Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Акимыч

    Акимыч

    Постояльцы


    • Баллы

      15

    • Постов

      5 838


  2. егерь

    егерь

    Модераторы


    • Баллы

      10

    • Постов

      16 013


  3. Лека

    Лека

    Пользователи


    • Баллы

      8

    • Постов

      162


  4. ПетровичЪ

    ПетровичЪ

    Постояльцы


    • Баллы

      6

    • Постов

      11 643


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10.02.2020 во всех областях

  1. Всем привет !!! Забрал !!! Едем домой !!!
    4 балла
  2. Ну Николаевич большой Респект, не ожидал такой оперативности. Спасибо за совет и поддержку. Еще раз убедился что правильно выбрал сайт, правильно сделал что зарегистрировался, как говорится Вам Руководителям большой респект и уважуха. Отличный коллектив и дружеская атмосфера на сайте.
    2 балла
  3. Все пытаюсь найти свой идеал?
    2 балла
  4. Добрый вечер. Думаю, что вреда от преждевременной замены масла точно не будет. По поводу регулировки клапанов: в ходе обкатки зазоры еще несколько раз "уплывут", поэтому до окончания периода обкатки регулировать тепловой зазор не имеет смысла. Я тоже мнительный и проверяю зазоры перед каждой заменой масла, регулировать приходится раз в 2-3 ТО. П.с. И по двигателю 164 FML на форуме и вне его масса информации. Stels Flame 200 2011 → Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи
    2 балла
  5. Можно и в -20 запотеть, если с накатанного в пухляк по пояс залететь... :)))
    2 балла
  6. одиночное путешествие в Крым. 4 часть , надеюсь будет и пятая ))) кому интересно , можно посмотреть все части на канале Михаила
    2 балла
  7. Знающие товарищи подсказали, что борозды на колодках должны быть под углом. Поэтому, нисколько не сомневаясь, дополнительно напилил ещё и под углом Заказанный трос газа от Yamaha SR 150 оказался коротким, поэтому пришлось заняться ремонтом заводского. https://www.china-moto.ru/forum/ Ремонт тросов управления Заменил подшипники руля: не стал копить на роликовые All Balls, а поставил обычные шариковые от YBR 125. Наконец-то, поменял масло в перьях вилки. Для этого ослабил крепление пера в верхней траверсе, чуть стронул головкой на 17 пробки перьев и, придерживая вилку, ослабил крепление в нижней траверсе. Отсоединил крыло от перьев и, придерживая, открутил пробки. Из каждого пера вылилось 126 мл чёрной субстанции. Похоже, что масло в вилке нужно менять чаще, чем раз в 50 тыс.км. Запасы керосина и уайт-спирита подошли к концу, но для очистки пера от продуктов износа подошло промывочное масло. Также с помощью шприца отмерил и залил свежее вилочное масло АЖ-12 Т марки "Ойлрайт". Цена за литр масла (160 руб) порадовала внутреннюю жабу Собрал перья в обратном порядке. Теперь осталось немногое: поставить обратно вилку, колесо, заменить пластину подогрева правой ручки руля и прибраться в пучке проводов за фарой. Но об этом - в следующих сериях
    2 балла
  8. Давно хотел мотоцикл в таком обвесе. Очень нравился патрон партизан, но найти живой не удалось, командор первый ( не обновленный) тот же патрон партизан, только с другим мотором. Нашел его в 400 км от дома. Один хозяин, пробег 1800 км. Последние 2 года стоял, но сегодня завели без аккума, с кика. Все стоковое, кроме резины ( петрошина) и карба ( стоит с ускорительным насосом). Очень рад своей находке ( 3 года искал) и покупке. Цена в обьявлении была 45 руб. Сделали скидку на соляру, которую я израсходовал туда-обратно. Отдали за 40.
    2 балла
  9. Кстати: Бронто, не Бронто.., а без мотопилы один хрен ехать другой дорогой, - благо их там много),кстати, объезд по лесу невозможен - дерева стоят тесно, да плюс полуметровый слой мха в котором спрятаны пни и валежник. Ну и метод научного тыка тоже никто не отменял - Проехали, а еслиб не проехали, то это далеко не единственный проезд в неманскую пойму,- их там много.) А это сам Неман - Если присмотреться, то на противоположном, временно оккупированном врагами берегу, видна фашистская вышка, их там много - на каждой излучине.
