Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Летучий Голландец

    Летучий Голландец

    Модераторы


    • Баллы

      3 200

    • Постов

      7 450


  2. путник1

    путник1

    Постояльцы


    • Баллы

      2 341

    • Постов

      5 639


  3. Serega_80

    Serega_80

    Постояльцы


    • Баллы

      2 215

    • Постов

      6 094


  4. mazepa2000

    mazepa2000

    Постояльцы


    • Баллы

      1 913

    • Постов

      9 415


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 12.10.2023 во всех областях

  1. Большая Пашийская пещера. 58.420580, 58.224594 Эта пещера – первая точка притяжения на этом маршруте. Пещера расположена на склоне скалы Большие Воронки на высоте около тридцати метров от реки Вижай. Хотя эта живописная пещера не самая глубокая и протяженная в Пермском крае (длина ходов 520 м, глубина залегания 30 м), но она имеет свою уникальную особенность – большой подземный водопад. Чтобы попасть в пещеру, нужно свернуть с Северного широтного коридора в сторону Горнозаводска и проехать через поселок Пашия. Поселок Пашия, как и Архангело-Пашийский чугунолитейный завод был основан в конце 18-го века. Завод пережил несколько реорганизаций, революцию 1917 года, Гражданскую и Великую Отечественную войну, распад СССР, и лишь несколько лет назад был обанкрочен. Завод пока ещё не распилили на металл, и можно посмотреть на этот реликт горно-заводской культуры Урала. Из поселка Пашия каменистая дорога ведет вдоль леса на высокий левый берег реки Вижай. На небольшой поляне можно оставить мотоцикл и, пройдя пешком метров сто по лесной тропе, выйти на живописный скалистый берег Вижая. Расстояние от верхней части утеса до уреза воды около ста метров. Русло реки поделено на две части - след работы драги, которая прошла здесь в поисках алмазов. По узкому уступу вдоль скалы тропа приводит к входу в пещеру. Из ниши в каменной стене ощутимо тянет подземной прохладой, зимой здесь нарастают красочные ледяные сталактиты. Перед входом в любую относительно протяженную пещеру лучше ознакомиться с её схемой. Желательно иметь запасной источник света, перчатки, подходящую обувь и одежду, которую не жалко испачкать. Довольно просторный проход заканчивается колодцем, к дну которого приставлена железная лестница. Здесь путь раздваивается, спустившись на ещё один уровень вниз по уже деревянной лестнице, попадаешь в цепь гротов, образованных текущим здесь ручьем. Названия гротов говорят сами за себя: Летучих мышей, Большой, Белый, Чудес, Сталактитовый. И хотя большая часть сталактитов давно уничтожена, все равно нигде больше на поверхности не встретишь таких форм и цветов, не услышишь такого звука капель, многократно отраженных от высоких сводов, покрытых светящимся лунным молоком. По галерее можно ходить, пригибаясь только в переходах между гротами. В большей части галерея от полутора до пяти метров ширину и до пятнадцати метров в высоту. Основной ход пещеры образован постоянно текущим ручьем. Влага, проникающая сквозь свод, образует на стенах причудливые натеки. Русло ручья проходит через грот Ущелье звуков, в котором, если достаточно долго оставаться, звуки воды начинают сливаться в голоса. Невидимый ручей снова появляется в гроте Озерный. Здесь он падает с пятнадцатиметровой высоты в подземное озеро глубиной до семи метров. По краю водопада натянута стальная цепь, но всё равно нужно быть предельно осторожным, приближаясь к этому обрыву. Иногда под землей непросто сориентироваться в лабиринте ходов и полостей, но, вернувшись знакомой дорогой, вновь выходишь на стальную приставную лестницу, от которой теперь недалеко до выхода из пещеры.
    16 баллов
  2. Курумник не только очень скользкий, но и “живой”. Хорошо, что вздымающийся слева гребень теперь немного прикрывает от пронизывающего ветра. Добираюсь до тура - характерной пирамидки из камней, которая указывает на правильное направление. Отсюда до самого верха остается совсем немного. Пройдя еще пару десятков метров, соскальзываю с наклонной поверхности громадного валуна, который лежит у основания каменной стены, в сторону трещины между глыбой и стеной. Чтобы удержаться, наступаю на мелкий камень, что застрял в трещине. Он свободно проворачивается под ногой вокруг своей оси, словно ловушка в фильмах про египетские пирамиды и живые мумии. Ногу заклинивает в каменной щели. Я разворачиваюсь, чтобы зацепиться за валун, но руки в хлопчатобумажных перчатках скользят по мокрому лишайнику. Упираясь локтями в стену, прекращаю движение, но колено согнуто под неестественным углом. Вытаскиваю застрявшую ногу, колено болит при каждом движении, словно в задней его части забит толстый гвоздь. На ощупь перелома нет, колено опухает, но идти можно. Сидя в трусах на мокром камне, мажу ногу и глотаю сразу две таблетки обезболивающего. Дело приняло скверный оборот, но всё могло бы быть гораздо хуже. Думаю о том, что спуститься вниз я всегда успею, поэтому решаю добраться до границы подъема, тем более, что до него остаются считанные метры. Забираюсь выше и вижу, что вершина хребта представляет собой обширное плато, покрытое курумником. В южной его части торчит небольшой останец из острых ощетинившихся камней. Я ковыляю до кургана и сразу оказываюсь в центре удивительного явления природы: со всех сторон от хребта бушует непогода, дождевые тучи бьются о каменные стены, вздымаются и опадают вниз, словно морские волны во время прибоя. С северо-восточной и южной стороны неумолимо двигаются белые стены из дождя и снега, замирают и огибают каменное плато Зигальги. Над самим плато ни дуновения ветра, лишь яркое солнце и легкие облака. После быстрого перекуса начинаю аккуратный спуск вниз. Здесь в полной мере я понял смысл выражения “найти приключений на задницу”, потому как с травмированной конечностью приходится постоянно использовать пятую точку опоры. Идти долго не получается, ноющая боль в ноге заставляет делать постоянные остановки. Основные сложности начинаются при крутом участке от подошвы хребта Зигальга в долину Юрюзани. Чтобы хоть как-то поберечь колено, спускаюсь спиной вперед, поглядывая на тропу через плечо. Сыплющий с неба град не доставляет особой радости. Наконец, сквозь разрывы облаков, видно село Тюлюк, которое сгорбилось где-то там внизу под косыми линиями дождя. Я “вовремя ” вспоминаю, что оставил шлем на ручке руля. Наверняка мой дорожный “котелок” уже полон воды. Переход через реку – словно граница между мирами. С другой стороны подвесного моста уже ждут “суета городов и потоки машин”. На часах шестой час вечера воскресенья, до дома почти шесть сотен километров. Сейчас, конечно, мне ясно, что приехать домой в этот же день я не мог. Но тогда мне казалось, я могу всё исправить, нужно сделать только одно – крутить до упора ручку газа. Здесь сразу сошлось несколько обстоятельств, которые усилили друг друга: и невозможность постоянно встать в стойку из-за больного колена, и зажатый мной ранее амортизатор, и потеющий из-за мокрого шлема визор, и дефицит времени. Летел я, не разбирая дороги, мотоцикл долго терпел издевательства, но вскоре трещина на раме под баком, которую я в прошлом году заваривал, разошлась. Потом лопнула трубка с противоположной стороны рамы. Это я понял по скрипу в районе бака на каждой кочке. В этот воскресный вечер и без того нагруженная трасса М5, казалось, была парализована. Решив не толкаться в сумерках на обочине рядом с колесами фур, срезаю грунтами через Новобелокатай. К концу асфальтового участка этого пути приезжаю, трясясь в крупном