Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 30.05.2024 в Сообщения
-
Караидель - Сабакай – Малояз. За те две недели, что я провел в седле мотоцикла, под его колесами пролетело немало дорог. У каждой из них был свой характер, свое время и та, особая сила, которая оставляет отпечаток в памяти. Дорог много, но моя самая любимая – это башкирский грейдер, который стелется, извиваясь между зелеными холмами. За задним колесом мотоцикла тянется длинный пыльный шлейф и колышется, словно плащ пилигрима на ветру. Километры пролетают незаметно, и в селе Аскино грейдер заканчивается. Наступает время, когда можно перевести дух и подкрепить силы бутылкой свежего кумыса и душистой лепешкой. Давно я не ездил этими дорогами, и много изменилось с тех пор. Понтонный мост и паромную переправу в Караиделе сменил капитальный современный мост. Раньше из Караидели в Месягутово шла грунтовая лесная дорога, на которой нередко можно было увидеть бегущего зайца или токующего на древней сосне глухаря. Сейчас это полностью асфальтовый путь, который прорезает с запада на восток первые отроги Уральских гор. Восполняю запас продуктов в Месягутово и выбираю в качестве стоянки на ближайшую ночь знакомое мне место на берегу Юрюзани у подножия скалы Сабакай. Еле слышно потрескивают в костре оставленные кем-то березовые поленья, дым стелется над вечерним плесом. А тишину таинственной глади Юрюзани нарушает только беспокойный голавль, который вышел на вечернюю охоту. Утром величественная громада Сабакая, словно нос древнего корабля, покрытого мхом и лишайниками, выплывает из тумана и режет острым краем, не двигаясь с места, речную воду. Сушу под робкими утренними лучами палатку и снова отмеряю километры дорог колесами мотоцикла. Лесная дорога вновь выводит на берег Юрюзани, на противоположном берегу которой возвышаются лесистые вершины массива Урман-тау. День обещает быть жарким, но я надеюсь вскоре укрыться от зноя в темных пещерах Ашинского района. Вынужденная остановка происходит в селе Малояз, где я замечаю потерянную гайку опорного болта двигателя. В ближайшем строительном магазине нахожу замену – анкерный болт. Крутить гайку и удерживать болт на месте мне помогает местный дед на Альфе. За что ему огромное спасибо!6 баллов
-
Дядь Леш, я тут с кабом на одном из своих мопедов ковырялся.. В общем, изначально 72 куба, потом 82, потом замена коленвала и поршневая на 52мм , потом подворачивается поршневая 54мм, потом замена карба на 22ой. Вот вроде всё хорошо, низов как грязи, при 16-39 козлит даже, на верхах вибрации, каэшно, поприбавилось, но терпимо. Начинаю задумываться про голову с жирными клапанами. Подворачивается такая, под узкие шпильки. Пихаю и тут понимаю, что мопед перестаёт вменяемо ехать))) Кручу верчу карбы, ставлю, то 26ой, то 27ой, играюсь жиклёрами и прочим, впуски переделывал несколько раз, фильтры всякие городил и менял и т.д. Заставить вменяемо работать не получается, то там затупы, то здесь. Даже глушак переварил, но толку ноль. В итоге, возвращаюсь к 22ому карбу. Но, вот странно, с этим карбом тоже начались пляски с бубном)) Играюсь опять жиклёрами, ну вроде что-то получается отстроить. Выезжаю кататься, ну верха есть, что-то там 80 с гаком едет, но средние и низа какие-то не стабильные, то беднит, то богатит, то нормально работает, то глохнет сам по себе и сильно меняется качество смеси в зависимости от температуры мотора. Пока настраиваешься всё норм и вменяемо, пытаешься ездить, по началу норм, а потом пол часа покатушки и понеслась, то тут стрельнёт, то там пыхнет, то заглохнет. Стабильности нет никакой) Пробую посдвигать на зуб цепочку ГРМ - ничего не даёт, только хуже становится. Перепроверяю несколько раз зазоры в клапанах, смотрю на предмет подсосов воздуха