Перейти к содержанию

Лидеры

  1. MEN

    MEN

    Постояльцы


    • Баллы

      6

    • Постов

      1 714


  2. ПетровичЪ

    ПетровичЪ

    Постояльцы


    • Баллы

      6

    • Постов

      11 643


  3. путник1

    путник1

    Постояльцы


    • Баллы

      4

    • Постов

      5 721


  4. Bizet

    Bizet

    Постояльцы


    • Баллы

      3

    • Постов

      3 743


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10.03.2020 в Сообщения

  1. Масляная беседка, какое то название не про что... Масло-бойня, по моему будет куда актуальней ))
    3 балла
  2. Задорнов кому то нравится кому нет, но во многом прав. За эти годы потери ориентиров что мы имеем по ТиВи. С одной стороны сотрясание голыми ягодицами и выход в перьях и стразах "мужиков". Это типа музыка. С другой бесконечные ментовско- бандитские разборки, быдлятские сериалы по "конкретный пацанов". Типа это кино. И все это сдобрено "Камеди клабом" и ""Домом 2". И на все это выделяются немалые бабосы. Пиплу надо зрелищ (вдруг задумываться начнет). По алкоголизации и наркотизации. Я столько алкомаркетов в жизни не видел как сейчас. Раньше я думал что наркоманы существуют исключительно в криминальной среде. Сейчас когда ходишь, надо под ноги смотреть-как бы на шприц не наступить. Мужики помоложе меня говорят что от их классов (период взросления попал на конец 90-х.начало 2000) осталась чуть не половина пацанов. Кто спился ,кто скололся.Упадок нравственности,культуры,экономики. Вот что нам дал "капитализьм". А... у нас теперь тряпки и иномарки. Так это бусы. Папуасы с радостью принимали стеклянные бусы. Правда потом в резервациях оказались. Ален он там. или Даллес но сцуко свое дело знает.
    3 балла
  3. да то и к бабке не ходи, а сколько эти нехорошие суки вывезли за это время денег из страны, и если вывозили в виде бумаги, драгоценностей или электронные, то для нас это не построенные дороги и соц обьекты, пенсии, зарплаты, сколько эти нехорошие суки трындели об импортозамещении, так надо было заводы строить, науку поднимать а не церкви строить, школы, больницы, инфраструктуру развивать, а они суки на каждом шагу супермаркетов понатыкали, поставив все на продажу ресурсов, ограбив экономику нашей страны и переведя бабки в экономику потенциальному противнику они и сделали нас зависимыми от всяких кризисов, опять же перегоняя ресурсы за рубеж эти нехорошие суки развивали промышленность и благосостояние потенциального противника оставляя нашу страну с соской, вред от такой деятельности думаю трудно переоценить. И таки опять на ум приходит Сталин, при котором страна вертела и кризисы, и баксы с фунтами, понятно что торговля и взаимодействие с соседями это важная составляющая экономики, но при наших природных ресурсах и грамотном распоряжении ими можно переживать все эти кризисы не падая в обморок когда международную биржу трясет . А пока откладываем мысли про новые моты, и, как сказал Петрович, готовим карманы спасать экономику
    3 балла
  4. А сегодня с шашлыком,что подготовка официальной приемке была? ? Мы не фоткали,чтобы вас не смущать запахами жареного мяса
    2 балла
  5. ЛОЛ Маркетологи съели свой хлеб не зря.
    2 балла
  6. На днях купил такую зверюгу. Хотел именно питбайк, но 125-140 не хотелось (мало мощности) а 160-190 дорогие, а качество двигателя и всего остального оставляет желать лучшего. До этого был kayo 170, постоянные проблемы с двигателем (так и не смог его отремонтировать, видимо какой то брак..) хотел купить новый двигатель (цена почти под 40 т.р.), но на глаза попался этот пит и его цена была 70 т.