ознобе. Работающий на максимуме подогрев ручек руля не способен высушить промокшую одежду, обувь и согреть тело. Между Ункурдой, Шакарлой и Нижним Уфалеем меня настигает тот самый мелкий противный дождь, который не смывает грязь с визора и образует на твердом грейдере тонкую пленку глинистой грязи. Мелкие брызги накрывают меня с головой, залетают в приоткрытый потеющий визор, залепляют фару мотоцикла. Несколько раз я пропускаю крупные ямы, подвеска срабатывает с глухим ударом до отбоя. Рама мотоцикла больше не представляет единую силовую конструкцию: из-за треснувших труб нагрузка ложится на более тонкие трубки под седлом, и их соединения разрушаются. Это я понимаю на извилистой дороге от Уфалея до Каслей. Мотоцикл в каждом повороте пляшет, а фары встречных машин создают лазерное шоу, в затертом от грязи визоре. Приходится снижать и без того низкую скорость движения. После Каслей дорога становится прямой и пустынной. Небо то и дело расчерчивают линии падающего метеорного потока Персеиды. Ко мне, наконец-то, приходит понимание, что ничего нет: ни вчерашнего дня со скользкими от падающего снега склонами Зигальги, ни завтрашнего дня с его заботами, больницами и ремонтом мотоцикла – есть только сейчас. Бесконечная дорога впереди и падающие звезды над головой.
    16 баллов
  3. Спасибо Братья за поддержку! Вот только разрулил похороны проводы родственников... Теперь ожидаются семь кругов ада нашей бюрократии.... сегодня я в неё окунулся... не буду рассказывать - ибо это будет роман... Спасибо ВАМ - что ВЫ со мной и с ним... Он всегда гордился нашим мотосообществом... И многие наверное его запомнили еще мальчишкой - на слете в Саратове... Еще раз Храни Господь Вас и Ваших Родных!
    15 баллов
  4. разбавлю нудную матчать поделюсь ощущением, так сказать Я тут в одного сгонял с ночевкой на залив (Финский залив, я из Питера) Берег, мясо, пиво. Шум волн, пение птиц, шелест деревьев. Прекрасно! тут еще пара видео https://vk.com/wall5484736_4677
    15 баллов
  5. Отсутствие духа приключений помешало мне попасть на слёт в прошлом сезоне и уже в сезоне 2024 решено максимально разнообразить дорогу на "южный слёт". По проекту @Barton изготовил боковые рамки, за что ему низкий поклон, заказал сумки и спланировал маршрут. Маршрут составил примерно 550км смешанных дорог, одну паромную переправу, предусматривал три ночёвки. На пути следования маршрут проходил через природный парк "Донской", государственный заповедник "Задонский", памятник природы регионального значения "Можжевельник казацкий", и в придачу кучу достопримечательностей. Но это на бумаге. Итак, день первый. По плану проехать максимально много, и постараться посетить следующие места: - родник Филимоновский; - Святилище Трёхостровское; - рифовая пещера; - урочище Подгорское; - меловая гора "Кобылья голова", она же "Красная голова"; - археологические раскопки; - текучий источник; - место первой стоянки. Выезд пораньше, 70км асфальта по М6 и я на берегу Дона. Заправка, на которую я рассчитывал, работает с 8 утра, паром с семи. Выбираю паром и оказываюсь в компании местных мотоциклистов, прибывших на место переправы в числе первых. За разговорами время ожидания пролетело незаметно, отличные ребята! Из главного я узнал, где купить бензин, как выгоднее скорректировать маршрут и что лосей всех давно перестреляли, волки сытые, а гиены не опасны в принципе. Информация о диких животных меня интересовала с точки зрения выбора места для ночлега. Это сейчас я уже понимаю, что на адреналине который меня наполнял вплоть до слёта, просто поторопился и не смог проявить терпение, но главное я это понял и это будет урок не будущее..но Родник и Святилище я не посетил. Святилище осталось в стороне из за изменённого маршрута, а родник находился в овражке, окрестности которого были заросшие травой, проплутав немного, я так и не найдя тропинки вернулся к мотоциклу, сменил одежду на полегче и направился в сторону рифовой пещеры. Место сильное! На фоне палящего солнца и ураганных ветров, внутри тихо и прохладно.. Дальше цитата: "Откуда на Дону кораллы? Сейчас-то их, конечно, нет. Но 150 миллионов лет назад, когда над всей Поволжской низменностью плескался мелкий и тёплый океан Тетис, в районе, где сегодня стоят на Дону меловые горы, сформировался коралловый риф". Далее, совсем недалеко от пещеры, меловая гора и урочище Подгорское одним кадром. От хижины монаха отшельника не осталось ничего, кроме стен, хотя совсем недавно, судя по фотографиям, была крыша: Ещё не Суровикино, но уже сурки: От подножья одной горы, словно птица, мигом залетаю на другую..Мотоцикл словно создан для этих мест. Порывы ветра сносят термос со стола и раскачивают дряхлую беседку, но это ещё сильнее погружает меня в нирвану.. Манимый леском, что виднеется у реки и в поисках затишья, я спускаюсь в пойму. И нет слов.. только птицы и звуки разлитого Дона! Немного подкрепившись, отправляюсь дальше, проезжая через сёла, фермы, станы и кашары.. С этого момента в качестве моих постоянных спутников, к птицам прибавились электрические пастухи. Я заезжал под оборванные, валяющиеся на дороге, и упирался в целые, полностью перекрывающие проезд. Приходилось разворачиваться, тратить бензин и время.. В итоге я спешился, отцепил ограждение и выехал из этого замкнутого, в прямом смысле этого слова, круга. На пути был Камышин. Вообще, у местных, названия звучат по своему. Приходилось это брать в расчёт. Вот и здесь, Камышин, это хутор Камышинский. В его окрестностях должен быть источник и ещё в нём барыжат бензином. На радостях, у первой избы с краю и не доезжая самого хутора, встречаю глухонемого работягу. Показав бензин жестами, он указал мне на скотный двор, где стояли пятёрка без номеров, потому что номера сняли менты за пьянку., китайский кросач без задних тормозов, и что они нахрен ему не нужны, потому что есть передние, и старый трактор, которому не под силу выгрести со двора кучу навоза по пояс. Это всё он объяснил мне при помощи трёх букв ы, а, и у. А, и ещё что источник совсем рядом, и куда нужно ехать. Короче, 10 литров неизвестного бензина мне обошлись в 700р, и я не стал спорить. Жаль вот фоток не сделал совсем, колоритнейший персонаж! Источник текучий, благоустроенный: Набрав водички, заправленный, и как сайгак наскакавшийся по полям, я двинул дальше вверх по Дону уже по асфальту. И только проехав несколько хуторов, в районе станицы Старогригорьевской понял, что тороплюсь. Время было около трёх дня. Открыв в очередной раз Osmand, я попросил его проложить маршрут до берега. По километражу маршрут был рассчитан на 12-15км, и я двинул. Заповедник Задонский, это поистине живописнейшие места всего маршрута. Но не без ограничений. На всём протяжении пути, информационные таблички о запрете рыбалки, охоты и движения ТС. Посещать можно: Ездить нельзя: Обычная балка в лесочке и она не сохнет. Уже на выходе, пройдя глубину, замыленная АТэшка теряет сцепление с поверхностью и как итог колёса вверх, сбитое дыхание, рой невесть откуда взявшихся комаров, залетающих в глотку на судорожном вдохе.. и детское ощущение беспомощности.. прекрасная ситуация! Всё как я люблю. Спиной и ногами. Знаю, но взяться не за что! Сраные сумки везде, руки скользят, ремни трещат.. Короче перевёл дыхание, и раза с третьего поднял. Дон был в минуте езды)) я был у финиша. Поставив лагерь, я забился в палатку и до утра без особой нужды носа не высовывал — роилась мошка, жрал комар, рычали косули. И я поймал себя на мысли, что первый раз в жизни, не считая детства, нахожусь трезвый в палатке.. И напоследок, в окончании первого дня, интересный факт. Немного ранее, по Дону из Волгодонска в Нововоронеж, тащили баржу. Баржа была непростая и шла с перегрузом. А чтобы не попасть впросак, как получилось с транспортировкой того же груза по земле, и не собирать газовые трубы, уложенные по дну реки, предварительно подняли уровень воды. И похоже по спаду этой воды комар и попёр. Репеллентов у меня естественно не было).
