Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 30.07.2018 во всех областях
-
Южный путь. Миновав Ярославль, я решил больше не испытывать на себе "гостеприимство" костромских и кировских дорог и отправился на юг через Иваново и Нижний Новгород, чтобы выйти на трассу М7 "Волга". Федеральные трассы - это бич малокубатурной техники, ты долго едешь, видя лишь бесконечную вереницу автомобилей и линию разметки. Едешь и как будто бы пилишь какое-то толстое и твердое дерево маломощной бензопилой. По пути обратно я решил заехать к Андрею - мототуристу и еброводу, с которым я давно общался на Еброклубе. Я хотел лишь поздороваться, познакомится вне интернета и ехать дальше, но Андрюха уговорил меня поменять в гараже масло, сходить в баню и остаться у него на ночлег. После таких железных доводов я не смог сопротивляться приглашению. И вот, вдоволь напарившись в бане березовым веником, а после, познакомившись с его домашними, я сидел на кухне, удивляясь и радуясь таким простым вещам, как горячая вода из крана, вкусная домашняя еда, мягкий свет, льющийся из лампы, тепло и уют своего дома. И зачем мы только едем куда-то, лишившись всего этого? С Андреем мы сидели до утра, пили пиво, делясь историями о пройденных километрах, о мотоциклах и будущих дальних маршрутах. Я чувствовал себя, как оборванный дервиш, после перехода по пустыне, оказавшийся в оазисе. Дым кальяна заполнил этот мир, и дорога с ее неизвестностью, с поиском ночлега и воды, с готовкой пищи на утлом огоньке горелки, осталась где-то очень далеко. Но рано или поздно у каждой сказки есть свой конец, и на следующее утро я засобирался в путь. Но теперь я глядел на Дорогу свежими глазами, а будущие километры казались интересными и не замыленными. Андрюха на Ебрике проводил меня до выезда из города и мы попрощались. Я очень надеюсь, что не навсегда. Проехав Уфу, я решил при первой возможности уйти с трассы М5 "Урал" на просторы северной Башкирии. Тем более, что и повод для этого нашелся более чем весомый - над Уральскими горами висела черная стена, и оказаться на перевалах в грозу очень не хотелось. Поэтому после Сима я свернул на север в сторону Кропачево и в одной из живописных березовых рощ постарался разложить палатку до начала дождя. Во время обустройства лагеря были найдены зловещие артефакты. Я понял, что вечер обещает быть чертовски веселым. Едва был натянут тент, как на него, палатку и мотоцикл обрушился первый шквал ветра. За ним следовали новые воздушные валы, но ни один из них не смог сдвинуть мою утлую лодку с якорей. Разразилась гроза, но палатка стояла на небольшом пригорке, и потоки воды растекались в стороны, не стремясь под дно. Следующее утро было ясным, и только легкое марево над свежим лесом напоминало о прошедшей буре. Уже второй раз я в этих местах, и с каждым разом все больше люблю эти спокойные реки, робкие березы на холмах и корабельные сосны на склонах Урала, не тронутых добычей руды. Очень надеюсь, что я смогу в будущем, с толком и расстановкой, узнать этот край. Для меня, эта земля - пример, каким мог бы быть Урал, если бы не вмешательство человека, часто варварское и грабительское. Источник Кургазак безвозмездно делится со всеми проезжающими своей вкусной и освежающей водой. Ну, вот и все, остался последний шаг и он совсем не легкий. Мне казалось, что его тяжесть не только в накопившейся усталости, которая может привести к фатальной ошибке, но и в том, что добавить что-то к маршруту уже не удастся. Получится ли понять хоть что-то из того, что я видел, когда меня захлестнет волна дел, суеты и быта? Я убежал от грозы на перевале Уреньга и, чтобы подержать меня в тонусе, Бардымский хребет поставил свою стену, испещренную ветвями молний. Перед Михайловском стоит большой крест "Спаси и сохрани". Если бы я был верующим, то непременно бы помолился. В районе села Половинка половинка неба опрокинулась с жутким грохотом на землю. Поливало так, что мама не горевала. Я не стал бороться со стихией и нырнул в ближайшую автобусную остановку, оставив железного друга под открытым небом. Мимо проплывали автомобили, а я сидел и пил кофе из термоса. Какой же это кайф - никуда не торопиться! Когда небо устало, я продолжил путь и был возле дома. Словно пьяный я слез с седла мотоцикла, мысленно благодаря его, что не подвел, что упрямо ехал, не показывая усталости, что каждый раз вставал после падений. Когда идет дождь, когда в глазах свет, Проходящих мимо машин и никого нет.. Если бы не помощь и поддержка многих людей, то у меня бы ничего не вышло. Спасибо вам: моей жене, стойко оставшейся с детьми; мотобратьям-китаеводам, что скрасили тяжесть дальней дороги; жителям Карелии, которые подсказывали мне дорогу; спасибо усатому дядьке из Костромы, который не стал поворачивать налево на перекрестке; отдельная благодарность Андрею Шалашову и его семье за уют, тепло и вручную написанный трек. Спасибо! Благодаря вам всем, я понял, что я - не один. P.s. Немного сухих цифр: за 12 дней пути пройдено 6400 километров, израсходовано 12000 рублей (из них 8000 - на бензин). Средний расход бензина 2.7 л/100 км. По мотоциклу: потертости и царапины на баке и кофре, сломал рычажок топливного обогатителя на руле, загнул рукоятку переднего тормоза, а также протерло резиновым ушком до металлической оболочки тросик спидометра, в десяти метрах перед гаражом спала цепь, заклинив между звездой и амортизатором.8 баллов
-
