Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 17.05.2017 в Сообщения
-
5 баллов
-
Наше с Ромой мото путешествие до Пензы: Я у Ромы в гостях... . . Мы в Мордовии. . Доехали до Пензы. . . У Моисеича.5 баллов
-
Обезьяны гораздо умнее людей: они так и не начали разговаривать — чтобы их не заставили учиться и работать. * * * Нам нужно было разменять 5000 р., не нашли где и решили подойти к ДПСнику.......Ответ (поймет только наш, русский человек) : — Ребят, извините, только что встал на пост......!!!!!))))))4 балла
-
4 балла
-
В мужике что главное?! Правильно - взгляд. Такой мужественный, увереный, который завораживает женщину с первой минуты! Всё остальное - детали... Не смотрите, что я плохо одет.., за то хорошо воспитан..!3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
По прошествии долгих часов за рулём, при проезде десятков тысяч верст дорог разного качества понял я одну странную вещь. Жаль, што так поздно, видимо, всё-таки, я туповат. Или причины физиологического рода. Так вот, о чём я)) Руль не только для того, штоб рулить. Руль ещё для того, штоб сидеть. И заморочился этой зимой я на тему смены эргономики. Посчитал я, вытянутые вперёд руки и чуть напряжённая вперёд спина изменят посадку, снимут нагрузку с копчика, перераспределят общий баланс. И што же вы думаете получилось? Всё так и есть!!! Проверено поездкой в Нерезиновую. Нет теперь острой нужды в водительской спинке, в ежечасных остановках, перекурах. Простой, почти прямой руль от Лифана, приподнятый над траверсой, дал мне решение многих проблем. Такшта не обязательно искать по Сибири "руль от БМ". Главное, штоб он был 22 мм, минимум 700 без грузов в размахе, прямота на ваш вкус. Ну и иллюстрации, само собой - анфас и профиль2 балла
-
Субботы заняты делами до конца мая, видео готово, с качеством на ютубе беда, динамичные сцены сильно артефачат... В этой поездке после купания в ручье у белого дакара пала смертью храбрых приборка и отказался заводиться со стартера, в остальном проблем не возникло.2 балла
-
2 балла
-
Привет всем. Ну вот мы и до ехали до Моисееча. Ветер очень сильный, как в Крыму, ехать было тяжело особенно по срезаннаому асфальту. Сидим отдыхаем, делимся впечатлениями.2 балла
-
Нда, всякое бывает, вот поэтому многие с собой и возят холодную сварку, удачи в ремонте.2 балла
-
Мужики спасибо,12.05.17 г. взял BM 250 DD R motard, в догонку заказал эндурные диски, обещали в течении двух недель. Рулится и прошивает пробки как велик, накатал уже 480 км. за три дня. Послезавтра на учет в ГАИ...2 балла
-
Нашёл старую фотографию с надписью на обороте: — "Провидению препоручаю вас, дети мои, и заклинаю: остерегайтесь выходить на болота в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно".2 балла
-
2 балла
-
Холода как-то резко отступили,- "выглянуло солнышко и нам как будто нечего боятся" - Мой добрый товарищ озверевший от двухнедельной отлучки от мотоцикла, покончил с огородными заботами и мы выехали покатать наш прекрасный юго/восток: Покатлись, и уселись на холме - Спорим, мол, - "Дело не в деньгах и не в количестве женщин..." - Потом снова катались, раза три пересекли полузаброшенную железку заросшую весенними цветами - Переезжали по сохранившимся мостикам - На старых шоссейках и в лесу нашлась и грязючка - Но наш день, безусловно, сделали зайцы - Мы их встретили аж три пары (они сейчас гуляют/брачуются), подпускали очень близко, - И лишь когда мы подходили к ним совсем близко, они убегали - Возле речки Русская, встретились двое огромных русаков, мускулы под серыми шкурами - шварц отдыхает! Вели они себя вызывающе, яб сказал нагло себя вели и у нас было опасение, что те зайцы нас отмудохают и мотоциклы отнимут.)))2 балла
-
