Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 29.06.2016 во всех областях
-
скатался в дальняк №2 Нижний Новгород - Крым - Нижний Новгород. сломалось - ничего. открутилась подножка, а я как идиот всю дорогу искал где стучит. ослабла ось в переднем колесе - тоже долго искал где стучит , это с Уральского трипа еще было. в остальном 4000 по трассе + почти 1000 по горным дорогам, тропам и просто по камням и речкам. ехать откровенно задолбался, крейсер выше 90 держать нереально, мотоцикл просит пощады, тем более, что ездил со вторым номером + багаж килограмм 30. парился что рама лопнет, так как баул лежал на самом хвосте - но ничего, пока живет. вообще для китай мотопрома надежность внушает - все же 5000км - ни замены масла, ни чистки воздушника ( каюсь, но просто негде было), никакого обслуживания вообще, а гоняли вдвоем да по горам. короче говоря к мотоциклу начинаются щенячьи чувства :)8 баллов
-
Да всегда так было положено в целях безопасности подъехал к заправке,заглуши движок и кати к колонке.Но на это конечно все забивают.Какой дурак так будет делать?вроде как еще нельзя по телефону трандеть,еще пару какой то хрени. Фигня это все. Вчера сгонял на речку искупаться.водичка то как парное молочко.И солнце конечно жарит не по-детски.6 баллов
-
У нас на конечной остановке тоже был один любитель устроить шоу. Народ в маршрутку поналезет, мест уже нет, а водительское место пустое. Все начинают возмущаться, куда пропал водила, давно ехать пора. Один мужик возмущается громче всех. Потом с воплем "Да сколько можно ждать этого мудака?! Я уже сам щас поведу!" - выскакивает из салона, садится за руль, заводит и мчится по маршруту. Народ в шоке - "пустите, я сойду", "надо ментам звонить", "стой, что ты делаешь, посадят же!". А он: "Да не боись, я двадцать лет водителем!" И примерно с полдороги до пассажиров начинает доходить, что это и есть настоящий водила )))))))))4 балла
-
А на что жаловаться-то? В кривых руках и японец загнется. А тут целое поле для творчества! Я первую машину купил почти убитую. Пока сопли ей подтирал, изучил всё до последнего винтика. Теперь вот первый мот. Делаю что хочу. Перевариваются перекручиваю. Зато теперь по первому же чиху знаю куда копать. А многие парни на японцах в случае чего уже звонят эвакуатору. Вот после трофейчика возьму в коллекцию ещё аппарат под литр и в ус дуть не буду. Как бы кто не хаял наш аппарат, а он таки превзошёл все ожидания! Второй год уже, а я только радуюсь ветру в харю. И шпарю шпарю ;)4 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
Ну ребяты,можете меня поздравить)Сдал сегодня на категорию "А",билет без ошибок,автодром тоже отлично!Правда ветер такой был,что конусы деревянные сдувало,на и мот сдувало)Такие порывы были) На днях вождение на "В" начнется,остепеняюсь по полной программе)))3 балла
-
Да не будет. Это банальный распил бюджета. Если в мирной жизни еще можно найти применение такой железяке, то в условиях войны она совершенно бесполезна, поскольку легко выводится из строя при наличии базовых знаний из школьного курса физики, не говоря уже о банальном осколочном или пулевом попадании. Во-первых, конечно, главным поражающим фактором для электроники является ЭМИ. Во-вторых, применение лазера выводит из строя систему ориентации, причем, насовсем - сгорают сенсоры камер. Ну и т.д. И во что превращается мобильный отряд с уничтоженным робо-носильщиком? Либо в стационарный, либо в невооруженный. Собсна, все части фильма "Терминатор" являют собой один большой технический ляп, потому что любой "Ивашка из Дворца пионеров" этого механического монстра уделал бы в хлам. Без бесполезной стрельбы. Начать с первой же сцены "Терминатора", где он врывается в убежище и начинает гасить всех из пулемета. Человек с наличием хотя бы грамма мозгов поставил бы на входе не собачку, а излучатель СВЧ с детектором металла. При срабатывании детектора включается излучатель "микроволновки" и терминатор мгновенно превращается в утиль. Самое сложное в этой схеме - периодически выметать из прихожей дохлых терминаторов. Дебильная стрельба пулями по бронированной роботехнике по эффективности сродни кавалерийской атаке на танковую дивизию. Когда всего дела там на один импульс ЭМИ, который уничтожит всю электронику за доли секунды. Но это, разумеется, не так зрелищно ))))))))))))3 балла