р. На пите стоит двигатель FMM167 объемом 250 кубов!!! Двигатель стоит производства LIFAN имеет стартер и 5 передач. Помимо этого за такую цену на пите стоят CNC траверсы, ручки руля PRO TAPER, перекладина руля, складывающиеся рычаги, регулируемые передние амортизаторы, натяжитель и ловушка цепи, проставки на колесах и натяжители цепи тоже стоят модные, антибуксаторы, чехол на амортизатор, все болты стоят с самоконтрищямися гайками.. Это все мелочи но приятно, что экономят не на всем... Не знаю правда или нет, но на карбе написано что made japan))) Покупал в коробке, без сборки. Когда собирал был приятно удивлен качеством. До этого собирал Рейсер, там качество сборки полный абзац. Рама стоит усиленная и выглядит надежно, время покажет. Думаю подобный двигатель должен быть понадежнее чем кабовские. Все таки он изначально был создан для мотоциклов, а не для мопедов. Запчасти на эти двигатели дешевле и так же доступны. Завелся без проблем со стартера, но покататься не получилось(времени не было да и масло хочу сразу заменить) Из минусов: -тяжелее классического пита. На сайте указана масса 80 кг а на этикетке на раме 90-100кг.... - не удобно сделана ножка тормоза (очень маленькая и расположена почти под двигателем)
    1 балл
  7. Да ,Александр. Мы хоть лучшую часть жизни- молодость, прожили , чувствуя себя гражданами великой державы. И как ни странно тогда я был свободнее и в поступках и в мыслях. Если начальник оказался гнидой, ты "не стуча" в парторган (если это противоречит убеждению) мог хлопнуть дверью и через два дня работать на новом месте. Теперь мы как холопы, засунули свою гордость в одно место. Кода я на оперативке сказал начальнику:" Вы не царский червонец ,что бы всем нравиться!", последовал ответ-"Сколько тебе до пенсии!?" Я ответил :"Долго!" Да мы то ладно . Вот детям входящим в эту взрослую жизнь , как быть? По опросам молодежи более 50 % хотели бы уехать. Сейчас посмотрел ролик Максима Шевченко. Он в унынии. Дума, кроме КПРФ прокричала "уря -а" обнулению президентского срока. Теперь это надолго.
    1 балл
  8. Все гораздо проще. Смотри с 2.30 А это про то какой Лукойл говно. Хотя, боюсь тебе это все равно ни о чем не скажет. Таких как ты к сожалению не переубедить.
    1 балл
  9. Не трать время, бесполезно. Тереться возле труб через забор, гораздо познавательнее, чем тратить время на чтение, форумов, статей, анализов, документаций. Именно поэтому и работают рекламы о чуде молекулы.
    1 балл
  10. Взгляд на забор недостаточная рекомендация. Всезнающим я никогда себя не продвигал, но срабатывание дешевых присадок по сравнению с дорогими о многом говорит.
    1 балл
  11. Вот и я не устану повторять, только полувоенная дисциплина и лагерялечебницы от анархического либерализьма помогут стране выжить в окружении потенциальных хищников. Наша страна полностью самодостаточна и ни каких тоговлей ей не надо, тут своих бы обеспечить.. а потом уж и разглядывайте кому что продать по остаточному принципу. Что заводов не можем настроить для ширпотреба, обеспечив народ рабочими местами? Или была команда кормить заокеанского капиталиста, продавая задарма ресурсы и покупать за дорого изготовленную из них продукцию, еще раз зарабатывая на перепродаже.. Вот вся суть, сегодняшней, окупированной власовцами и недобитыми белогвардейцами россии Тут громко обсуждают поправки в конституцию.. А кто то вообще читал трезво, что там получается с поправками? Народу оставят нерушимые границы с пустыней сахарой, в которой даже внутри уж ничего не будет..)) потому как про ресурсы НИ СЛОВА, а точнее - гуляй поле Статья 9 Конституции России Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. ...всЁ ..и тишина, то есть для их целей - зашибись! лучше бога пообсуждайте
    1 балл
  12. Не влезет. 13-зубая трет крышку в верхней трети при грязевой езде. Даже пытаться не стану, а хотелось. Задняя стоит (стоковая, видимо, для 2018 года) 45. Поищу в диапазоне 39-42, попробую.
    1 балл
  13. Поставил балалайку. Орет громко. О качестве звучания речь не идёт. За тыщу норм
    1 балл
  14. Друзья мои-ВСЕХ С НАЧАЛОМ МОТОСЕЗОНА 2020!!!ДОЖИЛИ СЛАВА БОГУ!Хочу похвастать-у меня новый конь!Да-да конь!Ни мул,ни ишачёк,а конь-огонь!Кавасаки GPZ 500S.Ему более 10лет.Состояние-нового!Долго искал-но всё-таки нашёл!Скажу одно-после омакса-это КОСМОС!!!Это теперь моя ПРЕЛЕСТЬ!!!Всем удачи!
    1 балл
  15. Акимыч,поздравляю с удачной находкой и приобретением своей мечты! Я свой командик взял с пробегом 1500 за 55 килорублей, из допов только петрошина заднего колеса. Советую протянуть все детали,там где можно и нельзя ). У меня сыпался как песок, пока капитально не протянул, какие то места дополнительно укрепил. Последний сезон не отвалилось ничего! Ждем твои рассказы о мотоприключениях )
    1 балл
