Перейти к содержанию

Irbis Xr250r (2013)


Алексей14

Рекомендуемые сообщения

Ещё вопросик. Цепь дид проф вроде, безсальниковая. Около двух тысяч пробегу, чють меньше может. Весь пробег без асфальта, только лесная гтска с болотами. Обратно ехал стала сильно лязгать, решил остановиться подтянуть, в общем уголки которые болты толкают, стояли напротив предпоследней риски, то есть казалось бы можно ещё мм 5 тянуть, но болты натяжные вывернулись полностью. Китайцы в своем репертуаре. Думаю вставить болтики подлиннее, чтоб цепь до конца рисок доказать, или типа уже всё? Если не ошибаюсь, цепь проверяется на провис снятая, и по расстоянию между центрами скольки то звеньев, кто знает подскажите 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 10,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1 минуту назад, Иван 51рег сказал:

Если не ошибаюсь, цепь проверяется на провис снятая

Не так, снимаешь цепь, замеряешь расстояние между центрами штифтов например на 10 или 20 звеньев. Если цепь стала длиннее на 1 или 2% ( точно к сожалению не помню) , то это показание к замене.

Первая цифра в маркировке шаг цепи в восьмых частях дюйма, высчитаешь эталонную длину и сравнишь с фактической.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Летучий Голландец сказал:

Не так, снимаешь цепь, замеряешь расстояние между центрами штифтов например на 10 или 20 звеньев. Если цепь стала длиннее на 1 или 2% ( точно к сожалению не помню) , то это показание к замене.

Первая цифра в маркировке шаг цепи в восьмых частях дюйма, высчитаешь эталонную длину и сравнишь с фактической.

Тоже не правильно. Поднимаешь цепь над ведомой звездой, если поднимается выше половины зуба - пора думать о замене. А поскольку цепь вытягивается неравномерно - данную операцию - проводят в 5 - 6 положениях цепи - и делают вывод, надо или еще походит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Гоша1001 сказал:

Тоже не правильно.

Почему это не правильно? Увеличение длины цепи на 1% показание к замене и это действует для всех цепных приводов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Летучий Голландец сказал:

Почему это не правильно? Увеличение длины цепи на 1% показание к замене и это действует для всех цепных приводов!

Потому что - Гладиолус!))) Износ цепи контролируется не по растягу - а по прелеганию к звездочкам. Если звенья растянуты - они просто не входят в шаг зуба, и по этому признаку - делается заключение о растянутости цепи. А твои проценты...... ну кто там будет мерить?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Иван 51рег сказал:

Ещё вопросик. Цепь дид проф вроде, безсальниковая. Около двух тысяч пробегу, чють меньше может. Весь пробег без асфальта, только лесная гтска с болотами. Обратно ехал стала сильно лязгать, решил остановиться подтянуть, в общем уголки которые болты толкают, стояли напротив предпоследней риски, то есть казалось бы можно ещё мм 5 тянуть, но болты натяжные вывернулись полностью. Китайцы в своем репертуаре. Думаю вставить болтики подлиннее, чтоб цепь до конца рисок доказать, или типа уже всё? Если не ошибаюсь, цепь проверяется на провис снятая, и по расстоянию между центрами скольки то звеньев, кто знает подскажите 

Самое простое, это сжимаешь нижнию и верхнию ветку цепи к маятнику и на задней звезде посередине (то есть сзади) оттягиваешь цепь, если больше ползуба видно, цепь под замену. 

Если твоя не вытянутая, то выруби 2 звена и будет нормально для натяжки (просто может цепь меняная и была допустим 136 звеньев, а надо 132-134, так же может звезды не сток). 

Еще проверяется цепь снятая, выравниваешь, и боком за один край держишь, если согнулась дугой как сабля, под замену. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Иван 51рег сказал:

Как вдруг раздается резко треск

Ага, сам несколько раз на такое напарывался. Только у меня кик попадал в штанину ветрозащитного костюма, но ощущения прекрасно помню.

 

 

8 часов назад, Иван 51рег сказал:

что-то не довключилось или типа того

Это нормально. Это бывает и на заведённом моторе даже. Даже при условии, что барабан вилок и сами вилки новые.

 

А после заплыва по болоту, особенно, если было сильно глубоко или он плашмя падал, рекомендую проверить масло щупом на предмет суспензии на случай попадания воды в картер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Иван 51рег сказал:

но болты натяжные вывернулись полностью

У меня звёзды меняны и тоже не хватило болтов до конца. Я ставил другие.

 

Проверка растянутости цепи обеспечивается двумя способами:
Первый и самый простой, как описывается со звездой
Второй, по научному, ищешь свой тип цепии таблицы по допустимым растяжениям. Потребуется проверить расстояния между пинами, как ты и говорил. Сделать это можно обычной линейкой.

 

Если лень в таблицы, то в 520 цепи расстояние между осями не более 272 мм.

 

Что немаловажно, особенно для грязевой езды, нужно следить за тем, чтобы у цепи не было заклинивших звеньев. Заклинившее звено – это вероятность внезапного разрыва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Экспериментатор сказал:

расстояние между осями

Перечитал и понял, что написал слишком двусмысленно. Подразумевается расстояния между осями пинов.

 

Ещё продаются специальные пробники, куда вкладываешь цепь и видишь по отметкам пора-непора, но это что-то на богатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гоша1001 сказал:

Потому что - Гладиолус!))) Износ цепи контролируется не по растягу - а по прелеганию к звездочкам. Если звенья растянуты - они просто не входят в шаг зуба, и по этому признаку - делается заключение о растянутости цепи. А твои проценты...... ну кто там будет мерить?))))

