Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Сабакай - это хорошо, но мало!

Мы тут посоветовались и я решил, что не стоит обделять вниманием места, которые могли оказаться на месте Сабакая.

Одним из таких претендентов было озеро Ворожеич (Карагайкуль), которое расположилось у подножия хребта Алабия в Учалинском районе Башкирии.

34951807_m.jpg

 

34951808_m.jpg

 

34951809_m.jpg 

 

Поэтому объявляю, что 16 - 17 - 18 июля решено собраться на берегу этого гостеприимного места. 

Может быть, вам повезет и вы услышите гул Большого колокола с Вознесенского храма, утопленного здесь или повстречаетесь с озерными русалками  (не рекомендую смотреть им в глаза - эта пленительная глубина навсегда остается в душе).

Не вижу смысла описывать маршруты подхода и создавать списки - Дорога сама выберет достойных.

Условие только одно: два колеса и желание ехать.

 

Координаты для настырных: N 54º 40.453´; E 59º 35.642´ ( 54.674217º, 59.594033º)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поиск по координатам Яндекс карты выдали вот что

 

 

 

Screenshot_2021-06-26-07-05-31-557_ru.yandex.yandexmaps.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вражеские карты это

Кому верить не знаю)

Screenshot_2021-06-26-07-13-47-569_com.google.android.apps.maps.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Робинзон сказал:

А вражеские карты это

Кому верить не знаю)

Screenshot_2021-06-26-07-13-47-569_com.google.android.apps.maps.png

Ближе к истине.., а наши всё шифруются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается что вражеские надёжнее 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Робинзон сказал:

вражеские надёжнее

Они пасуют перед советскими ламповыми технологиями :D

34953584.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это смотря как просмотреть

 

Screenshot_2021-06-26-11-18-58-684_com.google.android.apps.maps.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня в июле отпуск по графику :wub:.

Дело за малым. Отжать у товарища Флейма на поездку чтобы не мучиться на эндуро :lol:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Bizet сказал:

Отжать у товарища Флейма

Хороший у тебя товарищ :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, tim2813 сказал:

Хороший у тебя товарищ :D

А какой классный у моего товарища товарищ :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Bizet сказал:

А какой классный у моего товарища товарищ :lol:

34956116.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Bizet сказал:

У меня в июле отпуск по графику :wub:.

Дело за малым. Отжать у товарища Флейма на поездку чтобы не мучиться на эндуро :lol:.

Да ладно- мучится...

На Сабакае неизвестно ещё кто мучился.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Vitalii1980 сказал:

Да ладно- мучится...

На Сабакае неизвестно ещё кто мучился.. 

Сколько людей на грейдере попадало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Bizet сказал:

Сколько людей на грейдере попадало?

Вроде, только один...

Да Владимир на стоянке грохнулся- сразу видно- не эндурист....

Но я то шёл раза в два быстрее не напрягаясь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, tim2813 сказал:

Сабакай - это хорошо, но мало!

А зачем отделятся, ведь есть же темы про урал и покатушки, если каждый регион, область, село.. начнет плодить темы, тут днем с огнем ничего не сыщешь:mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, ПетровичЪ сказал:

зачем отделятся

Возможно, место расположения темы было выбрано мной неправильно.

Эта тема посвящена встречам любителей китай-мото на Урале.

Наверное, стоило разместить её в Тусовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня Крым наверное навсегда сменился на Урал, а в нем столько мест(!) которые хочется посетить.., что нам еще одного форума не хватит, если разбрасывать координаты по разным темам:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык надо переместить или продублировать.

