Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Моисеич

    Моисеич

    Постояльцы


    • Баллы

      5

    • Постов

      4 423


  2. vyrcnk

    vyrcnk

    Постояльцы


    • Баллы

      4

    • Постов

      951


  3. Vitalii1980

    Vitalii1980

    Модераторы


    • Баллы

      4

    • Постов

      4 534


  4. Omich

    Omich

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      237


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02.01.2020 в Сообщения

  1. Я вчера отметил с женой. Дождалось, наконец, шампанское- четвёртый новый год стоит! Включил куранты, разлил шампанское... С Новым Годом! Нынче без Путина встретил.... впервые за лет 20
    4 балла
  2. Парни, да чо гадать,спросили бы у меня и фсе. БМ любой. Дешыга и не жалко. Скока отъездит - стока отъездит. Бу вообще конфету можно найти.
    3 балла
  3. С утра зарядил противный дождь. Тяжелые мрачные тучи и ветер. Уже совсем думал было не выходить из дому, но пришлось выполнять ответственное задание по доставке пакета с мусором к месту его назначения, по распоряжению ненаглядной второй половины. Стол вчера получился на славу, жена у меня умница… Пока раскачался, дождик стих. Ну как тут не завернуть в гараж на обратной дороге. На улице пусто. Людей совсем мало. Тут или по работе, или же по желанию догнать ускользающее состояние… Было бы смешно сравнить с осликом, что бегает по кругу за привязанной к нему же морковкой, если бы не было так страшно вспомнить скольких подобным образом загнали насмерть. Сыро, дороги мокрые, но последние дни держится уверенный плюс и льда можно не опасаться. День еще короткий, стемнеет быстро. Далеко ехать не хочется в таких условиях. На счастье есть интересное место всего в 35 км от города, приблизительно. От машин лучше держаться подальше. Поднимают с дороги грязь с водою и визор быстро мутнеет. Но движение, к счастью, не интенсивное. Доехал без особых проблем. Людей оказалось в монастыре больше, чем я ожидал. Вода в источнике кажется теплой. На этот раз почувствовал привкус, даже не знаю как его и описать. Ничего отталкивающего, вкусно. С превеликим удовольствием искупался бы в купели, но ехать потом пришлось бы мокрому на мотоцикле. Не рискнул. Получился большущий облом с камерой. Такого раньше не припомню. Самые интересные кадры будто кто специально стер. Лебеди белые, лебеди черные и большущая крыса, столующаяся в кормушке для лебедей. Зыркнула на меня и юркнула в какую-то нору неподалеку. Не иначе ее проделки, не хочет славы, видите ли. На этом приключения не кончились. Уже мыл мотоцикл возле гаража. Останавливается машина, водитель спрашивает прикурить. Даю зажигалку. Прикуривает, начинает интересоваться мотоциклом. Тут понимаю, что он порядочно выпил. Еще понимаю по разговору и манерам, что он то ли из бывших, то ли из действующих сотрудников… И что тут делать, настроен вроде мирно отправиться домой, живет, по его словам, рядом. Лицо смутно знакомо. В общем ничего я не сделал и звонить никуда не стал, хоть и год крысы. А еще в эту поездку получился рекорд по расходу топлива 7,37 л / 100 км. Такого показателя нет в моей таблице за время наблюдения. Ну не могли же на заправке обмануть 1 января. Все приветливые такие, улыбаются. Не иначе крыса тогда прихватила и бензинчика для своих нужд. Но теперь заправку я скорее всего сменю, в другие дни-то похожее уже случалось. Ох уж эти крысы...
    3 балла
  4. Оставив суету и новогодний бум, как следует проводив старый-новый год, спешу поздравить вас с новым-новым 2020м годом! Пожелаю вам друзья и близкие простых незыблемых основ: будь счастлив сам дари добро не унывай не останавливайся не остывай спасибо говоря-благо дари (так издавна заведено в Руси) здоровья крепкого улыбок искренних объятий теплых, крепких приумножения и укрепления семей Ну вот и всё, шампанского глоток, за вас мои дорогие)))) Ваш Алексей.
    3 балла