    15 баллов
  6. Не думал, что мне придется создавать такую тему... Она посвящена тем, кто ушел от нас в Край Вечного Мотосезона. МИХАИЛ ака Babaxa64rus Парень пал, защищая Россию и русских людей! Вечная память!!! Гоша, мы все скорбим вместе с тобой!!!
    14 баллов
  7. Благодарю! Хуже уже не будет. Руки, ноги присутствуют. Уже хорошо. Жду ВВК. Сам я по контракту. Мне 56. Под мобилизацию не подхожу.
    14 баллов
  8. Съездил в свой первый в жизни мотодальнобой. 8000 км, 4000 фотографий, 20 дней, три поломки, два прокола колеса, одно ДТП. Мотодальнобой по моим представлением это поездка с ночёвкой. Весь юг России можно сказать объехал. Донбасс, Крым, Чёрное море, Кавказ, Каспийское море, устье Волги. Пишу отчёт на Дзене, когда закончу, закину ссылку.
    14 баллов
  9. Друзья, всем спасибо. Поддержка, на самом деле, была колоссальная. Очень много звонков и предложений по мере возможности от каждого. Даже с Норильска позвонил человек и предложил бесплатно обустроиться в его квартире в Краснодаре на время ремонта. Мы двинули на байк пост в Краснодар, своим ходом. Двигатель мопеда стучит, гремит страшно, но едет. Когда попали в Краснодар, то приняли решение ехать дальше. Оставалось совсем немного до места на берегу моря, где нас уже ждали друзья мотопутешественники. По пути нам много помогали байкеры и ремонтные мастерские. Всё безвозмездно. Вообщем доехали, забили пока на проблему и решили не портить себе отдых. Отдыхаем, купаемся в море, катаемся на мотоцикле. В пятницу выезжаем обратно и будем ехать пока не развалится мотор. Ремонтировать его нет смысла, он очень косячный изначально. Будем если что или мотор менять или договариваться с дальнобойщикам. Уже разговаривали с ними, много кто на Москву идёт порожний. Короче пока такие дела. Ещё раз спасибо всем, поддержали, не отмалчивалась. Путешествие не закончено, будем авантюристами, ни шагу назад. Сначала руки опустились, но потом привел мысли в порядок, отставил панику, всё хорошо.
    14 баллов
  10. Ну что, трёхдневный тур состоялся! 21-23 апреля мы с товарищем открыли мототуристический сезон!! Проехали 1350 км, две ночи переночевали в палатках на берегу Волги. Колеса наших мотоциклов за три дня проехались по Тамбовской, Воронежской, Волгоградской, Саратовской и Пензенской областям. Фотки практически все на телефоне у товарища, у него камера получше. Но несколько фоток сделал и я. В первый день выехали в 7-00 и двинулись по трассе М6 "Каспий" в сторону Волгограда. Утром было 10 градусов, весьма свежо и ветренно. По мере продвижения на юг, температура повышалась и в Волгоградской области достигла 32 градусов. При этом повышалась и скорость ветра. Она достигла таких значений, что мот даже с бугра слезно просил скинуть на четвертую передачу. Да, ветер сменился на встречный и это не добавляло скорости. Причем пока он был боковым, то умутрился груженый мот, стоящий на боковой подножке, положить на противоположный бок! В борьбе с ветром и песком, мы двигались к своей цели. А цель была на окраине Камышина заночевать на пляже. Поехали, кстати, через Фролово. И вполне себе нормальная там дорога, если не считать дорогу в самом Фролово. Преодолев 600 км, мы попали в арбузную столицу России - город Камышин. Закупились продуктами на вечер и утро и отправились искать место под ночлег. Место нашли довольно быстро, хорошая полянка, но заезд на нее - это очень крутой глиняный спуск. Вечер прошел в разговорах о насущном. Где-то далеко сверкала зарница и мы улеглись в своих матерчатых домах. Ночью началась гроза и ливень, что нисколько не помешало крепкому сну уставшего путника. Ещё с вечера мы договорились не вставать рано и хорошенько выспаться, ведь на следующий день запланировано всего 150 км. Так и поступили. Выспались, позавтракали, собрали лагерь и с особым волнением поднялись по грунтовому съезду к поляне. Съездили в город на набережную, погуляли и рванули в сторону Саратова. Дорога от Камышина до Саратова просто прелесть, катись и катись. На этот раз целью было местечко под названием "Маяк Спиркина". По крайней мере оно так в Яндексе отображается. Место находится на правом берегу Волги, между населенными пунктами Мордово и Ахмат. Доехали мы до него без приключений. После Мордово ехали по грунтовой дороге и просто сказочным местам!!!!! Просто дух захватывало от видов. Ехали по горам и с видом на "море". Однозначно вернусь туда! Само место тоже фантастическое, очень живописное, вдали от людей и дорог. Только Волга, горы, ты и мотоцикл..... Проведя просто замечательный остаток дня (даже не хотелось, чтобы он заканчивался), легли отдыхать. На следующее утро завтрак, сборы и в 8-20 старт в сторону дома, утром ещё тепло и солнечно. До дома 600 км ехалось уже как-то грустно и без энтузиазма. Хотя с другой стороны, уже скучал по семье... Когда до дома осталось 100 км, то температура уже опустилась до 10 градусов и пошёл дождь. Но это нас мало волновало, дождевики и бахилы уже были на нас. Домой добрались без приключений, поблагодарили друг друга за компанию и довольные и уставшие распрощались до следующего совместного выезда... Очень хорошее открытие сезона и в место второй ночевки я обязательно ещё вернусь...
    14 баллов
  11. 14 баллов
  12. Добрый день всем. Собственно стал владельцем такого аппарата. Буду по мере накопления информации делиться лайфхаками по подбору расходников и запчастей. Если есть ещё владельцы велком
    13 баллов
  13. Всем привет, встречаю второе утро в походе, сейчас лежу в палатке на берегу Селигера, шикарный и чистый песчаный пляж и я совершенно один, красота неописуемая. Т.к. деревенские гонки отменили, пришлось переделывать маршрут, вчера решил ехать вокруг Селигера, сначала был убитый асфальт, а потом шикарный грейдер. По приезду соберу видосик и фотки. Будьте здоровы!!!
    13 баллов
  14. Сегодня с супругой выдвигаемся на колясыче в сторону Селигера, мот опять загружен по самый верх, едем в глухие не людные места, где нет ни цивилизации ни связи. По приезду расскажу что да как! Всем привет!
    13 баллов
  15. Здравствуйте, форумчане! Вот я уже и на работе, клацаю по клавиатуре рабочего компьютера. Вчера в 19-00 подъехали к гаражу и закончилось наше безумное путешествие. Дорога домой заняла четыре дня и продолжала испытывать нас на прочность. Проехав Краснодар, мы поняли, что двигатель альфы бьется в предсмертных судорогах и жизнь его закончится в любой момент. Было принято решение ехать на байкпост Мотовольница, что под Ростовом на Дону. Там можно было решать проблему в нормальных условиях. До байкпоста мы не доехали всего 20 км и двигатель безвозвратно покинул этот бренный мир, предварительно блеванув маслом на проезжую часть и что-то крикнув))) Пришлось вызывать мотоэвакуатор и уже с его помощью телепортировать мопед на байкпост. На байкпосту встретили очень гостеприимно, предоставили все условия для комфортного пребывания, отдыха и ремонта. По соседству с ними и точка с запчастями, всего 50 метров от них. В общем, вечером на альфе стоял уже новый двигатель, залито новое масло и отрегулированы клапана. Про остальные неисправности даже писать не хочу подробно, сломалось всё - электрика, тормоза, подвеска, световые приборы, акб, цепь, прокол колеса. Даже стартер и генератор отвалились. Вечер провели на посту за разговорами и пенным напитком. Туда же проездом две землячки заскочили на ночь, отчаянные молодые девчонки на двух мотоциклах. Тоже уже в сторону дома едут. Утром выспались хорошо, попили чай и в 10-20 тронулись в сторону дома. Ну тут уже ничего серьезного не случалось, разве что на цепи звенья подклинивали. Так мы потихоньку за два дня и покатили от байкпоста до дома. Это путешествие надолго останется в нашей памяти благодаря своим испытаниям, помощи знакомых и незнакомых людей, новым знакомствам. Было невероятно сложно, порой на грани какого-то отчаяния, но всё получилось. Спасибо моей супруге. На удивление, она не только сама не опустила руки, но и не дала поникнуть мне, всячески поддерживая и подбадривая. А её очень удивила поддержка и помощь в кругах мотоциклистов, когда много людей откликнулось на призыв о помощи!
