Перейти к содержанию

IRBIS GARPIA 250 (2014)


dimarik

Рекомендуемые сообщения

Пятно контакта заднего колеса больше чем переднего, ввиду этого торможение задним тормозом более эффективно, но он менее информативный т. к. барабанный. Наибольшая эффективного торможения достигается путем применения обоих тормозов исключая отрыв как заднего так и переднего колеса от дороги (используя максимальное пятно контакта обоих колес).

Изменено пользователем polyfepan
Т9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я с ним полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, polyfepan сказал:

Пятно контакта заднего колеса больше чем переднего, ввиду этого торможение задним тормозом более эффективно, но он менее информативный т. к. барабанный. Наибольшая эффективного торможения достигается путем применения обоих тормозов исключая отрыв как заднего так и переднего колеса от дороги (используя максимальное пятно контакта обоих колес).

Законы сухого трения говорят о том, что максимальная сила трения покоя и сила трения скольжения не зависят от площади поверхностей соприкосновения соприкасающихся тел, подверженных трению. Эти силы пропорциональны модулю силы нормального давления (N), которая прижимает трущиеся поверхности:

F тр.= N * k

Нужно знать, что противоположно ходу движения направлена F тр., а N против силы тяжести и перпендикулярно поверхности. Безразмерная величина k не зависит от площади соприкасания тел, а зависит от степени шероховатости и типа материалов трущихся тел.

Далее, своими словами. N=mg, где m-масса,(читай:нагрузка, приложенная к колесу) g- ускорение свободного падения.

1360909514_elektronishe-bremskraftvertei

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это обоснование возможно более правильное, но от этого суть не поменялась) - сам по себе передний тормоз более эффективен, но правильное использование, это совокупность с задним, при этом достигается максимальный результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, polyfepan сказал:

Пятно контакта заднего колеса больше чем переднего, ввиду этого торможение задним тормозом более эффективно, но он менее информативный т. к. барабанный. Наибольшая эффективного торможения достигается путем применения обоих тормозов исключая отрыв как заднего так и переднего колеса от дороги (используя максимальное пятно контакта обоих колес).

С физикой вы видимо на "Вы". Ну да ладно, тут выше все разжевали,надеюсь понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, для каждого типа мотоцикла свои особенности торможения, которые надо учитывать и тренировать. Выкладываю видео, где видно, как при экстренном торможении используется сначала передний (передок клюет носом), а затем и задний тормоз (слегка). Скорость успел сбросить с 90 до 60 км.ч. 

 

 

Но у меня зубастая резина, высокий мот и большой ход подвесок...

Изменено пользователем Jhonkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, mazepa2000 сказал:

Ну, если не причём,то нам говорить с вами не о чем.

О господи.....плохо в школе учились видимо. Ок.......у вас есть велосипед. Заблокируйте ему заднее колесо и попробуйте прокатить вперед - без проблем поедет,с некоторым усилием, но поедет. А отом отпустите заднее и заблокируется переднее и попробуйте прокатить. Для имитации развесовки круизера можете положить ему на седло 10 км чего нибудь. Успех будет ровно тот же. 

Или если совсем для чайников: на дороге лежит кирпич. потяните его спереди и попробуйте потолкать его сзади.....Угадайте,что будет тяжелее. Развесовка практически никак не повлияет на эффективность торможения. Потому что вес у мотоциклов находиться между передним и задним колесами,а не на них.За исключением случаев езды с пассажиров, но даже в в этом случае задний тормоз не приблизиться по эффективности к переднему.  Голову включайте,в самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, JONES сказал:

Или если совсем для чайников: на дороге лежит кирпич. потяните его спереди и попробуйте потолкать его сзади.....Угадайте,что будет тяжелее.

Будет одинаково. Второй закон Ньютона, однако. 

 

А с задним заблокированным тащится легче, чем с передним, потому что переднее при торможении нагружается, а заднее разгружается, вот и вся физика. Будешь ехать назад - ситуация ровно наоборот будет. 

 

Развели тут дискуссию ни о чем, сто лет как известно, что начинают торможение задним, потом подключают передний, чуть ослабляя задний. А внедрение всяких псевдо абс в передний тормоз вообще преступно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, makar сказал:

при этом движение должно быть только прямолинейным.