  5. Всем привет. С Новым годом ! Я этот год встретил замечательно ( давно так не встречал). Началось с того, что 29- го приехал с рейса и постригся ( отрезал хвост - жалко) , зашёл в магазин за продуктами и познакомился с продавщицей... С ней встретили НГ, ночью гуляли, погода была отличная.., вобщем любовь-морковь с продолжением. Давно так, по человечески не встречал НГ. Всем здоровья и удачи в Новом году.( Как говорит моя подруга - секса, любви и денег побольше)
    3 балла
  6. Кстати, подружка, хорошая нажопница будет - тащиться от мотоциклов, вес 58 кг. и самое главное чокнутая во всю голову...
    2 балла
  7. У бати была Нива. 87-го года р. Он "поддал", а меня за руль посадил. Ниве 2 месяца. Мне - 21. Едем мы вдоль поля по асфальту. Октябрь был. К-701, 11 лемехов, пашет. Батя говорит: "Давай по пахоте спытаем." Сворачиваю направо. Пониженная, блокировка межосевого, 4-я. Я, батя, мать и мелкий брат. Дождь херачит, а мы прем по свежей пашне. "Нормально идет, давай на асфальт" - говорит батя. Выруливаю на дорогу, повышенная, и попер дальше, как ни в чем не бывало. На всю жизнь запомнил. Такая машина.
    1 балл
  8. Я настаиваю найти разницу Про амортизатор не надо ляля.. Мой мот 5 ЛЕТ асфальта не знает.. и аморт я менял вполне рабочий.. только под мои хотелки он немного не тянул, так как не было штуцера подкачки
    1 балл
  9. Интересная тема. Бухаю второй или третий день, точно уже и не помню. Димон-как всегда на высоте! Любую тему в срачь превращает! Но говорит по делу. Для данных целей-мотоленд форестер! Простой,дешевый, вечный. Шикарная багажка.
    1 балл
  10. Нееее, войны я уже накопался))) Вот такое мне больше нравится)
    1 балл
  11. Да мне вообще плевать.. главное что бы в грязи из под седока не уезжал )) тем более с лопатой и шмурдяком)) да еще груженый добычей
    1 балл
  12. ..... а ты уже сидел на нем.... или предпологаешь?)))) так ты ролики посмотри внимательней... если конечно в тебе не 205 росту)))
    1 балл
  13. kapitonau Возьми Баджаж Bajaj Boxer 150X(disk) 2019, надежный и неприхотливый, думаю для твоих целей самое то! И цена вкусная.
    1 балл
  14. Только забудь про крейсер 90 и запас на обгон фур. Для любого 2 клапанного китайца 200-250 реальные 90 уже почти максималка.. и что бы обогнать фуру, тебе километр понадобится. Плюс с запчастями на китайцов все может быть гораздо хуже, чем на бородатых япов, а ибо даж в представительстве продавца порой не знают, что там китайцы поставили и каталогов никаких нет, как на япов. Плюс запас прочности разный
    1 балл
  15. К примеру "Командор", есть и багажные решётки,200 кубиков,можно в лесу оставить на время,не "отсвечивает",одно "но",130 кг.,а по лесам - оврагам,лично моё мнение,нужен именно лёгкий,я раз свалился в автомобильную колею,полностью гружённый,еле поднял,а ведь у меня "Альфа"...К тому же,падения будут и обязательно,не дай бог на сторону рюкзака с прибором..,Вы сможете удержать 130 кг. или хотя бы смягчить удар?Что касается 100 -150 км,все они столько проедут спокойно...
    1 балл
  16. Привет. Вообщем тоже я ломал себе голову что взять чтоб доехать до места да еще и покапать. И что из этого вышло. Что было: Альфа 110, Ирбис ТТР250, Ирбис Интрудер 200, Кайо Т2 Эндуро 2019 и логическая цепочка завершилась Мтороллер Муровей +Хонда дио. Альфа- тихо, уверенно, спокойно но скучно Ирбис ТТР250 -по асфальту на дальняк очень удобно не хватае скорости в грязи тяжеловат и для моих 171 см высоковат Ирбис Интрудер- рабочая лошадь. Кайо -Т2 - после того как проехал на нем первые 500 метров понимаеш , что рюкзак за спиной с лопатой и мд нахрен не нежны , что они тебе мешают получать удовольствие от покатушек. Ну и так как хобби с металлоискателем переросло не в хобби , а в зарабатывание денег , а именно копом металлолома , то и пришлось эндуро менять на Мотороллер Муровей который проедет куда не проедет та же самая нива и скутер на нем очень удобно делать разведку. А сейчас сердце просит что бы в гараже опять поселился эндурик ведь это просто кайф. Все высказанное сугубо ИМХО.
    1 балл