    13 баллов
  16. Начнём по порядку. Ехал на том, что имею, а это БМ 200 Эндуро с багажными рамками, звёзды стоят 13\42, резина сзади Л-328, передняя Л-379 2. Палатка одноместная Desert Fox.Коврика брал два: самонадувайку и обычный(но не рулон, а сложенный как гармошка) .Надувная подушка и летний спальник. Газовая горелка, котелок, запас воды(3 полторашки) немного съестного, чай-сахар. 3.Утром и вечером питался своим, а на обед заезжал в придорожные кафе. 4. Место для ночлега лучше искать засветло и перед большими городами, а не после их. Это позволяет на свежую голову их проезжать . Места стоянок заранее не планировал, выбирал по ходу любой удобный съезд, отъезжал подальше от дороги и любопытных глаз и разбивал лагерь . 5. Интересовали в первую очередь горные районы Дагестана и Чечни, а моря это просто приятный бонус . Проехал на самый юг Дагестана до экраноплана "Лунь", потом повернул на Касумкент. Там и начинается все самое интересное- горы, серпантины , сёла. Дорога Касумкент - Кумух примерно наполовину заасфальтирована, потом грунтовка, даже один брод был , перевал Кокмадаг высотой больше 2000 метров. От Кумуха до Гуниба тоже есть грунтовая дорога, приезжаешь на так называемую "точку Айвазовского"(супер серпантин). Сам Гуниб не посетил, но очень рекомендую.Просто уже вечерело , нужно было становиться на ночлег. В Чечне всем рекомендую дорогу от Рошни-Чу до озера Галанчож (52 км всего, а впечатлений на всю жизнь). Там грунтовая дорога проходит через природную скальную арку на высоте почти 2 км, серпантин и горы покрытые лесом .
    13 баллов
  17. Вернулся из поездки на Кавказ. По времени ровно две недели, 20 июля утром выехал- 2 августа днём вернулся домой. Ночевки только в палатке(исключение один день в Анапе у одноклассника).Пробег 5050 км. Маршрут: Воронеж - Волгоград - Астрахань - Махачкала - Дербент - Касумкент - Кумух - Гуниб -Ботлих_- Грозный - озеро Галанчож - Вехний Ларс - Кисловодск - Джылы-Су - Туапсе - Анапа - Краснодар - Воронеж. Планы были немного другие, но менялись из-за погоды.Проехал все республики северного Кавказа , купался в Каспийском и Черном морях, а также в Ахтубе.Народ везде доброжелательный, всегда предлагали помощь.Заправок много, НЗ так и не пригодился.
    13 баллов
  18. Разбитое зеркало. Говорят, что нельзя смотреть в разбитое зеркало. Накануне выезда я перевозил вещи из гаража. И, отстегнув багажную стяжку, как-то неудачно хватаюсь и теряю ее конец. По длинной дуге крючок вылетает и вонзается в зеркало. Я человек не суеверный, поэтому ко всяким бабушкиным приметам отношусь с пренебрежением. Но именно с этого момента все пошло не плану. Я договаривался о дополнительном выходном в пятницу, но на работе мне дали срочную и ответственную работу, которая, конечно, не была выполнена. Уехав в полном раздрае, начинаю спешно готовить вещи. Перед выездом проверяю мотоцикл: уровень масла, натяг цепи, давление колес - все в норме. При проверке давления вижу три обломанные спицы. Еду в гараж и при подъезде к гаражу пробиваю колесо. В это время клей, латки, запасные камеры и насос остались дома в рюкзаке. Выехать я хотел в два часа дня, максимум четыре, но удается это сделать только в половину седьмого. Обычно пустой ж/д переезд в одной деревень, в этот раз закрылся минут на двадцать, пропуская четвертый подряд бесконечный товарняк. Замерзаю на трассе М5, но не останавливаюсь, чтобы не терять время. И к вечеру добираюсь до города Касли. К следующему городку Кыштыму подхожу уже в сумерках. Еще в Каслях слышу мелкий стук, но списываю его на то, что я давно не смотрел зазор клапанов. После Каслей стук усиливается или это происходит, потому что я стал внимательнее слушать? В Кыштыме становится ясно, что с двигателем что-то не то. Решаю разворачиваться, искать ночлег, а на следующий день возвращаться домой. Пройдено 200 км. Через пять километров на полной скорости чувствую рывок, как будто проскользнуло сцепление или сорвало звезду со шпилек. Выжимаю сцепление, двигатель глохнет и больше не запускается. Проехав еще несколько метров, мотоцикл останавливается. Кик протолкнуть невозможно. Все - это конец похода. Сколько раз я читал подобные рассказы, смотрел видеоролики, но не думал, что это может случиться со мной. Дорога довольно оживленная с частыми поворотами и, чтобы не быть сбитым в темноте грузовиком или легковушкой, убираюсь в лес, найдя лесную дорожку. Мысли мечутся в голове, как охваченные паникой муравьи. "Этого не может быть"- повторяю про себя. И безуспешно пытаясь провернуть коленвал киком, отвечаю: "Может". Лесная дорога ведет вверх, а затем чуть вниз, я запрыгиваю на мотоцикл и беззвучно качусь между каких-то кривых и искалеченных деревьев. Ситуацию дополняет полное отсутствие телефонной связи. Понимая, что ничего больше сделать невозможно, ставлю палатку, и в три или четыре прихода осушаю бутылку крепкой настойки, не чувствуя ее вкуса и не замечая, что уже давно идет еле заметный мелкий дождь. Изо рта идет пар, но холод тоже не ощущается. Надев оба комплекта термобелья, заваливаюсь в спальник, чтобы утром проснуться с чувством полного опустошения и головной болью. Погода стоит чудесная. В меру тепло, никаких комаров или мух. На горке возле лагеря обнаруживается связь и даже слабый интернет. А в пятистах метрах от лагеря есть родник. Набираю воды, готовлю крепчайший кофе, заливаю кипятком сразу две порции овсянки с ягодами, щедро сдабриваю кашу сгущенкой и остаюсь ждать Дениса "Нандора", который вызвался меня эвакуировать из этих лесов. Жизнь налаживается. На небе ни облачка, и я заваливаюсь в палатку с книжкой любимого Джека Керуака. Во второй половине дня качу мотоцикл в сторону обозначенной на карте кафешки, чтобы облегчить Денису поиски меня и погрузку байка. В кафе есть бесплатный интернет и годный зеленый чай, который как нельзя лучше подходит для жары. Через некоторое время приезжает Нандор, мы грузим мой обездвиженный аппарат и движемся, иногда делая небольшие остановки в дороге, чтобы сделать необходимые покупки и пообедать у Дениса дома. Ближе к вечеру въезжаем в мой родной город, выгружаем мотоцикл у гаража, а меня - возле дома. Так закончилось мое самое короткое и незабываемое путешествие за восемь сезонов в седле. Денису "Нандору" - моя безмерная благодарность за то, что вытащил меня из этой передряги. Всему мотосообществу - большое спасибо за предложение о помощи и участие в моей судьбе. Спасибо!
    13 баллов
