и слабые стороны.Концепция универсальной вседорожной резины - обеспечить передвижение где угодно очень привлекательна на словах, но к сожалению очень далека от действительности. Универсальные покрышки оправдывают своё название тем, что позволяют более-менее уверенно чувствовать себя на асфальте и большинстве грунтовых дорог. Проигрывая специализированной резине на всех фронтах, тем не менее универсальные покрышки дают возможность проехать почти везде.Эндурная резина переносит акцент на грунт, более-менее удачно стараясь охватить как можно больше его разновидностей, но оставляя возможность неспешных и осторожных вылазок на асфальт. Заведомо лучшие возможности чем у универсальной резины не только на грунтовках, но и на бездорожье затмевается более скромными талантами на дороге.И наконец кроссовые покрышки - бесспорные профессионалы узкого профиля. В случае быстрой смены типа грунта могут разочаровать или сделать больно. К тому же и речи не идет об их использовании на дорогах общего пользования. КаркасКаркас покрышки играет очень важную роль. От его качества зависит прочность шины, сопротивление проколам и возможность без разрушительных последствий для резины ехать на низком давлении. Каркас внедорожной покрышки должен быть минимум четырехслойным, а в условиях песчано-гравийных условиях пустынь и шестислойный не будет лишним. В отличие от дорожных шин, каркас внедорожных всегда диагональный - прочность боковин на оффроуде не менее важна чем прочность рабочей поверхности. Структуру и материал каркаса нельзя увидеть, но его качество напрямую зависит от цены. Наименьшее зло, которое следует ожидать от дешевой резины - это быстрый износ и частые проколы. Но может случиться и гораздо худшее "приключение" - например расслоение покрышки при длительном движении на подспущенных шинах. Поэтому если позволяют финансы следует выбирать резину от именитых производителей, из которых в Украине представлены Bridgestone, Dunlop, Metzeler, Michelin, Pirelli. Более бюджетный вариант - резина Kenda тайваньского производства и Мitas чешского - они немного дешевле чем покрышки раскрученных брендов. Первая марка популярна в США, другая в Европе. Собственно резинаПокрышки рассчитанные в первую очередь на грунт изготавливаются почти из чистого каучука с мизерными добавками сажи. Они тяжелые и дубовые, но именно это и необходимо в экстремальных внедорожных условиях - такая покрышка очень крепкая и долговечная. Чем сильнее акцент смещается сторону асфальта, тем большее массовое содержание сажи обнаруживается в рецептуре. Она придает мягкость, необходимую для сцепления с асфальтом, но уменьшает надежность и ресурс на бездорожье. В некоторых моделях универсальной резины, кроме Pirelli, используются дорожные технологии, когда центр покрышки изготавливается из более твердой резины, а боковины из значительно более мягкой. Резиновая тайнописьНа боковине любой покрышки находятся странные обозначения. Наиболее заметная (если не братьВо внимание название бренда и модели) имеет приблизительно такой вид 120/90R18 88P или более короткий 4,6R18 88P. Первое число (в нашем примере "120") означает ширину покрышки в миллиметрах. Это число может быть дробным, например "4,6". В этом случае ширина измеряется в дюймах, который составляет 25,4 мм. Другая цифра - высота профиля покрышки в процентах относительно ширины – в нашем случае 90%. Этой маркировки не будет на резине, ширина которой указана в дюймах, т.к. Такая резина всегда полнопрофильная, т.е. Высота профиля равна 100%. R-диаметр обода в дюймах. Остальные цифры и буквы - условные обозначения максимальной скорости и грузоподъёмности, на которые рассчитана покрышка, с подробностями этих маркировок можно ознакомиться в журнале Mотодрайв №11 за 2007г. На большинстве внедорожных мотоциклов, родом из прошлого тысячелетия производитель указывает максимальную ширину покрышки в дюймах, а современная резина чаще измеряется в миллиметрах и имеет неполный профиль. Поэтому перед покупкой понравившихся шин необходимо ознакомиться с рекомендациями именно их производителя с целью перепроверки размера, так как методики зачастую отличаются. Покрышка 120/90 подобрана на замену 4,6 (то есть 117мм) но у некоторых шинников ее ширина может достигать 130мм и даже больше.Грузоподъёмность в определенной степени зависит от ширины покрышки. Поэтому в случае необходимости есть возможность ее немного увеличить путем установки покрышки на 10мм шире. Конструкция большинства мотоциклов это позволяет, но в "пластилине" будет риск сломать налипшим грунтом кое-какие детали обвеса. В первую очередь это относится к защите цепи, амортизатора и ведущей звездочки, гофров вилки, бардачков для инструмента, а также переднего крыла, если оно нижнее. На легких эндуро Kawasaki в опасном соседстве с задней покрышкой оказываются бок системы охлаждения (4Т) или бачок для масла (2Т).