Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 15.10.2018 во всех областях
-
Несмотря на мою подготовку и восторженные описания, Карелия так и осталась для меня непознанной страной. Слишком мало я проехал по ней, чтобы ее увидеть. Может быть, поэтому она так и не заслонила собой встречу Форумчан на Шексне, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой и ностальгией. Немного фоток, которые удалось восстановить с тапка. Прошу прощения за качество и дурацкое положение объектива6 баллов
-
Осенний марафон. Вода бесплодно по березам льется, Глухой овраг слепой водой залит. В надежде роща только обернется — Он тут как тут. Остолбенев, стоит. Ну, пусть сидит. Пьет водку И смеется. Перепрыгивая через лужи, я опять бегу. Бегу на работу. Бегу домой. Для бега всегда есть причина. Так и в этот раз, синоптики пообещали лишь пару дней без осадков, и один из них уже упущен. Поэтому я опять бегу, на ходу закидывая вещи в рюкзак, машинально проверив давление в колесах и уровень масла в двигателе. Домашние что-то еще говорят, но и они теперь видят по глазам, что я уже там. На Дороге. И вот, спустя три сотни километров беспосадочного перелета, долгожданная остановка для дозаправки. В буквальном смысле, остановка. Не люблю стоять на заправке, горизонтальная скамейка под крышей гораздо лучше подходит для небольшого отдыха. Я затормозил на обочине спустя несколько часов после старта. И, хотя я двигался почти непрерывно, было понятно, что до Голубого озера, Зянгяр-куль, мне сегодня не добраться. На юге высился синий хребет, где-то у его западной части мне предстояло искать ночлег. Она появилась словно из ниоткуда, словно отголосок теперь уже далекого лета. Легко и невесомо она прижалась к груди, как будто мы с ней давно знакомы. Я замер от неожиданности и теперь боялся пошевелиться, чтобы не испугать ее. Но она сама отстранилась и устроилась рядом, на обочине, будто и не было между нами этих близких секунд. Сумерки сгущались по-осеннему быстро и мне пришлось искать ночлег в заросшей роще. Вечером, в темноте, на охоту вышел еж и долго бегал, шурша кленовыми листьями. На следующее утро цепь заявила, что с нее хватит, и бессильно провисла. Натяжители были бессильны, пришлось поставить обратно родную цепь. Оказывается, я совсем немного не доехал до Голубого озера Зянгар-куль. На первый взгляд это совсем не озеро, а просто большая лужа. Пока не посмотришь в глубину этого голубого блюдца. Это озеро, не что иное, как мощный источник воды. Глубина воронки достигает больше пяти метров. По стенкам шевелятся ярко-зеленые, в октябре, заросли водорослей, между которыми снуют небольшие рыбки. Никак не покидает ощущение, что это окно в иной мир, с пальмами и коралловыми рифами. Вода из источника небольшим, но мощным и чистым ручьем втекает в речку Узень. Вопреки моим ожиданиям и предсказаниям синоптиков, на небе - ни облака. Очень жаль, что я не приехал сюда вчера - было бы больше времени, чтобы просто здесь побродить. Отсюда мой путь лежит на восток - туда, где предстоит пройти небольшой грунтовый участок и выйти на новую, для меня, дорогу через Уральский хребет. И я опять ускоряюсь, в надежде обогнать погоду и время, хотя постепенно начинаю понимать всю тщетность своих усилий.4 балла
-
3 балла
-
Ещё не много фоток с закрытия. Сегодня клуб опубликовал в ВК. Выбрал, где меня видно...2 балла
-
Кто нибудь следит за этим Человеком ? Это просто ураган, этож какие прямые руки надо иметь.1 балл
-
1 балл
-
Всё новое имеет классические корни (не хотел писать "забытое старое"). Вот Триумф! Классика жанра! Стиль и Гармония! Сфоткал в позапрошлом году в Швейцарии живьем на улице на мото-вело парковке. Супер-р-р)))1 балл
-
Зря вы организмы свои насилуете,какой есть,обратно не влезть... В армии заметил,да и потом не раз,похудеть (потолстеть) можно от режима,например,я был худой как черт,жрал за четверых,хоть бы капля жира..,в то же время,было замечено,что некоторые просто расплываются на глазах,хоть и не едят,почти..,что интересно,приехав домой (самый не режимный период),я за месяц кг. 20 прибавил,х.з.,от водки наверное...1 балл
-
Вот подгорку скорость по спидометру была 120км, по навителу или яндекс навигатору это равно 90км, потому и говорю 90км,а по регику она чувтсвуется? Понятно что когда падал я скорость сбросил, точно не скажу ибо не до спидометра, наверное 50-60... От себя скажу я должен был пройти этот поворот, я разогнал до 90 и начал сбрасывать и в момент когда надо было мот хорошо заложить в поворот я увидел встречную(там редкость), видимо сек замешкался и поздно заложил или недостаточно заложил и меня понесло навстречку и прямо в отбойник, мот бы не улетел с обрыва, а вот я мог улететь туда, принял верное решение круче заложить чтоб в отбойник не улететь и нажать задний тормоз, хоть и видел песочек(нажал не сильно)... Мот подвернулся и упал, меня моментом с него выкинуло, кувыркнулся я по асфальту точно не знаю 1-2-3 раза, но не через голову, а боком ибо в последствии осмотрел шлем, царапин нет, значит земли не касался..... Для всех любителей трындеть что надо сгрупироватся, скажу по опыту двух мотопадений что херня это всё, падение происходит настолько мговенно и резко, что мысленно не успеваешь сказать БЛИН. Когда я падал я толком подумать не успел, меня как начало кувыркать по асфальту что тупо ничего не мог сделать, ни позу принять ничего, как амёба. Просто вырвало с мота и покрутило, остановился по инерции, но я не скользил.. Возможно тренированные спортсмены(где их учат), за мгновение в состоянии правильно сгруппироватся, а обычному человеку это просто не реально!!!!.. Для любителй канала ГАВ который разбирал этот случай, что тормозить надо до последнего оставаясь на моте, кто его ложит либо дурак, либо долбоклюв, новичёк, могу сказать одно. Что в моём случае мот повело к обрыву и я сделал всё чтоб оттуда его увести и при этом не угодить под машину спускающеюся с 14градусной горы. За долю