  19. Стремление к лучшему - это хорошо. Но и имея худшее под собой не должно останавливать. Люди и на 50сс путешествуют, а некоторые вообще пешком. Мы сами придумываем себе причины, чтобы остаться дома, в зоне комфорта. На самом деле нет таких причин, можно после работы взять спальник и пойти спать на соседнюю поляну у дома, прихватив решетку для гриля и пару сосисок.
    12 баллов
  20. Мотоцикл найден в нескольких километрах от места угона! Потрёпанный, грязный, но живой.
    12 баллов
  21. Добрый день ! Ругать можно любую технику. Если Вам не нравиться китайская техника то что вы делайте на этом форуме.Каждый выбирает то что ему подходит по ряду причин. На майские праздники скатался в Волгоградскую об. Ездил с сыном у него нет категории он ехал на Альфе (110 куб.) кофры и сумка были на моем мотике средний крейсер держали по Альфе был 70-80км. по GPS. Но тут есть тоже подводные камни. Купил зимой GPS спидометр , так вот штатному скорость 90км/ч по GPS спидометру -85 км/ч, по навигатору 79 км/ч и такое расхождение поддерживалось постоянно во время поездки. Что из этого более точное непонятно. Проехали в общей сложности 1600 км претензий к мотоциклу не каких все в норме цепь только дважды подтягивал средний расход туда -3,5л на 100 обратно ехали все время на ветер доходил и до 5 лна 100. Мопед Альфа тоже показал себя с лучшей стороны поломок не было проблем тоже. Кофры делала сам как у Андрея Бересневича показали себя с хорошей стороны удобные и по креплению ,по вместимости и по удобству что то достать из них . Перед сезоном заменил масло в перья залил более жидкое 5W вилка стала работать мягче. По приезду посмотрел клапана с прошлого года не было время проверить до сезона- впускные не куда не ушли , выпускные немного были прослаблены. В целом мотоциклом доволен в этом году планирую еще куда нибудь скататься. Да на трассе не хватает мощности быстро обогнать со скорости 80-90 км/ч , но тут просто приспосабливаешься к этому и уже принимаешь как должное что если обгонять то тебе нужен больший промежуток дороги если такого нет едешь в потоке.
    11 баллов
  22. Каменный пояс. "Никогда не поймешь, что значит "достаточно", пока не узнаешь, что значит "чрезмерно"." Уильям Блейк. Идея этой поездки пришла мне в голову, когда я наводил порядок в гараже. Именно тогда мне на глаза попалась старая папка с распечатками различных карт. В основном, это были короткие маршруты выходного дня, пешие радиальные походы, как пройденные, так и запланированные, которые лежали вразнобой. Разбирая этот ворох бумаг, соединяя одну карту с другой, я неожиданно понял, что маршруты, словно куски мозаики, складываются в картину многодневного похода по Уралу, от севера Пермского края до юга Башкирии. Места для посещения были выбраны относительно популярные, дороги к ним, в большинстве своем, доступные, поэтому в рассказе я постараюсь указывать координаты ключевых точек маршрута и рисовать примерный трек, чтобы поднять практическую ценность отчета. Поехали! 1. Большая Пашийская пещера 2. Усьва 3. Каменный Город 4. Усьвинские Столбы 5. Песчаный гребень 6. Юбилейный 7. Виашерская пещера 8. Голубые озера 9. Березовая Старица 10. Камень Ветлан 11. Говорливый камень 12. Урочище Говорливое 13. Чердынь 14. Молёбка 15. Пермская аномальная зона
    11 баллов
  23. Тоже вчера прокатнулись. Вышло где-то 420 км на круг. Побывали и побродили в интересных и красивых местах, день прошел просто чудесно. После зимы прям устал, надо вкатываться))) Дельта как всегда молодец. Крейсер 90 по жпс всю дорогу.
    11 баллов
  24. Северная встреча состоялась! На Новгородчине. Фоток мало, телефон сдох. Может Рома что нибудь скинет.
    11 баллов
  25. Дебют прошёл нормально (учитывая что мы первый раз вообще, а люди уже с 2014 года участвуют). Было 8 команд со всей России (еще должны были Белоруссы приехать и Иркутск), по итогу двух дней(теоретическая часть и практическая работа) мы заняли второе место.
    11 баллов
  26. День третий. Замкнув кольцо вокруг Селигера, я отправился на свой незаконченный маршрут, чтобы его закольцевать, но по правому берегу. Долго пылил по какому то меловому грейдеру и приехал на берег реки Малая Коша, на то место, где неделей ранее мы отдыхали с супругой. Поставил лагерь ,поужинал и завалился спать, ночью было слегка за минус, конденсат в палатке превратился в ледяную корку. День четвертый. Проснулся рано, завтракать на таком дуборезе не хотелось, заварил кофе и стал собираться, переживал что аккум не потянет мотор,но завелся без проблем, выехав встретил местную машину, пожилая пара ехала за клюквой, остановились по здороваться и слово за слово проговорили пол часа, очень интересно было послушать местных сторожил про эти места, оказывается там много медведя, попрощавшись я двинул в сторону дома. Путешествие мне очень понравилось. Стелс молодец, от трясучих грейдеров лопнуло крепление одного из звуковых сигналов и нижнее крепление переднего ижевского крыла, ещё сгорела зарядка телефона, хорошо запасная была с собой, а то я бы заблудился в лесах Селигера. Как то так. Всем привет, будте здоровы !!!
    11 баллов
  27. Вернулся домой. Замечательное путешествие получилось, по итогу 4 дня, 3 ночёвки, 1000 км по самым разным дорогам, стелс молодец, крейсер 80. Селигер впечатлил. 4 сентября открыл купальный сезон))) Здесь некоторые фото https://photos.app.goo.gl/Hh6JdebtBzoaoN7A9
    11 баллов
  28. Третий день моего турне проходил через хутора: - Верхняя Бузиновка; - Нижняя Бузиновка; - Сухановский; - Майоровский; - Плесистовский (он же Плесистый); - Добринка; - Савинский; - Суровикино. и имел две корректировки. Первая от ребят из Суровикино, которых я застал в Нижней Бузиновке за работой по облагораживанию памятника солдатам и офицерам Советской Армии: Подсказали дорогу получше и хутор Сухановский остался в стороне. А вторая, от пенсионера, в мвдэшном кителе, который в х.Майоров, выслушав про мои планы на дорогу до Суровикина, сказал: "понятно, приключения на жопу ищешь". Я почему-то с ним согласился и не поехал на х.Савинский. В целом всё было хорошо и без происшествий. От Клетской по отличному и пустому асфальту до Верхней Бузиновке: там набрал воды в роднике и дунул в поля, с дорогой не хуже асфальтированной: Где-то в полях навстречу мне прошла таблетка, которая как потом выяснилась, оказалось служебной машиной Паши и в тот момент везла его коллег на задание. Ну надо же, подумал, когда при очередном созвоне, мне сообщили, что уже видели меня и в курсе. И вот я уже на знаменитом месте, на высоте 117! В этот раз нам было не суждено сесть на свои мотоциклы, переехать дорогу и поклониться героям.. но всё впереди. Как и знаменитые камни, которые тоже я не посетил. Ну а остальное вы знаете))) Паша, Спасибо!! image share Серёга, жму руку, за предоставленную возможность накормить коллектив! Казан что надо! Спасибо Евгению из Тихорецка за чайный стол: Юре со Ставрополья за отличный чай)) И всем, всем любителям костра и солнца, за хорошее настроение, за звёздное небо у огня, и отличные истории из жизни!!! Аминь))
    11 баллов