Всем привет! Доделал наконец-то видео со второго дня отпуска в Геленджике. Мы начали с реки Жане, прокатились вдоль водопадов. К обеду вернувшись на грейдер идущий в горы мы повстречали ребят из Казахстана на Ниве и отправились с ними выше, к местам съемок фильма Грозовые ворота. Места конечно потрясающей красоты, аж дух захватывает. Отобедав и испив чаю в развалинах декораций фильма мы отправились по треку наших товарищей. Ах как мы тогда заблуждались! Мы спустились по обратной стороне хребта в долину из которой судя по треку был другая дорога. Ну как спустились? Как-то еле-еле скользя на сырой глине и валунах. А вот выезда другого из этой долины не оказалось. Дороги либо уходили еще дальше от моря либо были совсем непроезжими. Почти до темна мы искали выезд, проверяли разные тропки и дорожки, но больше ничего не осталось кроме как подниматься назад по дороге по которой мы спустились. Мужик из туристического приюта, который оказался в этом ущелье, сказал, что другой дороги не знает, а сам он тут живет с ноября. И так началось наше четырех или пятичасовое восхождение в гору. А проехать-то надо было километра полтора серпантина.. Ну видео вы видели, все еще осложнялось тем, что закончилась вода и наступила ночь. Заглушил мотоцикл, лег на камушки и смотришь на звездное небо.. Горы учат. Но вспоминать потом весело.2 балла
-
Короче может кому пригодиться, поэтому напишу: как распологаются провода в разьеме новой панели приборов Если отсюда считать слева-напрво и сверху-вниз ( а верх считать фиксатор разьема) то получается следующие: 1- светло-синий 2 -оранжевый 3- зеленый 4- пустой 5-желтый 6 синий 7 зеленый с красным 8 синий с белым 9 черный А теперь, если взять мануал , то можно понять за что отвечает каждый проводи в каком порядке они идут в разьеме на самом мотоцикле.Только в мануале разьем нарисован внутренней стороной а здесь мы смотрим с внешней. Еще один провод ( пурпурный) должен остаться отдельно, на него должен итди постоянный + от аккумулятора ( для часов) А вот как выглядит соединение индикации передач. Я решил соединить их отдельными контактами. По цветам 1,2 и 3 передачи сошлись, перепутал только 4 и 5 а так зеленый с черным- зеленый с черным розовый - розовый синий с красным- синий с красным желтый с красным- красний с желтым коричневый с белым - желтый с белым В разьеме на моте должен остаться черный провод, это масса , здесь он не нужен.1 балл
-
1 балл
-
Вот тебе ложка дёгтя, лови.... Ты в курсе что надо регулировать клапана сначало на 500км (обязательно они с завода пережатые идут, а это минус к ресурсу движка). А потом после каждой смены масла надо проверять зазоры клапанов это по инструкции (я правда забил, каюсь). Прикол начнётся когда первый раз туда полезеешь. Чтоб отрегулировать (проверить зазор) клапана надо открутить 3 болта и снять крышку. Т.е. крышка приподнимается над болтами и вытаскивается. Но сволочь она упирается в раму как никрути клапана (ещё можно крышку приподнять и проверить зазор у выпускного и всё). Т.е. по хорошему чтоб снять ту крышку, надо открутить глушитель, выкрутить болты крепления движка что держат цилиндр и снизу там где ближе к переднему колесу, опустить слегка и снять крышку. Труднее всего потом вернуть на место двиг в те пазы. Лучше это делать вдвоём. Я взял лом большой и ломом подпирал, думал сломаю его нафиг один мат и междометия с проклятием всех конструкторов кто так не продумал конструкцию......Просто нет слов... Я к чему это. Ты сказал про катушку. Так вот еслиб эти пид...сы конструкторы на 5см приварили крепление чуть подальше этих проблем бы не было!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кстати один человек потом переваривал катушку на таком моте и тоже матерился по этому поводу что инженеры такие тугодумы. По этой причине я забил на регулировку клапанов ибо чувствую что у меня скорее двиг быстрее сломается от моего ломика при попытке вставить его на место чем клапана прогорят......... Вот видео того человека, может интересно кому... Там правда мат, но я с ним согласен, по делу... Китайский мотоцикл pegas 200 ч 2 - YouTube1 балл
-
