Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 16.08.2017 во всех областях
-
3 балла
-
3 балла
-
да нет,это чужая бутылочка,я просто сфоткался с ней))) Есть у нас одно знаковое место-разорённая церковь(ближайшее жильё в 7-8 км) так вот,в этом году там построили небольшой скит,периодически проводят службы... я туда частенько заглядываю...стал уже своим там))) вот и дозволяют мне некоторые вольности...бутылочку потрогать,в колокол позвонить...2 балла
-
Это на самой горе "Чёртов палец" около оз. Ая, в Горно-Алтайске. Сзади забор. Кажется там релейная вышка-станция стоит. Это там же с внуком. Это остановильсь отдохнуть. Внук. Я добавил снизу фары две противотуманки. Стало досраточно нормально ночью видно. Вместо лампочек поставил диоды. Меньше токовая нагрузка.2 балла
-
Автомобильный конечно) На мотоциклетное масло я давно не смотрю,стоит бешеных денег и не факт,что не поделка.1 балл
-
1 балл
-
Метод может и интересный, но как по мне, трудно реализуемый. Это не половинки карбюратора, а два разных карбюратора, соответственно и камер и поплавков два. Если будешь снимать карбы, проверь чтобы поплавки работали одинаково и не закусывали.1 балл
-
Винт обведенный морской волной это винт качества, его и крути. Я регулировал на машинах всегда на слух, добиваясь максимально ровной работы двигателя. Регулировать надо на прогретом двигателе и с глушителями. Винты обведенный красным для слива топлива с карбов. Отвернешь винт, потечёт топливо из шланга справа от винта. Правильная работа карба ещё зависит от уровня топлива в поплавковой камере. Посмотрел твои видео. Диагноз не поставлю, так как не знаю как должно быть. Но вылетающее пламя не означает что есть неисправность. Причина разницы все равно не ясна. Про клапан тоже думаю, но ты их регулировал. Может отрегулировал не так, или брак какой-то есть.1 балл
-
Добрый день товарищи! Уже долго читаю эту ветку, в связи с приобретением данного аппарата. Техника была приобретена б/у с пробегом 3тыс.км. в отличном косметическом и техническом состоянии, полностью комплектный и без повреждений. Ранее с китайской техникой не сталкивался и, как водится, было много предубеждений по поводу качества продукции Поднебесной. Но после пробных поездок по пердям родных просторов, мотоцикл оставил очень и очень приятное впечатление: достаточно крепкая рама, образцовая эргономика и удобство посадки, простота и надежность двигателя. А огрехи по качеству крепежа и некоторых комплектующих считаю с лихвой компенсируются небольшой ценой для полноценного малокубатурного мотоцикла двойного назначения. Из проделанных работ после покупки (и в частности скромные советы по эксплуатации для начинающих бицкеров и желающих завладеть подобной техникой): *** исходя из субъективных умозаключений что предыдущий владелец из техобслуживания проводил только замену масла в двигателе, поэтому приравниваю состояние мотоцикла как из коробки с заводскими настройками. в обязательном порядке прокачать тормозные машинки перед и зад, заменив тормозную жидкость (безопасность превыше всего!); отрегулировать рычаг заднего тормоза регулировочным болтом в целях непроизвольного нажатия на ходу; отрегулировать натяжение троса сцепления, т.к. с завода зажато (свободный ход курка должен быть 1-2 см); сменить моторное масло (в святой мотюль не верю, поэтому залил Repsol 4T 10W40 синтетику, хотя для этого мотора считаю и будет достаточно "автомобильного" Mobil 2000 10W40, допуски подходят. При этом менять шайбу алюминиевую на новую или медную на сливном болте); проверять натяжку спиц и устранить биение ободов; расточить впускной коллектор (спасибо форумчанам!); при наличии подходящего инструмента расточить выпуск (спасибо форумчанам!), перфекционистам советую резать и варить полноценный Y-Pipe; заменить (по желанию и внутреннему вероисповеданию) поролонку на нормальный воздушный фильтр (подходит как родной Фильтр воздушный B&S (аналог 491588) CHAMPION, искать в магазинах бензотехники); люфт курков лечится подкладкой медных шайб по размеру; лягушка заднего тормоза один в один от мопеда Дельта, только следует подпаяться к родному проводу, мопедный коротковат; смазать тросы сцепления и газа; отрегулировать трос газа (свободный ход должен быть 1-2мм); заменить свечу (на практике с завода в автомобиле стоят иридиевые Denso, без нареканий, отходят больше чем мотор дакара – без выработки 60 тыс.км. ИМХО!). В остальном мот радует, надеюсь проблем не возникнет. В планах докатать сезон, а зимой озадачиться поиском хорошей резины, заменой цепи и сменой масла в перьях. Своевременно обслуживайте мотоциклы и не забывайте про экип!1 балл
-
Не совсем так. Не с войны, а с середины 30-х годов; старики рассказывали, приезжал Ворошилов.., потом начались активные построения аэродромов, железнодорожных путей, арт батарей и т.п. Сейчас ничего не осталось, только многочисленные насыпи, окопы и заглушенные подземные ходы. Впрочем, от недавно (в начале 90-х) расформированных в/ч тоже мало что осталось; пожалуй.. только от ракетчиков (стояли комплексы С-125 и С-200) осталось пару ангаров. Металл весь давно растащили.. На островах в заливе примерно та же картина - заросшие окопы, заржавевшая колючая проволока и т.п. Так что ничего более интересного в этом плане Вы, скорее всего, не увидите.1 балл
-
1 балл
-
Сделал мотохвост на шеви ниву, теперь легко закатывать в одного. Никто не знает, от какого мотоцикла подходит подножка?? [/url]1 балл
-
1 балл
-
Много лазил по горам на Кавказе, крутизна такая, что колеса юзом порой идут, ессно первая передача, изредко вторая, температура за +30. Никаких признаков перегрева мотора не обнаруживалось. Моё мнение - нах не нужно городить никакого доп. охлаждения, температурный режим мотора в норме в любых разумных условиях.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Привет! Ну я б,опираясь на свой скромный опыт(тут есть ваще крутые перцы) посоветовал следующее: Поставить защиту рычагов(сцепы и тормоза),а если хочешь поменять...не отказывай себе в удовольствии,меняй!Выбор большой.Грипсы(ручки) тоже можешь заменить,но ездить нужно в перчатках,и вот тут чем жёстче-тем лучше,мягкие менее ухватистые. Поменять рычаг переключения передач на складной. Вытащить резинки из водительских подножек. Поставить "подкрылок" на заднее колесо(если будешь эндурить нормально) что б не залить фильтр бокс. Заменить цепь на DID.Да,она стоит денег ,но это того стоит. Если задняя звезда люфтит на ступице колеса,надо убрать люфт(проще всего подложить резиновые шайбы под шпильки) что на порядок увеличит надёжность узла. Не вешать кофр на стоковый багажник...если будешь эндурить отломает нафиг) Масло поменяй сразу. А интервал зависит от эксплуатации,но чем чаще тем лучше))) Я меняю в среднем раз в 400-500 км,но мот не видит нормальных дорог,исключительно лужи,грязь.песок,пыль,пробуксовки,падения(вот такой хреновый шофёр)... Лью лукойл полусинтетику ~600р за 5л...ну или за 4л.)1 балл
-