и прочего.. А потом мне это надоедает и я ставлю стандартную голову от 82х кубов.. И я охреневаю от эффекта))) Мопед становится резким на подрыв, никаких проблем с заводкой, хоть на горячую, хоть на холодную, все капризы как рукой сняло и излечилось. Я пока портил себе нервы в попытках настроить мопед с этой жирной головой, совершенно позабыл как должен ехать, просто нормально отрегулированый 110ый мотор без всяких тюнов))) Что не так было с той головой от питуна, я так и не понял, при контрольной проливке нигде не протекла, ни микротрещин, ни закусов, ни люфтов клапанов в направляющих не обнаружилось.. Это я к чему.. Да это к тому, что всё познаётся в сравнении и иногда не стоит желать большего от нормально функционирующего аппарата. Может тебе найтись с кем-то на таком же мотике и просто сравнить как они поедут относительно друг-друга? Может тупо тахометр врёт, а спидометры у китайцев могут всякое разное показывать) В конце - концов, поменяй передаточное, прибавь этим крейсер и может этого хватит для обычной езды?4 балла
-
4 балла
-
Собрание в колхозе. Бригадир: -Предлагаю купить трактор! Весь колхоз: -Ур-рр-ра! Мы за трактор!!! Один голос из темноты: Весь колхоз: -Да, собственно, нахер нам трактор? Не надо нам трактора! Бригадир: -Ну хорошо, тогда давайте купим комбайн! Весь зал: -Да! Давай комбайн!!! Тот же голос из темноты: -Точно, не надо нам никаких комбайнов!!! Бригадир, психуя: -Ну хорошо, а какие у вас будут предложения? -А давайте купим воздушный шар!!! -??????? -И отпустим его!!! Очуевший зал и бригадир: -А зачем отпускать?4 балла
-
3 балла
-
А у меня отказались в постомат в пятёрке багажник на дельту принять, говорят большой, пришлось почтой отправить.3 балла
-
Автор, насколько понял, понятия не имеет что такое эндуро, тем более кросс... Убьётся. Пит это нечто вообще другое- скорее для фана, или освоить основные навыки эндуро. Прикольный аппарат. Для леса- милое дело- в одному совсем не страшно лезть в какую нибудь ж.... Для крупного пожалуй мелковат- но они есть и на 17/19. Я бы с удовольствием ездил даже сейчас. Знакомый под 1.9 ростом ездил на маленьком, который случайно оказался у меня в гараже- впечатлился. А что брать... я бы посоветовал среднеразмер массовых марок. Среди прочих плюсов- никаких проблем с запчастями и информацией! Я вот сейчас делаю достаточно редкий аппарат. Но... двигатель 174 с nibbi, подвеска- подобная стоит на куче аппаратов. Например- сальники вилки- по размеру с фаст идут. Пытался найти как заменить сальники заднего амортизатора- первые же ссылки привели на сами сальники- а ютуб- выдал кучу информации по замене.3 балла
-
И ещё нюанс - есть ли у автора кат.А? Если есть, то наверное ступень пит-байк можно перешагнуть и сразу выбирать среди полноразмерных мотоциклов (но это совет от старпёра, который никогда не катался на треке...)3 балла
-
Спасибо конечно... но я открыл спор, и получил назад деньги. А посылка всё же дошла. Через месяц. Вообще- "чудны дела твои, почта". Например, наши посылки провозят через наш город в соседний Алапаевск. Там опять перекидывают- и везут обратно. Плюс 160 км, однако. Одна посылка заблудилась в Москве. Каждый день "покинула такой то вокзал" или "получена на таком то аэропорту". За две недели обошла все вокзалы и два аэропорта!. Но надеюсь в прошлом. Сейчас даже сдек отходит. Озон, валдберис, Яндекс... но даже это вчерашний шаг. Я с немалым удивлением узнал что наш озон торгует товарами сима-ленд и выдаёт Яндекс доставку. А авито доставка- доставляет через тот же Яндекс, пятёрку! Жду сальники хрен знает откуда как раз через пятёрку- 120 рублей доставка. Через ту же почту минимум 4003 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
