Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

16 минут назад, Vitaliy85 сказал:

Разбил бы лагерь, отдохнул, и с новым силами и свежей  головой двинул бы обратно...

Остановиться надо было в районе маяка, но прогноз погоды был неутешительным. И к тому же я не знал что всё затянется настолько. А потом уже было поздно останавливаться. По собственному опыту знаю, что если после изнурительных нагрузок сделать перерыв, то потом долго ничего не сможешь делать. Что в общем- то и подтвердилось. Но об этом в следующей части).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 116
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

25 минут назад, Vitaliy85 сказал:

Бахилы от ОЗК использовал?

Да. Порвал подошвы о камни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Робинзон сказал:

я не знал что всё затянется настолько

Да, очень часто убедить себя развернуться и поехать обратно гораздо сложнее, чем двигаться вперёд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точно. Да я и не за тем ехал чтобы отступать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Робинзон сказал:

Да. Порвал подошвы о камни.

Рыбацких сапог хватило бы по высоте для разведки? Или были места поглубже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вполне. Если ты имеешь ввиду так называемые "заброды". Наверное кроме одного брода, о котором я писал, где мотоцикл чуть гидроудар не получил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смазка в подшипниках была проверена уже по приезду домой.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удача любит подготовленных. Запасную зарядку и запасной шнур всегда вожу с собой. После прочтения этого повествования, ещё и запасной смартфон буду возить)) без навигации остаться в пустынном месте неприятно.

Вообще, очень интересно читать, с удовольствием! Жду продолжения.

Изменено пользователем ThunderButt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, ThunderButt сказал:

Удача любит подготовленных. Запасную зарядку и запасной шнур всегда вожу с собой. После прочтения этого повествования, ещё и запасной смартфон буду возить)) без навигации остаться в пустынном месте неприятно.

Вообще, очень интересно читать, с удовольствием! Жду продолжения.

а карта и компас не спасут тебя??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ThunderButt сказал:

 Запасную зарядку и запасной шнур всегда вожу с собой.

Для зарядки от сети 220 В. с собой было две зарядки и два шнура, плюс пауэр банк, смартфон, планшет и кнопочный телефон. Только кнопочный телефон не промок, потому что я им не пользовался, он был герметично упакован, т.к. был взят на тот случай, когда смартфон и планшет выйдут из строя, и чтобы можно было хотя бы позвонить. В общем то планшет был взят на случай выхода из строя смартфона, но как оказалось он первым вышел из строя, и реанимировать его получилось только дома, и не совсем просто. Спасибо интернету, нашёл как это сделать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Олег Владимирович сказал:

а карта и компас не спасут тебя??

Может быть и спасут, если для начала хотя бы примерно знать где находишься. Насколько я знаю, карты пока не могут сами определять геолокацию.

И вообще,  чтобы понять что такое Рыбачий, нужно самому там побывать. Когда я был там, температура воздуха была +8- днём, +6- ночью, плюс к всему дождь ветер, и это в конце июля.  Представляю каково там в другие времена года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прощай Рыбачий, а может быть до свидания)!

 