  16. Сегодня у своей тётушке нашел фотку. URL=http://vfl.ru/fotos/0c79206a29823328.html][/URL За рулём мой двоюродный брат, с право дядя, хозяин мотика, а сзади я...
    1 балл
  17. Самое обидное, что эти нехорошие люди опять разницу потерянной цены нефти на наши карманы переложат Учиться надо у мудрецов.. а не у "эффективных" менегеров
    1 балл
  18. точняк, завтра будет такой же день, и без разницы почем нефть и бакс, походу режиссеру этой заварухи плевать и на зрителей и на актеров
    1 балл
  19. Сегодня маханул 156 км не вынемая, полёт нормальный. Половину пути против ветра (по сводке погоды ветер 10 м/с), бензин жрет как ненормальный. Наигрался со звёздами, поставлю обратно 17/43, на днях уточню за резину назад 3,25*18 митос 3170р, сказали h-03, созвонюсь, и если она поеду заберу. Карбюратор заколебал, в городе, на светофоре два раза глох, а на ходу один раз закусил заслонку(выкрутил до отказа). На ходу притензий нет работает как надо, даже при переключении передач. У нас три дельты из одной партии и всех карбы делают мозги, а одна куплена в прошлом году и в другом магазине, работает как часы. Появляется мысль заменить его в магазине есть PZ 30(аналогичный), вот только не будет ли он тоже мозг выносить. При ветре в спину, по китайскому спидометру, на обгонах разгонял до 120км/ч, а так по трассе 85-95, и обороты от 5500 до 6500, мне показалось это оптимальный режим для дельты.
    1 балл
  20. У нас тут в чатике начали обсуждать покупку долларов. Мол мировые биржы уже играют, а у нас сегодня выходной и завтра обвал будет еще сильнее. На что часть участников отметила, что мол нищим разориться не грозит.:)
    1 балл
  21. Ну вот и на море позагорал и ещё разные фото с пакатух Да без проблем если буду свободен конечно.
    1 балл
  22. Новую брал, от мотоцикла остались только приятные воспоминания... Угнали на втором году, пришлось яву брать, вот на этой быстро ездить страшней было.)
    1 балл
  23. Сделал подъёмник из старого гидро домкрата https://youtu.be/fcKEdtkKOw8
    1 балл
  24. Сегодня в полной мере оценил куртофан. Погода у нас где-то +15..17, пасмурно и сумашедший ветер. Итого, напялил на себя обычную футболку, черепашку и куртку - ни малейшего намека на холод. Чутка в шею только задувает, но это и понятно. Да кстати, перчи (раньше где-то выкладывал фотки) тоже довольно теплые, даже очень. Комфортно в них будет где то от +12 до +20, дальше руки потеют, вентиляция не очень. Кароч, покаталсо, попил чайку, поборолся с ветром на трассе ))
    1 балл
  25. Слайдер на 95% китайцев стоит криво, да и не нужен он там ровный )) Как вариант что бы не доставал, перейдти на 428ю цепь и поставить большие звезды, как на колесо так и на мотор. У меня жрет сильней из за тюненгового маятника и то слайдера на 4 сезона хватает
    1 балл
  26. Ну чтож, кому то же надо начинать )) Выкатываемся на улицу.. ..меняем масло и вперде! Панорамка https://www.google.com/maps/@47.2485285,39.9643179,3a,75y,280h,70t/data=!3m4!1e1!3m2!1sAF1QipO-hamW2q_0Y1w5sZ3Y8QViL4k8QyBnWncKBctj!2e10
    1 балл
  27. С утра зарядил противный дождь. Тяжелые мрачные тучи и ветер. Уже совсем думал было не выходить из дому, но пришлось выполнять ответственное задание по доставке пакета с мусором к месту его назначения, по распоряжению ненаглядной второй половины. Стол вчера получился на славу, жена у меня умница… Пока раскачался, дождик стих. Ну как тут не завернуть в гараж на обратной дороге. На улице пусто. Людей совсем мало. Тут или по работе, или же по желанию догнать ускользающее состояние… Было бы смешно сравнить с осликом, что бегает по кругу за привязанной к нему же морковкой, если бы не было так страшно вспомнить скольких подобным образом загнали насмерть. Сыро, дороги мокрые, но последние дни держится уверенный плюс и льда можно не опасаться. День еще короткий, стемнеет быстро. Далеко ехать не хочется в таких условиях. На счастье есть интересное место всего в 35 км от города, приблизительно. От машин лучше держаться подальше. Поднимают с дороги грязь с водою и визор быстро мутнеет. Но движение, к счастью, не интенсивное. Доехал без особых проблем. Людей оказалось в монастыре больше, чем я ожидал. Вода в источнике кажется теплой. На этот