Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Vitaliy85

    Vitaliy85

    Постояльцы


    • Баллы

      54

    • Постов

      951


  2. tim2813

    tim2813

    Постояльцы


    • Баллы

      5

    • Постов

      5 518


  3. ПетровичЪ

    ПетровичЪ

    Постояльцы


    • Баллы

      4

    • Постов

      11 643


  4. егерь

    егерь

    Модераторы


    • Баллы

      3

    • Постов

      16 013


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 16.07.2020 во всех областях

  1. День 15 Встал в пять, вообще отлично!!! Сегодня дома буду! Вот бы телепортироваться, но такими способностями я , к сожалению не обладаю, предстоит запил в 650 км... Что б он не был нудным проложил свой маршрут через пгт Подгоренский, в 2012 году жил здесь с марта по ноябрь, строили цементный завод, много разных приключений происходило в этой командировке, решил так сказать прокатить по "местам боевой славы" Интересно вообще оказаться в местах, где когда-то бывал. Поездил по Подгоренскому и Россоши, по окрестностям, искупался в Дону, двинул на Павловск, после Павловска начался тупой запил в 450 километров, опять фуры, развязки... Мотоциклистов много стало, на юга поперли, легковушек тоже. Жена позвонила, сказала что столик в кафе заказала к моему приезду, значит "газу до отказу", пру под сотню. Тут резко начинает меняться звук, труба выпускная открутилась, она еще где-то с Питера секла немного, боялся подтягивать чтоб шпильку не обламать. Остановился, подтянул , через 30 км опять, потом опять, а потом одна шпилька обломалась все таки, а другая выкрутилась и улетела куда-то. Это видимо чтоб мне нескучно ехалось...))) Короче примотал колено проволокой, чтоб не отвалилось и поехал дальше, домой охота пипец, мотоцикл стал знатно пердеть...))) На руле термометр и чем ближе к дому тем температура все больше и больше 32,34,35... Позвонил домой узнать что с жарой, жена сообщила что 35, ну 35 не 40, жить можно. Последние 300 км ехал уже почти в полный газ, изредко тормозясь покурить, и вот она табличка "Таганрог" какое-то двоякое чувство и радостно что домой вернулся, и грустно что путешествие закончилось, значит надо строить новые планы!!! Принимал участвие в строительстве этого завода... Родные пейзажи Я дома!!!
    11 баллов
  2. День 14 Проснулся тоже как нормальный человек в 6.00, позавтракал, собрался и в 6.30 выехал. Туман, прохладно, но красиво, радует глаз средняя полоса... Проехал Рузу, Обнинск, выехал на М2. Впервые остановили гаишники (не считая выезда из дома), пообщались по-мелочи, документы даже никто не открывал, пру до Тулы, кругом пряники продают, хотел детям взять, но решил что зачерствеют пока доеду. Пообедал после Тулы, подразделся ,так как началась жара, ну не совсем еще жара так под 30, пошли знакомые пейзажи поля-поля. Пшеница еще зелененькая, у нас поди уже уборка вовсю. Скоро и родные подсолнухи с кукурузой пойдут... Держу курс на Ефремов, чтоб дальше на М4 выскочить. Вижу трубы дымят, завод немаленький впереди, с виду на нефтеперегонный похож, а семечкой несет жаренной, я привык что маслобойня это какое-то полукустарное производство где-нибудь в райцентре, а тут целый заводище! Началась М4, поехал по бесплатной, нормальная двухполоска, деревень только много, ограничения скорости. Я человек с коммунистическим мировоззрением и никак не могу привыкнуть к словосочетанию "платная дорога", в детстве , помню, сказку какую-то читал, там эпизод был как местный маркиз плату за проезд по дороге брал, думал еще " вот дичь средневековая !!!" В командировку на машине, понятное дело, по платнику бы поехал, чтоб время сэкономить, ну а сейчас я в путешествии и спешить не куда. Единственно под Воронежем начались ремонты дорог и приходилось встречку пропускать, время