Итак, без двух дней 3 месяца прошло с моих покатушек и вот я наконец в седле. Стартовал с дачи и маршрут определил такой Вельяминово-Малюшина Дача-Прилуки-Вельяминово. То есть путь по Каширке и М4 до Оки, там поворот направо и попытка доехать до Симферопольского шоссе. По каширке с М4, как Акимыч говорил, ехать скучно - тащился (почти в пол) за газелью и обгоняли меня все остальные, даже грузовики с высоким металлическим кузовом и прицепом для перевозки мусора. Добрался наконец до съезда, съехал как всегда не там, а чуть раньше, так что в итоге уперся то ли в какой-то дом отдыха, то ли какое элитное место за шлагбаумом. До следующего съезда можно было поехать через лес, но дорога там мне не слишком понравилась и я решил вернуться на М4 и через 500-700 метров свернул уже правильно. Прекрасная дорога по ровному асфальту, петляющая через сосновый бор. Просто кайф. Реки не видно, но она был где-то рядом - машин было вокруг поставлено довольно много. Где-то в районе д. Головлино асфальт кончился. Начался грунт с песком. Внутри екнуло. Вне асфальта мотоцикл чувствовал себя очень неуверенно. Почти упал, пытаясь остановится на обочине и попав в песчаную ямку. Решил попытать судьбу в надежде на хорошую дорогу дальше. И был прав - через пару сотен метров дорога стала получше, а скоро и вовсе превратилась в асфальт. Асфальт кончился у Малюшиной дачи. Дорога уперлась в детский дом отдыха и разветвлялась налево и направо. Решив сходить налево я был не прав - там отказался тупик. Потупив в тупике с навигатором и спросив местных отдыхающих понял, что выбор у мня только один. Вернувшись к развился попробовал второй путь - дорога шла в горку и был присыпана пылью и иголками, но я ехал очень медленно. В итоге дорога все шла и шла - полная колдобин и волнистая, но сухая, потому я там и смог проехать. Пара километров по лесу и вот уже показались особняки - я добрался до Прилук! Остановился рядом с заброшенным лагерем передохнуть. Далее мой путь лежал через заповедник (туда я полтора года назад ездил кататься на снегоходах, кстати) и далее на Симферопольку. На трассе было и приятно и неприятно - по хорошей дороге приятно ехать, медленнее всех неприятно ехать. На ходу решил заехать поискать мотосалон Бажаж в Новоселках, поэтому съехал на вторую бетонку с свернул в Новый быт. Правда какой-то псих на солярисе пока я стоял на поворот выскочил на встречку и чуть меня не раскатал, но все же он успел поморгать всем фарами и вернуться в свою полосу. В новоселках я нашел только какие-то склады, поэтому развернувшись на Симферопольке, я взял курс на Чехов и прорвавшись через город взял курс на Столбовую для дальшейшего поворота на Троицкое. Но я не был бы собой, если бы повернул правильно! Я повернул раньше - дорога шла напрямую на даче, если бы не одно НО. Посередине дороги была воинская часть! А обратно не вернуться - жуткая пробка. В итоге съезжаю на Симферопольское шоссе и двигаюсь до бетонки и объездом возвращаюсь на дачу. Крюк на час из-за пробок (а по прямой было бы километров 5!), но уставший и довольный я приезжаю на место и включаю музик!6 баллов
-
Всем привет. Наконец то начался долгожданный отпуск. Отпустили даже на день раньше. Через полтора часа выезжаю в Альметьевск к Андрюхе Шалашову. От туда уже дергаем на Алтай. Т.к. отпустили на день раньше,смысла мчать до Альметьевска за один присест нет. Поеду не спеша ,за полтора дня. Завтра переночую в Чебоксарах. В общем есть конечно страхи. Даже не за технику, а за себя. Путешествие планируется в 10 тыс км и продолжительностью один месяц. Формат-мотобомжтур. К сожалению не получилось поехать составом,который планировался изначально. Здесь буду выкладывать вести с колес. Я погнал!4 балла
-
Тимур ты красавец!!! Пишешь очень !!! Прям хочется в дорогу. У меня эмоции очень похожи но так написать не получается... Спасибо3 балла
-
Да-а, тяжко там у вас. Если что, за границами Подмосковья есть еще 1/8 часть суши, пригодная для катания3 балла
-
Очухался мой мопэд))) Перетряхнул всю проводку, переконнектил все фишки по 10 раз. Ни фига. Разобрал замок. Всё нормально, искры нет. Протестил сопротивление на бобине и вольтаж на СиДиАй. Нет сигнала на катушку. Начал прикидывать, как выкручиваться.Тут никто не отзывается(заглох форум), взять у кого-то заведомо рабочий коммутатор не получается, стритоводов тоже нет. Новый коммут стоит почти 7000, и не факт, что дело в нём. Надумал покупать коммутатор, выпрямитель и замок от Ирбиса Гарпии и подключать в обход старой системы зажигания. Всяко дешевше выходит. Но сначала проверил генератор и Холла. В очередной раз разомкнул фишки генератора и померил сопротивление на катушках гены и индуктивном датчике. Всё ок. Свечка лежит на рёбрах головы, в сотый раз уже без надежды жму кнопку стартера, полудохлый аккум крутит стартер и здрасьте, забор покрасьте. Проскакивает искра. Вынимаю запасную свечу, колпак на место, жму кнопку и мотор ровно работает с пол-прокрута. Неужели три дня депрессии из-за плохого контакта в фишках гены?)))) Я же их несколько раз перещёлкивал.3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
у нас куча масел и когда я спрашивая зачем берешь дорогое и приклеиваешь на свой мопед мотыль, тебе че " баран" платят за рекламу?! " баран" отвечает нет ни копейки, но все " бараны" так делают, теперь понятно наше общество обреченно, и будут пенсии вам...и налоги на все...и чипы в жопу...2 балла
-
Водопад Учан-Су (что означает "летящая вода") и вид с Байдарских ворот на Форосскую Церквь Было очень классно, Евгений удивительный человек, надежный друг! Всегда буду рад встречи с ним! Сегодня Женя стартовал по направлению к себе домой, Ко мне он приехал по спидометру 3800 км., в обратный путь планировал объехать Калмыкские степи и немного сократить дорогу. Желаю ему всего доброго, пусть ангел хранит его на всем пути!2 балла
