Перейти к содержанию

IRBIS GARPIA 250 (2014)


dimarik

Рекомендуемые сообщения

В том и проблема,что в  одинаковом корпусе,а начинка совсем разная.На китайсайте по цене легко узнать и если есть опережение,то продавцы не упустят это рекламнуть в описании,а когда простой комут,то пишут всякие спортивные,высокой производительности и прочее,но про опережение не упоминают,что б потом не обвинили,что товар не соответствует описанию,хитляя я я :D Думаю заказывать,но изначально ранее зажигание придется "сдвигать"обратно к 10гр.тогда будет ехать на холостых на3-4 передаче.

А как его сдвинуть,оно не регулируется,как это можно было сделать на совкоциклах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А как его сдвинуть,оно не регулируется,как это можно было сделать на совкоциклах.

Именно, что на совкоциклах, в стоковом варианте ни как, кроме как голимой настройкой. Это в последнее время все стало доступно, было бы желание и деньги. На свой Ю5 поставил покупное электронное зажигание, и тем кем был он раньше, "маразматиком",а именно главный минус юпитера зажигание, он перестал быть таковым. Такой четкой работы на холостых я не видел на совкопроме никогда. Основная фича этого электронного зажигания это ФУОЗ - формирователь угла опережения зажигания, в зависимости от оборотов, программно, меняется задержка или опережение зажигания. Очень чувствуется, с первого раза понял, что отличие от стока колоссальное, на после средних оборотов, при резком разгоне чувствуется толчек в спину, а на стоке обороты наоборот неохотно набирает. Стоит ФУОЗ не дорого,, я 3 года назад брал за 400р., думаю сейчас не более 1000р., единственное но его инсталляция на мотоцикл и программирование под обороты. Прошу не пинать, что не в тему

зы это не гараж, а место временного хранения, за гараж сейчас идет суд(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр ты хочеш сказать что это чудо ФУОЗ можно установить на Гарпию. или она только к ижам подходит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр ты хочеш сказать что это чудо ФУОЗ можно установить на Гарпию. или она только к ижам подходит.

На "ИЖе" контактное классическое зажигание было, не думаю, что с CDI зажиганием легко состыковать удастся(((((((

Acoustic-1, удачи в процессе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том и дело, что фуоз устанавливается не на контакты. Сначала ставится электронное зажигание, на подобии нашего cdi, а в него уже, ПО ЖЕЛАНИЮ, внедряется фуоз. Да и есть электронное зажигание для планеты, как раз один горшок. Если еще с авто-мото электрикой могу разобраться, то в электронике я нипонимэ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том и дело, что фуоз устанавливается не на контакты. Сначала ставится электронное зажигание, на подобии нашего cdi, а в него уже, ПО ЖЕЛАНИЮ, внедряется фуоз. Да и есть электронное зажигание для планеты, как раз один горшок. Если еще с авто-мото электрикой могу разобраться, то в электронике я нипонимэ. 

Саша, можно подробней? Марку ФУОЗ, где купить?

Добавлю. Сейчас полазил по интернету - нашел ФУОЗ для ИЖа, он работает с системой зажигания по типу 2108, с датчиком Холла, а у нас, как я понял индуктивный датчик. Да, задачка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, можно подробней? Марку ФУОЗ, где купить?

Добавлю. Сейчас полазил по интернету - нашел ФУОЗ для ИЖа, он работает с системой зажигания по типу 2108, с датчиком Холла, а у нас, как я понял индуктивный датчик. Да, задачка...

Петя,пожалуйста,реши задачку! Это не дудки и не музыка-это действительно важно и нужно. Однако может быть в природе существуют готовые блоки зажигания с опережением? Может поинтересоваться у владельцев TTR? Для кросса оптимальные параметры на различных оборотах даже важнее,чем для нас.

Всех поздравляю с Рождеством Христовым!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Петя,пожалуйста,реши задачку! Это не дудки и не музыка-это действительно важно и нужно. Однако может быть в природе существуют готовые блоки зажигания с опережением? Может поинтересоваться у владельцев TTR? Для кросса оптимальные параметры на различных оборотах даже важнее,чем для нас.

Всех поздравляю с Рождеством Христовым!

     В этом ты прав.  Ведь  двигателя с балансным валом 165 изначально ставили на ттр,а на ттр без малых оборотов ну совсем никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, моя практическая электроника ограничилась симметричным мультивибратором на германиевых транзисторах МП-39 :D ,году где-то в 83м, и от вида моей конструкции нашего физика, по совместительству руководителя радиокружка, долго била истеричная кондрашка :P , хотя лампочка моргала, да... B) .