потерял, хотел заночевать на Дону в районе села Костомарово, бывал там, места очень красивые, но из-за ремонтов не дотягивал туда до темноты, еще и объезжая Воронеж свернул не туда, 60 км лишних проехал, Начал подъискивать место под лагерь, ну Воронежская область очень схожа с Ростовской,немного полесистей только, тут я уже как рыба в воде, быстро нашел местечко в сосновом леске под Острогожском кинул палатку, юг... комаров мало совсем... Можно и посидеть, покурить с кружкой чая, закатом полюбоваться. Пробег 740 с 6.30 до 20.00 Утро под Рузой Вечер под Острогожском
    8 баллов
  3. День 11,12 Привык уже под утро засыпать и дрыхнуть потом до обеда, поэтому решил ночь не поспать чтоб нормально заснуть завтра вечером, в пол четвертого пошел гулять, как раз застал как мосты сводят, дороги и тротуары моют-чистят. Накидал с десяток мест, которые хотел бы посмотреть, на карте , вроде , все в куче были, а в реале довольно большие расстояния оказались, город то огромный. Центр исторический тоже огромный, не ожидал... Дома все в лепнине,каждый как музей выглядит, один на другой не похож, набережные, памятники и тому подобное... Музеи закрыты из-за вируса, так просто по городу болтался. Периодически начинался дождь , накидывал куртку от дождевика. Что сказать- большой мегаполис, шумно, народу много, хотя он здесь менее суетной чем в Москве, да и в Ростове. Ходил-ходил, ходил-ходил, и доходился, ступни начали судороги хватать, километров сорок натопал, был бы в кедах/кросовках все было бы норм, а в берцах ноги ушатал, Отсиделся с пол часа прям на тротуаре и пошкрябал до хаты еле ноги волоча. Купил по пути большой торт и бутылку водки, сочетание дурацкое, но вот захотелось! Съел, распил, с женой пообщался и лег спать в пять вечера, как раз конкретнейшая буря с дождем началась. Проснулся в 12 дня!!! Охренеть, 19 часов проспал... Ноги еще не отошли, поэтому сегодня без прогулок, да и дожди идут каждые пол часа, решил мотик подготовить к обратному пути. Сгонял на завод "Петрошина", хотел покрышку заднюю купить, на всякий случай, а то моя таяла на глазах, К-102 на 18 стоила у них 1600р, по мне так неплохая резина и на асфальте и на грунтах, моя 20тыщ прошла, но заводской магазин был закрыт, совсем забыл, сегодня президента обнуляли и был общероссийский выходной. Прокатился по нескольким магазинам, на вопрос "Петрошина" есть? отвечали в духе " мы говно такое не возим", были импортные от 5 до 8 косарей за покрышку, сами на них катайтесь! Решил поглядывать на состояние, если совсем изотрется, то по дороге куплю где-нибудь. Сделал ТО возле подъезда: масло поменял , цепь смазал, подтянул впервые, оказалось что свет опять пропал, с этим ковырялся, реле ближнего щелкало.а ток не пропускало, перекинул на реле дальнего, все равно им почти не пользуюсь, ну и так вещи упаковал хотел пораньше, часов в 6-7 выеехать. Но после девятнадцати часового сна я в это время только б заснул, поэтому выехал в пол второго ночи, заодно развод мостов посмотрел. Немного фоток
    8 баллов
  4. Подведу итоги. Итак: одиночный тур "Русский север" 15 дней 14 ночей. Пробег 8300 километров, спалено 252 литра бензина, 4литра масла. Три ночевки в гостиницах, восемь в палатке, три дня в Петербурге. Денег потрачено 25000 , это с едой, бензином,маслом, гостиницами, квартирой в СПБ, сигаретами,консервами, ништяками всякими, довольно немного, я считаю...