Если с мотоциклом и со мной все нормально будет - буду 95%.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

апну темку...так кто собирается то в итоге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • От tim2813
      Грузный удар о камни
      Разрядил напряжение спуска,
      Ты встал и обернулся,
      Но вокруг тебя было пусто...
      К. Ступин
       
      Часть первая. Не пройдешь.
      Да, именно так переводится с башкирского название хребта Юрма, дословно "не ходи". Точнее, это одна из двух версий перевода.
      Поход на Юрму я задумал уже давно, но только сейчас мне показалось, что будет очень логичным завершить этот сезон на вершине самого северного хребта Южного Урала. Ведь именно в поездках по Южному Уралу прошло лето и осень.
      Вот только погода в эти выходные не хотела меня отпускать и провожала из дома мелким холодным дождём. Но чем дальше я продвигался на юг, тем чаще возникали прорехи в сером  покрывале, прибитом к небу. 

       

       
       
       
      В Карабаше, некогда имевшем печальное звание одного из грязнейших городов планеты, лишь легкие облака набегали на солнце. Буйство красок осени резко контрастировало с мертвыми отвалами медеплавильного завода. Даже не верилось, что отсюда начинается дорога в один самых девственных и нехоженых уголков Южного Урала.

       

       
       
       
      Почему это место осталось до сих пор относительно нетронутым, стало ясно после того, как я повернул по указателю на Юрму. Дорога - это всегда испытание. Испытание на упрямство хорошей дорогой закончилось и началось испытание мотоцикла лужами. 

       
       
       
      Мелкие лужи переходили в более крупные. Длина их была незначительна, но, когда в одном из таких водоемов мотоцикл нырнул по ступицу, я решил иногда разведывать ногами глубину ям, которые было сложно объехать. Было похоже, что по этой дороге часто двигается тяжелая техника.

       

       
       
       

       
       
       
      Дорога медленно пошла на подъем и лужи сменились глинистой колеёй. Шины довольно легко цеплялись за поверхность в направлении движения, но вот боковой зацеп оставлял желать лучшего.
      И, если снос заднего колеса можно было компенсировать газом, то снос переднего грозил падением в чавкающую грязь. Поэтому мне приходилось каждый раз смещаться в сторону уклона, иногда даже боком в ближайшую колею, из которой выбраться можно было только на относительно ровном месте.
       
       

       

       
      Сил такое движение отнимало неимоверно, а до места планируемой стоянки оставалось ещё три с половиной километра. Березовый лес сменился кленовым. А впереди на карте всё маячила гора Осиновая.
      Из глины всё чаще стали проявляться камни, припорошенные опавшей листвой и вывороченные Уралом-лесовозом. Вместо половины километра я стал бороться за каждые сто метров дороги. 
      Чуть спустил давление в колесах, но и после этого шины продолжали скользить на смеси из листьев, глины и камней. Я выкинул рюкзак и налегке поднялся еще на сто метров. Затем вернулся, таща на себе груз. Потом еще бросок на сто метров, затем снова пеший переход. 

       

       

       
       
       

       
      Колея от Урала сошла в сторону и после ещё одного перехода я глянул в навигатор. До стоянки оставалось около двух с половиной километров. За час я продвинулся на километр, а стемнеет через два часа.
      Справедливо рассудив, что ночь мне придется встречать на горной дороге, я решил оставить мотоцикл в ближайших кустах и дальше двигаться пешком, надеясь пройти оставшийся путь до темноты.

       

       

       
       
       
      Миновав гору Осиновую я вышел на стоянку "Труба". У самой подошвы хребта геологи сделали разведочную скважину и попали в водоносный слой. С тех пор из этой трубы постоянно бежит чистая вода. 
      Сумерки наступали очень быстро и, поставив палатку на одной из неприметных полянок, я принялся готовить незамысловатый ужин. Холодало с каждой минутой, а одежда, промокшая от пота не давала тепла.
      Уже в темноте я заметил белые пятна, просвечивающие сквозь стволы деревьев, то тут, то там. Это были первые кучки снега, который растает теперь только весной. Ночь меня ожидала не из теплых.