секунды что происходил этот момент я принял единственно верное решение в сложившихся обстоятельствах, по другому просто варианты хуже.... Если кому интересно как я себя чутсвую? То нормально, со мной всё хорошо.. Слегка побаливает локоть когда трогаешь и голеностоп чуть припух, но уже спадает, хожу нормально не болит, так иногда даёт о себе знать, правая коленка уже почти перестала о себе говорить, короче через 2-3 дня всё пройдёт.... По моту тоже всё норм, так по мелочи, он не кувыркался... Вот фото ущерба Колонку пришлось изолентой вю обмотать ибо части корпуса там нет, хотя динамик и лампочки пашут. Ничего пока так, всё работает, потом может новую аккустику куплю... Морда справа слегка поцарапана. Но в глаза не бросается, обычно по луже проедешься и также выглядит... Слегка тиранулась краска защиты руля, мелочь. Отлетело правое крепление ветровика(так сказать). Вот какое оно с лево должно быть первое фото, а второе видно с права что стало с ним Соответсвенно оно на 2см болтается туда-сюда. А на нём крепится фара, поэтому закрепил 2 стяжками к траверсе, держит мёртво, потом надо думать как спаять, но это потом, может зимой ибо надо будет полностью разбирать. Слегка поцарапался боковой пластик, что под седлом. Если честно незначительно и незаметно, что когда я осматривал мот, то даже не заметил.. Обнаружил сегодня днём только, когда фоткал что и как Заодно и обнаружил что подножка пассажира и водительская тоже слегка тиранулась об асфальт, видно частично резинка подножки водителя вылетела из пазов. Но сидит так мёртво, что не вытащить, ни вставить не получилось так с наскоку, видимо надо в гараже молотком забить или как-то пытаться посадить.. Там ещё зеркало правое, вернее сам штырь сильно вниз погнулся, но его я вчера с матами еле выгнул и сча уже нечего фоткать... Как-то так, можно сказать что и мот отделался лёгким испугом.........1 балл
-
Да нормально в общем то... Я тоже привык без хлеба есть... Причем очень быстро и легко привык, хотя раньше как ты думал... Сейчас хлеб редко ем, в лесу в основном, там сало, лук да хлеб - вот и весь рацион ... И не говори... Я как курить бросил - сразу вес набрал... Теперь не сбрасывается ... В лесу дневной выход редко меньше 15 км бывает, осень по лесу, в день 15-20 км пешком, ешь мало... А вес не уходит... Хлеб есть перестал почти, не помогло... Зато в Крым поехал - за 2 недели килограмм 10 сбросил... Питался сникерсами и водой Утром и в обед на заправке съедал сникерс, запивал водичкой, и ехал дальше, а вечером перед сном - нормальный горячий ужин, супчик или кашку, с чайком, без хлеба опять же. Вот может на сникерсо-водную диету перейти?1 балл
-
Да, да, да... явно читали не всю тему )))) уже терли перетерли всё... здесь мы их называли никроджампами и это еще та рулетка...1 балл
-
Ну а что говорить, покупал духан штаны на али, не понравились продал. Купил санмару (европа, преподносят как японию, не уверен)бу и доволен как слон, уже один дальняк в них проехал да так, часто одеваю.Ливень держали, защита на местах, в термо и намека на пот нет летом.Любимые штаны стали. Попадутся еще, куплю в запас.1 балл
-
С такими тратами на масло,менять каждую тысячу полторы...без штанов останешься...Не,ну если у вас деньги лишние,то я не спорю...1 балл
-
А что им мешает продавать за ту цену, за какую они хотят? А твое какое дело, что они продают дороже самого дешевого места, где это можно найти? Я продавал как-то свои старые компьютерные игры через объявление на форуме. Я их покупал на рынке рублей по 80 за диск - какой-то парень заинтересовался, но после него подошел другой и сказал, что готов купить диск за 1000 рублей. Да-да, который стоил в моем объявлении те самые 80 рублей.1 балл
-
Мда, богатые живут в каком-то совсем ином мире, чем мы все... Родители живут недалеко от работы, в клубном доме. Сейчас там цены на квартиры запредельные, на моменте строительства еще более-менее было (стройку еще на 3 года замораживали). Ладно, что там вся подземная парковка в дорогих машинах (а иногда и с одинаковой серией номеров у супругов), так народ просто... просто как с другой планеты. Там территория закрыта и двор без машины. Заехала машина, чтобы разгрузить крупногабарит (из подвала с подземной парковки неудобно тащить по коридорам) - подходит девушка. "Фи, а что тут машина делает?" "Ну, груз большой разгружает." "-А она не опасна?". Пара миллионов машин в Москве, опасна блин. Причем как только машина заезжает, сразу охраннику начинаются звонки. Среди рабочего дня, да. Сообщение на форуме дома "У нас лифт Отис - он не соответствует статусу дома!". Вот так вот - лифт еще чему-то соответствовать должен. Бросали между этажами кабель. Вышла девушка - "что это вы сейчас бросаете?" "Ну возникла нужда, бросаем". "Вы что, раньше не могли это сделать?". Вот какое ее дело вообще? Я уж не говорю, что когда отец взял у рабочих тележку и че-то вез на ней к себе в квартиру ему дамочка на Х6 махала рукой типа отвали с дороги. На его замечание, что может он ее сосед на лице был гримаса полнейшего непонимания - как это хозяин что-то сам делает. Короче между обычными людьми и вот такими вот просто пропасть. Пропасть непонимания. Если у них отнять деньги, они просто погибнут.1 балл
-
С Али не заказывал одежду, т.к. люди обычно заказывают по нескольку раз - то размер не тот, то еще что-то. Качественные непромокаемые штаны (чтоб еще и дышали) - стоят прилично. Вопрос - стоит ли отдавать эти деньги для покатушек на эндуро, когда ветки, коряги, камни и проч. остается открытым. Иногда люди заказывают в военных секондах натовскую униформу - она дышит и некоторые модели не пропускают воду, другие не сильно пропускают. Сам езжу в синтетике FOX, купил под новый год на распродаже, тыщи за 4 здесь. Специально выбрал чтоб были поверх мотобот, т.к. иначе в лесу туда бывает частенько попадает всякая хрень + насекомые... Штаны просторные, запросто влезают наколенники, легко превращаются в шорты, удобные карманы, даже есть кожанная нашивка против выхлопухи (чтоб не прожгла), в общем-то доволен. Небольшие брызги - не пропускают, для водных процедур натягиваю бахилы ОЗК.1 балл
