Перейти к содержанию

IRBIS TTR 250R (2013, 2014) основная тема


Рекомендуемые сообщения

Без обид, каждый выбирает по потребности и по возможности. Надеюсь будете и дальше радовать нас своими шедеврами.

 

 разумеется без обид... ты все культурно и понятно расписал.. Буду стараться..!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мото братья, дискуссия у  важная, нужная и интересная, но постарайтесь держать себя в рамках, сделайте так, что бы это не переросло в конфликт.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как на счет важности и нужности данного обсуждения, но такими темпами нам до бана не далеко осталось, тема то не профильная ) Так что я умываю руки, пока мне горчичник не прописали, чего и остальным советую(я про тему с переходником, а не конструктивного обсуждения доработок, их плюсы и минусы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера закрыли зимний мотосезон, катались по льду водохранилища вдоль берега. На следующую зиму планирую приладить к мотоциклу гусеницу и лыжу. Так как опыта конструирования у меня нет, то либо воспользуюсь темы ссылками, что выкладывал ранее(благо там есть даже ссылки на конкретные лоты комплектующих с али), либо подожду пока Дырчик предложит свой вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты бы лучше вместо оскорблений объяснил не опытным и не внимательным вроде меня, почему товарищ alik_sn "саморучно губит технику по своей глупости" и советует своим фоотчетом это делать другим.

 

 Ну во первых я тебя не оскарбил.. ну коль так думаешь я извиняюсь..!!!

 Ну я попытаюсь открыто объяснить с точки зрения механики и ну и с точки зрения физических сил, которые действуют на этот узел.

 

 Ступица имеет с новья сайлетблок, который расчитан на сглаживания толчков при троганье мотоцикла с места - это все правильно но данный продукт,который представили нам Китайцы не доведен до совершенства по многим причинам..

 Нужно было бы сделать пальцы толще или увеличить из количество до 6 штук.  Сама внутренняя обойма, изготовлена из сырого материала, что в последствие втулка разбивается и становится овальной, нагрузки которые воздействуют на эту часть и деталь, больше чем они рассчитаны.  При эксплуатации, за счет того, что мягкая втулка, очень легкая посадка пальца в во втулку, все это дает деформацию негативную.  При езде, звезда тянет пальцы, они изгибают втулку в резине и тут уже действует простой закон физики - звезда стремится выскачить наружу, но ей мешает стопорная шайба на которую тоже действует сила давления, далее начинает разбиваться посадка под стопорное кольцо.

 При всех этих действиях, расстояние звезды увеличивается от ступицы, что и создает " положительный" рычаг который негативно действует на систему крепления данных шпилек.

 Что получилось у Сергея.  Он изготовил из шпильки новые стойки, просунул данную шпильку или болт через неподвижное тело и демпфирующую проставку - сайлетблок, затянул гайкой и установил звезду, расчитывая на прочное соединение данного узла.

 Что получается на деле - резиновый блок подвижный, шпилька сама по себе вошла легко, маленькое пятно косания из-за резьбы, гайка если и затянута прочно, то она затягивает только внутреннею втулку и под ваздействием силы прижата к днищу ступицы...

 Что получается на практике... При троганье эта вся пирамида  под воздействием силы кручения наклоняется в сторону двигателя - зубчики резьбы быстро сотрутся и уменьшаясь в высоте, уменьшают общий диаметр шпильки до 8 мм.

 Чем меньше тело, тем больше наклон шпильки в сторону двигателя,  которые создают отталкивающее действие на звезду - выдавливая ее наружу... плюс увеличение зазора от ступицы до звезды... это тоже не маловажно.

 Просто пример проверить мои высказывания и довады.

 

Возьмите в руку обычный карандаш или шариковую ручку, пол карандаша крепко зажмите в руке, на сколько хватит сил, ту часть которая осталась торчать поделите на 1\2 пополам, простой линейкой, пластиковой или деревянной, ребром , начните давить на карандаш, тоже сильно.

 Что получится- при давление на карандаш линейкой, первое - преодаление кожи и мяса руки, карандаш начнет гнуться в сторону оказываемого на него давления и при этом линейка будет по касой сдвигаться наруж, чем сильнее давление, тем сила сдвига линейки больше, в итоге, или линей ка слетит если ее не контролировать или сломаается карандаш.

 Все это происходит с звездой.

 Старые мотоциклисты помнат, что пальцы были на звезде отлиты или прикреплены, демпферы сглаживания были без внутренней обоймы, звезда крепилась к маятнику и имела свой подшипник, воздействие на голую резину демпфера  практически было одинаковым. Единственная проблема при износе демпфера, это глухой стук во время троганья, все равно что если раздолбан кардан в машине или ШРУЗ в девятке.. и все.