Во время прошлых покатушек, завренули мы на одну дорожку: тамошние огромные и глубокие лужи поразили нас в самое сердце! Но, пооблизывавшись, мы дальше не поехали, поскольку акумуляторы у камер были уже разряжены да и силы тоже были на исходе, и мы отложили "продубас" на следующий раз - чтоб с со свежими силами и свежими акумуляторами. В это воскресенье мы туда приехали: между лужами нас встретил местный заяц, покрутился на островке и не желая мочить лапки стреканул по кустам росшим по бровке. Лужи хоть и остались обширными и достаточно глубокими, за неделю, несмотря на дожди, слегка обмелели, дно имели твёрдое и без сюрпризов, так что, когда мы прошли маршрут я повторил слова Акулы Додсона после ограбления почтового поезда, его же тоном: - "Я думал, будет больше..." - Потом дорога прервалась и пришлось пилить по пахоте, благо она была сухая и с колеёй от трактора - Потом снова началась и друг Андрюха находил себе грязь в которой и купался с явным удовольствием- Я же старался проезжать по бровками. Обедать поехали в буковый лес на берег речки Язевки - Перекуривая возле старых брёвен, полюбовались местными "динозаврами" - Я даже поймал одного - Тёплый и не кусается, лазил по мне как будто мы с ним были сто лет знакомы. А это "Дорога в сказку" - "В страшную сказку!!!1 балл
-
Мой мот пошёл 34ю тыщу км. мотать. Жалоб нет, работает нормально.1 балл
-
Парни, всем привет! На днях стал обладателем такого вот пацана))) Пополняю Ваши ряды! ) Всю ночь вкуривал все здесь написанное. Много полезной инфы. Но вот хватило меня пока только на десятую часть (глаза уже из орбит вываливаются ))) Если не сложно, покидайте новичку самую нужную инфу, необходимую на первых порах. Как проходить обкатку? Когда поменять обкаточное масло и на какое? Нужно ли что то поменять сразу и дорабатывать? (лезть конечно пока не очень хочется, как говориться не чеши где не чешеться )) Ну и общие рекомендации из опыта эксплуатации. После первой покатушки обратил внимание на жесткие резинки ручек и не очень удобный рычаг сцепления (ручка большая и схватывает поздно) аж руки сводит. Наверно стоит поменять на что то более удобное... Заранее спасибо!1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
На Кубани еще жарко. Надумал поискать прохладу в горах. Тем более оставалась не разведана дорога к плату Лагонаки со стороны поселка Гузерипль. Выехал около восьми. На удивление утро выдалось даже немного прохладным, но скоро воздух снова стал как из печи. Положение осложнялось встречным ветром. До Майкопа в этом году уже ездил. Дорога знакома, а вот дальше начались неожиданности. Много ремонтных работ. Сбился со счета участков с реверсивными светофорами. А в прочих местах, где обгон невозможен, какая-нибудь курица соберет за собой хвост. Все нервные. Полиции много. Но так или иначе добрался до Яворовой Поляны. От Гузерипля асфальт местами разрушен и надо быть внимательным. А хочется по сторонам смотреть на горные красоты. Раз даже съехал на обочину, но удалось благополучно вернуться на асфальт. Перепад высот приличный и по этому ощутимо закладывает уши. Брал с собой куртку, но оказалось жара забралась и наверх. Самую малость прохладней, чем внизу. Горный лесной воздух. Жаль с собой не набрать. Вдоль дороги встретилось много пасек с роящимися пчелами. Уж не оттуда ли я одну домой привез. Когда обслуживал мотоцикл после поездки пчела ужалила в живот. Может ударилась и залетела под рубашку, провалялась в беспамятстве, а тут в себя пришла. У меня подобное уже случалось, но тогда расстояние было гораздо меньше. Хоть и наверху жарко, но там вовсю уже чувствуется осень. Краски, запахи. Настроение невольно становится соответствующим. Обратная дорога выдалась куда сложнее. Самое пекло. Купил водички на заправке в Каменномостском, а потом заехал в пригороде Майкопа к св. источнику. Окунуться не получилось, не стал очереди ждать. Напился только. Дальше до дома без остановок. Организм в таких условиях много влаги теряет. До серьезного обезвоживания дело на этот раз не дошло, но напиться не мог весь вечер. Пройдено в этот день 530 км. Потрачено 27,15 л бензина, судя по чекам.1 балл
-
Всем привет. Не могу не поделиться. Приехал я на работу сегодня, как обычно, в полном экипе. В раздевалке снял куртку, шапку, переобулся, а вот наколенники снять сложнее из под штанов, раздевалка общая, только для верхней одежды. Пошел в туалет - занято. Но рядом с туалетом уже с полгода пытаются оборудовать медкабинет. Кому он нужен, зачем, не в курсе, могу только гадать. Но факт есть. Есть кабинет, дверь открыта и даже есть штрма! Ура, залетаю, стаскиваю штаны, вдруг из угла сдавленый девичий голос в том духе "что мужчина, вы что делаете??!". Кабинет таки оборудовали, в нем на стаже нашего здоровья несет вахту молодая медсестра. Я могу себе понять ее чувства, когда дремотным утром к ней в кабинет влетает мужик, кидается за ширму и начинает стаскивать с себя штаны. Добил я ее ответом: "Извините, мне срочно надо, у меня совещание через 5 минут, а туалет занят".1 балл
-
Снял ЕГР, сфотографировал как выглядит, красная заглушка на на цилиндре, это место где он был подключен. Смысл такой, в момент разряжения во впускном коллекторе (тоненькая резиновая трубочка) клапан ЕГР открывался и пропускал выхлопные газы из цилиндра (металлическая трубка) в фильтрбокс (толстый резиновый шланг) откуда эти выхлопные газы повторно засасывались в карбюратор и добавлялись в рабочую смесь.1 балл
-
Все верно, объем двигателя Jianshe Puma 150 cc, 11,7 л/с, максимальная скорость 110 км/ч(100 по GPS), крейсерская 80-85,расход 2,7 л. Цепь бессальниковая 428, звезды 14/47 зубов, передаточное 3,36, цепь и звезды не менял. Установил для дальняка защиту рук, кофр 36л, велобаул 80л, зарядку и держатель смартфона, смягчил сиденье дополнительным слоем поролона. P.s. К слову, из Башкирии я уже вернулся Отчет пока еще зреет1 балл
-
Всем Здравствуйте!!!! Вот и Я стал обладателем Kayo T6 Почти новый с пробегом в 20 м.ч. Из ништяков: карб Dellorto PHF 36 с ускорительным, короткоходная ручка ну и самое вкусное Практически девственное состояние!!!! сразу установлена система легкого выжима. также ведутся переговоры с китайцами на поставку пробного варианта бака на 8 литров.1 балл
-
Это Полдневской участок Байновского месторождения огнеупорных глин под Богдановичем, Свердловская область http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.627531&lon=62.122536&z=13&m=b&show=/29265188/ru/Полдневской-участок Месторождение действующее. Я проехал чуть дальше от въезда, оставил мотоцикл в кустах и спустился по осыпи, стараясь не показываться в прямой видимости от сторожки охраны. Поскольку я готовился к поездке в Башкирию, то решил "обкатать" купленный велобаул и зарядку телефона и устроил ночевку в лесу, пытаясь понять, что из снаряги я тащу лишнего, а чего мне не хватает.1 балл
-
Красная планета. Свершилось то, о чем думали многие умы человечества. Осуществилась первая мотоэкспедиция на Марс. Мотокосмонавт на пилотируемом корабле Jianshe Puma разорвал оковы земного притяжения и полетел к Красной планете. К исходу вторых космических суток посланец с Земли совершил посадку на поверхность Марса. Спуск корабля проходил по баллистической траектории и перегрузки порой достигали более 10 единиц, но присоединение к поверхности прошло в штатном режиме. Атмосфера ближайшей планеты оказалась более чем дружелюбной, и будет совсем неудивительно, если мотокосмонавты продолжат более детальное изучение этого удивительного мира. Обратный полет и спуск на Землю происходил штатно.Приземление произошло в районе глухого уральского села. Жители радостно встретили мотокосмонавта и проверили содержимое его кошелька(шутка). Тем не менее, мотокосмонавт периодически передавал в ЦУП(в лице жены) сигнал ВН(все нормально). Все системы корабля находятся в заводском режиме. В процессе спуска новый оранжевый парашют в плотных слоях атмосферы отработал хорошо. Наблюдались лишь некоторые проблемы с зарядкой аппарата мобильной связи и навигации. Во время приземления был обнаружен странный наблюдательный пост. Похоже, что не только земную общественность волнуют мотополеты на Марс, но и, возможно, внеземной разум. На основании выводов после этой экспедиции можно смело ответить на вопрос, волнующий умы современников: есть ли жизнь на Марсе? Докладываем: теперь есть!1 балл