Поэтому прежде чем принимать решение поставить более широкие покрышки, необходимо внимательно осмотреть свой мотоцикл и убедиться, что это безопасно. Несмотря на очевидный риск, такое решение может значительно облегчить жизнь перегруженным туристам дальнобойщикам, а также при необходимости длительного движения по песку.Также на боковине каркаса нанесена информация о строении каркаса. Обязательно указывается количество слоев корда (plies) на боковине (sidewall) и рабочей поверхности (tread), т.к. они могут отличаться. В случае, если каркас изготовлен из двух или более разных материалов, эти две строки превращаются в таблицу. Под словами "sidewall" и "tread" будут колонки с цифрами и названием материала, из которого изготовлены эти слои корда. Ну и наконец надпись "Not for highway use" (Не для использования на дорогах) на боковине обязательно имеют покрышки не имеющие сертификации DOT (Транспортный департамент США) и/или ECE (Экономическая комиссия Объединенных Наций для Европы) для использования на асфальте. Кроссовая резина для спорта (Мotocross Competition)Кроссовая резина имеет жесткую специализацию: для твердой, средней или мягкой поверхности. Покрышки Competition для грязи (в каталогах обозначаются "maddy terrain" или "very soft terrain") - единственный способ почувствовать себя уверенно на этой специфичной поверхности, любое другое решение не сможет тут работать на отлично.Спортивная резина для песка имеет редко расставленные "лопаты" с профилем, который сужен на концах, для другого грунта они заведомо непригодны. Кроссовая резина рассчитана на быструю езду в спортивном стиле, поэтому специализация тут действительно очень узкая. Это не означает, что смена типа поверхности сделает невозможным дальнейшее передвижение, но заметно его усложнит. Как показывает практика, на песке например, даже универсальная резина ведет себя значительно лучше, чем кроссовая для твердого грунта. Поэтому как не удивительно на первый взгляд кроссовые спортивные покрышки, как никакие другие необходимо использовать по назначению, только тогда они будут работать как надо. Это обстоятельство заметно ограничивает, если не сказать делает невозможным использование кроссовой резины "Competition" в эндуро.Тем не менее, если есть необходимость именно в такой резине, тут есть из чего выбрать. Среди модельных линий Michelin Starcros, Pirelli Scorpion или Mitas серии "C" с двузначными номерами можно найти резину под какой угодно грунт. Привлекают внимание покрышки Mitas C-16 (зад), С-17 и С-21 (перед), которые имеют одновременно сертификаты DOT и ECE для ограниченного использования на асфальте (в пропорции 80% грунт, 20% асфальт). Кеnda в этой категории предлагает только К-770 рассчитанную на песок и грязь. Модели К-771 и К-772, которые если верить рекламе специально разработаны в Милвилле и Карловых Варах, поэтому непонятно зачем их предлагают за пределами США и Чехии. Обычная кроссовая резина по движению по асфальту не предназначена. В развитых странах дорожной полиции это прекрасно известно и за выезд на бездорожной резине на дорогу предусмотрены суровые наказания. Несмотря на то, что инспекторов Украинской ДАИ вопрос соответствия резины волнует мало, не стоит искушать судьбу. Дело в том, что высокие грунтозацепы склонны подламываться особенно в наклоне, что очень небезопасно. К тому же при торможении или резком ускорении, кроссовая покрышка быстро и без предупреждения срывается в юз, а на мокром асфальте она ведет себя совсем как на льду. Также важны весомые экономические факторы, которые мешают использовать кроссовую резину для повседневной езды на эндуро: на дорогах она быстро изнашивается, а в поворотах и резких разгонах-торможениях грунтозацепы могут отрываться. Кроссовая резина для фрирайда (Мotocross Leasure)Разновидность кроссовой резины для тренировок и фрирайда, на первый взгляд непонятно для чего предназначена. Однако само отсутствие узкой специализации и интересно для использования на эндуро. Эндурист-фрирайдер как правило не имеет возможности предвидеть, что например ждет его за этим лесом - песок или окаменевшие на солнце куски глины, поэтому такая резина как никакая другая будет рациональна для использования только на грунтах. Она может и не отлично, но как правило хорошо ведет себя на любой поверхности.