Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!!!

    Ну,вот дошли руки до написания отчета о уральской поездки. Некогда было, с семьей отдыхать ездил, насыщенная поездочка получилась: и сквозь огонь ехали ,и в воде по капот, и колесо у фуры взрывалось на обгоне, и на обочину уходил от "джигита" разворачивающегося через сплошную, и дети притравились, зарыгали салон, отмывали на трассе и детей и машину, и поломка была, разбирал тормозной барабан на парковке супермаркета, и много еще чего... Вообщем поездка на китайском мопеде хз куда оказалась гораздо спокойней и безопасней, чем семейный отдых в соседнем регионе.

   Почему Урал? Во-первых зимой еще планировал поехать на "полярника", а чтобы было интересней попутно накидал маршрут по Уралу, там всего +1000,1500 км выходило. А во-вторых хотелось заехать на слет наших форумчан к Сабакаю, как раз под Сабакай маршрут и подкорректировал. Долго еще колебался Алтай или Урал, но обстоятельства решили эту делему: жене отпуск дали с конца июня и к этому времени я должен был вернуться домой, в моем распоряжении было всего три недели и на Алтай бы их точно не хватило. Да и до Алтая мне восемь дней чисто трассового запила, и столько же обратно, сильно жирно это для одной локации, если ехать в те края, то цеплять сразу и Монголию с Байкалом, как-нибудь в другой раз это устрою, а на этот год познакомлюсь с Уральским регионом.

   Изначально планировал ехать в одного, мне так проще, но Вова "Африка" из Симферополя написал мне в контакт что хочет присоединиться. Я как раз ехал в Симферополь в командировку, встретился там с Вовой, обсудили детали, ну ,думаю, попробую многодневку с напарником, почему бы и нет. В случае форс мажора какого-либо вдвоем будет проще, да и на ночевках безопасней. Консультировал Вову что брать,чего не брать, ну и тд. У самого уже из опыта устоялся набор всего необходимого, так что лишнего не вожу, топорик разве что, и то на Сабакае пригодился. Весь шмурдяк лежит в самопальном бауле, на еду армейские сух паи: 4-5 штук впихнуть удается ,на две недели хватает.

   Немного о моем формате путешествий. Для каждого он свой что хорошо для одного, то не факт что будет хорошо для другого. Одному надо заехать в красивое, безлюдное место и сидеть там пить чай, созерцать, размышлять. Другому забуриться в ебеня-ебеневые и пить там водку, третьему какую-нибудь горку или болото покорить... У каждого свой кайф. Мой формат я бы назвал "галопом по европам" те увидеть максимально много в минимальный срок. Люблю километры наматывать, единственно дорога должна быть красивой и с малым трафиком, покрытие не важно: асфальт, грейдер, грунт, только проезжабельное, ну не эндурист я... Вообщем дороги местного значения самое то!!! Особо останавливаться не люблю, ну приехал там, какую-нибудь достопримечательность посмотрел и дальше в путь. Созерцательством занимаюсь именно "с колес" и кайфую именно в движении, когда картинка меняется и возникает некая эйфория, что аж мурашки по спине. В дневках тоже не нуждаюсь, чтобы восстановиться мне достаточно остановиться в гостинице и поспать без комаров и утреннего солнца, пока сам не встану. Гостиницы на маршруте раз в два-три дня необходимы, особенно в непогоду. Как-то так...

   Маршрут накидал еще зимой будучи в комадировке просматривал по спутнику дороги по которым мне было бы интересно проехать, к каким то достопримечательностям особо не привязывался, но если таковые попадались на маршруте или по близости старался заехать. Тимур тут меня критиковал на Сабакае : "все интересное мимо проезжаешь", да нет как раз чисто по красивым местам кататься задачи и не было: какие-нибудь скалы-водопады-пещеры я и на Кавказе посмотрю тут всего день пути. Цель была увидеть Урал в целом, как регион нашей необъятной страны: и скалы,и реки, и озера, и трубы Магнитогорска, домны Тагила, и башкирские деревни, и пустоши Карабаша, и мансийскую тайгу с непугаными зверями , и уральскую глухомань в Сосьве-Восточном, и старинные городки помнящие еще Демидовых ,и даже развязки на объездной Екатеринбурга. Цель достигнута: теперь при слове "Урал" все эти отдельные пазлы в мозгу собираются в единую картину.

  Изначально план был откатать южный Урал, заехать на Сабакай, а потом двинуть на северный, но последняя командировка затянулась и пришлось первым делом мчать на слет. Мот еще зимой обслужил, осталось цепь и звезды поменять, да сделать страховку. На все-провсе три дня, думал проблем не будет, но ни тут то было, все три дня как в жопу ужаленный носился по городу, но с горем попалам все сделал и восьмого июня настал долглжданный день "Х".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так день первый.

   Всю ночь шли ливни, температура упала до 16 градусов, погода не располагала. Как всегда не спал ночью. С Вовой созвонились он остановился в гостинице в Новочеркасске, договорились встретиться на въезде в город. Хотел , зная что спать не буду все равно, выехать по-раньше, часа в 4-5 утра и встретиться в Новочеке часов в 6 (100км от меня), но Вова раньше восьми не мог тк заказал завтрак на семь утра. Это мне в 6.30 нужно было выехать... Вообщем лежал , ворочался, в итоге не выдержал и в пять стартанул, как раз началась очередная волна дождя, облачился в дождевик, бахилы и попер... В Новочеркасск прибыл в пол седьмого, на полтора часа раньше назначенного времени, Вова трубку не брал, поехал по городу кататься. На собор посмотрел, в Старочеркасск смотался под дождем. Время скоротал, встретился в восемь с Володей: покурили и погнали. Доехали до Шахт, распогодилось, ехать стало поприятней. После Белой Калитвы вообще лето началось, жара пошла.