 

  Ну сейчас то я хоть раскрыто вам пояснил, что все то что вы делаете это сизов труд.  И проблема останется  как бы вы этого не хотели... Вы просто на короткое время себя успокаиваете и все.. но в целом не решили убить эту проблему !!!

  А решение есть, и мне люди писали и я им помогал и они ездят и пишут мне слова благодарности..!!!!

 

Если вам и эти довады малы, ну я уже просто не знаю как еще объяснить простые истины ?????   те кто пишут мне в личьку  я всем стараюсь помочь, решить проблему на сколько я могу... Пока получается...

  • Like 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатное крепление звезды "пальцами" успешно выдерживает городскую езду со всеми ей присущими проблемами: резкими троганиями, постоянными "газ-тормоз", и так далее. Это при условии, что ездок понимает особенности езды на одноствольном моторе и не даёт на трансмиссию сильных рывковых знакопеременных нагрузок из серии "полностью закрыл газ на 1 передаче и тут же резко его открыл". Пальцы гнёт и ломает не статическая нагрузка, а динамическая. Если вы будете орудовать газом плавно, не допуская рывков на переходных режимах - крепление выдержит.

Поэтому переделывать крепление "пальцами" на крепление шпильками из магазина крепежа - смысла не вижу. Вы получите то же самое, только с жёстким креплением звезды к ступице, что при определённых условиях может повлечь за собой разбивание посадочного места в ступице, и тогда ступица пойдёт на выброс.

Адаптер Олега держал в руках, вертел его вместе с колесом во все стороны, и должен сказать, что это самое грамотное решение возможных проблем с креплением звезды, которое только возможно. Эта штука выдержит слона, сделана со всеми необходимыми расчётами по соосности звёзд, и что немаловажно - сохранено штатное стопорное кольцо, так что на звезду и адаптер не будет осевых нагрузок. Однако опять же - жёсткое крепление адаптера к ступице и безмозглая эксплуатация могут когда-нибудь разбить посадочные. Хотя при должном натяге втулок и правильной их запрессовке это явление имеет вероятность чуть более, чем нулевую.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и Артемка, который настоящий мужчина, не испугался  и приехал ко мне !!! Вот он все видел и весь смысл понял...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и Артемка, который настоящий мужчина, не испугался и приехал ко мне !!! Вот он все видел и весь смысл понял...

Замечательно посидели ))

Вживую пощупать - великое дело.

Старые мотоциклисты помнат, что пальцы были на звезде отлиты или прикреплены, демпферы сглаживания были без внутренней обоймы, звезда крепилась к маятнику и имела свой подшипник, воздействие на голую резину демпфера практически было одинаковым. Единственная проблема при износе демпфера, это глухой стук во время троганья, все равно что если раздолбан кардан в машине или ШРУЗ в девятке.. и все.

Именно так и сделано, например, на YBR125. Звезда устанавливается жёстко (болтами) на свою ступицу, на ступице отлиты четыре толстые пластины, которые входят в пазы в сменных резиновых демпферах в колесе. В ступице свой подшипник и дистанционная втулка, в итоге собранная ступица со звездой ставится в распор между маятником и подшипником в колесе. Осевых нагрузок на ступицу нет (стоит в распор), звезда испытывает только крутильные нагрузки, которые со временем (~ 40-50 тыс. км) разбивают резиновые демпферы и звезда получает люфт, но, опять же, только крутильный. Демпферы стОят 150 рублей, меняются за 2 минуты "по случаю". Так же устроено крепление звезды у маленьких (400) и больших (1200-1300) хыжеров, разница только в размерах.

У нас такая "фича" не предусмотрена, так мало того, при сборке-разборке ступицы кривыми руками без инструмента зачастую гробится проточка под стопорное кольцо и всё, уже ничего не сделать, только выкинуть ступицу (на это жаловался и указывал Василий Крысовод). Или по хардкору - купить у Олега его адаптер, поставить его на ступицу и наварить стопорящий бурт прямо по проточке. Адаптер станет несъёмным, но на век мотоцикла этого хватит стопудово.

Остальное онанизм и от лукавого, имхо. Проще штатные пальцы оставить.

Кстати, если я правильно понимаю, то Олегов адаптер не только на наш ТТР250 пойдёт. Как минимум на RC150-GY такая же ступица. Передняя, кстати, тоже одинаковая )))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....................

Остальное онанизм и от лукавого, имхо. Проще штатные пальцы оставить.

......................

