Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Акимыч

    Акимыч

    Постояльцы


    • Баллы

      9

    • Постов

      5 838


  2. bord-51

    bord-51

    Постояльцы


    • Баллы

      9

    • Постов

      5 334


  3. Капер

    Капер

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      260


  4. егерь

    егерь

    Модераторы


    • Баллы

      5

    • Постов

      16 013


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02.10.2018 во всех областях

  1. П.В.Д. +18 !!! https://vk.com/video35584542_456239017
    8 баллов
  2. Не успел я расслабиться по возвращении с мотопоездки на Поющие пески Онеги, как друзья позвали меня штурманом в джиперскую экспедицию по давно интересующему меня маршруту: Оленегорск - КСС, но выезд не в Кировск, а в Ревду, через Умбозерский перевал. Лето в этом году выдалось чрезвычайно сухое и жаркое, поэтому упускать возможность пройти маршрут по малой воде крайне не хотелось. Любимую удалось убедить побыть без меня с детьми ещё три дня, короткие сборы и в путь – покорять не покорившийся нам в 2015м году на 12ти июньские праздники маршрут. Ехать предполагается старыми геологическими дорогами. Расстояние 140 километров. 4 брода через реки, и несчётное количество через лужи и небольшие озёра. По графику на всё это удовольствие у нас 3 дня. В силу неизведанности маршрута, а подробного отчёта его прохождения нам найти так и не удалось, для максимального использования имеющегося времени решаем выезжать в пятницу вечером, и заночевать близ Оленегорска. Не смотря на то, что при планировании маршрута число экипажей доходило до семи, из Мурманска мы выехали всего на двух машинах. Нива, 78го года выпуска на 235х колёсах, заваренным задним дифференциалом и раздаткой один к трём, и Форд-Рейнджер на 37х тапках и мостах от Ниссана-Патруля. Ещё одна Нива выехать с нами не смогла из-за проблем с электрикой, но её хозяин клятвенно обещал нас догнать у Оленегорска. Честно говоря, я в это не особо поверил, так как слышал такое часто, но ещё никто не догонял по разным причинам. Итак, выехали из Мурманска мы в 19 часов. На дворе конец сентября, темнеет рано. При подъезде к Оленегорску уже совсем стемнело. Ниву заправили до отказу, А Сергей с Форда из-за очереди из грузовиков решил не заправляться – у него бак 75 литров, заправленный в Мурманске, канистра двадцатка, а ехать всего 140 километров. Он это решение ещё вспоминал… Вскорости после восьми вечера, свернули на нужную нам отворотку, и, немного полюбовавшись карьером, поехали к месту ночёвки. До него было всего несколько километров, но дорога изобиловала разного вида развилками, а через некоторое время ещё и хороший грейдер превратился узкую лесную дорожку, полную поворотов и камней. Хотя я за несколько лет весьма тщательно изучил начало нашего пути, делал я это будучи пилотом эндуро-мотоцикла. Поэтому ночью из автомобиля дорога открывалась мне в совершенно ином свете. Пару раз шаркнув мостом о камень, доехали до брода через почти пересохший ручей, на берегу которого и предполагалась наша первая ночёвка. Сразу проверяем связь: МТС, Мегафон - не вопрос. Остальное глухо. Как, в общем, и всю дорогу, за исключением тех мест, МТС с Мегафоном тоже не брали. Тут мы и узнали, что Сергей Ниву свою в порядок привёл и мчится вслед за нами. Объясняем ему дорогу тщательно, ведь он тут никогда не был, связь у него – Билайн, а навигатора и рации нет. Он подъехал к нашему лагерю в тот самый момент, когда мы уже в серьёз обдумывали отправляться на его поиски. Ночь, луна, костёр, долгие разговоры у костра, даже шум железной дороги в паре километров от нас не особо мешал. Утро выдалось солнечным и достаточно тёплым, особенно учитывая, что синоптики наванговали сильный дождь на все три дня, ещё и с ураганом сегодня вечером. Ну вот уже все и собрались. А компания, надо сказать, подобралась замечательная: Сергей «Буцефал» на Форде. У него в штурманах Александр «Саныч» со всем семейстовм: женой Леной и трёхлетней дочуркой Машей. Позже Саныч перешёл к Серёге на Ниве, поскольку он один приехал. Я же штурманил Димону, он же «Мёд». Вот, в общем-то, и все кто решился на эту авантюру. Мимо нас проехали местные на четырёх колёсном пневматике с ломающейся рамой. Маленко поговорили и в путь к первому броду через реку Печа. По большой воде брод в глубину достигает с метр, но с очень бурным течением, А нескольких метрах ниже начинаются очень серьёзные пороги, река стискивается между гранитными стенами образующими узкий коридор. И вода в этом коридоре прямо кипит. Так что тех кого смоет по большой воде с брода ждёт неминуемая гибель. В это же время года, он с виду не представляет из себя серьёзную преграду, но первое впечатление обманчиво, о чём свидетельствует гранитный памятник на том берегу. Евгений Ведерников и Сергей Щербович 19го августа 1999 года разведывли трассу для Арктик-Трофи. Они застряли посреди брода и погибли, задохнувшись угарными газами. Для Нив оказался сложен выезд на другой берег из-за камней, впрочем Форд без проблем их на него выдернул. Дорога после брода явно популярностью не пользуется – зарастает, даже не смотря, что на севере всё растёт медленнее, чем в более тёплых местах. Первое время едем вдоль Печь-губы, местами выезжая к берегу и восхищаясь открывающимся видам, затем подъехали к железной дороге. Впрочем, подъезжать к ней мы не планировали, и немного поплутав, находим нужное направление. Встретили машиниста электровоза, который в ожидании зелёного света, вышел пособирать грибы. Удивлению его не было предела – он тут явно никого встречать не планировал. Дорога вскорости вывела нас под ЛЭП, и далее мы от неё далеко не отъезжали. Местами попадались болотца, местами