   Свернули с М4 на Волгоград, дорога поприятней, трафик  небольшой. Заехали до Паши в Суровикино, там вообще пекло... Паша накормил нас пельменями, посидели кофе попили и тронулись в путь. В планах было добраться до Утеса Степана Разина, это 830 км. Но жара и бессонная ночь взяли свое: перед Волгоградом начало в сон клонить, прямо вырубало. Напился кофе, пепси и решил проехать Волгоград и становиться на ночевку, плюс туча конкретная заходила, лагерь ставить под дождем еще то удовольствие... Нашел подходящее место где-то между Волгоградом и  Камышиным в лесополосе неподалеку от трассы, поставили палатки, поужинали распили полторашку знаменитого Суровикинского пива и легли спать, место было удачное, абсолютно невидимое с рядом располагающейся грунтовки, поэтому спалось спокойно.

   Пробег 640км.

конь ждет...

35181957_m.jpg

 

первая ночевка:

35181935_m.jpg

Изменено пользователем Vitaliy85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День 2.

  Дождя так и не было, но на палатках выступила роса, поэтому хоть и встали рано пришлось ждать пока они просохнут. Тронулись часов в восемь только. 

  Сегодня нас должно было стать уже трое тк под Саратовом к нам должен был присоединиться Гоша - организатор первого совместного (я бы даже сказал "межгалактического", в духе О. Бендера) слета чайноводов. Он с бухты-барахты решил присоединиться к нам и посетить слет на Сабакае. Еще хотелось все таки посетить Утес Степана Разина, а то езда по трассе начала поднаедать. Игорь названивал, отговаривал от этой затеи типа там дорога кошмар, мы там не проедем и все такое. Его мотивация мне понятна, Игорь чисто на слет мчал и хотел побыстрей попасть в Башкирию, ну а мы то путешествуем, намеченное хотелось посмотреть, что мы и сделали. И не зря реально красивые берега Волги и очень колоритная деревня Белогорье. Свернули с трассы и километров тридцать шли по грейдеру из крупного щебня, потом уже подсохшая грунтовка, места замечательные, а какие там жирные сурки, как коты откормленные. Правда до самого утеса так и не доехали: тучки ходили по небу то тут, то там и выезжать груженными по раскисшей грунтовке было бы проблематично, поэтому пообедали на берегу Волги и пошли на Саратов. 60 км грейдера-грунтовки взбодрило. 

   Выехав на трассу пару раз надевали дождевики тк лили дожди, один момент запомнился: девять четких радуг на небе насчитал. Мотоциклистов не мало встречали, с одним велотуристом пообщались на остановке, пацан из Башкирии в Крым ехал. Со всеми этими грунтами/дождями с Гошей встретились только в пять вечера. К планируемой мною точки ночевки в Жигулевских горах явно не успевали сегодня, решили доехать куда доедем. Составлял то маршрут в одного, а вдвоем остановок стало больше, средняя скорость упала и дневной пробег стал меньше.

   Часам к семи начали искать место под лагерь, где-то под Хвалынском, вокруг чудесные леса, но возле каждой свертки табличка, типа заповедник и за нахождение штраф не то 3, не то 5 тысяч. Короче рисковать деньгами не стали еще часок помыкались и нашли таки свертку без таблички на границе заповедника. Но грунтовка там не особо, я даже приложился в одном месте, а к леску так вообще по целине метров 100-200 проехать надо было. Мы то с Вовой ладно на Дельтах, а вот как  Игорь на своем Доминаре там прополз осталось загадкой, он низенький , а канавы в траве были неслабые.

   Разбили лагерь, первые комары начались, так что быстро разбрелись по палаткам. Спалось сегодня неспокойно: какие-то звери снували по поляне, кто-то из ружья стрелял поблизости, птица очень шумная обосновалась на дереве над Вовыной палаткой и орала там пол ночи, Вова периодически на нее матом ругался...Дождь барабанил  по палатке время от времени. Вообщем заснули все довольно поздно.

   Пробег 570

 Берега Волги в районе УСР

35182610_m.jpg

 

35182611_m.jpg

 

35182612_m.jpg

 

Дороги

35182628_m.jpg

 

35182629_m.jpg

 

35182630_m.jpg

 

35182631_m.jpg

 

 

Наконец-то нашли место под лагерь...

35182671_m.jpg

Изменено пользователем Vitaliy85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, берегом Волги нас не удивить.

Спасибо Виталь за отчет, как я люблю читать отчёты о поездках!!!!

Жду продолжения!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодцы, что тут скажешь!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Атмосферно! Автор, жги дальше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.День 3

    Утром выехали без проблем: канавы и грунтовку по старым следам прошли на ура, единственно опять ждали пока просохнут палатки после ночного дождика. Доехали до Сызрани. Небо опять начало затягивать. От посещения Жигулевских гор меня отговорили,ладно, в другой раз, двинули сразу на Самару. Под Тольятти пошел дождь, мелкий, дождевики одевать не стали, на плотине остановили ДПС, доки проверили, на объездной Самары остановились пообедать и пока кушали все поглядывали на небо чернильного цвета в стороне, в которую нам нужно ехать. Свернули с объездной на встречу черноте... Лужи на асфальте и кучи градин на обочине начали настораживать. Тормознули одеть дождевики, у нас с Вовой они путевые, а вот у Игоря простецкий из клеенки , типа как у торгашей на рынке. Только отъехали и началось... Ливень стеной. Но ничего не вечно, закончился и дождь, дождевики сняли, мы норм, а вот Гоша замок по полной, да еще и телефон водой залило, остался без связи.