-
На спицованные безкамерку можно, но естественно с камерой. 3,00х18 это значит ширина 3 дюйма - умножаем на 25 мм получаем примерно 75 мм, поскольку высота профиля не указана - то значит она 100 процентов. В итоге данный размер можно выразить как 75/100-R181 балл
-
Смонтировал свое первое в жизни видео. Строго не судите. В видео фото подборка 2 х месяцев владения зид-лифаном.1 балл
-
пробег 12 тысяч. мотор полностью обкатался, стал бесшумным. и этот ужасный цокот из головы стал очень сильно напрягать. оказалось снимается движок очень быстро в одиночку за 15 минут без всяких приспособ. коромысла на осях болтаются на 0.25-0.3 мм. вырезал две шайбы из большого пружинного зажима от бумаги, получились 0.4-0.45 толщиной. подшлифовал абразивным брусочком вручную коромысла, чтобы с шайбами на сухую они крутились на осях с маленьким усилием. боялся, что эти зазоры могут выбраться при нагреве, и клапана зависнут. это не так. сегодня по жаре +39 как следует нагрел, все нормально. в общем не зря. когда поехал, ну очень необычные ощущения были, как будто не мой двигатель. весь этот цокот пропал, движок работает очень тихо, как из закрытой комнаты. теперь реально стало слышно зазор в клапанах после нагрева. фото не моё, вот места установки шайб.1 балл
-
Несколько фотографий к поездке к дубу: Друг развлекается - Засадил! - Ещё одну лужу нашёл - Друг бросил мотоцикл - И пошёл щупать дно - Супруга не захотела обувать сапоги, тепрь лазиит в мокрых тапочках - Два богатыря - Дуб - Обязательная часть программы - посиделки у костра -1 балл
-
Очередная соло покатушка, очень много перекуров т.к. жара давит жуткая. Чуть с трактором не встретились, выехал прям из чащи. Пару раз заезжал в какие-то дебри непролазные. Рыбаки бедные, сидят с кислыми лицами, кто всю ночь, кто с утра, а рыбы нема. Вообщем, воздухом подышал, аппетит накатал, довольный1 балл
-
Нищий народ в богатой стране, работающие люди пытаются насобирать деньги на бу мопед из Японии. Просто пи..ц как грустно.1 балл
-
В давешнюю субботу, встретившись на заправке, долго рядили куда поехать - "Королевство маловато - развернуться негде!" , в конце-концов решили заглянуть к дубу, тем паче друг там не бывал, да и мы уже давно туда носа не казали. Вся поездка прошла под девизом - "Тут помню, тут не помню..." А экстриму добавили прошедшие дожди, хотя особо ничего страшного и небыло, просто на езжалых дорогах было очень скользко и приходилось проявлять чудеса балансировки, а вот на заросших дорогах проблем не возникало, в зарослях же, благодаря высланной вперёд разведке, тоже обошлось без лишних приключений.1 балл
-
Зарисовка из давешней поездки "К дубу". Лучшем описанием ниже приведённого "приключения" будут слова самого участника - друга Андрюхи - "Ну и зачем я это сделал?" Кстсти, по глубокому месту мотоцикл практически проплыл пока не коснулся колёсами дна - 2.25 - 2.35, так-что бм, если на него не садиться, имеет положительную плавучесть вкупе с небольшой осадкой А "нормальные герои всегда идут в обход" и я просто проехал по бровке.1 балл
-
День первый. Пименов пруд. "Это значит меня бесполезно искать, Занедужил я, лекарь- мой путь, Будет ветер мою шевелюру трепать И толкать, как товарища в грудь. " Идея этой поездки зрела давно- очень хотелось увидеть горы и прокатиться по новым для меня дорогам. Оставалось решить дилемму: как совместить мото- и пеший туризм. Как всегда, решение оставил "на потом". В этот раз я решил изменить формат подготовки к поездке: собирался за пару дней до выезда, составил список вещей. Правда, забыл кусок полиэтилена для тента, который в последний момент купил. Поскольку я не собирался лезть в болота и грязи, то и саперную лопатку не взял, сэкономив прилично места в рюкзаке. Об этих вещах я еще не раз вспомню. Выезжал я вечером в пятницу, провожала меня семья и домашняя туча. Я попрощался со всеми, но родственница домашней тучи ждала меня в селе Покровском под Каменск-Уральским. Без всполохов и грома она молча стала сечь сухую землю. Некоторые автомобили, чьи дворники не справлялись потоком воды, останавливались на обочине. Мне было проще- у меня дворников не было, поэтому я "несся" сквозь грозу 40-50 км/ч. Буря миновала и через час-полтора я был у места первой ночевки- Пименова пруда под Каслями. Быстро темнело и я спешно разбил лагерь. Если каслинского комара зажать в кулаке, то с одной стороны ноги торчат, а с другой- голова. К счастью ровно в десять вечера они ретируются по берлогам. История Пименова пруда тесно связана с крепостным доменным мастером Пименом,его дочерью Катериной и женихом Митькой Перстнем- конюхом Никиты Акинфиевича Демидова, владельца большого числа уральских заводов. Память об этой истории хранят лишь тесаные столбы из камня- остов плотины пруда. Задумал Митька жениться по любви на дочери доменщика Пимена Катерине и привел ее на смотрины к Никите Акинфиевичу Демидову. Но Демидов, пораженный красотой девушки пожелал, чтобы она осталась в его доме служанкой. В смущении и в горе убежала девушка на городской пруд, а Митька лишь молча скрежетал зубами. У старого Пимена Демидов требовал отдать дочь в услужение, но не получил согласия. Через три дня вершники Демидова схватили Катерину, когда та шла за водой и отвезли в демидовский городок. Умолял Пимен отпустить дочь, босой и взъерошенный он стоял под дождем и смотрел на барские хоромы. Через несколько дней он "посадил козла" в домну- нарушил технологию плавку чугуна и теперь для продолжения работы домну пришлось бы ломать. На суде он не отпирался и сказал, что хотел досадить Демидову. В наказание Демидов отправил старика работать с лошадью на сооружении плотины через реку Маук. Заболел от тяжелой работы Пимен и несколько дней не выходил из дома, за это Демидов приказал закопать мужика живьем в плотине, чтоб и другим неповадно было. Так и случилось, поздним вечером столкнули его в с подводы в ров плотины пятеро мужиков-грабарей, да и засыпали песком и камнями. С тех пор плотина и зовется Пименовой. День второй. Карабаш. "Это же закон жизни! Мечтаешь об одном , а получаешь совсем-совсем другое... Разум есть способность использовать силы окружающего мира без разрушения этого мира. Арк. и Бор. Стругацкие "Пикник на обочине" Утро медленно сползало с отрогов Потаниных гор рваными клочьями тумана. Проснулись и запели в унисон лесные птицы, лягушки и комары. А значит, и мне было пора в путь. Через какое-то время я был уже в Карабаше- по-башкирски "Черная голова" . Город печально знаменит старейшим заводом по производству меди "Карабашмедь", который был закрыт в 1989 году из-за сложной экологической ситуации. Но с 1998 производство было возобновлено. В 2010 летом пожухла трава, с деревьев облетала листва, погиб урожай. Оставив мотоцикл на склоне Лысой горы, я спрятал рюкзак в кустах и начал восхождение на вершину. На вершине любой горы чувствуешь облегчение от конца подъема, свободу от простора, который видят глаза и радость от того, каким удивительным бывает этот мир. Здесь этой радости не было. На выезде из города провожает мертвой водой