  17. Подразумевая сопутствующую поклажу без возни с багажниками https://motoland-russia.ru/katalog/mototehnika/dorozhnye-motocikly/forester-200.html Ну или с прикладыванием рук, дутики с пониженным давлением дадут серьезную прибавку на мягких лесных грунтах, ну а невысокая посадка на обеих мотах позволит помогать ногами в лесных колеях, без тренировок навыков спортивного эндуро для высоких мотоциклов https://motoland-russia.ru/katalog/mototehnika/dorozhnye-motocikly/v-raptor-250.html
    1 балл
  18. Приветствую форумчан! Новенький в теме. Вопрос в следующем: есть хобби - по лесам и полям бегать с металлоискателем. Нужны колеса для разведки по лесам и полям. Купил питбайка 125, но на прицепе его не подручно возить, решил идти на А категорию и брать эндурика. Задача по трассе уехать от города 100-150 км и крутиться в окрестностях по грунтовка и лесам. Поэтому кроссы не пойдут. От бородатых япошек сразу отказался, ввиду проблем с запчастями. Хочется надёжного китайца, чтобы уверенно крейсер по трассе 80-90 запас на обгон фур и лёгкое бездорожье, в говна лезть не планирую. Целюсь балтмоторс 250, но у них неразбериха с производством. После праздника буду звонить на завод выяснять что они думают. Лифан лф200 хороший, но лёгкий. Мотолэнд xr250 и подобные ттробразные идеальны, но у них у всех сильно бюджетная навеска и по исполнению урезанные. Рейсер 300 интересен, но про рейсеров много негатива. Ещё интересный мот Минск Гусс 400, вроде ничего, но с колёсами лажанули и боюсь с запцацками будет кошмар. Ещё немаловажный ньюанс - мот только для хобби 1-2 раза в неделю пробежать 200-400 км, исходя из этого думаю не мудрить, а хватать с рук с небольшим пробегом до 1000 км любого из вышеперечисленного и мне хватит. С техникой на ты, но колупаться с мотом не хочу, поэтому хочу взять и только масло менять и ездить. Буду благодарен за советы! Спасибо!
    1 балл
  19. все живы? как самочувствие
    1 балл
  20. Да, именно так, 6 фрикционов и 5 стальных Да, видимо износа нет. Походу с маслом было всё в порядке С Новым Годом, пацаны!!!! Пусть у вас всё срастётся и и вам за это ничего не будет))))))
    1 балл
  21. Суровый кубанский декабрь подходит к концу, а вместе и год 2019. От того немного грустно. С наступающим!..
    1 балл
  22. земля сотрет нас, как пыль со лба, и полетит в даль ...
    1 балл
  23. У каждого мотопохода должны быть свои яркие моменты, которые не позволят ему превратиться в тягучий сладкий кисель. Слишком размеренное и комфортное движение вполне способно испортить поездку, превращая ее в череду приятных дней, которые оставляют такие незначительные следы в памяти, что их быстро смывает река времени. Поэтому в поездке должен быть какой-то барьер, какая-то сила, которую нужно преодолеть, борясь с собой и запоминая черты этого, такого разного мира. Может быть небо знает об этом и слышит наши мысли, потому что следующий день начался с дробного стука капель в тент палатки. Казалось, этим утром даже речной залив продрог от холода и сырости, покрывшись мелкими мурашками. Дождь то ослабевал, то усиливался, не давая высунуть даже нос из палатки, поэтому готовить завтрак пришлось в тамбуре. Там же, облачившись в дождевик, я собрал вещи и покинул этот мокрый берег, который сразу стал равнодушным и неприветливым. Вскоре, мотоцикл уже двигался в сторону села Чусового, разбрасывая комья налипшего глинозема по асфальту. От беседки с крестом, которая возвышалась на вершине холма, стал виден этот круговорот воды, который состоял из своих течений и горизонтов. Влага испарялась с близлежащих лесов, собираясь в тучи. И они, словно чашки, до краев заполненные водой, не могли выдержать этот груз и опрокидывались вверх дном, выливая всю воду в реку. Иногда они промахивались, и тогда поток изливался на поля и деревню. Улучив небольшую паузу между этими поливами, я поехал по мокрым и безлюдным улицам к скале Шаман, чтобы еще раз с высоты взглянуть на Чусовую, а может быть, надеясь увидеть просвет в небе. Еще с камня стала видна маленькая сгорбленная фигурка, бредущая по качающемуся подвесному мосту. Пока я спускался по скользким камням, фигурка, оказавшаяся старушкой, в нерешительности остановилась почти в конце моста. Здесь трос, служащий ей поручнем уходил вниз, к