Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Робинзон

    Робинзон

    Постояльцы


    • Баллы

      59

    • Постов

      1 381


  2. mazepa2000

    mazepa2000

    Постояльцы


    • Баллы

      12

    • Постов

      9 415


  3. Ро... Ланд...

    Ро... Ланд...

    Постояльцы


    • Баллы

      12

    • Постов

      1 580


  4. Vovke1

    Vovke1

    Пользователи


    • Баллы

      8

    • Постов

      52


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08.12.2021 во всех областях

  1. Прощай Рыбачий, а может быть до свидания)! Как только выехал с Рыбачьего, тут же присмотрел место под палатку, и под порывы ветра и моросящий дождь поставил её. Переодевшись в сухое нательное бельё, а сухим осталось только оно, принялся готовить себе еду. Вся одежда была мокрой, сушить её было негде, и к тому же было холодно. По информации синоптиков температура была +6 градусов. Кое-как перекусив, завалился на пенку в одном белье, потому что спальник тоже подмок, и содрогаясь от холода три часа провалялся в полузабытье. Очнувшись, позавтракал из суточного набора МЧС. Надо отдать ему должное, ему всё ни по чём, вакуумная упаковка в толстой плёнке надёжно защитила его от влаги и повреждений в кофре. Только он остался пригоден к употреблению. Все остальные продукты пришли в негодность, они промокли, и не просто промокли, а промокли в грязной, вонючей, вперемешку с песком болотной воде. Я вёз с собой этот сухой паёк на экстренный случай, и как оказалось не зря. Честно говоря, не было никакого желания надевать на себя влажную холодную одежду, не было желания вообще покидать палатку. Продолжал дуть ветер и моросить дождь, а я одевался, собирал вещи, увязывал их на мотоцикл. Пока собирал вещи, одежда нагрелась от моего тела, да и сам я уже не так дрожал от холода. Обратный путь занял меньше времени не только от того что я уже не останавливался для фотосессий, но и потому, что броды проезжал не останавливаясь. Они были далеко не такими глубокими и каменистыми как на Рыбачьем, и нисколько не пугали меня. Самым трудным было взобраться на каменистый ступенчатый подъём, перед которым на встречу мне собралась куча машин. Мужики обсуждали по какому пути им лучше спускаться, с какого камешка нас какой перекатиться, а я в это время боролся с подъёмом. Давать побольше газу чтобы выскочить на уступ, означало рисковать перевернуться, а на меньшем газу мотоциклу не хватало мощности для того чтобы не только переднее колесо запрыгнуло, но и заднее тоже. Практически всегда преодолеть очередной уступ получалось лишился после нескольких попыток. Алгоритм выглялел примерно так: прыжок вверх переднего колеса- мотоцикл глохнет- передний тормоз- сцепление-запуск двигателя- газ- сцепление- прыжок заднего колёса. Это самый лучший вариант. Чаще после того как двигатель заглох, мотоцикл скатывался назад, несмотря на зажатый передний тормоз, снова газ прыжок переднего колёса, тормоз, опять сползание назад и опять газ и прыжок. Только когда получалось удержать мотоцикл передним колесом на ступеньке, можно было запрыгнуть уже и задним. При этом стоящие буквально в двух- трёх- пяти метрах водилы джипов и кроссоверов делали вид что ничего подобного рядом с ними не происходит. Никто из них даже не спросил нужна ли помощь, не то чтобы подойти и подтолкнуть , или поддержать. Я конечно понимаю что они не обязаны были этого делать, да я и не надеялся на них, я рассчитывал только на себя, но всё таки.... Что стало с людьми? Почему в Чечне и Дагестане стоило только остановиться, как тут же кто-то подходил или подъезжал и интересовался не требуется ли помощь, искренне предлагал её не менее трёх раз, и огорчался когда получал отказ? Что стало со славянами? Почему только один и десятков видевших меня мокрого и замученного, поинтересовался как я, может что надо, напоил горячим чаем и предложил бензина на всякий случай, от которого я кстати отказался, понимая вдруг бензин ему самому пригодится. И при чём этот один ехал не на джипе и не на кроссовере, а на простеньком седане. Ехал с женой и остановился чтобы помочь мне поднять упавший мотоцикл. Кто же поможет нам, если не мы друг другу? Ближе к вечеру я вернулся в Мурманск. Остановился на заправке. Надо сказать что бака бензина, залитого в Мурманске, хватило на всю поездку по Рыбачьему и вернуться в Мурманск. Честь и хвала Дельте! Залил топливо, выпил кофе и позвонил на байкпост. Пообщавшись с девушкой, узнал что на байкпосте нет никакой возможности обслужить мотоцикл, ни самому, ни за деньги. Такое положение дел меня не очень устроило, а точнее не устроило совсем. На Букинге просмотрел возможные варианты, выбрал подходящий мне вариант и поехал туда. Заселился в Ягель, перенёс в номер вещи. Я понимал, что я и мои вещи издают молоприятные запахи, но постарался не зацикливаться на этом. Кто поймёт, тот поймёт, а кто нет, так и нет. Помывшись в душе, загрузил всё что можно постирать в стиральную машинку и пошёл ужинать на кухню. Пошёл, слишком громко сказано, правильнее сказать не пошёл, а поплёлся. Если по ровному я ещё более- менее передвигался, то по ступенькам- как девяносто летний старик. Ноги и руки болели неимоверно. Есть я практически тоже не мог, не было желания и вдобавок подташнивало от одного только вида еды. Здорово потрепал меня Рыбачий. Понимая что поесть мне просто необходимо, кое как запихнул в себя немного еды, вернулся в номер и завалился спать. Спал крепко, но проснулся рано. Принял душ, переоделся в выстиранную одежду, загрузил машинку другими вещами, перекусил и пошёл гулять по городу. Пошёл купить сувениры, разработать ноги и поесть где- нибудь нормальной еды. http://images.vfl.ru/ii/1638981378/07419211/37015219_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638981378/742755ae/37015222_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638981593/f17b1059/37015274_m.jpg Вернувшись в хостел, обслужил мотоцикл и стал готовиться к завтрашнему отъезду. Решил не задерживаться на дольше. Всё что успело высохнуть, упаковал, что не успело, разложил чтобы подсыхало. С утра обычные процедуры, сбор и выезд. В связи со всем произошедшим на Рыбачьем, пришлось отказаться от ещё одной авантюры. Пришлось отказаться от запланированной поезки в Хибины. Я решил больше в этой поездке не испытывать судьбу и направился в сторону дома. По причине чрезмерной усталости, так же отложил на другой раз посещение Петрозаводска, Рускеалы и других интересных мест где я ещё не бывал. На заправке встретился ещё с двумя Сашами. Они ещё только ехали на Рыбачий, но по пути уже сделали ЖЖ и им нужен был свидетель. Поговорили, сфотографировались, пожелали друг другу удачи и разъехались. http://images.vfl.ru/ii/1638981998/ee530443/37015359_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638981999/2ca4ed97/37015360_m.jpg Они на север, я на юг. Как-то получилось что у меня не сохранился их телефон телефона, и я не знаю подтвердили им сдачу норматива или нет. Так что у меня ко всем огромная просьба, если кто знает их или их знакомых, или знает как с ними связаться, сообщите мне. Очень уж хочется связаться с ними, пообщаться. Очень позитивные ребята. Первую ночь на обратном пути решил провести на берегу уже знакомого озера, как и планировал. По пути купил баночку морошки. До этого я никогда её не пробовал, но продавец сказала что это, так сказать, северная малина. Ценник конечно же был не гуманным, но попробовать хоть раз в жизни хотелось, и я купил. Попробовал и сделал вывод что за те деньги, что я отдал за полулитровую баночку морошки, лучше бы я дома купил четыре килограмма малины. Ночь на берегу озёра прошла спокойно, хотя народу было много, не то что в прошлый раз. Никто никому не мешал, ни к кому не приставал с расспросами. Все компании были сами по себе, но все приветствовали друг друга при встрече. http://images.vfl.ru/ii/1638983417/a9959f60/37015646_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638983418/28d1b949/37015648_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638983418/0004935b/37015649_m.jpg На следующий день я обратил внимание что мотоцикл стал больше расходовать бензина, хотя по моим ощущениям, на работу двигателя это никак не влияло. Время близилось к обеду, присмотрев пустующую стоянку вдоль дороги, я зарулил туда. Перекусил и решил что надо проверить в каком состоянии находится воздушный фильтр. Я как- то совсем выпустил его из виду когда обслуживал мотоцикл в Мурманске. Каким же было моё удивление, когда стоило лишь отпустить крышку фильтрбокса, и из него полилась грязная вода. Как же я не догадался открыть его после брода, где мотоцикл