  29. Утро было хорошее! Солнечно. Наскоро завтракаю- и в горы! Дорога за ночь раскисла окончательно. Нашёл "короткую" дорогу в горы, поставил мот и поднялся напрямую пешком на высшую точку. . Осмотрев окрестности- пора и ехать. Выезжал весело- дорожная резина не держит. Изначально был план проехать короткой дорогой с Мулдашево на М5 через Ленинск- но как там участок которого нет на картах? Оказывается- ездят! Проехал без проблем. Вот и м5- Сатка- Кульмет- и вот Лаклы где должен уже быть Тимур. Еду тропами "куда то туда"- и неожиданно увидел свежий след кросс-резины. Догнал- это Тимур оказывается. Крутим навигацию, пытаясь найти хоть какое то удобное место. Нашли. Ну вот и главное- посидеть, поговорить, поделиться планами и мечтами.. Увы.. на самом интересном месте пошёл снег. Пришлось заканчивать. Утром лежал снег, который быстро таял под тёплыми лучами солнца. Тимур готовил плот на тот берег, я собрал вещи- надо выезжать, в ночь на работу. Обратно раз десять попадал под снег, два раза прям конкретно- хлопья облепляли визор и меня. Но доехал без проблем. Пробег- тысяча, впечатлений море, не замёрз.
    11 баллов
  30. Красавцы, опять я пропустил встречу, всех с днем победы!!! Что-то я земляков своих на фотках не вижу)))
    11 баллов
  31. Погодка шепчет, сейчас +3, обещают до -1. Благо спальник взял теплый, некоторые жидким свитером спасаются, но силы на исходе. Огромная благодарность Андрею из Волгограда, сегодня большую часть моих "обязанностей" по кухне взял на себя. Вчера наловил рыбы, сегодня с утра состряпали ухи, чуть позже плова, но быстро съели. Андрей уехал, а мы приняли решение, что лучше еще плова казан, чем шашлыки. Юра как молния сгонял за морковкой и рисом и сделали еще казан(но уже две пачки риса и мяса побольше). Все довольны (некоторые до сих пор плов не попробовали, ни первую партию, ни вторую). Расходимся по палаткам/машинам и готовимся к прохладной ночи. Я и Женя завтра домой. Огромная благодарность Паше, Юре, Роме, которые появились первые и провели организацию!!! Всем остальным не меньшая благодарность за общение, шутки, смех, ведь только тут, собравшись, мы можем пообщаться от души "без фальша" ( и какая разница, на моте или на машине приехали, главное приехали!!!).
    11 баллов
  32. Да практически каждый раз при поездке на слёт, либо назад, попадаем под дождь. Года два назад попали под ливень, просто стеной, километров 150 ехали так. Тогда же, в день отъезда, проснувшись с утра, немного охренели, от инея вокруг. В том году, на обратном пути бедный Жека Тихорецкий, я думал у него желание путешествовать на моте вообще отпадет, а нет, втянулся. У меня тогда ботинки перестали держать воду(годики своё берут), на штанах (дождивике) порвалась матня(благо чуть и куртка когда сидел перекрывала доступ воды к яйкам). На очередной нормальной остановке, были куплены теплые сухие носки, продавщица любезно дала 4 пакета и мы с Женей одели сухие носки, сверху пакеты и ботинки, два горячих кофе и чебуреки нас немного вернули к жизни. P. S. Женя сделал выводы и приобрел нормальный дождевик и мотобахилы, а я как известный только вчера вспомнил о кончине старого дождивика, купил простой дешевый (но проверенный лично), а вот берцы еще зимой пока попались купил. Ну и так же вспомнил что собирался купить или надувной матрас или самонадувастика, причем сегодня, когда каремат упаковывал Вообщем где Там и несчастье!!! А куда мы без трудностей, так не интересно.
    11 баллов
  33. Виталя80 в отпуск приехал! Мне сегодня Ромчик сказал...В субботу встретимся, посидим... Потом расскажу!
    11 баллов
  34. Друзья, с наступающим новым годом! Всем удачи, ровных дорог без поломок в пути! А главное, чтобы скорее закончилась война, чтобы перестали гибнуть люди, чтобы наши парни вернулись живыми и здоровыми!!!
    11 баллов
  35. Юбилейный. Первые залежи угля были обнаружены в районе Кизела в конце 18-го века. Тогда же открываются первые штольни. После пуска железной дороги в середине 19-го века добыча угля увеличивается в разы. Дальнейшее увеличение добычи угля сдерживается только кадровым голодом, который в 30-х годах решается силами заключенных. В Великую Отечественную войну, после оккупации Донбасса, Кизелбасс – основной поставщик угля в стране. Строятся новые шахты, осваиваются новые месторождения, вокруг которых возникают новые города и поселки. Пик добычи приходится на середину 60-х. Вместе с этим растут новые проблемы: усложняются геологические условия, оборудование требует модернизации. Старые шахты вырабатывают свой ресурс, и теперь каждые новые залежи угля находятся всё глубже. Увеличение затрат на добычу угля делает работу отрасли убыточной. Старые шахты и карьеры закрываются, а входы в штольни взрывают. После завершения эксплуатации шахты топит грунтовыми и паводковыми водами, которые изливаясь, отравляют близлежащие реки серной кислотой и растворами тяжелых металлов. Невыплаты зарплат заставляют шахтеров бастовать и перекрывать федеральные дороги. Закрытие шахт и отсутствие работы вызывает отток населения. Бывшие шахтерские селения пустеют и превращаться в поселки-призраки. В одной из заброшенных панельных пятиэтажек в подвальчике расположен магазин. Покупаю там булку хлеба и пачку сигарет, чтобы поддержать местную торговлю. Немного общаемся с дедом, что подъехал к магазину на старом Иже. В коробе коляски лежат рыболовные снасти. Я собираюсь ехать в сторону Широковской ГЭС. Из поселка Юбилейного туда ведет грунтовая дорога среднего качества. Пройдя по лесу, она спускается в долину Косьвы каменистым серпантином. Старый мост гулаговской постройки в Широковском был смыт во время сброса воды ещё весной 2019 года. С тех пор он так и не восстановлен. Широковская ГЭС была построена в 1943-1945 годах. Эта малая ГЭС мощностью 22 МВт из серии малых и средних гидроэлектростанций, которые должны были решить дефицит электроэнергии после эвакуации на Урал промышленных предприятий из европейской части России. Широковская ГЭС возводилась, в основном, силами немцев Поволжья и демобилизованных с фронта калмыков, после начала депортации калмыков в Сибирь и Казахстан. Больше, чем плотина, меня интересует глубина брода возле моста. К сожалению, ГЭС сбрасывает воду через створ плотины и уровень воды слишком высок, чтобы проехать через Косьву на мотоцикле. Но у меня есть ещё один запасной вариант. По карте вдоль реки Косьва идет дорога в урочище Ладейный Лог близ города Губаха. Именно туда нужно попасть. Долго ищу поворот на эту дорогу, но всё, что удается найти – это заросшая просека в лесу. Ничего другого не остается, как сделать обратный крюк через Усьву и по асфальту добраться до Губахи. Проехав через Губаху, после горнолыжного комплекса на Крестовой горе сворачиваю в коллективные сады, на окраине которых есть родник, где можно заправиться водой. Родник (58.843428, 57.592539) Половину проходимости мотоцикла составляет характер его резины. У меня стоят вседорожные шины, но они уже прилично истерлись за три года эксплуатации, поэтому на мягкой, раскисшей от недавних дождей глине, временами приходится непросто. К тому же мой “пассажир” – тридцатикилограммовый рюкзак, не добавляет управляемости. Аккуратно двигаюсь до стоянки возле Обвальной пещеры с пешеходной скоростью. Близятся сумерки, и вместе с ними я нахожу долгожданное место для ночлега (58.837925, 57.611427). Лес тихо шепчет осиновыми листьями, потрескивая, горят еловые сучья и горячая каша кажется самой вкусной едой на Земле.
    11 баллов