Думаю все норм с белым дакаром, приборка и стартер не работают когда аккумулятор отключён, ищите где нет контакта на акб, восстанавливайте контакт и все будет работать))) Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk1 балл
-
Если дёшево и сердито - берём фильтр от карбюраторной вазовской "классики" и герметик. При наличии прямых рук изготавливаем из этого набора новый фильтрующий элемент... Насчет задушен мотор фильтром или нет, спорить не стану, ибо никто не менял разницу. Но вот то, что ресурс у фильтра оооочень маленький, эт да.. Даже на ирбисе ТТR фильтрующий элемент раза в три больше по площади. Если душа просит тюХнинга, и хочется увеличить интервалы между заменами фильтра - идём в магаз, покупаем наш любимый герметик и фильтр от Рено Меган (для машин, выпущенных после 2013года). Разбираем эйрбокс, вытаскиваем перегородку, на которой крепится штатный фильтрующий элемент, отрезаем от мегановского фильтра кусок, подходящий по размерам, аккуратно расширяем отверстие в перегородке, что бы новый фильтр имел как можно большую площадь. Приклеиваем герметиком одно к другому. Все. Теперь площадь фильтрующего элемента раза в три больше, чем у штатного. Соответственно и срок замены вырос. Из минусов - надо иметь прямые руки. И для замены элемента теперь придётся каждый раз снимать эйрбокс. И каждый раз клеить новый элемент на герметик. Зато ресурс... Ну и стоимость копеечная...1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Всем привет))) смотрю тишина у нас на ветке, все наслаждаются покатухами на своих аппаратах))) раз тишина значит техника не подводит, это радует... а то на других ветках, и форумах то и дело каждый день сообщения "народ, хелп поломалось, помогите"))) всем хорошего настроения!!! и весёлых покатух!!!1 балл
-
Это была штатная сигнализация. А что бы глушился с ключа, надо поставить перемычку между черно-белым и серо-красным проводами на фишке от сигнализации... Хотя на твоём скутере они могут быть и другого цвета. Нагугли электросхему своего скутера. Интересующий тебя провод выходит из замка зажигания, и идёт на коммутатор. При выключении зажигания, с замка зажигания на коммутатор по этому проводу приходит минус. Так вот, сигнализация вставлена в разрыв этого провода.1 балл
-
Здравствуйте,прошу совета. За полярным кругом местами стал таять снег и я решил оживить после семи месяцев спячки коня.Смазал,заправил. Карбюратор потёк через верх.Снял карбюратор,разобрал,помыл,продул. Делал я это впервые,вроде всё собрал назад правильно. В итоге при запуске сразу 7-8 тысяч оборотов и нарастают дальше,на ручку газа,винт холостого хода не реагирует. Мог ли я неправильно вставить дроссельную заслонку?1 балл
-
Ну и в заключении сегодняшнего дня могу ещё раз сказать, что мот меня радует все больше. Я почти уже всю конструкцию протянул и промазал и посмотрел на качество сборки. Осталось только рулевой подшипник посмотреть в траверсе и пульты с рычажками на ручках просмотреть/разобрать/смазать/протянуть и все. За исключением движка, получится, что я перебрал, перетряхнул и смазал весь мот))))) Как говорится, зато руки перестанут чесаться!)))) Так вот, качество сборки.... ВПОЛНЕ! И это радует! Было пару косячков, но это мелочи. Все проложено и прикручено более-менее, смазка хоть и немного, но тоже присутствует. Так что, ещё раз для тех, кто сомневается - БЕРИТЕ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ! Но с оговоркой, что больше для неспешного перемещения по пересеченке, за грибами/ягодами и на рыбалку/охоту. Для города и городской молодежи он не пойдет совсем, по моему мнению))) П.С. Вчера гонял на рыбалку, а там овражек небольшой на пути, так когда вверх поехал, то понял, что еду на заднем колесе! И это я газу не давал практически и во мне центнер!)) Вот такая тяга на низах даже!1 балл
-
