Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Предоставлю свой опус по настройке PZ30.

Суть трабла - все было хорошо,потом мот начал глохнуть иногда на старте со светофора (приходилось ювелирно играть ручкой газа,чтобы этого не случилось),потом начал глохнуть на ходу на холостых ( зто когда готовишься к торможению,газ убрал,сцепу выжал чтобы переключить скорость ниже... А тут бац и заглох!)?

Понятно - трабл в карбюраторе! Полез рыть инфу в нете по настройке карба и поразился ее противоречивости! Отчасти это справедливо,потому что жиклеры везде разные стоят!

4 дня назад , перечитав и малость опупеп от противоречивой информации,полез регулировать карб...Подвигла меня к этому абсолютно черная свеча (ну понятно - богатая смесь) Запутавшись в подсчетах оборотов,матерясь на все на свете,накрутил на глаз и поднял фиксирующую шайбу иглы на одно деление,тем самым обеднив смесь)! И все стало чудно - мот прет,холостые стабильны... Появилась шальная мысль либо о неслыханной удаче или о мастерстве,которое не пропить? Казалось бы - че тебе ,хороняка,еще надо?

Оказалось надо! Потому что наткнулся на пост Кости ака Блин! Кстати,спасибо ему за это! Выкрутил свечу,посмотрел 

Прикинул,что смесь несколько богатая,а хочецца все по феншую!

Итак,исходные данные:

ГТЖ 108,ЖХХ 38.

Винт качества откручен от упора на 1/2+1/8 оборота (т.е. чуть больше,чем полоборота)

Воздушная заслонка (винт ХХ) 0.7мм.

После полуторачасовых танцев с бубном и других различных извратов я вернулся к тем же настройкам! именно на них движок работает стабильно.

Но есть один момент - уровень топлива в поплавковой камере! Я осторожно снял поплавковую камеру,не пролив ни капли, приложил уровень и увидел,что уровень бенза примерно на милиметр выше риски.Стал смотреть на уровень поплавков - если перевернуть карб поплавками вверх,то они в паралели с плоскостью (14мм),а вот если положить карб на бок (как советуют в нете) то край поплавков задран на 2мм! А может и нет... Мартышка к старости слаба глазами стала.Я даже в очках затруднился уловить момент касания лепестка к игле,а потому гнуть его поопасился.

Буду рад выслушать добрые советы по состоянию свечи и т.д.

IMG_20200823_115016046.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 270
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Олег, это свеча после работы на холостых? Я правильно понял? Попробуй прогреть хорошо МОТ, проехать километров пять-десять на твоих "рабочих" оборотах, сразу на ходу глуши и останавливайся. Перекури, выкрути свечу и посмотри на ее цвет. Должна посветлеть вся, включая юбку, а так, судя по фото, нормальная свеча. Я, по совету Паши74, начинаю все меньше и меньше загоняться по этому поводу. Начнёт конкретно мозг делать, тогда и буду разбираться. По поводу уровня, я даже не снимал нижнию часть, одел прозрачную трубку на сливной, отвинтил запорный болт и смотрю, делаю(если надо) уровень 4-5 мм до стыка нижней части с карбюратором. На Гарпии только иглу приподнимал, пока не куда не лазил( дай Бог и не лесть).

Если попадется, купи свечку Torch, надо, я себе буду брать в запас и тебе возьму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Serega_80 сказал:

проехать километров пять-десять на твоих "рабочих" оборотах, сразу на ходу глуши и останавливайся. Перекури, выкрути свечу и посмотри на ее цвет.

Серега,именно это и было сделано,точь-в точь! Вполне возможно,что это старческо-военные маразмы! Щас мот работает (с точки зрения водителя,т.е. меня) идеально - провалов нет разгон и подхват равномерен ! Единственное,что может напрягать,это расход топлива. Выяснилось (в поездке на Сурки),что бака (до резерва) мне хватает на 300км....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я подумал,что богата,потому и полез вторично! Прокатицца не смог,в следствии принятого в душу пива при регулировке... Завтра на работу приеду-посмотрю,но не думаю,что че то кардинально изменицца! Терзают смутные сомнения,что траб сидит в поплавковой камере,но я сегодня, в силу возрастных особенностей зрения,ничего не смог с этим сделать... Сцуко,надо было линзу с собой брать,но кто ж знал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При поездке в Сурки, не забывай, у тебя стояли скоростные звезды, и хоть мотор разгружается на них, кушать начинает больше. Мой на стоковых звездах(как показал весь пробег в 1700км) кушал в районе 3,2-3,3 л. Считаю такой расход отличным, МОТ груженый плюс я 100 кг.