Просто видишь впереди блокпост? Так вот на любое движение похожее на фото бойцы реагируют очень болезненно....2 балла
-
Не возможно а стопроцентно, ехал туда реально по карте через 1.5 часа дождь обещали.... Думал проскочу.... Не проскочил.... Сразу после Новоазовска он меня догнал и сцуко до Безыменного не было возможности встать и дождевик одеть....2 балла
-
Я как человек пожилой и деревенский думал, что мтб - это сокращение от "мотоблок"2 балла
-
Мне проще отправить почтой(или чисто почтой, или авито-доставкой через почту). А с 7 июня буду только почтой отправлять, авито поднимает комиссию за продажу и отправку.2 балла
-
achan Фото которые вы отправили мечта и красивая картинка, я не учавствовал в сорвенованиях, но согласен с вами, что уровень питбайка попробую пропустить. Тайсонн Спасибо за совет, однако моя мудрость мне подсказывает, что не стоит уотреблять категоричные фразы, радикальные мнения никогда не приводят к чему-то поистине хорошему. Однако, я изучу модель, которую вы представляете. Спасибо за фото. D"Adam$on Категории "А" у меня нет, но получить ее не проблема, пока что необходимости в этом нет. Я действительно орстановился на том, что выбираю полноразмерные байки теперь. P.S. Я вот никогда не понимал раньше как можно прийти к такому уровню(мысли навеяны гражданином achan в фото с его поста), чтобы выступать под спонсорством крупных марок брендовых и всегда на такие соревнования или промо видео смотрел с удивлением. Постараюсь своим детям как можно раньше показывать возможные варианты, чтобы они могли быстрее развиваться в том, что им симпатично. P.S.S. Сегодня буду сравнивать и изучать конкретные модели Sharmax, Regulmoto, progasi и посмотрю "Гр он же HenGJian или Kews он же Авантис, или AJ1".2 балла
-
2 балла
-
Вот я так и хочу На днях сьезжу к товарищу, у которого тоже рейсер но таких проблем нет Махнемся комутаторами Посмотрю на эффект2 балла
-
2 балла
-
ну в некоторых местах у меня там уже резьбы нет... буду чото колхозить... резьба кончилась при попытке открутить болт который заржавел. вроде и мазал перед тем как отвинчивать а все равно резьба погибла... так то прикупил себе проволочный сварочник.. может поспиливаю старые гайки да приварю новые... пока так езжу2 балла
-
2 балла
-
гуру проявился, чтож ты такой советчик начинающему мотоциклисту кбр литровый не посоветовал, чтоб сразу наверняка, человек не знает пока что ему нужно, а ты ему топ кроссач, сам то небось с мопедов начинал2 балла
-
Мот 19 года. Первый раз сменил в 2022 г. Залил 10W - 300 мл., жестковата стала. В 2023 залил 5W - 300 мл. - угадал (то, что надо мне). Кстати родного масла было ~270 мл. и оно не особо грязное было.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Вообще не факт, как пример этот форум: эндурики были у многих, почти все на них покатались, у кого-то остались, другие пересели на дорожники, круизёры, скутеры, тур-эндуры и т.п.1 балл
-
Наверно фильтр имеет ну хоть какой-то смысл если в баке изнутри ржавчина И то-думаю что фильтр в кране справится1 балл
-
Ну, я бы так не сказал наверно. Если будет желание глянь мой канал на ютубе www.youtube.com/@motourist_spb Или на подпись мою кликни... Справедливости ради - на рейсере пока не ездил. Но я на нем всего 1700 проехал. Доведу до ума - сразу поеду и на нем. Кстати в моих путешествиях на других мото откровенно плохой бензин мне не встречался1 балл
-
В итоге платит покупатель. Кроме почты есть яндекс доставка,сдек,дпд, где принимают относительно крупногабаритные посылки.Мы давно пользуем успешную схему с минимальной ценой для покупателя без грабежей авито и дешевой авито доставкой. Отправка по полной предоплате на карту,меняю цену товара на 50-100р и ее заказыввают авито доставкой.Но понятно,что рейтинг должен быть высокий как и отзывы.1 балл
-
1 балл
-