речка Сак-Елга. Озеро Тургояк. На Урале так бывает: летний зной может смениться осенним дождем или даже мокрым снегом. Кажется, что такое происходит не только с погодой, но и с местностью. Техногенные зоны и закрытые города сменяют горы, покрытые девственным лесом и чистейшие озера. Первое из них- это Тургояк. По прозрачности вода озера лишь немного уступает Байкалу. Но как ни хорош Тургояк, а не ради него я здесь. Пролетев на одном дыхании до Златоуста и перевалив через Уральский хребет в районе Александровской сопки, я увидел их. Хребты Таганая. Перья Таганая. "Как янтарными струнами в пьесе дождя, Ветер мачтами сосен играй, Пусть в походную юность уносит меня Таганай, Таганай." Я доехал до центральной усадьбы национального парка "Таганай", зарегистрировался, рассказав о цели посещения и примерном маршруте. Все серьезно. Меня предупредили, что наиболее короткие тропы к ключевым местам парка промаркированы. Мотоцикл я оставил на стоянке, взяв с собой лишь фотоаппарат, воду и баллончик от клещей и комаров. И двинулся по тропе. Первые километра полтора сухой тропы дались особенно легко, и я радовался, что остальные четыре я пролечу за час. Но не тут-то было. Ходить я люблю, но прошедшие накануне дожди и несколько групп туристов основательно размесили тропу. К тому же ходить в полдень в черной мотокуртке и черных мотоштанах, пусть и в легких кроссовках, по лесу довольно изнурительно. Я обогнал три или четыре группы человек по двадцать. Серьезно экипированные люди с огромными рюкзаками здоровались с каждым на тропе, как мотоциклисты на дороге. На их фоне я, наверное, в мотоэкипе выглядел странно, а повадками напоминал лося в брачный период, ломящегося сквозь кусты. Так, продираясь обходными путями вдоль тропы и переступая через лужи и поваленные деревья, я добрался до приюта "Белый ключ". Называется он так из-за родника, бьющего из-под подножия скалы. Ближайшая вершина от приюта - это одна из вершин Двуглавой сопки под названием Перья на высоте 1034м. Подъем начинается с двухсот ступеней железной лестницы. Далее он идет по курумнику. Добравшись до скал, кажется, что ты уже на самом верху, но все только начинается и до вершины еще нужно добраться. Дыхание постоянно перехватывает так, что возникает ощущение, будто этим воздухом невозможно надышаться. "И вот на вершине, ты счастлив и нем". Стоя на вершине, я понял, что зря сюда приехал. Зря я приехал на полдня. Ни дня, ни выходных, не хватит, чтобы с чувством пройти по Бараньим лбам, Откликному гребню, подняться на Круглицу, Ицыл и Монблан. Во время спуска с горы у меня неожиданно начало сводить мышцы на ногах. Я сел, но не помогло. Тогда я лег, но стало еще хуже. Ничего больше не оставалось и я начал делать растяжку. Каково же было удивление у парня и девушки, которые спускались с горы, когда они увидели человека в черном костюме, делающего шпагат на склоне. Вернулся я той же тропой, мокрый, уставший, но довольный. Поблагодарив сторожа, который присматривал за моими вещами, я выдвинулся из Златоуста в сторону сел Медведково и Куваши. Златоуст заслуживает, наверное, отдельного описания. Если в этом городе есть сто улиц, то только пять или шесть из них будут горизонтальными. Подъемы и спуски, повороты в 45 градусов, неожиданные трамвайные рельсы. По этому городу очень интересно ездить на мотоцикле. Жаль, что времени уже совсем не хватало, и я понимал, что до Башкирии я сегодня не доберусь. Так, за селом Медведково я решил встать на ночлег. По карте слева и справа река Ай, где-то вдалеке иногда шумит машина или трактор на дороге. Но поворот в лес, в котором я остановился, зачем-то перекопан и только на мотоцикле можно проехать, что меня несколько обрадовало. Наскоро приготовив ужин и выпив живительной влаги, я выключил аудиокнигу, которую слушал. Затем забрался в палатку и, несмотря на саднившую шею, которую натерло мотокурткой, тут же провалился в забытье. День третий. Мертвая деревня. ...около палатки полукругом стояли бородатые мужики. Кто в суконной рубахе, онучах и лаптях, а кто-то и в сапогах. Среди них выделялся невысокий старик, седой, с жидкой бородой и раскосыми вогульскими глазами, одетый в какое-то тряпье и капюшон с выцветшими узорами. Он поднял над головой медную тарелку с деревянной ручкой, похожую на небольшой медный таз, и резко ударил в него рукой... Я проснулся и открыл глаза. Вспышка желто-зеленого света озарила свод палатки, и тут же загрохотал медным тазом гром. Лес заволновался, чувствуя приближение дождя. И вот уже первые капли застучали по крыше и по стенам моего жилища. Часы показывали половину второго ночи, но уснуть уже не получалось, я включил аудиокнигу, но дождь заглушал все звуки, напоминая, что этой ночью он здесь главный. Потоки воды то ослабевали, то резко усиливались, словно желая испытать, насколько хватит однослойной палатки. Ах, как же я пожалел о забытом дома тенте! Первой сдалась задняя стена и тонкими струйками вода начала стекать на пол. Я собирал воду тряпкой и отжимал за порогом. Вскоре и по центру палатки стала появляться небольшая лужа, похоже, под дном была ямка, в которую собиралась вода. Поняв, что дело-табак, я надел дождевик, бахилы, запаковал спальник в несколько полиэтиленовых мешков, собрал рюкзак и стал ждать рассвета, периодически вычерпывая воду. Я напоминал рыбака в лодке, застрявшего посреди озера в дождь. Вскоре тьма сменилась серостью, но дождь с короткими перерывами лупил дальше. Во время его передышек я выбегал из палатки и привязывал вещи. Последней привязал палатку и тронулся в путь. Ехать дальше на запад через Куваши, Сатку и Месягутово смысла было мало. Да и не хотел я знакомиться с Башкирией в такой атмосфере. Поэтому я повернул обратно в Златоуст. С плеча хребта Уреньги город то появлялся, то исчезал в разрывах тумана. Было зябко и уже посасывало под ложечкой, когда я спустился с хребта за Александровской сопкой. Поэтому я остановился на повороте в какие-то коллективные сады, сварил кофе и перекусил. Заодно подтянул и смазал цепь. Уже уехав далеко за Миасс под Новоандреевкой, я обернулся и увидел, как дождевой фронт бьется о хребет Уральских гор и не может пройти, карабкаясь туманными руками по склону и срываясь обратно. И тут внезапно я понял, что ночью огромная туча, подгоняемая западным ветром, словно неуклюжая баба с коромыслом споткнулась о хребет Уреньга и Назьминский хребет и пролила всю воду в долину, в центре которой ютилась моя палатка . Но как бы то ни было, здесь светило солнце, и я повернул в сторону Яраткулово и Кременкуля, надеясь хоть здесь увидеть кусочек Башкирии в Челябинской области. На стоянке у центральной усадьбы парка "Таганай" водитель автобуса расспрашивал меня о мотоцикле: сколько кубов и сколько стоит. Для него ключевой вопрос был: " А в горку тянет?" Раньше я бы, не задумываясь, ответил, что тянет, но златоустовские горки поколебали мою уверенность. В подъемы Златоуста без разгона груженый мотоцикл лез тяжело, приходилось переключаться на передачу пониже. Теперь, свернув в сторону Яраткулово и Кулуево, я понял, что соскучился по равнинам и по дорогам до горизонта. Так, миновав Кременкуль, я добрался до трассы М5. Но пилить по трассе - это довольно однообразно и неинтересно, поэтому я решил поискать (приключений на задницу) короткую дорогу из Челябинска до Каменска- Уральского. Тем более что такая дорога есть, но проходит она по нехорошим местам. Эта дорога пересекает реку Течу, которая протекает