Перейти к содержанию

IRBIS GARPIA 250 (2014)


dimarik

Рекомендуемые сообщения

А,что,пенсию еще не заработал? Вроде как пора уже...

еще 10 лет молотить как медному чайнику, издохнуть быстрей получиться чем пенсию первую получить :), ну на моте хоть накатаюсь на старость лет  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

   На это все и рассчитано,пенсионные плотишь,а пенсию получать уже и некому :D .За что боролись.... Катайся пока есть возможность,пока не отняли :D таковую...

  Пробовал ставить не шунтирующий РР,ползает напруга,буду посмотреть...А вот попутно обратил внимание на чем сижу :o  сидуха стоит неуклюже на резинках две(главные) из них прямо на трубе рамы с которой сползают и все это выглядит весьма не надежно.По этой причине  сильно портится краска бака гуляющей сидухой,решено сделать платформу под седло и тем самым поднять на полтора сантиметра само седло спереди.Такова толщина фанеры из которой вырезаю площадку.Так же трет краску и на пластиковых боковинах :angry: уже протерло,точнее.

 

Я изоленту наклеил на бак по контуру сиденья чтоб не терло. А TL431 ты по ходу зря поставил. По факту это операционник и вероятно восприимчив к импульсным помехам коих у нас не счесть.

Да и конденсатор там лишний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Мужики, полетело у меня похоже реле поворотов. Завтра поеду покупать что в наличии будет. Но остался открытым главный вопрос. А где на Гарпии оно стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Мужики, полетело у меня похоже реле поворотов. Завтра поеду покупать что в наличии будет. Но остался открытым главный вопрос. А где на Гарпии оно стоит?

вот ссылочка из FAQ на реле поворотов:  http://www.china-moto.ru/forum/topic/3749-irbis-garpia-250-2014/page-70

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Мужики, полетело у меня похоже реле поворотов. Завтра поеду покупать что в наличии будет. Но остался открытым главный вопрос. А где на Гарпии оно стоит?

В отсеке АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мотокоме схем море, я делал на полевике,нужен очень мощный транзистор и всеравно есть падение на максимальных нагрузках.Сегодня собрал на тиристорах,они служат сразу выпрямителем и отключают генератор при избытке напряжения.Там Игорь предложил схему на стабилитроне,а я хочу втулить TL431 как нарисовал.Со стабилитроном Д814Д уже испытывал,а с тл431 еще не пробовал.Говорят нужен еще транзистор иначе не будет работать.Просто выкидываешь резисторы(делитель)и вместо ТЛ ставишь стабилитрон.Применил генераторные диоды и Т122-25 для надеги,нужно учитывать что когда тиристоры отключат генератор на его выходе будет высокое напряжение,потому нужен запас по напряжению.Ну и индуктивные выбросы.Хорошо,что не нужны всякие изоляторы для деталей,только сами радиаторы между собой изолированы,на одном выход + на другом -.

    Да,тиристоры можно ставить только два,заменив один диодом с обратной полярностью.Достаточно разрывать две фазы.Благо в генераторе их по 3 штука с разной полярностью на корпусе.

 

Короче шило на мыло. У нешунтирующего стабилизатора минусов больше чем плюсов.

Их КПД на средних оборотах ничуть не выше, чем у шунтирующих,

на максимальных оборотах - даже чуть меньше.

В момент закрывания тиристора из-за резкого прерывания тока в генераторной катушке,

образуется ЭДС самоиндукции с большой амплитудой.

Вся энергия, накопленная в катушке, рассеивается на активном сопротивлении обмотки (аналогично шунтированию той же самой обмотки, энергия никуда не девается а рассеивается здесь же в обмотке в обоих случаях).

Вследствие этого, потери в катушке при ее работе с этим устройством,

начиная с токов потребления 2-3 ампера сравниваются с потерями в катушке при работе с шунтирующим регулятором.

 

Но единственный плюс ее чисто психологического свойства - многим юзерам,

далеким от электротехники, кажется, что шунтировать катушку - плохо,

хотя ничего плохого и опасного в этом нет, и теряется при этом не 80 ватт, а 20.

 

Гораздо лучше собрать схему, позволяющую использовать failing часть полуволны что увеличивает эффективность генератора почти в 2 раза (как вот тут написано http://pcb-admin.ru/stati/25-printsip-raboty-rele-regulyatora-na-mototsikl-motornuyu-lodku-kvadrotsikl-shuntiruyushchij-tip-skhema)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы, господа электрики, лучше коротко и ясно сказали простым смертным что делать для продления жизни АКБ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-м-м да,хреново я физику учил в школе,не понял ни чего...А просто,без переделок,мотоцикл не ездит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы, господа электрики, лучше коротко и ясно сказали простым смертным что делать для продления жизни АКБ...