-
Ну вот,на 19-й тысяче пришёл к выводу:пора менять ЦПГ.Масло жрёт почти наравне с бензином.Кольца менял в прошлом году,но,судя по всему,это уже не поможет.Позвонил на СТО,сказали,что поршневая от 2-х плюс ремонт-3.Жаба задушила и решил делать сам.ЦПГ купил,пластик снял.Продолжу завтра. Да,сайлентблоки тоже буду менять,а это уже-снятие движка полностью.Но,глаза боятся,руки-делают?2 балла
-
2 балла
-
Ничего не изменилось с 70-х годов. ) Хватит флудить. Какой мотоцикл то выбрал автор? Мне вот все интересно, выбирают на 20 страниц, а результатов нет.2 балла
-
В глубинке 95% ездят на Сов мото и им совершенно до звезды что ты там считаешь правильным. :ph34r:2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Надо помнить, что определённую негативную репутацию китайские моты заработали благодаря наплевательскому отношению в салонах при продаже(Точнее т.н. предпродажка). А оно зачастую очень наплевательское. С китаем, в отличие от тех же японцев, всё просто - продавану задача его спихнуть и с концами, т.к. почти никто на сервисном обслуживании китайцев не зарабатывает. Отсюда мы и имеем кучу историй про то, что мот разваливается на ходу(хотя, конечно, есть экземпляры которые и правда сделаны ужасно, не спорю). Цепь стоковая, кстати, у меня подтягивается раз примерно в 800км. Откатаю на стоковых звёздах и цепи до 7000 и потом поменяю. В целом, я тоже уже почти 6000км катаю и проблем пока нет.2 балла
-
да возьмут новый мот за сто тыс и ноют все ломается :blink: а что они хотят за эти деньги?пусть посмотрят сколько стоит не ломающийся мот той же кубатуры и класса2 балла
-
Ничего поделать с собой не могу, скорость, ветер, посадка на этом моте, рев движка - наркотик. Откручиваю на всю. Вечерком после всех дел как накатишь по трассе, все проблемы и все нервы выдувает нафиг! Только пропустишь дозу адреналина, так псих психом. Надо ехать, хоть куда, но ехать. А когда едешь, то ручка сама откручивается до упора. Спецом четвертушку маломощную покупал зная себя. Я по такому принципу и машину взял, что бы технически не было возможности валить на космических скоростях. Сегодня вот прохватил 80 км по дороге районного значения, машин почти нет. Ехал практически не отпуская гашетку. Стрелка легла, я даже подумал, что спидометр накрылся так далеко она ушла. Стараюсь ошибок не допускать, видео смотрю, советы читаю. Знаю что не прав. Но надо все попробовать, понять и остепениться.2 балла
-
2 балла
-
Собственно планируются мотопоходы на 2-5 дней. Ищем желающих присоединится, пока что krim4anin и я. Маршрут пока ещё обдумывается примерно в сторону Лучистого-Рыбачье, окрестности и покататься вокруг, естественно не только трасса, но и бездорожье. Ещё как вариант окрестности тарханкута Желающие присоединится отписывайтесь тут, предлагайте свои варианты....1 балл
-
сорри за офф, но категорически не согласен, тогда давайте уж сравним японию и ссср годов 40-50, и выяснится что япы вообще много чего не умели, а что касаемо нашего мотопрома тот миллионы людей пользовались и пользуются им и как то не чувствуют себя ущербными, а тут раз - запретить и оштрафовать! так придется утилизировать не только технику семидесятых но и людей из тех времен, потому как не имея оксфордского образования и долларовых счетов в банках они не вписываются в современные понятия мира и являются позором современного общества, которое динамично развивается и стремится к вершинам прогресса, прям каменный век1 балл
-
Ну что же,принимай поздравления,теперь не пей за рулём...я первое время вообще даже не нюхал спиртное,штраф большой и лишение...я с таким трудом учился и с такими нервами сдавал...как вспомнишь-так вздрогнешь))Сейчас работаю на пивоварне и пиво течёт мимо(..(почти не пью)1 балл