Мужики, вот вы проблему строите на ровном месте, я охреневаю! В ближайшем автомагазине такой фильтр (чуть крупнее правда, но нормально встаёт) 50р стоит. Не, блин, нужно на Али за 300 заказывать и месяц ждать? Кстати, в новостной ленте видел, что хозяин АлиЭкспресс собирается отказаться от поставок в Россию! Чё делать то будете?1 балл
-
А Альфа - это тема! Вспоминаю с теплотой эту технику). Настоящий внедорожник. Проедет там, где тяжёлый хрен проедет (со своими 85 кг). У меня 110 была. Мотор моментный, да ещё когда на 13 звезде. Тракторишка! У друга до сих пор осталась. Он переделал его на спицованные 16-е колеса. Резина Петрошина широкая. На рыбалку более и не надо. Расход топлива смешной. С душой ослик!1 балл
-
Я на своем тоже катаю иногда по природе, не то. А покатав на альфе по полям, буграм и лесам, приходит понимание, что надо два мотоцикла, один для трассы и хороших грунтов, а второй, реально поотжигать на природе, с минимум пластика и прочей хрени, чтобы валять не жалко было. По поводу масла, там не за диски переживают, а за втулку на сцеплении. Лей смело 1,3-1,4 литра(я лью 1,4, товарищ тоже, у меня 13тыс пробега, у него почти в два раза больше, сегодня он уехал в Мариуполь на дельте 200).1 балл
-
Оно и должно в конце схватывать, так как по религии эндуристов сцепление выжимается двумя пальцами, а два под рычагом остаются - мот держат, что бы не сбежал.)) Следовательно работает только первая половина хода рычага. Главное, что бы всегда был свободный ход рычага, а иначе сцепление сгорит. Снаружи регулировать можно гаечками в местах крепления тросика (на кронштейнах сцепления на руле и двигателе). Этими гаечками можно сместить момент страгивания по степени выжима рычага сцепления, но свободный ход рычага должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в любом случае. У некоторых мотоциклов сцепление так же регулируется и внутри двигателя, но у Пантеры наверное этого нет. Момент страгивания так же может смещаться самопроизвольно в зависимости от степени нагрева двигателя-масла, особенно когда двигатель близок к перегреву.1 балл
-
1 балл
-
Мне бы твои проблемы... Моя по весне вообще в Таганрог ушла. Статус "готова к выдаче". На нашей почте ничего не знают! Еле разобрался- готова то готова... в Таганроге.1 балл
-
Ну для мотокросса нужно покупать кроссовый мотоцикл и экипировку. Китайский эндурик развалится на кроссовой трассе под райдером 83кг + экип Если в городе есть какой-нибудь клуб мотокросса, можно обратиться туда. В подобных заведениях традиционно передают мотоциклы и экипировку "по наследству". Человек пришёл, купил мотоцикл, покатался 2-3 раза, понял, что не его (либо сломал ногу/спину/шею), и продаёт свой аппарат следующему. По крайней мере, у нас в Кумертау был клуб "Сапсан", там именно по такой схеме всё и происходило1 балл
-
однозначно схватили "на рывок", доехать или покататься и бросить, если бы брали целенаправленно то мот сразу растворился бесследно от незадача, самый сезон1 балл
-
Пермская аномальная зона. 57.195448, 57.910508 Еще в незапамятные времена аборигены-манси замечали нечто странное, происходящее в лесах, которые тянутся вдоль реки Сылвы. Так, одна из скал на берегу носит название Молебный, поскольку была древним капищем вогулов, а позже святым местом для марийцев. Позднее, после появления в долине Сылвы русских поселенцев и после постройки Молёбского железоделательного завода сам владелец Александр Григорьевич Демидов в своем письме жене отмечает: ”Престранные и необъяснимые явления приключаются на Молебке…Свечения спонтанныя и всполохи, о природе коих здешние жители говорят, страшась, и предостерегают нас от поездки за речку…” В новейшее время о Молёбке услышали, после того как геолог и полярник из Перми Эмиль Бачурин обнаружил