-
Пробовал я Китай, ушел на бу Европу, на авито выбор большой. Китай точно будет промокать, у них нет мембамы.Щитки на колени не попадают и сползаю в стороны даже при езде. На Европе как то и сами щитки более облегающие и стоят на месте.Вообще защиту лучше именно на ногу, или скрытую или поверх штанов, но не встроенную в штаны.1 балл
-
Тимур, отлично пишешь и катаешь! А я уже закрыл сезон пораньше из-за мелкого. Времени нет, а тут распогодилось.1 балл
-
Да знаю... Не факт, ты можешь ехать медленно и в тебя влетят, с зади с боку как хочешь ... Простой пример в эту субботу я еду в городе медленно 40км по второму ряду, первый занят припарковаными авто и те ко поворачивает налево во дворы... Еду неспешно, тут со двора(мимо микроавтобуса ему меня не видно и я тоже), вылетает на машине чтоб налево.. У меня скорость низкая и я по тормозам, резко, но не сильно, т.е. резко задним, передний не трогал. И машина меня увидела и тоже резко стопорнулась... Тут с зади раздаётся длинное БИИИИП постоянно. С зади меня кросовер остановился, я подумал что это сигналят тому мужику что налево хотел выстрелить. Ну еду дальше неспешно, не торопясь и тут метров через 500 меня догоняет (я стоял на второстепенке чтоб выехать и потом занять 3 полосу для разворота). Опускается окно и молодая девушка орёт на меня, что я типо ОХ,,Л так(дальше неслышно, но думаю типо чего я резко затормозил, что она меня чуть не снесла в зад), я в ответ ору, ТЫ ВИДЕЛА ЧТО НА МЕНЯ МАШИНА ЕХАЛА в БОК и что мне по ттвоему под неё надо было? Пофигу дальше орёт. Ну я поехал(окно появилась) и стал на 3 ряду в очередб на разворот. И она тоже встала и продолжает дальше сигналить и орать.. Реально неслышно что она хотела, мне показалось что она кричала моё место у обочины или 1 ряду(хорош бабёнка ПДД знает, что мот на номерах здоровый от мопеда не отличает). Короче я в ответ проорал, ЧТО НЕ,,ЕР прижиматся вплотную как в постели, тогда и проблем не возникло бы и поехал дальше.... Я к тому что если не ты, так тебя могут снести.... А обычно я всегда спокойно еду, в городе никогда скоростной режим не нарушаю и по трассе обычно больше 80 не еду.. Крайне редко вот так.. Обычно я на тот подъём иду со ск 40-70 максимум.... Короче торопился и должен был войти, просто помешало, судьба, бывает и такое....1 балл
-
1 балл
-
Это просто другие мотоциклы продают по слишком завышенной цене, несоответствующей их реальной стоимости.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Вкусняшка была. Я почему то любил ногтем сначала "закатать" крышечку, что бы края фольги плотно прижалась к стеклу (или разгладить ногтем все рельефные надписи на крышке), а уж потом открывать, нажав на центр...1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Не успел я расслабиться по возвращении с мотопоездки на Поющие пески Онеги, как друзья позвали меня штурманом в джиперскую экспедицию по давно интересующему меня маршруту: Оленегорск - КСС, но выезд не в Кировск, а в Ревду, через Умбозерский перевал. Лето в этом году выдалось чрезвычайно сухое и жаркое, поэтому упускать возможность пройти маршрут по малой воде крайне не хотелось. Любимую удалось убедить побыть без меня с детьми ещё три дня, короткие сборы и в путь – покорять не покорившийся нам в 2015м году на 12ти июньские праздники маршрут. Ехать предполагается старыми геологическими дорогами. Расстояние 140 километров. 4 брода через реки, и несчётное количество через лужи и небольшие озёра. По графику на всё это удовольствие у нас 3 дня. В силу неизведанности маршрута, а подробного отчёта его прохождения нам найти так и не удалось, для максимального использования имеющегося времени решаем выезжать в пятницу вечером, и заночевать близ Оленегорска. Не смотря на то, что при планировании маршрута число экипажей доходило до семи, из Мурманска мы выехали всего на двух машинах. Нива, 78го года выпуска на 235х колёсах, заваренным задним дифференциалом и раздаткой один к трём, и Форд-Рейнджер на 37х тапках и мостах от Ниссана-Патруля. Ещё одна Нива выехать с нами не смогла из-за проблем с электрикой, но её хозяин клятвенно обещал нас догнать у Оленегорска. Честно говоря, я в это не особо поверил, так как слышал такое часто, но ещё никто не догонял по разным причинам. Итак, выехали из Мурманска мы в 19 часов. На дворе конец сентября, темнеет рано. При подъезде к Оленегорску уже совсем стемнело. Ниву заправили до отказу, А Сергей с Форда из-за очереди из грузовиков решил не заправляться – у него бак 75 литров, заправленный в Мурманске, канистра двадцатка, а ехать всего 140 километров. Он это решение ещё вспоминал… Вскорости после восьми вечера, свернули на нужную нам отворотку, и, немного полюбовавшись карьером, поехали к месту ночёвки. До него было всего несколько километров, но дорога изобиловала разного вида развилками, а через некоторое время ещё и хороший грейдер превратился узкую лесную дорожку, полную поворотов и камней. Хотя я за несколько лет весьма тщательно изучил начало нашего пути, делал я это будучи пилотом эндуро-мотоцикла. Поэтому ночью из автомобиля дорога открывалась мне в совершенно ином свете. Пару раз шаркнув мостом о камень, доехали до брода через почти пересохший ручей, на берегу которого и предполагалась наша первая ночёвка. Сразу проверяем связь: МТС, Мегафон - не вопрос. Остальное глухо. Как, в общем, и всю дорогу, за исключением тех мест, МТС с Мегафоном тоже не брали. Тут мы и узнали, что Сергей Ниву свою в порядок привёл и мчится вслед за нами. Объясняем ему дорогу тщательно, ведь он тут никогда не был, связь у него – Билайн, а навигатора и рации нет. Он подъехал к нашему лагерю в тот самый момент, когда мы уже в серьёз обдумывали отправляться на его поиски. Ночь, луна, костёр, долгие разговоры у костра, даже