чуть не захлебнулся? Ругая себя на чём свет стоит, я снял крышку и вынул поролоновый фильтр. Все было покрыто густой жижей из грязи, масла и воды. Как двигатель умудрялся при всём при этом продолжать работать? Делать нечего, надо приводить в порядок воздушный фильтр. Мне не пришлось долго искать в чём вымыть фильтрующий элемент, неподалёку валялась пустая пятилитровка. Через какое-то время фильтрбокс и поролон сияли чистотой. Затем поролон, пропитанный моторным маслом, занял своё место в боксе и мы продолжили движение. Петрозаводск, по вышеуказанной причине прошёл транзитом, а дальше, как и в прошлый раз, по левому берегу реки Волхов. Очень уж понравились мне виды, открывающиеся оттуда. http://images.vfl.ru/ii/1638984101/3e838fa8/37015765_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638984307/16f88b67/37015802_m.jpg Остановился у знакового исторического места в истории России. Это место, где согласно летописям, князь Олег " Принял смерть от коня своего", называется Олегова могила. Находится оно в окрестностях Волхова. Красивейшие места, скажу я вам! Если сложится ещё когда-то побывать в тех местах, надо будет выделить отдельный день для посещения исторических объектов города и окрестностей. Кстати дорогу от Киришей до трассы Питер- Москва отремонтировали. Когда ехал по ней в 2017 году, она была как после бомбёжки, яма на яме. Сейчас просто хайвей. До Москвы доехал без особых приключений, за исключением того, что сам того не желая, выехал на платную дорогу М-11. Для тех кто торопится, конечно это прекрасная дорога, но только не для путешественников. Это сущий ад, это ипподром, где зашоренная лошадь не видит ничего кроме своей дорожки. Как по мне, то для путешественника это совсем неподходящий маршрут, это гораздо хуже платных участков на М-4. Кроме того, на полной скорости, с мотоцикла на дорогу упала сумка с продуктами, туалетными принадлежностями и средствами защиты от насекомых. Хорошо что следом за мной ехали несколько фур, а не легковушки. Фуры своими балками, мостами и колёсами разметали и раскатали сумку и всё содержимое. Представить даже страшно что могло бы быть, если бы в сумку на полном ходу врезалась легковушка. Последствия могли бы быть очень печальными. Понятно что я сам виноват в случившемся, нужно быть более внимательным, нужно перепроверять крепление багажа, не смотря на усталость и измученность. Но слава Богу что всё обошлось лишь утратой лично моих вещей. Накопленная усталость давала о себе знать то там, то там. Я был рассеянными и невнимательным, совершал ошибки одна за другой. Понимал что так нельзя, но всё же продолжал ехать и ехать. После очередной ночёвки, в траве оставил баклажку с бензином. Ехал и думал что чего-то не хватает, когда понял чего, возвращаться не стал. Овчинка выделки не стоила, но для себя решил :"Хватит. Или сосредоточься и будь внимательным, или домой не доедешь". Сказал- сделал. Дальше ехал обдумывая каждое своё действие, взвешивая каждый свой шаг. Домой приехал живой, условно здоровый и невредимый. Здоровый условно, потому что после Рыбачьего, ноги болели ещё пару недель, а кисти рук лишь через два- два с половиной месяца пришли в норму. До этого даже ложку с трудом в руках держал). Как бы то ни было, все трудности остались позади. Организм полностью восстановился и готов к новым приключениям! Мотоцикл, сам по себе, не пострадал совсем. Пострадали кофры, первыми принимавшие удары на себя, http://images.vfl.ru/ii/1638985401/6f819b08/37016050_m.jpg немного подтёрлась, но осталось цела защита рук, http://images.vfl.ru/ii/1638985402/1192a628/37016051_m.jpg немного поцарапался ветровик. http://images.vfl.ru/ii/1638985400/517daf5c/37016049_m.jpg Всё это мелочи! Не смотря на то, что это путешествие было для меня самым трудным с физической и психологической точки зрения, самым затратным с финансовой и материальной стороны, я ни грамма не жалею ни о чём, что со мной было. Я готов опять сесть в седло мотоцикла и умчаться в неизведанное!
    13 баллов
  2. Блуждания по Рыбачьему Как ни странно, но мне по прежнему не хотелось ни есть, ни пить, ни спать, ни отдыхать. Налюбовавшись местными красотами и побродив вдоль берега, под впечатлением всего произошедшего поставил задачу навигатору проложить маршрут до мыса Кекурского, так же значившегося обязательным к посещению. Навигатор предложил два варианта. Самый короткий вдоль берега и немногим более длинный, немного в объезд с частичным возвращением назад по уже пройденному пути. Понятно что я поехал по самому короткому, да ещё и не изведанному мной, но не проехав и километра я вспомнил про пятишку с бензином. Пересчитав километраж по навигатору, было принято однозначное решение возвращаться к броду у которого была оставлена баклажка. Бензин на Рыбачьем почти на вес золота, взять его там негде. Вернувшись к броду я увидел лишь пустынную дорогу, по всей видимости, мой бензин больше понадобился тому кто ехал мне навстречу от маяка, когда я ещё только ехал к нему. Ну и ладно, как есть так и есть. Мы продолжаем движение к Кекурскому. Навигатор уверенно привёл меня к нему. Батареи смартфона хватило снять только одно коротенькое видео и он выключился. Попытки зарядить его от usb зарядки с мотоцикла не привели к успеху, а пауэр банк тоже давно был пустым. " Ну и ладно,- решил я, - и без навигатора выберусь. Я же знаю в каком направлении мне ехать. Тем более дорога накатанная, явно пользуется популярностью у туристов, значит её и буду придерживаться ". Конечно же я заметил, как наиболее накатанная дорога отклонилась влево от предполагаемого мной направления, но кто знает что там впереди, может быть это потому что так лучше. Однако постепенно дорога из накатанной превратилась в мало используемую. К ней то слева, то справа примыкали и ответвлялись другие более или менее накатанные. Я выбирал с наиболее свежими следами и продвигался в неизвестном направлении в надежде что все дороги, так или иначе, приведут меня к перешейку Рыбачьего и Среднего. Наиболее свежими мне показались следы от джипа, по ним я и поехал. Следы то терялись на скалистых участках, то вновь появлялись там где грунт был помягче. " Уж у них то точно есть навигатор, они то точно знают куда ехать" - говорил я сам себе и продолжал ехать по следам, не взирая ни на что. На тот момент уже шли вторые сутки моих по катушек по полуостровами. Я был как зомби. Был уставший, промокший, потерянный в пространстве и времени. Не было даже мыслей о каких - то фото и видео съёмках. Не было ни чувства голода, ни желания поспать. Работа мозга и в целом всего организма была направлена исключительно на то чтобы выбраться с полуострова. Каменистые участки сменялись песчаными, броды и заболоченные участки сменялись крутыми подъёмами и спусками. Одно оставалось неизменным, следы джипа. Я упорно преследовал таинственного незнакомца. Преодолев очень крутой каменистый подъём, вдалеке я увидел какие-то строения и это обрадовало меня. Есть строения, значит возможно там будут и люди. Значит я смогу узнать правильно ли я еду. Строения оказались каким-то военным объектом. Человек в военной форме закрывал ворота , наверное именно отсюда выехал Урал попавшийся мне навстречу перед подъёмом. С территории объекта в мою сторону мчался волкодав, но военнослужащий успел закрыть ворота перед самым его носом. Какое звание было у военнослужащего я не обратил внимания, мне это уже было безразлично. На вопрос как мне выехать с полуострова, он ответил что я еду не в ту сторону, что мне нужно возвращаться назад. " Назад не поеду. Я еле выехал на подъём. Там большие и мокрые камни. Если я буду там спускаться, то точно не удержу мотоцикл. Поеду только вперёд "- заявил я. " Тогда езжай вперёд до озера, там повернёшь направо, доедешь до вышки, потом повернёшь налево, потом направо, а там уже разберёшься" - сказал он в ответ. Я поехал. Через километр- полтора я увидел того за кем гонялся. Это был не джип, а полноприводный микроавтобус на зубастой резине. На марку я даже не обратил внимания, по-моему это был Соболь, но мне было абсолютно всё равно, главное узнать как выехать на большую землю. "Так вот за кем я гоняюсь уже пол дня"- радостно заявил я поздоровавшись. Мужики оказались картографами. Сказали что ездят по полуострову составляют карту дорог, взяли мой смартфон к себе в автобус, включили его на подзарядку. От них же я узнал какое сейчас время суток и который час. Старший группы рассказывал мне как выехать оттуда, на словах , а потом и на своём телефоне показал дорогу по которой мне надо ехать, сказал что это самая лучшая дорога по которой можно выехать и добавил что там ещё будет памятник " солдат с ребёнком". Не знаю ошибся ли он, или я неправильно его понял , но слова о самой лучшей дороге и упоминание памятника в дальнейшем сыграли со мной злую шутку. Пока я беседовал с мужиками, мой смартфон подсох и подзарядился на 15%. Группа картографов уехала по своим делам, а я по указанному ими маршруту. Пятнадцати процентов зарядки в условиях холода и режима навигации хватило ненадолго. Примерно понимая куда мне ехать я продолжал свой путь без навигациии. Доехав до очередной развилки, я не раздумывая поехал по визуально лучшей и более накатанной дороге. Однако условно хорошей дорога оставалась недолго. С каждой сотней метров она становилась всё хуже и хуже. Меня стали терзать сомнения в правильности выбранного пути, но я помнил что говорили картографы, помнил что это самая лучшая дорога, и продолжал рубиться сквозь камни, броды и болота, проклиная всех и всё. Когда от веры в правильность выбранного пути уже совсем не осталось и следа, я увидел памятник, это был солдат с ребёнком. Конечно же это опять вселило в меня надежду что скоро я выберусь отсюда, а когда отдохнувший телефон включился и Алиса радостно так, заявила мне что я сбился с пути и предложила вернуться назад на семь километров. Я заорал на неё : " ....