Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

 

9 часов назад, tim2813 сказал:

Чтобы снизить действие пчелиного яда мы с Мишей вначале допили оставшийся бальзам "Агидель", затем принялись за водочку, затем отобрали у Нины клюквенную настойку.

После такого и я бы просветлился и запел.

Или- уехал бы куда нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 20.09.2021 в 20:26, Aleksandr7486 сказал:

Тимур когда уже продолжение?))

Музу ожидает)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черная речка. Река Лемеза.

Мы поблагодарили Белую реку за гостеприимство, за её бодрящую гладь воды, за горячие камни, за журчание переката, а после стали собираться в путь. Первыми нас покинули Ренат, которому предстояла самая длинная дорога домой, и Виталий, что спешил на север к семье.

 35967905_m.jpg

 

В усеченном составе, из Миши, Нины, Марата и меня, мы отправились крутить эту планету колесами своих мотоциклов. 

35968019_m.jpg

 

Поля, леса, огороды и отличный асфальт белорецкой трассы под палящим солнцем встречал нашу труппу бродячих артистов на разнокалиберных мотоциклах.

35968490_m.jpg

 

В Инзере мы сделали остановку, чтобы немного побаловать человеческой едой свои организмы, истощенные употреблением алкоголя и быстрозаварной овсяной кашки.

35968538_m.jpg

 

35968539_m.jpg

 

 В детстве до семи лет я жил в деревне и сверстников на моей улице не было. Только летом приезжали дачники с детьми, которые со временем стали приятелями, а потом и самыми близкими моими друзьями.

Лето пролетало незаметно и каждый раз в конце августа я ездил провожать их на велосипеде до остановки электрички.

Они уезжали, а я оставался. Как же мне хотелось вместе с ними отправиться в эту новую неизвестную жизнь!

На заправке после Инзера, я вновь испытал это тягостное чувство, когда ты стоишь на перроне и смотришь в оранжевый хвост уходящего поезда.

 35968829_m.jpg

 

Чтобы развеять это настроение, я поскорее открутил ручку газа и долетел по разбитому асфальту до Ассы, откуда по каменистому грейдеру продолжил свой путь до Искушты.

35968908_m.jpg

 

Ренат предупреждал, что эта дорога будет пыльной, но я совсем не ожидал, что иногда видимость будет падать до двадцати метров перед мотоциклом. Через каждые пять-десять минут мне навстречу попадался длинномер, который, чадя дизельным выхлопом, вздымал пыльную бурю вокруг себя.

А весь секрет такого итенсивного движения оказался в поделочном камне - лемезите, который вывозили эти грузовики с многочисленных карьеров.

 35968949_m.jpg

 

Иногда я искал спасительную тень у покрытых бурой пылью придорожных кустов. Но и там температура воздуха была близкой к сорока градусам Цельсия. Цепь хрустела песком, я и мотоцикл по цвету были неотличимы от дороги и я всерьез опасался, справится ли с такой нагрузкой воздушный фильтр.

 35969240_m.jpg

 

Проскочив село Искушта, я встал на берегу реки Лемеза. Из-за продолжительной засухи река сильно обмелела, глубина её была чуть выше щиколотки. Даже не верилось, что здесь можно проводить сплавы и что ниже по течению находится легендарный порог "Черная речка", забравший себе немало жизней туристов-водников.

36018794_m.jpg

 

36018795_m.jpg 

 

Освежившись в реке и сполоснув визор, я встал перед выбором дальнейшего маршрута: двигаться вдоль реки, пересечь её вброд и попасть в одноименноё село Лемеза. Или ехать через село Мулдакаево мимо горы Белетур и добраться до деревни Бедярыш.

В село Лемеза вела заросшая лесная дорога, которой давно никто никто не пользовался, через Мулдакаево путь был гораздо короче, и я остановился на последнем варианте.

36018919_m.jpg

 

36018920_m.jpg 

 

После села Мулдакаево дорога разделилась на несколько рукавов, которые то шли параллельными курсами, то сливались вместе, то разбегались в разные стороны. Навигатор сошел с ума, поэтому я старался держаться самой натоптанной тропы.