шум железной дороги в паре километров от нас не особо мешал. Утро выдалось солнечным и достаточно тёплым, особенно учитывая, что синоптики наванговали сильный дождь на все три дня, ещё и с ураганом сегодня вечером. Ну вот уже все и собрались. А компания, надо сказать, подобралась замечательная: Сергей «Буцефал» на Форде. У него в штурманах Александр «Саныч» со всем семейстовм: женой Леной и трёхлетней дочуркой Машей. Позже Саныч перешёл к Серёге на Ниве, поскольку он один приехал. Я же штурманил Димону, он же «Мёд». Вот, в общем-то, и все кто решился на эту авантюру. Мимо нас проехали местные на четырёх колёсном пневматике с ломающейся рамой. Маленко поговорили и в путь к первому броду через реку Печа. По большой воде брод в глубину достигает с метр, но с очень бурным течением, А нескольких метрах ниже начинаются очень серьёзные пороги, река стискивается между гранитными стенами образующими узкий коридор. И вода в этом коридоре прямо кипит. Так что тех кого смоет по большой воде с брода ждёт неминуемая гибель. В это же время года, он с виду не представляет из себя серьёзную преграду, но первое впечатление обманчиво, о чём свидетельствует гранитный памятник на том берегу. Евгений Ведерников и Сергей Щербович 19го августа 1999 года разведывли трассу для Арктик-Трофи. Они застряли посреди брода и погибли, задохнувшись угарными газами. Для Нив оказался сложен выезд на другой берег из-за камней, впрочем Форд без проблем их на него выдернул. Дорога после брода явно популярностью не пользуется – зарастает, даже не смотря, что на севере всё растёт медленнее, чем в более тёплых местах. Первое время едем вдоль Печь-губы, местами выезжая к берегу и восхищаясь открывающимся видам, затем подъехали к железной дороге. Впрочем, подъезжать к ней мы не планировали, и немного поплутав, находим нужное направление. Встретили машиниста электровоза, который в ожидании зелёного света, вышел пособирать грибы. Удивлению его не было предела – он тут явно никого встречать не планировал. Дорога вскорости вывела нас под ЛЭП, и далее мы от неё далеко не отъезжали. Местами попадались болотца, местами камни. Если болота в большинстве были сухими или имели объезд, то по камням приходилось ехать очень аккуратно, временами строя из тех же камней колею для нив. В одном месте решили даже, услужливо брошенные энергетиками при расчистке трассы, стволы деревьев использовать. Идея удалась, но мы подверглись нападению «ос-убийц». Одна ужалила Саныча в ухо, а Мёда вообще раз семь укусили. Остальные закрылись по машинам, а мне с Димоном, пришлось отбивать нашу Ниву от этих полосатых разбойников. И вот к вечеру первого дня, кое-как осилив 23 километра, мы доехали до одного из краеугольных камней нашего путешествия – брода через реку Куна, ниже по течению одноимённого озера. Рыбак, облюбовавший это место, рассказал нам, что машины тут бывают крайне редко. Но если и бывают, то едут только в брод по каменистому берегу озера, пересекая каменистую же речку, имевшую глубину по пояс и достаточно сильное течение. Обычно же глубина в сентябре здесь ещё сантиметров на 20 выше. А бывает он тут часто, его слова подтверждаются целой горой из сотен пустых бутылок, сложенных в аккуратную кучу… Очень долго пилоты Нив вымеряют себе траекторию. Видно, что им не по себе от мысли угробить автомобиль в такой глуши. Эвакуировать его отсюда в случае чего, будет то ещё приключение. Налетает дождик. От порывов ветра на озере даже закручиваются небольшие вихри. Наконец Буцефалу надоедает ждать и он пересекает брод самым без компромиссным образом. Темнеет быстро и Нивы проходят его уже по сгущающимся сумеркам. Вещи могущие промокнуть мы предварительно переложили либо в Форд, либо просто повыше. В Нивах вода залила подушки сидений. На будущее, для себя я наметил завал из брёвен, образовавший своеобразный мост через самую стремнину. По нему вполне можно в будущем мотики перетащить. Но по большой воде тут всё равно будет дикий экстрим. Поскольку стемнело, ставим лагерь тут же после брода. Натянули от дождя тент, но дождик в скорости и сам перестал. Да и ветер стих. Обсуждаем дальнейшие планы. Учитывая скорость нашего передвижения и наличие большого количества каменистых участков дальше, все морально приготовились доехать к вечеру следующего дня до КСС и в понедельник выскочить в Кировск. Утром «осы-убийцы» напали на нас ещё раз, три штуки залетели ко мне в палатку, когда я собирал спальник и не застегнул сетку. Выпрыгнув из палатки, увидел Серёгу – за ним штук пять гонялось. Остальные были возле дымного костра – они только несколько раз отмахнулись. Покусать им нас в этот раз не удалось – мы были на чеку ; . Из платки они, кстати, улетели только после распыления антикомарина. Много времени осы в этот раз не отняли и мы выехали в 10.30, почти по графику. Проезжаем красивое озеро, замеченное мной ещё в 2015м году… а озера то и нету – одни камни остались, но всё равно красиво. Ранее приобретённый опыт сказался, и мы «пролетели» 29 километров до отворотки на Умбозерский перевал за «жалкие» два часа. Причём речку, где я по большой воде в 2015м году «купался», даже особо и не заметили – так, по колено. Единственно чуть не доезжая до нее, отправил контрольную СМС домой – дальше связи не будет. Кстати, по результатам нашего тестирования, Нокия 3310 – да ещё есть живые – с Мегафоновской симкой ловила сеть лучше прочих, но и она не всесильна. Мой МТС на Самсунге 2710 был очень близок к её результату. Погода – норм, синоптики в этот раз лопухнулись в худшую сторону, поэтому решено – едем на Ревду. КСС решили не посещать из экономии времени. Как в дальнейшем выяснилось – очень правильно поступили. Путь на перевал я, честно говоря, представлял непреодолимым для Нив. Камней много, большие, временами по ним надо в гору карабкаться. Но примерно через полтора час мы были уже на вершине перевала. Тут было холодно и ветрено. Из всех проблем было только озеро под