Ты как всегда хочешь повести меня не той дорогой". Конечно там были и другие возгласы, приукрашивающие нашу речь, от которых песцы и медведи разбежались в разные стороны. Алиса обиделась и выключила телефон, а я достал из кофра компас и по нему попытался сориентироваться на местности, попытался определить хотя бы в какую сторону света я еду. По компасу получалось что еду я совсем не на юг, как говорили мне картографы, а на север. "Что за чертовщина"- подумал я, и всё равно поехал вперёд. Зачем мне слушать какую-то бабу из телефона? Ветер дует не в ту сторону, ну и что, погода переменчива, ветер мог поменяться, компас показывает не туда, тоже ничего удивительного. Сейчас от военных можно ожидать чего угодно, может быть они какими- то магнитными излучателями сбивают противника с толку, а может быть здесь просто геомагнитные аномалии. А может быть с компасом что-то не так, ведь перед выездом я уронил его, стрелка слетела с оси, я разобрал его и отремонтировал, но не проверил. Не стоит обращать внимание на всё это, тем более что по всем признакам я на верном пути: на развилке повернул на лучшую дорогу, и памятник был у дороги, и к тому же преодолел крутой каменистый спуск по которому вряд ли поднимусь назад. Так что только вперёд. А впереди меня ждали всё новые и новые испытания. При виде очередных бродов из моих уст вырывались крики: "Нет!!! Только не брод!!! Сколько можно???". Один из бродов решил объехать по старым, еле заметным следам эндуро. Сходу ринулся в объезд, в надежде на скорости не увязнуть в болоте. Не проехав и десяти метров, мотоцикл сел на брюхо и кофры. Сел так, что двигателю не хватало сил проворачивать колесо. Ругая себя на чём свет стоит, я принялся разгружать мотоцикл. Всё что можно было отвязать и снять с мотоцикла, я вынес на дорогу и принялся вытаскивать мотоцикл. Скольких усилий стоило мне это, думаю описывать не стоит. Скажу лишь что тогда в голове у меня первый раз мелькнула мысль бросить всё и выбираться самому. Добраться до места где будет связь и вызвать спасателей, ибо сил продолжать борьбу уже не было. Однако перспектива "прославиться" в сводках ЧС мне сильно не понравилась и я решил бороться сам и до конца. До конца своих сил, возможностей мотоцикла и бензина в нём. Самым трудным было вытащить мотоцикл из той ямы, которую выгребло под собой заднее колесо, а затем сантиметр за сантиметром, еле удерживая мотоцикл от падения на бок и корректируя положение руля, я выволок его на дорогу. Отдохнув и погрузив все вещи на мотоцикл продолжил борьбу. Проезжать броды без разведки было рискованно, несколько раз садился на брюхо на больших камнях, когда переднее колесо перескакивало незамеченный камень, а клиренса не хватало. Хвала китайским производителям за дуплексную раму, если бы не она, думаю двигатель долго не прожил бы. Сколько раз уткнувшись передним колесом в камень, терял равновесие и ронял мотоцикл в воду. Вот здесь - то, на Рыбачьем, клавиша экстренной остановки двигателя и стала одним из основных органов управления. После первого купания мотоцикла я броде, в последующем я всегда успевал заглушить двигатель до того как мотоцикл завалится. При всём при этом не всегда было желание останавливаться перед бродами и разведывать их, какие-то проезжал не останавливаясь, в каких- то вынужденно останавливался. Бахилы давно пришли в негодность, поэтому проезжал броды и разведывал их уже просто так, как будто воды и нет вовсе, все равно уже давно был мокрым по пояс. Перед очередным бродом обратил внимание что дорога не такая каменистая как раньше, решил брать его сходу, в надежде на то что дно будет таким же без камней. Интуиция меня не подвела, камней не было, но я не мог даже представить насколько глубоким он будет. Свою ошибку я осознал когда отступать уже было поздно. Мотоцикл быстро стал погружаться вводу, где-то ближе к средине брода вода уже захлёстывала мои колени и бак мотоцикла, от двигателя стал доноситься звон, а понял что вода попадает в цилиндр и в любое мгновение может произойти гидроудар, от которого двигатель станет. Но я так же понимал что и останавливаться нельзя, пока ещё мотоцикл цилиндром и баком разгребает воду, за ними её уровень ниже чем вокруг и есть какое-то воздушное пространство. Закричав:" Давай, давай!"- я поддал газу, ещё немного, ещё чуть- чуть и вода стала отступать, звон пропал и мотоцикл вытащил меня на сушу. По времени всё это длилось меньше чем я писал эти строки, скорость обработки информации и принятия решений была молниеносной. Выехав на сухое, я внимательно послушал как работает мотор, заглушил его, затем снова завёл. Не услышав никаких изменений в худшую сторону в работе двигателя, я продолжил движение. Мой верный китайский друг не подвёл меня и выдержал очередное испытание, а я принял окончательное решение без предварительной разведки в броды не соваться, какими бы простыми они не казались. Рыбачий не хотел выпускать меня из своих объятий словно говоря мне : "Ну куда же ты? Ведь ты так хотел со мной познакомиться! Оставайся здесь навсегда". Проехав ещё сколько - то я уперся в крутой каменистый подъём. Камни на дороге были таких размеров, что клиренса мотоцикла явно не хватало чтобы проехать. Слева от дороги был крутой склон, уходящий куда-то вниз, а справа небольшой склон, поросший деревцами и перпендикулярно дороге проходящим овражком. Я прошёл по дороге по каменистому подъёму, чтобы осмотреться и попытаться найти хоть какую-то тропинку среди камней торчащих из земли, по которой я смог бы подняться на своём мотоцикле. То что вещи с мотоцикла придётся снять и тащить на верх на себе было понятно. Не понятно было как проехать среди этих камней. Поднявшись на самый верх подъёма, сначала по одну сторону дороги, а затем спустившись по другую, стало понятно что я попал в западню. Впереди крутой подъём с камнями значительно большего размера чем клиренс мотоцикла, готовой тропинки между них не нашлось, попытки расчистить хоть какую-то мало-мальски подходящую для мотоцикла тропинку тоже не получилось. Утрамбованные колёсами армейской техники, камни крепко сидели в земле. Позади глубокий брод в котором двигатель мотоцикла чуть не захлебнулся. "Ну вот и всё,- подумал я,- оставляю всё здесь, а сам ухожу в поисках связи чтобы вызвать спасателей. Когда вызову, вернусь обратно к мотоциклу, поставлю палатку и буду ждать. Хорошо что палатка у меня оранжевого цвета. Спасателями легче будет обнаружить меня". "Нет, нет и ещё раз нет. Никого вызывать я не буду. Я не желаю попасть в сводки ЧС, не желаю чтобы говорили что такой- то, такой лошара встрял на Рыбачьем. Буду рубиться сам, из последних сил, до последнего вздоха. Если и окажусь в сводках, то знать об этом я уже не буду", -решил я. Взяв топорик, я отправился по правому склону от дороги, чтобы наметить маршрут по которому буду вырубать деревца и кустарники, определиться в каком месте буду забрасывать камнями овражек. Я понимал что на всё это уйдёт очень много времени и невероятное количество сил, но сдаваться я не собирался. Прежде чем приняться за дело, решил попытаться включить телефон на зарядку и если получится проложить маршрут из этой точки. Телефон и зарядка немного подсохли и стали взаимодействовать друг с другом. Включив навигатор, я снова услышал ехидный голос Алисы: " Сбились с пути? С кем не бывает? Возвращайтесь на 12 километров". " А-а-а-а-а"- закричал