камни. Если болота в большинстве были сухими или имели объезд, то по камням приходилось ехать очень аккуратно, временами строя из тех же камней колею для нив. В одном месте решили даже, услужливо брошенные энергетиками при расчистке трассы, стволы деревьев использовать. Идея удалась, но мы подверглись нападению «ос-убийц». Одна ужалила Саныча в ухо, а Мёда вообще раз семь укусили. Остальные закрылись по машинам, а мне с Димоном, пришлось отбивать нашу Ниву от этих полосатых разбойников. И вот к вечеру первого дня, кое-как осилив 23 километра, мы доехали до одного из краеугольных камней нашего путешествия – брода через реку Куна, ниже по течению одноимённого озера. Рыбак, облюбовавший это место, рассказал нам, что машины тут бывают крайне редко. Но если и бывают, то едут только в брод по каменистому берегу озера, пересекая каменистую же речку, имевшую глубину по пояс и достаточно сильное течение. Обычно же глубина в сентябре здесь ещё сантиметров на 20 выше. А бывает он тут часто, его слова подтверждаются целой горой из сотен пустых бутылок, сложенных в аккуратную кучу… Очень долго пилоты Нив вымеряют себе траекторию. Видно, что им не по себе от мысли угробить автомобиль в такой глуши. Эвакуировать его отсюда в случае чего, будет то ещё приключение. Налетает дождик. От порывов ветра на озере даже закручиваются небольшие вихри. Наконец Буцефалу надоедает ждать и он пересекает брод самым без компромиссным образом. Темнеет быстро и Нивы проходят его уже по сгущающимся сумеркам. Вещи могущие промокнуть мы предварительно переложили либо в Форд, либо просто повыше. В Нивах вода залила подушки сидений. На будущее, для себя я наметил завал из брёвен, образовавший своеобразный мост через самую стремнину. По нему вполне можно в будущем мотики перетащить. Но по большой воде тут всё равно будет дикий экстрим. Поскольку стемнело, ставим лагерь тут же после брода. Натянули от дождя тент, но дождик в скорости и сам перестал. Да и ветер стих. Обсуждаем дальнейшие планы. Учитывая скорость нашего передвижения и наличие большого количества каменистых участков дальше, все морально приготовились доехать к вечеру следующего дня до КСС и в понедельник выскочить в Кировск. Утром «осы-убийцы» напали на нас ещё раз, три штуки залетели ко мне в палатку, когда я собирал спальник и не застегнул сетку. Выпрыгнув из палатки, увидел Серёгу – за ним штук пять гонялось. Остальные были возле дымного костра – они только несколько раз отмахнулись. Покусать им нас в этот раз не удалось – мы были на чеку ; . Из платки они, кстати, улетели только после распыления антикомарина. Много времени осы в этот раз не отняли и мы выехали в 10.30, почти по графику. Проезжаем красивое озеро, замеченное мной ещё в 2015м году… а озера то и нету – одни камни остались, но всё равно красиво. Ранее приобретённый опыт сказался, и мы «пролетели» 29 километров до отворотки на Умбозерский перевал за «жалкие» два часа. Причём речку, где я по большой воде в 2015м году «купался», даже особо и не заметили – так, по колено. Единственно чуть не доезжая до нее, отправил контрольную СМС домой – дальше связи не будет. Кстати, по результатам нашего тестирования, Нокия 3310 – да ещё есть живые – с Мегафоновской симкой ловила сеть лучше прочих, но и она не всесильна. Мой МТС на Самсунге 2710 был очень близок к её результату. Погода – норм, синоптики в этот раз лопухнулись в худшую сторону, поэтому решено – едем на Ревду. КСС решили не посещать из экономии времени. Как в дальнейшем выяснилось – очень правильно поступили. Путь на перевал я, честно говоря, представлял непреодолимым для Нив. Камней много, большие, временами по ним надо в гору карабкаться. Но примерно через полтора час мы были уже на вершине перевала. Тут было холодно и ветрено. Из всех проблем было только озеро под перевалом. Там мы налетели на подводный камень, причём весьма сильно, даже раздатку в нейтраль выбило. Воды кстати в этом озере и в том, что на перевале было заметно больше чем летом. Видно они не только талым снегом наполняются, но ещё и дождей им хватает. Экспресс осмотр днища нашей Нивы ничего плохого не выявил, поэтому выпили чаю и поехали вниз – в неизвестность. Дальнейший маршрут пойдёт по картам, спутнику и скудным отзывам многолетней давности. Спуск с перевала на другую сторону пошёл ещё проще, чем подъём. Хотя когда мы с женой там проходили пешим маршрутом в 2013м году, я езду за перевалом вообще слабо себе представлял. Разве что на квадрике и то еле-еле. Но время идёт, направление это подраскатали. Даже на камнях стала угадываться колея оптимального передвижения. В своём личном рейтинге проезд Умбозерского перевала на гружёной эндурке, я перевёл из крайне трудозатратного в сложный, но проходимый силами мотодвигателя. Дорога, или правильнее сказать направление, идёт местами по каменистому руслу реки, в это время почти незаполненному, местами выходит на берег и напоминает вполне пристойную полевую дорогу. В целом, за весь спуск с перевала до въезда в лес, дном не шоркали ни разу. Временами останавливаемся сделать снимки. Осенние Хибины просто взрывают глаза осенней окраской, особенно яркой на фоне серых гранитных скал. А когда Солнышко выглядывает из-за облаков посмотреть на чудо из чудес – Нивы за перевалом – вообще тяжело перестать делать одинаковые снимки Вот и лес снова начался. Горы раздались в ширь, образовав большую долину. Поскольку понижение поверхности тут относительно не велико, начинаются заболоченные участки. Причём не просто мокрый грунт, а вперемешку с камнями, причём некоторые размером с переднюю часть Нивы. Как результат, пренеприятнейший звук соударения передней балки и очередного валуна слышим регулярно. Нивки то наши под соревнования