Это понятно, что проще. Находил я где то на просторах сети ссылку на магаз, где их продавали. Если мне память не изменяет, 250р за шпильку + доставка + налоги + на пиво. Вариант с шпилькой из крепмага казался более привлекательных, хотя, признаться, я и не подумал о том что шпилька в процессе эксплуатации потеряют резьбу и уменьшится в размерах ((( Это вариант уже не кажется таким уж радужным. Спасибо Олегу за пояснение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что я сделал. Заказал новые шпильки у токоря с диаметром штока d=9,5мм. Рассверлил внутреннюю обойму сайлентблока на 9,5 и плотно усадил звезду. Но это только временное решение, до установки адаптора от Олега- самое грамотное и правильное решение.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатное крепление звезды "пальцами" успешно выдерживает городскую езду со всеми ей присущими проблемами: резкими троганиями, постоянными "газ-тормоз", и так далее. Это при условии, что ездок понимает особенности езды на одноствольном моторе и не даёт на трансмиссию сильных рывковых знакопеременных нагрузок из серии "полностью закрыл газ на 1 передаче и тут же резко его открыл". Пальцы гнёт и ломает не статическая нагрузка, а динамическая. Если вы будете орудовать газом плавно, не допуская рывков на переходных режимах - крепление выдержит.

 

Я бы ещё добавил, что при установке ведущих звёзд с меньшим количеством зубов чем штатная(17), нагрузка на пальцы тоже увеличивается.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы ещё добавил, что при установке ведущих звёзд с меньшим количеством зубов чем штатная(17), нагрузка на пальцы тоже увеличивается.

 Совершенно верно !!!!!! Мне даже добавлять не стоит к твоему ответу !!!!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, вы поймите меня правильно я не стараюсь НИ КОГО ОБИДЕТЬ говоря о не правильности ваших действий, я всего лишь вам говорю о последствиях, рассчитывая на то, что вы воспользуетесь советом и будите сами принимать другое действие и переделки на освнове моих слов.

 Как я всегда говорю когда создается ситуация - Испортить отношения, которые были хорошие, можно за одну секунду это самое простое, а вот сохранить их это ооочень сложно, потому что порой нужно и промолчать и наступить своим амбициям и принципам на хвост, а вот это как раз и сложно !!!!

 Я с Константиновичем ругаюсь, но это больше спор и в итоге я просто молчу, чтобы не испортить отношения, которые у нас здесь стали дружескими.. молчу еще потому что, что я воспитан так, чтобы уважать старших, молчу потому что он не просто дала бала, а реально знающий человек и более того, мо моим данным он хороший карбюраторщик в своем городе Питере...!!! У него опыт, а это не маловажно..!!!

 Да, порой он где-то и перегибает, но в его то  молодые годы это простительно и можно не обращать внимание на это... Дай бог каждому дожить до его лет и быть в таком бойком состоянии - ездить на мопедке и смотреть как тетки стоя "раком" собирают грибочки и ягодки..))))) 

 

 А Капитан, как бы тут мы не спорили, но в итоге у нас дружеские отношения.. помогаем друг другу.. Да многие тут с кем я в нормальных отношениях и с кем встречался... попивая чаек в гараже и болтая обо всем !!!

  Он Артем, оказывается светлая голова -  не просто  "батаник", а человек ремонтирующий свою технику, умеющий работать сваркой и аргоном,  электронщик,  аспирант, умный и культурный человек... который будет мне составлять карту мощьностных режимов, когда я вкорячу инжектор в моторчик...

  Если нас по крупицам всех собрать по талантам и возможностям, так это будет свое КБ, где можно решать разные вопросы.. вот о чем нужно думать...

 

 Раньше была поддержка заводов при ДСААФ, сейчас этого нет, я пытаюсь найти это, чтобы нам могли помогать в изготовление деталей... Но не всегда это происходит так, как думается и планируется, смотря на звездное небо.. в реале все по другому...

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а сбор желающих на адаптер еще продолжается? я записался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выглядит достойно, только интересно выдержат ли твои шпильки из крепмагаза нагрузку??? Сталь наверняка не рассчитана на рывки и т.п. Не сочтите за рекламу, но я второй сезон катаю на адаптере Олега (Дырчика). На первом проехал 4000 км., сейчас поменял его на последнюю разработку Олега. Катаюсь и улыбаюсь. У Олега и болты и втулки из специализированного магазина с высоким качеством, адаптер красавец, можно в сервант ставить, соседей дразнить. 

Дайте немому слово))) В нашем супердрагбайке 15,6 л.с. Чтобы сорвать 4х10 мм стальных шпилек надо ооочень сильно постараться, прям задаться целью.