зимой 1984 года на одной из полян зоны правильный круг диаметром 64 м. Снег, брошенный в этот в этот круг моментально таял, а сама поверхность земли была теплой. Именно Бачурин стал первооткрывателем Зоны, а позднее старейшим знатоком и проводником, пока не погиб в 2009 году. Но настоящая известность пришла с подачи журналиста Павла Мухортова, который опубликовал в 1989 году статью “М-ский Треугольник или Чужие здесь не ходят”. В статье этот журналист красочно описал такие явления, как летающие объекты, предметы, которые не видны невооруженным глазом, но внезапно проявляются на пленке, магнитные аномалии и много такого, чего не смогли подтвердить не только последующие научные экспедиции в Зону, но даже некоторые его спутники. Как бы там ни было, публикация статьи имела эффект разорвавшейся бомбы. Многочисленные группы сталкеров-аномальщиков потянулись в эти дикие и ненаселенные места, чтобы исследовать суть происходящих здесь явлений. Местность, расположенная между селом Молёбка и деревней Каменка получила название Молёбский треугольник или Пермская аномальная зона. И вот в этот ясный и погожий день июня вместе с Рудольфом “Шанхаем” мы выдвигаемся в Зону. Для этого проходим по окраине села и приближаемся к броду через Сылву. Вода в реке довольно прохладная, дно брода усеяно небольшими скользкими камнями, а глубина достигает от колена до середины бедра, поэтому не рискуем ехать на мотоциклах, и пересекаем реку пешком. После брода на север ведет грунтовая дорога, на которой виднеется свежий след трактора. Иногда на пути встречаются болотистые низины, в которых трактор оставил глубокую колею. Вскоре дорога делает поворот и начинает спускаться вниз, в долинку безымянного лесного ручья. На некоторых картах это место имеет название Овраг Страха. Тишину леса разрывает рев трактора, который с большим усилием пытается выбраться наверх, в нашу сторону, по скользкому глинистому подъему. Сизый дым вырывается из трубы, камни и глина летят из-под колес. Понемногу трактор выбирается к вершине подъема, таща за собой скачущую на ухабах телегу, в которой вперемешку с рюкзаками болтаются туристы. Дорога меняет свое направление с южного на западное, проходя рядом с поляной Линза. На спутниковых снимках очертания поляны имеют практически круглую форму. Не достигая Центральной поляны, тропа дальше вьется через рощицу с названием Теплые березы. Может быть, потому что день жаркий или воображение играет злую шутку, но на ощупь стволы деревьев действительно кажутся слегка теплыми. Мы выходим на обширную Центральную поляну, на краю которой примостился летний домик с черным прямоугольником солнечной панели. Здесь же недалеко расположена беседка с приличным запасом дров. Под крышей беседки дымится костер, но никакого движения, ни в домике, ни в ближайшем лесу мы не замечаем. На север от поляны идет тропа, которая приводит к колодцу, укрытому в густых кустах. Где-то здесь должен быть путь, который ведет к поляне Юриса, но найти его мне так и не удается. Поэтому мы снова возвращаемся на безлюдную Центральную поляну, чтобы начать обратный путь. Дорога к лагерю дается не в пример тяжелее дороги в Зону. Она словно не хочет нас отпускать, ноги наливаются тяжестью. После подъема от ручья каждый шаг дается с усилием. Даже Шанхай, всю дорогу трещавший без умолку, непривычно молчит. До Молёбки остается около двух километров, когда Шанхай неожиданно сворачивает с дороги на поляну, густо заросшую иван-чаем и луговыми травами. Поляну напополам прорезает тракторный след. Я останавливаюсь на дороге, ожидая товарища. Я еще слышу его голос, который что-то говорит об удивительном запахе цветов, пока он окончательно не скрывается в зарослях. Подождав еще пару минут, решаю его окликнуть, но в ответ мне только тишина. Быстрым шагом иду до конца поляны, гадая, что случилось, но Шанхая нигде не нет. “Шанхай!”