рядом с каскадом водохранилищ ПО “Маяк”. Комбинат “Маяк” занимается утилизацией и переработкой отработанного ядерного топлива и отходов. Предприятие несколько раз сбрасывало радиоактивные отходы в реку, очень сильно был загрязнен и весь бассейн реки после Кыштымской аварии. Почти все села и деревни по течению Течи были расселены. Все, кроме Муслюмово. Проблема с переселением была решена лишь несколько лет назад. Но многие жители не дождались и обосновались уже на кладбище. И особенно контрастно по сравнению с Муслюмово выглядит районный центр- Кунашак. Две мечети, заправки, супермаркет, есть даже свой спортивный центр. И много людей на улицах. В Кунашаке я опять поспорил с навигатором о том, кто лучше знает дорогу в Усть - Багаряк, свернул не туда и ехал потом огородами вдоль озера Кунашак. Навстречу мне попалось стадо коров, а местные мальчишки, забравшись на камень повыше, наблюдали, как знаменитый путешественник ловко объезжает лепешки на дороге, пробираясь сквозь стадо. Первые пятнадцать километров дороги дороги до Усть – Багаряка были ровными, только с иголочки. Я ехал и кричал сам себе: “ Вот она, короткая дорога!” А дальше она закончилась. Точнее она была, но кусками. Иногда было проще ехать по полю рядом с дорогой. Bandana писал: "Мы-же, стодвадцатьпятники, ставили рекорды по времени, проезжая 135 км за 3 с половиной часа, совершенствуя мастерство по слалому и перепрыгиванию ям." Если бы я знал тогда об этом, я бы думал, что ставлю рекорд. Но я ни о чем не думал и ехал совершенно исступленно, объезжая ямы. Я был в седле уже около четырнадцати часов, а ночью спал всего два с половиной. Никогда не думал, что можно уснуть за рулем мотоцикла ярким днем,исполняя джимхану на разбитой дороге. С трудом раздирались тяжелые веки. Я полежал на мотоцикле пятнадцать минут, заряда бодрости хватило тоже минут на пятнадцать. Тогда я плюнул на график, отстегнул каремат от мотоцикла и в ближайших кустах отчалил в мир снов. До дома я добрался без приключений, пару раз меня пыталось накрыть дождем, но я пугал его, надевая дождевик, и он пропадал. Так закончилась моя поездка в Таганай. P.s. Меня часто спрашивают друзья и знакомые: “А тебе не страшно одному на дороге? А ночью в палатке?” Нет, не страшно. Самое страшное - это шагнуть за порог. Не бойтесь путешествовать, путешествия навсегда меняют нас, я уверен, в лучшую сторону.1 балл
-
Прошел месяц неспешной эксплуатации и можно написать о первых впечатлениях. Для начала кто я. Я из разряда людей, кто с детства мечтал о мотоцикле, но у родителей не было возможности детскую мечту осуществить. Потом учеба, потом женился и вот к сорока годам все немного утряслось и пришло время осуществить детскую мечту. Начал с нового питбайка irbis ttr 125. На нем, по сути, учился ездить. После сезона активной эксплуатации понял, что запал не прошел и хочется чего-то большего. К слову о моих требованиях к моту, они наверно не велики потому, как ирбис подо мной отбегал без каких-либо проблем, ломалось только то, что ломал сам. Непринужденно продал его не сильно гонясь за ценой. Следующим был racer rc 250 xzr. Это уже взрослый мот, на котором я отъездил еще два сезона. С этим мотоциклом все было не очень радужно. С магазина мот плохо заводился и работал безобразно. Грелся как утюг. Примерно к 500км пробега я устал с ним воевать и отдал в сервис для настройки. После этого мотоцикл как подменили, заводится стал (не то чтобы отлично, но он стал заводиться) и езда на нем стала доставлять удовольствие. Помимо комфортных покатушек в полях, начал осваивать различные приемы эдуро. Должен сказать, что мот меня не в чем не стеснял, ехал достаточно, прыгал, бревна штурмовал, ни подвеска, ни двигатель ни разу не подвели. Толи уровень вождения рос, толи мот начал помаленьку сдавать, но к концу второго сезона я мог ехать с "открытой дыркой" и не захлебываться адреналином. Помимо этого, стальная рама начала активно гнить, и борьба с ржавчиной начала утомлять. Параллельно товарищ купил yamaha wr 250, я проехал на нем и понял, что racer и yamaha это как жигули и мерседес, внешне трудно найти отличия, а в движении небо и земля. И тут мне очень сильно захотелось японский мотоцикл. Продал я racer и стал искать что-нибудь на замену из японских вариантов. В течении зимы 2016-2017 пересмотрел огромное количество вариантов, но цена/состояние всех их не удовлетворяла. В итоге решился на приобретение еще одного нового китайца asiawing lx450. В одном из салонов он уже стоял в наличии с осени, я облизывался по нему всю зиму, в итоге мне предложили продать его со скидкой в 50 тр и я согласился. И вот новенький asiawing у меня в гараже. С чего хочется начать, так это с того, что мот полностью сделан из алюминия, ни одной стальной детали нет. Ура, больше никаких проблем с коррозией. Это также положительно сказалось на весе мотоцикла. Бывало, что racer на склоне после падения поднять можно было чуть ли не вдвоем, то с азией справляюсь в одного и даже не сильно напрягаюсь. Сделана азия не в пример лучше рейсера, все откручивается/закручивается хорошо, все дырки сходятся с болтами. Сразу же разобрал и снял весь дорожный обвес в виде ненужных поворотников и хвоста под номер, убрал всю ненужную проводку. Потратил время на настройку карбюратора, плюс щадящая обкатка и мотоцикл сейчас едет отлично, хотя с магазина двигатель работал не очень ровно, были заметные вибрации. Сейчас все прикаталось. Хваленая подвеска fast ace показала себя не самым лучшим образом. На кроссовой трассе, на трамплинах ощутимо пробивает переднюю вилку, рейсер все прыжки на noname подвеске переживал не в пример лучше. Надеюсь ревизия fast ace и замена масла как-нибудь улучшат ситуацию. Совершенно отвратительная резина в стоке. Мотоцикл на ней крайне неустойчив, постоянно рыскает на курсе, ехать не очень комфортно. Снизил давление до одной атмосферы с двух, стало значительно лучше, но все равно не айс. Жгу резину нещадно, как закончится, куплю хорошую. Из магазина в выхлопной трубе установлена флейта, призванная сделать звук выхлопа тише. Вынул ее и был удивлен, на сколько мот поехал резвее, без нее мотор как будто дышит на порядок лучше. Больше ее не ставлю. В лесу, при медленном маневрировании двигатель заметно греется, перегревов не допускаю, но это вопрос, который требует решения. Оказывается, на него есть готовые решения с принудительным охлаждением, только надо купить вентиляторы и датчик, разъемы в проводке уже есть. Радиаторы очень нежные, уже приложился правой стороной при падении и маленько замял, течи нет. Должен сказать, что падаю не редко, один раз даже на асфальте разложился (привет резине), но все дюжит, критических повреждений нет. Загнул рычаг сцепления, успешно выправил даже не сломав. На ирбисе рычаги ломались сразу, гнуться были не приспособлены, сделаны были из какого-то силумина. Да, защиты рычагов тоже нет, пришлось заказать на али. Фильтр отличный на азии и очень герметичный фильтр бокс. Накатал уже около 800 км, по грязи и пыли, а фильтр практически чистый. На рейсере фильтр бокс выглядел как пыльная дорога. Мыть и обслуживать его было то еще удовольствие и делать это надо было после каждого выезда. А после мойки еще и был полон воды всегда Отличная сальниковая цепь, единожды натянул и натяжение в норме. Опять же на рейсере цепь была просто пластилиновая, еще и натяжение неравномерное. На азии с этим все норм. На азии стоит приборная панель koso, якобы это круто. На