 36019012_m.jpg

 

36019013_m.jpg 

 

Дорога петляла между берез и сосен, пыталась зацепиться за мотоцикл корнями деревьев, за очередным спуском шел не менее внушительный подъем. Иногда с лесных полян проглядывали зеленые вершины, которые располагались по ту сторону речной долины Лемезы.

36019147_m.jpg

 

36019148_m.jpg

 

36019149_m.jpg

 

36019150_m.jpg 

 

Изнурительная жара и постоянное движение на низших передачах могли плохо сказаться на работе китайского воздушного мотора. И, хотя никаких видимых причин перегрева не было, но я часто останавливался, ища тень и сверяясь с картой.

Спуски и подъемы, лесная колея - вскоре мне стало казаться, что я двигаюсь по кругу. По одометру я проехал уже более двадцати километров вместо обещанных восьми с половиной. Навигатор показывал, что я взял сильно на запад, но другие тропы были малопроходимы, поэтому я двигался всё дальше, надеясь, что самая наезженная дорога выведет меня в деревню Бедярыш.

Впоследствии я убедился в правильности этого решения, когда в лесу мне встретилось стадо коров, медленно переваливающих через ямы, глубокие, но к счастью, совсем сухие.

36019571_m.jpg

 

Так или иначе, но я добрался до одного из восточных отрогов горы Белетур (622 м). Представший подъем внушал уважение - около 50 метров подъема на высоту в 4-5 этажей. Чтобы избежать падения и экстренной разгрузки на склоне, я пешим ходом дотащил весь хабар до вершины.

Напевая про себя "ну вот исчезла дрожь в руках, теперь - наверх", я открутил ручку газа и, как ни странно, без особых проблем влетел на склон.

36020704_m.jpg

 

36020705_m.jpg 

 

Миновав один из карьеров по добыче лемезита, через некоторое время я въехал уже в Челябинскую область, на окраину селя Бедярыш. Цепь ощутимо шелестела от обилия пыли и заметно провисла. Я решил сделать небольшую передышку для её подтяжки и смазки, для чего остановился на одном из деревенских перекрестков.

36020761_m.jpg

 

Солнце пекло беспощадно и деревня словно вымерла. Я не наблюдал ни одной живой души, ни коров, ни куриц, ни собак. Сделав несколько глотков воды из бутыли, я приступил к обслуживанию цепи, как почувствовал холод, а затем нарастающий жар в груди.

Накатила страшная усталость, выпитая вода подкатывала к горлу, ноги стали ватными, в ушах нарастал шум от предобморочного состояния.

"Только бы не упасть на дороге" - подумал я и побрел в сторону какого-то сарая на обочине, где бы я смог укрыться от лучей палящего солнца. Эти 10-15 метров мне дались очень тяжело, вход в сарай плыл перед глазами и, едва переступив его порог, я лег на полусгнившие доски. Так, поливая голову водой, я через полчаса пришел в себя, и с опаской снова выбрался из-под спасительной тени.

36020877_m.jpg

 

36020878_m.jpg 

 

Дальнейший путь не представлял особых сложностей: грейдер до Катав-Ивановска и асфальт через Златоуст, Миасс и Касли до дома. Вылив остатки воды за шиворот, я поспешил на север, домой, ведь сегодня ночью мне предстояло еще заступить в ночную смену на работе.

36020941_m.jpg

 

36020942_m.jpg 

 

Мои друзья! Как всегда, всё заканчивается: и трудности дороги, и радость движения, но, если вдруг, снова впереди огонь, вода и медные трубы, вы только скажите когда.

36020972_m.jpg

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, tim2813 сказал:

Черная речка. Река Лемеза.

 

 

 

Изнурительная жара и постоянное движение на низших передачах могли плохо сказаться на работе китайского воздушного мотора. И, хотя никаких видимых причин перегрева не было, но я часто останавливался, ища тень и сверяясь с картой.

Если езда на оборотах от холостых до средних, а как правило в таких поездках так и едешь, то мотор не перегреется, он перегреется на трассе при высокой передаче и высоких оборотах.

В нагреве основное - это обороты.