- кричу, двигаясь все дальше по тракторной колее, но в лесу стоит полная тишина. Не понимая, в чем причина исчезновения Шанхая, углубляюсь все дальше по дороге, уходящей куда-то на юго-восток. Наконец, замечаю небольшую пешую тропку в направлении Молёбки. Мне даже кажется, что некоторые листья перевернуты от ходьбы и влага на обратной стороне еще свежая. Может быть, он прошел по этой тропе, намереваясь срезать по дорогу в Молёбку? Я снова углубляюсь в чащу. Почти дойдя до основной дороги, замечаю большую паутину, растянутую поперек тропы. Паутина целая, следов ее обхода не видно. Судя по всему, по этой тропе давно никто не ходил. И я опять возвращаюсь к дороге, которая тянется от цветочной поляны на юго-восток. Ситуация осложняется тем, что весь наш запас воды и карта местности у меня. Конечно, Шанхай работал несколько лет лесником и, наверное, умеет ориентироваться в незнакомом лесу. Но вдруг он свернул с дороги, ему стало плохо, поэтому он не может отозваться, а я пробежал мимо него? Бегом возвращаюсь обратно на цветочную поляну, ища в лесу ярко-желтое пятно его костюма, но тщетно. Решаю бежать обратно по дороге на юго-восток, пока не встречу что-то примечательное. Пот заливает глаза, я периодически, словно безумный, ору: ”Шанхай!”. Самое противное, что я абсолютно не понимаю, что происходит. Через три или четыре километра такой гонки дохожу до лужи, которая распростерлась на всю ширину дороги. На обширном глинистом пятаке видны свежие следы трактора, но человеческих следов нет. По всей видимости, он не шел по этой дороге. Скоро наступит вечер, и я решаю возвращаться обратно в Молёбку. В полном изнеможении перебираюсь через брод. Мысли мечутся в пустой голове, не находя ответа. Я не знаю, что я скажу Фанычу, когда он меня спросит, почему мы уходили вдвоем, а пришел я один. Дойдя до лагеря, вижу, что у костра рядом с Фанычем сидит … Шанхай. От одновременных чувств облегчения и возмущения теряю дар речи и, махнув рукой, ухожу в палатку, чтобы переодеться в сухое. Свою пропажу Шанхай объяснил тем, что ему стало интересно, почему трактор свернул с основного пути и поехал по другой дороге. На следующее утро дня нас решил проведать тот самый тракторист, который вез туристов из Зоны. Тракторист Иван в обратную сторону поехал в юго-восточном направлении, “потому что там дорога лучше”. Покинув гостеприимное место на берегу Сылвы, мы быстро проезжаем сыпучий грейдерный участок от Молёбки до Осинцево и, вырвавшись на асфальт, достигаем развилки, на которой наши пути расходятся. Шанхай едет в Кунгур, в Кунгурскую ледяную пещеру, Фаныч направляется домой, к берегам Камы, а мне лежит дорога через Орду, Чернушку и дальше до географического центра Башкирии, чтобы там пересечь Уральские горы по старой царской дороге.1 балл
-
Урочище Говорливое. Ниже по течению Вишеры после Говорливого камня некогда располагалось село Говорливое. От этого селения, основанного в начале 18-го века как “Деревня Говорливого камени”, теперь практически не осталось следа. От края тайги, окружающего скалу Говорливый камень вдоль реки вниз уходит большой луг, который некогда был окраиной деревни. Осторожно еду по этому зеленому полю, чтобы случайно не наткнуться на заросший травой фундамент, до тех пор, пока не нахожу некое подобие дороги. В середине 18-го века на пригорке возле берега была возведена деревянная церковь для сельчан и обращенных в православие манси. В 1832 году вместо деревянной церкви была построена каменная из кирпичей, которые изготавливались тут же в селе. Крестьяне села Говорливое работали на заготовке и сплаве дров для производства соли, занимались хлебопашеством. Местные