Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 30.05.2024 в Сообщения
-
Караидель - Сабакай – Малояз. За те две недели, что я провел в седле мотоцикла, под его колесами пролетело немало дорог. У каждой из них был свой характер, свое время и та, особая сила, которая оставляет отпечаток в памяти. Дорог много, но моя самая любимая – это башкирский грейдер, который стелется, извиваясь между зелеными холмами. За задним колесом мотоцикла тянется длинный пыльный шлейф и колышется, словно плащ пилигрима на ветру. Километры пролетают незаметно, и в селе Аскино грейдер заканчивается. Наступает время, когда можно перевести дух и подкрепить силы бутылкой свежего кумыса и душистой лепешкой. Давно я не ездил этими дорогами, и много изменилось с тех пор. Понтонный мост и паромную переправу в Караиделе сменил капитальный современный мост. Раньше из Караидели в Месягутово шла грунтовая лесная дорога, на которой нередко можно было увидеть бегущего зайца или токующего на древней сосне глухаря. Сейчас это полностью асфальтовый путь, который прорезает с запада на восток первые отроги Уральских гор. Восполняю запас продуктов в Месягутово и выбираю в качестве стоянки на ближайшую ночь знакомое мне место на берегу Юрюзани у подножия скалы Сабакай. Еле слышно потрескивают в костре оставленные кем-то березовые поленья, дым стелется над вечерним плесом. А тишину таинственной глади Юрюзани нарушает только беспокойный голавль, который вышел на вечернюю охоту. Утром величественная громада Сабакая, словно нос древнего корабля, покрытого мхом и лишайниками, выплывает из тумана и режет острым краем, не двигаясь с места, речную воду. Сушу под робкими утренними лучами палатку и снова отмеряю километры дорог колесами мотоцикла. Лесная дорога вновь выводит на берег Юрюзани, на противоположном берегу которой возвышаются лесистые вершины массива Урман-тау. День обещает быть жарким, но я надеюсь вскоре укрыться от зноя в темных пещерах Ашинского района. Вынужденная остановка происходит в селе Малояз, где я замечаю потерянную гайку опорного болта двигателя. В ближайшем строительном магазине нахожу замену – анкерный болт. Крутить гайку и удерживать болт на месте мне помогает местный дед на Альфе. За что ему огромное спасибо!6 баллов
-
Дядь Леш, я тут с кабом на одном из своих мопедов ковырялся.. В общем, изначально 72 куба, потом 82, потом замена коленвала и поршневая на 52мм , потом подворачивается поршневая 54мм, потом замена карба на 22ой. Вот вроде всё хорошо, низов как грязи, при 16-39 козлит даже, на верхах вибрации, каэшно, поприбавилось, но терпимо. Начинаю задумываться про голову с жирными клапанами. Подворачивается такая, под узкие шпильки. Пихаю и тут понимаю, что мопед перестаёт вменяемо ехать))) Кручу верчу карбы, ставлю, то 26ой, то 27ой, играюсь жиклёрами и прочим, впуски переделывал несколько раз, фильтры всякие городил и менял и т.д. Заставить вменяемо работать не получается, то там затупы, то здесь. Даже глушак переварил, но толку ноль. В итоге, возвращаюсь к 22ому карбу. Но, вот странно, с этим карбом тоже начались пляски с бубном)) Играюсь опять жиклёрами, ну вроде что-то получается отстроить. Выезжаю кататься, ну верха есть, что-то там 80 с гаком едет, но средние и низа какие-то не стабильные, то беднит, то богатит, то нормально работает, то глохнет сам по себе и сильно меняется качество смеси в зависимости от температуры мотора. Пока настраиваешься всё норм и вменяемо, пытаешься ездить, по началу норм, а потом пол часа покатушки и понеслась, то тут стрельнёт, то там пыхнет, то заглохнет. Стабильности нет никакой) Пробую посдвигать на зуб цепочку ГРМ - ничего не даёт, только хуже становится. Перепроверяю несколько раз зазоры в клапанах, смотрю на предмет подсосов воздуха и прочего.. А потом мне это надоедает и я ставлю стандартную голову от 82х кубов.. И я охреневаю от эффекта))) Мопед становится резким на подрыв, никаких