заточены, а там защита лишняя: вес добавляет, а клиренс жрёт. Но условия езды в соревнованиях, от такой экспедиции как наша, всё же сильно отличаются. Все это давно поняли и временами предлагаем вернуться домой тем же путём, поставить защиты, и снова на маршрут . В одной из каменистых луж, при попытке аккуратно забраться колесом на валун, двигатель нашей машины глохнет. А при повороте ключа, в ответ раздалась … тишина. У жигулёвских стартеров такое бывает, ему достаточно просохнуть, чтобы снова заработать как ни в чём не бывало. Но где же тут просохнешь, когда лужи по фары через каждые сто – сто пятьдесят метров. Завели машину буксиром задним ходом, но она тут же заглохла, на том же самом камне. Завели ещё разок: да, ехать придётся агрессивней, активней нагружая сцепление. И вот после очередной лужи со скрежетом, примерно в 20ти километрах от перевала, после многочисленных болот и несчётных каменистых триалов, из под днища нашей Нивы раздаётся душераздирающий скрежет и грохот. Тут же останавливаемся и оповещаем товарищей о сложившейся ситуации. Все ждут результатов диагностики. А результаты неутешительны – у раздатки отломало правое ухо крепления. Причём не от кузова, а от самой раздатки отломан кусок размером с кулак. При желании в трещину можно попробовать шестерни рассмотреть. Причём отломано судя по отсутствию масляных потёков уже достаточно давно. Видимо надлом с потерей масла произошёл ещё в том озерке, по ту сторону перевала. А окончательно ухо отвалилось только что. Ребята возвращаются. Результаты полевого совета неутешительны: обратная дорога на КСС, нашим же маршрутом, если Нива окончательно потеряет ход, будет для нас почти непреодолима. Форд Ниву может быть и утянул бы. Но по его траектории, до КСС он дотянет только груду металлолома. Кроме того у нас начинается дефицит топлива. С Нивой на буксире Форду может не хватить соляры до асфальта. У нас в баке тоже не густо: если перед перевалом индикатор показывал ѕ, то теперь еле-еле дотягивал до 1/4. Итого на преодоление перевала и прилегающих дорог, примерно на 25км, наша Нива употребила около 20 литров бензина. Итого средний расход на участке – примерно 80 литров на сотню. Не слабо! А запаса топлива то нет с собой: жесть хоть и ожидалась, но не до такой степени. Но есть и хорошая новость: стартер заработал. Ребята предлагают на нём ехать, когда у нас бензин закончится, перекидывая аккумуляторы между машинами для подзарядки Короче надо решить, что делать и куда ехать. Димон придумал закрепить раздатку, притянув её к кузову с помощью малого сендтрака и строп лент. Сендтрак по длине и изгибу, как будто его специально под это дело готовили, точно от лонжерона до лонжерона. Итоговый результат позволял надеяться, на завершение пути своим ходом. В каком напрвлении ехать предложили решать так же Димону, как пилоту раненого авто. Вариантов помимо возвращения к КСС ещё два: в Ревду, как планировалось, это ещё 40 км направления, или свернуть на Коашву, это примерно 20км дороги, про которую вообще ничего не знаем. Причём в Коашве дорога через ГОК проходит, а там КПП и злые охранники. Немного поразмыслив ,он принял героическое решение продолжать езду по маршруту. Конечно, все надеялись, что дорога к Ревде станет вдруг шикарной. Тем более, что первое время она действительно резко улучшилась: пляж по усохшему Умбозеру с отличным видом и красивым закатом, потом лесок с неплохой колеёй, потом вообще частично на гору забрались и открылся шикарный вид на Ловозёрские горы. Думали там на ночь и встать, но неизвестность дальнейшей дороги и поломка нашей Нивы заставили использовать время по максимуму и ехать опять до темноты. Впрочем, позже мы пожалели о таком решении, ведь дорога, спустившись обратно к озеру, снова стала сильно каменистой, а местность сырой, местами вообще заболоченной. По большой воде тут был бы сущий ад. Особого цинизма стала добавлять наша раздатка: на пониженной передаче она стала издавать жуткий скрежет. Приходилось ехать на повышенной, на что сцепление отвечало резким, негативным ароматом. В одном месте под левыми колёсами колея оказалась вдруг заметно глубже, чем под правыми. Машина встала с сильным креном на левый борт, вплотную прижавшись к земле левой стороной к земле, причём почти по крышу. Встала не наглухо, но учитывая неисправность «дёргаться» не стали, а призвали на помощь Форд. Вконец измотавшись, после длиннющего каменистого брода, в котором опять приложились об камни, на первой за пять километров адекватной поляне решили заночевать. Причём все эти пять километров лес был берёзовый: низкий, мокрый и неуютный. На поляне же стоят несколько сосен, неподалёку пляж, но по темноте ничего не видно. Вдруг из-за облаков появилась восходящая Луна, осветив озеро и горы на заднем плане. Побороть желание сбегать на пляж всё это сфотографировать я не смог, но оказалось что это не так-то и легко. То что казалось пляжем, на деле было сильно припорошенными мхом валунами, между которыми плескалась вода. Причём до воды было не 50 метров, как думалось вначале, а наверное под 500. Короче пока добирался, Луна ушла за облака. Но они бежали по небу достаточно быстро, и невдалеке виднелся просвет. Поэтому я завис у воды на полчаса наверное, в темноте, пронизываемый сильным ветром, слушая звук почти морских волн во время прибоя и наблюдая за небом. В один момент краем глаза заприметил, буд-то бы шевеление. Ну всё, думаю, пошли галлюцинации, хотя вроде бы ещё не пил – к моменту, когда я на пляж уходил, Сергей остатки Липецкого бювета, бессовестно им же почти полностью разлитого на месте ремонта Нивы, ещё не достал. Но одна из теней снова шевельнулась и побежала прямо ко мне. В отблесках луны стали видны морда