    2 балла
  10. Да ну!)) Ты хоть до Воронежа доедь ничего не потеряв, потеряшка ты наш))))
    2 балла
  11. Я как раз для этих целей К1 и купил. 186см и 100 кг. Катаю как на питбайке... Зато весит меньше 100 кг. И без проблемный совсем. Цепь какашка и сидушка забор. Седушку сделал пошире и помягче., Цепь поменял. Но я по пенсионерки ползаю по окрестностям... Без прыжков и прочих Вилли... Чисто для на природе потусить... Уже 3 года груглогодично. Менять не собираюсь
    2 балла
  12. Cпасибо, на добром слове!)
    1 балл
  13. Ув. Тимур, спасибо тебе огромнейшее за хороший совет по клапанам и честное признание в мнительности (как и у меня). Так сказать единомышленник...Приму на вооружение по обкатке/клапанам, а ведь действительно они могут уплывать. Вот только сегодня вечером после работы выскочил прокатнуться по легкому морозцу, прогрел, неспеша катанул 6 км (больше не смог-замерз) и цокот клапанов уже был не так слышен, как было до этой поездки. Тут думаю много факторов, начиная от мороза и до увеличения пробега.
    1 балл
  14. Аналогично. Пусть тогда все остается как есть. Просто подпишитесь на интересные Вам темы. И будете в курсе всего !!!
    1 балл
  15. едрен батон, и это только известные, и с любой из них может сбежать какая фигня и устроить людям маленький трындец, на что люди свою жизнь тратят
    1 балл
  16. Вот и дошли до меня из Китая оба набора: 1. Черепаха, МОТО трусы, колени, перчатки. 2. Куртка, штаны. С размером я отлично попал по всему, кроме куртки. Великовата. Ну, и трусы/шорты мне не понравились. Там на ляхах такие длинные защитные уплотнения, когда садишься, они начинают топорщится, ну и естественно этим доставляют дискомфорт. Попробую выставить на продажу и куртку и шорты. Если куртку не продам, буду пользоваться ей.
    1 балл
  17. Я понял о чём ты, это просто тень, вот тут виднее, что гнилушка сломалась, и тени тоже видны, день был яркий, всё в контрасте...
    1 балл
  18. Ну, бегали-же супостаты, кровь из россиян собирали... Я как раз по направлению кровь сдавал, так меня уговорили ещё сдать, мол, на эксперименты... В калининградском мед институте, забыл как называется, девки бегали по этажам и всех уговаривали сдать кровь, полагаю, что враги им копеюшку посулили... Так-что, сидят где-то (ясно где - в оплоте мирового зла!) злодеи и придумывают гадость, чтоб нас всех, и меня лично, извести... Да, видать, не получилось пока, а вот с китайцами получилось.
    1 балл
  19. На картинке с левой стороны ствол явно пилился.. я уж знаю какие торчат лохмотья когда валит ветром Бывает за день покатушки ни одной машины в полях не встретится.. а там где и дорога заросла, то и подавно, надеятся можно только на себя, потому как ближайший родичь с Нивой за 50км )) Остальные погрязли в комфортах с трех точечным массажем
    1 балл
  20. Мдя.. есть такое
    1 балл
  21. Хотел именно это предложить тоже !!! Сделаем ??
    1 балл
  22. бОльшой крымский каньон рядом находится водопад серебряные струи , давно там не был, говорят козырек водопада обвалился
    1 балл
  23. Мне кажется надо было вообще создать общую Тему "Обвешанные мотоциклы или Мото в обвесе" и тогда темы бы не умирали. Некоторые модели перестают выпускаться, некоторые обьединяются. Люди переаживаются на другие модели и т.д. и т.п.
    1 балл
  24. Я за всеми темами "обвешанных" мотов слежу!!! Партизанская вооще заглохла, командоровскую я не много освежил. Хорошо что ветка по Десне и Форестеру жива !!!
    1 балл