Жень, отвёрткой не ковыряй - бесполезно, да и поломаешь пластик. Про снятие мелкого бокового пластикового обвеса не уверен, но вполне может быть, что и его снимать придется, так как стопарь типа заподлицо крепится с ним. Хотя конкретно стопарь держится на двух этих дурацких болтиках на 10 снизу, как я писал выше. Жаль, не посмотрел на цоколь. Хотя, думаю, что типа как в головной фаре такая же система, но, повторюсь, не уверен. По крайней мере, седло скинуть и посмотреть недолго. Кстати, ребята, рекомендую снять бак и проложить резинку какую-нибудь между высоковольтной катушкой и баком с двух сторон. О бак все это хозяйство трётся хорошо. Причем с одной стороны трёт колодка с проводами, а с другой - ребра самой катушки. Я просто сверху проложил кусок резины и поджал баком. Думаю, должно держаться.1 балл
-
Ребята, да уж, стопарь китайцы, по ходу, запатентовали!))))) Такой дурацкой конструкции я ещё не видел! Короче, он держится на болтах на 10, которые расположены между обвесом и задним полукрылом! Это в самой глубине задка, за госномером из-под низа! Во как! Его если открутить ещё кое-как можно, то вот назад.... Надо иметь пальцы пианиста! Не, я серьезно. Подлезть, чтобы его прикрутить назад будет ваааще нереально. Присмотритесь, гдЕ эти два болтика. Ну, это если его снимать... А так, к лампочке вроде можно через задок подобраться, сняв седло. Оно, кстати, снимается очень хорошо и просто - откручиваете два болта на 10, что возле аммортов, поднимаете немного и назад, к заднему колесу немного подать надо, чтобы вышли зацепы из-под бака и всё. Сегодня снимал бак и седло, так что все свежо в памяти))) Жаль, поздно пост прочитал, а так конкретно бы поглядел, как лампу менять если что. Но вроде сзади к лампам добраться можно, а вот если полностью снять и заменить задний стопарь надо, то вот тут задолбаешься конкретно!)))))1 балл
-
Недели две назад отправил одного к его праотцам. Бежал за мной,кусал покрышку,потом за мотобот хватал..Два выстрела и всё. Хозяин пса как увидел сиё, так и разговаривать не захотел, в лес убежал.Не толерантный я .1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Как-то pаботал я на пpактике в поселковой больнице. Пpишла ко мне бабка, я ее и спpашиваю, мол, что вас беспокоит? Она подумала и отвечает, мол, огуpцы, милок, в огоpоде посохли – вот что больше всего беспокоит. С тех поp я спpашиваю пациентов: «Что у вас болит?» Добавлю бородатую историю, не претендующую на правду, которую знаю уж как лет 15 На двери кабинета висит объявление: "На прием к врачу урологу иметь при себе два презерватива." На самом деле врач должен проводить осмотр простаты через прямую кишку в перчатках, но для ускорения приема удобнее и быстрее надеть на палец презерватив, чем напяливать перчатку, которые в те времена были не особо то хорошего качества и постоянно рвались Второй презерватив нужен был "про запас", если первый порвется. Заходит очередной пациент. Врач предлагает ему пройти за ширму, снять брюки, а презерватив положить на тумбочку. Доктор надевает презерватив на палец и тот рвется. Врач спрашивает: - "А где второй презерватив?" На что слышит ответ пациента: - "А я свой уже надел!"1 балл
-
На форуме в свое время поднималась тема, которую даже на время закрывали из-за слишком горячего спора. Собаки иногда доставляют неприятности, особенно в дачных массивах. Вот кстати, делал видос, там первые 1,5 минуты это видно. Меня один раз цапнула за ногу, но песик был с добрыми глазами и честно, вообще не ожидал атаки. Но т.к.экипировка, то мотоботы свели проблему к слегка порванным штанам, поэтому проехал дальше и все.1 балл
-
Да уж. Трупики стонущие в темноте - нечто Заезжайте ко мне как-нибудь - я вас еще не так ухандокаю Одно отличие важное - в темноте страдать не будете: у нас ночью светло.1 балл
-
Молния на дороге Результат удара молнии на дороге смотреть онлайн видео от Очевидец в хорошем качестве. Велосипедисту не повезло (это к вопросу, что на перекрестках всегда надо быть на чеку) Хороший охотник смотреть онлайн видео от Очевидец в хорошем качестве. День веселого пожарника Пожарные веселятся на работе смотреть онлайн видео от Взлёты и падения в хорошем качестве. Антиалкогольное устройство "Сволочь" (осторожно мат и "съемка для дивана") Средство против пьяниц на работе смотреть онлайн видео от Жизнь вокруг нас в хорошем качестве.1 балл