проблем с заводкой, хоть на горячую, хоть на холодную, все капризы как рукой сняло и излечилось. Я пока портил себе нервы в попытках настроить мопед с этой жирной головой, совершенно позабыл как должен ехать, просто нормально отрегулированый 110ый мотор без всяких тюнов))) Что не так было с той головой от питуна, я так и не понял, при контрольной проливке нигде не протекла, ни микротрещин, ни закусов, ни люфтов клапанов в направляющих не обнаружилось.. Это я к чему.. Да это к тому, что всё познаётся в сравнении и иногда не стоит желать большего от нормально функционирующего аппарата. Может тебе найтись с кем-то на таком же мотике и просто сравнить как они поедут относительно друг-друга? Может тупо тахометр врёт, а спидометры у китайцев могут всякое разное показывать) В конце - концов, поменяй передаточное, прибавь этим крейсер и может этого хватит для обычной езды?4 балла
-
4 балла
-
Собрание в колхозе. Бригадир: -Предлагаю купить трактор! Весь колхоз: -Ур-рр-ра! Мы за трактор!!! Один голос из темноты: Весь колхоз: -Да, собственно, нахер нам трактор? Не надо нам трактора! Бригадир: -Ну хорошо, тогда давайте купим комбайн! Весь зал: -Да! Давай комбайн!!! Тот же голос из темноты: -Точно, не надо нам никаких комбайнов!!! Бригадир, психуя: -Ну хорошо, а какие у вас будут предложения? -А давайте купим воздушный шар!!! -??????? -И отпустим его!!! Очуевший зал и бригадир: -А зачем отпускать?4 балла
-
3 балла
-
А у меня отказались в постомат в пятёрке багажник на дельту принять, говорят большой, пришлось почтой отправить.3 балла
-
Автор, насколько понял, понятия не имеет что такое эндуро, тем более кросс... Убьётся. Пит это нечто вообще другое- скорее для фана, или освоить основные навыки эндуро. Прикольный аппарат. Для леса- милое дело- в одному совсем не страшно лезть в какую нибудь ж.... Для крупного пожалуй мелковат- но они есть и на 17/19. Я бы с удовольствием ездил даже сейчас. Знакомый под 1.9 ростом ездил на маленьком, который случайно оказался у меня в гараже- впечатлился. А что брать... я бы посоветовал среднеразмер массовых марок. Среди прочих плюсов- никаких проблем с запчастями и информацией! Я вот сейчас делаю достаточно редкий аппарат. Но... двигатель 174 с nibbi, подвеска- подобная стоит на куче аппаратов. Например- сальники вилки- по размеру с фаст идут. Пытался найти как заменить сальники заднего амортизатора- первые же ссылки привели на сами сальники- а ютуб- выдал кучу информации по замене.3 балла
-
И ещё нюанс - есть ли у автора кат.А? Если есть, то наверное ступень пит-байк можно перешагнуть и сразу выбирать среди полноразмерных мотоциклов (но это совет от старпёра, который никогда не катался на треке...)3 балла
-
Спасибо конечно... но я открыл спор, и получил назад деньги. А посылка всё же дошла. Через месяц. Вообще- "чудны дела твои, почта". Например, наши посылки провозят через наш город в соседний Алапаевск. Там опять перекидывают- и везут обратно. Плюс 160 км, однако. Одна посылка заблудилась в Москве. Каждый день "покинула такой то вокзал" или "получена на таком то аэропорту". За две недели обошла все вокзалы и два аэропорта!. Но надеюсь в прошлом. Сейчас даже сдек отходит. Озон, валдберис, Яндекс... но даже это вчерашний шаг. Я с немалым удивлением узнал что наш озон торгует товарами сима-ленд и выдаёт Яндекс доставку. А авито доставка- доставляет через тот же Яндекс, пятёрку! Жду сальники хрен знает откуда как раз через пятёрку- 120 рублей доставка. Через ту же почту минимум 4003 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
Просто видишь впереди блокпост? Так вот на любое движение похожее на фото бойцы реагируют очень болезненно....2 балла
-
Не возможно а стопроцентно, ехал туда реально по карте через 1.5 часа дождь обещали.... Думал проскочу.... Не проскочил.... Сразу после Новоазовска он меня догнал и сцуко до Безыменного не было возможности встать и дождевик одеть....2 балла