перевалом. Там мы налетели на подводный камень, причём весьма сильно, даже раздатку в нейтраль выбило. Воды кстати в этом озере и в том, что на перевале было заметно больше чем летом. Видно они не только талым снегом наполняются, но ещё и дождей им хватает. Экспресс осмотр днища нашей Нивы ничего плохого не выявил, поэтому выпили чаю и поехали вниз – в неизвестность. Дальнейший маршрут пойдёт по картам, спутнику и скудным отзывам многолетней давности. Спуск с перевала на другую сторону пошёл ещё проще, чем подъём. Хотя когда мы с женой там проходили пешим маршрутом в 2013м году, я езду за перевалом вообще слабо себе представлял. Разве что на квадрике и то еле-еле. Но время идёт, направление это подраскатали. Даже на камнях стала угадываться колея оптимального передвижения. В своём личном рейтинге проезд Умбозерского перевала на гружёной эндурке, я перевёл из крайне трудозатратного в сложный, но проходимый силами мотодвигателя. Дорога, или правильнее сказать направление, идёт местами по каменистому руслу реки, в это время почти незаполненному, местами выходит на берег и напоминает вполне пристойную полевую дорогу. В целом, за весь спуск с перевала до въезда в лес, дном не шоркали ни разу. Временами останавливаемся сделать снимки. Осенние Хибины просто взрывают глаза осенней окраской, особенно яркой на фоне серых гранитных скал. А когда Солнышко выглядывает из-за облаков посмотреть на чудо из чудес – Нивы за перевалом – вообще тяжело перестать делать одинаковые снимки Вот и лес снова начался. Горы раздались в ширь, образовав большую долину. Поскольку понижение поверхности тут относительно не велико, начинаются заболоченные участки. Причём не просто мокрый грунт, а вперемешку с камнями, причём некоторые размером с переднюю часть Нивы. Как результат, пренеприятнейший звук соударения передней балки и очередного валуна слышим регулярно. Нивки то наши под соревнования заточены, а там защита лишняя: вес добавляет, а клиренс жрёт. Но условия езды в соревнованиях, от такой экспедиции как наша, всё же сильно отличаются. Все это давно поняли и временами предлагаем вернуться домой тем же путём, поставить защиты, и снова на маршрут . В одной из каменистых луж, при попытке аккуратно забраться колесом на валун, двигатель нашей машины глохнет. А при повороте ключа, в ответ раздалась … тишина. У жигулёвских стартеров такое бывает, ему достаточно просохнуть, чтобы снова заработать как ни в чём не бывало. Но где же тут просохнешь, когда лужи по фары через каждые сто – сто пятьдесят метров. Завели машину буксиром задним ходом, но она тут же заглохла, на том же самом камне. Завели ещё разок: да, ехать придётся агрессивней, активней нагружая сцепление. И вот после очередной лужи со скрежетом, примерно в 20ти километрах от перевала, после многочисленных болот и несчётных каменистых триалов, из под днища нашей Нивы раздаётся душераздирающий скрежет и грохот. Тут же останавливаемся и оповещаем товарищей о сложившейся ситуации. Все ждут результатов диагностики. А результаты неутешительны – у раздатки отломало правое ухо крепления. Причём не от кузова, а от самой раздатки отломан кусок размером с кулак. При желании в трещину можно попробовать шестерни рассмотреть. Причём отломано судя по отсутствию масляных потёков уже достаточно давно. Видимо надлом с потерей масла произошёл ещё в том озерке, по ту сторону перевала. А окончательно ухо отвалилось только что. Ребята возвращаются. Результаты полевого совета неутешительны: обратная дорога на КСС, нашим же маршрутом, если Нива окончательно потеряет ход, будет для нас почти непреодолима. Форд Ниву может быть и утянул бы. Но по его траектории, до КСС он дотянет только груду металлолома. Кроме того у нас начинается дефицит топлива. С Нивой на буксире Форду может не хватить соляры до асфальта. У нас в баке тоже не густо: если перед перевалом индикатор показывал ѕ, то теперь еле-еле дотягивал до 1/4. Итого на преодоление перевала и прилегающих дорог, примерно на 25км, наша Нива употребила около 20 литров бензина. Итого средний расход на участке – примерно 80 литров на сотню. Не слабо! А запаса топлива то нет с собой: жесть хоть и ожидалась, но не до такой степени. Но есть и хорошая новость: стартер заработал. Ребята предлагают на нём ехать, когда у нас бензин закончится, перекидывая аккумуляторы между машинами для подзарядки Короче надо решить, что делать и куда ехать. Димон придумал закрепить раздатку, притянув её к кузову с помощью малого сендтрака и строп лент. Сендтрак по длине и изгибу, как будто его специально под это дело готовили, точно от лонжерона до лонжерона. Итоговый результат позволял надеяться, на завершение пути своим ходом. В каком напрвлении ехать предложили решать так же Димону, как пилоту раненого авто. Вариантов помимо возвращения к КСС ещё два: в Ревду, как планировалось, это ещё 40 км направления, или свернуть на Коашву, это примерно 20км дороги, про которую вообще ничего не знаем. Причём в Коашве дорога через ГОК проходит, а там КПП и злые охранники. Немного поразмыслив ,он принял героическое решение продолжать езду по маршруту. Конечно, все надеялись, что дорога к Ревде станет вдруг шикарной. Тем более, что первое время она действительно резко улучшилась: пляж по усохшему Умбозеру с отличным видом и красивым закатом, потом лесок с неплохой колеёй, потом вообще частично на гору забрались и открылся шикарный вид на Ловозёрские горы. Думали там на ночь и встать, но неизвестность дальнейшей дороги и поломка нашей Нивы заставили использовать время по максимуму и ехать опять до темноты. Впрочем, позже мы пожалели о таком решении, ведь дорога, спустившись обратно к озеру, снова стала сильно каменистой, а местность сырой, местами вообще заболоченной. По большой воде тут был бы сущий ад. Особого цинизма стала добавлять наша раздатка: на пониженной передаче она стала издавать жуткий скрежет. Приходилось ехать на повышенной, на что сцепление отвечало