земле, и бабушка, потеряв поддержку, двигалась мелкими шажками, простукивая путь палкой. Я помог этой старушке, оказавшейся слепой, добраться до твердой поверхности. И она, найдя во мне опору и долгожданного слушателя, рассказала, что каждый день и в любую погоду ходит по этому мосту в церковь и в магазин за хлебом. Немного задержавшись у плотины, я думал, смог бы я в этом возрасте ежедневно совершать такую прогулку. Может быть, стойкость – это такая черта, выработанная многими поколениями местных жителей. Как бы то ни было, но мой путь лежал дальше по реке, в Староуткинск. Небо стало радовать редкими просветами, но все же повод для огорчения нашелся: несмотря на все мои ухищрения, фотоаппарат все-таки отсырел, отказываясь в полной мере передавать увиденное глазами. Старинные улочки, заводской пруд, развалины старого завода, так похожие на средневековый замок, все время расплывались в объективе фотоаппарата. Сергею Прокудину-Горскому с погодой повезло больше, и теперь можно увидеть, как выглядел Староуткинск 105 лет назад. Пользуясь небольшим временным затишьем, я двинулся вдоль Чусовой до деревни Курьи,где в одном из родников на берегу реки, пополнил запасы питьевой воды. За деревней, по одной из лесных дорог я вновь спустился к самому берегу Чусовой. В это время у неба закончилось терпение и оно вылило весь накопившийся запас воды мне на голову. Поливало так, что пришлось укрыться от дождя в одном из рыбацких балаганов. А по глинистой дороге, ведущей обратно, стекали потоки воды. Пережидая дождь в этом укрытии, я вскипятил чаю на газовой горелке, а в голове все роились мысли о том, как же выбираться из этого места, внезапно ставшего ловушкой. Когда дождь ослабел и его характер стал мелким и нудным, я предпринял первую попытку штурма, с разгона и в лоб. Проехав почти половину подъема, я скатился в колею, заднее колесо забуксовало и протектор моментально забился липким суглинком. С огромным трудом удалось развернуться и без падений скатиться к месту старта. Пришлось разгрузить мотоцикл и, взгромоздив на плечи велорюкзак, подняться пешком, попутно обследуя будущую траекторию и отмечая скрытые в траве ямы и старые колеи. И со второго раза удалось достичь успеха, добравшись до плоской поляны на вершине. Отсюда, до камня Винокуренного было совсем подать рукой, и оставив мотоцикл на туристической стоянке с беседкой-грибком, я пошел по скользким от мокрого мха каменным ступеням. Когда-то давно, здесь стояли курные избушки и шалаши раскольников, которые жгли древесный уголь для заводов, отрабатывая так называемый "повинный" налог за приверженность к старой вере. А чуть позже, одна из застав полковника Белобородова, сподвижника Емельяна Пугачева, контролирующая старую дорогу на Екатеринбург. Конечно, на моей дорожной резине было бесполезно пытаться проехать к другим интересным скалам, к которым вели мокрые лесные дорожки, извилистые и прыгающие с горки на горку. Поэтому я отправился домой, попутно отмечая юбилей мотоцикла. Много воды утекло с того времени, когда Прокудин-Горский стоял на вершине Винокуренного камня, выбирая ракурс для своей фотографии. Та же вода течет и сейчас? Уже много веков бежит Чусовая, пробивая себе путь среди теснин, набирая свою силу из каждого ручейка и родника, и вода эта никак не кончается. Может быть, и мы так же, как эта река, тоже никогда не закончимся, пока будем помнить о своих родниках.
    1 балл
  24. Небольшая осенняя покатушка. P.S. качество в настройках получше ставьте
    1 балл
  25. Хорошая зима, катаемся почти каждые выходные.
    1 балл