В данный момент я не располагаю нкикаким свободным количеством средств, поэтому я не могу себе позволить купить адаптер от Дырчика. Я не против него, не против 520 цепи. Но у меня стоит ДИД 428 сальниковая, ей еще ходить и ходить. Теперь о механике. Проблема родных шпилек в том, что они сидят с люфтом, люфт это первое что убивает узлы и агрегаты. В моем случае этот люфт убран, может временно, но его нет. Изгибающий момент конечно есть, но за счет плотной посадки в сайлентблоки, за счет того, что шпилька в звезду садится зажатой с двух сторон гайками, этот момент сводится к минимуму. Опять же, если я проехал по ебеням 3500 км на раздолбанных родных, думаю без люфта новые тоже походят. На счет резьбы. Родные шпильки и сайлентблоки имеют диаметр 9 мм, шпилька 10мм, глубокая часть резьбы 9мм, поэтому говорить о ненадежности посадки я бы не стал, думаю вполне себе. точно лучше родных. Шпильки запрессовались очень туго, я их через деревяшку стучал довольно приличное время 1кг-кувалдочкой. две деревяшки и 2 полосы ДСП в щепки развалились. С родными меня просто бесил этот сраный треск при трогании и при плавном отпускании сцепления на ходу. теперь тишина. может это не лучший способ решить проблему, но другого я себе сейчас позволить не могу.

 

Родные пальцы не то что вынимаются от руки, они выпадают если ступицу наклонить в сторону земли даже без звезды, они там болтаются как наш прибор в рукомойнике. это про демонтаж.

 

Вся переделка встала мне в 156 рублей. А время расставит все на свои места))) но какое то время я проезжу с комфортом))

Олег, просто надо заткнуть дыру было, хотя б на время.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по тому, что штатные шпильки тоже срезает, то и они не рассчитаны на подобные нагрузки. Товарищ отъездил на стандартных 10тыс. км., из 4 шпилек осталась одна. Если установить такие шпильки, следить за их состоянием(срезало/не срезало) и вовремя их заменять, то горе знать не будешь. Ну или заказать норм шпильки из 45 стали у токаря. В моем городе запросили 400р за 4 штуки.

Три шпильки срезало, а с сайленблоками ничего не случилось? Мне кажется, что ещё ни кто не говорил о повреждённых сайлентблоках, но возможно, это особенности зимней эксплуатации.

Осенью, при перебортовке менял подшипники на задней ступице - все шпильки были целы, после зимнего сезона у меня срезало две шпильки. И все сайлентблоки под замену - внутренняя обойма у трёх сайленблоков вынималась руками, без каких-либо инструментов (завтра фото ступицы загружу). 

Сайленблоки, надо сказать, не сильно распространённые 24Х9х20 мм. Да и вытаскивать их из глухого отверстия в ступице - те ещё танцы.

post-11389-0-81745500-1428983952_thumb.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константинович, зря ты тогда мот застраховал. С 12 апреля ЦБ снизил ставки осаго на мопеды и мотоциклы на 42% http://top.rbc.ru/finances/20/03/2015/550c10709a794727c9a5883e

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

едем дальше. решил разобрать ручку газа. посмотрел внутрь и увидел что в корпусе есть свободное место. всегда хотелось чтобы у мота был короткий ход газа так как легче его контролировать в положении свечи и выгибаться приходиться меньше. :D  :D 

и так начнем прикидывать что да как. решил увеличить сам круг по которому ходит трос.

взял в руки пластиковые хомуты стяжки и обрезал.

 

J090C716j9e1z100.jpg

90T0D7a6X9y1L1Y1.jpg

взял сапожные гвозди нагрел и вогнал в пластмасс 

 

x060871649x15480.jpg

C0s0c7B6Q9p114J1.jpg

w0g0C7h669015402.jpg

 

вот что вышло.

B030L766a911y4B4.jpg

q0l0D7z6I9E10495.jpg

 

собрал.

на грипсе сделал отметину белым скотчем.

v0O0k746o991U5A0.jpg

 

вот весь ход ручки газа

006087x68941C4S9.jpg

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Рад всех наблюдать))

У меня вопросик по электрике :) в ней я не бум бум особо(

Вот сделал как в факе переход под разъем h4, вставил я эту лампу, такую же, на 35) светит она пипец, без улыбки не посмотришь) скажите пожалуйста, что можно сделать, что бы по ярче свет был?

В планах еще спец. Доп. Освещение поставить светоодиодное. Постараюсь на этой неделе купить, на выходных поставить, потом отпишусь тогда что да как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...