Перейти к содержанию

95 бензин в мопед Альфа


Рекомендуемые сообщения

32 минуты назад, Madklyaksa сказал:

Я просто считаю, что 95-й он более "устойчивый" - зажигается только от искры, а не от раскалённого электрода свечи или нагара на поршне...

Собственно зажигаются они одинаково от раскаленого электрода свечи или нагара. Другое дело, что жара и перегрев двигателя провоцируют детонацию. Если 95ый просто в режим летней жары продолжает работать без детонаций, то 92ой может не полностью справляться с этим в нагруженных режимах. Поэтому 95ый аботает мягче.

Думаете случайно в инструкциях к мототехнике пишут "использовать бензин с октановым числом не ниже Х", а не "использовать бензин с октановым числом не выше"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Популярная статья, если вы не совсем химик

https://www.zr.ru/content/articles/13136-95_ili_92/

 

Спойлер

Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе — 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров — а сейчас чаще всего так и бывает, — то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда — небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Bizet сказал:

 

 

3 часа назад, Bizet сказал:

Популярная статья, если вы не совсем химик

https://www.zr.ru/content/articles/13136-95_ili_92/

 

  Скрыть контент

Разница в октановом числе — 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. .

Только у журналиста ошибочка не увеличивала, а уменьшала. температуру В целом не плохо, но хватает ляпов. 

 

 

Изменено пользователем Repairer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Repairer сказал:

 

Нет там никакой ошибки. Если смесь горит дольше, то температура отработавших газов будет выше. Тут применима адиабатная модель расширения после прекращения горения.

Эхь, так и придется ролик снять. Благо очень хороший человечище сделал для меня модель двигателя в разрезе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Bizet сказал:

Нет там никакой ошибки. Если смесь горит дольше, то температура отработавших газов будет выше. Тут применима адиабатная модель расширения после прекращения горения.

Эхь, так и придется ролик снять. Благо очень хороший человечище сделал для меня модель двигателя в разрезе.

Я я о чем толкую? Журналист пишет "Разница в октановом числе — 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. ." я же говорю уменьшается температура.:angry:

 

Изменено пользователем Repairer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Repairer сказал:

Я я о чем толкую? Журналист пишет "Разница в октановом числе — 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. ." я же говорю уменьшается температура.:angry:

 

Наоборот увеличивается. Адиабатный процесс начинает работать после того как закончилось горение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bizet сказал:

Наоборот увеличивается. Адиабатный процесс начинает работать после того как закончилось горение.

 

517d03c40685f452fb4eced337de238f.jpg

Изменено пользователем Repairer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Никто не знает,почему часто некоторые важные моменты не удостаиваются даже минимального внимания,а из пустяшного вопроса начинается "адиабатный процесс" (даже смотреть не буду что такое,может потом)? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Песенник сказал:

  Никто не знает,почему часто некоторые важные моменты не удостаиваются даже минимального внимания,а из пустяшного вопроса начинается "адиабатный процесс" (даже смотреть не буду что такое,может потом)? :D

Ну эта модель из курса физики за 10 класс понятно объясняет механику остывания рабочих газов в двигателе. Как например объяснить почему лампочка светится без базового курса физики?

З.Ы. Вводят в школы религиозное воспитание, а потом начинается "в мотомасло добавляются специальные фрикционные присадки чтобы сцепление не проскальзывало" :D.

З.З.Ы.
1527093088134399582.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Песенник сказал:

  Никто не знает,почему часто некоторые важные моменты не удостаиваются даже минимального внимания,а из пустяшного вопроса начинается "адиабатный процесс" (даже смотреть не буду что такое,может потом)? :D

"Важный момент" - это сложно, опять-же требуется "конкретика" и есть "определённая ответственность" за свои слова, а о пустяках поспорить не грех - много ума не надо - лепи кто во что горазд - "на скорость не влияет"!)

 

  Кстати, маслосрачей везде навалом, а вот бензиносрач, покрайне-мере у нас, - первый!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За рулем

"Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров — а сейчас чаще всего так и бывает, — то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда — небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа."

?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, ПетровичЪ сказал:

За рулем

"Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров — а сейчас чаще всего так и бывает, — то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда — небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа."

?

Да. Так работает тот же МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). Одна из самых распространенных присадок. Она во-первых повышает детонационную стойкость (т.е. собственно октановое число), а во вторых содержит кислород, который помогает дожигать топливо более полно. Т.е. снижает токсичность СО и СН. Из минусов - относительно токсичная и снижает калорийность топлива.

 

Краткий ликбез по октановому числу и детонациям простым языком.

Детонация это по сути химический процесс. На такте сжатия часть бензина, под воздействием температуры и повышенного давления, начинает соединяться с кислородом без горения. Образуются перекиси и гидроперекиси, являющиеся взрывчатыми веществами. Причем реакция эта цепная (реакция одной молекулы бензина с молекулой кислорода ведет к образованию радикала, который заставляет другую молекулу бензина реагировать с кислородом). И когда топливная смесь воспламеняется искрой свечи то смесь начинает гореть не со скоростью 30-80 метров в секунду, а 2000-4000(!) метров в секунду. Это и есть детонация.

Чтобы предотвратить такие взрывы есть два пути:

а)бензин должен состоять из веществ, которые очень неохотно образуют перекиси и гидроперекиси (каталитический крекинг, алкилирование,  а лучшее каталитический риформинг)

б)в состав бензина надо вводить присадки, которые будут останавливать цепные реакции образования перекисей и гидроперекисей (тетраэтилсвинец, МТБЭ и иже с ними).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. цилиндр двигателя это химический реактор, в котором при определенных условиях изготавливается взрывчатка из низкооктанового бензина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Лей какой хочешь не ниже 92, ничего не изменится, ничего не сломается. (Опыт 10лет всё перепробовал) Для карбюраторных движков по барабану. Главное чтобы качество бензина было нормальное. А вот на инжекторах говорят разница есть. Только салярку с керосином не пытайся заливать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

я на мопедке с таким же мотором 6 лет на 95 ездил. вообще никаких последствий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...