  36. В пятницу, воспользовавшись хорошей погодой, решил прокатнуться на мотоцикле и заодно открыть сезон палаточного отдыха. То есть решил поехать с ночевкой. Ехать решил в Красноармейский район Саратовской области, на берег Волги. Маршрут опять решил закольцевать и ехать туда через Балашов, а возвращаться через Кирсанов. Поезда вышла в 1200 км протяженностью, одна замечательная ночевка и крутые виды.. Фотографии практически не делал, снял несколько видео. Выехав из дома в 7-30, сразу заправился на АЗС. После заправки взял курс по М6 "Каспий" в сторону Волгограда и через 160 км свернул на Балашов. На перекус и разминку остановился лишь через 300 км. Тут-же и пополнил бак топливом на АЗС. Оставшиеся 300 км ехал без остановки. В 15-00 уже был в Красноармейске, затарился твердыми и жидкими продуктами в Магните на въезде в город и поехал в сторону Волги, становиться лагерем. Место и погода прям волшебные, на воде штиль. Быстренько обустроил лагерь и вечер провел за наблюдением за баржами и сухогрузами, за закатом... Всё под кружечку пенного.. . Вечер плавно перетекал в ночь, пенное закончилось и я, довольный собой, залез в спальник и уснул. И это была замечательная ночь! А ещё было замечательное утро! Как же здорово просыпаться в палатке, я уже и забыл за зиму это чувство. Тени листьев деревьев неспешно играют по палатке, птички поют... Расстегиваешь молнию и созерцаешь великолепие и величие нашей природы!! Утром позавтракал, попил чай на берегу, понаблюдал за большим количеством судов на воде, впитал в себя энергию этого чудесного места и стал собирать лагерь и в 9-30 отправился в обратный путь. Впереди ждало 600 км дороги и удовольствия. . . По пути три раза попадал в маленький дождик, который нисколько не испугал. Даже дождевик не надевал. Дождь только успевал слегка намочить асфальт и тут-же заканчивался. Скорость держал 90 км/ч по ЖПС. На спидометре при этом было 93-95. Ближе к вечеру был уже дома. Вот такое неожиданное приключение мной было осуществлено. 1200 км пути, ночевка и позитивное настроение! Фото практически не делал, записал несколько видео с обзором прекрасных мест, моего лагеря и т.п. P.S. Друзья, путешествуйте! Используйте возможность и пользуйтесь моментом. Далеко или близко - это не важно, важно высунуть голову из своей "ракушки" и заставить себя двигаться. Открывая дверь - открываешь мир! (цитата).
    10 баллов
  37. Лилеял эту мысль ещё в конце апреля, но вмешались жизненные обстоятельста. И как только появилась возможность по времени я решил не упускать шанс. Цель поездки-место приземления Юрия Алексеевича Гагарина. Выезд наметил на субботу прошлой недели. Перед поездкой скоорденировался с форумчанином "Гоша1001". Он предложил проехаться вместе от Саратова до Энгельса коротким путём. Я не мог не согласиться) На том порешили. Выехал из города в четыре утра, так как хотелось всё увидеть засветло. Путь до Ульяновска не фотографировал, так как было холодно. Особенно в самом низком месте спусков. Только на подъезде к Сызрани день принёс с собой летние температуры. На каком то моменте поймал то чувство, с которым ты понимаешь, что "вкатился в ритм пути". И далее ехал, как ехалось. Повороты на Хвалынск и Вольск сменяли небольшими сёлами, которые трсса пронизывала насквозь. Рутину пути разбавили дорожные ремонты с долгим ожиданием своей очереди проезда. Также наличествовали участки со срезанным асфальтом на которых моего жижука потряхивало немного. На мотоцикле с более узкими шинами, думается мне, было было сложнее удерживать контроль. На моменте, когда до Саратова оставалось 100 километров, дал сигнал выдвигаться форумчанину и начал гнать во весь опор(звучит грозно, но ехал 95))). Встретились и перекинувшись парой фраз покатили к месту назначения, дабы время драгоценное не терять. Ехали через Энгельс. Сам город красив, конечно! Несмотря на нарастающие пробки добрались довольно быстро. Встретил нас памятный Лаз, который возил Юрия Гагарина. Потом мы направились к стелле, которая обозначает само место приземления космонавта. Памятник в очень хорошем состоянии. Радует, что люди не забывают свою историю и её золотые страницы. На обратном пути глянули на большой барельеф, на котором высечены интересные факты. Начало вечереть и мы напрвились на дачу. По пути я ещё прикупил пару магнитиков. Обратная дорога пролетела вообще незаметно. Были красивые просторы Саратовкой земли слегка подсвеченные начинающимся закатом. Посидели хорошо. Много тем для обсуждения накопилось всё-таки). На утро, перекусив и попрощавшись, я двинул обратно домой. Думал стоит или нет. Однако перед самым поворотом на Хвалынск решил, что стоит. И повернул опять посмотреть на этот приятный городок с холмов. Ловлю себя на мысли, что это стало какой-то традицией. По пути ещё сурок встретился. Сначала я думал, что какая птица поёт, но голос какой странный. Потом пргляделся и увидел сторожа, который ,видимо, сигнализировал во всё горло о моём прибытии своим сородичам. Потом уже и нечего запечатлить было. Тот отрезок пути не такой насыщенный. Да и мой жужик дождь почувствовал, который сзади надвигался и пошёл по быстрее. Приехал к гаражу уставший и пыльный, но довольный.
    10 баллов
  38. Второй день. Доехав до Селижарово, заправился до полного и поехал в сторону деревни Сорога. Далее убитейший асфальт до деревни Машенка, далее грейдер в различном состоянии, по грейдеру валил на все сто, одно удовольствие. Куча отвороток на берега озер, старинные колоритные деревни, много заброшенных.К вечеру заехал в магазин в деревню Задубье, у продавщицы поинтересовался, где можно встать с палаткой, она и подсказала пляж и как туда проехать, приехав на место я обалдел, шикарнейший, чистый песчаный пляж, красивейшее чистое озеро , сосны и ни одного человека, поставил лагерь , искупался, поужинал и спать. С утра открыв палатку наблюдал шикарный вид так сказать из окна. Вытащил на пляж столик, стул, приготовил завтрак и наслаждался видами, потом просто гулял по пляжу, часов в 11 начал собираться, весь вечер,ночь и утро заряжал свои гаджеты, и собравшись выезжать, стартер не крутил мотор, пиндец, разгрузил коляску и начал бегать по пляжу в попытках завести с толкача, но ничего не получалось, уж подумал отцепять коляску,заводить одиночку и потом снова цеплять люлю. Подумал попробую ещё раз ,если не получиться ,то буду отцепляться, но стелс завелся! Собрав обратно шмурдяк, я разделся и запрыгнул в озеро, т.к. побегав с колясычем по пляжу, с меня сошло семь потов. Мотик стоял заведённый. На перёд скажу, что не глушил я его ещё долго. А когда решил дать отдохнуть ему, остановился перед затяжным спуском, что бы если что заводить с толкача было проще. Основной минус моего мотора-это отсутствие Кик стартера.
    10 баллов
  39. Вокруг Селигера ехать изначально не планировал, хотел замкнуть свой не пройденный маршрут, но по проезжабельной грунтовке идущем по правому берегу реки Малая Коша. Но сначала хотел заехать на Коробово по левому берегу и с другой стороны , чем в прошлом году. Знал на 100 процентов,что я там не проеду, хотелось посмотреть где заканчивается дорога перед Коробово, проехал несколько деревень и в очередной деревне Васильевское ,на дороге меня встретили три огромных пса модели немецкая овчарка, по их виду и взгляду, мне показалось,что они сейчас рванут ко мне, я сначала остановился, а когда собаки начали медленно разгоняться в мою сторону, включил передачу и резко рванул от них, но передачу я включил оказалось заднюю, рванул резко и чуть не перелетел через руль, собакены уже мчались на меня оставляя за собой клубы пыли, быстро разобравшись с передачами,я рванул прочь, собаки бежали за мной ещё метров 50 наверное. Решено было искать место для ночлега , в Ельцах набрал воды из родника около часовни, нашел место в выкошенном поле и установил лагерь. Т.к. деревенские гонки отменили, а маршрут был завязан именно на них, то решено было доехать до Селигера. Проснувшись с утра залез в интернет и нашел несколько вариантов вокруг него, почему-то в основном все едут по часовой, я решил поехать против часовой. На том и порешил.
    10 баллов