-
Я как человек пожилой и деревенский думал, что мтб - это сокращение от "мотоблок"2 балла
-
Мне проще отправить почтой(или чисто почтой, или авито-доставкой через почту). А с 7 июня буду только почтой отправлять, авито поднимает комиссию за продажу и отправку.2 балла
-
achan Фото которые вы отправили мечта и красивая картинка, я не учавствовал в сорвенованиях, но согласен с вами, что уровень питбайка попробую пропустить. Тайсонн Спасибо за совет, однако моя мудрость мне подсказывает, что не стоит уотреблять категоричные фразы, радикальные мнения никогда не приводят к чему-то поистине хорошему. Однако, я изучу модель, которую вы представляете. Спасибо за фото. D"Adam$on Категории "А" у меня нет, но получить ее не проблема, пока что необходимости в этом нет. Я действительно орстановился на том, что выбираю полноразмерные байки теперь. P.S. Я вот никогда не понимал раньше как можно прийти к такому уровню(мысли навеяны гражданином achan в фото с его поста), чтобы выступать под спонсорством крупных марок брендовых и всегда на такие соревнования или промо видео смотрел с удивлением. Постараюсь своим детям как можно раньше показывать возможные варианты, чтобы они могли быстрее развиваться в том, что им симпатично. P.S.S. Сегодня буду сравнивать и изучать конкретные модели Sharmax, Regulmoto, progasi и посмотрю "Гр он же HenGJian или Kews он же Авантис, или AJ1".2 балла
-
2 балла
-
Вот я так и хочу На днях сьезжу к товарищу, у которого тоже рейсер но таких проблем нет Махнемся комутаторами Посмотрю на эффект2 балла
-
2 балла
-
ну в некоторых местах у меня там уже резьбы нет... буду чото колхозить... резьба кончилась при попытке открутить болт который заржавел. вроде и мазал перед тем как отвинчивать а все равно резьба погибла... так то прикупил себе проволочный сварочник.. может поспиливаю старые гайки да приварю новые... пока так езжу2 балла
-
2 балла
-
гуру проявился, чтож ты такой советчик начинающему мотоциклисту кбр литровый не посоветовал, чтоб сразу наверняка, человек не знает пока что ему нужно, а ты ему топ кроссач, сам то небось с мопедов начинал2 балла
-
1 балл
-
И так, эпопея с прицепом продолжается. Начал рассматривать варианты из чего/от чего приспособить ящик. Были найдены два не плохих варианта(один прям охрененный, от грузовика). https://ozon.ru/t/BXM6D84 Второй вариант автомобильный бокс. https://ozon.ru/t/pBRwbDg Но ценник приличный. И тут вспомнил про прицеп к скауту, с санями-волокушей. Порывшись на известных торговых площадках, были присмотрены пару вариантов. То есть, заказываем двое саней, ставим навесы/защелки/клеим резинку и получаем практически второй вариант(бокс на крышу), только ценой(с защелками/навесами и резинкой) в районе 2-2,5 тыс. Теперь бы в живую их посмотреть, но судя по описанию и отзывам, пластик ни чем не отличается от бокса на крышу. Первый вариант конечно супер, надежность, качество, замки, резинки, но и ценник. Сегодня поступило предложение на изготовление прицепа, ящик хотят объемом 160-200 литров(мот 600 кубов спорт-турист какой то), цену предлагают тоже хорошую.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
В Финляндии 95 и 98 спиртом бодяжат От того и маркировки 95E10 и 98E5 Соответственно 5 и 10 это процент спирта. Как-то заправился там в жару, во время остановки ощутил смачный спиртовой запах1 балл
-