-
Список-обзор моторегистраторов на 2018г тут неплохой, по крайней мере большинство моделей..2 балла
-
Место проведения большого Байкфеста от Ночных Волков. Заброшенный мраморный карьер под Севастополем.2 балла
-
Очень знакомо) Были как то под Новым Софпорогом на рыбалке, стояли лагерем на озере и лес почти в плотную к палаткам. В последнюю ночёвку, после дождя, лес ожил, доносился хруст веток явно перемещающийся в пространстве... Хрен его знает, что за зверушка там блондилась, но мурашки по коже бегали толпами и волосы на голове шевелились точно)) А днём ещё и детишки местные приходили, жути нагнали - мол частенько там мишки к озеру выходят, да народ шугают) Сейчас вспоминаю и вроде даже смешно как то, за те свои страхи, а тогда я, реально, топор рядом положил и заснуть ооочччень долго не мог, всё вслушивался в шорохи ночные) В итоге, нихрена не выспался и около 4х часов утра ломанулся к дому. К обеду меня так заплющило, что я благим матом стал песни орать во всё горло, шоб не уснуть) Потом, когда все песни, что знал перепел - начал "косорылово-реактивные" леденцы грызть- помогает, пока грызёшь и челюстями шевелишь спать не хоцца. Была небольшая сложность в том, как эти леденцы, на ходу, не снимая перчей добывать и от фантиков избавляться, но я справился?1 балл
-
Ох Тимур.. Как интересно читать твои рассказы, рассуждения, мысли.. Ну и конечно полюбоваться фотографиями! И вообще, я рад что познакомился с тобой лично;)1 балл
-
Это тебе спасибо Тимур. После таких "писанин" много кто,особенно новички,седлают свои мопеды и едут путешествовать!1 балл
-
1 балл
-
Эндуро квадру проигрывает только зимой и только по пухляку. В городе шикарно. Узкий и высокий руль в пробках помогает. С трассы бывает нет съездов на параллельную дорожку много км - вообще не проблема, просто сворачиваешь и едешь по азимуту. Подвески позволяют не замечать большинство препятствий. Вообще, эндуро позволяет полностью выполнять правило "куда смотрю - туда еду"))1 балл
-
Они нашли жизнь в космосе. Это видно только ночью: Фото: Космос: Наука и техника: Lenta.ru1 балл
-
Когда я еще двигаясь по асфальту увидел двух эндуристов, двигавшихся на встречу у меня уже закрались подозрения =) На самом деле на эндуро я ездил только один раз - когда сдавал экзамен в гаи и только владелец эндуро разрешил использовать его мотоцикл. После Минска это был полный провал... Хотелось бы конечно попробовать - на квадроцикле мне кататься понравилось, на эндуро должно быть не хуже. У нас на них даже по Москве такие в междурядье шныряют, так что в сравнении с квадами гораздо более универсальная техника. Другой вопрос, что шанс травму получить гораздо выше, да и для катания нужно искать место...1 балл
-
все здравствуйте ) давно не писал ,мало ездил , видимо , потому что . воспользуюсь методикой акынов - спою о том , что имею на сейчас .... на днях у нас прошёл шторм по берегу , в городе лило и сверху , и снизу , ехал по поздноте , в воде иногда по картер . весь промок , от каски по носки в ботинках . но на седушке 3Д-сетка , и задница осталась в сухости . а это - хорошо . вот . а до того жара несносная была , и сейчас жара несносная , и впереди ещё несносная жара . а седушка не жгётся - сетка не даёт раскаляться , вот и не жгёт . что тоже хорошо . полезный тунинг , если что . а вот щас приехал на работу и думаю , что надо всегда с собой возить бумагу туалетную . не , я спокойно езжу , если что . да и иным ездокам редко трудности создаю . но вот хотел визор протереть . отстегнул его от шлема , платок носовой достал . провёл по визору разок - и платок стал чОрным ! о_о наверное , всё же , лучше всегда возить туалетную бумагу , ей протирать удобнее ? не пнул ни одной собаки за этот год . даже досадно чуточку - за два десятка личный счёт перевёл и встал . зато с одним псом внезапно подружились . познакомились с соседом по улице , что-то поговорить прибило на общие темы . а он с собакой , гулять как раз водил . а я хоть с собаками и не дружу , но тут такой толковый попалсо организм - и побороться с ним прикольно , и гладится с удовольствием и помять его маленько можно . оказалось - питбуль (!?!) а когда верхом еду - ни одна собака что-то не напала нынче . приятель , с которым иногда на пару ездили , у него судзуки бандит ещё был , теперь стал безлошадный . и на подначки поставить на ход и дальше ездить не даётся . отбрыкивается , кивая на дороговизну (!) : замены масла и тормозных колодок ... в шоке я . даже если ему ещё и карбюраторы синхронить , всё одно не по-людски . а наш , народный моцоцыкл - во всякую погоду , да по всякой дороге вывозит ? кстати , вспомнил . о гроверах ! ? великая сила - советские гроверы . нынче гайки роботы закручивают , на конвейерах , вот для них и внедрили повсюду дурацкие гайки с пластиковой вставкой , заместо честного гровера . а кое-где , как экономят , так и гайку обыкновенную поставят .... короче у меня прижились гроверы вот где : - на оси переднего колеса . ибо гайка раз в квартал , а то чаще откручивалась до хлябания редуктора спидометорного , либо даже трения шины обо что-то железное на вилке ; - на переднем болту длинном , что в раме сайлентблок мотора передний удерживает . ибо родной я однажды чуть-чуть всего и затянул , а он однажды внезапно и лопнул ) - вроде , ещё на заднего колеса оси , но не уверен . но где-то ещё точно прижился . гроверы - это обоснованная уверенность ! ;-}1 балл