По сути вопрос с электроникой - к Анатолию, чисто теоретически, как я это вижу, датчик Холла выдает сигнал прямоугольной формы, стабилизированной скважности и напряжения. Наш датчик - индуктивный, сигнал дает синусоидальный, напряжение, длительность тоже меняется.

Вот задача электронщикам: каким образом преобразовать сигнал по подобию сигнала датчика Холла? Для обеспечения работы двигателя на коммутаторе ВАЗ-2108, тогда ФУОЗ, например такой: http://vk.com/fuoz_saruman можно будет поставить.

Наш датчик купается в масле, сомневаюсь, что чисто технически будет верным решением совать туда микросхему датчика Холла и тем более оптический.

Всех с Рождеством)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Коневод
Именно ФУОЗ Саруман, только из другой группы заказывал, https://vk.com/mega_bsz- НЕ РЕКЛАМА!!! Когда покупал, узнал, что нет разницы датчик холла или оптодатчик, оптопара, сигнал "одинаковый" и читаемый коммутатором. Я вот с какой мыслью если в штатную систему подключить ФУОЗ. Ведь на моем Ю5 электронное зажигание и когда ФУОЗ не подключен, а это производитель не запрещает, уоз становится фиксированным.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело-то как раз в том, что у нас не датчик Холла и не оптопара, а индуктивный датчик, а это уже несколько другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толя! То что ты написал очень занято и познавательно,но только для понимающих,а я,например,к таким не отношусь. Какой из представленных на предложенной тобой странице приборов(по минимальной цене)подойдет без переделок,а если с переделками,то с какими-вот что народ ожидает с надеждой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толя! То что ты написал очень занято и познавательно,но только для понимающих,а я,например,к таким не отношусь. Какой из представленных на предложенной тобой странице приборов(по минимальной цене)подойдет без переделок,а если с переделками,то с какими-вот что народ ожидает с надеждой!

Игорь, если просто возить как запасной - цена ему 120рэ., Тот коммутатор, который Анатолий привел в первой ссылке - не могу сказать с уверенностью, но вещует мне сердце, что это такой же обычный коммутатор, вся регулировка которого заключается в ручной коррекции угла опережения отверточкой, для чего на нем подстроечник сделан, его видно на фото.

По второй же ссылке действительно стОящая вещь, подключить ее сможет любой автоэлектрик, способный не запутаться в четырех проводах, наверняка и программка с прошивками есть, но 8,5 килорублей ради ста грамм экономии и пары лошадей на низах? Не знаю, окупится очень не скоро, моя жаба в данном случае сильней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заказал в Китае за 10$ комут на контроллере,эпоксидка прозрачная и видно проц(микросхему)правда преобразователя нету в нем на постоянку,но был бы УОЗ нормальный,остальное лирика.

Если правильно понял-комутатор для системы зажигания переменного тока? А если подорже,но без,,лирики''? Что для одного лирика-для другого полная задница... Кстати-в ветке ТТR понимания не встретил-пологают дурью маемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Кстати-в ветке ТТR понимания не встретил-пологают дурью маемся.

В целом они правы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается найти модель от постоянки 12 и УОЗ. Не хорошо это -- дорабатывать не-для-того-сделнное. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем времени суток!
Сам я пока не гарпиявод, да и вообще пока не мотовод (10 лет как консервант), но вот решил вернуться на параколесные и заморочился с выбором мота, короче именно по этому я тут (выбор как то на гарпию пал - изучаю).
Касательно вопросов по зажиганию могу пояснить как несколько имевший дело с ним.
Различить комуты можно при помощи цэшки (он же мультиметр, тестер и пр.) в режиме прозвонки диода, при этом + (красный провод) на правый нижний контакт, минус (черный провод) на правый верхний контакт, если покажет наличие цепи (400-800 Ом), а при обратном подключении (красный и черный провода местами поменять) покажет бесконечность - коммутатор под переменку, если в любом варианте правый верхний контакт никуда не звониться - под постояку. Это так сказать краткое руководство по определению типа коммутатора, схема тут http://china-moto.ru/forum/uploads/monthly_11_2014/post-10835-0-79070800-1415538855_thumb.jpg