Вся резина этой категории имеет сертификат DOT (а Mitas еще и ЕСЕ), поэтому на этой резине совершенно легально (но осторожно!) можно самостоятельно выехать из города на просторы будущих "боевых действий". Компанию братьям-близнецам Metzeler Unicross, Mitas C-02 (только зад) Pirelli МТ16 Garacross, в эту категорию входят Mitas C-04 для заднего колеса и Mitas C-05 для переднего и Kenda K760 Trackmaster II. Эндурная резина. Резина для спортивного (FIM) эндуро Именно такую резину используют в классических соревнованиях спортивных эндуро, кроме знаменитых "six days FIM". От предыдущей категории она отличается немного уменьшенной высотой грунтозацепов. Это сделано для увеличения безопасности на асфальте, который обязательно должен быть на трассе эндуро FIM. Кроме спорта этот тип целесообразен для экстремального внедорожного туризма в условиях грунтового разнообразия.Dunnlop в этой категории предлагает D907, Michen - AC10 а Pirelli - Scorpion Pro. Bridgestone и Mitas имеют по целой линейке предложений: первый пары 663/ ED668, ED661/ED660 и ED03/ED04 для переда и зада соответственно; второй ЕF-05 и ЕF-07 для заднего колеса и EF-06, EF-08 для переднего. Все вышеперечисленные модели имеют сертификат DOT.50/50. Универсальная эндуро резинаНа эндурной резине возможны длительные поездки асфальтовыми и грунтовыми дорогами, но рассчитана она в первую очередь на непростую работу в условиях настоящего бездорожья. Не только на асфальте, но даже накатанной грунтовке она быстро изнашивается и на большие скорости на дорогах не рассчитана. Мало того, что она сильно шумит, на скоростях более 100-120км/ч мотоцикл на такой резине заметно теряет стабильность. Повороты на мокром асфальте на таких покрышках станут настоящим испытанием. В этом жанре существует разделение по "специализации".Bridgestone Trail Wing 301 для переднего колеса и Trail Wing 302 для заднего, а также Dunlop D605 и D606, явно рассчитаны на покатушки выходного дня вокруг дачи. На них можно хорошо себя чувствовать себя пока сухо в лесу, на поле а также на асфальте. Для длительных путешествий по грунтовым дорогам и несложному бездорожью без особенных спортивных амбиций, создана группа универсальной резины, которая хорошо приспособлена одновременно для сухого грунта, песка, гравия и частично грязи. Ее составляют Dunlop D739A/T (только зад не имеет сертификата DOT), Metzeler Karoo, Michelin T63, Pirelli MT21 Rallycross, Mitas E-09 (клон Michelin T63).Немного в стороне от классификации находится Michelin Desert, которая тем не менее, имеет много общего с предыдущей группой. Радикальная версия Т63, созданная в 80-х годах прошлого века специально для дакаровских перегонов, до сих пор не имеет альтернативы в мире ралли-рейдов. Отлично приспособленная для гравия, песка и твердого грунта, покрышка способна удерживать мотоцикл даже на мягкой поверхности и в грязи.Для гравийных и горных дорог, а также для твердого грунта хорошо приспособлена достаточно радикальная Dunlop D908 Rally Raid и действительно универсальная Pirelli MT40, которая позволяет уверенно себя чувствовать даже на песке. Клон последней от Kenda называется К270 Dual Sport. Mitas тоже имеет произведение по ее мотивам, но только для передка - Е-02. Вседорожная эндуро резинаТакая резина предназначена для повседневного "гражданского" применения и рассчитана на передвижение по дорогам, прежде всего асфальтовым. Не стоит от таких покрышек ожидать чудес на бездорожье. Особенно плохо любая универсальная резина ведет себя на грязи: самоочищения не происходит и покрышка быстро превращается в слик. Тем не менее, каждая модель универсальных покрышек ориентированна какую-нибудь дополнительную поверхность (кроме асфальта), на которой она более-менее конкурентоспособна.Шины для грунтовых дорог немного лучше, чем чисто дорожные на хорошей сухой грунтовке (но не гравии), а на чистом асфальте чуть хуже. Наилучшие их способности выявляются в наших условиях на сельских дорогах. Песок, лужи и прочие препятствия на дороге - не повод сбрасывать газ, если ваш мотоцикл имеет такую обувку. Эффектный рисунок протектора неизвестного авторства воссоздают почти все производители. Попробуйте найти отличия между Bridgestone Trail Wing 204, Dunlop D607, Metzeller Tourance, Michelin Sirac, Mitas E-08 и Kenda 761. За большой ресурс на асфальте резину этой категории ценят туристы-дальнобойщики.Универсальная резина, которая кроме дороги относительно уверенно чувствовать себя на песке имеет рисунок протектора "ёлочкой". Неплохо ведет себя на дороге, но нестерпимо шумит на скорости свыше 120км/ч. Фавориты этой категории Bridgestone Trail Wing 41 (перед), Trail Wing 42 (зад), Мetzeler Enduro3, Pirelli MT60, Mitas E-07. Давление - страшная тайна профессионалов.Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах - фактор, который почему-то принято замалчивать - наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.