я и сам выключил телефон. Обратную дорогу до злополучной развилки я знал и без навигатора, значит не стоит зря держать телефон включенным. Немного успокоившись, собравшись с мыслями и проанализировав ситуацию, я понял что как ни крути, а надо возвращаться. Я точно знал что и где ждёт меня на обратном пути, знал какой брод как проезжать, не знал только как проехать самый глубокий из них и смогу ли выехать на мокрый крупнокаменистый подъём. Подъём будет потом, а пока надо думать как поступить с бродом. Я однозначно не намерен был штурмовать его снова. Я понимал что второй раз уже может не повезли, а значит надо искать объезд. Оставив мотоцикл на пригорке, протаптывал местность в стороне от дороги, забросал камнями небольшую канаву, несколько раз протоптал низину вперёд- назад выбирая места где мох подо мной меньше всего проседал в болото, наметил траекторию движения между кустов, стараясь ничего не упустить, ничего не перепутать и не забыть. По максимуму разгрузил мотоцикл, перенёс вещи и только потом вернулся к своему верному другу и повёл его по намеченному пути. Да, да не поехал на нём, а пошёл с ним рядом чтобы он меньше проваливался в болотину. Мой план удался, без особого труда мы оставили злополучный брод позади и отправились в обратный путь. На обратном пути всё происходило в обратной последовательности, только без падений и иных приключений. Добравшись до упомянутого выше подъёма, на ходу наметив траекторию движения и поддав газку, мы выскочили на него. Конечно же не обошлось без скачков, рывков, пробуксовок и вихляний на грани падения, но в целом всё прошло успешно. Я выбрался из западни. Дальше дорога становилась всё лучше и легче, но опять стал моросить дождь и дуть сильный ветер. Доехав до упомянутой развилки, я включил телефон и Алиса сообщила что я на верном пути. Вымотанный и промокший, но с чувством облегчения, поливаемый дождём и обдуваемый ветром, я неспешно катил по дороге. В голове вертелись мысли о том что больше никогда не поеду в такие безлюдные места. А может быть и вообще не буду путешествовать на мотоцикле. Зачем ездить на мотоцикле, зачем терпеть такие лишения, если есть возможность ездить на машине? Это были мысли минутной слабости, когда организму уже не требовалось быть в постоянном напряжении, не нужно было быстро принимать какие-то решения. Достаточно было просто управлять мотоциклом, время от времени поглядывая по сторонам, сверяя свой маршрут с тем что проложил навигатор. Внезапно откуда-то из лощины поднялось стадо оленей, напуганное моим появлением. На вскидку их было не менее полусотни. Немного отбежав стадо остановилось и испуганные олени с интересом стали рассматривать меня, по всей видимости оценивая безопасность расстояния между нами и пытаясь предугадать мои действия по отношению к ним. Как только я остановился, стадо в тот же миг бросились убегать от меня. Интересно было наблюдать как некоторые из них высоко подпрыгивают чтобы получше разглядеть меня. Я было дёрнулся за фотоаппаратом, но тут же передумал. Во первых шёл дождь и мне не очень то хотелось загубить ещё и фотоаппарат, во вторых олени не намеревались ждать когда я это сделаю, в третьих я решил что в моей памяти эти удивительно красивые и интересные мгновения останутся на всю жизнь, и упускать хоть какой-то миг ради того чтобы запечатлеть остальные для кого-то, у меня тоже не было желания. Я просто стоял и любовался этими грациозными животными, исчезающими за увалом. Я продолжил свой путь. Не прошло и получаса как я увидел другое стадо, пересекающей дорогу по которой я ехал. Может быть это было то же самое стадо или другое для меня не имело никакого значения. Я так же с восхищением наблюдал как они огромными прыжками преодолевают препятствия на своём пути и скрываются вдали. Немного отвлёкшись на оленей от унылых мыслей о мотопутешествиях, я ехал уже веселее и всё больше вертел головой по сторонам в надежде увидеть ещё что-нибудь интересное. Но так продолжалось не долго. Впереди меня ждало новое испытание. Дорога пошла на спуск, и всё бы ничего, но дожди намыли свежей гальки размером с кулак и менее. По дороге текли ручьи, а намытая галька ещё совсем не была утрамбована, и мотоцикл погружаясь в неё так и норовил завалиться. Ехать приходилось крайне осторожно, постоянно приходилось выставлять ноги чтобы не упасть. Уклон вынуждал постоянно пользоваться тормозами, так как торможения двигателем было не достаточно. В то же время тормозить приходилось с особой осторожностью, малейшая неточность немедленно приводила к блокировке переднего колеса и мотоцикл валился на бок. Ситуация усугублялась порывистым боковым ветром. Трижды я не сумел удержать мотоцикл. При первом падении согнулась правая защита ручек руля, рычаг тормоза не возвращался в исходное положение и колесо оставалось слегка заторможенным. Достать инструмент из кофра было нереально. Сыпучий спуск, дождь и боковой ветер сильно затрудняли возможность удержать мотоцикл, пришлось как-то камнем подстучать крепление защиты и рычаг освободился. Самым жёстким о опасным было третье падение на этом спуске. Заваливаясь на правый бок, мотоцикл придавил выставленную ногу. Всё произошло быстро, нога оказалась под кофром, стопой в обратную сторону. Когда носок зацепился за грунт, а кофр продолжал толкать пятку вперёд и стопа стала выворачиваться, я понял что нога может быть сломана, и ещё до полного контакта мотоцикла с землёй, мне удалось перебросить левую ногу через руль и ветровик, и упасть на левый бок рядом с мотоциклом. Получилось что я лежал лицом в обратном направлении, но это позволило избежать полного выворачивания стопы и дало возможность самостоятельно приподнять мотоцикл чтобы вытащить из под кофра ногу. К счастью нога осталась целой. Весь спуск протяжённостью был всего лишь около трёх километров, но времени занял более часа. В два часа ночи я выехал с Рыбачьего на полуостров Средний. С момента встречи с картографами прошло ровно 12 часов, 12 часов постоянной борьбы, борьбы со стихией и самим собой.
    8 баллов
  3. Всем спасибо за внимание! Я готов ответить на все ваши вопросы, если на них у меня найдутся ответы). Как-нибудь добавлю ссылки на видео.
    5 баллов
  4. Слов просто нет. Огромное спасибо за отчет, за то что добавил эмоций в нашу "серую" жизнь!!! Лично я читал и переживал, как будто это было со мной, нет не так, как будто я ехал рядом с тобой и видел всё со стороны!!!! Дай Бог тебе Александр крепкого здоровья на долгие года!!!! Ещё раз спасибо!!!!
    4 балла
  5. Может быть и спасут, если для начала хотя бы примерно знать где находишься. Насколько я знаю, карты пока не могут сами определять геолокацию. И вообще, чтобы понять что такое Рыбачий, нужно самому там побывать. Когда я был там, температура воздуха была +8- днём, +6- ночью, плюс к всему дождь ветер, и это в конце июля. Представляю каково там в другие времена года.
    4 балла
  6. Шайтан-табуретка, шайтан-арба, так в Наб.Челнах её звали, на заводе.
    4 балла
  7. Кайф в мелкобазности, юркости, харизматичности и простоте. По лесным дорожкам здорово на ней, ощущения совсем не автомобильные, скорее минитрактор напоминает, ползает прилично и паркуется в неожиданных местах)) Экономично на ней можно, если не пытаться гоняться за потоком. На федералках, каэшно, её крутить надо, там экономия почти никакая относительно ТАЗов. 2114 мне и даром не надо, вааще недоразумение как по мне, что конструктивно, что практически, что эстетически.. Быстрее на москвича или Волгу сяду))
    4 балла