резким, негативным ароматом. В одном месте под левыми колёсами колея оказалась вдруг заметно глубже, чем под правыми. Машина встала с сильным креном на левый борт, вплотную прижавшись к земле левой стороной к земле, причём почти по крышу. Встала не наглухо, но учитывая неисправность «дёргаться» не стали, а призвали на помощь Форд. Вконец измотавшись, после длиннющего каменистого брода, в котором опять приложились об камни, на первой за пять километров адекватной поляне решили заночевать. Причём все эти пять километров лес был берёзовый: низкий, мокрый и неуютный. На поляне же стоят несколько сосен, неподалёку пляж, но по темноте ничего не видно. Вдруг из-за облаков появилась восходящая Луна, осветив озеро и горы на заднем плане. Побороть желание сбегать на пляж всё это сфотографировать я не смог, но оказалось что это не так-то и легко. То что казалось пляжем, на деле было сильно припорошенными мхом валунами, между которыми плескалась вода. Причём до воды было не 50 метров, как думалось вначале, а наверное под 500. Короче пока добирался, Луна ушла за облака. Но они бежали по небу достаточно быстро, и невдалеке виднелся просвет. Поэтому я завис у воды на полчаса наверное, в темноте, пронизываемый сильным ветром, слушая звук почти морских волн во время прибоя и наблюдая за небом. В один момент краем глаза заприметил, буд-то бы шевеление. Ну всё, думаю, пошли галлюцинации, хотя вроде бы ещё не пил – к моменту, когда я на пляж уходил, Сергей остатки Липецкого бювета, бессовестно им же почти полностью разлитого на месте ремонта Нивы, ещё не достал. Но одна из теней снова шевельнулась и побежала прямо ко мне. В отблесках луны стали видны морда и хвост. Размером оно было на таксу похоже, но крупнее слегка и ноги подлинше. На моё громкое матерное возмущение оно отреагировало молниеностным исчезновением в тени камней. Более моему наслаждению ночным пейзажем никто мешал. Вскорости и Луна разрешила сделать несколько ночных снимков. К моему возвращению в лагере уже натянули между машинами тент, развели костёр, и Бювет как раз разкупорили… Утром Димон по другому перевязал раздатку, чтобы в случае чего строп ленты не снести, ребята готовили завтрак, а я пошёл осмотреть окрестности, ведь по темноте всегда ничего не понятно. Дошёл до вчерашнего брода и прифигел: если бы не знал что вчера мы оттуда приехали – ни в жизнь не поверил бы, что дорога туда идёт, вообще она там не читается и выезда по ту сторону совсем не видно. Ловозёры так и просились сфотографироваться от линии воды, но я помня сколько туда идти, решил им отказать в этой привилегии. Выехали как обычно, около одиннадцати. До асфальта 17 километров, до последнего большого брода – семь. Часть пути дорога проходит по узкой косе, отделяющей Умбозеро от Чудозера. Длина косы полтора километра, а шириной местами несколько метров. Оба озера большие, поэтому ощущение от езды там – как на лодке плывёшь. И вот коса кончается, дорога сворачивает лес. Делаю прощальный взгляд в сторону Хибин. Очень странное ощущение, побывать там, но не проехать ни Кировск, ни КСС… Встретили двух глухарей. Один из них вообще несколько минут стоял на дороге перед машинами. Очень хотелось забрать их с собой, но отпустили. Дорога оставалась прежней: попадались и каменистые участки и болотистые. Одна из луж так вообще оказалась непреодолимой для нив своим ходом: Буцефал и то мостами зацепил, хотя воды и по колено всего было. Обе Нивы, доехавшие до середины, он на буксире вытащил на берег. Скрежет стоял такой, что даже на расстоянии было слышно. Стрелка уровня топлива на нашей машине содрогалась в предсмертной конвульсии, за нулевой отметкой. Лампочка начиная с утра вообще не гаснет. Каждый пройденный километр считаем нашей победой. У ребят ситуация по лучше, но не принципиально Вот и брод через Суру. Там даже старый деревянный мост ещё сохранился, но по нему разве, что пешком. Воды оказалось мало, а спуск к ней был не очень сложен, хотя и проходил по размешенному болоту вперемешку со здоровенными валунами. Траекторию нашли быстро, заодно обнаружили натянутую поперёк проезда фирменную ленту «Экспедиция трофи 2006». Выезд из Суры оказался не очень сложен, но в обратном направлении ехать было бы заметно труднее, под правым берегом и вода глубже, и грунт болотистый, и с деревьями, достаточно крепкими чтобы Форд выдержать – туго. После моста ещё парочка каменистых триалов и дорога наладилась, правда стрелка топливомера даже дёргаться перестала. Проехали небольшую новодельную гать из чего попало и дорога вообще преобразилась. Ещё чуть-чуть и выехали к каким-то развалинам, а от развалин начался Асфальт. Именно так, с большой буквы. Не потому что мы по нему так соскучились, просто такого больше не встретишь – ему явно очень много лет, но ни единой выбоины на нём нет, хотя общая деформация полотна уже заметна. Кроме того он вообще похож больше на щебёнистую мостовую, настолько крупный щебень в нём использован. Но камни размером как на подбор и уложены словно вручную. Короче он ещё лет пятьдесят простоит и ничего с ним не случится. Останавливаемся перевести дыхание, накачать колёса, перекусить и пофоткать на выглянувшем Солнышке. До заправки ещё 10 километров, но теперь беспокоиться не о чем. Начали попадаться легковушки, а вот уже и на дорогу к Ловозёрскому ГОКу выехали. Несколько минут и мы проезжаем Ревду, навевающую довольно удручающее настроение. Вот и заправка уже. Она тут весьма колоритная. С прошлого моего визита сюда с её окон сняли решётки, но всё общение до сих пор через окошко и матюгальник, через который заправщица визгливым голосом кричит о необходимости удерживать кнопку на колонке в течение пяти секунд. В наш бак колонка отсчитала 43 литра бензина. Если бы, будучи в Хибинах, заехали к КСС, как изначально планировали, то скорее всего обсохли бы где-нибудь в районе Суры. Впрочем, у другой Нивы оставалось около 6ти - 10ти литров в баке, точнее уже не узнать, потому