 

Добавлю, - и поверхность под колесами однородная :D
Малейшая неоднородность (песочек, лужа, разметка, масло, люк и т.д.) и переднее колесо, тормозящее эффективно на грани блокировки срывается в юз и ты скользишь рядом с мотоциклом проклиная все на свете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Коневод сказал:

Безразмерная величина k не зависит от площади соприкасания тел, а зависит от степени шероховатости и типа материалов трущихся тел


Вот тут не соглашусь. Зависит от площади, еще как зависит. Чем больше площадь пятна контакта тем больше эта самая "к". Картинка справедлива для одинаковой площади пятен контакта на задних и передних колесах. Поставь на зад колеса в 2 раза шире или в 2 раза уже проценты сильно поменяются. В остальном все верно, чем больше масса (в том числе и динамическая) прижимающая одно тело к другому (колесо к асфальту) тем выше трение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, makar сказал:

при одинаковой массе т.с.но разной ширине колеса, давление на единицу площади соприкосновения трущихся поверхностей будет разной (чем больше колесо,тем меньше давление) и результат будет то же

 

Да Толя ты прав. Эх, старость не радость, мозги уже не те :). Но все-таки зависимость (площадь, щероховатость, масса, давление на единицу площади, трение) там нелинейная, нет ничего идеального в этом мире и не зря на шинах разный рисунок протектора и состав резины. Мне кстати хватает в большинстве случаев заднего (езжу как пенсионер :D). При интенсивном торможении конечно без переднего не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток,мужики.Ну поделитесь,на каком пробеге кто менял заднюю звезду?И еще..Я тут много мнений прочитал,но всё равно есть вопросик)))Стоит ли переходить с Кастрол на Мотюль?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на звезде начал наблюдаться полумесяц примерно к 8000. Я поменял на 520 цепь и соответственно звёзды. Я против мотюля совсем. Лью Репсол 15-50 минералку.

Изменено пользователем Роман Боровск
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, JLEOH сказал:

Доброго времени суток,мужики.Ну поделитесь,на каком пробеге кто менял заднюю звезду?И еще..Я тут много мнений прочитал,но всё равно есть вопросик)))Стоит ли переходить с Кастрол на Мотюль?..

Я звезды менял не из-за пробега (поставил перед 17-зад 38) и цепь менял так же не из-за пробега мота, просто часто ее подтягивать приходилось , а масло лью Repsol синтетику (как с нуля стал лить так и лью).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Роман Боровск сказал:

У меня на звезде начал наблюдаться полумесяц примерно к 8000. Я поменял на 520 цепь и соответственно звёзды. Я против мотюля совсем. Лью Репсол 15-50 минералку.

8000??!!ого!Я проехал 22000,и что то особо не вижу ничего..Может я просто забыл как она выглядитновая))17тую я уже третью поставил..Насчет масла спасибо за совет.

Изменено пользователем JLEOH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.02.2018 в 23:34, Роман Боровск сказал:

У меня на звезде начал наблюдаться полумесяц примерно к 8000. Я поменял на 520 цепь и соответственно звёзды. Я против мотюля совсем. Лью Репсол 15-50 минералку.

А чем так плох мотюль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, polyfepan сказал:

А чем так плох мотюль?

Слишком завышена цена, огромное множество левака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Репсол у нас еще дороже. По запаху мотюль ни с чем не спутаешь :)

Изменено пользователем polyfepan
Добавил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага,они открытые везде продают, обнюхайся..Тем более дистанционно. К нас нет точек,где можно купить без опасения этот бренд,да и по цене я ответил.

Без палева,у нас можно купить только Лукойл и луквимоли.

Посему,для себя остановился на люквемоли,как не странно покупаю его в ашане :)

Как оказалось, по договору в эту сеть его поставляет производитель.

Возможно,в этом году, буду пробовать зик (мото).

ЗЫ вообще, темы по маслу бесконечны.нет желания обсуждать что лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛА сколько стоит у вас мотюль? У нас 600 литр, и да я покупаю там где не опасаюсь подделки. А цена ликвимолли?

Изменено пользователем polyfepan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...