   Познакомился сегодня с трассой М5, я М4 всегда хаю за трафик и обилие фур, но там хоть четырехполоска с хорошей обочиной, а тут обычная двухполосная дорога, не ожидал такого от федералки...Начались тягания с фурами, не расслабишься на такой дороге , постоянно нужно мониторить обстановку, по мере возможности съезжали на обочину и пропускали фуры. Потом вообще прелесть: начались ремонты... Многокилометровые пробки, но мы то на мопедах, объезжали по обочине. Вот на таком очередном ремонте у нас и произошел казус. Гоша впереди, я в середине, Вова сзади, началась глобальная пробка, я по обочине проехал, стартанул первым со светофора, проехал участок ремонта и остановился на ближайшем перекрестке ждать остальных. Жду пол часа, жду час, связи у меня нету... Думаю, Вова же прилично сзади был и меня не обгонял, может колесо кто пробил или еще что... Назад тоже не резон там такая же пробка, еще пол часа жду...Ну.думаю, проеду до ближайшего населенного пункта, там связь появиться, буду звонить. Проезжаю буквально километр и вижу Вову с Игорем, ждущих меня на обочине. Оказалось они объезжали по встречки и меня обогнали за какой-то фурой,что я не увидел. Короче почти два часа ждали друг-друга и планы доехать сегодня до Уфы накрылись медным тазом...

   Время было уже за семь, решили заночевать в гостинице, искали долго: то по нашей стороне дороги не попадались, местный мотоциклист провел нас до хорошей гостишки, но она оказалась закрытой, еще помыкались, проехали Октябрьский и заселились в придорожный мотель сомнительного качества, но правда, и за небольшие деньги. Игорь с симками до полуночи мороковал: телефон то сдох, а в Вовын запасной телефон его симка не лезла, вобщем легли опять поздно.

    Пробег 530.

    

35188780_m.jpg

 

35188778_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День 4.

  Утро, конкретный недосып, погода тоже непойми что ветер, тучи ходят, радует что сегодня будем на Сабакае, там аж три ночевки по плану можно будет отоспаться нормально. Башкирские пейзажи радуют глаз, все зеленое, все цветет, елочки,березки, рельеф становиться холмистый. Переодически останавливаемся натянуть на себя еще вещей тк ветер сильный, пронизывает на сквозь.

   Под Уфой Вова начудил: на развязке нам надо было прямо на Челябинск ехать, он почему-то решил что что надо на Уфу и поэтому свернул на Оренбург... Вообщем с Игорем доехали до ближайшего перекрестка и там звонили,  ждали его около часа, пока с домом созвонился чтоб время скоротать,

   Въехали в Челябинскую область, тут под Симом уже начались реальные горы, с серпантинами, все как положено. Но любоваться горами возможности не было тк постоянно приходилось тягаться с фурами и следить за дорожной обстановкой. Наконец-то этот кошмар для пилота малокубатурника закончился и мы свернули с М5, заехали в поселок Кропачево, затарились в КиБ алкоголем и закуской, каким-то мрачноватым мне показался этот поселок. Дальше пошла местная дорога с восхитительными видами, все как я люблю. Опять началась Башкирия, как раз проезжали мимо нац. парков Таганай, Янгантау.

  Доехали до Мечетлино, позвонили Тимуру, он был в магазине в Аркаулово, там решили и встретиться. Встретились и поперли уже все вместе на Сабакай. Дорога изумительная: хороший грейдер, сухая грунтовка, немного камней, в целом норм. Тимур специально приехал на день раньше чтобы застолбить место, но оно уже было занято, стали чуть дальше. Пока разбили лагерь люди с нашей поляны уехали и пришлось перебираться туда, еще раз ставить палатки, но зато место слета теперь было занято нами!

   Пробег 400.

 

35189071_m.jpg

     

35189065_m.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День 5,6.

    Ну, тут особо писать не буду, есть отдельная тема. Посидели хорошо, познакомились с нашими уральскими форумчанами. Скину фоток по-мелочи с телефона:

 

35189124_m.jpg

 

35189125_m.jpg

 

35189126_m.jpg

 

35189127_m.jpg

 

35189128_m.jpg

 

35189129_m.jpg

 

35189130_m.jpg

 

35189131_m.jpg

 

35189132_m.jpg

 

35189175_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Класс Виталь!!!!! Читая Ваши отчёты, хоть как то компенсирую свой невыездной сезон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виталя - ПРИВЕТ! Спасибо за рассказ! Всё КЛАССНО! 

Хотелось бы от Володи повесть услышать))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Гоша1001 сказал:

Виталя - ПРИВЕТ! Спасибо за рассказ! Всё КЛАССНО!

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Гоша1001 сказал:

 

Хотелось бы от Володи повесть услышать))))

Да он за прошлый год все никак не допишет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Виталя, продолжение в студию!👏

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Летучий Голландец сказал:

Виталя, продолжение в студию!👏

Да, да Виталя, не томи нас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Летучий Голландец сказал:

Виталя, продолжение в студию!👏

Завтра засяду, сегодня некогда было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, продолжим. День7.

    Слет на Сабакае завершился, кто-то еще вчера уехал, остальные начали с утра собираться и в 10 утра все тронулись в путь. Тимур хотел заснять видео проезда нашей колонны на довольно колоритном повороте, но всеобщими усилиями его задумка была  "пролюблена", двигались все хаотично и ничего не вышло. Гоша рванул вперед, домой сильно спешил, Олег на Екатеринбург повернул, остальные тормознули на источнике Кургозак, там пополнили запасы воды, попрощались с Ниной и Мишей. Тимур предложил прокатиться к скалам на реке Ай,к тн "Айским притесам", я сначала сомневался тк мои планы были двигаться на юг Уральских гор через Уфу в Оренбуржскую область,а это совсем в другом направлении ,но прикинув карту в голове согласился, решив зайти на южный Урал с востока, со стороны Магнитогорска.

  Далее двинули в четвером: я, Вова, Тимур и Виталик (Vitaliy80). Катили сельскими дорогами, с хорошими видами, доехали до места, Тимур был удивлен тк он тут был пять лет назад и место было диким, а теперь тут появилась целая индустрия развлечений, пофоткались, пообедали, далее по маршруту должен был быть город Сатка, я спешил, хотелось сегодня доехать до Магнитогорска, но судьба распорядилась иначе... Видимо потому что не "своей" намеченной дорогой поехал.