  26. Дело летом было, но фотки только сейчас закончил обрабатывать... Полуостров Рыбачий – это достаточно известное для всей страны место. Даже слишком известное. В последние годы туда едут тысячи туристов/рыбаков/браконьеров. Мы в тех краях были 3 раза. Один раз до мыса Немецкого доехали, куда все едут. Второй раз к Братишкам скатались, на Средний. Да, там 2 полуострова, вначале Средний и только потом Рыбачий, хотя их оба часто объединяют, называя Рыбачьим. И в третий раз немного по старой немецкой дороге проехались, не покидая материка. Аккурат через месяц после рождения сына. В этом возрасте они очень спокойные и в машине хорошо спят. В общем, думал, что на этом мои поездки в том направлении и завершатся. Ну, может быть ещё на мотоцикле просквозить старую немецкую (Пароварскую) до Печенги. Но нежданно – негаданно, собралась тёплая компания для поездки по восточному берегу Рыбачьего. Там я ещё не был по причине ущербной дороги, поэтому упустить такой случай никак не мог. Поскольку все люди занятые, одновременно выехать из Мурманска было крайне затруднительно. Было решено первую точку сбора организовать на печенской дороге, возле поворота на Рыбачий, для приёма части багажа у Квадров, а вторую на реке Эйна, в месте промежуточной ночёвки. Итак, до Титовки – места встречи с квадрами доехали без происшествий. Но квадры удивили объёмом имущества, которое предполагалось увезти на двух машинах. Ещё две должны были нас нагнать к Эйне. Основной груз это дрова, ведь никто не знал, найдутся ли дрова на берегу в районе лагеря. А кроме выброшенного на берег топляка, на Рыбачьем других дров нету. Топлива тоже приходится брать много, потому что дороги там так себе, а расстояния большие. Короче Ниву Бороды под моё бухтение нагрузили до потолка. Ещё и канистру между ног всунули. Буцефалу его Рейнджер тоже догрузили, что места совсем не осталось. Было уже достаточно поздно – выехали от Титовки в восемь вечера – да ещё и моему пилоту пришлось решать срочную проблему по телефону, ведь дальше связи не будет практически. Поэтому ехали так сказать с огоньком, практически без остановок. Так что дорога до Эйны пролетела достаточно быстро. Единственно мне пришлось постоянно придерживать багаж, чтоб он из задней полусферы в переднюю не перекочевал ненароком, особенно во время прыжков на дороге вокруг Среднего. На Эйне светило Солнце, мы быстро организовали лагерь и поджидали догоняющих в дружной и весёлой обстановке. Кроме нас в этой бухточке расположились браконьеры. Их лагерь был немного в отдалении. Речку они перекрыли сеткой. Убедившись что мы просто туристы – предлагали нам сёмгу по сумасшедшей цене в 900р/кг. Брать не стали: и дорого и брэков поддерживать нехорошо. Вскоре подоспели ещё две машины. Застолье продолжалось до 4х утра, а в 8 уже надо было вставать, чтоб успеть брод пересечь по малой воде. В большой прилив там и метра полтора может быть, а так сантиметров 30 всего. Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (5.58 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (1.34 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.58 мегабайт) Сразу за бродом дорога превратилась скорее в тропу с большими камнями и крутым подъёмом. В конце подъём особенно крутой – думаю честные 45 градусов на протяжении метров пяти-шести там есть. Учитывая, что из склона ещё и камни торчат, шансов успешно на него взобраться без достойных ютуба кувырков не много. Благо есть удобный объезд. Дорога по твёрдому каменистому грунту перемежается болотами, изрытыми многочисленными колеями. Большой сложности для дружной команды они не представляли, но времени на разведку отняли не мало. Этот день осложнялся ещё и необходимостью обустроить лагерь до сильного дождя. Который мы уже видели на горизонте, и который обещал быть затяжным. Успели как раз во время. Местечко мы себе обустроили очень уютное, закрывшись от прямого ветра с моря земляным склоном. А для пущей защиты от ветра тенты разместили между двух самых больших машин. Хоть крыша и не высокая получилась, но зато места хватило всем 18ти членам нашей небольшой экспедиции. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (1.85 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (5.47 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (2.21 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (3.51 мегабайт) Завывания ветра и шум дождя снаружи компенсировались теплой во всех смыслах атмосферой внутри. Было временами дымновато, но уютную территорию надолго покидать никто не решался. Через точно обещанное синоптиками время дождь прекратился и рыбаки пошли попытать счастья. Одному из них счастье улыбнулось, что дало ему возможность угостить нас вкуснейшей ухой из свежепойманной на спиннинг рыбины. Как это ни странно, мне до этого ещё ни разу не доводилось пробовать такую уху из северной рыбы. Когда-то давно, в глубоком детстве ещё, отец брал меня на рыбалку на свою родину, на Волгу. Я помню что та уха мне тоже понравилась, но та рыба с тинистым привкусом была, как впрочем, и вся речная рыба в тех краях. Тут же совсем другой вкус: одновременно и нежный и насыщенный. Да и сама рыба вроде и упругая, но чуть куснёшь, то она так и тает во рту. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (5.78 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (5.62 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (4.38 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (6.91 мегабайт) Немного погуляли по берегу и завалились спать. Через четыре часа уже подъём: нам нужно преодолеть весь путь до брода и сам брод до прилива, который будет к 14ти часам. Сколько хватало взгляда, природа радовала нас сочными красками: нежной зеленью умытой вчерашним дождём растительности, освещённой утренним Солнцем, и синим-синим морем. Неожиданно замечаем что-то постороннее в воде: из-за скалы выплывает подводная лодка. Судя по всему это лодка носитель того самого «Лошарика», которому суждено стать на следующий день местом гибели 14ти моряков… . Но тогда мы этого не знали, поэтому просто, с улыбками, фотографировали её, радуясь что удалось поглазеть на такую достопримечательность. Несколько подъёмов, которые заставляли переживать нас за их преодоление на обратном пути, вообще проблем не доставили, а вскоре мы были одарены редчайшей возможностью полюбоваться парой лебедей, мирно плавающих в озере возле дороги и не обращающих на нас никакого внимания. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.71 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (6.62 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.95 мегабайт) Болота на обратном пути, не смотря на поднятие в них уровня воды, мы преодолели раза в два быстрее, чем вчера. Ребята немного замешкались, и мы вырываемся вперёд. Дорога начала клониться вниз, на спуск к Эйне, и мы с ходу выходим на тот самый склон, который даже не рискнули вчера штурмовать. Борода чуть придавил тормоз, и задние колёса начали отрываться от земли. Менее опытный человек мог бы пережать его, и мы бы полетели кувырком, или вообще отпустить, и тогда мы бы, набрав скорость, всё равно опрокинулись, воткнувшись правым колесом в здоровенный валун. А так машина было пошла на поворот через левое переднее колесо, но я переместив сколько можно центр тяжести, вжавшись между дверью и сидением помог это предотвратить. Кричу в рацию, чтобы предупредить о крутом спуске остальных, но из-за рельефа докричался лишь в последний момент, когда Рейнджер уже собрался идти вниз по нашей же траектории. Я сказал, что мы на подъеме брали левее, и теперь надо ехать правее. Но я имел в виду 100 метров, а Рейнджер сместился всего на парочку и очень сильно накренился в бок. Пришлось его страховать от переворота лебёдкой Патруля. Перед бродом остаётся лишь последнее препятствие в виде крупнокаменистой осыпи на дороге. Наверх я провёл своего пилота очень аккуратно, но теперь он потерял осторожность и прошёл их сходу, пропустив несколько нехороших ударов по кузову и агрегатам. Брод мы прошли по малой воде. Квадры уехавшие было вперёд, чтобы успеть пройти брод, если вдруг мы не успеем на малую воду, поджидали нас на месте первой ночёвки. Начинаем делиться на группы: кому-то уже в город пора, мы с Патрулём собрались в музей на Среднем сгонять, а два квадра тоже в музей захотели, но по дороге через Двух братьев. Первые две машины ушли, чуть погодя и мы за ними. После козьей тропы на той стороне Эйны эта дорога кажется автобаном, но не проехав и пары километров начинаем слышать посторонний шум в задней части машины. Останавливаемся и видим печальную картину: из заднего моста льётся масло. Экспресс осмотр показал, что от одного