вогулы (манси) охотились, добывали пушнину и ловили рыбу. В 30-х годах двадцатого века здесь возник участок Говорливое Вишерлага. В Говорливском леспромхозе работали репрессированные крымские татары, бывшие зажиточные крестьяне-кулаки и немцы Поволжья. В эти же годы церковь закрыли, а колокольню взорвали. Во второй половине 20-го века село окончательно захирело, последние жители покинули его в 80-х годах. Сейчас Свято-Троицкая церковь не действует, но по всему видно, что её понемногу реставрируют и сохраняют в ней порядок. Выйдя из церкви, бросаю последний взгляд на Вишеру, двумя протоками мягко обтекающую Говорливский камень. Надеюсь, что когда-нибудь я снова окажусь здесь, чтобы пройти по одной из проток, чтобы узнать, что там, за поворотом. А пока снова сажусь в седло мотоцикла и по сыпучей песчаной дорожке возвращаюсь обратным путем. Впереди ждет столица Перми Великой – Чердынь.1 балл
-
Говорливый камень. (60.506979, 57.264957) Картина Михаила Гумённых ”Камень Говорливый”, 1977 г. Незаметно погожий летний день разыгрался во всю силу. Поднимая длинный пыльный хвост, двигаюсь каменистым грейдером в сторону Вишерогорска, чтобы проехать вдоль Вишеры к живописному утесу на берегу – к скале Говорливый камень. После периода весеннего половодья паромная переправа в Вишерогорск заменяется понтонным мостом. Паромы заслуженно отдыхают на берегу. Тишину леса и величавую и гладь Вишеры нарушает только причаливающая аэролодка. Отслуживший своё старый паром стоит на берегу, занесенный речным песком и, словно дед, скрипит и жалуется на ревматизм, грея на солнце ржавые бока. Грунтовая дорога ведет через прибрежную деревушку Заговоруха к основанию Говорливого камня. Оставив мотоцикл в зарослях ивняка, безуспешно брожу у подножия утеса в поисках тропы. Сквозь прозрачную гладь воды просвечивают беспорядочно набросанные бревна – след молевого сплава леса. Ничего другого не остается, как ехать дальше по дороге, которая по крутой дуге обходит Говорливый камень с востока. Каменистое покрытие на подъеме сменяется песком на спуске. Твердый песок чередуется участками мягкого пухляка, на котором мотоцикл кидает в разные стороны. Разгоняться страшно, а при торможении передняя ось все время пытается подломиться. Добавляет неудобств и громоздкий рюкзак, который мешает оттянуться назад, чтобы уменьшить нагрузку на переднее колесо. С облегчением сворачиваю с этого коварного участка на огромный луг. Некогда здесь стояло село Говорливое. А теперь о бывших улицах не напоминает ничего и мотоцикл, словно сухопутный корабль, плывет в травяном море. Оставляю мотоцикл на краю бывшей деревни, которая граничит с непролазной тайгой, и извилистой тропой продираюсь к вершине Говорливого камня. По туристскому преданию камень Говорливый имеет особую форму, благодаря которой громкий звук или крик обретает длинное многоголосое эхо. Забираюсь на вершину скалы и забываю все эти истории, потому что просто столбенею от того, что открывается взгляду. “Вода бесплодно по березам льется, Глухой овраг слепой водой залит. В надежде роща только обернется - Он тут как тут. Остолбенев, стоит.”1 балл
-
Камень Ветлан. (60.456067, 57.080878) Ветлан – это уникальная система утесов, которые возвышаются на берегу реки Вишеры. Почти отвесные скалы длиной более полутора километров поднимаются над урезом воды на высоту 263 метра, и является одним из самых узнаваемых мест Пермского края. Попасть на Ветлан можно, если проехать через Красновишерск до турбазы ”Родники”. Именно оттуда начинается экологическая тропа к вершине Ветлана. Но я решаю поступить по-другому. Двигаюсь турбазы к началу старого подъема на Ветлан. Раньше здесь была деревянная “Адская лестница”, но после несчастного случая зимой 2016 года со смертельным исходом, её