и хвост. Размером оно было на таксу похоже, но крупнее слегка и ноги подлинше. На моё громкое матерное возмущение оно отреагировало молниеностным исчезновением в тени камней. Более моему наслаждению ночным пейзажем никто мешал. Вскорости и Луна разрешила сделать несколько ночных снимков. К моему возвращению в лагере уже натянули между машинами тент, развели костёр, и Бювет как раз разкупорили… Утром Димон по другому перевязал раздатку, чтобы в случае чего строп ленты не снести, ребята готовили завтрак, а я пошёл осмотреть окрестности, ведь по темноте всегда ничего не понятно. Дошёл до вчерашнего брода и прифигел: если бы не знал что вчера мы оттуда приехали – ни в жизнь не поверил бы, что дорога туда идёт, вообще она там не читается и выезда по ту сторону совсем не видно. Ловозёры так и просились сфотографироваться от линии воды, но я помня сколько туда идти, решил им отказать в этой привилегии. Выехали как обычно, около одиннадцати. До асфальта 17 километров, до последнего большого брода – семь. Часть пути дорога проходит по узкой косе, отделяющей Умбозеро от Чудозера. Длина косы полтора километра, а шириной местами несколько метров. Оба озера большие, поэтому ощущение от езды там – как на лодке плывёшь. И вот коса кончается, дорога сворачивает лес. Делаю прощальный взгляд в сторону Хибин. Очень странное ощущение, побывать там, но не проехать ни Кировск, ни КСС… Встретили двух глухарей. Один из них вообще несколько минут стоял на дороге перед машинами. Очень хотелось забрать их с собой, но отпустили. Дорога оставалась прежней: попадались и каменистые участки и болотистые. Одна из луж так вообще оказалась непреодолимой для нив своим ходом: Буцефал и то мостами зацепил, хотя воды и по колено всего было. Обе Нивы, доехавшие до середины, он на буксире вытащил на берег. Скрежет стоял такой, что даже на расстоянии было слышно. Стрелка уровня топлива на нашей машине содрогалась в предсмертной конвульсии, за нулевой отметкой. Лампочка начиная с утра вообще не гаснет. Каждый пройденный километр считаем нашей победой. У ребят ситуация по лучше, но не принципиально Вот и брод через Суру. Там даже старый деревянный мост ещё сохранился, но по нему разве, что пешком. Воды оказалось мало, а спуск к ней был не очень сложен, хотя и проходил по размешенному болоту вперемешку со здоровенными валунами. Траекторию нашли быстро, заодно обнаружили натянутую поперёк проезда фирменную ленту «Экспедиция трофи 2006». Выезд из Суры оказался не очень сложен, но в обратном направлении ехать было бы заметно труднее, под правым берегом и вода глубже, и грунт болотистый, и с деревьями, достаточно крепкими чтобы Форд выдержать – туго. После моста ещё парочка каменистых триалов и дорога наладилась, правда стрелка топливомера даже дёргаться перестала. Проехали небольшую новодельную гать из чего попало и дорога вообще преобразилась. Ещё чуть-чуть и выехали к каким-то развалинам, а от развалин начался Асфальт. Именно так, с большой буквы. Не потому что мы по нему так соскучились, просто такого больше не встретишь – ему явно очень много лет, но ни единой выбоины на нём нет, хотя общая деформация полотна уже заметна. Кроме того он вообще похож больше на щебёнистую мостовую, настолько крупный щебень в нём использован. Но камни размером как на подбор и уложены словно вручную. Короче он ещё лет пятьдесят простоит и ничего с ним не случится. Останавливаемся перевести дыхание, накачать колёса, перекусить и пофоткать на выглянувшем Солнышке. До заправки ещё 10 километров, но теперь беспокоиться не о чем. Начали попадаться легковушки, а вот уже и на дорогу к Ловозёрскому ГОКу выехали. Несколько минут и мы проезжаем Ревду, навевающую довольно удручающее настроение. Вот и заправка уже. Она тут весьма колоритная. С прошлого моего визита сюда с её окон сняли решётки, но всё общение до сих пор через окошко и матюгальник, через который заправщица визгливым голосом кричит о необходимости удерживать кнопку на колонке в течение пяти секунд. В наш бак колонка отсчитала 43 литра бензина. Если бы, будучи в Хибинах, заехали к КСС, как изначально планировали, то скорее всего обсохли бы где-нибудь в районе Суры. Впрочем, у другой Нивы оставалось около 6ти - 10ти литров в баке, точнее уже не узнать, потому что Серёга не стал до полного заправляться. Так что: заваренный задний дифференциал, двигатель 1,8 против 1,6 у Серёги и отсутствие масла в раздатке на части пути – сделали своё дело. Осталось доехать до города. Для ребят это было не трудно, у нас же через 40 километров от жара расплавилась шестерня привода спидометра. А вой пошёл такой, что в пору вертолётные наушники надевать. Остановились. Буцефал выдал тубу мобиловской синей смазки. Набили её в раздатку через пробки, с использованием найденной тут же, в канаве, полулитровой пластиковой бутылки и такой-то матери из-за обожжённых о перегретый корпус, на котором даже цвета побежалости появились, пальцев. Кроме того я ещё и в гриб какой-то вляпался пока у машины ползали. Судя по запаху, это и в правду гриб был, так что по прошу без инсинуаций Через несколько сот метров мы по звуку поняли, что ей явно полегчало. Хотя гул всё равно стоял такой, как на старых грузовиках из кинохроники. У Димона телефон могёт шумность мерить – намерили почти 80 децибел. Под сброс газа, когда наступала кажущаяся тишина – «жалких» 75. Кто в децибелах не понимает, поясню: при езде под нагрузкой я с очень большим трудом, со второго – третьего раза понимал, что говорят ребята по рации, хотя громкость моего Баофенга и была выкручена на максимум. Когда перед Мурманском я пересел в Ниву к Сергею – Димон в Коле живёт, и наматывать лишние километры ему явно было не с руки в такой ситуации – от