    Сначала у Виталия начались проблемы с карбом, подзасрался, нужно было разбирать и чистить, Виталик с Тимуром нам махнули, типа езжайте, что тут вчетвером с одним карбюратором мороковать, мы поехали, Вова как обычно отстал, стою жду, нету, возвращаюсь, а он на обочине с пробитым задним... Сняли колесо, я его разбортировал, поставил запасную камеру. Вот сколько раз зарекался при запаковке резины не пользоваться монтажками:  ногами, руками, пердячим паром, чем угодно, только не монтажками... У меня Петрошина, довольно мягкая резина, ногами пакуется легко, да и камера толстая можно и монтажкой. Но у Вовы стояла китайская "пластмассовая" резина ногами ее задавить тяжело, поэтому решил аккуратно забортировать монтажками, как ни старался один хрен защемил тонкую китайскую камеру монтировкой, благо у Вовы была еще запасная.  Но тут возникла другая проблема: мой мини ножной насос пришел в негодность: шланг перетерся за время пути, хотя до этого 20000 со мной откатал без проблем, а у Вовы был какой-то велосипедный насос, который , подозреваю, изначально толком и не качал. И вдруг откуда ни возьмись нарисовываются Тимур с Виталием: всей толпой запаковали дубовую покрышку, накачали тимуровским велонасосом, который он нам подарил в последствие, за что ему огромное СПАСИБО, хоть насос в дальнейшем и не пригодился. Поставили колесо ,  когда цепь подтягивал немного перетянул ее и сказал Вове чтоб он кружок проехал, посмотреть натяжку, если что подкорректировать. Вова трогается проезжает метров тридцать и падает, мотоцикл его накрывает, бежим снимаем с него мот, так вроде цел, единственно ногу завернуло под мотоцикл, толи ушиб, толи растяжение, толи вообще перелом... (впоследствии ушиб оказался) Как получилось: я колодки развел когда колесо ставил, Вова на тормоз нажал , а его нет, в панике зажал передний, ну и китайская покрышка сделала свое дело... Постояли, покурили, Вова в себя пришел после падения, едем дальше.

   Двигаемся медленно тк Вова больной ногой на тормоз жать не может, а передний боится опять заблокировать, естественно до Магнитогорска добраться сегодня уже и не думаю. Проезжаем город Сатка, интересный городок, жалко пофоткать не остановились: тут и заводик металлургический довольно древний и пруд красивый с набережной и парк в сказочном стиле (типа нашего Лога парка). Потихоньку докатываем до М5, Тимур советует остановиться на озере Зюраткуль до него 30 км хорошего грейдера, так и решаем сделать. На повороте на озеро прощаемся с Тимуром и Виталиком, довольно быстро проходим грейдер, платим 100р экосбора за въезд в заповедник и мы уже на берегу. Вову оставил с его ногой у магазина, сам поехал искать где переночевать, кругом таблички "водоохранная зона" "штраф", со слов местных за этим следят, поэтому с палаткой не вариант, нашел домик без удобств, по пятихатке с носа, туда и заселились. С ногой решили дождаться завтра, если будет лучше продолжаем путешествие вместе, если хуже, то Вова двинет до дома.

   Прогулялся к озеру вечерком, особо не впечатлило, может потому что людно, шашлык, музыка,не знаю, но че-то не зашло...Купаться тоже передумал: вода оказалась довольно холодной.

   Пробег 230км.

 

35207084_m.jpg

 

   Айские притесы

35207106_m.jpg

 

    Начали медведи появляться...

35207107_m.jpg

 

   Зюраткуль

35207108_m.jpg

 

35207109_m.jpg

 

35207110_m.jpg

Изменено пользователем Vitaliy85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Vitaliy85 сказал:

Вову оставил с его ногой у магазина, сам поехал искать где переночевать, кругом таблички "водоохранная зона" "штраф", со слов местных за этим следят, поэтому с палаткой не вариант, нашел домик без удобств, по пятихатке с носа, туда и заселились.

Оставить мотоцикл на стоянке. Вещи отнести и на берегу разбить лагерь. Такой вариант не прошёл бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, tim2813 сказал:

Оставить мотоцикл на стоянке. Вещи отнести и на берегу разбить лагерь. Такой вариант не прошёл бы?

Зачем на стоянке? Вова же около магазина с ногой больной, мог бы и посторожить ночь😂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День 8.

     Утром встали, нога у Вовы посинела, но опухла не сильно и более-менее шевелилась, значит просто ушиб и можно продолжать путешествие. Еще задача на сегодня найти шиномонтажку, накачать нормально колесо и заклеить запасные камеры тк моя запаска это петрошиновская камера, у них сосок толще, я обода под эти камеры рассверливал и Вове моя запаска , случись что не подойдет. 

   Прошли грейдер, выехали на М5, километров 70 по ней с фурами воевать, много попадается шиномонтажек, но все почему-то закрыты, крейсер держим 60-70. Сворачиваем на дорогу М5-Верхнеуральск-Магнитогорск. Двухполосочка, местами с плохим асфальтом, так приятно по ней было ехать, началась холмистая степь. Ура, степь!!! Надоели леса... Это наверное мой любимый вид ландшафта, нравится открытое пространство. И в голове начал созревать план на следующий мотосезон: если будут деньги и время, и границы открыты, то это будет западный Казахстан, ну а если все будет печально, то это будет Калмыкия с Астраханщиной... Еще две недели кататься, а я уже планы начал на будущий год строить))) По мере удаления от М5 начала жара нарастать, градусов так 35 по ощущениям, я южанин в хрен знает каком поколении, жару нормально переношу, ну жара да и жара, потею больше, соответственно больше пью, да и все, Володя плоховато к жаре относится, хоть и крымчанин, частенько останавливались у магазинов пепси с холодильника попить. Километров двести уже прошли , а с шиномонтажками все глухо... То закрыто, то шиномонтажник отъехал на неопределенный срок, нашли только в Верхнеуральске, камеры поклеили, в этом же городке и пообедали, самая лучшая столовка на всем пути оказалась  в плане цена-качество. Едем жаримся потихоньку, но вот на горизонте уже трубы Магнитогорска, а значит нам уходить в сторону,в горы, там должно быть попрохладней. Вообще планировал уйти южнее: через Баймак-Зилаир, и оттуда начать двигаться на север вдоль Уральских хребтов, но всвязи с низкой крейсерской скоростью решил урезать маршрут и повернуть от Магнитки на Серменево.