-
Я тут на днях на вождение катал,так у меня номер (ну не номер, а так табличка: "Села-дала,уронил-женился") оторвало ветром1 балл
-
1 балл
-
Залей бенза в свечу, попробуй завести, если схватит проблема в карбе. Еще как вариант некачественная свеча. Была такая ситуация, завел, прогорел, заглушил и больше не завёлся. Искра была, но не такая как надо. Заменил свечу и поехал.1 балл
-
1 балл
-
Сегодня в нашей стране отмечается один из тех праздников, который подчёркивает роль народа в освободительных войнах, развязанных когда-либо противником против российской (советской) государственности. Речь идёт о таком празднике как День партизан и подпольщиков. Это относительная новая дата в календаре воинских праздников. Появилась она в 2009 году на основании президентского указа «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Именно это изменение в ФЗ и придало Дню партизан и подпольщиков, сделавших огромный вклад в дело Победы как в Великой Отечественной войне, так и в Отечественной войне 1812 года, официальный статус.1 балл
-
1 балл
-
Ну так это может с непривычки. Вообще на нашем двигле хорошие вибрации на высоких оборотах - норма.1 балл
-
зема ну ты прям на какую то черную полосу попал.То мот встал,то ты кульбиты в воздухе крутишь.Мне за тебя аж тревожно.Не горячись,сядь подумай над ошибками которые допустил и не крути гашетку.В следущий раз может не повезти и голову клеем не склеишь.Береги себя и своего черного монстра))))1 балл
-
1 балл
-
В общем, сошлись на мнении, что заливаемый мотюль жидкий как моча или палёный. Располовинил мотор, снял КПП и ужаснулся на сколько сожрало эти втулки, их там оказывается две, внутренняя и внешняя. Шестерню заказал у офицалов по каталогу, там она называется почему-то "обгонная муфта стартёра". Хотя если посмотреть подобные двигателя то можно предположить, что зубчики на ней нужны именно для системы кикстартера. В случае же нашего мотора она используется только для сцепления. В скором времени выложу видос себе на канал в ютубе, возможно кому-то пригодиться) Вот ссылка на канал: https://www.youtube.com/channel/UCeF9F_f4XeC37sEZJUKvtOg И кстати, почему тут так мало народу? Ни у кого ничего не ломается? Кто сколько наездил уже?1 балл
-
Дело не в звезде, у меня шлицы на валу под стандартную звезду сожрало, исправить это можно заменой вала(они только в паре продаются) плюс разборка двигателя, а это хендмейд (колхоз) :P который отлично работает, ну где то 1000 км накатал, предыдущий пост Archie, on 16 Ноя 2015 - 1:17 PM, said: там стрелочка круглая,нажми и станет понятней1 балл
-
Кот лежит во дворе. Мимо идет хозяйка и говорит: — Поел, погулял, поспал, — мне б такую жизнь! Кот думает: — Детей моих утопила, жену мою стерилизовала, меня кастрировала... тебе б такую жизнь... — Алло, привет, любимая ! Чем сейчас занимаешься? — Рыбку заливную делаю... — Ого! А ты разве умеешь?! — А , то! Кусок воблы, глоточек пивка1 балл
-
Клапаны (впуск/выпуск) (пружины, тарелки) d=28.5/34 комплект 170FMM 250сс -802,00 -900,00 Колпачки маслосъемные комплект 2 шт 162 FMJ.163 FML.170FMM -66,00 -100,00 Кольцо уплотнительное крышки головки цилиндра 170FMM -6,00 -40,00 Прокладки ЦПГ 170FMM (комплект) 250сс -136,00 -250,00 А вот что нам надо для ремонта! :D1 балл
-
Катнулся в субботу на 100км, поехал в песочек где был в мае до дождей.. Осадочек то остался.. там где в мае рыбаки сидели через каждые 10-20 метров - ни единой живой души, о вот такие таблички через каждые 50 метров. Дороги в лес даже по окраине все завалили пилиными и ломаными деревьями.. короче мрак.. ж..па-ротная система потребления наступает семимильными шагами, что бы без ведома очередного бюрократа и шага ни кто не ступнул :angry: И такое вокруг всех водоемов, где более менее бывают люди.. :wacko: Эндуро рай - и тоже с табличками :angry: И нам туда за лесной горизонт1 балл
-