тишины исправной Нивы я получил почти оргазм. Ну вот и закончилось очередное приключение. Проезжая Ревду смотрели на людей и жалели, что они не знают о всей эпичности самого факта нашего появления в их городе. Маршрут очень достойный, протяжённостью 140 километров, для преодоления которых нашей Ниве потребовалось 43 литра бензина, другой около 35ти, а Форду порядка 40ка литров солярки, при обычном расходе на трассе 11-12 литров. Сложен он был и технически, и неизвестностью мешавшей к нему как подготовиться на сто процентов, так и распланировать график движения. Времени, как оказалось, у нас было в достатке – в Ревду выехали в 16 часов. Можно было чаще останавливаться в красивых местах, наслаждаться видами и неспешно искать удачные ракурсы. Но мы сделали главное: открыли для себя новый район Хибин, доступный к перемещению на транспорте. Так что мы туда обязательно вернёмся, даже не сомневайтесь. Уменьшено до 22% 1024 x 768 (622,93 килобайт) Уменьшено до 3% 768 x 1024 (880,54 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (768,8 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (638,3 килобайт) Брод на озере Куна: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (463 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (465,84 килобайт) Он же вид сверху: Уменьшено до 35% 1215 x 981 (501,79 килобайт) Утром, Хибины на горизонте. Уменьшено до 22% 1024 x 768 (413,78 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (778,08 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (785,28 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (893,52 килобайт) Помните это озеро из видео 15го года?: Уменьшено до 38% 1280 x 717 (189,43 килобайт) Оно выглядело так: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (594,16 килобайт) С Солнышком-то по красивше: Уменьшено до 43% 1382 x 778 (409,14 килобайт) Он просто куртку застёгивает Уменьшено до 22% 1024 x 768 (516,94 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (532,79 килобайт) Немного триала: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (750,37 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (595,44 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (598,96 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (707,08 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (581,65 килобайт) Уменьшено до 83% 4608 x 2592 (5,46 мегабайт) За Умбозерским перевалом: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (502,04 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (607,7 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (644,71 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (588,92 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (563,71 килобайт) Умбозеро в вечернем наряде: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (471,05 килобайт) Уменьшено до 74% 2981 x 778 (1,28 мегабайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (446,59 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (630,05 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (531,77 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (356,72 килобайт) На "пляже": Уменьшено до 22% 1024 x 768 (430,61 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (391,26 килобайт) И оттуда мы приехали!?: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (487,69 килобайт) Спуск к Суре: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (676,21 килобайт) За 10 км до заправки: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (448,52 килобайт) Не подмажешь - не поедешь... : Уменьшено до 22% 1024 x 768 (498,79 килобайт)
    6 баллов
  3. Говорил, говорил! Ктож сравнивает километраж по пересечёнке и по асфальту? По асфальту пробег нужно как минимум на шесть умножить, чтоб последствия сравнились. Кстати, спорами про воду, напомнили про это видео -
    3 балла
  4. Карбовые моторы тоже неплохо переносят заплывы, хотя в части дизеля - недаром их на подлодках ставят
    3 балла
  5. то, что он не поставляется в Россию, не проблема. я из Украины)
    2 балла
  6. Сподобился снять обзор на пепелац: Ну и немного грязи:
    2 балла
  7. Дык может не в тему, но собрал я себе велосипед на мотор колесе 350ватт номинала, которое благополучно едет в постоянном режиме на 700-800ватт. По прямой разгоняет 40, с горки 50-59, что для велосипеда вполне прилично Аккумулятор собирал сам на элементах лифепо4.. Отличается большей надёжностью(не взрыво-пожароопасные как лион и тем более липо), более ресурсные до 2000циклов, против 300-800-1000лион, липо... Большая отдача энергии чем у лион, при этом меньше чем у липо... Из минусов больший вес и габариты, вес раза в 1.5-2 больше чем у лион той же ёмкостью... Они используются в светофорах, сотовых вышках, автобусах Акк получился на 50вольт 10а 500ватт. Хватает на 25-30км пути в режиме газ до отказу без помощи педалей. Весс аккумулятора 6.5кг Вот такая сборка если верить производителю расчитана на 50а нагрузки номинала и 100 кртаковременной. У меня максимум потребляет 17а.... Такая конструкция безболезненно может заряжатся за 2 часа соответсвующей по мощности зарядки, но я купил на 2а, заливает за 5 часов для щадящих режимов и большего ресурса... Есть ещё литий титанат, он используются в космосе на спутниках, но цена выше и ресурс выше 5000-10000циклов Проездил на таком аппарате 1400км. Аккумулятор отдаёт свою ёмкость нормально, мучают только постоянные проколы камеры, современные вело камеры полный шлак. Была в запасе маде ин usssr в разы лучше.. Эдакий прошиватель пробок, едет там где моты стоят... Весс электровелосипеда в сборе примерно 22кг
    2 балла
  8. Это касается как автомобилей, так и мотоциклов. МВД разрешило не ходить в ГИБДД для регистрации нового мотора в машине :: Общество :: РБК Официальные документы Система официального опубликования правовых актов в электронном виде