   Дейсвительно начались горы и жара спала ехать стало комфортней. Дорога очень красивая, шикарный асфальт, машин практически нет, едешь и кайфуешь... Только сегодня я ощутил что я в путешествии, до этого было просто перемещение, гонка какая-то, а теперь что-то щелкнуло в сознание, весь нервяк как рукой снято, пришло это состояние эйфории, за которым я собственно и ехал... Незаметно проехали Серменево, затем Белорецк. Отмечу башкирские деревни попадающиеся на пути, все как я и слышал:  дома , заборы все покрашенно, ухожено, скот кругом пасется, русские деревни севернее будут попадаться в довольно плачевном состоянии. Почему так? 

   В планах было добраться до Учалов, но впереди зависла туча и если бы двигались дальше то угодили прямиком в дождь, поэтому начали искать место для ночевки и быстро его нашли (в Башкирии вообще с этим проблем нет) в березовом лесу недалеко от дороги. Поужинали и спать...

    Пробег  550 (для крейсера 60-70 очень неплохо)

 

    35208269_m.jpg

 

   Окрестности Магнитогорска

35208270_m.jpg

 

   Южный Урал

35208272_m.jpg

 

35208273_m.jpg

 

    Башкирские деревни

35208274_m.jpg

 

35208275_m.jpg

 

   Дороги...

35208276_m.jpg

 

35208277_m.jpg

 

   Ночевка...

35208278_m.jpg

Изменено пользователем Vitaliy85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • От tim2813
      Сегодня ночью взошла полная луна и я услышал зов. Он был безмолвным, но всё же я уловил его, словно он звучал в моей голове:
       
      "Чайники и чинамотоводы, любители чая и не чая! Призываю вас! Вы - те из немногих, что могут покинуть свой дом, проехать тысячи километров, преодолев себя, справившись со всеми невзгодами на пути и капризами природы.
      Вы ломаете стереотипы,  потому что вы совершаете это на тщедушных китайских мотоциклах, уповая во многом на силу духа и помощь друзей, а не на пункты ремонта и сервиса. 
      Вас немного и вы разрознены. Так соберитесь в тени моих склонов на тихих берегах реки Юрюзань!"  
       
      Я поднял глаза и увидел его. Это был могучий и древний Сабакай. Скаты его плеч за многие века поросли тайгой, а из темных глазниц его пещер веяло прохладой и тайной. Я понял, что не найду покоя, пока вновь не окажусь на берегу ласковой и спокойной Юрюзани. 
       

       
       
       
       
      Итак, место встречи - берег реки Юрюзань, скала Сабакай.
      Координаты точки: N 55° 31.321´; E 57° 41.103´ (или 55.522017°, 57.68505°).
      Около 3,5 км от села Ташаулово, Салаватский р-н, Башкирия.
      Расстояние от Екатеринбурга – 350 км, от Челябинска – 320 км, от Уфы – 230 км.
       
      Как добраться до скалы Сабакай?
       
      Из Екатеринбурга нужно ехать по Пермской трассе, свернуть на Нижние Серги, далее ехать до посёлка Арти, около которого повернуть на село Свердловское. Ехать через ряд деревень до Большой Тавры, а оттуда – по трассе на Кропачёво, в сторону М5. После Месягутово, немного не доезжая до Мечетлино, повернуть направо – на Аркаулово. Проехав насквозь Аркаулово, ехать дальше по основной дороге.

       

       
       
       
      Перед Устьатавкой повернуть направо – на Ташаулово.

       

       
       
       
      Можно проехать через само село, но лучше по полевой дороге справа от деревни, здесь нет собак, охраняющих единственную улицу.

       
       
       

       
       
       
      За селом дорога раздваивается, но оба направления ведут к скале:
      - живописная, но каменистая дорога вдоль реки

       
       
       
      - грунтовая лесная дорога с востока, обходящая утес

       
       
       
      Обе дороги приводят к обширной поляне 50*200 м, в одном месте которой есть стол и навес.
       
       

       
      Из Челябинска нужно ехать по трассе М5 в сторону Уфы, повернуть в Сатку, далее ехать через Межевой, Лаклы, Малояз, Чулпан, Мечетлино, после которого повернуть на Аркаулово. Далее по описанному выше маршруту.
       
      Из Уфы ехать по трассе М5 на Челябинск, повернуть на Кропачёво, ехать через Малояз, Чулпан, Мечетлино, после которого повернуть на Аркаулово. Далее по описанному выше маршруту. 
       
       
      Даты встречи в этом году: 12(сб), 13(вс), 14(пн) июня.
       
       

       
      Централизованного питания организовываться не будет, так что берём с собой весь необходимый провиант на все дни. В случае нехватки еды и воды можно будет съездить в близлежайшее село Урмантау, где есть магазин. 
       На поляне нет никакой из видов мобильной связи.
       
      В программе: вечерние костры, песни и пляски, купания голышом, рыбалка, для тех, кто умеет это делать, покатушки для трезвых, походы по горам и пещерам  для смелых и любопытных.

       

       

       

       

       

       
       
       
      Хотелось бы напомнить, что наш слет - это не официальное мероприятие, а просто дружеское собрание единомышленников!
      Каждый, кто желает присоединиться, должен сам оценивать свои возможности и риски.
      Каждый, кто приезжает автоматически соглашается с тем, что сам несет персональную ответственность за самого себя! 

      За месяц до мероприятия в этой теме будет объявлена официальная перепись участников. 
       