Как только выехал с Рыбачьего, тут же присмотрел место под палатку, и под порывы ветра и моросящий дождь поставил её. Переодевшись в сухое нательное бельё, а сухим осталось только оно, принялся готовить себе еду. Вся одежда была мокрой, сушить её было негде, и к тому же было холодно. По информации синоптиков температура была +6 градусов. Кое-как перекусив, завалился на пенку в одном белье, потому что спальник тоже подмок, и содрогаясь от холода три часа провалялся в полузабытье. Очнувшись, позавтракал из суточного набора МЧС. Надо отдать ему должное, ему всё ни по чём, вакуумная упаковка в толстой плёнке надёжно защитила его от влаги и повреждений в кофре. Только он остался пригоден к употреблению. Все остальные продукты пришли в негодность, они промокли, и не просто промокли, а промокли в грязной, вонючей, вперемешку с песком болотной воде.  Я вёз с собой этот сухой паёк на экстренный случай, и как оказалось не зря.
 Честно говоря, не было никакого желания надевать на себя влажную холодную одежду, не было желания вообще покидать палатку. Продолжал дуть ветер и моросить дождь, а я одевался, собирал вещи, увязывал их на мотоцикл. Пока собирал вещи, одежда нагрелась от моего тела, да и сам я уже не так дрожал от холода.
Обратный путь занял меньше времени не только от того что я уже не останавливался для фотосессий, но и потому, что броды проезжал не останавливаясь. Они были далеко не такими глубокими и каменистыми как на Рыбачьем, и нисколько не пугали меня. Самым трудным было взобраться на каменистый ступенчатый подъём, перед которым на встречу мне собралась куча машин. Мужики обсуждали по какому пути им лучше спускаться, с какого камешка нас какой перекатиться, а я в это время боролся с подъёмом. Давать побольше газу чтобы выскочить на уступ, означало рисковать перевернуться, а на меньшем газу мотоциклу не хватало мощности для того чтобы не только переднее колесо запрыгнуло, но и заднее тоже. Практически всегда преодолеть очередной уступ получалось лишился после нескольких попыток. Алгоритм выглялел примерно так: прыжок вверх переднего колеса- мотоцикл глохнет- передний тормоз- сцепление-запуск двигателя- газ- сцепление- прыжок заднего колёса. Это самый лучший вариант. Чаще после того как двигатель заглох, мотоцикл скатывался назад, несмотря на зажатый передний тормоз, снова газ прыжок переднего колёса, тормоз, опять сползание назад и опять газ и прыжок. Только когда получалось удержать мотоцикл передним колесом на ступеньке, можно было запрыгнуть уже и задним. При этом стоящие буквально в двух- трёх- пяти метрах водилы джипов и кроссоверов делали вид что ничего подобного рядом с ними не происходит. Никто из них даже не спросил нужна ли помощь, не то чтобы подойти и подтолкнуть , или  поддержать. Я конечно понимаю что они не обязаны были этого делать, да я и не надеялся на них, я рассчитывал только на себя, но всё таки.... Что стало с людьми? Почему в Чечне и Дагестане стоило только остановиться, как тут же кто-то подходил или подъезжал и интересовался не требуется ли помощь, искренне предлагал её не менее трёх раз,  и огорчался когда получал отказ? Что стало со славянами? Почему только один и десятков видевших меня мокрого и замученного, поинтересовался как я, может что надо, напоил горячим чаем и предложил бензина на всякий случай, от которого я кстати отказался, понимая вдруг бензин ему самому пригодится. И при чём этот один ехал не на джипе и не на кроссовере, а на простеньком седане. Ехал с женой и остановился чтобы помочь мне поднять упавший мотоцикл. Кто же поможет нам, если не мы друг другу?
Ближе к вечеру я вернулся в Мурманск. Остановился на заправке. Надо сказать что бака бензина, залитого в Мурманске, хватило на всю поездку по Рыбачьему и вернуться в Мурманск. Честь и хвала Дельте! Залил топливо, выпил кофе и позвонил на байкпост. Пообщавшись с девушкой, узнал что на байкпосте нет никакой возможности обслужить мотоцикл, ни самому, ни за деньги. Такое положение дел меня не очень устроило, а точнее не устроило совсем. На Букинге просмотрел возможные варианты, выбрал подходящий мне вариант и поехал туда. Заселился в Ягель, перенёс в номер вещи. Я понимал, что я и мои вещи издают молоприятные запахи, но постарался не зацикливаться на этом. Кто поймёт,  тот поймёт, а кто нет, так и нет. Помывшись в душе, загрузил всё что можно постирать в стиральную машинку и пошёл ужинать на кухню. Пошёл, слишком громко сказано, правильнее сказать не пошёл, а поплёлся. Если по ровному я ещё более- менее передвигался, то по ступенькам- как девяносто летний старик. Ноги и руки болели неимоверно. Есть я практически тоже не мог, не было желания и вдобавок подташнивало от одного только вида еды. Здорово потрепал меня Рыбачий. Понимая что поесть мне просто необходимо,  кое как запихнул в себя немного еды, вернулся в номер и завалился спать. Спал крепко, но проснулся рано. Принял душ, переоделся в выстиранную одежду, загрузил машинку другими вещами, перекусил и пошёл гулять по городу. Пошёл купить сувениры, разработать ноги и поесть где- нибудь нормальной еды.