что Серёга не стал до полного заправляться. Так что: заваренный задний дифференциал, двигатель 1,8 против 1,6 у Серёги и отсутствие масла в раздатке на части пути – сделали своё дело. Осталось доехать до города. Для ребят это было не трудно, у нас же через 40 километров от жара расплавилась шестерня привода спидометра. А вой пошёл такой, что в пору вертолётные наушники надевать. Остановились. Буцефал выдал тубу мобиловской синей смазки. Набили её в раздатку через пробки, с использованием найденной тут же, в канаве, полулитровой пластиковой бутылки и такой-то матери из-за обожжённых о перегретый корпус, на котором даже цвета побежалости появились, пальцев. Кроме того я ещё и в гриб какой-то вляпался пока у машины ползали. Судя по запаху, это и в правду гриб был, так что по прошу без инсинуаций Через несколько сот метров мы по звуку поняли, что ей явно полегчало. Хотя гул всё равно стоял такой, как на старых грузовиках из кинохроники. У Димона телефон могёт шумность мерить – намерили почти 80 децибел. Под сброс газа, когда наступала кажущаяся тишина – «жалких» 75. Кто в децибелах не понимает, поясню: при езде под нагрузкой я с очень большим трудом, со второго – третьего раза понимал, что говорят ребята по рации, хотя громкость моего Баофенга и была выкручена на максимум. Когда перед Мурманском я пересел в Ниву к Сергею – Димон в Коле живёт, и наматывать лишние километры ему явно было не с руки в такой ситуации – от тишины исправной Нивы я получил почти оргазм. Ну вот и закончилось очередное приключение. Проезжая Ревду смотрели на людей и жалели, что они не знают о всей эпичности самого факта нашего появления в их городе. Маршрут очень достойный, протяжённостью 140 километров, для преодоления которых нашей Ниве потребовалось 43 литра бензина, другой около 35ти, а Форду порядка 40ка литров солярки, при обычном расходе на трассе 11-12 литров. Сложен он был и технически, и неизвестностью мешавшей к нему как подготовиться на сто процентов, так и распланировать график движения. Времени, как оказалось, у нас было в достатке – в Ревду выехали в 16 часов. Можно было чаще останавливаться в красивых местах, наслаждаться видами и неспешно искать удачные ракурсы. Но мы сделали главное: открыли для себя новый район Хибин, доступный к перемещению на транспорте. Так что мы туда обязательно вернёмся, даже не сомневайтесь. Уменьшено до 22% 1024 x 768 (622,93 килобайт) Уменьшено до 3% 768 x 1024 (880,54 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (768,8 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (638,3 килобайт) Брод на озере Куна: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (463 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (465,84 килобайт) Он же вид сверху: Уменьшено до 35% 1215 x 981 (501,79 килобайт) Утром, Хибины на горизонте. Уменьшено до 22% 1024 x 768 (413,78 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (778,08 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (785,28 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (893,52 килобайт) Помните это озеро из видео 15го года?: Уменьшено до 38% 1280 x 717 (189,43 килобайт) Оно выглядело так: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (594,16 килобайт) С Солнышком-то по красивше: Уменьшено до 43% 1382 x 778 (409,14 килобайт) Он просто куртку застёгивает Уменьшено до 22% 1024 x 768 (516,94 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (532,79 килобайт) Немного триала: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (750,37 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (595,44 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (598,96 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (707,08 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (581,65 килобайт) Уменьшено до 83% 4608 x 2592 (5,46 мегабайт) За Умбозерским перевалом: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (502,04 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (607,7 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (644,71 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (588,92 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (563,71 килобайт) Умбозеро в вечернем наряде: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (471,05 килобайт) Уменьшено до 74% 2981 x 778 (1,28 мегабайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (446,59 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (630,05 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (531,77 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (356,72 килобайт) На "пляже": Уменьшено до 22% 1024 x 768 (430,61 килобайт) Уменьшено до 22% 1024 x 768 (391,26 килобайт) И оттуда мы приехали!?: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (487,69 килобайт) Спуск к Суре: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (676,21 килобайт) За 10 км до заправки: Уменьшено до 22% 1024 x 768 (448,52 килобайт) Не подмажешь - не поедешь... : Уменьшено до 22% 1024 x 768 (498,79 килобайт)1 балл
-
Всем привет! Я новичок на вашем форуме.Прошу любить и жаловать. Решил поделиться покупкой и мыслями о новом мото. Чтобы было удобно найти и прочитать именно то что вас интересует о этом мотоцикле ,текст поделен на главы. Приятного чтения. P.S Буду рад любой активности, сообщениям , предложениям, обсуждениям. ***ПРЕДЫСТОРИЯ*** Так уж вышло, что 7 лет катался на японских скутерах.