  25. Не это совсем не для мажора, потому как нет трех точечного массажа простаты..)) А вот з мост обварен явно понимающими в предназначении людьми. Да и с расходом вопрос весьма спорен, тут многое будет зависить от передаточного отношения установленной пары в мостах, или шестеренок под данные колеса в раздатке. Ну уж вроде взрослый )) по моему раз 3й напоминаю Что багажник не оттянет, если подразумеваются встречи говен по колено Ну у меня тоже не тюнинг.. а вот от подобных колес не отказался бы.., где то в глиняно-травяной горке точно бы лишними не оказались. Потому как у нас ни к одному лесу без оврагов не проехать
    1 балл
  26. А чёрт её знает.., наверное наблюдательная... Кстати, давно заметил одну вещь - фашики с той стороны строят всякие сооружения, "от нас", на века, а у нас тупо деревянные столбики и даже объявления просто висят на деревьях на листке А-4 в фолии... - всё говорит за то, что наши точно знают, что всё это временно, фашисты тоже это знают, и потому отчаянно столбят, мол, - хоть надышаться перед смертью! Таких вышек и с польской стороны полно...
    1 балл
  27. 1 балл
  28. Спецом инфа для Акимича…(за одно и для всех заинтересованных данной моделей) Первое, что не понравилось в Моцике с нуля, это переднее крыло, не ну все бы ничего (на вкус и цвет) но то что оно снизу не защищает от грязи, это уже ни в какие ворота…Женя писал, что искал подкрылок нижний на свой Пегас от Интрудера-не нашол. Я же успешно заменил все крыло на Планетовское, фото есть, там на вилке даже есть спец. отверстия с внутренней резьбой. Второй момент, дабы завести с кика, это жесть, тяжело провернуть мотор (я понимаю, что новое, компрессия) Лапка кика прям стонет при проворачивании, хорошо, что не кидает в ответку, как было на Планетах. Третье-это колеса, сами диски, дабы всунуть резину от Планеты (как эконом вариант) или ту же покрышку с камерой от Петрошины, необходимо просверливать (расширять) на диске отверстие под сосок. Т.е. под российские камеры отверстие узкое… Ну и четвертый момент, двойная лапка переключения скоростей (ну эт у кого какой размер ласты), так-то удобно, но ее придется на шлицах на зуб или два переставить, ну кому как, подгонка под себя, и она какая-то хиленькая, как бы не сломалась. Ну вот такие косяки или неудобства…кому как конечно – не смертельно. Докопаться конечно можно и до столба, но Мот действительно сделан добротно на пять с плюсом (мое мнение). В дальнейшем все покажет эксплуатация. Тут уже во многом зависит от наездника.
    1 балл
  29. Съездишь, узнаешь. Пройдёшь сверку, она действительна несколько дней. Нюансы будут- ерунда, доделаешь, заедешь в любое время. Я в год не по разу там бываю- и то всех нюансов не могу учесть. С этой 11 вообще интересный случай вышел- сначала отправили менять стекло. Лет десять оно никого не волновало, машина ставилась на учёт, проходила легально диагностику. Меня послали. В другом рэо не нашли в базе хозяйку. Все данные есть. Ладно она рядом, сделала копию паспорта, могла и съездить. По бм (ставил осенью), я особое внимание обратил на правильность данных. И не заметил на отсутствие стоимости мото. Отправили переделать
    1 балл
  30. https://drive.google.com/file/d/19J3_Qs-AkVPAEbjO9ai2uGnu82Pczhtp/view?usp=drivesdk Вот смотри. В птс графитовый металлик, в рэо завернули- написали чёрный.
    1 балл
  31. Посидел на моте, попрыгал, по нажимал. По первым ощущениям , посадка и селдо менее удобное чем на дельте и флексе. Поставлю на учет, сгоняю куда-нибудь км на 500, с посадкой и удобством будет более понятно.
    1 балл
  32. Привет Сивый. Надеюсь что всё будет норм и ни чего не отвалится. ???
    1 балл
