Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Утром холодно от сырого спальника. Ни в шесть, ни в восемь, ни в десять утра солнце не появилось. Сплошной туман, который рассеялся ближе к одиннадцати часам. Развешиваю вещи и иду на разведку. 

pSrXpn4Awa25k3e-wef6PJdDs6je4_wYRokAlbIC

 

M_FNUojUng6IW5FmJrafvzCcouKnbt4W16mVDBEA


Результаты неутешительны:  на плавном левом повороте весь левый берег усеян расческами – упавшими в воду деревьями. Затем река слегка выравнивается и резко ныряет влево, поднимая брызги. На этом повороте шумит узкий и мощный завал из деревьев. 

lFBdOI4fs2o3URmg2Bb0owLNZeYh4lw1AEr9LGjF


С утра новая стратегия перемещения по реке. Главное – выжить самому и не утонуть, спасая плот. На втором месте по важности было бы неплохо сохранить необходимые вещи, чтобы протянуть в тайге несколько дней. А уж на третьем месте, если получится, провести плот с мотоциклом до устья Большой Лямпы, где она впадает в более спокойный Улс. Поэтому мотоцикл и плот будут идти по воде, а вещи я буду нести по берегу. 


Вычерпав воду из бубликов, от двух чехлов лопнувших баллонов делаю якоря с камнями, каждый весом килограммов 50-60, чтобы даже один из них смог удержать плот на основной струе. Так, попеременно передвигая якоря, удается переместить плот на правый, противоположный от расчесок берег. Медленно и методично вывожу плот до конца отмели. И, закрепив его на отмели якорем, с шестом перехожу Лямпу вброд. 

61knqgQ03rk1Uq6oxnvV6z5Smvr-dWbwqHKY2Rt8


Обессиленный сижу на берегу, с меня струями течет вода. Неожиданно мимо проплывают двое туристов на резиновых лодках, один из них с собакой. Последний мне говорит то ли с восхищением, то ли с безмерным удивлением: “Ну, ты и путешественник!”


Через пятьдесят метров первый турист на лодке упирается в завал, второй с собакой не может выгрести из струи и налетает на первого. Лодка встает на дыбы и переворачивается и падает на первого. Все скрываются за поворотом. Бежать сил нет. Когда я дохожу до поворота, там уже никого нет: ни людей, ни лодок, ни собаки. Надеюсь, что они выжили. Зря я, не взял спасжилет.

9B5Deg-uhlcOGqXHvfsGuqc6gaW1xGI8XC_jFC0Y


 

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

С мыслями о том, чего мне будет стоить каждая ошибка на непредсказуемой и бурной реке, возвращаюсь в лагерь, где переодеваюсь в сухую одежду и развожу жаркий костер. Ближе к вечеру переношу стоянку ниже по течению. За день пройдено 300 м, осталось ещё 1000 м. Пусть, медленно, но верно я иду вперёд, больше не уповая на удачу. Только на расчет и тяжкий труд.  Завтра штурм завала.


…долго не могу уснуть. Похоже, что весь этот поход оказался одной большой ошибкой. В голову лезут разные черные мысли. Река на повороте переворачивает камни с бульканьем и шипением. Из-под воды как будто слышны голоса людей, чей-то невнятный разговор. Поднялся сильный ветер, я выхожу из палатки, чтобы закрепить штормовые растяжки. Через несколько минут грохочет гром и идёт сильный дождь. Хорошо, что я приготовил надежно укрытый от воды запас дров и сухой розжиг из пучка бересты и мха.

kVKJ0zWu3ngGz1aWsLMBwPTfykjUAoDzNP8J022l

 

fUh6ZoHyoWX18UxuZeMoZ0JjwgINhQj-5Ijj0Z_S

 

61knqgQ03rk1Uq6oxnvV6z5Smvr-dWbwqHKY2Rt8

 

Опубликовано

От инфаркта от статей Тимура, спасает тот факт, что он их написал, а значит жив!!!

Опубликовано
19 часов назад, tim2813 сказал:

Похоже, что весь этот поход оказался одной большой ошибкой.

Не, Тимур, это большой опыт!!!) Тебе хотелось это сделать и ты сделал! Какой ценой это другой вопрос, но никакой ошибки здесь нет!