Нас весь июнь заливало,народ в шоке так-как второй день нет дождя. Был такой закат. А потом тропический ливень.1 балл
-
По данным разных исследований следов взрывов на склонах горы почти не осталось. Лишь в некоторых водных источниках в районе горы радиоактивные соединения слегка превышают допустимые нормы. Наш путь продолжается всё выше и выше. Снежники на дороге становятся всё глубже и длиннее, преодолевать или объезжать их становится сложнее. А вот небесная канцелярия расщедрилась: уже часа полтора светит Солнце позволяя делать эффектные кадры. Фото 10. БМ на дороге к перевалу Фото 11. БМ на дороге к перевалу Во время одной из остановок замечаем, что значительно ниже по склону нашим путём следуют 2 Джипа. Начинаем гадать доедут или нет. Впрочем, сдались они быстро: у первого серьёзного снежника. Фото 12. Джипы Мы наблюдаем за этим свысока. Фото 13. Белизна Ну что ж. Вот и перевал. Последние метров 100 подъёма решаем не делать: много снега и камней, а подъём достаточно крутой – можно и матчасть повредить. Ребята решают подняться на перевал пешком, а я остаюсь с техникой: в мотоэкипе карабкаться по камням как-то не очень сладко, кроме того ранее я на этом перевале уже был. Вряд ли там что-то изменилось J. Фото 14. Перевал Южный Рисчорр Я сажусь на квадр грызть любезно предоставленные мне печеньки из аварийного рациона спасательных плотов, а ребята уходят в небо. Вскорости окно заканчивается и их скрывает метель, оставляя меня размышлять о вечном в полном одиночестве. Трудно описать словами весь тот букет чувств, когда поле зрения вокруг тебя резко снижается метров до 20-ти. И на всех этих 20-ти метрах из всех ориентиров только снег, да похожие друг на друга как две капли воды гранитные камни разбросанные там и тут в причудливом порядке. Лишь глубокие следы оставленные зубастыми колёсами мотоцикла оставляли уверенность в благополучном возвращении даже если эта метель не надумает прекращаться. А ребятам наверху было ещё сложнее: им, помимо метели, видимость снижало ещё и налетевшее облако, висевшее в нескольких метрах над моей головой. У них видимость сократилась метров до 5-10-ти. Впрочем, я не особо переживал по поводу их возвращения назад, ведь как минимум один из них опытный зимний турист, а спуск с перевала хочешь- не хочешь пройдёт в непосредственной близости от меня. Кроме того, и фальшфейер был, можно было бы его разжечь в случае необходимости. За такими размышлениями и вкусными печеньками 40 минут отсутствия ребят пролетели очень быстро. Технических сложностей в их восхождении, как я и предполагал, не возникло, но особых красот рассмотреть им из-за метели, к сожалению, не удалось. К слову, вместе с их спуском закончилась и подлая метель, хотя облака никуда не делись. Едем обратно в лагерь: короткая обзорная поездка растянулась на пол дня – все основательно проголодались и замёрзли. Фото 15. Горы в облаках Джебель в лагере порядком заскучал, к нашему возвращению напилил кучу дров и подготовил кипяток для чая, пришедшийся весьма кстати. Во время обеда ненастье разгулялось не на шутку. Из-под тента даже выглядывать не хотелось. Но ближе к вечеру погода снизошла чтобы разрешить нам попробовать достичь вторую намеченную на этот день цель – озеро Гольцовое и дорогу вдоль него. Начиная с середины лета проблемы доехать до Гольцового нет. Но сейчас брод через Щучье глубок, запас по воздухозаборнику всего 10-15 сантиметров. А если учесть достаточно зыбкое, песчаное дно, то опасность хлебнуть воды, закопавшись задним колесом, становится вполне ощутимой. Для начала исследуем дорогу, которая, судя по карте, должна вывести к озеру минуя все сложности, но про которую никто не говорит, что странно. В скорости эта дорога очень ощутимо уходит в сторону от Гольцового, а уткнувшись в брод по весьма каменистому руслу реки, решаем брод не пересекать, а ехать обратно, к Щучьему, пытать счастья на тропе в обход брода. По пути замечаем свежие медвежьи следы среднего размера, учитывая