      Все участники получат по памятной наклейке с символикой слета, а самый дальный участник - ценный приз.
       
       
    • От Фастик
      Друзья, хочу поделиться нашим кастом-проектом из Днепра, видео по ссылке: https://youtu.be/6bA7qMuEHbI
    • От Vitaliy85
      Небольшое предисловие.
           Ну,вот,дошли руки до написания отчета о моей поездки по северам. Давно зачитывался постами о мотодальниках и все мечтал сам отправиться куда-нибудь тыщ так за несколько км. Опыта таких поездок не было, и вот в этом году было решено его приобрести... Так то был опыт путешествий : на поезде, на автомобиле с друзьями,но чтоб самому , на мотоцикле, в "бомж" формате, да еще и хрен знает куда... Казалось все это какой-то авантюрой ,но мысль о таком путешествии не покидала мою голову. Катал в основном по региону сначала на альфе, потом мотоцикл Стелс дельта 200 приобрел (юношеский опыт иж/ява/восход не в счет), местные покатушки бывали довольно значительными по 500-900 километров, но на дальняк никак не тянули. И вот в 18 году совершил пробный дальнячок по Крыму (2500 в круг), на следующий год сгонял на слет в Саратов (2000км), после этого я убедился в надежности моего "коня" , в собственной готовности " стойко переносить все тяготы и лишения" , ну и сделал выводы по тому что с собой брать, чего не брать.
         Задавал себе вопрос : "Зачем мне это надо?" и нашел на него овет: "Главная цель-это эмоции", пусть и не всегда позитивные, но такое их количество за такой промежуток времени возможно только в мотопутешествии. Когда часами прешь на мотоцикле,проплывают мимо разнообразные пейзажи/картины , чувствуешь запахи окружающего мира, монотонный гул мотора и шум ветра вводят в какое-то "медитативное состояние" в котором пребывать так кайфово, что всякие раздражители типа дождя или комаров особо не напрягают. Я думаю многие на этом форуме понимают о чем я...
         Куда? Был сначала в раздумьях Алтай,Урал,Север, решил на север т.к. хотел сгонять на слет "Мотобухта", понятно, что просто большая пьянка и ничего особо интересного, но так просто как цель. Цель нужна, но не важна!!! Плюс вспомнил студенческие годы, как меня чередой пьяных приключений занесло на космодром "Плесецк", север тогда "цепанул" решил повторить.
         Начал подготовку еще зимой, подготовка это только название, в основном она заключалась в выносе мозга начальству о том что мне нужен отпуск именно в эти даты, я типа бригадира/прораба и на вопросы об отпуске обычно слышу ответ: "вот сдай объект и езжай куда хочешь", не пустили бы уволился  к чертовой матери, все равно это в планах сделать в этом году.  Подготовка мота заключалась в установке сальниковой цепи SFR, кстати неплохая цепь, за 10000 один раз подтянул и новых звезд. Шмурдяк туристический и экип в виду ограниченности бюджета на мои развлечения был собран в колхоз-нищебродном варианте. Палатка за пятихатку в "Ленте" куплена, на нее пошил чехол из кровельной гидроизоляции на случай протечки , баул тоже сшит из старой советской палатки,на него тоже чехол из пленки. Экип: костюм "горка" , берцы, ну и много всякого шмотья типа курток,свитеров,подштаников, набор шмоток проверен зимними поездками за грибами на мопеде. Единственно был куплен хороший дождевик из ПВХ ткани и утепленные перчатки ну вобщем то и все.
         На работе все интересовались"Куда собрался?" Чтоб пальцем у виска не крутили отвечал просто "На моря" , ну никому не врал, чистая правда ехал на моря : Баренцево,Белое и Балтийское, все на букву "Б" Накидал примерный маршрут, максимально избегая федеральных трасс и регионалок, планировал двигаться дорогами местного значения, пусть они и не всегда качественные, но я же не из точки А в точку Б двигался, а путешествовал, а сельские дороги для этого самое то!
        Весной начался этот долбаный вирус, фест перенесли на август, ну отпуск то уже выбил на конец июня-начало июля, тем более на работе наметился небольшой простой поэтому решил стартовать немного раньше чем планировал, проманиторил обстановку в регионах, пускают-не пускают, собрал баул и 20 июня двинул в путь...

    • От tim2813
      Наверное, нельзя представить Урал без Чусовой – без этой уникальной реки, которая начинает свой путь на восточных склонах Уральских гор, пересекает их, чтобы влиться в воды Камы, а потом и Волги.
      Именно эта особенность и определила судьбу Чусовой, которая стала дорогой из Руси в Сибирь, по которой шли на Восток  люди, кто неся культуру мечом и крестом, кто спасаясь от железных тисков государственной власти, а кто и в неволю, чтобы на очищенных от древнего леса полянах, пустить свои глубокие корни. Обратно, на Запад по реке плыли ладьи с пушниной и караваны барок с железом, которое было так необходимо молодому и голодному государству. 
      С течением времени появились другие дороги, потоки грузов и человеческих судеб переместились в более удобные русла. Но вот иссякла ли от этого Чусовая? Развеялся ли без следа дух Ермака, как дым от костра растворяется над водной гладью? В каком глубоком омуте утонули надежды и страхи сплавщиков – этих лоцманов железных караванов? И получится ли увидеть все это, не сплавляясь по реке, а двигаясь на двух колесах по лесным и проселочным дорогам? Такие мысли меня занимали, когда я собирался в дорогу.

       
      Наконец, время для решения этих вопросов настало, редкие выходные совпали с хорошей погодой. Я отпросился пораньше с работы,  и вот вновь Дорога ведет меня за руку, словно мальчишку, рассказывая без слов о своей жизни, и о тех, кто прошел по ней.

       
      Я миновал Нижний Тагил и Черноисточинск, когда солнце стало клониться к горизонту. Место ночевки я выбрал на берегу Верхнего пруда, который соединялся с Черноисточинским прудом линией Ушковской Канавы. Я свернул с широкой дороги и поехал вдоль этого старинного канала.

