Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В том и проблема,что в  одинаковом корпусе,а начинка совсем разная.На китайсайте по цене легко узнать и если есть опережение,то продавцы не упустят это рекламнуть в описании,а когда простой комут,то пишут всякие спортивные,высокой производительности и прочее,но про опережение не упоминают,что б потом не обвинили,что товар не соответствует описанию,хитляя я я :D Думаю заказывать,но изначально ранее зажигание придется "сдвигать"обратно к 10гр.тогда будет ехать на холостых на3-4 передаче.

А как его сдвинуть,оно не регулируется,как это можно было сделать на совкоциклах.

  • Ответов 12,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

А как его сдвинуть,оно не регулируется,как это можно было сделать на совкоциклах.

Именно, что на совкоциклах, в стоковом варианте ни как, кроме как голимой настройкой. Это в последнее время все стало доступно, было бы желание и деньги. На свой Ю5 поставил покупное электронное зажигание, и тем кем был он раньше, "маразматиком",а именно главный минус юпитера зажигание, он перестал быть таковым. Такой четкой работы на холостых я не видел на совкопроме никогда. Основная фича этого электронного зажигания это ФУОЗ - формирователь угла опережения зажигания, в зависимости от оборотов, программно, меняется задержка или опережение зажигания. Очень чувствуется, с первого раза понял, что отличие от стока колоссальное, на после средних оборотов, при резком разгоне чувствуется толчек в спину, а на стоке обороты наоборот неохотно набирает. Стоит ФУОЗ не дорого,, я 3 года назад брал за 400р., думаю сейчас не более 1000р., единственное но его инсталляция на мотоцикл и программирование под обороты. Прошу не пинать, что не в тему

зы это не гараж, а место временного хранения, за гараж сейчас идет суд(
Опубликовано

Александр ты хочеш сказать что это чудо ФУОЗ можно установить на Гарпию. или она только к ижам подходит.

 

Опубликовано

Александр ты хочеш сказать что это чудо ФУОЗ можно установить на Гарпию. или она только к ижам подходит.

На "ИЖе" контактное классическое зажигание было, не думаю, что с CDI зажиганием легко состыковать удастся(((((((

Acoustic-1, удачи в процессе.

Опубликовано

В том и дело, что фуоз устанавливается не на контакты. Сначала ставится электронное зажигание, на подобии нашего cdi, а в него уже, ПО ЖЕЛАНИЮ, внедряется фуоз. Да и есть электронное зажигание для планеты, как раз один горшок. Если еще с авто-мото электрикой могу разобраться, то в электронике я нипонимэ. 

Опубликовано

В том и дело, что фуоз устанавливается не на контакты. Сначала ставится электронное зажигание, на подобии нашего cdi, а в него уже, ПО ЖЕЛАНИЮ, внедряется фуоз. Да и есть электронное зажигание для планеты, как раз один горшок. Если еще с авто-мото электрикой могу разобраться, то в электронике я нипонимэ. 

Саша, можно подробней? Марку ФУОЗ, где купить?

Добавлю. Сейчас полазил по интернету - нашел ФУОЗ для ИЖа, он работает с системой зажигания по типу 2108, с датчиком Холла, а у нас, как я понял индуктивный датчик. Да, задачка...

Опубликовано

Саша, можно подробней? Марку ФУОЗ, где купить?

Добавлю. Сейчас полазил по интернету - нашел ФУОЗ для ИЖа, он работает с системой зажигания по типу 2108, с датчиком Холла, а у нас, как я понял индуктивный датчик. Да, задачка...

Петя,пожалуйста,реши задачку! Это не дудки и не музыка-это действительно важно и нужно. Однако может быть в природе существуют готовые блоки зажигания с опережением? Может поинтересоваться у владельцев TTR? Для кросса оптимальные параметры на различных оборотах даже важнее,чем для нас.

Всех поздравляю с Рождеством Христовым!

Опубликовано

Петя,пожалуйста,реши задачку! Это не дудки и не музыка-это действительно важно и нужно. Однако может быть в природе существуют готовые блоки зажигания с опережением? Может поинтересоваться у владельцев TTR? Для кросса оптимальные параметры на различных оборотах даже важнее,чем для нас.

Всех поздравляю с Рождеством Христовым!

     В этом ты прав.  Ведь  двигателя с балансным валом 165 изначально ставили на ттр,а на ттр без малых оборотов ну совсем никак.

Опубликовано

Игорь, моя практическая электроника ограничилась симметричным мультивибратором на германиевых транзисторах МП-39 :D ,году где-то в 83м, и от вида моей конструкции нашего физика, по совместительству руководителя радиокружка, долго била истеричная кондрашка :P , хотя лампочка моргала, да... B) .