явную запущенность этой дороги, останавливаться и фотографировать их не стали. Добравшись до Щучьего, тропу разыскали сразу. Тропа очень узкая, заросшая, изобилующая крутыми поворотами, протяжённостью порядка 200 метров приводит всех желающих не мочить ноги в Щучьем - на Гольцовое озеро. Но в середине этой тропы нас ждало серьёзное препятствие – протока шириной метра три, глубиной по колено, с очень зыбким дном. Для пешиков поперёк брошено несколько утлых брёвнышек, но моты по ним не протащить. Только вброд моты протаскивать. Прикидываю как этим сподручней заняться, как взгляд падает на лицо Джебеля, на котором чётко написано, что он по этому поводу думает. Говорит, что один раз он бы ещё не против, но ведь и обратно моты этим же путём тащить… Короче, с тяжёлым сердцем разворачиваемся к Щучьему и разбиваем мини лагерь на его берегу. Фото 16. Щучье Возвращаемся к базовому лагерю, и на предпоследнем повороте видим его обитателей, в двух кедах на двоих, и с фальшфейером в полной боевой готовности. Слушаем очень красноречивый рассказ про то, как кто-то большой возле лагеря в речке устроил большой плюх. А потом ещё и по воде потоптался. Вариантов всего два Миша и его друг Лосяш. Знакомиться на ночь глядя не охота ни с тем, ни с другим, но к моменту нашего возвращения в лагерь никаких следов стороннего пребывания в нём мы не обнаружили. На ужин решили, наконец, испечь картошку. Несмотря на скромные размеры картошки и то, что костёр практически не гаснет уже третий день, пепла едва хватает что бы обсыпать несколько картошин. Эта особенность северных дров такая – сгорают почти полностью. Достали мы и карту, осмотреть так сказать угодья, прикинуть куда можно прокатиться завтра. Выяснилось, что дорога, по которой мы вначале поехали с Джебелем и сильно отклонившаяся в сторону от Гольцового, так и должна себя вести. В смысле сразу за бродом, по которому мы не поехали, судя по моей карте она сворачивает в сторону озера. Правда судя по карте Джебеля, после брода она уходит в сторону горы Лявчорр. Другими словами есть повод разведать эту дорогу ещё раз. Весёлая посиделка у костра закончилась далеко за полночь. А утро преподнесло очередной сюрприз. И дело даже не в погоде, которая в общем-то сегодня неплохая: почти не дождит и температура поднялась градусов до семи. Джебель решил, что с него хватит преодоления, да ещё и кетчуп закончился. Короче, не смотря на мои уговоры, он собрал вещи и уехал, оставив в лагере нас с Квадром. Основной минус этого события в том, что в два экипажа уже не прокатиться. И если Квадру это еще не так принципиально, то мне на моте уже хуже. Как бы там ни было, сидеть всем в лагере безвылазно смысла нет. Квадр подвозит мне маленько леса, что бы мне было чем заняться, и отправляется в экспедицию, дорогу эту разведать. Фото 17. Заготовка леса. Примерно через полчаса, после их отъезда слышу звук приближающегося квадра. Думаю, что для Квадра слишком рано, если и он, то что-то пошло не так. Так и есть – наши. Лица у них взволнованные, полны разносторонних эмоций. Винни. Да-да они его таки встретили. Прямо на дороге, неподалёку от брода. Говорят он пушистый и с добрыми глазами, приглашал их на чашечку чая с мёдом и травами. Но у них с собой совсем ничего к столу не было, поэтому, к их большому сожалению, от приглашения пришлось отказаться и уехать восвояси. Проводим распиловку дров, готовимся к завтрашнему убытию. Отобедав, понимаю, что я не смогу себе простить, если так и не выясню, куда ведёт эта дорога. Смотрю на часы, события описанные в предыдущем абзаце произошли уже четыре часа назад. Вряд ли Винни всё ещё дожидается гостей на той дороге. Решаю ехать. Для экстренной связи беру у Квадра рацию. Мобильной связи внутри Хибин нету и надеюсь не будет. Там без неё очень хорошо – никаких забот и охов-ахов родственников. А для связи в группе, учитывая небольшие расстояния, прекрасно подходят рации. Тяжело описать всё то буйство эмоций, кипевших у меня в душе, когда я ехал по этой петляющей, тёмной дороге. Когда 5-я коряга подряд мне привиделась Мишей, я как то умудрился задавить в себе всё лишнее и сосредоточился только на том чтобы не упасть. Вот и брод. 20 метров по скользким камням и я на другом берегу. Мои ожидания оправдываются: дорога круто поворачивает к Гольцовому. Замечательно - едем. После брода дорога вообще шикарная, но видно, что за брод мало кто заезжает. 