  40. Всем привет! Вернулся с Байкала, проехал почти 10500км. В этом путешествии ведомая звезда была на 36, не понравилось вообще. С родными звёздами у меня не было проблем с горками или их было так мало что я этого не помню. Со звездой на 36 зубов + был только один - снижение вибраций за счёт снижения оборотов. Был замер расхода топлива: При скорости 90 6/100, при 80+-5км 4.25/100 это конечно не точные данные, +- закладывать в эти цифры обязательноhttps://postimg.cc/fttGQ3bp https://postimg.cc/8jVqxzgX
    10 баллов
  41. Небольшая поездка в Нижний-Новгород. ~450км в одну сторону. Слегка подготовил мопед. Установил рамку для крепления канистры и кронштейн для телефона. В дороге был по 10 часов туда и обратно. Доволен как слон.
    10 баллов
  42. В 21-00 подъехал к воротам гаража. Обратная дорога получилась 685 км. Огромная благодарность всем организаторам и заводилам, особенно Павлу, давно я так душевно не общался ! Андрею респект за отличную уху и плов.
    10 баллов
  43. Привет, Сань. У меня все командировки сошли на нет. На работе изменения. Меня повысили и теперь я в штабе тружусь. Вообщем дожил, превратился в штабную крысу. Теперь работаю с бумагами, инспектирую подразделения. На работу к 8-00, с работы в 16-30. Все выходные и праздники дома и ответственным в выходные не заступаю... Своё отмотался, в управлении захотели меня видеть на новом месте.
    10 баллов
  44. СЧЦУЦКО! УЦ меня сегодня родился ВНУк!!!! РОДдиося новый байкер Димон! Я щас синий и плохо говрю....В нашнм полку прибыток! Я его научу!!!!!
    10 баллов
  45. Ты не зависишь не от кого, сам едеш в своем темпе и графике, меняя его на ходу, можешь гнать ,а можешь курить через каждые полчаса. Сам выбираешь место ночлега, заправку и еду и т.д. Группой удобнее в плане взаимопомощи при неполадках в пути,но если неполадка у одного,он тормозит всех,так же как тормозит всех самый медленный мото. Но по опыту, если ехать не в Гималаи, то свои проблемы все равно можно решить, конечно не без посторонней помощи...В общем плюсов больше, группами чаще катают новички которые еще всего бояться.
    10 баллов
  46. Виашерская пещера. (59.088187, 57.656129) Вход в Кизеловскую (Виашерскую) пещеру найти достаточно просто. Он находится на окраине поселка Шахта, на улице Пещерной, в основании скалы в десяти метрах от обочины дороги. Виашерская пещера одна из самых протяженных в Пермском крае. Общая длина ходов составляет более семи с половиной километров, а глубина залегания около 45 метров. У пещеры два входа, и можно закольцевать её прохождение, если иметь веревку и несколько карабинов. Можно сделать более короткий экскурс, если зайти через “старый” вход, и пройти по так называемому “Малому кольцу”. По остаткам кладки видно, что раньше вход закрывался решеткой. Позднее его перекрывала массивная цепь. Пещера Виашерская имеет сложную систему ходов и гротов, расположенных на трех уровнях залегания. Все меры безопасности, принятые на входе, были призваны уменьшить число неподготовленных посетителей, которые могут заблудиться под землей без местного проводника. Действительно, даже имея при себе карту, заблудиться лабиринте из ходов и гротов проще простого. Из каждого встреченного грота расходятся новые лазы, ведущие не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. Приходится идти очень внимательно, тщательно запоминая свой путь, хотя в техническом плане лазы-шкуродеры совсем не сложные для прохождения, а на маршруте встречаются порой настолько огромные гроты, что налобный фонарик едва может осветить их размеры. Количество и разнообразие натечных образований поражает. После прекращения работы шахт уровень грунтовых вод поднялся, поэтому иногда приходится ползти по грязным и сырым шкуродерам, постоянно перебираясь с одного уровня на другой. Спелеолог я начинающий, и из всех виденных ранее пещер Виашерская, для меня, самая красивая и удивительная. За каждым новым поворотом открываются другие измерения, которые, кажется, были созданы чьим-то безумным воображением. Насытившись видом сталактитов и равномерно покрывшись слоем пещерной глины, собираюсь возвращаться обратно, но при попытке выхода попадаю в новую, еще не виденную мной часть пещеры. Побродив немного, снова пытаюсь попасть в один из первых гротов, из которого я начинал свой путь и теперь никак не могу его найти. Стрелки, начерченные кем-то, водят по кругу. Беспорядочные мысли в голове, переходящие в панику, не дают сосредоточиться и собрать в голове визуальную картинку нужного пути. У Виашерской пещеры есть своя традиция: при прохождении грота “Хозяин” нужно зажечь свечу Хозяину, чтобы он смог разглядеть свои владения и подсказать туристу путь к выходу. Свечи у меня с собой нет, с поиском грота Хозяин тоже проблемы, поэтому я присел на ближайший камень и, собравшись с мыслями, зажег внутри себя воображаемую свечу. Наконец, припоминаю, что в одном из гротов после входа, я поднимался вверх, чтобы попасть глубже в пещеру. Значит, теперь мне нужно искать неприметный лаз ниже этого уровня, чтобы, в конце концов, выбраться наверх. С огромным облегчением, нахожу этот ход, и в конце туннеля появляется свет.
    10 баллов
  47. Усьва. Усьва – это река в Пермском крае и одноименный поселок с населением чуть более 300 человек. Усьва в переводе с коми-пермяцкого - это “падающая с шумом вода”. Поселок Усьва был основан в конце 19-го века году возле железнодорожной станции. Как и ряд близлежащих поселений и городков, таких как, Шумихинский, Юбилейный, Гремячинск, Губаха, Кизел, позднее входил в Кизеловский угольный бассейн. После полного прекращения работы угольных шахт в начале 2000-х население, оставшееся без работы, стало стремительно покидать обжитые места, либо искать новые способы дохода. Развитие внутреннего туризма и расположенные близ поселка Усьва природные достопримечательности, такие как скалы-останцы Каменный Город, высокий утес Усьвинские Столбы и сама река Усьва дали вторую жизнь поселку. Так Усьва стала центром речного туризма в этом районе. Попасть в Усьву можно, если двигаться от Северного маршрутного коридора через Чусовой или Горнозаводск в сторону Губахи и Кизела. Здесь организовываются сплавы по реке Усьва, заброска туристов на моторных лодках к Усьвинским столбам, экскурсии в Каменный Город. В поселке есть несколько гостиниц, магазины, база отдыха. Мне, конечно, гостиница не нужна. Я привык к более “диким” условиям, ночевкам в палатке и готовке еды на костре или примусе, поэтому перед предстоящей ночевкой заполняю пустующую до этого пятилитровую канистру водой на роднике близ Гремячинска. Родник облагорожен, а вода ледяная и вкусная. Координаты родника 58.535470, 57.828910 Двигаясь от Гремячинска в Усьву невозможно проехать мимо Белых столбов, обзорной площадки на верхушке скал. Смотровая площадка Белые камни 58.582117, 57.771851 Судя по количеству разбитых бутылок, здесь часто отдыхают местные компании. Впрочем, это не мешает увидеть море тайги, уходящее за горизонт, на границе которого виден хребет Басеги. У подножия хребта расположен одноименный заповедник. Чуть севернее видна гора Ослянка. Ночевать в окрестностях Усьвы не входит в мои планы. Хочется остановиться где-нибудь поближе к Усьвинским столбам или возле Каменного Города. Покатавшись по Усьве, поразмыслив, еду в сторону Каменного Города. Для этого двигаюсь по асфальту в сторону Шумихинского и в районе Каменного Города (58.717781, 57.654577) сворачиваю в лес, где на неприметной поляне разбиваю лагерь.
    10 баллов
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...