По сути вопрос с электроникой - к Анатолию, чисто теоретически, как я это вижу, датчик Холла выдает сигнал прямоугольной формы, стабилизированной скважности и напряжения. Наш датчик - индуктивный, сигнал дает синусоидальный, напряжение, длительность тоже меняется.

Вот задача электронщикам: каким образом преобразовать сигнал по подобию сигнала датчика Холла? Для обеспечения работы двигателя на коммутаторе ВАЗ-2108, тогда ФУОЗ, например такой: http://vk.com/fuoz_saruman можно будет поставить.

Наш датчик купается в масле, сомневаюсь, что чисто технически будет верным решением совать туда микросхему датчика Холла и тем более оптический.

Всех с Рождеством)))))

Опубликовано

to Коневод
Именно ФУОЗ Саруман, только из другой группы заказывал, https://vk.com/mega_bsz- НЕ РЕКЛАМА!!! Когда покупал, узнал, что нет разницы датчик холла или оптодатчик, оптопара, сигнал "одинаковый" и читаемый коммутатором. Я вот с какой мыслью если в штатную систему подключить ФУОЗ. Ведь на моем Ю5 электронное зажигание и когда ФУОЗ не подключен, а это производитель не запрещает, уоз становится фиксированным.........

Опубликовано

Дело-то как раз в том, что у нас не датчик Холла и не оптопара, а индуктивный датчик, а это уже несколько другая история.

Опубликовано

Толя! То что ты написал очень занято и познавательно,но только для понимающих,а я,например,к таким не отношусь. Какой из представленных на предложенной тобой странице приборов(по минимальной цене)подойдет без переделок,а если с переделками,то с какими-вот что народ ожидает с надеждой!

Опубликовано

Толя! То что ты написал очень занято и познавательно,но только для понимающих,а я,например,к таким не отношусь. Какой из представленных на предложенной тобой странице приборов(по минимальной цене)подойдет без переделок,а если с переделками,то с какими-вот что народ ожидает с надеждой!

Игорь, если просто возить как запасной - цена ему 120рэ., Тот коммутатор, который Анатолий привел в первой ссылке - не могу сказать с уверенностью, но вещует мне сердце, что это такой же обычный коммутатор, вся регулировка которого заключается в ручной коррекции угла опережения отверточкой, для чего на нем подстроечник сделан, его видно на фото.

По второй же ссылке действительно стОящая вещь, подключить ее сможет любой автоэлектрик, способный не запутаться в четырех проводах, наверняка и программка с прошивками есть, но 8,5 килорублей ради ста грамм экономии и пары лошадей на низах? Не знаю, окупится очень не скоро, моя жаба в данном случае сильней...

Опубликовано

Заказал в Китае за 10$ комут на контроллере,эпоксидка прозрачная и видно проц(микросхему)правда преобразователя нету в нем на постоянку,но был бы УОЗ нормальный,остальное лирика.

Если правильно понял-комутатор для системы зажигания переменного тока? А если подорже,но без,,лирики''? Что для одного лирика-для другого полная задница... Кстати-в ветке ТТR понимания не встретил-пологают дурью маемся.

Опубликовано

. Кстати-в ветке ТТR понимания не встретил-пологают дурью маемся.

В целом они правы!

Опубликовано

Остается найти модель от постоянки 12 и УОЗ. Не хорошо это -- дорабатывать не-для-того-сделнное. ИМХО

Опубликовано

Доброго всем времени суток!
Сам я пока не гарпиявод, да и вообще пока не мотовод (10 лет как консервант), но вот решил вернуться на параколесные и заморочился с выбором мота, короче именно по этому я тут (выбор как то на гарпию пал - изучаю).
Касательно вопросов по зажиганию могу пояснить как несколько имевший дело с ним.
Различить комуты можно при помощи цэшки (он же мультиметр, тестер и пр.) в режиме прозвонки диода, при этом + (красный провод) на правый нижний контакт, минус (черный провод) на правый верхний контакт, если покажет наличие цепи (400-800 Ом), а при обратном подключении (красный и черный провода местами поменять) покажет бесконечность - коммутатор под переменку, если в любом варианте правый верхний контакт никуда не звониться - под постояку. Это так сказать краткое руководство по определению типа коммутатора, схема тут http://china-moto.ru/forum/uploads/monthly_11_2014/post-10835-0-79070800-1415538855_thumb.jpg