1 час назад, Летучий Голландец сказал:

 Единственное,что может напрягать,это расход топлива. Выяснилось (в поездке на Сурки),что бака (до резерва) мне хватает на 300км....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.08.2020 в 17:14, Летучий Голландец сказал:

силу возрастных особенностей зрения,ничего не смог с этим сделать... Сцуко,надо было линзу с собой брать,но кто ж знал...

Заказал на Али такие очки. Сидят не очень удобно, но для мелких работ не заменимы.https://aliexpress.ru/item/32915972477.html?spm=a2g0o.cart.0.0.2bc03c00mQOD8v&mp=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.08.2020 в 18:01, Serega_80 сказал:

Попробуй прогреть хорошо МОТ, проехать километров пять-десять на твоих "рабочих" оборотах, сразу на ходу глуши и останавливайся. Перекури, выкрути свечу и посмотри на ее цвет.

.

А это безопасно на горячую выкручивать свечу? Не поведет ли резьбу в свечном колодце? 

Я уже один раз столкнулся с такой проблемой. Теперь шарахаюсь от этой методики

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.08.2020 в 16:37, Летучий Голландец сказал:

начал глохнуть на ходу на холостых ( зто когда готовишься к торможению,газ убрал,сцепу выжал чтобы переключить скорость ниже... А тут бац и заглох!)

.

как это знакомо... Я пока не победил эту проблему.

Есть несколько соображений по поводу излечения этого синдрома:

1) проверить воздушный фильтр на состояние загрязнения. Промыть, пропитать.

2) поменять прокладку между карбом и двигателем на паранитовую. Чтобы исключить подсасывание воздуха в этом стыке.

3) проверить в очередной раз уровень в поплавковой камере. Но на глаз, перевернув карбюратор, поплавки лежат вровень с линией среза.

4) поменять положение иглы. Сейчас у меня эта шайбочка на игле стоит на нижней риске (вроде бы, если память не подводит, а она меня очень часто подводит)

ну, и последнее предположение, это:

5) проверка зазоров клапанов. И если они никуда не ушли от настройки 0,05 и 0,08, то чутка увеличить до 0,1 мм 

 

по поводу положения винта качества (вертикального). Я так понял, что здесь не может быть общего решения, потому что это зависит от величины жиклера ХХ. У меня сейчас установлен жиклер ХХ 35. Поэтому винт качества (вертикальный) у меня всего лишь на 3/4 оборота отвернут. Больше откручиваю, двигатель дергается, захлебывается, обороты падают к 1000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.08.2020 в 16:37, Летучий Голландец сказал:

если положить карб на бок (как советуют в нете) то край поплавков задран на 2мм!

.

скорее всего у меня также, потому что параллель срезу я смотрел только на перевернутом вверх ногами карбюраторе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Блин сказал:

.

А это безопасно на горячую выкручивать свечу? Не поведет ли резьбу в свечном колодце? 

Я уже один раз столкнулся с такой проблемой. Теперь шарахаюсь от этой методики

 

Поэтому и пишу "перекури" минут пятнадцать и не надо затягивать свечу до усрачки. Я закручиваю свечу от руки до упора, плюс четверть оборота ключом, никогда не пробивало под свечу. А есть умники, затягивают до самого нихочу, вот там на горячую страшно выкручивать, можно и с резьбой выкрутить( я имею ввиду выдрать резьбу из головки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Блин сказал:

.