решили разобрать. Фото uraloved.ru Лестницу разобрали, но самый короткий путь на Ветлан остался. К её началу пригоняю мотоцикл, оставляю его на обочине и, надев рабочие перчатки, начинаю путь наверх. Вершины серых скал теряются где-то там за макушками деревьев. Конечно, подниматься здесь большой группой не стоит. Любой, стронутый со склона камень, быстро набирает скорость и, словно пущенный из пращи, со свистящим шорохом улетает вниз, в зеленую стену леса. На вершине скал Ветлана перехватывает дыхание от высоты и открывающегося простора. Внизу безмятежной лентой скользит вечная Вишера, разделенная пополам рукотворными островками-ряжами. Словно остовы деревянных кораблей, эти остроугольные сооружения из бревенчатого сруба и камней были созданы неимоверным трудом заключенных ВишерЛАГа и должны были разделять потоки молевого леса, которые сплавлялись по реке к строящемуся целлюлозно-бумажному комбинату Вишхимз. С трудом можно разглядеть, как далеко внизу краснеет мой рюкзак, привязанный к мотоциклу. Тайга на противоположном берегу реки дыбится камнем Полюд, а ветер в ветвях деревьев, чудом зацепившихся за склон, напоминает мерное и мощное дыхание богатыря Ветлана. Тем же путем спускаюсь обратно, и теперь дальнейшая дорога лежит вверх по Вишере, в сторону не менее живописного камня Говорливый. По пути отмечаю на карте местоположение родника, который журчит прямо на берегу Вишеры (60.434647, 57.077128)1 балл
-
Березовая Старица. 60.247026, 56.57155 После Соликамска небо угрожающе хмурится, и чем больше я забираюсь на север, тем чаще оно осыпает сердитым мелким дождиком. Среднеуральскую тайгу сменяет северный беломошный лес, а направления из бурого глинозема – коварные песчаные дорожки, твердость которых сложно оценить на глаз. Сворачиваю с асфальта после деревни Березовая Старица в сторону старого русла реки Вишера. Река изменила положение своего русла, и теперь бывшая пойма стала озером, которое тянется на север от этого поселения. Длинный берег озера тянется вдоль беломошного леса и круто падает в тихое озеро, покрытое гусиной кожей мелкого дождя. На самой границе леса, в сосновом бору прячутся несколько стоянок. На свою удачу набредаю на добротную беседку с хорошей крышей. И сейчас, это то, что нужно в этот дождливый вечер. Не проходит и получаса, как из леса выныривает семерка “Жигулей”, и мое одиночество прерывается семьей из Матвея, Анны и их сына. Каждый год они в это время приезжают сюда на берег, чтобы отдохнуть, порыбачить и поплавать на лодке. Решаю здесь поужинать и переместиться в другое место, чтобы не нарушать семейный отдых. Но зря я недооценил гостеприимности и сплоченности северян. Меня накормили, напоили и уговорили остаться. Близился день летнего солнцестояния, и ночь была похожа на светлый вечер. Дневной дождь уснул, вместе с ним и надоедливо звенящие комары попрятались в кусты. Добрую половину этой ночи мы просидели у костра, делясь разными историями. От Матвея и Анны, которые родились в Красновишерске и Вае я узнал немало ценной информации, и в дальнейшем, сильно откорректировал свой маршрут. Забегая вперед, расскажу, что следующий день был полон приключений: пришлось карабкаться по скалам, ехать на мотоцикле по каменистому грейдеру, пробираться по песчаным дорогам и идти пешком по урочищам по пояс в траве. Ближе к концу следующего дня я снова приехал в Березовую Старицу и здесь уже сделал полудневку: стирал одежду, купался, катался налегке по берегу, даже пытался ловить рыбу, в-общем, всячески бездельничал. Спасибо этому замечательному месту, строгим духам этого леса, а также душевным людям, что живут на берегах этой реки, но всегда приходит такое время, когда нужно двигаться дальше.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00