-
Во первых: 48 афам не было в наличии в магазине во вторых: я потихоньку пришёл к более высокому передаточному числу (там, гдя я в первый сезон глох и еле полз теперь просто еду) 47я конечно принципиальной разницы не даёт, но пока считаю это для меня оптимальным соотношением.1 балл
-
1 балл
-
Я к тому, что для местности с +47 в тени надо жидкостное охлаждение, а там, где летом днём обычно +18-24 (например в Ленинградской области), для не спортивной эксплуатации вполне достаточно воздушного охлаждения. Вязкость масла играет лишь относительно небольшую роль в отводе тепла, а перегревы случаются и при +10, поэтому прямой зависимости между температурой окружающего воздуха и необходимостью значительного увеличения высокотемпературной вязкости используемого масла я не вижу. Просто в Вашем случае я бы использовал не 10W-50, а 20W-50 или т.п. По логике, при равном уровне качества, такое масло меньше деградирует при высокотемпературном воздействии, значит стабильнее защищает и его надо реже менять.1 балл
-
1 балл
-
У меня такое же было- поменял тормозуху, помогло не на долго. Весь мозг себе вынес, что только не побывал- разбирал суппорт, чистил, промывал- хрен. В итоге оказалось все намного проще- не затянуто было регулировочное хода педали)))1 балл
-
Цоканье клапанов и звук "как на дизеле", это не одно и то же.. По работе двигателя своего мотоцикла скажу, что нечто похожее может происходить, при недостаточном давлении масла на сильно нагретом моторе. Логично, если такое происходит в жаркую погоду на низких оборотах. Ради эксперимента можете попробовать послушать звук своего двигателя после первых нескольких минут работы, когда температура масла ещё не слишком большая и его вязкость достаточно высокая, либо залить заведомо густого (например 20W-50) масла - "дизельный" звук должен исчезнуть или он заметно уменьшится вне зависимости от производителя масла. P.S.: сейчас у нас необычно жарко (+27 и т.д.), езжу на масле 10W-50, и при лёгком перегреве, который случается очень часто, двигатель работает заметно жёстче и намного увеличиваются вибрации, а, если в такой ситуации остановиться и отпустить "газ", то лучше не вслушиваться в работу мотора - там будто гайки с болтами прыгают вместе с поршнем)), но.. если при этом взять и неспешно проехать несколько км на средних оборотах с малой нагрузкой, то потом двигатель начинает работать нормально, как и должен. Было бы залито менее вязкое масло 10W-40, разница в работе двигателя в перегретом и нормально нагретом состоянии была бы ещё заметнее.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Звезды желательно поменять на 17-43. На родных звездах-это трактор. Переднюю по внутреннему диаметру отверстия подбирать (20 мм). Задняя от флейма.1 балл
-
Про митинг посмотрел. Дело нешуточное. Раз уже женщины слово берут. Да . лучше бы на митинг пошел. Дубинкой по голове -травма не смертельная.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Заказал резину .Придёт поставлю отпишусь для всех http://kupit-shini.ru/heidenau-k60-130-80-18-72t-reinf.html http://kupit-shini.ru/heidenau-k60-scout-rsa-170-60-b17-72t-m-s-tl-rear.html С фарой вопрос пока открыт Маитник просто смаж и всё на 2 сезона хватает1 балл
-
Александр целиком фару попробывать можно ,но вот подойдёт ли она ? Фары от советмото нет под рукой и взять негде чтоб примериться. С отражателем всё же попроще будет. Снять родной и подбирать что то похожее. Спросил может кто уже тратил время и нашёл подходящий отражатель. А если нет то буду первый кто потратит время и тем самым поможет другим не тратить его.1 балл
-
для начала посмотри обод колеса,возможно восьмёрка и элепс из за китай настройки спиц,у меня проблема ушла в небытие.1 балл
-
Ветеран на ветеране Дедуля на видео катается на старинном мотоцикле с паровым двигателем, который был создан американским изобретателем Сильвестром Говардом Ропером в 1869 году. На то время его техника была действительно революционной.1 балл
-
Русский Север. После моего посещения мраморного карьера Рускеала передо мной открылось три пути: двигаться на восток по автодороге "Сортавала" до Пряжи. Поискать водопад Юканкоски - "Белые мосты" и встать на ночлег на озере Хауккаярви. Или же все-таки вернуться обратно на Ристиярви, походить по берегам этих озер, забраться на Медвежий утес Напаниелми, найти пещеры на горе разбойников Росвокаллио. Какая-то часть меня словно осталась там, на Ристиярви, и звала обратно. У меня был один запасной день, и очень хотелось потратить его на дневку на Ристиярви, но впереди был долгая дорога домой, а там могло произойти все что угодно. Я решил приберечь этот день и двинулся по трассе "Сортавала" на восток. Мимо пролетали карельские леса, болота и песчаные дороги. Я все еще видел тебя, Карелия, но мысленно был уже там, за горизонтом. Прости меня и прощай! Свернув в Пряже на трассу "Кола", я решил не возвращаться по той же дороге, что приехал, и после Лодейного Поля направился в Вытегру. Карты у меня не было, но я считал, что Вытегра стоит на берегу Онежского озера, и я увижу его воды. Так, в поисках ночлега, я все дальше и дальше продвигался по Архангельскому тракту, соединявшему Лодейное Поле и Вытегру. Лес вдоль дороги малопроходим даже для пешего, каждый поворот в него - это лесовозные дороги, выстеленные гатями из горбыля, по которым можно было проехать, но развернуться на мотоцикле там было очень сложно. По пути встречаются обелиски "Здесь был остановлен враг" и было понятно, что он был остановлен не только