раз почувствовал привкус, даже не знаю как его и описать. Ничего отталкивающего, вкусно. С превеликим удовольствием искупался бы в купели, но ехать потом пришлось бы мокрому на мотоцикле. Не рискнул. Получился большущий облом с камерой. Такого раньше не припомню. Самые интересные кадры будто кто специально стер. Лебеди белые, лебеди черные и большущая крыса, столующаяся в кормушке для лебедей. Зыркнула на меня и юркнула в какую-то нору неподалеку. Не иначе ее проделки, не хочет славы, видите ли. На этом приключения не кончились. Уже мыл мотоцикл возле гаража. Останавливается машина, водитель спрашивает прикурить. Даю зажигалку. Прикуривает, начинает интересоваться мотоциклом. Тут понимаю, что он порядочно выпил. Еще понимаю по разговору и манерам, что он то ли из бывших, то ли из действующих сотрудников… И что тут делать, настроен вроде мирно отправиться домой, живет, по его словам, рядом. Лицо смутно знакомо. В общем ничего я не сделал и звонить никуда не стал, хоть и год крысы. А еще в эту поездку получился рекорд по расходу топлива 7,37 л / 100 км. Такого показателя нет в моей таблице за время наблюдения. Ну не могли же на заправке обмануть 1 января. Все приветливые такие, улыбаются. Не иначе крыса тогда прихватила и бензинчика для своих нужд. Но теперь заправку я скорее всего сменю, в другие дни-то похожее уже случалось. Ох уж эти крысы...
    1 балл
  28. Суровый кубанский декабрь подходит к концу, а вместе и год 2019. От того немного грустно. С наступающим!..
    1 балл
  29. Небольшая осенняя покатушка. P.S. качество в настройках получше ставьте
    1 балл
  30. Хорошая зима, катаемся почти каждые выходные.
    1 балл
  31. Дело летом было, но фотки только сейчас закончил обрабатывать... Полуостров Рыбачий – это достаточно известное для всей страны место. Даже слишком известное. В последние годы туда едут тысячи туристов/рыбаков/браконьеров. Мы в тех краях были 3 раза. Один раз до мыса Немецкого доехали, куда все едут. Второй раз к Братишкам скатались, на Средний. Да, там 2 полуострова, вначале Средний и только потом Рыбачий, хотя их оба часто объединяют, называя Рыбачьим. И в третий раз немного по старой немецкой дороге проехались, не покидая материка. Аккурат через месяц после рождения сына. В этом возрасте они очень спокойные и в машине хорошо спят. В общем, думал, что на этом мои поездки в том направлении и завершатся. Ну, может быть ещё на мотоцикле просквозить старую немецкую (Пароварскую) до Печенги. Но нежданно – негаданно, собралась тёплая компания для поездки по восточному берегу Рыбачьего. Там я ещё не был по причине ущербной дороги, поэтому упустить такой случай никак не мог. Поскольку все люди занятые, одновременно выехать из Мурманска было крайне затруднительно. Было решено первую точку сбора организовать на печенской дороге, возле поворота на Рыбачий, для приёма части багажа у Квадров, а вторую на реке Эйна, в месте промежуточной ночёвки. Итак, до Титовки – места встречи с квадрами доехали без происшествий. Но квадры удивили объёмом имущества, которое предполагалось увезти на двух машинах. Ещё две должны были нас нагнать к Эйне. Основной груз это дрова, ведь никто не знал, найдутся ли дрова на берегу в районе лагеря. А кроме выброшенного на берег топляка, на Рыбачьем других дров нету. Топлива тоже приходится брать много, потому что дороги там так себе, а расстояния большие. Короче Ниву Бороды под моё бухтение нагрузили до потолка. Ещё и канистру между ног всунули. Буцефалу его Рейнджер тоже догрузили, что места совсем не осталось. Было уже достаточно поздно – выехали от Титовки в восемь вечера – да ещё и моему пилоту пришлось решать срочную проблему по телефону, ведь дальше связи не будет практически. Поэтому ехали так сказать с огоньком, практически без остановок. Так что дорога до Эйны пролетела достаточно быстро. Единственно мне пришлось постоянно придерживать багаж, чтоб он из задней полусферы в переднюю не перекочевал ненароком, особенно во время прыжков на дороге вокруг Среднего. На Эйне светило Солнце, мы быстро организовали лагерь и поджидали догоняющих в дружной и весёлой обстановке. Кроме нас в этой бухточке расположились браконьеры. Их лагерь был немного в отдалении. Речку они перекрыли сеткой. Убедившись что мы просто туристы – предлагали нам сёмгу по сумасшедшей цене в 900р/кг. Брать не стали: и дорого и брэков поддерживать нехорошо. Вскоре подоспели ещё две машины. Застолье продолжалось до 4х утра, а в 8 уже надо было вставать, чтоб успеть брод пересечь по малой воде. В большой прилив там и метра полтора может быть, а так сантиметров 30 всего. Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (5.58 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (1.34 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.58 мегабайт) Сразу за бродом дорога превратилась скорее в тропу с большими камнями и крутым подъёмом. В конце подъём особенно крутой – думаю честные 45 градусов на протяжении метров пяти-шести там есть. Учитывая, что из склона ещё и камни торчат, шансов успешно на него взобраться без достойных ютуба кувырков не много. Благо есть удобный объезд. Дорога по твёрдому каменистому грунту перемежается болотами, изрытыми многочисленными колеями. Большой сложности для дружной команды они не представляли, но времени на разведку отняли не мало. Этот день осложнялся ещё и необходимостью обустроить лагерь до сильного дождя. Который мы уже видели на горизонте, и который обещал быть затяжным. Успели как раз во время. Местечко мы себе обустроили очень уютное, закрывшись от прямого ветра с моря земляным склоном. А для пущей защиты от ветра тенты разместили между двух самых больших машин. Хоть крыша и не высокая получилась, но зато места хватило всем 18ти членам нашей небольшой экспедиции. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (1.85 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (5.47 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (2.21 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (3.51 мегабайт) Завывания ветра и шум дождя снаружи компенсировались теплой во всех смыслах атмосферой внутри. Было временами дымновато, но уютную территорию надолго покидать никто не решался. Через точно обещанное синоптиками время дождь прекратился и рыбаки пошли попытать счастья. Одному из них счастье улыбнулось, что дало ему возможность угостить нас вкуснейшей ухой из свежепойманной на спиннинг рыбины. Как это ни странно, мне до этого ещё ни разу не доводилось пробовать такую уху из северной рыбы. Когда-то давно, в глубоком детстве ещё, отец брал меня на рыбалку на свою родину, на Волгу. Я помню что та уха мне тоже понравилась, но та рыба с тинистым привкусом была, как впрочем, и вся речная рыба в тех краях. Тут же совсем другой вкус: одновременно и нежный и насыщенный. Да и сама рыба вроде и упругая, но чуть куснёшь, то она так и тает во рту. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (5.78 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (5.62 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (4.38 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (6.91 мегабайт) Немного погуляли по берегу и завалились спать. Через четыре часа уже подъём: нам нужно преодолеть весь путь до брода и сам брод до прилива, который будет к 14ти часам. Сколько хватало взгляда, природа радовала нас сочными красками: нежной зеленью умытой вчерашним дождём растительности, освещённой утренним Солнцем, и синим-синим морем. Неожиданно замечаем что-то постороннее в воде: из-за скалы выплывает подводная лодка. Судя по всему это лодка носитель того самого «Лошарика», которому суждено стать на следующий день местом гибели 14ти моряков… . Но тогда мы этого не знали, поэтому просто, с улыбками, фотографировали её, радуясь что удалось поглазеть на такую достопримечательность. Несколько подъёмов, которые заставляли переживать нас за их преодоление на обратном пути, вообще проблем не доставили, а вскоре мы были одарены редчайшей возможностью полюбоваться парой лебедей, мирно плавающих в озере возле дороги и не обращающих на нас никакого внимания. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.71 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (6.62 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.95 мегабайт) Болота на обратном пути, не смотря на поднятие в них уровня воды, мы преодолели раза в два быстрее, чем вчера. Ребята немного замешкались, и мы вырываемся вперёд. Дорога начала клониться вниз, на спуск к Эйне, и мы с ходу выходим на тот самый склон, который даже не рискнули вчера штурмовать. Борода чуть придавил тормоз, и задние колёса начали отрываться от земли. Менее опытный человек мог бы пережать его, и мы бы полетели кувырком, или вообще отпустить, и тогда мы бы, набрав скорость, всё равно опрокинулись, воткнувшись правым колесом в здоровенный валун. А так машина было пошла на поворот через левое переднее колесо, но я переместив сколько можно центр тяжести, вжавшись между дверью и сидением помог это предотвратить. Кричу в рацию, чтобы предупредить о крутом спуске остальных, но из-за рельефа докричался лишь в последний момент, когда Рейнджер уже собрался идти вниз по нашей же траектории. Я сказал, что мы на подъеме брали левее, и теперь надо ехать правее. Но я имел в виду 100 метров, а Рейнджер сместился всего на парочку и очень сильно накренился в бок. Пришлось его страховать от переворота лебёдкой Патруля. Перед бродом остаётся лишь последнее препятствие в виде крупнокаменистой осыпи на дороге. Наверх я провёл своего пилота очень аккуратно, но теперь он потерял осторожность и прошёл их сходу, пропустив несколько нехороших ударов по кузову и агрегатам. Брод мы прошли по малой воде. Квадры уехавшие было вперёд, чтобы успеть пройти брод, если вдруг мы не успеем на малую воду, поджидали нас на месте первой ночёвки. Начинаем делиться на группы: кому-то уже в город пора, мы с Патрулём собрались в музей на Среднем сгонять, а два квадра тоже в музей захотели, но по дороге через Двух братьев. Первые две машины ушли, чуть погодя и мы за ними. После козьей тропы на той стороне Эйны эта дорога кажется автобаном, но не проехав и пары километров начинаем слышать посторонний шум в задней части машины. Останавливаемся и видим печальную картину: из заднего моста льётся масло. Экспресс осмотр показал, что от одного из ударов о камни, резьбы болтов крепления корпуса редуктора к мосту не выдержали. Судя по всему, сначала вырвало лишь нижние болты, а уже позже, при активной езде доломало остальные. Итого редуктор держится на полуосях и масла в нём не осталось. Решаем ехать аккуратно, но ударный звук нам даёт красноречиво понять, что далеко мы так не уедем, а ведь нам до асфальта ещё 60 километров надо проехать по дорогам далёким от идеала и ещё соточку до Мурманска по асфальту. Приходится кардан снять от греха, превратив нашу Ниву в самый обыкновенный переднеприводный кроссовер. Дело пошло на лад, но через несколько километров опять начало стучать. Выхожу из машины посмотреть, как ведёт себя редуктор, но снаружи четко слышно, что на этот раз шум спереди, от колеса. Колесо аж болтается в такт шуму. К счастью дело не в подшипниках, а всего-навсего в раскрутившихся гайках. Устранив это досадное происшествие, движемся дальше. Возле турбазы для обеспеченных любителей морской рыбалки нагоняем квадров, обогнавших нас во время ремонтных работ. У них тоже не всё гладко. У одного из них раскрутилось крепление рулевого вала к трапеции. Стандартными ключами подлезть оказалось не очень удобно, но богатый инструментарий нашей нивы поправил ситуацию. Далее без приключений, так как переднеприводная Нива, благодаря мощной подвеске без проблем брала препятствия и подъёмы ходом, доехали до музея. В предыдущие поездки мы не уделяли ему должного внимания, хотя и много слышали про него. Путь к нему преграждает огромная, заметная по глубине лужа, не представляющая, как я теперь знаю, особых проблем. Кроме того, планируя те поездки по фотографиям из отчётов, мы не могли оценить всю ту глубину эмоциональных переживаний, которая нас ждала после посещения линии обороны во время лекции Саныча – смотрителя музея. Тропа на хребет повторят наиболее удобную для подъёма наверх траекторию, которой пользовались ещё Красноармейцы. Поднимаясь по ней, проходим мимо часовни с колоколом. Звоним в память о погибших и продолжаем свой путь. Хребет Муста-Тунтури — единственное место, где немецкие войска были остановлены в первый день наступления (29 июня 1941) и затем не сумели продвинуться до окончания боевых действий в Заполярье. Суть обороны в том, что фашисты заняли материк, а наши