  8. Ну в целом, даже не знаю как рассказать. Мотодвиж тут есть, но он какой-то не правильный. Китайцы они как дети, хотят просто пощеголять друг перед другом, совсем толка в технике нет, бережливости тоже. В основном чисто понты колотят. Чтобы были хорошие райдеры не могу сказать, они любят взять байк у критить мотор на все деньги, в городе или нет им не особо важно, соответсвенно на рынке вторички часто попадается гов..., как мне попалось. Ну это про основную массу, мотоводов, есть и интересные, которые на дорогах никому не мешают, едут грамотно, но таких мало. Очень любят догоую хорошую технику, встретить нового харлея на дороге вероятность 80%. Выбор техники конечно есть и не плохой, все известные бренды как хонда, ямаха, и т.д. стоят таки очень приличных денег, местные бренды как цф и бенелли более доступны. Но опять всё упирается в года техники, мой ТК 2014 года считается старым и никому не нужным хламом, только новое, только 2-3 годички это основной рынок, ну они и подороже соответсвенно. А брать с рук хонду за 600 к рублей с рук 2015-2016 года уже стрёмно так знаешь как они катают. За эти деньги лучше нового китайца выкатить. Да и потом уже и не продаешь её после пары сезонов. Сервисы это прям отдельная тема разговоров, официальные сервисы вообше не зотят за мой мот братся, ценник на работы большой, у них ток одно в голове, менять целый узел или мотоцикл, мне это везде говорят, аж коробит блин. Вот случай, заехал в сервис, говорю поменяй ДПДЗ, на меня такими глазами смотрят и говорят что это не возможно, нужно вместе с дросельным узлом менять, на что я им по русски рассказал какго они цвета и удалился. Сам с помощью мануала, тестера, пары проводов и советов из ВК сделал и без проблем. Было ещё много не приятных случаев с сервисами, поэтому туда больше не езжу, лучше сам потихоньку, а то мот до конца изувечат. Дороги. Покрытие почти везде очень хорошее, покататься прям в удовольствие, в июле 10 дней путешевствовал, асфальт везде хороший, что в глубинке что в городах. Но камеры на каждом перекрёстке, светофор тьма, на отрезке в 200км проезжаешь порядка 50 сфотоворов, бывает и больше. Трафик так же не малый. Китайци водить совсем не умеют по этому всегда страхуешься не большой скоростью. Мотом на скоростную трассу запрещено, но не во всех провинциях, поэтому только дороги общего пользования, скоростные лимиты 50-60-80, средня скорось выходит очень низкой, китайские километры бегут очень медленно. По дорогам обшего пользования примерно 300-350км потолок за день. Мы тут сколотили в этом году небольшую банду из 6ти байков с нашими пилотами, и стараемся потихоньку прохватывать, путешествовать, ремонтироватся вместе. Если есть ещё вопросы с радостью расскажу)
    4 балла
  9. Ну как сказать... Самурай стремится к смерти в бою, можно сказать, что это его цель! Если перевести это на обычные житейские мерки, любое дело делай так, как будто это последнее дело в твоей жизни. Тогда и получается всё хорошо, потому что без халтуры!))
    4 балла
  10. А я называл её Наномобиль). Исходя лично из своего опыта, определил для себя ряд уникальных средства передвижения. Из двухколёсных- велосипед и мопеды типа Альфа, из автомобилей - Ока, из животного мира- ослик. Да- да, имею и этот опыт) были у отца, помню как в детстве летал с них))).
    3 балла
  11. Для зарядки от сети 220 В. с собой было две зарядки и два шнура, плюс пауэр банк, смартфон, планшет и кнопочный телефон. Только кнопочный телефон не промок, потому что я им не пользовался, он был герметично упакован, т.к. был взят на тот случай, когда смартфон и планшет выйдут из строя, и чтобы можно было хотя бы позвонить. В общем то планшет был взят на случай выхода из строя смартфона, но как оказалось он первым вышел из строя, и реанимировать его получилось только дома, и не совсем просто. Спасибо интернету, нашёл как это сделать.
    3 балла
  12. Я раз ездил в паре на таврии с окой в Геленджик, еле успевал за ней,с учетом,что в ней было трое а в таврии нас двое, крейсер был чуть за сотку,чтобы быть "в законе" камер . динамика хорошая,но там 4ре передачи,таврию на пятой пока разгонишь.бенз не знаю,но масло она слопала всю мою канистру на 4л(хотел на море поменять как раз).
    3 балла
  13. Удача любит подготовленных. Запасную зарядку и запасной шнур всегда вожу с собой. После прочтения этого повествования, ещё и запасной смартфон буду возить)) без навигации остаться в пустынном месте неприятно. Вообще, очень интересно читать, с удовольствием! Жду продолжения.
    3 балла
  14. У товарища, Ока так же расходовала как и у меня, тоже жалеет что продал. Они были с движками 0,65 и 0,75 кубиков. У меня была 0,75 и у товарища тоже. Движок раскручивался легко. А на счёт ощущений, то да, поначалу у меня тоже было ощущение что я еду не в машине, а на табуретке с рулём и педалями). Как будто морды совсем нет). Потом привык, намотал на ней около 70 000.
    3 балла
  15. Была у меня Ока. Жалею что продал. Была в отличном состоянии, расход по городу 5, по трассе 4. Проблем с ней вообще никаких не было. В городе всегда можно найти где припарковаться и в пробках легче пролезть, на пересечёнке проходимость прекрасная, лучше только уже у джипов. Зубила превосходят её только по комфорту, а как " поджопник" уступают ей во всём. Продал, когда дочка "набила руку" на ней, и я купил ей Матиза на автомате, с ГУРом и т.д. Решил что три машины на двоих в одном дворе будет перебор).
    3 балла
  16. У меня сейчас Ока есть, вторая уже. Первая была в 2007, кровушки попила помню))) Эта тож пьёт, древняя, 97 года и из колхозов)) Сейчас война с карбом на ней. Переливается после затяжных горок, заманался уровень ловить и запорные иглы менять с поплавками и всё едино заливается. Можно проездить в городе неделю и всё норм, но стоит поехать на дачу и в конкретных местах начинает заливаться, жрать и глохнуть, если не давить тапку в пол)) Прям до смешного доходит, глохну прям чуть ли не метр в метр с интервалом в неделю))) Грешу на бензонасос, типа давит без меры и игла перестаёт держать давление, но вопрос - почему только после определённых тягунов?)))) До этого год с гаком ездила и не жужжала. Насос вскрывали и нефига креминального не увидел. Дело двигалось к внедрению обратки, но психанув после очередного заглюка карба, я временно приткнул Солекс 073, Нивососный)))) Просто он у меня лежал на полке в гараже. Сделал ленивую обратку на него, тройником перед бензонасосом и оно ездит и не заливается больше. Расход вродь нормализовался, без адовых значений, но каэшно, надо ловить баланс экономии и динамики, убирать провалы при педалировании. На 100/165 в первой камере прям нормально всё едет, но наверно не шибко экономично получается. ЭМР отглушен, на оковском пихле он в неадеквате)) Из деревни ехал на 95/165, на средних динамично достаточно, но на переходных режимах подёргивания мелкие случаются. Попробовал 92.5/150 - дерганий прибавилось, в городе неудобно, но вродь дюже экономично, судя по датчику. Надо бы поиграться кулачками ускорителя, малыми диффузорами, эмульсионками и жиклёрами, может удаться какой-то компромисс словить. Погода ток чудит, то дуборез, то метели, всё никак не доберусь до гаража)
    3 балла
  17. Это точно. Да я и не за тем ехал чтобы отступать.
    3 балла
  18. Действительно, после всей этой массы отчётов типа "мы погрузили мотоциклы на прицеп", "мы проголодались и пошли покушать в ресторан", "пошел дождь и мы решили остаться в хостеле ещё на ночь", " Дима упал, погнул лапку КПП и решил возвращаться обратно". После всей этой мути, рассказ Робинзона, словно грибной дождь после грязной взвеси из-под колес грузовиков на трассе. Простое и сильное в своей чистоте мото бомж путешествие, настоящее паломничество к цели, к мечте. Именно такие рассказы заставляют встать, прижаться лбом в стеклу окна и задуматься о тех дальних далях, что лежат где-то там тонкой линией горизонта.
    3 балла
  19. Приключения продолжаются На КПП перед Титовкой стандартная процедура проверки документов и записи данных. Там же погранцы подсказали как найти трёхкаскадный "Пьяный" водопад. Пьяный, потому что местные экскурсоводы первым делом везут туристов к нему, где те и начинают бурно отмечать начало путешествия. Благодаря подсказкам пограничников, я без труда нашёл дорогу к водопаду. Вдоволь нагулявшись и налюбовавшись этим красивейшим созданием природы, я вернулся к мотоциклу, подкрепился, поменял ведущую звезду на мотоцикле на меньшую и поехал за красотами и приключениями, за испытаниями себя и мотоцикла. Тогда я не мог даже представить что ждёт меня впереди. Я знал что прошли дожди, знал что после них уровень воды в бродах будет максимальным, понимал что будет не легко, знал что по прогнозам синоптиков погода в ближайшие сутки ухудшится, но отступать не собирался. Ехал вперёд к своей цели, к своей мечте. Кроме красивой природы то тут, то там стоят памятники защитникам Заполярья, братские могилы и могилы отдельных героев. Вечная память героям- защитникам нашей земли! Дорога практически на протяжении всего маршрута мало пригодна для дорожного мотоцикла, выглядит как после бомбёжки, но нас этим не испугать. Час за часом, километр за километром я продвигался на север, поначалу соблюдая осторожность и рассудительность. Первый брод не стал брать штурмом, а решил обследовать его. Справа от него обнаружил следы от мотоциклетных колёс, Шашечки чётко отпечатались на земле. Пройдя по тропе в обход брода, наметил для себя маршрут, попутно убрав с пути полусгнившие останки стволов поваленных деревьев. В это время через брод проехала Нива, по ней я примерно определил глубину брода и решил что поеду по тропе, не буду в самом начале испытывать судьбу, тем более что