мужеством и силой людей, но и самой природой. Все же ночевать на месте ожесточенных боев не хотелось, и асфальтовая дорога довела меня до Подпорожья. Здесь, на покосе, где раньше стоял чей-то дом, я встал на ночлег. За Подпорожьем асфальт сменился укатанной песчаной дорогой, и я рассчитывал уже через пару часов оказаться в Вытегре. Но моим планам не суждено было сбыться, укатанная и легкая дорога перешла в разбитый грейдер, по которому медленно ползли лесовозы, проваливаясь в полуметровые ямы, засыпанные вязкой глиной. Устав бороться с дорогой, я остановился на мостике через ручей, вытекающий из небольшого озера. Внезапно из-за поворота в клубах пыли показались два мотоциклиста на больших туристических эндуро. Они тоже остановились здесь, чтобы перевести дух. Я не ожидал увидеть мотоциклистов, а узнав, что они - иностранцы, я даже немного оробел, потому что мое знание английского языка оставляет желать лучшего. Но смущался я зря, английский эти двое немецких пенсионеров (Гюнтер и имя второго, к сожалению, не помню) знали еще хуже меня. Так, общаясь на смеси английского, немецкого и языка жестов, мне удалось узнать, что они из Чаминга, Бавария, едут через Скандинавию, Кольский полуостров, вдоль восточного берега Онеги в Питер, Москву и Таллинн. В дороге около месяца и прошли уже 14 тысяч километров. В России друг Гюнтера уже не в первый раз. Узнав, что я с Урала, он сказал: "Ураль гут!", после чего сделал волнообразное движение рукой, обозначающей горы. Я, в свою очередь, вспомнил, как сказать по-немецки: "Сегодня хорошая погода". Услышав родную речь в русских лесах, они радовались и смеялись, как дети. Хотя мотоциклы у них новые, но экип поношен в давних походах. В общем, мототуристы они бывалые и мне льстило, что я на своем мопеде двигаюсь по таким дорогам, где опытные путешественники ездят на подготовленных для этого мотоциклах. Мелочь, но было чертовски приятно. Пожелав друг другу удачи, мы разъехались в разные стороны. Я ехал, размышляя об этой встрече, в голову лезли запоздалые английские и немецкие слова. Мимо проплывали поля борщевика, когда я вышел на асфальт. "АСФА-А-А-ЛЬТ!"- такую песню пел я во все все горло. Вскоре показалась Вытегра, но из-за моей географической ошибки, без Онежского озера. Впрочем, я не расстроился. Внизу, по Волго-Балтийскому каналу проходила огромная баржа, а следующая ждала своей очереди, чтобы зайти в шлюз. Я остановился на Куковом роднике, чтобы набрать воды. Пришлось это делать быстро, потому что меня все время атаковали гигантские оводы агрессивной раскраски. На берегу Ферапонтовского озера я сделал небольшой привал, и тут меня накрыло чем-то таким древнерусским, какой-то смесью печали, радости и терпения. Бьется солнце о тучи над моей головой. Я наверно везучий, раз до сих пор живой. А над рекой кричит птица, ждет милого дружка. А здесь белые стены, да седая тоска. Было такое чувство, что вот-вот что-то откроется такое простое и понятное, как синее небо и облака на нем, как покосившиеся избушки на зеленом берегу. И до этого остается каких-то полшага, но натыкаешься на невидимую и холодную стену, и остается лишь глядеть на мир, как умная собака, все понимающая, но, от природы, немая. Я долго бродил вокруг Ферапонтова монастыря, но тщетно - нить была утеряна. Или, может быть, дверь с надписью "Касса" меня сбила с толку? Бросив взгляд назад на белые стены, я двинулся дальше. Кирилло-Белозерский монастырь встретил меня толпами народа, снующего во всех направлениях, священниками, озабоченно ходящих по двору монастыря, на котором рабочие спешно достраивали сцену, ставили сиденья и настраивали аппаратуру - ожидался приезд какого-то высокопоставленного духовного лица. От нечего делать я тоже поглазел на монастырские стены, высота и толщина которых впечатляют. Сколько труда и здоровья здесь положили монастырские крестьяне? Деревеньки со старинными церквями внешне были так похожи на вятские, пермские или уральские селенья, но была в них своя, особенная черта, свой характер. Все это - бывшие владения Великого Новгорода, неплодородная земля с суровым климатом, главная ценность которой - это люди. Белозерцы и поморы, не знавшие крепостничества и приписки к горным заводам. Ушкуйники и, позднее, раскольники-староверы, продвигавшиеся все дальше на восток. Удивительно, что может сделать человек, который чувствует себя хотя бы чуть-чуть свободным! Пламя этой земли давно погасло и лишь тлеют веками старые угли. Но если и есть место, где "Русью пахнет", то это точно где-то здесь, от Вологды и до Архангельска. Заночевал я под Вологдой, недалеко от музея деревянного зодчества. Где-то протекала невидимая сквозь густые заросли река, но о том, что она рядом напоминала лишь речная сырость и назойливая вологодская чайка.1 балл
-
1 балл
-
Даже если бы Вы оказались там на мотоцикле, уставший, грязный, пропитанный потом, со стертыми ногами, то все равно Вы бы увидели Ристиярви как-то по-иному, чем я, потому что все люди разные и по-разному смотрят на одинаковые вещи. И это - хорошо.1 балл
-
в Индии знают толк в спецэфектах https://sp.mycdn.me/image?id=872590692593&t=45&plc=WEB&tkn=*CgomUk7plRt-_Q9ODjSwN77zBnY1 балл
-