из ударов о камни, резьбы болтов крепления корпуса редуктора к мосту не выдержали. Судя по всему, сначала вырвало лишь нижние болты, а уже позже, при активной езде доломало остальные. Итого редуктор держится на полуосях и масла в нём не осталось. Решаем ехать аккуратно, но ударный звук нам даёт красноречиво понять, что далеко мы так не уедем, а ведь нам до асфальта ещё 60 километров надо проехать по дорогам далёким от идеала и ещё соточку до Мурманска по асфальту. Приходится кардан снять от греха, превратив нашу Ниву в самый обыкновенный переднеприводный кроссовер. Дело пошло на лад, но через несколько километров опять начало стучать. Выхожу из машины посмотреть, как ведёт себя редуктор, но снаружи четко слышно, что на этот раз шум спереди, от колеса. Колесо аж болтается в такт шуму. К счастью дело не в подшипниках, а всего-навсего в раскрутившихся гайках. Устранив это досадное происшествие, движемся дальше. Возле турбазы для обеспеченных любителей морской рыбалки нагоняем квадров, обогнавших нас во время ремонтных работ. У них тоже не всё гладко. У одного из них раскрутилось крепление рулевого вала к трапеции. Стандартными ключами подлезть оказалось не очень удобно, но богатый инструментарий нашей нивы поправил ситуацию. Далее без приключений, так как переднеприводная Нива, благодаря мощной подвеске без проблем брала препятствия и подъёмы ходом, доехали до музея. В предыдущие поездки мы не уделяли ему должного внимания, хотя и много слышали про него. Путь к нему преграждает огромная, заметная по глубине лужа, не представляющая, как я теперь знаю, особых проблем. Кроме того, планируя те поездки по фотографиям из отчётов, мы не могли оценить всю ту глубину эмоциональных переживаний, которая нас ждала после посещения линии обороны во время лекции Саныча – смотрителя музея. Тропа на хребет повторят наиболее удобную для подъёма наверх траекторию, которой пользовались ещё Красноармейцы. Поднимаясь по ней, проходим мимо часовни с колоколом. Звоним в память о погибших и продолжаем свой путь. Хребет Муста-Тунтури — единственное место, где немецкие войска были остановлены в первый день наступления (29 июня 1941) и затем не сумели продвинуться до окончания боевых действий в Заполярье. Суть обороны в том, что фашисты заняли материк, а наши войска, оборонявшие Рыбачий, оказались отрезаны, от сухопутного снабжения. Всё возможное доставлялось морем, выгружаясь в губе Эйна, где мы побывали. Разумеется, доставлялось только самое необходимое, о каких-либо стройматериалах и речи не было. Тяжело объяснить человеку, не бывавшему там, всю сложность подвига совершённого советскими солдатами. Фашисты практически полностью владели хребтом Муста-Тунтури, отделяющим п-ов Средний от материка. Наши закрепились лишь на скалистом склоне хребта. Территория Среднего в этом месте достаточно полога и свободно простреливалась неприятельскими войсками. Даже просто подойти к нашим позициям – уже было смертельным риском, а ведь надо было доставить боеприпасы, продукты, забрать раненных… . Ценой неимоверных усилий удалось красноармейцам доставить на линию обороны несколько сварных ДОТов. Не так – ДОТиков, размерами чуть больше гроба, чем они в принципе и являлись. Кроме этого бойцы использовали небольшие щиты с бойницами – что-то типа пулемётных щитков, ну и камни. Вот и всё что было в распоряжении наших солдат для организации там обороны. На фоне этого разительно отличаются укрепления на вражеской стороне, местами располагающейся всего в 20-30ти метрах. Они имели возможность производить более серьёзные строительные работы. В результате в граните были пробиты пещеры, окопы скреплены бетоном, а все возможные пути атаки ощетинились стационарными огнемётами. Колючей проволоки там намотано столько, что вода в озёрах до сих пор ржавого цвета и даже гранит окрасился ржавчиной. Гильзы лежат во много слоёв, и даже целые патроны до сих пор не составляет проблемы найти. Находясь там, под пронзительным ветром, понимаешь, чего стоит просто находится на хребте длительное время даже летом, в солнечную погоду. Как там