Опубликовано

Следующий день начинается с сильного тумана. Похоже, что в этой долине, зажатой между Главным Уральским хребтом и хребтом Кваркуш, это совершенно нормально. Сильно болят мышцы рук и поясница, поэтому мне не пришлось долго себя уговаривать, чтобы провести в спальнике ещё пару часов. Размявшись и зарядившись овсянкой с шоколадом и горячим кофе, вброд перехожу на правый берег Лямпы. Набиваю чехлы от тюбингов камнями и шаг за шагом перемещаюсь по диагонали к левому берегу. Особо тяжко пришлось на основной струе. Вода поднимается выше пояса, якоря не достают до дна, а онемевшие ноги совершенно не ощущают камней под ногами. 


Всё же выхожу на спокойную воду. Освобождаю чехлы от камней и довожу плот до отмели перед завалом. Планирую после обеда вычерпать воду из бубликов и расчистить отмель от крупных камней, чтобы протащить через неё плот. В одиночку удержать плот на стремнине, которая кипит всеми оттенками белого, будет невозможно.

9B5Deg-uhlcOGqXHvfsGuqc6gaW1xGI8XC_jFC0Y

 

KdjTnf8mevU9ooYkoilaFUnrhQHtDPpTfLZ5NcDb


“Весело надо! На кураже!”- подбадриваю себя и приступаю к растаскиванию самых крупных камней на отмели перед поворотом. Рядом грохочет поток, зажатый между упавшими бревнами и отмелью. Всё же сквозь шум воды слышу, как вверх по течению с самолетным гулом поднимается аэроглиссер с теми самыми рыбаками, которых я встретил перед началом сплава у моста через Лямпу. Втроём мы попытались провести плот через самую стремнину поворота. Они удерживают плот веревками, а я приподнимая, снимаю его с мели и провожу в притирку с камнями. Валы воды захлестывают бублики и стремятся подмять плот. С трудом, но мы прошли это опасное место. Кроме непосредственной помощи, рыбаки обещали послать смску жене, что я ещё не утонул и дали в придачу хлеба и домашнего сала. Северные люди!


Собираю лагерь и переношу вещи до плота, а затем переправляю через небольшую, но глубокую старицу. Несу вещи в две ходки до третьего на реке поворота, снова щедро заваленного деревьями.

n_5E5ILSxGIqwWxvAgwb86-Y0vr3rEWbtuLqpme-

 

Tbl6z8XdMfJNB7z4z3i4gFVx1hHQpDj-Oms_xAP5


Упираясь шестом в дно, провожу плот к правому берегу до отмели. Основной стрежень реки прижимается к левому берегу, поэтому по правому берегу иду без особых усилий, периодически выбираясь на берег, чтобы ходьбой вернуть чувствительность онемевшим от холода ногам. Преодолеваю поворот с завалом и прохожу ещё метров сто по перекату. 


Течение уходит по диагонали к расческе на правом берегу. Решаю разбить лагерь на левом, потому как следующий длинный поворот будет левым. 

T9RbQYuGrK0WXFybIFpMv3T41FigJ8LTq5FJ8y82

 


Пришвартовав плот, иду за вещами. Берег совершенно непроходим. Завален буреломом и заболочен, поэтому четыре раза брожу реку с рюкзаками. Сил это отнимает неимоверно много. 

b9VlfPxkovzGxRoD6-g96srRYIlqc1wkNBlMEcIf

 

Ftc91TuCrey_h-SgAn5v19fGTy7cgY6q-gsuyg5x

 

6M6kB1WKKGsmkMUocqgghWgGk46Nr9p48zlcwDm7
Наконец разбиваю лагерь и смотрю карту. Сегодня пройдено 400 метров. До Улса, где вода спокойнее, осталось ещё 600 м. Это просто замечательно! Поэтому сегодня праздничный ужин из свинины с овощами, свежего хлеба, сала и, конечно, душистого чая.

I5C1apDv1vqXmNEGNegUQtHSqkH2Ogm-ThVNGjIq

 

ATy0bajMfYenuHUiIB_ZXTrCrnEluTCnnhlwFJkY

Опубликовано
В 25.06.2025 в 11:50, tim2813 сказал:

ATy0bajMfYenuHUiIB_ZXTrCrnEluTCnnhlwFJkY

Тоже вожу с собой ветрозащитный экран, пользуюсь пару раз в году. Оказывается,  неправильно пользуюсь! ))

Опубликовано

С утра завтрак чемпионов: овсянка с кофе и шоколад. Погода продолжает радовать своим высоким, синим небом и редкими облаками, поэтому после разминки, пока не прошла бодрость, сразу приступаю к водным процедурам. Где по пояс, где по колено иду со штурмовым рюкзаком в разведку по реке, просматривая опасные места: расчески, затопленные деревья, валуны. 