Вот тоже самое, у нас весь бензин стабильно нормальный в центе и на севере. Не, ну есть три-четыре заправки на область, где всегда была паль непонятно откуда берущаяся, дык про них все знают и они пустуют как правило. Я даже специально как-то покупал эту паль, дабы в ИЖа залить, ему должно бы пофиг быть, он мамонт под 72ой рассчитаный, но даже он это переваривал с трудом, т.е. запахло двухтактной смесью из детства, типа 76го бенза, температура выросла и тяга стала никакая, мотор цокотить начал под нагрузкой, как при очень раннем зажигании. В остальном, где бы не был в последние годы; Новгородская, Вологодская, Костромская, Владимирская, Карелия, Ленинградская, Тверская, Московская, Архангельская, Тамбовская, Ивановская, Рязанская области, практически везде стабильно качественный бензин. Доп. фильтрами не пользуюсь на китайцах, то что стоит в кране - этого вполне хватает, мусора никакого в карбах не обнаруживается при ковырянии. Даже на машине сменив наконец-то топливный фильтр спустя 70 тыс.пробега, никакого мусора не нашёл и в баке чистота была. Ну, понятно, что стараешься заправляться у сетевиков, типа Луковицы, Роснефти, СургутНефтегаза, ТатьНефти и т.д. Даже в Кабоже на убогой местной заправке, где карты не принимают и полторы колонки с механическими счётчиками, бенз нормальный оказался. Родной Ярославский 92ой, дык вообще по запаху от иногороднего отличаю)) У нас на хреновый бенз в последний раз напарывался году в 2013ом, наверное и опять же, на какой-то местесковой заправке под Борисоглебским. Ну и в 2016 на Лоухской заправке "Кемь", там мне песочку горсточка прилетела и воды чутка, но ехал мотик нормально вродь, потом уже обнаружил, когда бак полез клеить))1 балл
-
Это я знаю Сань. Сдэк не такой и дешевый выходит, я отправлял две одинаковые вещи(клетки на мот), одну почтой, другую сдэк, разница в расстоянии населённых пунктах получателей была меньше 100 км, почта вышла почти пополам дешевле, но доставка дольше. Отправлял в Минск, сдэком, вышло дешевле чем на тот же Урал отправить по России. Сейчас надо отправить клетку в ЛНР, сдэк нету, пишут почта России работает и отправляет, захожу на сайт в попытках оформить, хрен там.1 балл
-
1 балл
-
какой-то поток сознания... Впускной клапана - регулировать в номинал, выпускной - по верхнему допуску. Регулируют на холодном двигателе!1 балл
-
в Питере обычно нормальный бензин. Я не стал ставить. заказывать с али тоже считаю чем-то странным - если только не оптом, на всю оставшуюся жизнь1 балл
-
Нет, никто не катается на прогасси, все кто завязан в хард эндуро выбирают как сказал Тайсон, я бы добавил кайо к6 и Zm, brz, но как сказал Тайсон у дилеров будет на 100 тыс.дороже, все берут с китая .1 балл
-
Ну с качеством нашего бензина не помешает, но с другой стороны, не та вещь, которую нужно заказывать и ждать, когда можно купить в любом магазине и при волнении о качестве менять при каждой замене масла!1 балл
-
Посмотрел обзор на progasi 250 . Норм, бери! Моторчик 172 без балансира - будет вполне прилично ехать. По моему опыту, двигатели без балансира более "подрывистые" по ощущениям. Мотор надёжный. Мот лёгкий, пластиком и рамой он мне здорово напомнил kayo T2 Enduro1 балл
-
И да, у меня не совсем всё по заводскому... В приёмном коллекторе я не только срезал "уши" для установки PWK через "резинку"... При помощи гровера и фрезы по металлу расточил в месте соединения с карбом внутреннюю "дырку" до 34-х мм,что-бы не было "ступеньки"... Так же сделал с выходным отверстием данного перехода от карбюратора к головке и по всей длине впускного коллектора на сколько достал в глубину сточил по моему мнению лишний металл. Вход в головку цилиндра так же расточил до 34 мм на максимально возможную глубину (почти до клапанов). Вход в головку точил не снимая её (головку). Просто напихал внутрь тряпок, обильно напихал туда же солидол и точил как можно глубже... Но есть одно но... В приёмном патрубке на выходе со стороны головки полностью сточилась кромка до канавки для уплотнительного резинового колечка. Я просто вырезал прокладку из толстого (1мм) паранита и установил её вместо резинового уплотнительного кольца... Как то так... И да, сегодня поставил наместо заднюю звезду на 38, а то с 36-й ощутимо не хватает тяги. Ещё не катался, но думаю 140-145 по приборке поедет и на много легче чем с 36-й звездой...1 балл
-