В коммутаторах CDI, применяемых с данными моторами уже реализовано управление УОЗ, но реализовано на связке резистор-конденсатор, поэтому никаких параметров кроме оборотов двигателя он (комут) неучитывает (за исключением собственной температуры, что кстати паразитное явление в данном случае, а проверяется путем нагева коммута например феном, хотя можно и грелкой, только греть надо долго, пока компаунд прогреется).
Поскольку радиодетальки сами по себе имеют некоторый "дрейф" параметров, то характеристика УОЗ так же "плавает" в зависимости от погоды на марсе, температуры, или настроения джорджа буша старшего, короче как хочет. Но это пол беды, такой дрейф как правило неособо большой. Основная пробема - дрейф параметров глобальный, от времени или перегрева, вот он может весьма хитро проявляться, и очень грубо. Кто то тут писал, что гарпия киком дерется - вот пример раннего зажигания на пуске в результате уплывших параметров, ну или на боротах тупить начинает. Короче список примеров может быть большой. Все это я вот к чему: на снежиках и квадриках (у моих знакомых, ибо сам таковых пока не имею) меняли штатные комуты, и поведение машины на каждом из них было разным, провели эксперимент с регулируемым (тот, который с маленьким синим подстроечником с шлицом под тоненькую отверточку). Результат вполне приемлимый, Настройку только неудобно было делать, но результат порадовал. Настраивали так: запускаем, прогреваем, на нейтралке крутим до 6000 оборотов (предварительно вентилятор на двигло направляли, чтоб не перегрелся), фиксируем газульку, крутим подстроечник-ловим максимальные обороты при этом положении газульки, если обороты сильно растут, убавляем газульку и продолжаем ловить максимум подстроечником. По окончанию регулировки на оборотах подстраиваем холостой ход (как правило уменьшаем). Из 5 случаев замены на регулируемый - в 4-х пошло на пользу (один видать косячный попался, не строился, но квадрик работал). Поэтому у кого есть возможность поменять штатный комут на регулируемый - меняйте, настраивайте - радуйтесь.

Опубликовано

Спасибо за развернутый ответ и добро пожаловать! Значит любой комут постоянного тока с соответствующим раз"ёмом подойдет,а ожидаемое улучшение-вопрос цены?

Опубликовано

Стоит отметить, что коммутатры с подстройкой, это не программируемые. Программируемые как правило меют разъем (USB у более навороченных или COM у более простых, и даже есть с выводами под программатор) для подключения компа и соответственно программулинка должна быть, для "прошивки" коммутатора. Но опять же, человечяческое регулирование УОЗ учитывает туеву хучу параметров работы двигла, от температуры самого двигла и всасываемого воздуха, до степени нагруженности оного (путем измерения показаний ДАД,  расходомера воздуха и сигнала ДПДЗ и т.п.). Поэтому могу сказать точно - в данном случае имеет смысл поставить с подстроечником, в програмируемом особого смысла не будет. Кстати сказать: на подстроечных, после вышеописанной настройки надо подкорректировать настроечки по ходовым испытаниям, бывает чуток рановато встает, под нагрузкой притупляет и детонит чуток.

Опубликовано

Спасибо за развернутый ответ и добро пожаловать! Значит любой комут постоянного тока с соответствующим раз"ёмом подойдет,а ожидаемое улучшение-вопрос цены?

На переменник модно поставить от постоянки комут, только работать он будет либо с акумом, либо с толкача (иногда с кика, но реже), т.к пока 12В в бортсети ненаработается генератором, комут незапуститься. На правый нижний (по схеме) контакт надо будет подавать +12В с бортсети ( за место 200В от генератора). Если не перекрутить провод - сгорит комутатор. 

Касательно улучшения - думаю (не без оснований естественно, а опираясь на полученный опыт) будет доступен прирост скорости, т.к. на нерегулируемых комутах в диапазоне верхних оборотов завал УОЗ нехороший, рано для этих моторов начинается, поэтому у многих и граница по скорости/тяге резкая получается, на 110 идет хоть по ровной, хоть вгору, хоть одного, хоть с нажопником, а 115 - тупарь тупарем, только под гору. Кстати эта проблема и у трофейщиков, в соседней ветке, оттуда катртинку (схему) запостил, но там я по этой проблеме неотписывался, думаю гарпияводы, учавствующие в дискуссиях там - подскажут. Кстати, коммутаторы с регулировкой какието синенькие, ребристые, назывались "какойтотамненашенский RACING", поточнее узная как посмотрю, к товарищу снегоговнолазу заехать в гараж еще надо умудриться, тогда и вопрос цены уточниться, он упоминал что по 900рэ их брал, но это было прошлой осень-зима.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...