  33. Машина эта весьма брутальна, - притягивает вгляд ) - в салоне стояли две штуки, - суровые машинки, но мне такое не нужно - мажорский заморок, - не более - сильно они потеряли в универсальности: на каждый день - сума сойдёшь заправляться и гудеть шинами, на пересечёнке застрянешь там - куда никто уже не заедет, чтоб вытащить)) Да не, мне стока хватает. Кстати, вот ежжу по полям, и "на автомате" знаю, где лучше проехать, а куда соваться рискованно... А как пытаюсь передать свой опыт в застольной беседе или тут, на форуме, мало что вспоминаю, а вот сегодня передавал опыт на местности и сразу все слова нашлись!))) Кроме того, что я уже расписывал, "вспомнил" ещё пару - тройку деталей - Там где много кротовин - грунт плотный, крот в "болоте" не живёт! Если на траве лежит иней, то там где он кружавится сильно больше фона - там мало того что мокро - там ваще плывун, Если на пастбище, среди мелкой травки видны мелкие лужи - туда соваться рискованно! Там глина, потому и вода не уходит, а глину коровы могут размешать на глубину "себе по колено", и запросто можно там не то что засесть, а буквально влипнуть, причём наглухо! Если такой участок не протяжённый - пролетаем его ходом, в натяжечку, не срывась на букс - лучше ваще по инерции, а если широкий, да ещё и в гору - ищем объезд...
    1 балл
  34. Поздравляю. Что с флексом и дельтой делать будешь?
    1 балл
  35. В России, как правило, от куда человек, меньше всего волнует. Главное каков он сам. Правильно, что дурачка блаженного не послушал, который с завязанными глазами по поведению любого мота тип вилки и количества масла в ней определяет и думает, что конструкция вилки, это где блестючка стоит, а не то, что внутри, а взял то, что нравится.
    1 балл
  36. Акимыч! Поздравляю. Скажи, теперь до Владика доедешь?))
    1 балл
  37. играюсь с сигналкой дома, и могу немного рассказать о ней начну пока что с маяка.....этот маяк, это просто устройство с двумя входами..одним выходом...и общим....итого четыре проводочка +12 это по сути вход.....маяк реагирует когда на нём появляется/исчезает +12 и присылает СМС "Тревога! Внешнее питание включено" или-же "Тревога! Внешнее питание отключено"...при появлении +12 маяк просыпается...при отключении +12 маяк засыпает Аналогично, но наоборот, работает и "Зелёный вход"....когда срабатывает зона охраны на нём появляется масса с сигналки, и маяк присылает СМС "Тревога! Внешний вход отключен" или-же "Тревога! Внешнее вход подключен"...при появлении +12 маяк засыпает.....при отключении +12 маяк просыпается (если зелёный не подключать вообще, то через резистор на 27кОм маяк будет активен.......для отключения маяка нужно на зелёный подать +12) По сути можно получать 4 основных СМС когда срабатывает зона охраны, и включаем/отключаем зажигание....
    1 балл
  38. Со звуком небольшая беда.
    1 балл
  39. Мой выбор Форестера 200. По началу просматривая разные форумы, магазы по наличию китай мото, по началу даже и не смотрел на мото в обвесе, как то они не смотрелись. В мои хотелки вписывались дорожные мото Дельта,Флейм, Магнум, Сити и иже с ними, кое на каких и посидел, пощупал. Но потом прикинул - каждый день ездить на работу по 20 км. и без сумок-не айс, потихоньку начал разворачивать свой фейс в сторону Мото с обвесом. Прочитал практически все темы/видосы про них. В 2013 (Москве) купил с нуля Ирбис-Вираго 110, думал хватит мне, но подрос Сынуля и начались поиски для себя "любимого" Мотоцикла. Тут как то прозвучала фраза, что не все любят посадку спорта/эндуро и это так, но в последнее время по всем магазам настойчиво впаривают именно эндуро, даже как то тяжеловато стало искать именно дорожный мотоцикл. В общем обвес, цена (ой как немаловажный фактор для многих) ну и движка распространенная сыграли свою решительную роль при выборе и покупке именно Форестера 200. Форик чем то напоминает мне Иж Планету-5 (их было у меня в разное время 3 шт.). Ну вот как то так с выбором и я очень и очень ним доволен. Еще раз огромнейшее человеческое спасибо данному Форуму и всем их участникам. Извините за много букв.