А Альфа - это тема! Вспоминаю с теплотой эту технику). Настоящий внедорожник. Проедет там, где тяжёлый хрен проедет (со своими 85 кг). У меня 110 была. Мотор моментный, да ещё когда на 13 звезде. Тракторишка! У друга до сих пор осталась. Он переделал его на спицованные 16-е колеса. Резина Петрошина широкая. На рыбалку более и не надо. Расход топлива смешной. С душой ослик!1 балл
-
Racer Ranger и эндуро это как бегун с одной ногой. У 170fmn часть масла уходит в радиаторы, лить необходимо больше (на пантере всего 1 маленький радиатор и тоже написано 1,1 литр, а на ренджере радиатор намного больше, а на рейсере XVR их 2 штуки) Лейте 1,3-1,4 хуже не будет.1 балл
-
Спасибо путник и тандер бат учту ваши комментарии. Только кроссовм не хочу ограничиваться, все же буду покупать новый эндуро. Пока нагунлил, насобирал инфу в магазинах о трех марка, которые тиражируются крупнее прочих в моем городе: Sharmax, Regulmoto, progasi. Засматриваюсь на модели 250сс, самый бюджетный(больше денег на экип можно потратить) пока что, я понимаю, это прогаси супер макс 250, качество материалов тоже неплохое, судя интернет обзорам. Поеду на этой недели первый раз в жизни прокачусь в клубе на эндуро, у нас к слову 2500₽/час стоит такое удовольствие и поспрашиваю райдером оттуда. Надеюсь услышать что-то вроде: "да програсси 250 норм бери)". И ехать уже брать у офф диллера его. Посмотрим как оно будет, если кто-то из читающих хочет что-то добавить, посоветовать - буду рад слышать.1 балл
-
однозначно схватили "на рывок", доехать или покататься и бросить, если бы брали целенаправленно то мот сразу растворился бесследно от незадача, самый сезон1 балл
-
сдается что при таком росте питбайк будет как самокат, имхо полнорамерный эндуро, да и войдя во вкус захочется куда подальше скататься, эндурку будет возможность узаконить и катать не оглядываясь, опять же второй номер поместится1 балл
-
Молёбка. 57.237392, 57.936485 Молёбка – это старинное село, расположенное на берегу реки Сылвы в Пермском крае. Раньше здесь стоял железоделательный завод Демидовых, расположение которого можно разглядеть возле бывшей плотины завода. Но не этим примечательно село, а репутацией странного и загадочного места, расположенного в нескольких километрах от деревни на противоположном берегу Сылвы, которое называется Молёбская или Пермская аномальная зона. В эти длинные выходные июня мы решили собраться силами мототуристов на одной из полян на берегу Сылвы недалеко от села Молебка. Мой путь из Чердыни в Молебку достаточно прост: еду на юг до Кунгура через Березники и Соликамск, затем поворачиваю на восток. Пустая асфальтовая дорога ведет через Усть-Кишерть и Осинцево, затем переходит в грейдер, щедро отсыпанный крупным гравием. Уже подъезжая, вижу как над Молебкой, никуда не смещаясь, висит копна дождевой тучи. Все облака на небе перемещаются в разные стороны, лишь эта громадина стоит, не шелохнувшись. Аномалия, никак не иначе. На въезде в Молебку меня встречает один из местных – Алеша. Со времени нашей последней встречи он сменил свой окрас с коричневого на серебристо-серый, наверное, для большей защиты от космических лучей. В нужном месте я оказываюсь самый первый, но все равно опаздываю застолбить место для лагеря. На симпатичной поляне в конце длинного луга уже высадился космодесант из юных туристов под предводительством нескольких опытных наставников. Остальные более-менее удобные полянки, которых не так много, тоже оказываются заняты. Но удача мне светит, словно луч солнца сквозь набегающие тучи: группа туристов-водников отчаливает к дальним берегам и на прощание дарит мне беседку. Место бивака оказывается без крыши и с трухлявым бревном вместо скамейки, но все равно это лучше, чем ничего. В быстром темпе раскидываю палатку на пригорке. И вовремя - начинается мелкий дождь, который обычно идет долго. Вскоре в звуки капель, которые сочно сыплются в реку, вплетается знакомый звук мотоцикла. Конечно же, это едет Семен с племянником из расположенного неподалеку отсюда села