aLSlA8gJIrDwkvDtZEDeGvRnjtjbhi3NmynU0sqk


Прошел 200 м до отмели. После десяти минут в холодной воде ноги коченеют, после двадцати полностью теряют чувствительность. Уже не холодно, просто передвигаешь по дну резиновые ступни. 
Возвращаюсь по берегу к плоту, восстанавливая кровообращение в ногах. Разжигаю небольшой костер и постепенно отогреваюсь. 

ug8M13EESafCLl2tSq4nxKLs5hrTsh4zHrbYyZ5F


Теперь иду по реке с плотом. Река читается: вижу, где сильнее струя, направляю плот так, чтобы течение само снимало его с перекатов. Без проблем дохожу до рюкзака. Первый длинный левый поворот пройден.
С тяжелым рюкзаком за плечами решаю срезать излучину, но упираюсь в болото. Поворачиваю к реке, но слишком резко и снова выхожу к своему лагерю. Точно! Я же забыл снять с деревьев бельевую веревку и попрощаться с этим местом.

Следующий длинный правый поворот прохожу точно так же, как предыдущий, разведывая реку со штурмовым рюкзаком и веслом, которое использую, как палку.

rHQE0oJmFYkKsdGvSUnW2W0oR4jmxw7hjjl60GhH


Лямпа стала шире и спокойнее, поэтому креплю моторюкзак на плот и, контролируя плот на стремнине шестом и веревками, довожу его до конца поворота. Не хотелось садиться на мель, поэтому иду не по разведанному перекату, а сдвигаюсь ближе к центру, и неожиданно попадаю в глубокую впадину. Ледяная вода по грудь. Течение здесь не особо сильное, но стоит попытаться из неё выйти, как струя заталкивает плот обратно в центр. 


Наконец, я вижу прямой участок устья Большой Лямпы и текущий впереди Улс. Выбираюсь на берег за упавшей сосной, но холода уже не чувствую, или я к нему  адаптировался, или это от радости, что я прошёл Большую Лямпу. 

cNCwV9Rmj4EY3Acfxj0IZsCnq5QKo3Xgze7BbkbN

 

Я прошёл Большую Лямпу! Не проехал мельком, не проплыл, следуя течению, а прошёл, изучив каждую излучину, каждую линию, как возлюбленный познаёт каждый изгиб тела своей любимой.
Спасибо тебе красивая, вздорная и стремительная Большая Лямпа! Не забуду тебя никогда. Буду помнить, чему ты меня научила. С тобой я стал старше ещё на одну жизнь.

k8lG-5MHKoH-JG-XCB6-MnYdBhNCBkTmM7AAfHBm


Гружусь на плот и впервые за пять дней путешествия без особых проблем проплываю 50 м, чтобы причалить на левом берегу Улса сразу за устьем его небольшого притока Жигалан. Перейдя Жигалан вброд, разбиваю лагерь на обустроенной стоянке. 

ndn9uMLFDD8AXmr5_lZlUcyriT2WcpRwUli9I43g

 

PvbkhrCNI54gCUy6gnss6pKVxacBIKDWtP57P_tt

 

oWEZ8IDcnu_35xgovUeZ_c-e_rJjrw-1cBomrD0f

 

Опубликовано

Не понимаю, почему Тимур не использует стяжки для груза с храповиком. Сам несколько раз доставал ими мотоцикл. А уж привязать, подтянуть плот- самое то. И валятся не будут- ими я груз и креплю

Опубликовано
12 часов назад, Vitalii1980 сказал:

Не понимаю, почему Тимур не использует стяжки для груза с храповиком.

Может быть, потому что у меня их нет :)

 

Можно было бы порассуждать о плюсах и минусах текстильных  ремней с храповиком и багажных резинках, но я стараюсь лишний раз не дергать средства из семейного бюджета на свои хотелки.

Отсюда и багажные резинки, которые не жалко и можно порезать на куски, крепеж плота из старой мотокамеры, не катамаран, а бублики, на которых зимой гоняют с горы дети, самодельная одежда. Да и мотоцикл, блин, китайский, а не Хонда или Ямаха :D

 

Не все в этом мире решается техническими средствами. Как сказал дядя Яша: "Ездят не мотоциклы, а люди".

 

Опубликовано

безумству храбрых, лихо сплавился, или получается прошел? :), нет слов, красавЕц 👍

Опубликовано

Тим, слов нет, только восторженные матюки!))