деле не умеет ничего, кроме как показывать пробег и скорость. Рейсер умел показывать передачу, азия даже нейтраль не показывает, хотя лампочка есть. Думал просто не подключили, перебрал всю проводку, но провода с нейтралью так и не нашел. Масло в двигатель и в коробку льется раздельно - это огромный плюс, никаких заморочек с выбором масла. С магазина установлен ЕГР. Понимаю, что атавизм, но руки еще не дошли его выкинуть. Надеюсь после этого еще пара лошадей добавятся. Аппетит у мота не детский, бака в 9 литров хватает на 100 км покатух в полях и лесах. Рейсер при восьми литрах проезжал до 150 км легко, если где по трассе приходилось ехать, то и больше. Толи 450 кубов кормить больше надо, толи карбюратор надо еще отстраивать. Фара светит вполне сносно, не быстро в сумерках ехать можно. Ну и главное, едет ли азия как yamaha. Нет, не едет. Азия едет заметно лучше чем рейсе 250xzr, но заметно хуже чем ямаха wr250. Так что чуда не случилось, asiawing очень хороший китаец, но японские мотоциклы лучше. И даже не в смысле надежности, а в ощущениях от вождения. Но ямаха стоит вдвое дороже азии, а при одинаковой цене я ничего лучше новой азии не нашел. Но это на мой неискушенный вкус.1 балл
-
Женщина вообще за рулем не должна ездить - за это ее палками бить надо! И лица показывать не должна! И по правам быть наравне с домашними животными! Хотя мы же не в Саудовской Аравии... А если по делу - сейчас вообще все опасно, проще всего запереться дома и никуда не выходить, но так жить будет не интересно.1 балл
-
Река Песчаная - рыбная и здесь я встретил нескольких рыбаков, у которых в сумках уже лежали по десятку хариусов. Здесь же встретил двух Мицубиш L200, которые полоскались в реке после испытаний в грязи. Здесь я решил сделать привал, немного перекусил, но погода прервала отдых - вдруг потемнело и из-за горы выплыла черная туча, грозя вот-вот пролиться дождем. Быстренько собрав рюкзак, отправляюсь назад. Только я успел подняться на перевал, полил дождь. Я одел дождевик и дальше уже возвращался по лужам и ручейкам. По дороге навстречу встретил группу эндуристов, поприветствовали друг друга. Добравшись до верстового столба, решил проехаться еще в одном направлении - до Огородчиков (Китайской стены). Дождь не переставал, все горы позатянуло облаками, лишь изредка создавая просветы. Полюбовавшись красотой, разворачиваюсь опять до верстового столба. Там решил поехать по последнему направлению - урочище п.Искра. Проехав с пол км, передумал ехать дальше: дорога раскисла, сверху образовался глиняный кисель, и, т.к. в прошлом году уже проезжал этим направлением ( http://www.china-moto.ru/forum/topic/4117-racer-enduro-rc200xzt/?p=201710 ) , уже знал примерно какие там перевалы. Короче, повернул назад и поехал домой. Дождь перестал лить уже за Белокурихой и я благополучно по сухому добрался домой. Пробег составил 170км. Время на все 8ч. Бензина ушло около 10л.1 балл
-
На четвертый день была запланирована короткая тридцатикилометровая поездка к радиорелейной вышке УРС 08609, обычно называемой акташским ретранслятором.. Она примечательна тем, что находится на высоте 3000метров. Пошел дождь, позволивший мне поспать подольше, в ожидании его окончания. Выехали часов в 11. В общем катались пару-тройку часов. Подъем довольно крут. Мот едет на первой-второй, а в одном месте и вовсе ему не хватило мощщей вывезти двоих. За 14км пути подъем на 1700 метров. Наверху на 3000м местами лежит старый снег. https://goo.gl/photos/6h45G9fjBe4DrnBs7 По возвращении с вершины привязали мот и поехали домой. 800км, 12часов ходу и мы дома в своих кроватях. Пробег на авто ~1700км, на мотоцикле ~350. Подобный формат поездки очень понравился, когда на дальние перегоны едешь на автомобиле, а в самые ебеня красоты на мотоцикле.1 балл
-
1 балл
-
Сегодня прочёл сказку на moto59.ru от BADа и не могу её Вам не пересказать. Надеюсь BAD не будет против. Насладитесь: Автобиографическая сказка « Кто живёт в гараже» Давно это было и не вспомнить, а вот взяло и вспомнилось. Жил да был на свете старый байкер. Правда старым он был не всегда. Просто прошло много времени и он состарился. Много за это время проехал он дорог, много людей повстречал на своём пути. Но настало время и устал человек. Подумалось старому байкеру, вот денёк другой отдохну, да чего там денёк, а давай на неделю, отдыхать так отдыхать, а потом можно опять в путь – дорогу. Так и порешил. Поставил свои мотоциклы в гараж, гараж закрыл на замок, а ключ от замка спрятал под кирпич в траве и побрёл домой. Идёт потихоньку, покуривает сигаретку, радуется, что живой по земле родной идёт. И нету на его пути ни гаишников, ни дорожников. А на дворе осень глубокая, подмораживает к ночи. В лужах лёд потрескивает, трава подмороженная шуршит, а воздух чистый и звонкий. А тем временем в гараже старого байкера вот что происходит: погодь, не всё сразу. Держал байкер в своём ведении четыре мотоцикла и у каждого было своё имя. Ну, натура у байкера была такая, всем и всему давать своё имя, а то как на белом свете, да безимянному. Так вот: первого звали «Кондратий», был он самый старший в гараже, рядом с ним стоял «Серафим», был он годом выпуска помоложе. В глубине гаража стоял «Тихон», он вообще был племя молодое. А у стенки стоял вовсе малец и звали его «Диего». У каждого мотоцикла был свой характер и норов. «Кондратий» как самый старший был покладист и всегда с байкером они жили душа в душу. Много дорог вместе прошли, где только их нелёгкая не носила. А сколько всяких грузов перевёз старый мотоцикл, потому как был колясычь в тридцать шесть лошадиных сил. Хоть байкер ему и обещал, что акромя как его жопу и семью его будет возить, что мол для грузов есть грузовики всякие. Но обещание своё старый забывал и приходилось «Кондратию» возить то цемент, то песок, то железо какое, то картовь, то морковь. В общем был незаменимым помощником по хозяйству. Ясное дело, что байкер его любил. Потому как посвящал много времени ему. Зап.части – так самые лучшие, масло – так самое хорошее, а бензин всегда не бодяжный, с хорошей заправки. Нет, было пару раз, что залил в бак компот не весть какой, так всё равно потом в гараже слил, да пацанам раздал. «Серафим» тоже по началу был колясычем, но байкер однажды припёрся в гараж с какими то чертежами и болгаркой . И пока был снят аккумулятор, чтобы отключились мозги у мотоцикла, за зиму из колясыча «Серафим» стал одиночкой. Втюхали ему в задний мост девятку, прошлись по телу сваркой, да болгаркой. По навесили прибамбасов разных, перекрасили в другой цвет, да лаком покрыли, намудили чёт с проводкой . И стал «Серафим» байкера возить, нет не в путешествия, как по началу обещал, а по тусовкам, слётам и всяким мото-шоу. Не выпало на его долю мешков в коляске повозить, зато стал иной раз удивляться речи человеческой. На любой тусовке от пьяных байкеров столь мата услышать приходилось, что стал он думать про людское племя малёха по другому. Характером вот был ещё противным. Если «Кондратий» заводился с пол- тычка и работал ровно и хорошо. То «Серафим» оживал только с третьего пинка. Что байкер с ним не делал, все регулировки тонкие проделал, всё что можно было зачистить, ну типа контакты и зазоры, всё сделал. А всё равно, только с третьего пинка, это когда у «Серафима» настроение было хорошее. Ну а иной раз заставлял байкера потом умыться, не хотел работать, хоть режь на цвет.