 

http://images.vfl.ru/ii/1638981378/07419211/37015219_m.jpg

 

http://images.vfl.ru/ii/1638981378/742755ae/37015222_m.jpg

 

http://images.vfl.ru/ii/1638981593/f17b1059/37015274_m.jpg

 

Вернувшись в хостел, обслужил мотоцикл и стал готовиться к завтрашнему отъезду. Решил не задерживаться на дольше. Всё что успело высохнуть, упаковал, что не успело, разложил чтобы подсыхало. 
С утра обычные процедуры, сбор и выезд. 
В связи со всем произошедшим на Рыбачьем, пришлось отказаться от ещё одной авантюры. Пришлось отказаться от запланированной поезки в Хибины. Я решил больше в этой поездке не испытывать судьбу и направился в сторону дома. По причине чрезмерной усталости, так же отложил на другой раз посещение Петрозаводска, Рускеалы и других интересных мест где я ещё не бывал.
На заправке встретился ещё с двумя Сашами. Они ещё только ехали на Рыбачий, но по пути уже сделали ЖЖ и им нужен был свидетель. Поговорили, сфотографировались, пожелали друг другу удачи и разъехались.

 

http://images.vfl.ru/ii/1638981998/ee530443/37015359_m.jpg

 

http://images.vfl.ru/ii/1638981999/2ca4ed97/37015360_m.jpg

 

 

Они на север, я на юг. Как-то получилось что у меня не сохранился их телефон телефона, и я не знаю подтвердили им сдачу норматива или нет. Так что у меня ко всем огромная просьба, если кто знает их или их знакомых, или знает как с ними связаться, сообщите мне. Очень уж хочется связаться с ними, пообщаться. Очень позитивные ребята.
Первую ночь на обратном пути решил провести на берегу уже знакомого озера, как и планировал. По пути купил баночку морошки. До этого я никогда её не пробовал, но продавец сказала что это,  так сказать, северная малина. Ценник конечно же был не гуманным, но попробовать хоть раз в жизни хотелось, и я купил. Попробовал и сделал вывод что за те деньги, что я отдал за полулитровую баночку морошки, лучше бы я дома купил четыре килограмма малины. 
Ночь на берегу озёра прошла спокойно, хотя народу было много, не то что в прошлый раз. Никто никому не мешал, ни к кому не приставал с расспросами. Все компании были сами по себе, но все приветствовали друг друга при встрече.

 

http://images.vfl.ru/ii/1638983417/a9959f60/37015646_m.jpg

 

http://images.vfl.ru/ii/1638983418/28d1b949/37015648_m.jpg

 

http://images.vfl.ru/ii/1638983418/0004935b/37015649_m.jpg
На следующий день я обратил внимание что мотоцикл стал больше расходовать бензина, хотя по моим ощущениям, на работу двигателя это никак не влияло. Время близилось к обеду, присмотрев пустующую стоянку вдоль дороги, я зарулил туда. Перекусил и решил что надо проверить в каком состоянии находится воздушный фильтр. Я как- то совсем выпустил его из виду когда обслуживал мотоцикл в Мурманске. Каким же было моё удивление, когда стоило лишь отпустить крышку фильтрбокса, и из него полилась грязная вода. Как же я не догадался открыть его после брода, где мотоцикл чуть не захлебнулся? Ругая себя на чём свет стоит, я снял крышку  и вынул поролоновый фильтр. Все было покрыто густой жижей из грязи, масла и воды. Как  двигатель умудрялся при всём при этом продолжать работать?
Делать нечего, надо приводить в порядок воздушный фильтр. Мне не пришлось долго искать в чём вымыть фильтрующий элемент, неподалёку валялась пустая пятилитровка. Через какое-то время фильтрбокс и поролон сияли чистотой. Затем поролон, пропитанный моторным маслом, занял своё место в боксе и мы продолжили движение. Петрозаводск, по вышеуказанной причине прошёл транзитом, а дальше, как и в прошлый раз, по левому берегу реки Волхов. Очень уж понравились мне виды, открывающиеся оттуда.

 

http://images.vfl.ru/ii/1638984101/3e838fa8/37015765_m.jpg

 

http://images.vfl.ru/ii/1638984307/16f88b67/37015802_m.jpg

 

Остановился у знакового исторического места в истории России. Это место, где согласно летописям, князь Олег " Принял смерть от коня своего", называется Олегова могила. Находится оно в окрестностях Волхова. Красивейшие места, скажу я вам!