Были у меня все двухтактные хонды дио. Сначала возраст мешал пересесть на что то посерьезней, а затем отсутствие прав Категории А . Естественно все делалось своими руками,поэтому любой полтинник для меня как открытая книга. Но маленькие габариты, маленькие колеса, проваливающиеся в каждую яму, а главное полное отсутствие мощности ,разгона и динамики поставили крест на всех мопедах. ***ПОЧЕМУ Я НЕ ПЕРЕСЕЛ НА МАКСИСКУТЕР*** Жутко устал от вариатора, точнее не от него самого, а от принципа его работы. Очень удобная штука в городе, управление сводится к дросселированию ручкой газа, иногда даже можно не пользоваться тормозами, отпустил газ и скутер медленно, но уверенно начинает тормозить двигателем. НО! Есть куча моментов которые страшно раздражают!! Сцепление центробежное и включается само на определенных оборотах, поэтому нельзя тронуться резко когда это очень нужно. Также на спуске оно не выключится пока вы полностью не остановитесь или не заблокируете в юз заднее колесо тормозом(что такое себе развлечение на скорости на спуске) ,поэтому скатиться что называется на "нейтралочке" не выйдет, а чтобы он не тормозил двигателем нужно подгазовывать. А еще вариатор не любит подъемы .Едете вы в горку с определенной скоростью,хотите ускорится , даете газу, а вместо увеличения скорости получаете потерю тяги. А все потому что ремень под нагрузкой проваливается в шкивах, меняется передаточное число и как бы включает повышенную передачу. Представьте вы едете в горку на второй, чувствуете нехватку мощности, даете газу, а третья включается сама и вы вроде больше мощности используете обороты растут, а движетесь все с той же скоростью. А еще попал в ДТП с травмами банально из за того что не был замечен водителем автомобиля.Но об этом как нибудь позже. Вообще мне много кто советовал максискутер, но все эти проблем меня очень допекли. Давно уже была машина на механике, и даже там процесс управления тягой был значительно приятнее . Поэтому было решено, ищем настоящий мотоцикл с честной настоящей МЕХАНИКОЙ и РУЧНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ. *** ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТОТ МОТОЦИКЛ?*** С этим вопросом дело обстоит проще. Располагая суммой в 100к выбор у меня был не большой. Сначала конечно подумал о ЮБР 125, хваленая надежность очень соблазняла,но оказалось что в местном салоне стоимость начиналась от 165 К рублей. Я бы даже в пьяном угаре столько за него не отдал бы. Учась на нем в автошколе понял что этот велосипед с мотором совсем не то что мне нужно, тем более за такие деньги. Из китайцев выбор был побольше. Подумывал о CF MOTO LEADER 150, но и за него оф диллер попросил около 140 к. Совсем обалдели подумал я и стал присматриваться к изделиям от стелса. Понравился Stels FLAME , за него попросили 110 К и месяц ожидания. И тут я вспомнил про этого красавца. Годом ранее заезжал в мотосалон и видел два таких рейсера. Тогда особо за мотоциклами не следил и подумал что он стоит не меньше 200 тысяч. Каково было мое удивление когда на ценнике было всего 90 тысяч. Да, в тот момент это была большая сумма для студента,но все же ценник очень радовал, и был хотя бы достижим. И вот спустя год я приезжаю туда же и вижу это чудо. Сезон подходил к концу и за него просили 85 , и я просто не смог отказаться. Тем более давно взял за правило не брать технику за последние деньги,ведь впереди была еще страховка, постановка на учет, расходники, экипировка. Также очень понравился внешне,посадкой, цветом и хорошим объемом. *** ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ*** Конечно после скутера это был космос. Широкая резина, огромный бак, тяжелый вес,создавали впечатление дорогого мощного мотоцикла. Поднимаем рычажок подсоса, поворачиваем ключ, нажимаем кнопку старт. Мгновенный запуск, ровный тихий рык и приятный вибрации . Включаем первую , медленно опускаем сцепление иии... вот они первые метры.Практически ничего не помню,потому как все внимание и концентрация на сцеплении и переключениях передач. Спустя какое то время выехал на открытый участок и начал щелкать передачи. Даю каких то 15 процентов газа, а еду уже быстрее чем сам того ожидаю. При этом такой серьезный и громкий рык, совсем не чета всем моим ''газонокосилкам''. Плавность хода вообще сказка. Огромные колеса и большой вес совсем не замечают трещин и ям,только приятные покачивания. Но это все мелочи, МОЩЬЬ ГЛАВНОЕ МОЩЬЬ. Запас огромный, вторая третья четвертая, а он все разгоняется и не тухнет, вот уже давно за 70, а мы все ускоряемся. Но нет.пора тормозить, дорога заканчивается. Тормоза конечно тоже порадовали, легкие и отзывчивые. Кто то скажет но этой же китай да и всего 250 кубов. Да конечно , вы правы,но все познается в сравнении. После кареты и жигули хороша, хотя жигули явно уступят любой иномарке...1 балл
-
Проехал на этом моте уже около 2300 км. Был небольшой дальняк, 1 день 800 км. второй 350 км. Посадка на мотоцикле удобная, задняя точка не сильно устает. Отвечая на вопрос выше: бака хватает на 250-300 км т.е. где то 4,5- 5 литров. Такой расход получается из за того что у него всего 5 передач. Прет как ТАНК, если сажаешь пассажира (кг 80) на динамике практически не заметно. По скорости: По спидометру комфортно ехать 110-120 дальше 6-7 тыс. оборотов. Разгоняется легко и выше 130 легко но уже чувствуется что движок перекручиваешь и долго так ехать не получится. Он все же больше на момент рассчитан, а не на обороты, поэтому на низких передачах мощности просто дофига). На 5й разгоняется с 60кмч...Цепь ГОМНО буду менять, хоть и 520 но тянется.... (насчитал 105-106 звеньев). Если чуть провисает начинай брянкать поэтому нужно следить иначе слетит и будет попа... Фара тоже нихрена не светит, для бездорожья может и сойдет но на трассе невидно ничего (а мы еще ночью и дождь попали, - шли по приборам))). Масло менял сначала на 300 потом на 1000, когда сливал было чистое... даже жалко сливать было. Масла примерно 1500-1600 мл. Заливаю shell sx-7. Что допиливал: Перекладывал всю проводку, удлинял провод датчика вентилятора, немного срезал передний крепеж двигателя т.к. об него терся шланг, обязательно надо смазать все ступицы. А в остальном все хорошо)1 балл
-
дак я езжу очень спокойно, а она провисает каждые 100км причем очень неравномерно, из за чего натянуть ее не получается, он либо едет рывками либо цепь болтается как сопля. Цепь явно рассчитана на мото 150кубовые1 балл
-
0 баллов
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00