    1 балл
  9. За ВДВ!!! В сб. 90 лет создания планерной школы на Горе клементьева в Коктебеле, будем катать на пилотаж народ, будет грандиозный авиационный праздник приглашаю ВСЕХ! Особенно братьев мотобайкеров! Планерные состязания в Крыму, Совкино-журнал, 1928 г. - YouTube
    1 балл
  10. Сесть там, где самолеты не садятся!
    1 балл
  11. Приезжал своим ходом из Белгорода (1000 км в одну сторону). Участвовал: 2-е место в ТР-0 и в ночном ралли не последний. Мои впечатления: https://vk.com/wall-78343158_1280 Всем рекомендую!
    1 балл
  12. Надо наводить курсор на слово цитата под сообщением именно того кому отвечаешь ( всё от невнимательности , ты не первый)
    1 балл
  13. Сань, извини цитату брал у Bronzzz сказал: Маятник варили? Или пока держит? П.С. просто собираю инфо. статиссссстику, так сказать Почему получилось как от тябя сам не понял....
    1 балл
  14. Ravenol marinefett тоже гуд, я ей и шаровые промазал на дастере при ревизии рычагов, когда сайленты менял, да и в прогрессии мота мазал - очень недурно. В велике и жигуле раньше использовал "РиМЕТ Вымпел (0,14) Металлоплакирующая смазка для высоконагруженных узлов трения" - пахла тепловозом, но очень долгоиграющая была. Сейчас из продажи исчезла в городе. Заказывать лень)
    1 балл
  15. Поделюсь своим опытом. Использую смазку для ШРУС ХАДО. Использую её во всех подвижных соединений. Например ось заднего маятника, в прогрессии задней прогрессии. Зарекомендовала себя великолепно, она водостойкая и не вымывается ( руки от нее отмыть даже не так просто)
    1 балл
  16. Вот это тот случай который я пересказывал, может я что-то приукрасил, смотри оригинал ВОт ещё случай ДПС настойчиво требует доки на электроскутер, водила, а где это написанно что я должен возить их? Дпс говорит что обязательно и даже не велосипед надо, вот сюжет. Вот электровелосипед, но с мощным мотором. Ехал по МКАДУ дпс остановил и попросил просто уйти с мкада типа это велосипед))) Вот мотобат остановил мощный велогибрид. Просто по приколу, посмеялись и поехал Короче куча видео, введите в ютубе в поиске "ДПС остановили элекровелосипед(электромопед)" Куча видео. Я ещё не знаю ниодного случая чтоб кто-то пожаловался что возникли проблемы с ДПС
    1 балл
  17. Вот здесь хорошо видно: на красном проводе предохранитель, на чёрном - разъём. Оба места критичны, подвержены коррозии, страдают от вибраций и потеря контакта в них нарушает зарядку и вообще работу всей электросистемы.
    1 балл
  18. Если действительно эта информация оказалась полезной, я рад ?
    1 балл
  19. Похоже что 250-кубовая модификация YinXiang NSR.
    1 балл
  20. В Европейском сертификате лифана дофига инфы. Вплоть до чертежа поршня)
    1 балл
  21. От Спасибо тебе, мил человек! Прямо порадовал! Жаль двух "лаек" не поставишь)
    1 балл
  22. Ну почему нет, целая линейка пантер от 75-85-97 тысяч Тот же форестер тоже как вариант не высокий, там хорошо ещё что в стоке радиатор и 4-х клапанный мощный мотор, говорят что чуть мощнее чем 250 обычная. Если есть деньги поищите ямаху серов225 https://vk.com/video277339797_456244037
    1 балл
  23. Обещанная информация. Надеюсь будет полезным. На фото , содержание архива. Перейти по ссылке и нажать "Скачать всё" DropMeFiles – free one-click file sharing service
    1 балл
  24. Видимо одного из цыганских медведей?
    1 балл
  25. Санёк, супер !!! Это что-то..! Как вспомню, опять РЖУ !!! Надо на ютуб скинуть - "лимон" просмотров обеспечен..!
    1 балл
  26. Нижневальный мотор тоже преимущество Зида учитывая более низкую цену. В минусе лишь передняя вилка, да и то, каких-то особых нареканий на неё я не слышал. При большом желании, думаю можно за сравнительно туже сумму поменять колеса на меньший диаметр, но на ходовых качествах это отразится негативно, особенно вне дорог
    1 балл
  27. Не только на природе - а на природе, и в 1000км от дома.. раскладывали и складывали, разжившись б\у зп у местного мотоциклиста за спасибо Эт было как то нормой...
    1 балл
  28. У меня - плахая машина, а у тебя харошая - это, ясное дело,- аксиома! Тока там где я ежжу, твоя... Ну, твоя, мягко говоря, мало куда доедет, чтоб по взрослому ехать начать. А рулевое с завода слабовато затянуто было, - на мой вкус слабовато, да всё руки не доходили подтянуть.
    1 балл
  29. Например - не хотел туда ехать, знал, что там кисло, но моё место на тяге занял другой товарищ, (он, кстати, там и засел), вот я и попёрся к дальнему колку леса, по весеннему пастбищу, а там сверху оттавший кисель, а под ним мерзлота - все четыре колёсика крутятся, но крутятся как в воздухе.) Кстати, всему виной спешка, солнце уже садилось и тяга вот-вот должна была начаться... думал пролечу на бреющем, а она возми и провались!( Короче, поспешишь - людей насмешишь!))) На зубатой ВЛИ-5 может и выехал бы..., а может закопался бы глубже... Кстати, сегодня, наконец-то добрался до новой нивы и сделал ей ТО - 1, ибо накатал уже 11тысяч с копейками, не буду расписывать весь регламет - много пунктов и он мало что выявил. Скажу лишь какие нашлись "косяки" - пришлось подтянуть ремень насоса гидрача, чуть убрать люфт рулевого редуктора и подтянуть штуцер тормозного шланга переднего, левого супорта. Кроме того, обслужил супорта - вычистил "отработку" с колодок и поменял их местами - для равномерного износа, смазал графиткой оси прижимов супортов и убедился в подвижности тормозных цилиндров; смазал петли и замки; переставил колёса для равномерного износа шин, ну и акумулятор подзарядил и вычистил из воздушного филтьра лесной сор - семна, пух, паутину, насекомых всяких и прочее.) Итого: - с февраля месяца, за 11000км, никаких проблем машина не подкинула.