Рускеала. Я — турист «дикий». Мне интереснее побывать в глухих местах, пройти не избитыми тропами, чем посетить какой-нибудь природный парк. Из-за этой особенности моего характера любой семейный пикник стремится превратится в поход выходного дня, а тот, в свою очередь, в поход первой категории сложности. И вот мне предстояло увидеть декоративную, буклетную Карелию и вся моя сущность бунтовала против этого, но я успокаивал себя тем, что поездка в Рускеала — только ради магнитиков на холодильник, о которых просила семья. Вопреки ожиданиям, на порогах Ахвенкоски не было толп пенсионеров и солидных отцов семейств с галдящими отпрысками. Может быть, все дело в раннем часе? И я, торопясь дальше, сделал несколько снимков из-за ограждения. Место, безусловно, хорошее и детям там было бы очень интересно. И я, представив, что нахожусь за рулем семейного авто, двинулся дальше. Как я и надеялся, на обширной парковке Горного парка «Рускеала» автомобилей было мало, но, судя по размерам стоянки, народу здесь в хорошие дни бывает прилично. Парнишка-парковщик заметно оживился, увидев 66-ой регион на номере мотоцикла. А узнав, что я с Урала, он удивленно округлил глаза, попутно отмечая количество моего скарба и общую худосочность мотоцикла. И вот, чтобы его не расстраивать, мне пришлось после сувенирной лавки пойти в кассу и взять билет. О чем я, впоследствии, не пожалел. Все время, пока я шел по дорожкам парка, меня мучил вопрос: «Каким талантом организатора нужно обладать, чтобы из старого мраморного карьера сделать такой знаковый туристический объект?» По моему мнению, тальковый карьер «Старая Линза» под Екатеринбургом был не хуже, пока не затонул. Но мраморный карьер тоже очень хорош. Косо рубленные массивные стены, серо-зеленая и то же время прозрачная вода. Совсем не верится, что все это — дело рук человека, такого слабого и тщедушного. Сколько подневольного труда вложено в эти штреки и штольни знает только эта зеленая глубина. Атмосферой такого труда пропитан весь Урал. Немудрено, что царит она и здесь, принесенная с Урала мастеровыми-каменотесами. Легко можно представить их, взрывающих скалы и обтесывающих громадные мраморные глыбы, лошадей, доставляющих наверх блоки. Под толщей серо-зеленой воды скрывается несколько километров штолен. Наверное, только дайверы теперь знают все закоулки этих лабиринтов, прорытых ради красоты северной столицы. Двигаясь дальше по тропе, обнаруживается сад рукотворных сейдов, выложенных многочисленными посетителями парка. Чем-то эта традиция напоминает привязывание ленточек на Урале — никто толком не знает зачем, но многие это делают. Здесь же расположена небольшая камнерезная мастерская с образцами минералов. Особенно приятно после дневной жары пройтись по прохладному штреку. А благодаря искусственному освещению, этот скальный коридор кажется еще просторнее. А сколько еще таких же переходов там, на глубине? За отдельную денежку можно изобразить летящий со скоростью 50 километров в час воздушный троллейбус. Добыча мрамора в Рускеала то затихала, то разгоралась снова, поэтому новые штольни пересекаются со старыми и не имеют общего плана. Даже в жаркий день внизу лежит лед. Рускеальский мрамор разных сортов и цветов, чередование слоев зависело от активности древнего вулкана и количества морских отложений. В 70-е годы прошлого века была начата разработка «Итальянского карьера». Итальянским он называется потому, что при распиливании мраморных блоков использовались итальянские машины канатного пиления.Стены карьера имеют идеально ровную поверхность. Видно направление слоев мраморной линзы. В зависимости от направления пиления можно получать мрамор нужного рисунка. Ну вот, пришла пора прощаться, после Рускеала мой путь шел по автодороге «Сортавала» до Пряжи и далее на восток в сторону дома. Прощай, Рускеала!1 балл
-
Крестовое озеро Ристиярви. Дело шло к вечеру. После пережитого под горой Хийденвуори, адреналин отпустил и нахлынула усталость. По первоначальному замыслу я двинулся в сторону селения Харлу, чтобы на озере Хауккаярви встать на ночь, но, устав бороться с песчаной дорогой, был вынужден развернуться в сторону Сортавалы. В придорожных рвах виднеются то ли ямы для силоса, то ли противотанковые укрепления. Дорога действовала умиротворяюще и я перестал смотреть на часы, а просто отдался этому течению, которое причудливо петляет между прибрежными скалами и озером. Шхеры Ладоги с усмешкой смотрят за всей этой человеческой суетой. Каким же разным бывает мир! Еще три часа назад я боролся с собой и с ним, думая, что мои кости, возможно, к утру будут с хрустом грызть волки. А теперь я сижу на берегу и смотрю на безмятежные ладожские шхеры. Природа ни добра и ни жестока, скорее всего, человек слишком для нее мал и незаметен. Мы приходим и уходим, а этот пейзаж сохраняется здесь веками. В Сортавалу мне не нужно — найти ночлег на берегу Ладожского озера вблизи крупного населенного пункта будет проблематично. Я свернул в первый же попавшийся съезд с шоссе, где множество боковых ответвлений пестрели предупреждающими знаками «Частная собственность. Проход запрещен.» В который раз я двигаюсь туда, не зная куда, но разве не за этим я здесь? После нескольких каменистых подъемов и спусков я выехал к озеру, берега которого украшали отвесные стены скал, густо поросшие лесом. Ветер остался где-то там, за скалами на дороге, и гладь озера нарушала только красноголовая утка, ныряющая за очередной порцией вкусной еды, да крупная рыба осторожно шевелила подводные заросли. Тишина была словно пропитана сладким запахом ели и мха. Как оказалось озеро это не одиноко и у него есть младший брат, соединенный со старшим небольшой, но весело журчащей протокой. Ехать дальше вглубь леса уже не хотелось и на этом ручье, соединявшем озера, я решил разбить лагерь. Вода в ручье на вкус оказалась сладковатой, как разбавленный березовый сок, и я немедленно набрал ее во все