выживали бойцы зимой – даже представить не могу. Спускаясь с хребта вновь проходим мимо часовни с колоколом. И вновь в него звоним. И в этот раз его звон проникает куда глубже в душу. После спуска, Саныч может провести почти часовую лекцию про оборону полуостровов. Он конечно не историк, возможно некоторым незаметным фактам, он придаёт чрезмерное значение, но всё это не умаляет подвига, совершавшегося красноармейцами в течении без малого 4х лет. А его эмоциональный рассказ глубоко проникает в душу. Если после его лекции снова сходить к колоколу, то его звон проберёт до самых укромных уголков сознания, и возможно, не затихнет никогда. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (6.14 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (7.06 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (3.39 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (3.5 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (4.95 мегабайт) Часть фашистского огнемёта. Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (5.65 мегабайт) Вид с немецких позиций. В правой стороне кадра можно разглядеть железный дот красной армии, что на первой фото крупным планом. В левой части часовня и колокол на тропе к хребту. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (5.11 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (6.62 мегабайт) Один из дотов красной армии. Внутри он ещё теснее чем кажется снаружи. Сделан из телеграфного столба. Очень диссонирует с немецким бетонным дотом напротив. Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (3.75 мегабайт) Уменьшено до 68% 2341 x 3121 (6.88 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (8.82 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.34 мегабайт)
    1 балл
  27. Поделюсь своим опытом по решению проблемы с поиском искры, может кому пригодится.... 1) Пропала искра, проверил свечу поменял на другую, что с кика что с электростартера все глухо 2) Открутил колпачек с высоковольтного провода и попробовал пробой на корпус, искры нет. 3) Пока крутил стартером появился треск в районе фары и стартер не крутит, это означает что сел аккум и щелкает реле стартера. Поменял аккум, треск пропал искры нет. 4) Снял бак и переткнул все фишки, изменений ноль. Начал распиновывать фишки и проверять контакты, все нормально. 5) Поменял коммутатор на новый, изменений ноль, поменял высоковольтную катушку с проводом изменений ноль. 6) Снял катушку с генератора померили сопротивление, все гуд 7) Стали прозванивать клеммы, в момент работы стартера напряжение на коммутатор приходит, а с него не уходит на высоковольтную катушку 8) Решили проверить замок ...при выключении зажигания на проводе с замка в комутатор звонится на массу, а при включении зажигания этот провод перестает звониться на массу. Дальше самое интересное, вроде все работает, а с коммутатора не выходит напряжение. Стали разбирать проводку под фарой. У нас там с завода есть одна разомкнутая фишка, соединять её нельзя т.к. сразу выгорает предохранитель, у меня один нехороший человек эту фишку разломал, чтобы по ошибке её не соединить и два провода соединил вместе и замотал изолентой. Там один провод масса а второй плюсовой с замка зажигания. В итоге при попадании влаги эти два провода хаотичным образом замыкались и срабатывала типа противоугонка, которая не выдает искру. Мы разъединили эти два провода и хорошенько заизолировали. Искра появилась и хорошая. Мот стал заводиться. Мораль сей басни.... нужно проверять плюсовой провод и соответственно возникает вопрос по клеммам идущим на стоп сигнал, подсветку номера и поворотники они тоже могут замкнуть и искра может пропасть. Давно хотел ими заняться, теперь видимо придется ускорить этот процесс. Разбираясь с проводкой заодно заменил предохранитель на машинный, менять его проще, возить его с собой проще (ничего не разобьется), и вывел провода от клемм аккумулятора для подзарядки и прикуривания не снимая седла. Может кому-то мой опыт будет полезен, попробовал собрать все вместе.
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...