    1 балл
  30. Касательно совместимости звезд с Yamaha YBR125 По твоей ссылке - китайская звезда с надписью YAMAHA, купленная на Таобао и перепродаваемая с наценкой. Дело твое, но я бы посоветовал поставить звезды JT Sprockets JT Sprockets – The World's Leading Sprocket Соотношение цена-качество - оптимальное.
    1 балл
  31. Многие в своей речи используют идиому "Картину Репина- Приплыли". Так вот это- та самая картина, из-за которой этот оборот вошел в нашу жизнь...
    1 балл
  32. Вот моя конюшня!))) Подробностей про обновку здесь говорить не буду, не по теме. Скажу лишь, что китаец ещё в строю, просто требует немного внимания. За межсезонье обязательно приведу в порядок, и будет подменным.
    1 балл
  33. Светлые склоны хребта Нурали. Хребет Нурали - небольшой горный массив, расположенный в восточной части Башкирии. Название, возможно, образовано от башкирского "нурлы" - светлый. Хотя высота хребта небольшая (752 метра), горы Нурали резко выделяются на фоне близлежащих хребтов отсутствием крупных деревьев и кустарников.. Идея этого прохвата родилась еще год назад, во время поездки По восточному склону Урала.. Тогда, увидев голые отроги хребта Нурали, непременно захотелось там побывать, но, в тот момент, отвлекаться от основной нитки маршрута не хотелось. И вот только сейчас, год спустя, у меня получается выкроить полноценные два с половиной дня выходных для этого похода. "Два с половиной дня" - это, конечно, громко сказано. В отличии от первой, вялотекущей "рабочей" половины пятницы, вторая половина тает прямо на глазах, предательски быстро ускоряются стрелки часов , и выехать удается только ближе к вечеру. В итоге, четыреста километров до планируемой стоянки на озере Аушкуль так и остаются непройденными. В глубоких сумерках добрался только до одного из распадков небольшого хребта Кумач. Громадная россыпь звезд и разлитое молоко Млечного Пути - вот награда за то, что приходится ставить палатку и готовить еду в темноте. А утром - бодрящий холодок, около 3-5 градусов с плюсом. Вскоре вдалеке уже показывается одиноко стоящая гора Аушташ и ее постоянный спутник - озеро Аушкуль, лежащее у подножия горы. Пока я осматриваю скальные останцы на берегу озера, мотик стоит по колено выцветающей траве. Не хватает только позвякивания сбруи и шума взлетающего хвоста. Восполнив запас воды в ближайшей деревне Старобайрамгулово, я решаю взойти на гору Аушташ. По легенде, некогда из Персии пришел в эти места исламский проповедник Аулия. Язычникам-башкирам он не понравился и они убили его, отрубив ему голову. К их удивлению и ужасу, на следующее утро убитый ими проповедник поднимался в гору, неся в руках отрубленную голову. Добравшись до вершины, башкиры нашли и похоронили там его тело, признав миссионера святым. Теперь на месте его убийства раз в году с тех пор начинает бить родник. Не доезжая до этого родника, я оставил мотоцикл на поляне с беседками. Склон довольно крут, но это хорошая разминка перед Нурали. На вершине расположена могила святого. Отсюда открывается вид на озеро Аушкуль, деревню и ближайшие возвышенности. Видно, как моя дорога тонкой белой ниткой бежит по холмам и взгорьям с юго-востока на северо-запад, огибая гору Аушташ. Если внимательно приглядеться, то можно разглядеть вдалеке Большой Нургуш. Такое возможно лишь весной или осенью и при хорошей погоде, отсюда до него почти сорок километров по прямой. Хорошо различимый хребет Нурали уже не кажется таким легкодоступным, как раньше. Но все равно, отсюда, с вершины вся наша суета, там, у земли, кажется такой мелкой и плоской, что не заслуживает особого внимания. И ничего больше нет, кроме неба и океана воздуха. Куда уходит эта мудрость и спокойствие, когда оказываешься вновь внизу? Как бы то ни было, но мы всегда должны возвращаться. Спустился я обратно той же тропой и, после перекуса, объехал гору Аушташ с юга. Теперь вожделенная цель- хребет Нурали- была видна невооруженным взглядом.
    1 балл
  34. "Лошадка-а-а!"- вспомнил я, когда выглянул утром из палатки. Мир уменьшился до пределов видимости, и она составляла метров десять. Медленно вставало солнце, заливая окрестности молочно-белым светом, туман понемногу рассеивался, покоряясь лучам безжалостной звезды. Мне хотелось узнать, как все это выглядит снаружи, и я пошел на вершину ближайшей сопки. Оказалось, что я стою на берегу большого озера диаметром километров двадцать, а палатка с мотоциклом лежат где-то на его глубине. Из озера кое-где проглядывают острова- вершины таких же сопок. В 20-30-х годах прошлого века на волне борьбы с религией жители ближайшего села сбросили колокол со своего храма, но он не разбился. Тогда колокол отвезли к озеру и сбросили в воду. Этот колокол до сих пор не найден. И вот, стоя на горе, я услышал протяжный звук колокола, затем еще один. Что это? Зазвучал утонувший колокол из Вознесенки? Все разрешилось, когда вдалеке из тумана показался старый вознесенский храм с новым колоколом. Вскоре я спустился и продолжил свой путь в сторону дома. Я не знаю, что в этих местах такого, но я снова и снова возвращаюсь сюда. Может быть, потому что однажды я оставил здесь какую-то важную часть себя. И теперь предупреждаю вас: будьте осторожны с частями своего сердца, ведь они будут постоянно звать обратно, за горизонт.
    1 балл