    1 балл
  40. встретились два одиночества, байкер шел через сплошную, как только пошла прерывистая авто не посмотрев по зеркалам пошел на обгон, не, все таки главный экип в голове
    1 балл
  41. купили мы с женой мот Forte FT300-CTA он-же RACER SKYWAY 300 покупкой очень довольны Если интересно, можем создать свой БЖ по данному мото.....просто мы не с России....и не знаем какая будет реакция на это на данном форуме
    1 балл
  42. Для Рыбачего ещё рации актуальны. Хотя бы и "игрушечные". Если на западе ещё можно норвежскую сеть поймать, то на востоке уже маловероятно, даже если с вершин ловить.
    1 балл
  43. Дело летом было, но фотки только сейчас закончил обрабатывать... Полуостров Рыбачий – это достаточно известное для всей страны место. Даже слишком известное. В последние годы туда едут тысячи туристов/рыбаков/браконьеров. Мы в тех краях были 3 раза. Один раз до мыса Немецкого доехали, куда все едут. Второй раз к Братишкам скатались, на Средний. Да, там 2 полуострова, вначале Средний и только потом Рыбачий, хотя их оба часто объединяют, называя Рыбачьим. И в третий раз немного по старой немецкой дороге проехались, не покидая материка. Аккурат через месяц после рождения сына. В этом возрасте они очень спокойные и в машине хорошо спят. В общем, думал, что на этом мои поездки в том направлении и завершатся. Ну, может быть ещё на мотоцикле просквозить старую немецкую (Пароварскую) до Печенги. Но нежданно – негаданно, собралась тёплая компания для поездки по восточному берегу Рыбачьего. Там я ещё не был по причине ущербной дороги, поэтому упустить такой случай никак не мог. Поскольку все люди занятые, одновременно выехать из Мурманска было крайне затруднительно. Было решено первую точку сбора организовать на печенской дороге, возле поворота на Рыбачий, для приёма части багажа у Квадров, а вторую на реке Эйна, в месте промежуточной ночёвки. Итак, до Титовки – места встречи с квадрами доехали без происшествий. Но квадры удивили объёмом имущества, которое предполагалось увезти на двух машинах. Ещё две должны были нас нагнать к Эйне. Основной груз это дрова, ведь никто не знал, найдутся ли дрова на берегу в районе лагеря. А кроме выброшенного на берег топляка, на Рыбачьем других дров нету. Топлива тоже приходится брать много, потому что дороги там так себе, а расстояния большие. Короче Ниву Бороды под моё бухтение нагрузили до потолка. Ещё и канистру между ног всунули. Буцефалу его Рейнджер тоже догрузили, что места совсем не осталось. Было уже достаточно поздно – выехали от Титовки в восемь вечера – да ещё и моему пилоту пришлось решать срочную проблему по телефону, ведь дальше связи не будет практически. Поэтому ехали так сказать с огоньком, практически без остановок. Так что дорога до Эйны пролетела достаточно быстро. Единственно мне пришлось постоянно придерживать багаж, чтоб он из задней полусферы в переднюю не перекочевал ненароком, особенно во время прыжков на дороге вокруг Среднего. На Эйне светило Солнце, мы быстро организовали лагерь и поджидали догоняющих в дружной и весёлой обстановке. Кроме нас в этой бухточке расположились браконьеры. Их лагерь был немного в отдалении. Речку они перекрыли сеткой. Убедившись что мы просто туристы – предлагали нам сёмгу по сумасшедшей цене в 900р/кг. Брать не стали: и дорого и брэков поддерживать нехорошо. Вскоре подоспели ещё две машины. Застолье продолжалось до 4х утра, а в 8 уже надо было вставать, чтоб успеть брод пересечь по малой воде. В большой прилив там и метра полтора может быть, а так сантиметров 30 всего. Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (5.58 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (1.34 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.58 мегабайт) Сразу за бродом дорога превратилась скорее в тропу с большими камнями и крутым подъёмом. В конце подъём особенно крутой – думаю честные 45 градусов на протяжении метров пяти-шести там есть. Учитывая, что из склона ещё и камни торчат, шансов успешно на него взобраться без достойных ютуба кувырков не много. Благо есть удобный объезд. Дорога по твёрдому каменистому грунту перемежается болотами, изрытыми многочисленными колеями. Большой сложности для дружной команды они не представляли, но времени на разведку отняли не мало. Этот день осложнялся ещё и необходимостью обустроить лагерь до сильного дождя. Который мы уже видели на горизонте, и который обещал быть затяжным. Успели как раз во время. Местечко мы себе обустроили очень уютное, закрывшись от прямого ветра с моря земляным склоном. А для пущей защиты от ветра тенты разместили между двух самых больших машин. Хоть крыша и не высокая получилась, но зато места хватило всем 18ти членам нашей небольшой экспедиции. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (1.85 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (5.47 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (2.21 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (3.51 мегабайт) Завывания ветра и шум дождя снаружи компенсировались теплой во всех смыслах атмосферой внутри. Было временами дымновато, но уютную территорию надолго покидать никто не решался. Через точно обещанное синоптиками время дождь прекратился и рыбаки пошли попытать счастья. Одному из них счастье улыбнулось, что дало ему возможность угостить нас вкуснейшей ухой из свежепойманной на спиннинг рыбины. Как это ни странно, мне до этого ещё ни разу не доводилось пробовать такую уху из северной рыбы. Когда-то давно, в глубоком детстве ещё, отец брал меня на рыбалку на свою родину, на Волгу. Я помню что та уха мне тоже понравилась, но та рыба с тинистым привкусом была, как впрочем, и вся речная рыба в тех краях. Тут же совсем другой вкус: одновременно и нежный и насыщенный. Да и сама рыба вроде и упругая, но чуть куснёшь, то она так и тает во рту. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (5.78 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (5.62 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (4.38 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (6.91 мегабайт) Немного погуляли по берегу и завалились спать. Через четыре часа уже подъём: нам нужно преодолеть весь путь до брода и сам брод до прилива, который будет к 14ти часам. Сколько хватало взгляда, природа радовала нас сочными красками: нежной зеленью умытой вчерашним дождём растительности, освещённой утренним Солнцем, и синим-синим морем. Неожиданно замечаем что-то постороннее в воде: из-за скалы выплывает подводная лодка. Судя по всему это лодка носитель того самого «Лошарика», которому суждено стать на следующий день местом гибели 14ти моряков… . Но тогда мы этого не знали, поэтому просто, с улыбками, фотографировали её, радуясь что удалось поглазеть на такую достопримечательность. Несколько подъёмов, которые заставляли переживать нас за их преодоление на обратном пути, вообще проблем не доставили, а вскоре мы были одарены редчайшей возможностью полюбоваться парой лебедей, мирно плавающих в озере возле дороги и не обращающих на нас никакого внимания. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.71 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (6.62 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.95 мегабайт) Болота на обратном пути, не смотря на поднятие в них уровня воды, мы преодолели раза в два быстрее, чем вчера. Ребята немного замешкались, и мы вырываемся вперёд. Дорога начала клониться вниз, на спуск к Эйне, и мы с ходу выходим на тот самый склон, который даже не рискнули вчера штурмовать. Борода чуть придавил тормоз, и задние колёса начали отрываться от земли. Менее опытный человек мог бы пережать его, и мы бы полетели кувырком, или вообще отпустить, и тогда мы бы, набрав скорость, всё равно опрокинулись, воткнувшись правым колесом в здоровенный валун. А так машина было пошла на поворот через левое переднее колесо, но я переместив сколько можно центр тяжести, вжавшись между дверью и сидением помог это предотвратить. Кричу в рацию, чтобы предупредить о крутом спуске остальных, но из-за рельефа докричался лишь в последний момент, когда Рейнджер уже собрался идти вниз по нашей же траектории. Я сказал, что мы на подъеме брали левее, и теперь надо ехать правее. Но я имел в виду 100 метров, а Рейнджер сместился всего на парочку и очень сильно накренился в бок. Пришлось его страховать от переворота лебёдкой Патруля. Перед бродом остаётся лишь последнее препятствие в виде крупнокаменистой осыпи на дороге. Наверх я провёл своего пилота очень аккуратно, но теперь он потерял осторожность и прошёл их сходу, пропустив несколько нехороших ударов по кузову и агрегатам. Брод мы прошли по малой воде. Квадры уехавшие было вперёд, чтобы успеть пройти брод, если вдруг мы не успеем на малую воду, поджидали нас на месте первой ночёвки. Начинаем делиться на группы: кому-то уже в город пора, мы с Патрулём собрались в музей на Среднем сгонять, а два квадра тоже в музей захотели, но по дороге через Двух братьев. Первые две машины ушли, чуть погодя и мы за ними. После козьей тропы на той стороне Эйны эта дорога кажется автобаном, но не проехав и пары километров начинаем слышать посторонний шум в задней части машины. Останавливаемся и видим печальную картину: из заднего моста льётся масло. Экспресс осмотр показал, что от одного из ударов о камни, резьбы болтов крепления корпуса редуктора к мосту не выдержали. Судя по всему, сначала вырвало лишь нижние болты, а уже позже, при активной езде доломало остальные. Итого редуктор держится на полуосях и масла в нём не осталось. Решаем ехать аккуратно, но ударный звук нам даёт красноречиво понять, что далеко мы так не уедем, а ведь нам до асфальта ещё 60 километров надо проехать по дорогам далёким от идеала и ещё соточку до Мурманска по асфальту. Приходится кардан снять от греха, превратив нашу Ниву в самый обыкновенный переднеприводный кроссовер. Дело пошло на лад, но через несколько километров опять начало стучать. Выхожу из машины посмотреть, как ведёт себя редуктор, но снаружи четко слышно, что на этот раз шум спереди, от колеса. Колесо аж болтается в такт шуму. К счастью дело не в подшипниках, а всего-навсего в раскрутившихся гайках. Устранив это досадное происшествие, движемся дальше. Возле турбазы для обеспеченных любителей морской рыбалки нагоняем квадров, обогнавших нас во время ремонтных работ. У них тоже не всё гладко. У одного из них раскрутилось крепление рулевого вала к трапеции. Стандартными ключами подлезть оказалось не очень удобно, но богатый инструментарий нашей нивы поправил ситуацию. Далее без приключений, так как переднеприводная Нива, благодаря мощной подвеске без проблем брала препятствия и подъёмы ходом, доехали до музея. В предыдущие поездки мы не уделяли ему должного внимания, хотя и много слышали про него. Путь к нему преграждает огромная, заметная по глубине лужа, не представляющая, как я теперь знаю, особых проблем. Кроме того, планируя те поездки по фотографиям из отчётов, мы не могли оценить всю ту глубину эмоциональных переживаний, которая нас ждала после посещения линии обороны во время лекции Саныча – смотрителя музея. Тропа на хребет повторят наиболее удобную для подъёма наверх траекторию, которой пользовались ещё Красноармейцы. Поднимаясь по ней, проходим мимо часовни с колоколом. Звоним в память о погибших и продолжаем свой путь. Хребет