скорее всего у меня также, потому что параллель срезу я смотрел только на перевернутом вверх ногами карбюраторе

Что вы мудрите постоянно с этими попловками, ровняя по плоскости. Есть дренажная трубка внизу, прозрачный шланг на неё, прикладываешь к карбюратору и откручиваешь сливной болт(открыв краник на баке), получаются сообщающиеся сосуды. Бенз в трубке не должен доходить до стыка крышки поплавков и карбюратора 4-5 мм, а там уже будет видно, куда язычок на игле подогнуть. Я тоже пробывал выставлять попловки по методе( и на Дельте и на квадре) ни хрена не получается, а с трубкой все быстро и не надо карб переворачивать( правда на квадре хер подлезешь крышку снять, приходилось карб откручивать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Serega_80 сказал:

Что вы мудрите постоянно с этими попловками, ровняя по плоскости. Есть дренажная трубка внизу, прозрачный шланг на неё, прикладываешь к карбюратору и откручиваешь сливной болт(открыв краник на баке), получаются сообщающиеся сосуды. Бенз в трубке не должен доходить до стыка крышки поплавков и карбюратора 4-5 мм, а там уже будет видно, куда язычок на игле подогнуть.

.

Да, я в курсе сообщающихся сосудов) Но карб все равно лучше снять, чтобы сразу и отрегулировать этот язычок.

Да и как-то не задумывался над этим способом. Обычно я сначала сливаю из карбюратора бензин, а потом снимаю его. Наверное и правда стоит сначала замерить уровень, а потом уже снимать карб.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Блин сказал:

.

Да, я в курсе сообщающихся сосудов) Но карб все равно лучше снять, чтобы сразу и отрегулировать этот язычок.

Да и как-то не задумывался над этим способом. Обычно я сначала сливаю из карбюратора бензин, а потом снимаю его. Наверное и правда стоит сначала замерить уровень, а потом уже снимать карб.

 

Если есть возможность снять крышку попловковой камеры не снимая карб, то смысла снимать карб (только чтобы уровень выставить) я не вижу. Это же как в медицине:любое нарушение целостности кожного покрова, может привести к тяжёлым последствиям. А тут "ампутация" получается, износ резьбы на шпильках, повреждение прокладок, а потом подсос воздуха, или ещё хуже, отломанное ухо коллектора(было такое на Дельте). Вообщем лишний раз лучше не лесть(на себе понял).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Блин сказал:

.

как это знакомо... Я пока не победил эту проблему.

Есть несколько соображений по поводу излечения этого синдрома:

1) проверить воздушный фильтр на состояние загрязнения. Промыть, пропитать.

2) поменять прокладку между карбом и двигателем на паранитовую. Чтобы исключить подсасывание воздуха в этом стыке.

3) проверить в очередной раз уровень в поплавковой камере. Но на глаз, перевернув карбюратор, поплавки лежат вровень с линией среза.

4) поменять положение иглы. Сейчас у меня эта шайбочка на игле стоит на нижней риске (вроде бы, если память не подводит, а она меня очень часто подводит)

ну, и последнее предположение, это:

5) проверка зазоров клапанов. И если они никуда не ушли от настройки 0,05 и 0,08, то чутка увеличить до 0,1 мм 

 

по поводу положения винта качества (вертикального). Я так понял, что здесь не может быть общего решения, потому что это зависит от величины жиклера ХХ. У меня сейчас установлен жиклер ХХ 35. Поэтому винт качества (вертикальный) у меня всего лишь на 3/4 оборота отвернут. Больше откручиваю, двигатель дергается, захлебывается, обороты падают к 1000

Китайский мотоцикл - замечательная вещь. Ещё пол года назад страшно было подходить к этой неизвестной штуковине с отверткой и ключом. Теперь уже сам учишь :D. На японце знал бы только как масло менять и бензин заливать ;).

Предлагаю тост за китайцев, которые повышают техническую грамотность :).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Блин сказал:

Наверное и правда стоит сначала замерить уровень, а потом уже снимать карб.

Костя,не обязательно. Внутри крышки поплавковой камеры есть риска. Снял карб,не переворачивая его открутил 3 винта,аккуратно снял,приложил строительный уровень к плоскости и увидел текущее положение дел.

 

10 часов назад, Блин сказал:

как это знакомо... Я пока не победил эту проблему.

Есть несколько соображений по поводу излечения этого синдрома:

Из того,что ты перечислил в реале может иметь значение только чистота воздушного фильтра! Поскольку в этом режиме речь  идет о холостом ходе,то устраняется это регулировкой винта качества и винта ХХ.