  35. Чтобы избежать тупиковых направлений, я распечатал спутниковую карту. Но этого было мало, лес после селения Яльчигулово пронизан множеством троп и дорожек. Одна из них вскоре привела меня к южному отрогу хребта Нурали. Я остановился в котловине, окруженной горами с трех сторон. Мне попадались записи в интернете о дороге на вершину хребта. Но тот путь явно только для эндуро, а не для моего груженого мула, поэтому мне предстояло найти место, где его спрятать от посторонних глаз. Как оказалось, единственное укромное место- это ельник возле дороги. Смущала только его близость к этой самой дороге. И я решил походить по окрестностям, в надежде на лучший вариант, но взгляду было трудно оторваться от хребта и тропинки наверх. Чтобы унять жару в мотоботах, я расстегнул их и шел, задрав вверх голову. Не прошло и пяти минут, как я наступил в небольшую, глубиной сантиметров двадцать, яму. Нога подвернулась, острая боль пронзила ступню и я, не удержавшись, рухнул в пыль дороги. Кое-как доковыляв до мотика, я снял мотобот: лодыжка распухала на глазах, судя по всему, это растяжение голеностопа. Я намазался мазью от ушибов, забинтовал ногу и принял для верности пару таблеток обезболивающего. Почувствовав себя лучше, я замаскировал мотоцикл и начал подниматься. Ну, вот исчезла дрожь в руках, Теперь - наверх! Как могло показаться на первый взгляд, склоны Нурали совсем не безжизненны. Попадаются растения , которые произрастают только тут, в сухой скальной почве. А из под ног вылетают с громким стрекотом большие серо-зеленые кузнечики, которые в полете из-за ярких крыльев становятся похожи на красные вертолеты. На вершине царит свежий западный ветер. Может быть я поступил опрометчиво, поднимаясь сюда с больной ногой, но решаю рискнуть еще раз и двигаться дальше по тропе, ведущей к северным подъемам. В некоторых местах даже пешком идти сложно, но кто-то отчаянный проехал здесь на эндуро. С вершины 664 видна цепь, которую я прошел, и долина внизу, где находится исток реки Миасс, на другой стороне- вершина 655. От правого берега отделяется красная точка,а затем замирает на склоне. Оказалось, что это эндурист, заглохший на подъеме. У меня в запасе еще часа три, решаю двигаться к той же вершине, что и мотоциклист. Он не один, скоро видна поляна, где они собираются. Пересекая хребты поперек, с востока на запад, становится видна причина уникальности хребта Нурали. Все дело в том, что при преобладающем западном ветре, восточные склоны безлесны и сухи,как и большая часть хребта Нурали, прикрытая от влажного ветра массивными хребтами Нургуш и Уреньга. Мотоциклисты здороваются, я машу рукой и спускаюсь в долину, пока еще ручья, Миасс. Только внизу, я вдруг замечаю, что приехал сюда как будто вчера, хотя прошло не больше четырех часов, отпустила легкость с которой переходишь с одного увала на другой. Зрительно, расстояния на хребте кажутся больше, чем есть на самом деле. Может быть, все дело в том, что хребет Нурали расположен как раз в том месте , где Сибирская плита столкнулась с Русской? Многие ученые отмечают здесь магнитные аномалии и, даже, изменение гравитации. Странное и гостеприимное место. Спасибо ему за это. Вскоре я добрался до мотоцикла. Этот день для меня закончился купанием в озере Карагайкуль. Хотелось даже зажечь костер, но навалилась такая усталость, что солнце все поняло и зажгло костры уже без моего участия.
    1 балл
  36. Забудь про это как страшный сон. Они умирают быстро 50--100-200 циклов и труп... К тому же засчёт большей плотности они очень опасные даже мелкие авиамодельный, столько квартир погорело, а горит так что не потушить, темп 900 градусов, а от воды только хуже становится ибо длягорения кислород не нужен им,но при этом забирает водород и случается большой барабум. Не всякий онетушитель берёт, только специальные. В таких случаях если пыхнуло в квартире(из опыта погорельцев) у тебя есть считанные секунды эвакуироватся чтоб не задохнутся ибо моментально как в газовой камере токсичные выбросы... Загорется может от заряда или сама по себе.. Опытные моделисты (используются в коптерах и моделях) рекомендуют акки держать в огнеупорных сейфах, желательно в ванной комнате...... На этом видео конкертный велосипед горел около 15минут, жар такой валил что близко подойти было нельзя и ничего не могли сделать.. Представьте такой трешь в вашей квартире или гараже........ Электрокары тесла там между водителем и аккумуляторным отсеком титановая переборка, сделанно для того чтоб после аварии у водителя и пассажиров было чуть больше времени чтоб экстренно катапультироватся и не сгореть заживо..В первых версиях вроде как небыло и было обычная... как правил случись что оканчивалось трагедией.... Хотя тесла это вам не хухры мухры или китайский электоркар... В отличии от всей этой химии старый добрый свинец безобидный ребёнок.. По этой самой причине я отказался в бензо мот ставить прогресивные лион ак на замен свинцу ибо не дай бог РР вылетит и подаст больше напруги чем нужно и вовремя не уследишь и пиши пропало... Не можно заморочится с электроникой, но не стоит оно того если работает без проблемный свинец там.... з.ы. А вообще кому интересна электротема вот самый мощный отечественный ресурс по электро всех видов Электротранспорт - Главная страница ТАм и самодельные мотоциклы, мопеды, машины, велосипеды и прочие собирают и про готовые изделия, также собрана вся инфа про аккумуляторы всех типов и т.д. Мотор колёса бывают от 250ватт до 10квт, всё что выше это подвесные моторы, но даже воткнув одно колесо вперёд 10квт, другое назад 10квт(в мотоходовую) в сумме выйдет неслабый болид(если учесть что тяга 10квт электро в разы круче 10квт бензина ибо электро сразу начинает отдавать неслабо), вся проблема в акках и их стоимости, дорого и больно... Поэтому я считаю боли ли менее стоит делать только электровелосипеды, максимум лёгкие электромопеды до 2квт.. Всё что выше тупо дорого и не рентабельно на сегодняшний день!!!!!
    0 баллов
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...