Опубликовано
10 часов назад, tim2813 сказал:

средства

Очень спорный вопрос, кстати. Я в известном "нищем" магазине купил стяжку рублей за двести вроде. Чисто до дома доехать- рюкзак привязать. Оказалась- прям отличная! Сравнивать есть с чем, есть даже грузовые профессиональные. 

А вот с резинками хронически не везёт. Комплект стоит дороже, хватает очень не на долго. Сетка как у тебя стала пластиковой в первую же зиму. Резинки тянуться, рвутся, крючки слабые. Куча валяется на выброс. Поделись секретом откуда достал хорошие. Или- постоянно покупаешь новые?

Опубликовано
1 час назад, Vitalii1980 сказал:

Очень спорный вопрос, кстати. Я в известном "нищем" магазине купил стяжку рублей за двести вроде. Чисто до дома доехать- рюкзак привязать. Оказалась- прям отличная! Сравнивать есть с чем, есть даже грузовые профессиональные. 

А вот с резинками хронически не везёт. Комплект стоит дороже, хватает очень не на долго. Сетка как у тебя стала пластиковой в первую же зиму. Резинки тянуться, рвутся, крючки слабые. Куча валяется на выброс. Поделись секретом откуда достал хорошие. Или- постоянно покупаешь новые?

Багажные резинки из Сплава, работают уже лет 7

Опубликовано
3 часа назад, Vitalii1980 сказал:

Очень спорный вопрос, кстати. Я в известном "нищем" магазине купил стяжку рублей за двести вроде. Чисто до дома доехать- рюкзак привязать. Оказалась- прям отличная! Сравнивать есть с чем, есть даже грузовые профессиональные. 

А вот с резинками хронически не везёт. Комплект стоит дороже, хватает очень не на долго. Сетка как у тебя стала пластиковой в первую же зиму. Резинки тянуться, рвутся, крючки слабые. Куча валяется на выброс. Поделись секретом откуда достал хорошие. Или- постоянно покупаешь новые?

У меня и резинки есть и стяжки(вчера заказал ещё пару стяжек на озоне). Резинкам много лет и они постоянно в работе(очень много с прицепом на авто езжу), пару-тройку штук пришли в негодность, в местном хозмаге нашел саму резинку метражем, резинка просто супер, жёсткая, крючки от старых резинок, года три в использовании. Брал двух видов 6 и 8 мм(на 6 мм крючки сам гнул). 

Стяжки брал дешевый 25 мм, говно редкое, потом задушил жабу и купил нормальные, 35 мм и стропа прям конкретная. 

Опубликовано

Хотелось бы немного отойти от темы и пояснить о выборе маршрута по Большой Лямпе. 

Основная цель похода - это сплав по Улсу и Вишере. С точки зрения заброски оптимально было бы начать от полуразрушенного автомобильного моста через Улс. Для мотоцикла, даже дорожного, дорога и мост не представляют особых сложностей. 

uls-2.jpg

Фото Павла Распопова.

 

Но через 8,5 км створ Улса перегорожен упавшими деревьями. Весной и в начале лета тропу для обноса и окрестный лес сильно затапливает. 

uls-3.jpg

Фото Павла Распопова.

 

Ниже завала в Улс впадает Сурья и Большая Лямпе. Последняя и была выбрана в качестве наилучшего пути к Улсу, как более полноводная, чем Сурья. 

 

IMG-20250628-132834-677.jpg

 

В качестве альтернативы был ещё путь до разрушенного моста через Жигалан и по тропе вдоль Жигалана (на некоторых картах она есть). Сама тропа оказалась редко используемой и заваленной крупными деревьями. 

 

x0JoFHOAB7ryxeReTiGpcSKiBnu7Xu95NLNErv8h

 

3Hva1ZBeclmdkuyQMp3OWV0s-7Nlwp_tNvNqkXue

 

Опубликовано
1 час назад, tim2813 сказал:

путь до разрушенного моста через Жигалан

Интересная дорожка. Но для твоего мото слишком тяжёлая. 

К улс можно и ниже выйти, но там вопрос смог бы ты доехать, и получилось бы выйти на воду на таком судне.

Опубликовано
8 часов назад, Vitalii1980 сказал:

Поделись секретом откуда достал хорошие. Или- постоянно покупаешь новые?

У нас резинки в Ярике, кстати,  хорошие делают.

Но, только в фирменом магазине производителя их вижу, больше нигде не встречал.

Возим трубы на верхнем багажнике легковухи регулярно, по несколько раз в неделю, резинки живут до года, а иногда и дольше, притом, что тяну их до треска, ибо вес и габариты  порядочные бывают.

П.С.

Для тентов еще резинки ничошные продаются метражем.

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...