-
Поясню. Противозадирные у ПАО синтетики лучше потому что масляная плёнка прочнее примерно в 10 раз, чем у кряка. Плюс более стойкие к перегреву (и низким температурам). Противоизносные хуже потому что прочная масляная пленка препятствует контакту присадок с трущимися поверхностями (конкурируют с присадками на поверхности). Сами ПАО плохо растворяют присадки и их носителями выступают обычно масла 3 группы (или 1 и 2), либо эстеры. Надо иметь ввиду, что добавление эстеров, алкилированных нафталинов и проч. могут в значительной степени нивелировать недостатки ПАО и такие масла даже при гражданской эксплуатации могут показать отличные показатели износа. Однако все эти элементы дороги (относительно "дармового" кряка) и производитель льет ПАО от 10%до ~70% от объема базы нигде не указывая количество оного. Зачем продавать канистру объемом 4 литра по 5000 при себестоимости в 400 рублей, когда можно продавать такую же канистру по 5000 при себестоимости в 50 рублей? З.Ы. Заливая мотоциклетное гоночное масло (Мотюль V300 и иже с ними) надо иметь ввиду, что соотношение объемов базового масла и пакета присадок такие же, но акцент в присадках смещен на противозадирные и противоизносные свойства. Зато присадок влияющих на срок жизни такого масла урезан. Так же долго, как на "гражданских" маслах на нем ездить нельзя. Только навредите.1 балл
-
Грузин устраивает сына на мясокомбинат и объясняет: - Вот, сынок, это аппарат, туда суёшь барана, оттуда 5 палок колбасы. 2 себе, 3 в машину. Понял ? - Нет... - Повторяю: вот аппарат, туда барана, оттуда 5 палок . 2 себе, 3 в машину. Понял ? - Пап, а бывает такой аппарат - туда 5 палок, оттуда баран..? - Да, сынок ! У твоей матери !1 балл
-
Закончил нефтяной университет. Смешиваю без проблем. Сейчас в машине залито 50% кряка и 50% ПАОсодержащего масла разных вязкостей (универсальный спецмикс под мои условия эксплуатации). ПАО присадки не растворяет. Для производства присадки сначала смешивают с минералкой, или кряком и затем уже перемешивают с ПАО. А так как минералка и синтетика, синтетика и полусинтетика, минералка и полусинтетика смешиваются без ограничений, то смешиваю ориентируясь на состав пакета присадок. Кстати чистого синтетического масла не бывает в продаже. Если в базе 70% синтетики то это много. Далеко не каждый производитель льёт столько. Обычно ограничиваются заметно меньшими объемами. Хотя и стремиться к большим объемам ПАО не стоит. Хуже смазывает, снижает срок эксплуатации резиновых деталей, высокий коэффициент трения. Т.е. ПАО синтетика хуже защищает от износа, стоит дороже. Имеет смысл 2-3 раза поменять масло и фильтр (при наличии) за туж же цену, что 1 замена супер-пупер синтетики. Конечно хитры составы с эфирами компенсируют некоторые недостатки ПАО, но для гражданской эксплуатации смысла 0. Часто даже вред. Точнее надо понимать для каких условиях вы используете масло.1 балл
-
он высокий даже для роста180, так что забудь про него. Если тебе было удобно на иже то поставь движок китайский на 250 сс, цена от 35 до 45 к нужны лишь минимальные базовые знания в электрике ,слесарь и сварщиком1 балл
-
Я не особо знаток по части допусков. А т.к. официальных значений нет, то по идее замена цепи требуется тогда, когда рабочего хода натяжителя не хватает для её уверенного натяжения, при условии что натяжитель исправен и пружина не "просела". Хотя учитывая ресурс китайских звёзд, цепей и натяжителей можно менять имхо уже на половине рабочего хода. Учти что натяжитель не автоматический, а полуавтоматический. Его нужно вручную приводить в действие, т.