       

       
      Здесь нельзя не сказать об авторе этого канала, о Климентии Ушкове – крепостном Черноисточинского завода, который был крепостным крестьянином, но совсем не бедным. Он имел несколько речных мельниц, торговал мукой. У него было все для жизни, кроме одного – свободы. Именно ее он хотел получить в обмен на воду, которой так не хватало черноисточинскому заводу.

       

       
      Три года шло строительство канала, окончание которого совпало с приездом из Европы хозяев завода – Демидовых, которые, в конце концов,  дали Ушкову вольную. А через 12 лет и во всей стране люди перестали быть собственностью. Но разве можно отменить то, что сидит в подкорке, в самой сердцевине костей? Эти пережитки крепостного рабства, похоже, еще долго из нас не вытравить. 
      С этим отголосками я и столкнулся, доехав до Верхнего пруда. База отдыха, бывшая на берегу, разрослась до загородного клуба для заводского начальства и новых дворян, обросла двухметровым забором и перегородила дорогу шлагбаумом. Охранник, человек подневольный и крепостной, сейчас же выскочил из своей будочки, едва завидя фару мотоцикла. Я знал все, что он мог мне сказать, но не стал разговаривать с ним или искать обходные пути, а развернулся и вновь отдался течению дороги, которое меня принесет к более уютному берегу.

       
      Так оно и случилось.Спустя несколько километров, я нашел неприметный съезд в лес, который привел меня к другому пруду, более дикому, но тоже рукотворному. В конце дамбы нашлась небольшая полянка, костровище и запас дров. Что ж, спасибо судьбе, что направляла, и всем людям, которые все это устроили.

       

       
      Поужинав и искупавшись, я решил налегке прокатиться вокруг этого озера, что дало приют не только мне, но и уткам, со свистом летавших у северного, заболоченного берега. 

       

       

       

       
      Горизонт покраснел от остывающего солнца, мамы-утки укладывали своих детей под сень камышей. Да и я за сегодняшний день вволю накатался и полез в свой камышовые заросли – в палатку с мягким спальником.

       
      Чтобы утром проснуться окончательно, мне хватило нескольких горстей воды из ручья, что неслышно пробирался через валежник прямо за палаткой. Судя по обмелевшим берегам, в половодье и в сезон осенних  дождей пруд наполняется водой до краев, и излишек ее стекает бурным потоком возле поляны, где я разбил лагерь. Теперь же, в середине лета он истончился до прозрачной и застенчивой лесной речушки. 

       
      Свежезаваренный чай в руке дымился от утренней прохлады. Поверхность озера, как большая копия горячей кружки, тоже курилась клубами пара. Выглянуло солнце и с западного берега, более теплого, утренний туман стал столбом подниматься вверх, собираясь в облако. Получив достаточно влаги, но еще не обретя дождевой тучности, облако взлетало выше верхушек сосен, где его сдувал ветер, освобождая место для следующей партии живительной воды для дальних полей и лесов. Эти облака, покачивая длинными отростками, похожими на руки или на полы плаща, то ли прощались с родительским озером, то ли звали за собой.

       

       

       
       
       
       
       
       
    • От tim2813
      Летом 2019 года на хребте Бакты (Южный Урал) были найдены аудиозаписи и фотографии неизвестного. В найденном рюкзаке был фотоаппарат и диктофон. Публикую эти материалы после расшифровки и восстановления.
       
      Запись 01:
      "Проба пера. Хочу завтра с собой взять диктофон,чтобы попробовать записывать на ходу или на остановках. Он будет лежать в кармане и мне не придется писать в блокнот, таскать с собой карандаш. Можно будет наговаривать в него на стоянках, без света. Это удобно."

       
      Запись 03:
      "Ну вот, первая остановка. Пришлось заниматься ремонтом мотоцикла. Правда, не своего. Парень ехал из Двуреченска, в повороте встречка выехала на его полосу, ему пришлось съезжать на обочину. В поворот он не вписался и разложился на щебенке. Поломал пластик, зеркала, но сам живой, здоровый. Я остановился, помог. Сняли пластик, замотали разбитые части скотчем. Его зовут Женя из Ёбурга. Конец записи."

       
      Запись 04:
      "Свернул в сторону Байрамгулово, буду двигаться через Аргаяш...
      Вот Володя сказал про любовь: " Если ищешь счастья в своей половинке, то постоянно признавайся ей в любви и все время жди, когда она от тебя уйдет. А она уйдет."
      Он описал какую-то странную любовь, которая больше похожа на жажду обладания. Разве можно обладать тем, кого ты любишь? Как можно обладать этим небом, облаками, зелеными горами? Даже когда любишь свою жену, детей, место, где живешь. Когда любишь, то не желаешь этим обладать, а просто отдаешь все, что у тебя есть. Поэтому любовь - это когда ты отдаешь всего себя и получаешь гораздо больше, чем отдал."

       

       

       

       
      Запись 06:
      "Небольшие проблемы с телефоном - внезапно села зарядка. В-общем, успел поймать на 10-ти процентах, сейчас включил на зарядку. Доеду до Учалы, а там посмотрим, как будет.
      ...Отстаю от графика. Пришлось срезать. Проехал 13 километров по разбитому асфальту. А так, все хорошо."

       
      Запись 09:
      "Страна Затирляния, вечер первого дня. Немного поплутал в Белорецке, но бабушки-садоводы подсказали дорогу до Тирляна. Там и заправился.
      Проехал Верхнебельский, пересек Белую и ехал по берегу до скал. Обнаружил костровище и туристскую баню. Здесь и поставил лагерь. Комаров много. Поужинал. Река Белая после дождя вздулась и помутнела. Зашел в речку почти по пояс, течение сильное. Кроме проблем с навигацией, все хорошо."

       

      "...И забыл шапку теплую, поэтому буду спать в теплом подшлемнике.
      ...А еще сел мыть посуду и приехал парень с девушкой на машине. Не ожидали здесь, похоже, увидеть кого-то. Места для разворота не было, они спустились прямо к лагерю, развернулись и уехали."