войска, оборонявшие Рыбачий, оказались отрезаны, от сухопутного снабжения. Всё возможное доставлялось морем, выгружаясь в губе Эйна, где мы побывали. Разумеется, доставлялось только самое необходимое, о каких-либо стройматериалах и речи не было. Тяжело объяснить человеку, не бывавшему там, всю сложность подвига совершённого советскими солдатами. Фашисты практически полностью владели хребтом Муста-Тунтури, отделяющим п-ов Средний от материка. Наши закрепились лишь на скалистом склоне хребта. Территория Среднего в этом месте достаточно полога и свободно простреливалась неприятельскими войсками. Даже просто подойти к нашим позициям – уже было смертельным риском, а ведь надо было доставить боеприпасы, продукты, забрать раненных… . Ценой неимоверных усилий удалось красноармейцам доставить на линию обороны несколько сварных ДОТов. Не так – ДОТиков, размерами чуть больше гроба, чем они в принципе и являлись. Кроме этого бойцы использовали небольшие щиты с бойницами – что-то типа пулемётных щитков, ну и камни. Вот и всё что было в распоряжении наших солдат для организации там обороны. На фоне этого разительно отличаются укрепления на вражеской стороне, местами располагающейся всего в 20-30ти метрах. Они имели возможность производить более серьёзные строительные работы. В результате в граните были пробиты пещеры, окопы скреплены бетоном, а все возможные пути атаки ощетинились стационарными огнемётами. Колючей проволоки там намотано столько, что вода в озёрах до сих пор ржавого цвета и даже гранит окрасился ржавчиной. Гильзы лежат во много слоёв, и даже целые патроны до сих пор не составляет проблемы найти. Находясь там, под пронзительным ветром, понимаешь, чего стоит просто находится на хребте длительное время даже летом, в солнечную погоду. Как там выживали бойцы зимой – даже представить не могу. Спускаясь с хребта вновь проходим мимо часовни с колоколом. И вновь в него звоним. И в этот раз его звон проникает куда глубже в душу. После спуска, Саныч может провести почти часовую лекцию про оборону полуостровов. Он конечно не историк, возможно некоторым незаметным фактам, он придаёт чрезмерное значение, но всё это не умаляет подвига, совершавшегося красноармейцами в течении без малого 4х лет. А его эмоциональный рассказ глубоко проникает в душу. Если после его лекции снова сходить к колоколу, то его звон проберёт до самых укромных уголков сознания, и возможно, не затихнет никогда. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (6.14 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (7.06 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (3.39 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (3.5 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (4.95 мегабайт) Часть фашистского огнемёта. Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (5.65 мегабайт) Вид с немецких позиций. В правой стороне кадра можно разглядеть железный дот красной армии, что на первой фото крупным планом. В левой части часовня и колокол на тропе к хребту. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (5.11 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (6.62 мегабайт) Один из дотов красной армии. Внутри он ещё теснее чем кажется снаружи. Сделан из телеграфного столба. Очень диссонирует с немецким бетонным дотом напротив. Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (3.75 мегабайт) Уменьшено до 68% 2341 x 3121 (6.88 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (8.82 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.34 мегабайт)
    1 балл
  32. Всем привет!!! День 10-11-12. За три дня прошли 294 км. Забрались в высокогорные трудно доступные районы. Позавчера поехали к горе Красной. Суровая грунтовая дорога,ведущая высоко в горы. Крутизна подьемов была такой,что сил нашим моторам ели хватало. На некоторых подьемах,переднее колесо пыталось пропустить вперед заднее,приходилось садится на бак. Подьемы брали на полном газу ,иначе не заехать. У подножья горы,находиться три горных озера. Вода чистейшая. Купаешься,а вокруг тебя форель плавает. Встали на берегу с палаткой.
    1 балл
  33. после этого он точно купит себе экипировку :blink:
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...