имеется альтернативный безопасный маршрут. Опять забегая вперёд скажу что на обратном пути я даже и не заметил когда проскочил этот брод. Сказался опыт, полученный на Рыбачьем. Я часто останавливался полюбоваться прекрасными творениями природы, пообщался с рыбаками. От них узнал что попал я в самое время нереста лосося и горбуши. Местные мешками вывозили рыбу на машинах и квадроциклах. Они же показали останки деревянного моста, построенного немцами во время войны для переправы своих войск. Останавливался чтобы почтить память и поклониться защитникам нашей Родины. Полуостров Средний я решил проехать по восточному побережью, а Рыбачий по Западному. К тому времени я уже полностью потерял ориентацию во времени. Меня абсолютно не интересовало который час. Я ехал и ехал, иногда останавливаясь чтобы запечатлеть на фото и видео красоту русского севера. Погода менялась от ясной до пасмурной, но ветер оставался неизменным, иногда сопровождался дождём. По прогнозам улучшения погоды не ожидалось, ожидалось лишь ухудшение, и я старался подолгу не задерживаться на одном месте. От мокрых рук и брызг дождя камера стала запотевать, зарядка временами отказывалась выполнять свою функцию, но это никак меня не напрягало. Во мне было столько адреналина и стремления достичь своей цели, что не хотелось ни отдыхать, ни спать, ни есть, ни пить. Хотелось только ехать и ехать. Примерный маршрут до маяка был "записан" в моей памяти, поэтому помощь карт и навигатора мне не были нужны. Я знал что дорога по западному побережью неизбежно приведёт меня к самой северной точке европейской части России, ехал с полной уверенностью что ничто не собьёт меня с верного пути))). Ха-ха-ха, какой наивный ). Встречающиеся на пути броды проезжал осторожно, иногда даже спешивался для их разведки. Всё шло гладко, раз за разом я всё увереннее и увереннее проезжал через них, стал быстро и безошибочно определять наиболее оптимальную и безопасную для себя и мотоцикла траекторию. Интуитивно я понимал что осталось совсем немного, совсем чуть- чуть. А вот и указатели: Вайда-Губа прямо, Скорбеевка направо. По памяти я знал что к маяку можно проехать и через Скорбеевку. Но мне надо на Вайда- Губу, значит еду прямо. Появление на пути более глубокого, по сравнению с уже пройденными, брода, да ещё и с песчаным дном несколько насторожило и озадачило меня, но об отступлении не могло быть и речи. Я всегда удивлялся рассказам некоторых путешественников, которые писали что не доехали всего-то 15-20 километров до маяка и вернулись обратно, потому что выбились из сил или не стали рисковать мотоциклами. Читая подобное я говорил себе:" Если я пойму что на своём мотоцикле я не смогу проехать дальше, значит я пойду пешком. Если устану ехать или идти, то отдохну и продолжу путь и всё равно достигну своей цели, не смотря ни на какие трудности и препятствия ". Проделать такой путь и сдаться в каких- то паре десятков километров, а может и того меньше, это не про меня. Поэтому я спокойно поставил мотоцикл и разведал глубину и плотность дна , определил траекторию движения и полный решимости атаковал препятствие. Погрузившись в брод, мотоцикл натужно заурчал выбрасывая выхлопные газы сквозь воду и вгрызаясь в песчаное дно вытащил меня на противоположную сторону. Я мысленно поблагодарил его за это и мы покатили дальше. На горизонте мне уже мерещился маяк, а может быть это был плод моих фантазий. Так или иначе я всё равно до него доберусь. И тут... И тут мы упёрлись в ручей, после дождей превратившийся в речку с размытыми его потоками, приливом и штормом океана берегами, с намытыми валами водорослей по берегам и рыхлой галькой на дне. Однако я не намерен был отступать. Я решил что разгребу руками валы водорослей, растащу валуны, набросаю камней к обрывам берегов ручья чтобы сделать их более пологими, перенесу на противоположный берег все вещи и буду штурмовать ручей. Но это будет потом, а сейчас мне надо узнать куда ехать дальше, потому что за ручьём как таковой дороги не было вообще. Не было даже намёка на её существование, если не считать береговой линии отлива. А я был там как раз в отлив. По другую сторону ручья стояли надувные сооружения, похожие на огромные палатки. Несколько штук. Эдакий надувной городок. И ни души вокруг. Я решил что никого не видно на берегу из-за разыгравшегося шторма, я давно потерял связь с реальностью, не понимал что по часам сейчас ночь и люди просто- напросто спят. Оставив мотоцикл, я сам перебрался на другой берег и приоткрыл входную дверь ближайшего самого маленького домика. Помещение было похоже на столовую и там хлопотала по хозяйству женщина. Конечно же она сильно удивилась моему появлению, но спокойно приняла мои извинения за беспокойство и любезно согласилась показать мне дорогу, которой я нигде не мог разглядеть. " Так вот же она перед вами "- сказала она, указывая на литораль: "Сейчас как раз отлив и вы можете проехать. Другой дороги нет. Парни так и ездят, правда не на таких мотоциклах как у вас, и без такого количества вещей". Я поблагодарил её и вернулся к мотоциклу. Немного поразмыслив, решил что надо возвращаться к указателю на Скорбеевку и ехать через неё. Вернувшись к броду с песчаным дном, я сходу ринулся в него, переднее колесо увязло в песке и мот начал валиться на правый бок. Левая кисть мгновенно выжала сцепление, а правая подхватила сползающую в воду набачную сумку, в которой был запасной телефон и планшет. Понятно что в таком положении мотоцикл удержать было невозможно и он рухнул в воду. Судорожно зажав рычаг сцепления и не обращая внимания на непонятно откуда доносившееся бульканье закинул сумку себе на шею, освободившейся правой рукой подхватил мотоцикл и поднял его, не отпуская сцепление и прислушиваясь откуда может исходить бульканье. И тут я понял что все это время двигатель мотоцикла продолжал работать. Конечно же это сильно удивило и одновременно обрадовало меня, вселив ещё большую уверенность в его надёжности. Поддав газку и отпустив сцепление мы выскочили на берег. Это было первое и такое нелепое падение. Планшет всё же подмок, смартфон давно уже глючил от влаги попавшей в него от частой съемки под моросящим дождём и мокрых рук, отказывался заряжаться и не определял моего места нахождения. Я остался без навигации, но это никак не расстроило меня, я на память выучил расположение намеченных мест и приблизительно знал в каком направлении мне надо ехать. Выбора у меня не осталось и пришлось ехать в Скорбеевку, чтобы оттуда прорываться к маяку. Вернувшись к развилке с указателями, повернул в сторону посёлка и не спеша, вертя головой по сторонам без проблем приехал к месту. Сам по себе посёлок меня не интересовал, я не любитель пост апокалиптических видов, для меня он был лишь ориентиром, промежуточной точкой на моём пути. У стены одного из домов, в затишке стоял джип и палатка, признаков пребывания людей не наблюдалось. Скорее всего они отдыхали. Беспокоить их своими расспросами я счёл как минимум неприличным и покружив немного меж домов, поехал в предполагаемом мною направлении к мысу Немецкому. Однако вскоре путь мне преградила заболоченная низменность. Причём ясно было видно продолжение дороги по другую сторону этого заболоченного участка, через который были видны глубокие колеи, оставленные каким-то вездеходом. Я почти на сто процентов был уверен что мне надо ехать прямо, но об этом не могло быть и речи, я бы увяз там вместе со своим мотоциклом. Делать нечего, надо искать объездные пути. Уйдя вправо от намеченного пути и сделав относительно небольшой круг, я вернулся на " свою"дорогу. Далеко или нет я проехал по ней сказать не могу. Связь со временем и расстояниями давно уже была потеряна. Была только тундра, ручьи и броды, солнце и ветер, иногда с дождём, и посреди всего этого я и мой мотоцикл. По всем моим прикидкам я должен был быть уже где-то близко от маяка, но его нигде не было видно. " Значит я еду не туда"- сказал я сам себе и повернул обратно. Вернувшись в Скорбеевку с надеждой что отдыхавшие там туристы, уже проснулись и подскажут мне правильную дорогу к маяку, я не заметил никаких изменений. Всё также стояли джип и палатка, и всё также не было никаких признаков пребывания людей. Делать нечего, надо исследовать другие пути. Пока я колесил по округе с заброшенными домами, где когда-то кипела жизнь, боксами в которых осталась заброшенная техника, смартфон подсох, включился, определил моё место нахождения и проложил путь к маяку. Получалось что изначально я ехал правильно, просто надо было ехать дальше. Это уже хорошо, я выключил смартфон чтобы сберечь ту небольшую оставшуюся в батарее энергию и поехал по уже известной мне дороге. Сделав крюк, хотя навигатор показывал что ехать надо прямо, откуда ему знать что часть дороги стала непроезжабельной после дождей, я погонял своего верного коня навстречу новым приключениям. Уткнувшись в очередной брод, я не стал рисковать и остановился чтобы исследовать его. Пятилитровка с бензином чуть было не упала с мотоцикла, подхватив её и бережно опустив на землю со словами:" Постой пока тут, потом я привяжу тебя покрепче" - я обследовал брод, наметил самый оптимальный путь через него, запрыгнул на мотоцикл и поехал дальше. Да, да, пятишка с бензином так и осталась стоять посреди дороги. Ещё одно захоронение наших солдат... Вечная им память!!! Так или иначе я добрался до маяка, доехал до самой северной сухопутной точки европейской части нашей Родины, до мыса Немецкого. Не лёгким был мой путь, но это мой путь, мои трудности и испытания, посланные мне Богом.