мет. Бывало в дороге, летит как птица под 130, А остановишься сходить до кустов, ну всего на пять минут. И на тебе, не заводится. Всё есть и искра лошадиная, и бензин, и двигло чуть тёплое, а не хочет заводиться и всё. Старый байкер по началу за инструмент хватался, а потом раскусил хитрость. Пнул три раза, не заводится, хорошо, уйдёт на обочину, чай себе сварит, отдохнёт малёха. А потом по кику и опять в дороге, ветер свистит. Третий мотоцикл в гараже у байкера появился не давно. Можно сказать – мотоцикл был с нуля, то есть новый. И весь был вымазан консервационной смазкой. Назвал его байкер «Тихоном». За то что тихий был. И выхлоп был у него тихий и мотор работал чуть слышно. А пока был в обкатке и ездил тихо, под 40 – 50 не больше. Все его обгоняли, но байкер был не преклонен. Пока 2500 не пройдёшь, быстрее не будем ездить. Сказал как отрезал. И нрав у «Тихона» был смиренный, единственное, что бесило в нём байкера, так то что уже целую кучу свечей зажигания перевёл. Богатит правый цилиндр и всё тут, 10 километров проедет и свеча напрочь забита нагаром. Целую кучу карбюраторов переставили и перебрали, а всё равно, только свечи подавай. Но рано или поздно, а байкер устранил эту засаду и сказал «Тихону», что он предназначен для дальних путешествий. По этому и экипировку на него делали совсем по другому. Запаску поставили на раму, между мотоциклом и коляской, а на её место байкер поставил стальную корзину для туристического барахла. Сидения которые были поставлены на заводе, байкер выкинул. А поставил изготовленные по заказу. Эдакие ковшики в которых жопа спит, скопированные со старинного Харли. Большие лобовые стёкла завершали картину. Четвёртым мотоциклом в гараже был маленький Минск и байкер назвал его «Диего». Видимо после просмотра мульта «Ледниковый период» и за то, что маленький пролазил по любой дороге, хоть в снег, хоть в дождь, хоть по полянке, хоть по тропинке. Старый брал его только на рыбалку. Заводился с пол-тычка, аккумулятора у него не было, не капризничал, а бензина ему хватало, как сказал байкер – «Бак на месяц». Единственное, что байкер сделал с Минском, так это поставил дуги безопасности и сделал хорошие брызговики на крылья. Да и ещё поставил на раму два хомута для удочек. Все мотоциклы имели гос. номера и байкер за всех платил транспортный налог и ещё чё полагается нормальному мотоциклу. Вот такое население было в гараже у байкера. По мимо этого хранилось много всякого барахла, даже байкер точно не знал, что у него где сложено. Сколько, каких зап. частей, сколько какого инструмента, какое то железо, трубы, шланги, удочки, сломанные корабли, шмотки туристические и ещё разного хлама. В общем, по гаражу байкер перемещался как обезьяна по деревьям. И если что то надо было найти, то байкер обычно говорил – «Не всё так просто». Ну вот, после того как байкер приехал, поставил разгорячённый мотоцикл, поблагодарил его и сказав – «Ну вот , отдыхайте пацаны!» выключил свет и хлопнув гаражными воротами, ушёл. В полутьме гаража продолжалась своя жизнь. Обычно только что приехавшего и остывающего расспрашивали – куда гонял, где стоял, много ли ментов нынче на дорогах, как погоды и невзгоды, в общем чего нового на белом свете. И каждый, так уж повелось, рассказывал братьям железным, что повидал. Вот и сейчас, остывающим был Кондратий. Он часто гонял с байкером по делам, но в основном не далеко и обычно приходилось ждать байкера подолгу. Так как байкер занимался ремонтом своего дома и огородными делами. Приходилось Кондратию долго простаивать у ворот, хоть в дождь, хоть в жару. Но бывало, что мотались по городу целый день, по всяким делам и пустякам. Про это население гаража знало давно, ничего нового. Нет было как то раз, пригнал байкер новенького, сказал что зовут его Сидор, но он сильно убитый. За пару часов, с кряхтением и матом, Сидор был разобран на составные части. Всё что можно было пустить в дело впихнулось в гараж, а рама и лодка рухнули за стену гаража, на улицу. Так жители гаража узнали как умирают мотоциклы и что с нами потом происходит. «А ведь Старый хрен так и не сказал, когда поставит новый тент на коляску. Старый то весь в дырах» - пожаловался Кондратий – «И ещё знает ведь, что в коробке задней скорости хана, а не ремонтирует. Всё говорит, что новых шестерён нет, что вроде как заказал, привезут скоро. Да всё чё то нету и нету». «А мне обещал новый карб на правый цилиндр поставить, вот уже месяц жду» - в тон пожаловался Тихон. «Чё вы всё про железо, у меня беда по боле. Маленькая дочка байкера на меня глаз положила, всё канючит у Старого – Папа прокати, да прокати на маленьком» - встрял в разговор Диего. «А вот ты бы, бл*дь, помолчал, рыбная душа. Съездит со Старым на день, хрен его знает куда, на рыбалку, блин, а потом умничает неделю, мы гоняли, мы гоняли». – вставил своё веское слово Серафим. – «Ты бы хоть раз на тусовку сгонял куда далече, так ведь нет. Домашний ты у нас, тока по прудам, речкам, да разным калужинам и мастер ездить. Глянь, за два года резину на колёсах даже не истёр, бл*дь, как новая. Маленькой дочки он испужался. Не ссы, рыбий потрох, Старый тебя мелкой на поругание не отдаст, разве что так, прокатит её малёха да и только.» «Харэ вам собачиться, дорога она одна для всех, а наш Старый байкер со своим семейством тоже один на всех. Чё вам не стоится, не ржавеется?» - прервал спор Кондратий – «Не хорошо вам , братушки, вот так ругаться, а тебе Серафим и подавно. Ишь слов то матерных понабрался на тусовках. Я тоже, по молодости, не раз и не два на тусовках бывал, почитай лет десять к ряду, ни одной не пропускал. Одной резины не один комплект в хлам износил. А вот себе не позволяю на мат съезжать. А сколько путешествий по дорогам лесным прошли, фара на приборку лезла, не скулил, пёр как танк. А один раз, вообще, домой еле приехали, левая башка прогорела, масло гнало как с убитой лошади. По идее мотор с такой поломкой не должен работать. А Старый попросил меня по божески, мол собери все свои железные силёнки, тока дома, в гараже можно починиться и я тянул. А это почитай 600 км, с Башкирии тогда ехали, в горах были.» «А я вот совсем немного со Старым проехал, да и девчушка его не такая уж и свирепая. Я бы её, больше того, терпеливой и усидчивой назвал. Не хнычет в дороге, как некоторые, хотя ещё та тусовщица. Я со Старым уже на трёх тусах бывал. Правда обидно, когда он к тебе палатку привязывает. Другие то вон, гоняют по поляне, только пыль столбом» - пожаловался Тихон. «Да ты ещё молод, никак понять не можешь, что приехав на тусовку, проехав не одну сотню вёрст, стой и отдыхай. Обратно столько же ехать придётся. А те, что по поляне гоняли, не отдыхали, да ещё поломались. Так потом домой с позором – в кузове грузовика тряслись» сострунил Тихона Кондратий. «Скажи брат Кондратий! А что ты не любишь?» - спросил Диего. «Ну не то чтобы я не любил, а так неприятно становится – это когда Старый, какую ни будь чужую телегу при мне похвалит. Или ругаться начнёт, ведром с болтами называет. А я ведь верой и правдой ему служу. Уже один коленвал загнул и это на первых 44 тысячах. Некоторые вообще до таких километров не дотягивают. А я всё молодцом. Ещё я первую жену у Старого не любил, она похоже стервой была, всё время на меня покушалась, да косо глядела. А как денег мне на бензин жалела, это ведь обалдеть, мотоциклы без бензина не ездят. А вот один раз, каюсь, было. Как то раз пришла она в гараж, куда то ей надо было ехать. Старый меня выкатил, раз по кику, два, а я упёрся и ни