Перед постановкой на хранение снять, помыть и зарядить аккум.

Перед открытием сезона: помыть, зарядить и поставить на мото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гораздо лучше собрать схему, позволяющую использовать failing часть полуволны что увеличивает эффективность генератора почти в 2 раза (как вот тут написано http://pcb-admin.ru/stati/25-printsip-raboty-rele-regulyatora-na-mototsikl-motornuyu-lodku-kvadrotsikl-shuntiruyushchij-tip-skhema)

Очень интересно. Где можно пощупать? Может собирал кто?

 

"РР состоит из диодов и при выходе из строя оных с генератора переменный ток пойдет на АКБ"

Сходил по ссылке, все верно написано, со многим согласен. В статье написано так:

 

Случается так, что реле-регулятор выходит из строя в самый неподходящий момент. В этом случае необходимо, в обязательном порядке, отключить реле регулятор от генератора и от аккумулятора, так как могли выйти из строя выпрямительные диоды реле-регулятора и всё напряжение (как мы помним, напряжение переменное) с генератора подается во вторичную систему питания, то есть на аккумулятор, при этом аккумулятор выкипает и раздувается, что само по себе опасно, а в момент пониженного напряжения с генератора, ток будет уже идти в генератор с аккумулятора, разряжая аккумулятор и будет происходить нагрев обмоток генератора, возможен вариант, когда из строя выйдет и генератор.

Возможен вариант, когда часть диодов целая, а часть в кз или в обрыве. В этом случае могут быть варианты, в том числе и описанный по ссылке.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Видно еще один грамотей решил блеснуть познаниями в статейке :blink: .Достаточно одной фразы;"РР состоит из диодов и при выходе из строя оных с генератора переменный ток пойдет на АКБ" :D как то так.А мне казалось всегда что будет КЗ или если один диод,то  КЗ одной полуволны.Так же как и то что в момент закрытия тиристора в генераторе возникнет ток самоиндукции,про что пишешь уже ты.Теперь пишу уже я.Тиристор не может закрываться при протекании через его тока.Он закроется только при прохождении тока через 0.Тобеш пропустит несколько периодов тока от генератора для поддержания заданного уровня напряжения и как только он превысит (у меня сейчас 13,8в)отключится и больше не откроется пока будет заданный уровань напряжения,а вот открыться он может в любой момент и подпитать сеть энергией.Единственный недостаток холостой ход генератора когда РР закрыт,тогда ЭДС достигает высокого уровня и диоды нужны соответствующие,не такие как в шунтирующем РР ,поскольку есть АКБ или кондеры,то и такого быть не может.

  Работает РР отлично и про КПД тоже бред,генератор работает напрямую с нагрузкой только через выпрямитель,единственно от качества деталей которого и зависит падение напруги или нагрев.У меня ни какого нагрева нет,на стоковом РР на холостом греется корпус до неприятности.За одно избавился от стокового РР для свинцово литьевых АКБ на 15в.Это убивает любой АКБ особо в жару.Так что лучще 14в.для этого подошел стабилитрон КС 515 на 15в.

  Заодно и седло подправил.

 

Толя, не передергивай. Нашел я форум где твой Игорь ("Академик") спорит с дригим человеком (очень грамотным в плане электрики) насчет шунтирующих и нешунтирующих регуляторов. Так вот аргументы этого человека гораздо убедительные, при том он эти регуляторы шунтирующие (улучшенные) делает на продажу. Как ты пишешь "Тиристор не может закрываться при протекании через его тока" совершенно неправильно, есть обычные тиристоры (которые не могут закрываться), а есть управляемые, которые можно и открыть и закрыть подачей соответствующего напряжения на управляющий электрод. А теперь покажи на твоей схеме как этот открытый тиристор (обычный кстати) закроется, когда напряжение превысит 13.8 вольт? Вот пошла полуволна через открытый тиристор, достигла 13.8 вольт, тиристор надо закрыть, чтобы остальные 200 вольт не вальнули в сеть. Как? :wacko: Ты же пишешь что он может закрыться только после того, как потенциал на нем упадет до нуля, т.е. перевалит через верх (200 вольт) и опустится вниз до нуля. В шунтирующем все понятно, он в этот момент открывается и шунтирует все чтовыше 13.8 вольт пока полуволна не кончится, а в твоей должен закрыться чего с обычными тиристорами не происходит  :)

 

Вы бы, господа электрики, лучше коротко и ясно сказали простым смертным что делать для продления жизни АКБ...