емкости, а позже окунулся туда сам. И теперь, греясь у костра и весело уминая скворчащие после огня консервы, я не знал, кого мне благодарить за эти минуты. Он собрал деревьев кучу И сухих еловых веток; Он зажег их на прибрежье, Так что дым большой поднялся, Пламя к небу восходило, Дым собой наполнил воздух. Поздно вечером пошел редкий усталый дождь. Так под журчание ручья и шипение остывающих углей закончился этот день. Утром от вчерашней серой пелены на небе и усталости не осталось и следа. Наскоро позавтракав, я отправился исследовать окрестности. Как выяснилось позже, озера Большое и Малое Ристиярви — это остатки жерла вулкана, заполненные водой отползающего на север ледника. Вулкан раскололся пополам и перестал действовать около двух миллиардов лет назад или из-за подвижки тектонических плит, или в результате удара мощного астероида. Стены этой котловины сложены из древних гранитов. Над озерами возвышаются скальные останцы некогда высокой горы. И я решил попытать счастья, взобравшись на вершину. Может быть, Ристиваара окажется более благосклонной ко мне, чем гора Хийси — Хийденвуори? Склон хоть и крут, но легко проходим. И вот, наконец, с вершины, через редкие сосны, внизу, блещет своей синевой озеро Ристиярви. Вдалеке виднеются скалы горы Росвокалио, по преданию, там укрывались разбойники, нападавшие на купцов, едущих из Кирьявалахти. Может быть, я и повторяюсь, но каждый раз, стоя на вершине, не перестаешь удивляться красотой и гармонией этого мира. Снова солнце засияло, Засветил прекрасный месяц, В небесах простерлись тучи, Снова весь простор открылся Над мысочком, скрытом мглою, Над туманным островочком. С небольшим сожалением я спустился вниз, собрал палатку, увязал вещи и искупался напоследок в озере. Спасибо тебе, Ристиярви, я буду долго вспоминать твою легкую и бодрящую свежесть. Теперь мой путь лежал на север — в Рускеала.1 балл
-
Хийси - хозяин горы. Хийси — в карело-финской мифологии — это лесной дух, который может быть в образе каменного великана, призрака и, даже, лося. Хийденвуори(карел.) или Хийденваара(фин.) — это гора Хийси. О Хийденвуори я знал только, что это гора высотой 111 метров, с вершины которой открывается вид на шхеры Ладоги, на вершине есть остатки финского наблюдательного пункта и находится эта гора близ поселка Хийденсельга. Итак, повернув из Ляскеля на юг, я доехал почти до Хийденсельга и спрятал мотоцикл в придорожных зарослях. Склон горы хоть и был не очень крут, но сильно зарос ельником, молодой березой и рябиной. Свернув с тропы, я наметил траверс к вершине и стал взбираться наверх. Вершина представляла собой небольшое плоскогорье, недаром местные жители называют ее Лысой горой. Сверху открывался вид на бескрайние карельские леса и озера. Бросив взгляд на юг в сторону Ладоги, я сокрушенно застонал — там высилась настоящая вершина горы, а моя «вершина» оказалась всего лишь пригорком. Но между этим местом и вершиной располагалась глубокая и густо заросшая лощина с отвесными скальными стенами. Напрямую отсюда будет не подняться. «Я же уралец! Что мне эти карельские горки!» — сказал я себе и решил спуститься вниз, обойдя гору с западной стороны. Замаскировав мотоцикл в лучших партизанских традициях, взяв с собой охотничьи спички и запас воды, я пошел по тропе вдоль западного склона. Тропа уходила дальше на юго-запад в сторону Ладоги, я сошел с нее и стал двигаться по направлению к вершине. Приходилось часто пробираться через валежник и подниматься на огромные валуны, поросшие мхом. Но, даже оттуда, ни гора, ни конец этого непролазного леса видны не были. Более получаса я штурмовал бесконечное поле камней, казалось, что вот-вот за этим большим валуном я увижу гору, но за ним виднелись все те же камни, мох и поваленные ели. На одной из прогалин между камнями я по колено ушел в мягкий мох. «Хорошо, что не по пояс или с головой » — подумалось мне. Так или иначе, но я сбился с дороги, но какой-то внутренний голос словно говорил: «Давай вперед, осталось еще немного». Ни навигатора, ни компаса у меня не было, небо было закрыто серой пеленой. Вечерело, и я решил вернуться обратно на тропу. Тропы не было, тишина в лесу стала густой, как вязкая смола. Подавив приступ паники, я пытался рассуждать логически: направление на север приведет к Пряжскому шоссе, на запад — к берегу Ладоги, на юг — к поселку Хийденсельга. В самом худшем случае, через три - четыре часа, я куда-нибудь выйду. И двинулся на юго-восток, как мне казалось, тщательно всматриваясь в лесную почву в поисках следов и вслушиваясь, но густой еловый лес скрадывал все звуки, ни шума дороги, ни жизни поселка, слышно не было. Наконец, след был обнаружен и я очень сильно надеялся, что это след просто большой собаки, а не волка. А вскоре нашлись следы присутствия человека. Взгляду предстала поленница из огромных чурбаков, какие мог перетаскивать и колоть только очень большой человек. Но на самом деле, все немного прозаичнее -длина чурбаков подобрана так, чтобы они могли скатываться с горы, не застревая между деревьями. Спускаясь по тропе, накатанной чурбаками, я пришел к заднему двору чьего-то дома. Другого хода не было и я прошел через двор, громко говоря, что я — турист и заблудился. Но хозяева так и не отозвались. Вышел я где-то ближе к середине поселка Хийденсельга, прошел по центральной улице к окраине, где был спрятан мотоцикл, все глядя на непокоренную вершину Хийденвуори. Болели натертые ноги, промокли от пота футболка, безрукавка и блокнот, в который я пытался вносить какие-то записи. Привязывая велорюкзак к мотоциклу, я все никак не мог понять, что же это было. Как можно было заблудиться в полукилометре от поселка и дороги, ходя кругами по камням? Тогда я ничего не знал о Хийси, а зная, может быть и не поверил бы, что меня кругами водил по лесу карельский Леший. А те груды камней, что я видел — это, так называемые, «сады Хийси», камни, которыми великаны-Хийси, забрасывали друг друга. Мифы и легенды - это,возможно, не только иной способ объяснить непознанное, но и отголоски реальных событий. Насколько реальных? Пусть Читатель сам это решит, в меру своей суеверности.1 балл