е. расконтрить-законтрить. Цепь натянул? При натянутой не должно быть люфта ведомой звезды ГРМ при фиксированном коленвале. Если не натянута, то натяни и ещё раз посмотри метки. Качество китайских цепей очень разное бывает. Одни 50 тык ходят, а другие ещё по гарантии меняют. В довесок, основная причина ускоренного износа - несвоевременное натяжение или неисправность натяжителя. Насколько я понял мало кто из китаеводов вообще в курсе как выглядит, где находится и как устроен натяжитель цепи ГРМ. Много кому в голову просто не приходит что он самостоятельно свою работу не делает и требует периодического приведения в действие. Вот и ездят не подтягивая, а цепь начинает тянуться с ускорением - чем сильнее болтается, тем быстрее тянется, тем сильнее болтается и т.д..1 балл
-
Осваиваю езду на КТМе, пока получается на холостых оборотах, может когда ни будь разгонюсь1 балл
-
Нас сегодня теплом побаловали: аж 22 градуса "накрутили"! Погода была солнечной, тёплой и безветренной - в лесах зелень попёрла как на глазах: зацвела алыча, черёмуха... Клёны зацвели и выбросили листья - Лес стал объёмным и цветным - Есть у нас "скретная" полянка с родником и вообще очень комфортное место, мы туда чаю попить заежжаем когда поблизости бываем; сегодня тоже заехали, уже собирались уежжать как услышали мотоциклетное бухтение - кто-то ехал к нам, я было подумал, что кто-то из мной "посвящённых" решил самостоятельно посетить это место, ан нет - приехали два парня на тяжеленных мотардах КТМ 500; оказалось местные - заблудлись, пришлось показывать дорогу.)))1 балл
-
Путешествовать буду однозначно, уже договорился с ребятами на майские в Сочи на формулу ехать. Следующий будет ирбис xr250r, альтернативы ему не вижу, как ни пытался что то найти. Думал bm250, но у него сидушка узкая, багажника нет, да и посадка не такая. Если хочешь в дальняк, могу дать советы. Во первых разбери и собери все с фиксатором резьбы синим, уберет головную боль с болтами, откручивающимися. Не лениться, все что можешь открути и посади на фиксатор, кроме мотора. Поставь прикуриватель. Посади глушитель на хомут к раме, это распределит нагрузку и болты крепления глушителя к цилиндру не будет срезать. Обкатай, 2000 более чем достаточно, к этому моменту все вылезет и можно исправить чтобы в пути не заниматься ремонтом. 17 зубовую 428 ведущую звезду для дальняка ставь однозначно, соответственно цепь 428 100 зубов(если родная 98 и звезда 14зубов). Ведомую звезду не трогай. Цепь желательно сальниковую, она дороже изначально, но выйдет в итоге дешевле т.к менять не надо часто и подтягивать постоянно. Поставь навигатор, я использовал держатель с алиэкспресс и нокиа 5800 с Навител 3.5, туда карты бесплатные нормально встают, да и обновления частые у них, всегда свежие карты. В общем если есть вопросы отвечу с радостью. Как говорил Алексей Коровин, если у тебя есть мот, ты уже на 90% готов путешествовать. Главное ни чего не бояться, как говорится глаза боятся, а руки делают. Отмечу самое важное в дальней поездке. Ночной отдых обязателен, иначе жопа отвалится. И место для ночевки надо искать не меньше чем за час до заката. И пива купить, если надо и место подобрать нормальное или отель найти, пока есть места. Интересная идея пришла в голову. Можно заехать на середину поля с палаткой, где что то растет и место закрытое, не видно и никто не подкрадется незаметно. Хочу в следующий раз попробовать. Лучше пораньше лечь и пораньше стартовать чем уже в сумерках судорожно искать где ночевать, когда ничего не видно уже, отели заняты или номера 3000 за ночь остались. В темноте место для палатки найти не реально, проверено. На моте спать не по феншую, хотя и возможно, но это только сон перебить. Обязателен запас денег на карте, только чтобы не как у меня получилось, я себе чуть волосья не повыдергивал от своего тупизма когда остался без денег. Про альфу: как мне сказали, мой джордан по качеству как самая плохая дешевая альфа. Но он доехал. А то что альфы касается, они давным давно уже не сырые, а обкатанные тысячами людей и вполне хорошего качества.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00