В коммутаторах CDI, применяемых с данными моторами уже реализовано управление УОЗ, но реализовано на связке резистор-конденсатор, поэтому никаких параметров кроме оборотов двигателя он (комут) неучитывает (за исключением собственной температуры, что кстати паразитное явление в данном случае, а проверяется путем нагева коммута например феном, хотя можно и грелкой, только греть надо долго, пока компаунд прогреется).
Поскольку радиодетальки сами по себе имеют некоторый "дрейф" параметров, то характеристика УОЗ так же "плавает" в зависимости от погоды на марсе, температуры, или настроения джорджа буша старшего, короче как хочет. Но это пол беды, такой дрейф как правило неособо большой. Основная пробема - дрейф параметров глобальный, от времени или перегрева, вот он может весьма хитро проявляться, и очень грубо. Кто то тут писал, что гарпия киком дерется - вот пример раннего зажигания на пуске в результате уплывших параметров, ну или на боротах тупить начинает. Короче список примеров может быть большой. Все это я вот к чему: на снежиках и квадриках (у моих знакомых, ибо сам таковых пока не имею) меняли штатные комуты, и поведение машины на каждом из них было разным, провели эксперимент с регулируемым (тот, который с маленьким синим подстроечником с шлицом под тоненькую отверточку). Результат вполне приемлимый, Настройку только неудобно было делать, но результат порадовал. Настраивали так: запускаем, прогреваем, на нейтралке крутим до 6000 оборотов (предварительно вентилятор на двигло направляли, чтоб не перегрелся), фиксируем газульку, крутим подстроечник-ловим максимальные обороты при этом положении газульки, если обороты сильно растут, убавляем газульку и продолжаем ловить максимум подстроечником. По окончанию регулировки на оборотах подстраиваем холостой ход (как правило уменьшаем). Из 5 случаев замены на регулируемый - в 4-х пошло на пользу (один видать косячный попался, не строился, но квадрик работал). Поэтому у кого есть возможность поменять штатный комут на регулируемый - меняйте, настраивайте - радуйтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за развернутый ответ и добро пожаловать! Значит любой комут постоянного тока с соответствующим раз"ёмом подойдет,а ожидаемое улучшение-вопрос цены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит отметить, что коммутатры с подстройкой, это не программируемые. Программируемые как правило меют разъем (USB у более навороченных или COM у более простых, и даже есть с выводами под программатор) для подключения компа и соответственно программулинка должна быть, для "прошивки" коммутатора. Но опять же, человечяческое регулирование УОЗ учитывает туеву хучу параметров работы двигла, от температуры самого двигла и всасываемого воздуха, до степени нагруженности оного (путем измерения показаний ДАД,  расходомера воздуха и сигнала ДПДЗ и т.п.). Поэтому могу сказать точно - в данном случае имеет смысл поставить с подстроечником, в програмируемом особого смысла не будет. Кстати сказать: на подстроечных, после вышеописанной настройки надо подкорректировать настроечки по ходовым испытаниям, бывает чуток рановато встает, под нагрузкой притупляет и детонит чуток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за развернутый ответ и добро пожаловать! Значит любой комут постоянного тока с соответствующим раз"ёмом подойдет,а ожидаемое улучшение-вопрос цены?

На переменник модно поставить от постоянки комут, только работать он будет либо с акумом, либо с толкача (иногда с кика, но реже), т.к пока 12В в бортсети ненаработается генератором, комут незапуститься. На правый нижний (по схеме) контакт надо будет подавать +12В с бортсети ( за место 200В от генератора). Если не перекрутить провод - сгорит комутатор. 

Касательно улучшения - думаю (не без оснований естественно, а опираясь на полученный опыт) будет доступен прирост скорости, т.к. на нерегулируемых комутах в диапазоне верхних оборотов завал УОЗ нехороший, рано для этих моторов начинается, поэтому у многих и граница по скорости/тяге резкая получается, на 110 идет хоть по ровной, хоть вгору, хоть одного, хоть с нажопником, а 115 - тупарь тупарем, только под гору. Кстати эта проблема и у трофейщиков, в соседней ветке, оттуда катртинку (схему) запостил, но там я по этой проблеме неотписывался, думаю гарпияводы, учавствующие в дискуссиях там - подскажут. Кстати, коммутаторы с регулировкой какието синенькие, ребристые, назывались "какойтотамненашенский RACING", поточнее узная как посмотрю, к товарищу снегоговнолазу заехать в гараж еще надо умудриться, тогда и вопрос цены уточниться, он упоминал что по 900рэ их брал, но это было прошлой осень-зима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...