    3 балла
  20. Вроде бы 16. Ямал, так и остаётся пока в приоритете. Если нет, то Карелия.
    2 балла
  21. И вот автомобиль Ока выигрывает ралли Париж-Дакар, проехав всю трассу в спальнике КАМАЗа!
    2 балла
  22. Это более новые уже,на камазе был только спидометр от копейки.вообще ее и называли тогда сумасшедшая табуретка(еще капсула смерти и гроб на колесах).
    2 балла
  23. ZS174MN-3 (Zongshen CBS300) это не что иное как ZS170MM-5 (Zongshen CBS250) c ЦПГ увеличенного на 4 мм диаметра. Ни разу бескиковых версий и шестиступок на этих моторах не видел. А где такие продают? О, вижу что появились у китайцев на таобао. Если уж на то пошло, то ZS177MM (Zongshen NC250) с ЦПГ 84мм будет всё же куда поинтереснее, но сильно дороже конечно. CBS250/300 это компромиссное решение в силу дороговизны NC250.
    2 балла
  24. Я на таврию ставил электро,от печки запорожца ,случайно купил новым из СССР. Вместо штатного заглушка,на нее крепился электро,в любой момент можно все было вернуть взад за пару минут. Производительности хватало,насос мембранного типа,электромагнитный,т.е. накачал и встал пока давление не упало.Кстати такого же принципа стоит на скайвей,и подозреваю что и на зизере(просто там его не слышно).
    2 балла
  25. Наверно оба.. Оно ведь как бывает, цель одна, а дороги к ней разные. Не важно по какой идти, важно достичь цели! Но нередко бывает и наоборот, в том числе и у меня - важна дорога, т.е. сам процесс, а если при этом ещё и достигнешь цели...)))
    2 балла
  26. Да, вполне. Если ты имеешь ввиду так называемые "заброды". Наверное кроме одного брода, о котором я писал, где мотоцикл чуть гидроудар не получил
    2 балла
  27. Всем привет. Так уж сложилось что интерисоватся мне больше не у кого. Живу в Китае на родине наших мото, но сервисы тут полная дичь, ничего не умеют, ничего не знают. Для китайцев вообще мот старше 3-4х лет всё, старый хлам который в утиль. Ну у нас совсем другие понятия о технике, взял себе ТК 2014 года, за сносные деньги. Катался себе, наслаждался половину сезона, потом начались проблемы. Обеднённыя смесь, обороты и всё такое. В целом было проведено много работы, заменил катушки, дроссельный узел, ДПКВ, ДПДЗ, датчик температуры двигателя, прокладка под головой, настроены клапана, так же заменил АКБ, разобран почищен старетер и смазан, заменен генератор, регулятор. Работать двигатель стал намного веселее и ровнее, но одна проблема осталась - пуск на горячую. На холодную с пол пинка, а как прокатишься хорошо, минут так 30-40, останавливаешься, если сразу то схватывает, если дать постоять минт 5, температура увиличилась и всё, не заводится никак, АКБ новый, стартер маслает хорошо, но не стартует, только после того как хорошо остынет, заводится и красота. Бесит это страшно, на трассе заскочил заправится и всё не завёлся, ждёшь минут 20-30 пока остынет. Други подскажите у кого такое было, и как лечить, у меня уже просто закончились идеи.
    1 балл
  28. Нет, Саня, его я разведал и проехал. Как раз перед ним и осталась пятилитровка с бензином) А тот был хрен знает где, уже где-то посредине полуострова, примерно напротив Зубовки.
    1 балл
  29. Дядя Сань, брод глубокий перед маяком, не тот случайно, справа от которого идет высокий и длинный насыпной вал и за которым метео станция ? Я в прошлом году тоже там встал и не знал как ехать дальше, на пару часов отправился в пешую разведку, с трудом, но нашел объезд
    1 балл
  30. я аккурат после армейки тогда был, как окушку стали выпускать, плюс-минус года не помню, о, решил я, как раз по моему росту шита машинка, нужно денег подкопить, она тогда 4100 стоила вроде.(причем коврики уже были в комплекте!), хорошо не стал заморачиваться, уже была перестройка, задули ветры перемен, и у граждан все сбережения сдули, а тут знакомый лет тому свою продавал, чесал я репу взять-не взять, вроде зачем вторая машинка, у жены прав нет, сын на ней ездить не будет, вопщем пока я сопли жевал ушла машинка, и в приличном состоянии была, ну знать судьба
    1 балл
  31. Вот ссылка на переднюю шину https://motoland-russia.ru/katalog/motozapchasti/17699/17703/2649.html, по грязи я думаю она быстро замылится, еще не ездил не проверял, хотя протектор довольно глубокий, не совсем слики дорожные.
    1 балл
  32. Неа, штатного Тахо у меня тож нет) Серпухов самый простой, эт просто БК-8 у меня стоит.
    1 балл
  33. У меня наоборот ощущения, что она менее склонна к колбасне на колейных дорогах. 100 совершенно спокойно едет, если не смотреть на тахометр))) Подсознательно начинаешь скидывать скорость когда за 4000об. переваливает. У напарника была литровая инжекторная из последних, дык он летал 120-140 по трассе не заморачиваясь, пока камер не понавешали.
    1 балл
  34. Что у меня, что у товарища, Ока жрала 3,5-4 литра. Мне очень нравилась, ездил на работу, в село к тестю с тёщей(за неделю 100-140 км, пять литров хватало с головой. По трассе больше 90 ехать страшно, один раз навалил 120, руль можно крутить в любую сторону, она плыла над дорогой.
    1 балл
  35. прошу прощения, не до конца нуачился форумом пользоватся. врподи бы как да, копия, но чёт не совсем, сам до конца не понял. В мануале не нашел какая должна быть компрессия, не знаю какая должна быть по фатку, по авто знаю что 10 норм, а вот в мото вопрос у меня в первом чётко 10 давит, а во втором где-то 10.7 очков. Кстати не замерял после регулировки клапанов
    1 балл
  36. Выставил за 60,при цене стока в то время 6-10т,без торга и ушла,купили девочка в качестве первого авто,год каталась,была на связи ,единственная проблема(я не мог ее предугадать),забился дренаж бака и бенз переставал поступать. Говорила,что пересмотрела много ваз зубильного плана,эта лучшая по комплектации и состоянию,она не гнилая была совсем,стояла хорошая балалайка с выдвижным экраном, сигнализация с обраткой, седла ,салон и багажник флок. Когда выставлял, многие крутили пальцем у виска от цены,но не долго была в продаже. Кстати двигло было очень бодрым,я катался на других таврюхах,как то скучнее.Масло не ела,пробег,да хз... Покупал у пионера,котрый получил ее в наследство от деда,но не долго катался,раздолбало привод(пыльник порвался) и он от нее избавился.Конечно было вложено денег больше,сил тоже,но как всегда получаеться,загорелось в опе что то другое... Следующий был ниссан RZ1,навеное год на нем покатался,особо ни чего не делал,совершенство не требует доработки Потом развод(а в семье всегда было 2машины,которую не жалко в плане покатать и экспериментов и тогда еще относительно свежий форд,который берегли и почти не ездили.Ниссана продал,отдал откупные и пересел на форда. Хорошая машина,но скучная.нет простора для творчества. А Ниссан была знатная зажигалка,она не ехала,она летела ,низко Жалко было расставаться,но ситуация вынудила.
    1 балл
  37. Саня, люди берущие после тебя технику - счастливцы, походу...!
    1 балл
  38. Остановиться надо было в районе маяка, но прогноз погоды был неутешительным. И к тому же я не знал что всё затянется настолько. А потом уже было поздно останавливаться. По собственному опыту знаю, что если после изнурительных нагрузок сделать перерыв, то потом долго ничего не сможешь делать. Что в общем- то и подтвердилось. Но об этом в следующей части).
    1 балл
  39. Дядь Саш, вот ты любишь себя изводить... Разбил бы лагерь, отдохнул, и с новым силами и свежей головой двинул бы обратно... Правда полярный день интересная штука, ритм сна/бодрствования сбивается капитально.
    1 балл
  40. Вы не подумайте, что я против прицепов, против кафешек и столовых, нет. Просто один идёт и смотрит под ноги, а второй - смотрит на звёзды. И кто из них увидит и поймёт, к чему и куда вела эта дорога?