 

10 часов назад, Блин сказал:

4) поменять положение иглы. Сейчас у меня эта шайбочка на игле стоит на нижней риске (вроде бы, если память не подводит, а она меня очень часто подводит)

Нихрена себе! Это положение иглы обогащает смесь до предела. Нужно переставить фиксирующую шайбу в среднее положение и отрегулировать заново!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎23‎.‎08‎.‎2020 в 15:37, Летучий Голландец сказал:

Буду рад выслушать добрые советы по состоянию свечи и т.д.

На мой взгляд, свеча говорит о нормальном составе смеси на тех режимах, на которых производилась проверка. То что юбка черная - это не показатель, учитывая то, что она находится в других температурных условиях. Думаю, что при длительном пробеге (несколько десятков километров) по трассе на крейсерской скорости и она посветлеет.

По результатом своих попыток настройки карбюратора остановился на следующем:

- уровень топлива на риске в крышке поплавковой камере;

- ГТЖ - 108 (был 104, но пробовал и 110);

- игла на 1 деление вверх (шайба на второй проточке снизу);

- винт ХХ в положении, когда зазор под дросселем 1 мм;

- про положение винта качества точно сказать не могу, в подсчете оборотов уже сбился, у меня на него реакции практически нет. Жиклер ХХ родной, маркировку разглядеть не смог, если буду менять, то на 38.

Кстати, купил новый карбюратор PWK-30 и впускной коллектор к нему. Как выяснилось, коллектор по конфигурации мне не подходит. Теперь свою тягу к творчеству буду реализовывать в этом направлении.

Изменено пользователем Дед Валера
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за инфу! Послезавтра выскочу на трассу  (давно уже прокатитья хотел) тогда глану и отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 25.08.2020 в 09:57, Блин сказал:

Есть несколько соображений по поводу излечения этого синдрома (плавающих оборотов ХХ):

1) проверить воздушный фильтр на состояние загрязнения. Промыть, пропитать.

2) поменять прокладку между карбом и двигателем на паронитовую. Чтобы исключить подсасывание воздуха в этом стыке.

3) проверить в очередной раз уровень в поплавковой камере. Но на глаз, перевернув карбюратор, поплавки лежат вровень с линией среза.

4) поменять положение иглы. Сейчас у меня эта шайбочка на игле стоит на нижней риске (вроде бы, если память не подводит, а она меня очень часто подводит)

ну, и последнее предположение, это:

5) проверка зазоров клапанов. И если они никуда не ушли от настройки 0,05 и 0,08, то чутка увеличить до 0,1 мм 

.

А знаете друзья, я заметил, что с понижением температуры окружающей среды, мотор перестал задыхаться.

Рассуждая логически, прихожу к выводу, что где-то перегрев, который душит мотор.

А где может быть перегрев? В карбюраторе нет высоких температур. Следовательно, проблема где-то в движке.

А что мы регулируем в движке? Тепловые зазоры клапанов!

Я думаю, разгадка кроется здесь. Потому что все остальное я проделал уже:

- воздушник обработал;

- паронитовую прокладку установил;

- уровень в поплавковой камере замерил (как учили, с трубочкой), подкорректировал;

- иглу вернул в среднее положение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Блин сказал:

.

А знаете друзья, я заметил, что с понижением температуры окружающей среды, мотор перестал задыхаться.

Рассуждая логически, прихожу к выводу, что где-то перегрев, который душит мотор.

А где может быть перегрев? В карбюраторе нет высоких температур. Следовательно, проблема где-то в движке.

А что мы регулируем в движке? Тепловые зазоры клапанов!

Я думаю, разгадка кроется здесь. Потому что все остальное я проделал уже:

- воздушник обработал;

- паронитовую прокладку установил;

- уровень в поплавковой камере замерил (как учили, с трубочкой), подкорректировал;

- иглу вернул в среднее положение.

Ещё были случаи прихвата поршня в цилиндре. И потеря тяги соответственно

Изменено пользователем Константин33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Константин33 сказал:

Ещё были случаи прихвата поршня в цилиндре. И потеря тяги соответственно

.

не совсем понимаю, если поршень не имеет хода, как возможна работа двигателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...