Гоша, а ты внимательно перечитай, что сам написал! Неужели ты не видишь, что сам себе противоречишь?

Есть формула, есть колхозные методы проверки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Гоша1001 сказал:

Износ цепи контролируется не по растягу - а по прелеганию к звездочкам.

Игорь, это одно и тоже:

13 часов назад, Гоша1001 сказал:

Если звенья растянуты - они просто не входят в шаг зуба,

только что один метод инструментальный, а другой на глаз, и ты прав, никто особо процентами заморачиваться не будет, но можно глянуть таблицу для более точного определения износа:

 

 

"Целесообразно покрутить колесо и найти самый растянутый участок цепи и измерять именно его. Также можно измерить несколько раз на разных участках.

Номинальная длина одного звена для цепей 520, 525, 530 между центрами осей 25.4 / 8 * 5 = 15.875мм

Для 16 звеньев номинальная длина 15.875 * 16 = 254.0мм

Если цепь растянута на 1%, то ее можно считать растянутой, и целесообразна замена, но можно еще поездить. Если цепь растянута на 2%, то она уже супер растянута, и менять надо прямо сейчас."

254.0 * 1.01 = 256.5мм

254.0 * 1.02 = 259.1мм

Таким образом, если вы намерили 256.5мм или более, то стоит задуматься о замене цепи.  (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое справедливо и для 428 цепи! Только в формуле вместо 5 нужно поставить 4.

Понятно что если цепь на месте и просто полез её подтянуть, то катит колхозный метод. А вот если цепь снял чтобы ее помыть и смазать, то тут самое то замерять длину её вытяжки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуууу началось)))))) Вот с 1983 года катаю на мотаках, сперва в кроссовом клубе, потом уже на своих ижах, явах, туле, потом на китайцах.... Всегда смотрел по облеганию задней звезды! Нафига мне там что то измерять? Тем более цепь тянется не равномерно! Не! ... я не против Вашего грамотного подхода! Он имеет место быть! И он правильный! Но мне проще по облеганию звезды. Всем - ДОБРА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Гоша1001 сказал:

Нуууу началось)))))) Вот с 1983 года катаю на мотаках, сперва в кроссовом клубе, потом уже на своих ижах, явах, туле, потом на китайцах.... Всегда смотрел по облеганию задней звезды! Нафига мне там что то измерять? Тем более цепь тянется не равномерно! Не! ... я не против Вашего грамотного подхода! Он имеет место быть! И он правильный! Но мне проще по облеганию звезды. Всем - ДОБРА!

Молодой какой, позавидуешь. 

Я с 1979 на Ковровце  , в 1984 пересел на БМД -1😀 а дальше Ижи, Ява, уралы. 

Цепь тоже смотрю по ведомой звезде. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики спасибо, теперь только пень не поймет как цепь проверить)))) я вот по сравнению с вами лошара конечно, у меня мопед дельта в детстве был, а потом как-то сразу машины пошли, ну и куча разных снегоходов( Мурманск всё-таки), для сравнения xr купил новый в 2014г и пробег на сегодня 2500км)))) а на снегоходах суммарно проехал тысяч 45-50

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.06.2024 в 15:56, Экспериментатор сказал:

А по поводу провисания цепи, то я провёл эксперимент, потому что табличка показалась мне сильно не верной

Я выставил мот на подставке, открутил подвеску и выставил маятник в на наибольшее удаление от звезды.

Получилось следующее: для того, чтобы в максимальном натяжении цепь имела биение 1,2 см, необходимо выставить биение в 5,5 см при стоящем на подножке моте.
 

Снимок.jpg

Судя по этой фото, качать нужно 2.25 бар, понятное дело это для шоссейки, кто сколько качает для грязевой? В инете  находил примерно 0.8 бар, но мнения разнятся. Я у себя сделал 0.8, и вот думаю не послужило ли это причиной пробития камеры? При ударах об камни, 0.8 наверно мало , чтоб до диска не пробивало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Иван 51рег сказал:

кто сколько качает для грязевой?

На штатной резине выставляю 1,3-1,5. Дальше боюсь провернуть ниппель, буксатора нет.

 

Брёвнышки и камушки норм проходит. Мелкие брёвнышки с пассажиром тоже норм.

 

По асфальту 2,2. Резина допускает максимальное в 2,7 (40 psi)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимой без букса ездил на 0.6. Летом даже не парюсь- не вижу разницы между 1 и 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

42 минуты назад, Vitalii1980 сказал:

Зимой без букса ездил на 0.6. Летом даже не парюсь- не вижу разницы между 1 и 2.

Последождевая грунтовка с жижами всякими сколькими, на накачанных балонах заносит, и бывает переднее колесо сносит, что ещё страшнее, опустил до 0.8 гораздо лучше стало, пятно контакта больше, но теперь сомнения, по пробития об камни закрались, наверно подниму на переднем до 1.0-1.2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Vitalii1980 сказал:

не вижу разницы между 1 и 2

Я разницу замечаю, пассажир тоже. Устойчивость выше. Той зимой вообще не стравливал, но и зацепа небыло. В снегу по колено и выше были уже проблемы со страгиванием, скорость нормально поддерживал. Да, 1 или 0.8 было бы не в пример лучше, но на безрыбье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...