    1 балл
  41. У меня таврия была 1100,на карбюраторе.отличная машина в своем классе ,обьехал на ней и Украину и Крым, вообще хлопот не доставляла, привода только поменял. Купил на разборке двигло 1.3 сенсовское со всеми причиндалами для интеграции, но руки так не дошли, авто продал раньше(другой вариант подвернулся),а двигло ушло в Самару, приехали на авто, погрузили и увезли. Ну естественно руки у меня чесались и сделал ее такой.Первое фото в Ялте.
    1 балл
  42. URL=http://vfl.ru/fotos/90fd59c036995973.html][/URL]
    1 балл
  43. Есть еще один нюанс длительного движения на чем-либо, что медленнее мотоцикла Как бы самому не стать кормом
    1 балл
  44. Не понятно какая именно 170ММ имеется в виду. То ли утилитарный, относительно слабенький убогий двухклапанный "трактор" непонятного происхождения, то ли зоншеновский 4хклапанник (хотя судя по цене скорее первое). И что за буквы "L" и "BL". Впервые вижу такие дополнительные индексы. На фото Loncin RE250. Хороший мотор, но, во-первых, за такую цену Zongshen PR250 будет поинтереснее, а во вторых хз какие запы на RE250 подходят и как сложно их добыть в РФ. Если ограничиваться 250 кубами, то в исходном списке отсутствуют ZS172FMM, ZS177MM. А также моторы чинчи и двухтактники, из которых как минимум один у нас продаётся в кузовщине под маркой GR. На мой взгляд, сейчас из воздушек в РФ наиболее интересны ZS165FMM (бюджетный вариант) и ZS172FMM (вариант побогаче), их по несколько модификаций. А также, накрайняк, аналогичные модели от Lifan (начинаются с LF) и Loncin (начинаются с LX). Из 4Т водянок стоит обратить внимание на четырёхклапанные ZS170MM/ZS174MN (бюджетный вариант) и ZS177MM (дорогой вариант). По 2Т у меня инфы слишком мало чтобы что-то советовать. Прочие китайские моторы либо экзотика для РФ с вытекающими проблемами по запам, либо не стоят внимания по причине убогости, если делать что-то годное, а не абы что. Примеры: И не советую связываться с мелкими непроверенными продавцами, на которых в случае чего нечем нажать. Купишь кота в мешке. Не редкость когда на моторе написано одно, а на практике мотор другой, хуже. Или на фотках одно, а привозят "немного" другое. Эта ниша переполнена недобросовестными продаванами, в том числе откровенно мошенниками, доверять оч рискованно. В идеале - купить у официалов типа мотоленда/bse/zuum/avantis/kayo и т.п., например, или в положительно зарекомендовавшем себя инет-магазе.
    1 балл
  45. Не мечта,ибо там был на мото не однократно,мечта была в первую поезку.Просто нравится Крым, стараюсь ездить туда каждый год.На мото Крым встает совсем в другом свете,нужно хотя бы раз проехать по ЮБК и все,ты попал в лапы Крыма.. Вот, фото мечты. Тогда еще не было тавриды,моста и т.д. Было гораздо интереснее ,этакий дикий край времен СССР.
    1 балл
  46. Вот и я не вижу смысла натягивать свою сову на чужой глобус. Для кого-то важно иметь высокий уровень комфорта каждую минуту пути. Я же из тех, кто потерпит неудобства ради возможности оказаться там, куда красивые тяжелые паровозы просто не смогут попасть. Пример навскидку: закрытая из-за пожаров дорога на Инжир. Место, где снимали Дикарей с Куценко. Сыпучий серпантин с очковыми углами на спуск и подьем. Или вот прокатил руками под шлагбаумом на самозахваченном побережье, до красивой точки обзора. Или проехал по квадротреку на Ай-Петри до смотровой, с видом на долину в сторону Бахчисарая. Там дико красиво, дорога вполне нормальная, на китайце доехал играючи. Или вот старая английская дорога над Балаклавой. Я не встречал там гусей, но видел парнишку на скутере 150сс. Потому что лезем и не ссым, что не пролезем [emoji846] В лагере под Севастополем мы распивали ром с тремя райдерами из Истры, они шли на богатых спорттуристах. Я позавидовал их крейсеру в 150 кмч. Они позавидовали моей комфортной езде по местным дорогам. И все все понимали, и общались душевно, без ядовитых поделок. Дорога - для всех. Просто у каждого она своя.
    1 балл
  47. Что тема такая мертвая? Неужто никто не катается больше?
    1 балл
  48. Про Кайо Т4 на дальняке. Опыт поездки Москва-Крым в июле 2021. Поездка всё еще в процессе. Кайо Т4 2020 года, двигло 172 fmm-3a, 21 л/с, бак 11 литров. Резина Митас мс24 дорожная, рассчитана на асфальт-сухой грунт. Отличный выбор, не жалею. Мой вес со шмурдяком 95+30 кг Звезды штатные, но не стоковые, а Jt. Цепь бессальниковая дидовская. Подтягивал один раз, он же - первый, после установки. Вопрос квадрожопы решен памелкой с Озона. И больше никаких доработок. Москва-Крым одолел за 4 дня. Хотел за три, но помешали ливни. Прохваты 510+500+380+300 км. Москва-Воронеж-Шахты-Краснодар -Керчь. Начинал без платных дорог, но быстро понял, что М4 рулит. До Крыма расход топлива 3,7 на 100 км. Бака хватает на 250-270 км до резерва. Контроль - с помощью суточного одометра. Заправился - обнулил. На 230 км начинаешь искать заправку. Заправки у каждого столба, запасная канистра не нужна. Даже если заснул и обсох - на трассе М4 есть кнопки СОС, приедет минивен, заправит. Вне трассы М4 ехать заколебало очень быстро: трафик, светофоры, перекрестки, больше стоишь, чем едешь. Крейсер 78-88 кмч на 6-6,5 тыс оборотах. На 90+ появляются вибрации в заднице. До этого - идет ровненько и без зудежа. Периодически менял режим, сбрасывал до 70 или топил до сотки, в гараже Ролингмото посоветовали. Чтобы не было монотонной езды на одинаковых оборотах. С памелкой ехать кайфово. 500 км даются легко. С остановками, заправками и поссатьпожрать - средняя скорость падает до 50 кмч. Так что на этот параметр можно легко ориентироваться. 200 км - 4 часа. 500 км будете ехать 10 часов. Этого времени лично мне позаглаза для суточного пробега. Ехать своим ходом в таком темпе - это чисто вопрос желания покататься и при наличии свободного на это времени. Экономия денег есть, но незначительная. С ночевками и бензином, путь в один конец обходится примерно в 6-8 тыр. 2700 на бензин, а если заправляешься не слезая, то дороже - платишь заправщикам чтобы те бегали с деньгами в кассу. Около 1000 стоит проезд по трассе, и три ночевки по 1000-1500₽. Можно и дешевле, если ночевать на койкоместе, а не в отдельной комнате. Альтернатива стоит раза в два дороже. За 15000₽ можно отправить мот минивеном или поездом в Крым. Ну и плюс себе билет придется купить, и если заранее брать то еще плюс 2500-3500₽. В сезон цена на поезд становится дикой. Если у вас своя машина, то тут совсем другие расчеты, и я в эти дебри не полезу. А вот если в планах все ночевки - в палатке, то это супер выгодный вариант путешествия. Я хотел, но так как стартанул аккурат в финал адовых ливней, которые смывали Крым, решил не гемороиться. По М4 почти 90% времени едешь по обочине. Никому не мешаешь, считай - своя отдельная полоса. Фуры слегка сдувают, но прогнозируемо. Только если едет длинномер с открытым кузовом, то после него завихрения такие, что мот ведет себя как танцующая собака. Дорога не сказать чтобы скучная, но после Воронежа всяко веселее становится. Есть затычные участки, где коробки стоят в километровых пробках. Тут как на МКАДе, можно справа их обходить, можно слева. Ментов не видел нигде вплоть до Ростовской области. Ни разу не тормозили, а я в Крыму уже 10 дней. Полезные приблуды для цивилизованного дальняка: - надувная памелка (оттягивает момент жопоболи с 50 км до 500 км). - Гидратор. Пипец какая полезная и удобная штука. В жару незаменима. - Транспондер. Не жопьтесь, это суперэкономия времени. Я задолбался снимать перчатки и искать мелочь по карманам, потом прятать чек и сдачу, и торопиться освободить проезд людям сзади. Транспондер - мастбай. Инфа к размышлению: если ночевки в гестах, то палаточный шмурдяк можно отправить СДЕКом в Керчь или в Славянск на Кубани. С собой взять только самое необходимое для прохвата: дождевик и инструменты. Поломки за время пути: пластина звукового сигнала. Сломалась от вибрации. Ну она и дома на ладан дышала. Толковый мотосервис в Краснодаре у соседей РоллингМото, которые занимаются квадриками. Заменил масло, проверили все узлы, починили дудку. По Крыму кататься на Кайоте уже совсем другая песня. Главное было доехать и он спокойно доехал. В пути встречал людей, которые смотрели на меня, на мот и говорили - «ну он же не для этого». Здесь истина: Любой мот - для Этого. Коней бох тоже не для этого придумал, и на одной лошадиной силе люди новые страны открывали. А тут табун в 21 голову под задом - и «не для этого». Не так удобно, как целевые мотоциклы - тут не поспоришь. Но чекушка едет и доезжает, это факт.
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...