       

       

       
       
       
       
       
       
       
    • От tim2813
      Всё без меня хранит река,
      След на воде невидимый пока,
      Не чуя ног, я за порог,
      Стану большим, красивым, умным, смелым,
      Только вот...
       
      Мертвые воды. Река Теча.
       Я стал давно про себя отмечать, что центры обитания людей (районные, областные, центр страны) - это места притяжения интересов и, соответственно, дорог. И по мере удаления от одного такого центра сила притяжения уменьшается, пока не пропадает совсем и снова возрастает, как только ты пересекаешь невидимую черту, совпадающую с административной границей чего-либо.
       Так получается, что я стал все больше интересоваться именно такими "медвежьими углами", которые находятся на перифирии всего, где время застыло на месте.
       Поэтому я снова сажусь в седло и еду "короткой дорогой" между Свердловской и Челябинской областью, которая вначале стелется асфальтом вдоль озера Большой Сунгуль, затем сменяется пыльным грейдером по краю озера Шаблиш.

       

       
       
       
       После селения Усть-Багаряк начинается путь, состоящий из кусков асфальта середины прошлого века. Все проезжающие в этом направлении объезжают её по полю. Но сильная засуха превратила покрытие полевой дороги в муку. Мотоцикл двигается по этому пухляку непредсказуемыми траекториями. Особенно непросто даются повороты и на одном из них я едва не разложился, даже на минимальной скорости. Я остановился, чтобы перевести дух и, слезая с мотоцикла, по щиколотку утонул в муке из суглинистой почвы.

       
       И вновь вынужденная остановка на окраине села Кунашак, где мне дорогу преградила отара овец, которые долго глядели на меня, как на новые ворота.

       

       
       
       
       Из Кунашака путь привел меня к бывшей деревне Муслюмово, которая находилась на берегу печально известной реки Теча. Раньше на берегах этой реки жило много людей, которые купались в ней, брали воду для нужд, рыбачили, из неё пил воду скот.
       Все изменилось после создания в закрытом городе Озерске комбината "Маяк", на котором изготавливали оружейный плутоний. Тогда основная задача состояла в ускоренном создании первой атомной бомбы, о последствиях сильно не задумывались и просто сливали радиоактивные отходы в реку.

       

       

       
       
       
       Позднее в 50-х годах была создана сеть искусственных водоемов-бассейнов выдержки и построен обводной канал. Но к этому моменту река была сильно загрязнена и основная часть радионуклидов осела на дне. Люди же продолжали брать воду из реки так, что и часть территорий самих деревень тоже оказалась грязной. Спустя какое-то время людей стали отселять из этих мест, деревни прекратили свое существование. Одна из последних таких деревень - Муслюмово.

       

       

       

       
       
       

       
       Всего из проживающих на берегу этой реки пострадало около 100 000 человек, 30 000 из них получили острую или хроническую лучевую болезнь. Основная часть радионуклидов, скопившихся в реке - это стронций-90 и цезий-137, период полураспада которых составляет 30 лет. Но для гарантированного распада нужно в десять раз больше времени. 
      Длительная засуха обнажила дно, придонные отложения, поэтому радиацинный фон от реки, вероятно, возрос. И я стараюсь долго нигде не задерживаться.
       
       

       
       
       
      Мой путь лежит в Бродокалмак, а затем в Челябинск, но дорога еще долго петляет вдоль Течи. А я все еду и думаю о той тонкой границе между жизнью и смертью, которую дарит своим детям река Теча.
       
    • От MVN
      И так попробую коротенько накидать отчёт по мотопоходу из Новокузнецка в Хакасию. Заодно разберусь с загрузкой фото через другой сайт.
        В общем осенью 2019г приобрел я мопед ирбис гс 110. Т.к. годиков мне не мало, а именно на тот момент было уже 35, кататься по закоулкам да по ближайшей местности было не очень интересно. Хотелось чего-то нового, немного экстремального и авантюрного. Не буду долго расписывать, родилась на первый взгляд бредовая идея- доехать на мотоциклах до популярного туристического места под названием "Поднебесные зубья" это горный район на границе Кемеровской области и Хакасии.
       С друзьями саратниками назначили дату старта и начали готовиться. Оказалось что туда дорога есть ,вполне приличная для внедорожников, и проходит она по живописной тайге горной Шории, через перевалы, броды таёжных рек ,а в некоторых местах и по руслам ручьев.