       
      Запись 07:
      "Страна Затирляния. День второй. Ну вот, я собрался, сейчас выдвигаюсь от реки Белой в Николаевку, а там -  на кордон парка "Иремель"...Телефон за ночь так и не зарядился, карты у меня нет.
      ...Все же ненадолго он включился и я успел сфотографировать карту. Сейчас задача - добраться до кордона. А там я дойду, куда смогу, поднимусь на высоту Малый Аваляк, возможно, Большой Аваляк. Если получится, то дойду до вершины Абараш-Баш. Вот так."


       

       

       
      Запись 08:
      "Проехал Николаевку, нашел съезд к кордону. Дорога уперлась в реку Малый Авняр, сейчас пройду по ней, посмотрю, как перебраться... Здесь брод, cниму рюкзак с мотоцикла и попробую переправиться."

       

       
      Запись 09:
      "Прошел брод через Авняр. После брода было три тропы: самая правая сильно заросла и вела не туда, впрочем, как и средняя. Самая левая вела в болото. На моем мотоцикле там было не проехать, спрятать его тоже было негде. 
      И я решил отказатся от этой идеи - ехать до кордона и добраться до хребта Аваляк. Теперь двигаюсь в сторону селения Верхняя Арша."

       

       
      Запись 11:
      "С дороги увидел стену хребта Бакты, ну и, не доезжая до Верхней Арши, нашел тропу в этом направлении. Мотоцикл сейчас спрятал, замаскировал. Сумки рассовал по кустам. Вот, иду в сторону хребта Бакты." 

       

       
      Запись 12:
      "Вышел в 8-30. От мотоцикла азимут - 300 градусов. Иду на северо-запад-запад. Тропа местами заболочена. Ах-х, мать!"

       
      Запись 13:
      "Воды у меня с собой немного. Я взял вторую, пустую бутылку. На пути встретился ручей, вода мутновата, но на вкус - ничего. Набрал, на всякий случай. Тропа заболочена, ноги промокли. Встречается маркировка на деревьях. Я надеюсь, что у меня не получится заблудиться."

       

       
      Запись 16:
      "Меня как-то спрашивали: "Не страшно ли ездить вот так, одному? Не скучно ли?"  Что на это ответить? Блин, да тут на каждом цветке, на каждом растении жизнь кишит! Разве человек может быть в одиночестве в этом мире?" 

       

       
      "... Тропа раздваивается. А! Вот сейчас увидел метку, двигаюсь к ней."

       

       
      Запись 17:
      "Большая сова слетела с дерева, пролетела, буквально, метров пятнадцать и села на другое. А я даже и не заметил, что она над моей головой сидела. Понаблюдала за мной и, когда ей надоело, улетела."

       
      "...Встретился еще один ручей, там вода не такая мутная, как в первом. Набрал снова."

       
      Запись 18:
      "Тропа забирается все выше. Появились камни. Время 10-30, вышел я в 8-30, то есть прошел уже порядка шести, может быть семи километров. Ориентировочно, до хребта было километров десять.
      "...тяжеловато, штаны намокли. Тропа перескакивает с камня на камень, временами теряется. Приходится возвращаться, искать снова. А так, все нормально. Работаем."

       

       
      Запись 20:
      "Дошел до основания хребта... Блин, какой же он высокий! Прямо отвесная стена... Тропа идет вверх по заросшему курумнику...Жарко и много мух."  (кашляет и сплевывает).

       

       
      Запись 21:
      "Дошел до подножия хребта... Камень отвесный... Курум здесь живой, можно легко оступится, может и завалить...Жарко."

       

       
      Запись 22:
      "Тропа уперлась в хребет... Ориентировочно азимут поменялся на северо-северо-восточный.
      ...Часто попадается лосиный помет, каждый раз тщательно всматриваюсь. Очень не хочу увидеть медвежью кучу.

       

       
      Запись 24:
      "Нет, тропа снова пошла на северо-запад."  (тяжело дышит)
      "...Здесь такая расселина в скале шириной порядка шести-семи метров ...Приходится ползти прямо на руках, практически параллельно земле."

       

       
      Запись 25:
      "Обнаружилась веревка, идти стало  проще. Пожалел, что не взял перчатки."

       

       
      Запись 27:
      "Ну что же, я на одной из вершин. Обзор отсюда открывается почти круговой. Это одна из вершин, не самая высокая, прямо возле расщелины. Вид, конечно, головокружительный. Вниз - скала высотой метров сто до курумника, а там и еще ниже." 

       

       

       
      "...Отсюда видно Ямантау, хребет Аваляк. Иремель видно плохо. Я надеюсь, что с самой верхней точки хребта он откроется. Сейчас спущусь отсюда и попытаюсь найти тропу к той высоте."

       

       

       
      Запись 28:
      "Встретил стоянку группы туристов. Судя по всему, их было четверо: пара и еще двое. Они здесь отдыхали и жгли костер.
      ..Недалеко от стоянки обнаружил изрытую у деревьев землю и лёжки кабанов, судя по радиусу лёжек, размер кабанов метра полтора, а может больше." 

       

       


      Запись 29:
      "Иду по хребту, перебираясь от вершины к вершине. Мох на камнях мягкий. Ноги проваливаются в него по щиколотку."

       

       

       
      Запись 30:
      "Я на вершине хребта. Этот воздух... Он пьянит... Солнце и камни.. Остаться бы здесь навсегда...
      Урал...Седой и старый. Ты будто не замечаешь нашего присутствия, наших движений, наших жизней.."

       

       

       

      "..порой мне кажется, что эти камни... это люди, которые пошли в горы и не вернулись, которых завалило курумником, которые утонули в болоте, которые сорвались со скал, те которых потом не нашли...
       Они поднялись сюда и остались здесь навсегда. Остаться здесь…" (запись обрывается)
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...