Если сложится ещё когда-то побывать в тех местах, надо будет выделить отдельный день для посещения исторических объектов города и окрестностей.
Кстати дорогу от Киришей до трассы Питер- Москва отремонтировали. Когда ехал по ней в 2017 году, она была как после бомбёжки, яма на яме. Сейчас просто хайвей. 
До Москвы доехал без особых приключений, за исключением того, что сам того не желая,  выехал на платную дорогу М-11. Для тех кто торопится, конечно это прекрасная дорога, но только не для путешественников. Это сущий ад, это ипподром, где зашоренная лошадь не видит ничего кроме своей дорожки. Как по мне, то для путешественника это совсем неподходящий маршрут, это гораздо хуже платных участков на М-4. Кроме того, на полной скорости, с мотоцикла на дорогу упала сумка с продуктами, туалетными принадлежностями и средствами защиты от   насекомых. Хорошо что следом за мной ехали несколько фур, а не легковушки. Фуры своими балками, мостами и колёсами разметали и раскатали сумку и всё содержимое. Представить даже страшно что могло бы быть, если бы в сумку на полном ходу врезалась легковушка. Последствия могли бы быть очень печальными. Понятно что я сам виноват в случившемся, нужно быть более внимательным, нужно перепроверять крепление багажа, не смотря на усталость и измученность. Но слава Богу что всё обошлось лишь утратой лично моих вещей. 

Накопленная усталость давала о  себе знать то там, то там. Я был рассеянными и  невнимательным, совершал ошибки одна за другой. Понимал что так нельзя, но всё же продолжал ехать и ехать. После очередной ночёвки, в траве оставил баклажку с бензином. Ехал и думал что чего-то не хватает, когда понял чего, возвращаться не стал. Овчинка выделки не стоила, но для себя решил :"Хватит. Или сосредоточься и будь внимательным, или домой не доедешь". Сказал- сделал. Дальше ехал обдумывая каждое своё действие, взвешивая каждый свой шаг. Домой приехал живой, условно здоровый и невредимый. Здоровый условно, потому что после Рыбачьего, ноги болели ещё пару недель, а кисти рук лишь через два- два с половиной месяца пришли в норму. До этого даже ложку с трудом в руках держал). Как бы то ни было, все трудности остались позади. Организм полностью восстановился и готов к новым приключениям!

   Мотоцикл, сам по себе, не пострадал совсем. Пострадали кофры, первыми принимавшие удары на себя,

 

http://images.vfl.ru/ii/1638985401/6f819b08/37016050_m.jpg

 

немного подтёрлась, но осталось цела защита рук, 

 

http://images.vfl.ru/ii/1638985402/1192a628/37016051_m.jpg

 

немного поцарапался ветровик.

 

http://images.vfl.ru/ii/1638985400/517daf5c/37016049_m.jpg

 

Всё это мелочи!

   Не смотря на то, что это путешествие было для меня самым трудным с физической и психологической точки зрения, самым затратным с финансовой и материальной стороны, я ни грамма не жалею ни о чём, что со мной было. Я готов опять сесть в седло мотоцикла и умчаться в неизведанное!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за внимание! Я готов ответить на все ваши вопросы, если на них у меня найдутся ответы).

Как-нибудь добавлю ссылки на видео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здорово, молодчага :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Робинзон сказал:

Всем спасибо за внимание! Я готов ответить на все ваши вопросы, если на них у меня найдутся ответы).

Как-нибудь добавлю ссылки на видео.

Слов просто нет.

Огромное спасибо за отчет, за то что добавил эмоций в нашу "серую" жизнь!!! Лично я читал и переживал, как будто это было со мной, нет не так, как будто я ехал рядом с тобой и видел всё со стороны!!!!

Дай Бог тебе Александр крепкого здоровья на долгие года!!!!

Ещё раз спасибо!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Робинзон сказал:

Всем спасибо за внимание! Я готов ответить на все ваши вопросы, если на них у меня найдутся ответы).

Как-нибудь добавлю ссылки на видео.

Накопилось немного вопросов) С какой скоростью ехал? Были ли стельки-грелки? Сколько дней потратил на путешевствие? Ну и самый главный вопрос) Куда в следующий раз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От себя добавлю, что разсказ о путешевствии очень увлекательный. Слог хороший(приятно читать). Далеко не каждый отправится в такой путь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядя Сань, брод глубокий перед маяком, не тот случайно, справа от которого идет высокий и длинный насыпной вал и за которым метео станция ? Я в прошлом году тоже там встал и не знал как ехать дальше, на пару часов отправился в пешую разведку, с трудом, но нашел объезд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Serega_80 сказал:

Дай Бог тебе Александр крепкого здоровья на долгие года!!!!

Спасибо! Взаимно!

8 минут назад, Tour116 сказал:

 С какой скоростью ехал?

Везде по разному. Бывало еле плёлся, а бывало на пределе возможностей своих и мотоцикла. 

10 минут назад, Tour116 сказал:

Были ли стельки-грелки?

Нет. Был подогрев ручек. Очень пригодился. Классная вещь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...