      Сам маршрут.
      Блин, как сразу несколько фоток загружать?
    • От tim2813
      На блестку дней, зажатую в руке,
      Не купишь Тайны где-то вдалеке.
      А тут - и ложь на волосок от Правды,
      И жизнь твоя - сама на волоске.
      Омар Хайам.
       

       
       Наверное, идея посетить вторую по величине вершину Южного Урала - Иремель, приходит в голову каждому, кто начинает открывать для себя Урал и его пики. 
      Гора Большой Иремель - священная для башкир, ещё не так давно ходить туда можно было только для совершения обрядов. Все изменилось в 70-80 годах двадцатого века, когда Большой Иремель становится Меккой для туристов. 
       
      Мне каждая поездка напоминает плод, который нужно сорвать с ветки. Бывают недозревшие поездки, зеленые и кислые, когда ты не достигаешь её апогея, оставляя что-то "на потом". Бывают перезревшие  путешествия, когда ты приезжаешь уже пресыщенный впечатлениями и окружающее мало тебя трогает.
      Я почувствовал, что созрел для Иремеля, и стал собираться в путь. Ночь, как всегда, перед дальняком, прошла беспокойно и бессонно. Утро встретило мелким грибным дождиком, который проводил меня в дорогу.

       
      Первая остановка случилась на берегу озера Киреты. Я всегда стараюсь останавливаться здесь. Именно отсюда, с Вишневых гор, красовавшихся на противоположном берегу, началось мое знакомство с Южным Уралом.

       

       
       
       
      Мимо Карабаша, имевшего не так давно дурную славу одного из самых грязных городов планеты, мне никак не проехать.

       
       
       
      Карабашский медеплавильный комбинат после шквального роста цен на цветные металлы, связанного с эпидемией коронавируса, похоже получил второе дыхание. Проезжая по новенькой асфальтовой дороге, мимо строящихся цехов, больше не приходится ловить мотоцикл на покрытии из черного абразива или ехать в облаке пыли за каким-нибудь самосвалом. Для жителей Карабаша новый завод, наверное, гарантия на постоянную работу.
      Но условия их жизни, похоже, совсем не изменятся. Двигаясь по окраине города, наблюдаешь, как маленькие дети играют возле пыльных палисадников у покосившихся избушек.
      Да и мотивация нынешних "хозяев жизни", вовсе не благополучие туземного населения, а исключительно нажива. А чистой воды и воздуха на наш век всем хватит.

       

       
       
       
      Следующим местом для остановки оказался Златоуст и расположенная на въезде в город Александровская сопка. Эта, расположенная на одном из северных отрогов хребта Уралтау, относительно небольшая вершина (843 м), стала известной после восхождения на неё цесарича Александра (в будущем Александра II). 
      Несмотря на свою небольшую, по местным меркам, высоту, при подъеме на вершину пришлось изрядно попыхтеть, пробираясь через заросли и карабкаясь по сыпучему курумнику.

       
       
       

       

       
      Но нелегкий подъем награждает своим великолепным видом на лежащие рядом вершины хребта Таганай: Двуглавую сопку, Откликной гребень и Круглицу. Отсюда виден расположенный в распадке хребта Уреньга, город Златоуст.

       
       
       
      Миновав Златоуст и часть трассы М5, я делаю остановку в деревушке Меседа. Здесь асфальт заканчивается и начинается каменистый грейдер, ведущий  вдоль хребта Зигальга в село Тюлюк, откуда уже начинается тропа на Иремель. 

       
       
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...