10 минут, и я наконец достиг берега Гольцового. Контрольная связь и еду по берегу к Каменному озеру и самому интересующему меня месту: броду через реку Бассейная Куна. Тому самому, где год назад меня выуживали из воды при помощи верёвки. И вот уже БМ единственный из прошлогодней троицы омывает колёса на правом берегу Бассейной Куны. Фото 18. БМ на Куне1 балл
-
вот такую сальникувую цепь себе поставил, с али экспреса ,что-то сылку не получается кинуть1 балл
-
Пружина только на карбюраторе. Если он "залипает" и при этом есть свободный ход ручки газа, то можно начать со смазывания троса. Мне так кажется. Если не поможет, то дальше лезть в карб.. Ну а в целом у 250ки с холостыми беда. По крайней мере у меня. Они могут быть и 1500 и 2500. А потом с 2500 упасть до 1500. :) Говорили, что пройдет, но не прошло. Наверно карб такой..1 балл
-
В дополнение к своему посту.Проехал почти тысячу км с этим глушителем.Моторчик заметно бодрее раскручивается и мотик наглым пердежом обозначается на дороге,как то не затирают на обочину как раньше.В карбюраторе поднял на одно деление иглу т.к.из за прямотока обеднилась смесь.Недавно стал замечать что как то громче стал работать,вобщем высверлил заклепки,разобрал,и увидел что внутри абсолютно пусто,даже асбестовой ткани нет,одна медная проволока болтается.Все распотрошило и выбило газом .В хоз магазине купил металлические сетки для мытья посуды,затромбовал до упора,понадобилось 18штук.Заодно вместо заклепок переделал на болты.Во фланце отверстия под заклепки прогнал метчиком на 6 и собрал обратно но уже закрутив на болты,получив разборную конструкцию.Фото с результатом выложу позже.Спасибо всем,кому было интересно1 балл
-
Привет. Было дело, помогли в мото магазине, называется - "Крышка доступа к клапанам KAYO двиг. ZS CB250D-G (воздушный) CN". Например вот: http://moto-west.ru/kryshka-dostupa-k-klapanam-kayo-dvig-zs-cb250d-g-vozdushnyj-cn.html P.S. Брал две, одну поставил, другую отдал токарю для образца, чтобы выточил нормальную стальную. Всем удачи, и наступающими праздниками!!!1 балл
-
Будет некропост но отвечу. Есть хорошее правило - МНОГО ЗАЩИТЫ НЕ БЫВАЕТ. Когда пару раз тебе мотоцикл после полета на ногу приземлится ты поймешь :) Можно брать даже эндуро боты но туристические это полная шляпа. Сам езжу в Fox COMP 5 . Не промокают, защищают, каев!1 балл
-
1 балл
-
Насчет троса: года 2 назад посеял ключи от похожего троса, решил поинтересоваться насколько это все надежно. В общем, где-то за 1.5 минуты раскурочили ее в гараже большими ножницами из серии приведенных выше. Так, что перекусить не проблемма. Мое мнение, что все эти цепи и сигналки на диск это защита от гопников и говнарей. Если приедут нормальные дядьки на гозельке, то нормально все перекусят/отпилят болгаркой, мот в газели и пока. Да и если говорить о китайских мотах, то нормальным ворам они не сдались, когда проще утащить ямаху за 500 000 руб. Так, что считаю, что диск+трос и больше наворачивать не стоит ибо смысла не имеет.1 балл
-
Оба моих деда войну пережили! Один был водителем, воевал на юге. Про него знаю мало - умер очень давно. Второй - Урялпов Владимир Фёдорович был призван в 39м, служил в Монголии. В 41м собирался дембельнуться, но вон оно как вышло. До 42го караулили япошек, потом перебросили под Волхов. Закончил войну в звании ст.лейтенанта в восточной Пруссии, где был ранен. Был он артеллиристом на "сорокапятке", потом переучился на 82мм миномёт. Умер 3 года назад недожив 1месяц до 90 летия.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00