 

А ничего. Штатное решение дешевое и оптимальное. Все остальное, что лучше штатного громоздко (из-за конденсаторов на 22000 мкф, дросселей, полевиков на радиаторах) и дорого. А в аккумулятор надо водички подливать периодически.

 

М-м-м да,хреново я физику учил в школе,не понял ни чего...А просто,без переделок,мотоцикл не ездит?

 

А как же, конечно ездит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно. Где можно пощупать? Может собирал кто?

 

 

Они и собирают на продажу. Цена не радует :)

Там кстати еще и ФУОЗ они делают, кому-то может будет интересно. Цена приемлемая.

А насчет схемы, ну можно посидеть и самому ее нарисовать, там сложного ничего нету, надо применять как раз управляемые тиристоры, которые можно и открыть и закрыть в нужный момент, или полевики поискать под наши условия. Смысла просто нету, наш генератор оптимален и со штатным регулятором (со штатной нагрузкой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять началось... Опять линейки достали... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А как же, конечно ездит.

Таки я не понимаю,для чего усложнять жизнь?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отломилась мне тут на халяву парочка ламп для головного света, а я в них шарю, как свинья в апельсинах.. Написано на них добуквенно такое:

OSRAM BILUX 64193 NBP GERMANY 12V 60/55W H4 U 37R [E1] 00801 w3o1

Поможите разобраться - подойдёт это к нам или нет? (весь свет у мну стоковый)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отломилась мне тут на халяву парочка ламп для головного света, а я в них шарю, как свинья в апельсинах.. Написано на них добуквенно такое:

OSRAM BILUX 64193 NBP GERMANY 12V 60/55W H4 U 37R [E1] 00801 w3o1

Поможите разобраться - подойдёт это к нам или нет? (весь свет у мну стоковый)

Н-4 это если поставишь от ,,Шахи,,оптику то подойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед постановкой на хранение снять, помыть и зарядить аккум.

...

Батарейки вроде лучше всего хранить в слабо заряженном состоянии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если пробой(чаще всего,именно в момент выключения нагрузки(фары или сигнала 10А.)возникает в генераторе самоиндукция и пока ток дойдет до шунтирующего тиристора,пробивает диоды,сколько наших меняли уже РР?)тогда тупо короткое замыкание в мостике и генератор наполовину потеряет мощю.Тоесть зашунтируют диоды генератор,вместо тиристоров.

Вместе с аккумулятором, после чего ему может поплохеть. Я об этом уже писал

Пишет еще товарисч,что нужно отключить РР если он пробит и коротит генератор :D так ведь сам шунтирующий РР когда едешь без света(нагрузки)только и делает то что коротит генератор,в чем разница.

 

Ну так если диоды пробиты то и на аккум тоже. Я все таки повторю, что пробить диоды могут по разному, поэтому и варианты возможны тоже разные.

 

Тут еще есть много вопросов по шунту,так на диодах падение около 3в.да еще на открытом тиристоре 2в.вместе 5в.

Неправильно вы посчитали. Рекомендую обратиться к источникам и освежить знания, как работает шунтирующий регуль и что такое синхронная машина с возбуждением от магнитов.

Шунтирующий тип для мототехники - простой, как автомат калашникова, с той же надежностью. Дохнет только по недосмотру и кривых рук хозяина.

А вот вешать конденсатор электролитический, причем умышленно - на грани добра и зла. Люди не разбирающиеся прочитают и повторят, со всеми вытекающими. Все пульсации должен сглаживать аккумулятор, для того он там и стоит.

 

Был мот сбр1000рр с 400Вт генератором и оборудован доп свистелками, ксеном, жпс и тп. Реле теплое, где вы там нашли:

будет около 15А.(в мопеде 10А,мерял)множим и получаем утюг ватт на 70

я совершенно не представляю.

 

Возможно, что вы говорите про схему с конденсатором 22000 мкФ на предыдущей странице, а в статье ведется речь про стандартное общепромышленное реле регулятор, принципы которого описаны в сервис мануалах на мотоциклы. Со статьей я практически согласен, за исключением незначительных вопросов.

 

ФУОЗ

Я свой колхожу. Может разрожусь к след сезону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батарейки вроде лучше всего хранить в слабо заряженном состоянии

Свинец нужно хранить полностью заряженными, иначе они засульфатируются, прорастут дендритами и потеряют в емкости.

разряженными нужно хранить кадмиевые и никильметаллгидридные , литий на 40 %.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...