Осинцево. Вскоре с крутого берега скатывается семерка “Жигулей” под управлением Сергея “Фаныча”, за которым, не отставая, двигается Рудольф “Шанхай” со своим неизменным мотоприцепом. В багажнике “Жигулей” Фаныч заботливо припас не только сухие дрова, но и приличный кусок полиэтилена, которого хватило, чтобы укрыть от непогоды всю нашу компанию. Дождь и ветер мешают натянуть полиэтилен для крыши, но как только укрытие изготовлено, сила стихии иссякает. Над костром вьется уютная струйка дыма, в кружках плещется что-то вкусное, а из самой аномальной зоны в нашу сторону бьет сияющая радуга. К месту нашей встречи вскоре подъезжает тесть Семена с внуками, и наша компания становится ещё больше. Неслышно катит свои воды Сылва, неспешно течет разговор под гудение раритетного примуса, из котелка аппетитно пахнет супом с фрикадельками. Было, что послушать и от Шанхая, который путешествовал на Альфе с прицепом по Средней Азии, Кавказу и Турции, и от старейшего мототуриста Фаныча. Из бездонных закромов Семерки Фаныч достает гитару. Я случайно себе режу палец топором, но это никак не мешает играть. “Fender” играет сам, нужно только ему не мешать. Вместе с закатом догорают красные угли костра, звучно шлепает по воде играющий голавль и Фаныч в полутьме пытается запомнить места его обитания. Следующий день начинается, словно умываясь утренним туманом, который уходя вдоль поймы Сылвы, оставляет после себя блестящую от росы траву. День обещает быть ясным и солнечным. А мы с Шанхаем готовимся к рейду в аномальную зону.1 балл
-
Чердынь. 60.401192, 56.482166 Этот небольшой городок на высоком берегу реки Колвы – самый древний из городов Урала. Ещё с восьмого века здесь селились люди. В 11-13 веках Чердынь становится центром родановской культуры хлебопашцев и металлургов, но основной расцвет приходится на 15-16 век. Чердынь тогда становится центром княжества Пермь Великая. Как Рим, Константинополь и Москва, Чердынь стоит на семи холмах, на которых высятся старинные храмы. На Троицком холме некогда располагалась деревянная крепость, успешно отражавшая набеги татар и вогулов. После завоевания Сибири и открытия Бабиновской дороги Вишеро-Лозьвинский тракт утратил свое значение как основной путь в Сибирь, и Чердынь уступает свое место новым центрам: Соликамску, Верхотурью и, в конце концов, Тобольску. Нам всем очень повезло, что в 1913 году в ходе своей экспедиции эти места посетил пионер русской фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский. На основе работ профессора А. Мите он изобрел революционную для того времени технологию цветной фотографии. И теперь мы можем в цвете увидеть Чердынь такой, какой она была в начале 20-го века. Чердынь. С.М. Прокудин-Горский. (1913г) Попадая сюда, словно переносишься назад в прошлое, в старинный дореволюционный уездный городок, в котором жизнь течет мирно и неспешно. Женский монастырь в Чердыни. С.М. Прокудин-Горский (1913 г) Выстроенный в начале 17-го века и в наши дни храм выглядит не менее величественно. Спасская часовня над убиенными воинами. С.М. Прокудин-Горский (1913 г) Севернее Успенской церкви находится Спасская часовня. Часовня была возведена во времена Екатерины II вместо деревянной, которая стояла над могилой защитников Чердыни, которые отразили набег ногайских татар в 1547 году. Жители Чердыни приходили сюда служить панихиду в родительскую субботу. В 30-х годах часовню взорвали, а в 1957 году установили деревянный памятник. В 2005 был освящен фундамент, строительство новой часовни окончилось в 2006 году. На вершине Троицкого холма на месте, где раньше располагался деревянный кремль, стоит деревянная церковь, копия той, что стояла в крепости и была утрачена в ходе пожара 1792 года.1 балл
-