 

Цитата

 

 

36020704_m.jpg

 

 

 

Блин... У нас в Неманском лесу есть точно такая-же развилка! - наверх к Неману, а прямо к заболоченому карьеру.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, tim2813 сказал:

Так, поливая голову водой, я через полчаса пришел в себя, и с опаской снова выбрался из-под спасительной тени.

Надо тряпку намочить и голову(лоб и глаза) ей накрыть. Мне всегда помогало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В 26.09.2021 в 23:24, tim2813 сказал:

Накатила страшная усталость, выпитая вода подкатывала к горлу, ноги стали ватными, в ушах нарастал шум от предобморочного состояния.

 

Есть такие спортивные комплекты одежды - рашгард (обтягивающая тонкая.. мм.. кофта?) и леггинсы (тоже именно тонкие). Их часто используют борцы (грепплеры) или бойцы ММА на тренировках.

Нужно использовать именно версию с длинным рукавом.

 

Суть в чем: ты нагрелся, вспотел. Этот комплект впитал пот. Полностью, по всей (ну, почти) поверхности твоей кожи. И не отдает его, то есть, он не испаряется. В итоге ты постоянно "в воде", которая при температуре тела имеет наименьшую теплоемкость, то есть лучше всего отдает тепло. Иногда после тренировки в таком комплекте, стоит тебе остановится отдыхать, как ты буквально начинаешь даже замерзать! Хотя находишься в комнатной температуре. 

 

Но есть нюанс: на мото тебя может обдувать сильный поток воздуха. В отличие от тренировочных условий, так влага всё же будет уносится с костюма. Но от этого можно уберечься: даже тот же экип поверх этого костюма неплохо это компенсирует.

 

На мото всегда использую эти комплекты. В +35 С одевал только трусы, этот комплект и мотоэкип )) и отлично мог пережить пекло. 

 

Спасибо, Тебе, Тимур, за такие замечательные истории! Слог действительно на уровне, одно удовольствие читать! Напоминает Роберта Говарда - есть что-то такое, в его стиле ))

 

Ещё приятным бонусом будет, если прокладываешь маршрут на карте, выкладывать его тоже. Хотя бы фоткой маршрута на карте. Интересно посмотреть, как ехал, где, сколько за день и тд :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный рассказ. Прочитал с удовольствием. Странно, что только сегодня его увидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ThunderButt сказал:

Классный рассказ. Прочитал с удовольствием. Странно, что только сегодня его увидел.

Спасибо!

 

В 13.04.2022 в 02:24, Kurt932 сказал:

Ещё приятным бонусом будет, если прокладываешь маршрут на карте, выкладывать его тоже. Хотя бы фоткой маршрута на карте. Интересно посмотреть, как ехал, где, сколько за день и тд :)

Я так делал раньше, но со временем о̶б̶л̶е̶н̶и̶л̶с̶я̶ каждый из нас просто перестает обращать внимание вначале на цифры на одометре, а через некоторое время и на спидометре, потому что главное - не цифры, а движение и дорога.

Дорог было много и эти дороги всегда разные и новые, даже если едешь по ним не в первый раз, потому что дорога приобретает черты того, кто по ней едет. А мы всегда по ним едем, не такие, как вчера.

Как ни странно, но дороги откладываются в памяти непропорционально длине пути. Так продолжительные асфальтовые перегоны практически не запоминаются, но грунтовые участки каждый раз имеют свою силу и характер.

Первый такой спецучасток Рыбниковское - Усть-Багаряк - это ощутимая срезка длинной асфальтовой петли через Каменск-Уральский.

Screenshot-20220416-011509.png

Этот мотоцикл для меня новый. Я отношусь к его недостаткам снисходительно, а он старается казаться лучше, чем есть. Но этот перегон по стиральной доске грейдера показал, что езда в стойке отнимает много сил  из-за низкого руля и широкого седла. А, когда я решил свернуть на песчаную полосу возле озера Шаблиш ради красивых фото и моментально зарылся в песок, то это было предупреждением к избеганию сыпучих грунтов.

IMG_9285.jpg

Фото: https://www.isilgan.ru

 

Но таких и других грунтов впереди было превеликое множество, потому что, в сути, мы не выбираем дорогу, мы следуем своему пути и как заметил классик: " Дело не в дороге, которую мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет выбирать эту дорогу."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...