-
Кстати, не только про мотоэкип. Для тех, кто любит пошариться по лесу за ягодами-грибами в комарно-гнусный период. Костюмчики антикомарные впервые увидел четверть века назад, когда еще работал пом. лесничего. В первый момент показались какой-то странной униформой из секс-шопа Внутренняя часть костюма похожа на сеть из толстых нитей с очень крупной ячейкой, а верхняя - полупрозрачная из мелкой сетки, на голову мелкоячеистая накидка типа куфии. Но после примерки эффективность оценили все. У комаров тупо не хватает длины жала, чтобы дотянуться до кожи. Со временем костюм пришел в негодность, а замены не было. Но в прошлом году случайно наткнулся на такой, и даже круче. Раньше просто длинный балахон был, а теперь еще и штаны. Даже варежки такой конструкции есть. Эффект просто феноменальный. Ходишь по лесу фактически в одних трусах, не потеешь, а ни одна зараза укусить не может. Комары и мошка буквально лопаются от злости. Полный комплект изолирует как скафандр, можно даже вздремнуть под кустиком без опасения лишиться всей крови В общем, рекомендую рыбакам и грибникам. Костюм называется "Телохранитель". Комплектация разная, есть с варежками и без, с накидкой или глухим накомарником. И стоит вообще пустяки.1 балл
-
Stels Десна 200 Кантри Впечатления от мотоцикла очень хорошие. Простой, крепкий, дешевый. При падении все защищено, никаких опасений если уронить - пластика минимум и дорогостоящего ремонта не предвидится, цепь закрыта кожухом. Мощности хватает, чтобы спокойно ехать в потоке. 80-90 км/ч, 6т оборотов. В гору на трассе хорошо тянет на пятой передаче, переключаться ниже нужно только на крутых перевалах. Во время обкатки попердывал при прогреве и на малом газу, километров после 200 это почти исчезло. Во время обкатки при переключении передач со 2 на 3 раздавалось странное тарахтение - не то кожух на цепи, не то шестерни. Тоже со временем исчезло. Кожух надо подгибать и править в местах крепления, чтобы не касался цепи. Лампочки поворотников родные на 10w, а у нас в магазинах только 5w но разница не особо заметна. За 400 км сгорела 1. Заднее крыло очень странно сделано - колесо закрыто не полностью и на полочку маятника набрасывается грязь и там же в кожухе цепи есть отверстия куда она засыпается. Лечится вставкой под переднюю часть крыла. Обязателен брызговик на переднем крыле. Вырезается из старого линолеума с черной обратной стороной или из резины, если есть в наличии. На заднем на спину почти ничего не летит, но на стоп-сигнале появляются капельки, тут брызговик тоже не лишний. Пружина центральной подножки слишком длинная и не сжимается полностью, отчего ножка иногда под своим весом проседает до земли и не возвращается в верхнее положение. Лечится укорачиванием пружины. Для зазоров клапанов тяжело найти щупы 0.05 и 0.08 толщины. Стенки некоторых жестяных пивных банок именно такой толщины. Вырезать, проверить штангенциркулем и вот уже не надо ничего искать по автомагазинам. Верхняя точка для проверки зазора клапанов отмечена в смотровом окне как T|. Притом один выход в верхнюю точку приходится на 2 оборота, так что, если все мертво зажато то нужно еще прокрутить на оборот вал пока опять не появится T|. Мотоцикл ощутимо вибрирует особенно в начале, при обкатке. На переднем багажнике зажим для вещей издает противный звук на 2-3к оборотов. Лечится снятием болтающейся железки, распрямлением одного из концов и натягиванием на нее пластиковой трубочки. Стойки зеркал удлинил на 60мм, теперь все видно. Вибрация была и зеркала тряслись, но потом постепенно пропала. Скрипение при посадке и нагрузке на задний багажник, это не пружины задних амортизаторов, а соединение заднего маятника и мотоцикла. Лечится смазкой. Покапать масла, чтобы затекло в щели. Повторять до полной тишины. В идеале, наверное, нужно разобрать и хорошенько смазать ось на которой крепится маятник, то же самое касается осей колес, но лень. Кожух троса спидометра у колеса перегнут и лопнул, видимо долго стоял в магазине с повернутым влево колесом, закостенел в таком положении и потом при движении лопнул - виден сам тросик. Лечится обжимом этого места жестянкой, чтобы не попало ничего на трос. На работе не сказалось. Двигатель работает как часы. Кроме выше перечисленных есть и другие досадные мелочи, но общее качество приятно удивило. Звук на малых оборотах тихий, на высоких обьемный, как вертолет). Посадка приятная и свободная, ноги правда не попадают в выемки на баке - они слишком низко. Солидные подножки, особенно для пассажира. Для двоих места хватает и все комфортно. Если у кого-то есть информация о двигателе - буду рад. Так и не понял, есть там внутри цепь или только толкатели. (upd. На видео про двигатель есть цепь, приводящая маслонасос. Так что есть шанс что без цепи, пусть и в другом месте, не обошлось. Но варианты двигателей, как сказал Voldemar, разные) Вот серия видео о разборке двигателя1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00