Урочище Говорливое. Ниже по течению Вишеры после Говорливого камня некогда располагалось село Говорливое. От этого селения, основанного в начале 18-го века как “Деревня Говорливого камени”, теперь практически не осталось следа. От края тайги, окружающего скалу Говорливый камень вдоль реки вниз уходит большой луг, который некогда был окраиной деревни. Осторожно еду по этому зеленому полю, чтобы случайно не наткнуться на заросший травой фундамент, до тех пор, пока не нахожу некое подобие дороги. В середине 18-го века на пригорке возле берега была возведена деревянная церковь для сельчан и обращенных в православие манси. В 1832 году вместо деревянной церкви была построена каменная из кирпичей, которые изготавливались тут же в селе. Крестьяне села Говорливое работали на заготовке и сплаве дров для производства соли, занимались хлебопашеством. Местные вогулы (манси) охотились, добывали пушнину и ловили рыбу. В 30-х годах двадцатого века здесь возник участок Говорливое Вишерлага. В Говорливском леспромхозе работали репрессированные крымские татары, бывшие зажиточные крестьяне-кулаки и немцы Поволжья. В эти же годы церковь закрыли, а колокольню взорвали. Во второй половине 20-го века село окончательно захирело, последние жители покинули его в 80-х годах. Сейчас Свято-Троицкая церковь не действует, но по всему видно, что её понемногу реставрируют и сохраняют в ней порядок. Выйдя из церкви, бросаю последний взгляд на Вишеру, двумя протоками мягко обтекающую Говорливский камень. Надеюсь, что когда-нибудь я снова окажусь здесь, чтобы пройти по одной из проток, чтобы узнать, что там, за поворотом. А пока снова сажусь в седло мотоцикла и по сыпучей песчаной дорожке возвращаюсь обратным путем. Впереди ждет столица Перми Великой – Чердынь.1 балл
-
Березовая Старица. 60.247026, 56.57155 После Соликамска небо угрожающе хмурится, и чем больше я забираюсь на север, тем чаще оно осыпает сердитым мелким дождиком. Среднеуральскую тайгу сменяет северный беломошный лес, а направления из бурого глинозема – коварные песчаные дорожки, твердость которых сложно оценить на глаз. Сворачиваю с асфальта после деревни Березовая Старица в сторону старого русла реки Вишера. Река изменила положение своего русла, и теперь бывшая пойма стала озером, которое тянется на север от этого поселения. Длинный берег озера тянется вдоль беломошного леса и круто падает в тихое озеро, покрытое гусиной кожей мелкого дождя. На самой границе леса, в сосновом бору прячутся несколько стоянок. На свою удачу набредаю на добротную беседку с хорошей крышей. И сейчас, это то, что нужно в этот дождливый вечер. Не проходит и получаса, как из леса выныривает семерка “Жигулей”, и мое одиночество прерывается семьей из Матвея, Анны и их сына. Каждый год они в это время приезжают сюда на берег, чтобы отдохнуть, порыбачить и поплавать на лодке. Решаю здесь поужинать и переместиться в другое место, чтобы не нарушать семейный отдых. Но зря я недооценил гостеприимности и сплоченности северян. Меня накормили, напоили и уговорили остаться. Близился день летнего солнцестояния, и ночь была похожа на светлый вечер. Дневной дождь уснул, вместе с ним и надоедливо звенящие комары попрятались в кусты. Добрую половину этой ночи мы просидели у костра, делясь разными историями. От Матвея и Анны, которые родились в Красновишерске и Вае я узнал немало ценной информации, и в дальнейшем, сильно откорректировал свой маршрут. Забегая вперед, расскажу, что следующий день был полон приключений: пришлось карабкаться по скалам, ехать на мотоцикле по каменистому грейдеру, пробираться по песчаным дорогам и идти пешком по урочищам по пояс в траве. Ближе к концу следующего дня я снова приехал в Березовую Старицу и здесь уже сделал полудневку: стирал одежду, купался, катался налегке по берегу, даже пытался ловить рыбу, в-общем, всячески бездельничал. Спасибо этому замечательному месту, строгим духам этого леса, а также душевным людям, что живут на берегах этой реки, но всегда приходит такое время, когда нужно двигаться дальше.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00