Муста-Тунтури — единственное место, где немецкие войска были остановлены в первый день наступления (29 июня 1941) и затем не сумели продвинуться до окончания боевых действий в Заполярье. Суть обороны в том, что фашисты заняли материк, а наши войска, оборонявшие Рыбачий, оказались отрезаны, от сухопутного снабжения. Всё возможное доставлялось морем, выгружаясь в губе Эйна, где мы побывали. Разумеется, доставлялось только самое необходимое, о каких-либо стройматериалах и речи не было. Тяжело объяснить человеку, не бывавшему там, всю сложность подвига совершённого советскими солдатами. Фашисты практически полностью владели хребтом Муста-Тунтури, отделяющим п-ов Средний от материка. Наши закрепились лишь на скалистом склоне хребта. Территория Среднего в этом месте достаточно полога и свободно простреливалась неприятельскими войсками. Даже просто подойти к нашим позициям – уже было смертельным риском, а ведь надо было доставить боеприпасы, продукты, забрать раненных… . Ценой неимоверных усилий удалось красноармейцам доставить на линию обороны несколько сварных ДОТов. Не так – ДОТиков, размерами чуть больше гроба, чем они в принципе и являлись. Кроме этого бойцы использовали небольшие щиты с бойницами – что-то типа пулемётных щитков, ну и камни. Вот и всё что было в распоряжении наших солдат для организации там обороны. На фоне этого разительно отличаются укрепления на вражеской стороне, местами располагающейся всего в 20-30ти метрах. Они имели возможность производить более серьёзные строительные работы. В результате в граните были пробиты пещеры, окопы скреплены бетоном, а все возможные пути атаки ощетинились стационарными огнемётами. Колючей проволоки там намотано столько, что вода в озёрах до сих пор ржавого цвета и даже гранит окрасился ржавчиной. Гильзы лежат во много слоёв, и даже целые патроны до сих пор не составляет проблемы найти. Находясь там, под пронзительным ветром, понимаешь, чего стоит просто находится на хребте длительное время даже летом, в солнечную погоду. Как там выживали бойцы зимой – даже представить не могу. Спускаясь с хребта вновь проходим мимо часовни с колоколом. И вновь в него звоним. И в этот раз его звон проникает куда глубже в душу. После спуска, Саныч может провести почти часовую лекцию про оборону полуостровов. Он конечно не историк, возможно некоторым незаметным фактам, он придаёт чрезмерное значение, но всё это не умаляет подвига, совершавшегося красноармейцами в течении без малого 4х лет. А его эмоциональный рассказ глубоко проникает в душу. Если после его лекции снова сходить к колоколу, то его звон проберёт до самых укромных уголков сознания, и возможно, не затихнет никогда. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (6.14 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (7.06 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (3.39 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (3.5 мегабайт) Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (4.95 мегабайт) Часть фашистского огнемёта. Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (5.65 мегабайт) Вид с немецких позиций. В правой стороне кадра можно разглядеть железный дот красной армии, что на первой фото крупным планом. В левой части часовня и колокол на тропе к хребту. Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (5.11 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (6.62 мегабайт) Один из дотов красной армии. Внутри он ещё теснее чем кажется снаружи. Сделан из телеграфного столба. Очень диссонирует с немецким бетонным дотом напротив. Уменьшено до 70% 2448 x 3264 (3.75 мегабайт) Уменьшено до 68% 2341 x 3121 (6.88 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (8.82 мегабайт) Уменьшено до 76% 3264 x 2448 (4.34 мегабайт)
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...