в какую , не завожусь и всё. Старый меня минут десять заводил, взмок от пота, а я всё молчу. Тогда он жену отправил пешком, а со мной разговор завёл – Ну говорит, её ты не любишь, понятно, а надо мной почему издеваешься? Я подождал пока жена у него из виду скроется, за это время, ясное дело, про себя узнал много нового и интересного. Ну а потом Старый запнул по кику , я как обычно завёлся, он то для меня самый главный человек." - ответил Кондратий. «Ну скажи тогда, а любишь что?» - спросил Серафим. «Про это, вот так сразу и не скажешь. Да подумать малёха. Ну во первых когда Старый здоровается со всеми, да и спасибо говорит за поездку. А когда дорога была дальняя и трудная, он вообще в благодарность в бак целует. Дорогу новую, хорошую люблю, да вот только Старый выбирает всё время такой кочкодром, аж жуть, иной раз даже гайки откручиваются сами. Ещё бензин хороший люблю и масло Пермского разлива. Ну вот вроде бы и всё» - закончил Кондратий. «Что ж, не так уж и много» - молвил Серафим – «Нам видимо всем не много и надо на этом свете, что б любили и не били. А по мне ещё километры мотать, да других повидать». «Слушайте пацаны! По моему кто то, чё то грызёт.» - сказал Диего. Все прислушались и точно, в дальнем углу гаража кто то, чё то грыз. «Это опять мышь провода обгрызает, её в прошлый раз видел, маленькая такая. Жрать то в нашем гараже нечего, разве, что мыло хозяйское, которым Старый руки после ремонта моет. Это вот в соседнем гараже есть чем поживиться. Там бухари каждый вечер пьют да закусывают. А в нашем жратвой и не пахнет. Но всё равно эти маленькие грызуны к нам заглядывают. Потому как покастные.» - молвил Серафим «Ладно, давайте отдыхать, Старый ведь сказал, уходя - До завтра, отдыхайте пацаны» - сказал Кондратий и гараж погрузился в тишину. За железными воротами, в темноте ночи шёл дождь, шуршал ветер, а в гараже было сухо и тепло. Байкера не было уже три дня и населяющие гараж мотоциклы стали беспокоиться. Первым прорвало Диего – «Старый каждый день в гараж приходил, приходил когда и ехать ему никуда не надо было. А чё его сейчас нет?» «А может у него дела дома какие, вот и не пришёл.» - молвил Тихон. «Да нет ребята, по делам Старый всегда со мной ездит. Видимо заболел или ещё чего. Вот я его люблю и берегу. Нервы ему не порчу, завожусь примерно и не создаю никаких проблем» - сказал Кондратий «А я над Старым иной раз издеваюсь, нравится мне когда он меня заводит, а я ни в какую. Но почувствую , что он звереть начинает, заведусь, а то ведь обещал в цвет.мет порезать.» - вставил своё слово Серафим «Если обещал, то порежет . Я его знаю, он слов на ветер не бросает. Вона и болгарка в углу стоит. Не по тебе ли плачет?» - успокоил Кондратий «Слушайте пацаны! Я в гараже самый молодой, то есть совсем недавно. А кто такой, наш Старый байкер и чего от него ждать не знаю? Вот ты, Кондратий давно с ним, знаешь его хорошо. Скажи, что он за человек?» - молвил Диего «Да почитай, лет 17 как мы вместе. Знаю его хорошо, по крайней мере когда на дороге или в ремонте. А какой он дома вот не знаю, врать не буду. По мне так он человек хороший, только о прошлом не любит вспоминать, видать хреновое оно у него было. А так пацаны вокруг его всё время вьются. А сколько техники он помог починить людям разным и не упомнишь. А то , что он в технике разбирается, особенно в моторах – факт. Вот взять меня, он ремонтирует всегда сам, никого не приглашает. И ведь грамотно, шельма, ремонтирует. Нет, оно бывает, иной раз, обращается к первоисточникам, глянет в инструкции по эксплуатации, но всё равно делает сам. Ездит покладисто, не торопится, 80-90 не больше. Единственное я за ним заметил, когда через большой город едем, в него как ровно бес какой вселяется. Стаёт наглым, уверенным. Ну чисто – Шумахер. Со светофоров норовит первым уйти, кто зазевался, запросто подрежет. И ещё он велосипедистов не любит. Обычно люлькой их подшибает. А в основном добрый, общительный. Правила дорожные знает хорошо, редко нарушает и ментам на дороге никогда денег не даёт. Но не жадный, пацанам за так и бензин и масло отдаст или зап.часть какую, а мне скажет, что сам мальцом таким же был. А когда приедем на тусовку или фестиваль, так вообще его не вижу, ходит где то, общается. Друзей у него много, пока со всеми повидается и тусовка кончилась. Вот такой он наш Старый байкер, это если коротко о нём.» - закончил Кондратий и вздохнул поршнями. «Ты смотри не заведись!» - тут же вставил своё едкое слово Серафим – «А то потом греха не оберёшься.» «Слышь, ребята!» - подал свой голос Тихон – «Я недавно познакомился на тусовке, стояли рядом, с чужим мотоциклом. Задротом его зовут, так он на хозяина своего только и жаловался. Сказал, что лет ему много уже, везде всё разбито и изношено, течёт изо всех щелей. А хозяин парень молодой, толком в технике не сечёт, льёт в бак чё попало, да и масло не разбирая какое ни попадя. На трассе старается раскрутить до максимальных оборотов, правила вообще никакие не знает. К нему относится по скотски и гаража у него нет, всё больше под окном, на улице ночует. Мало того даёт кататься на нём кому не попадя. В общем как рассказал мне про жизнь свою, так я и призадумался.» «Ну а чё ты хотел?» - сказал ему в ответ Серафим – «Человек человеку рознь. Наш Старый на нас вообще никому не даёт прокатиться, посидеть это запросто, а вот прокатиться никогда и никому. Вот за это его уважаю.» В разговор вступил Кондратий – «Ну сам посуди, он ведь нас сам ремонтирует, сам и ездит. А другим чё давать, сломают, так по любому ремонтировать не станут. Так ,что ребята, берегите нашего Старого, не кочевряжтесь, когда вас заводят или поехали куда. А то отдаст кому ни будь и узнаете по чём он – фунт лиха. Ему и так все соседи по гаражу говорят – Зачем тебе столько техники, жопа то у тебя одна. Выбери себе мотоцикл какой то один и катайся. А то сколько денег платишь за тех. Осмотр, за страховки, налог на транспорт. А Старый только отмахивается ото всех, мне типа все нужны, все мне дороги.» закончил значимо Кондратий. «Ну, тогда, всем спокойной ночи.» - вздохнул Тихон и гараж погрузился в тишину. На следующее утро, открыв с грохотом ворота, на пороге появился Старый байкер. – «Привет пацаны! Как отдохнули? Так! У нас сегодня куча всяких дел. Так, что выкатываемся Кондратий. Погода правда дрянь, но нам не привыкать. Так, заводимся и прогреваемся.» И байкер запнул Кондратия по кику. Мотоцикл отозвался с пол – тычка и деловито заурчал. С грохотом закрыл двери гаража, погремел замками и не заметил, как оставшиеся мотоциклы весело заблестели фарами. А оставшиеся в гараже , уже за закрытыми воротами услышали как Старый байкер скомандовал – «Ну, Кондратий, погнали!» и мерный рокот мотоцикла стал удаляться всё дальше и дальше, пока совсем не пропал. «К вечеру вернутся, расспросим потом Кондратия чё да как, подумали про себя мотоциклы, которые остались дома. Вот и этой сказке - конец Небольшое дополнение: "Кондратий" отправился на пенсию, сейчас он не режет километры дорог, он возит нового хозяина (дедка-пенсионера в деревне ) за грибами и ягодами, по веники и на рыбалку. За сезон проезжая около 2 - 3 сотен км. Как справлялся о нем недавно - его любят, не рвут и относятся с уважением. Его место у старого байкера занял колясыч "Тихон", теперь ему достаются нелёгкие тысячи км по Российским дорогам. Сообщение отредактировал BAD: 14.07.2013 - 19:011 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00