Если например давление рекомендуемое производителем мотоцикла на асфальте должно быть 1,5 атм, то на гравии и твердом грунте оно должно быть 1,2 атм., в грязи 1,0 атм., а на песке даже 0,8-0,6 атм. Поэтому эндурист всегда должен иметь под рукой манометр и насос. Однако для езды на низком и сверхнизком давлении - нужны специальные приспособления "буксаторы" (rim lock., замок обода). Без них скорее всего покрышка провернется и разорвет камеру при первом же ускорении или торможении.Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла - если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов. Буксаторы для переднего и заднего колеса отличаются (cм. фото) На них обязательно, независимо от производителя, выбиты цифры обозначающие ширину обода (не путать с шириной покрышки!). Наиболее широкие ободы имеют ширину 1,6" (передний для резины 2,75"-3,00") и 2,15" (задний для резины 4,6"). Буксатор монтируется на внутренней стороне обода, а наружу через вышеупомянутое отверстие пропихивается болт. Устройство с затянутой гайкой мощно прижимает изнутри борта покрышки к ободу и не позволяет ей провернуться.Если буксировки не выявлены в штатной комплектации, ничего страшного - их можно купить в первом попавшемся магазине, который специализируется на товарах для мотокросса и эндуро. Если таких поблизости нет, то следует поискать их по спортивным секциям и иным местам покупки до сих пор многочисленных кроссовых ЧЗ: в мотокроссе почти никогда не ездят на давлении более 1атм., поэтому каждый кроссовый мотоцикл обязательно оборудован буксаторами.Однако для беспроблемной езды на сверхнизком давлении буксаторов недостаточно. В таких условиях покрышка испытывает значительные деформации и очень греется, что может привести к частым проколам или даже к разрушению каркаса шины. Чтобы этого не случилось, резина должна иметь минимум 4-х слойный корд, (а еще лучше 6-ти слойный); то есть быть дорогой от известного производителя.КамерыНа фото:Усиленная кроссовая камера от тайваньского производителя Kyoto, которая обещает качество своего продукта не хуже, чем у ведущих брендов (Equal to or better than original equipment). O типе сообщает надпись "Reinforced Resistant). В колесах эндуро обычно используются камеры. Это обусловлено не только конструкцией спицованного колеса, но и возможностью быстрого и удобного ремонта в полевых условиях. Спортсмены-эндуристы способны заменить камеру за 3 минуты! Камеры используются как обычные, так и усиленные кроссовые. Обычная камера очень эластичная и легкая, что хорошо сказывается на неподрессоренных массах, но она тонкая, поэтому относительно легко прокалывается. Усиленная камера очень толстая, очень тяжелая и дубовая, благодаря чему ее значительно сложнее проколоть, но если она рвется, то как медицинская грелка - пополам. После этого разумеется ремонту не подлежит. Усиленные камеры стоит ставить только для езды по песку и грязи - на таких поверхностях ездят на низком давлении, поэтому риск проколов наивысший.На «Дакаре» и других ралли-рейдах камеры не используются - слишком высокий риск проколов. Именно поэтому в телерепортажах нельзя увидеть романтичных сцен с бортированием колеса посреди пустыни. Вместо камер там используется своего рода пена - бублик наполненный силиконовой массой характеристики которой соответствуют камере, накачанной до 1 атм. Удовольствие не из дешевых, тем более, что мало у кого ее хватает более чем на два дня перегонов. Наиболее распространенные варианты - Pirelli Mousse для легких мотоциклов и Michelin Bib Mousse для тяжелых.1 балл
-
Ниву лифтанул чуть по морде,прошла весь маршрут ни разу не где не села.Единственный раз боковым сносом выкинуло на обочину.Звездой поездки была Таха на шоссейной резине.Кому интересно вот трек Motorradtour Сімферополь | 26 марта | GPSies1 балл
-
Всем большое спасибо. Проблему идентифицировали, все правильно, проблема в датчике подножки который не поставили вообще (его не было). Сгонял к официалам, все сделали за пару часов. ну заодно открыл сезон. (руки конечно замерзли )1 балл
-
работает так же как наш, но за счёт того что есть ускорительный насос , нет провалов и улучшается тяга с низов . Проще говорят мотоцикл становится бодрее .1 балл
-
Сделал видео. Предупреждаю о его медитативном характере.1 балл
-
Ура. Хорошо смонтированое видео по переборке амортизатора и без лишних телодвижений. http://moto-magazine.ru/tests/garazh/garazh-hanway-stm200-chast-iii/1 балл
-
мне по ощибке или по незнанию прислали пружину от ттр 125 го. на вид и размеры как две капли только ДИАМЕТР ПРУТКА ТОНЬЩЕ НА 0.7 ММ! поставил эту пружину и обрадовал позвоночник.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00