Побывал практически везде где собирался. Мотоцикл не подвел, так незначительные поломки были: замок правой крышки рассыпался,оторвало шпильку на выпуске, тахометр развалился, ну и световая проводка мозг выносила,несмотря на то что сделана была на совесть. А , ну еще подножку отломал. Из расходников : звезды съело, но там и звезды такие: на рынке за 200 и 500 рублей куплены, покрышку заднюю подъело, но она тоже 20000 прошла, нормально для недорогой резины. Так что скажу: Дельта отличный мот для дальнобоя (из малокубатурников , конечно), за все время не заболела ни спина, ни шея, ни ноги, задница побаливала немного, ну это на любом мотоцикле будет, может на голде или максискутере и получше с этим... Так брал у знакомых разные мотоциклы и японцы и китайцы разных типов посидеть/прокатиться , посадка не то по сравнению с дельтой. Да и на бездорожье мотик вполне приемлем, не эндурик , конечно , но тоже довольно проходим, вообщем такой универсальный мотоцикл. Колхоз-снаряжение отработало вполне нормально, единственно палатку надо для таких походов с тентом и тамбуром (однослойная потеет от конденсата внутри), в идеале вообще светонепроницаемую. Очень понравились офицерские сухпаи, которые мне один мой товарищ подогнал из местной в/ч за недорого, консервы качественные, много всего. Плюс не в банках, а в фольгированной упаковке, очень компактно получается упаковать, и нож консервный не нужен. А самое главное что заметил, так это то, что долгое путешествие (да и не долгое, но в меньшей степени) действует на психику, особенно одиночное: как-то проще на все смотришь, становишься более открытей, меньше парит то что раньше парило, какое-то чувство очищения (в религиозном смысле) возникает. Короче несет в себе сугубо положительный эффект! Ну вот и закончил отчет!!! Никогда еще столько не печатал на компе, ну если людям было интересно , значит это время было потрачено не зря...
    6 баллов
  5. День 13 И так в 1.30 выезжаю, еду по московской, бесплатной дороге , дорога нудная: прямая в четыре полосы, деревни идут одна за другой , ограничения 40,50,60, камеры кругом, на автомобиле напрягало бы, а так свои 80-90 еду, камеры то вперед только снимают, так что мне на них пох... И пилить мне по ней 300 км, потом ухожу на Демьянск-Осташков-Ржев, решил изменить маршрут, покатать по Валдаю, объехать озеро Селигер. Всю дорогу шел мелкий дождь, где-то под Новгородом опять свет начал мозг делать, покапался, второму реле хана, коротит где-то что ли? Короче разбираться никакого желания не было кинул два провода от аккумулятора и от + ближнего, примотал их на руле: еду-скрутил, остановился-раскрутил, дома уже с проводкой буду разбираться... Время под утро и тут как начало рубить в сон!!! Остановился, сникерс с кофе съел, слоган "нетормози- сникерсни подействовал на пол часа только. До поворота на Демьянск еще 100 км оставалось, решил уже уйти с трассы в ебеня и там тормознуть, отдохнуть, Ехал эти сто км и пел песни что б не спать, дотянул до поворота, проехал еще 20 км , а у меня уже глюки по полной, еду в полудреме. Нет, так не пойдет!!! Сворачиваю с дороги , ставлю мот и ложусь прямо в мокрую траву, под дождем, капюшон на дождевике затянул, чтоб только нос торчал, от насекомых. Моментом вырубился и часа два проспал, проснулся от того что жарко: дождь закончился и вышло солнце, Дорога Демьянск-Осташков полная жопа, как в Ярославской области, хотя нет, лучше, здесь третью чаще включал и даже четвертую. Кое-где убитый асфальт сменялся гравийкой, на ней ехать было поприятней. По сторонам леса, луга ,березки, но конечно после Кольского полуострова, такого восторга от окружающей природы уже не было. Да и вобще как-то слишком много я охватил в этой поездке, в голове каша из впечатлений, Питер , наверное , лишним бып... Добрался до озера Селигер, ожидал большего, так озеро как озеро по берегам лес , камыш, островков много, пришлось помесить грязь на подъезде к нему. Тверская область явно не богатый регион: дороги ужасные, разруха, все в борщевике кругом. Конкретно целые поля борщевика, у нас такого растения нет, жару видно не любит, ну так по регионам попадается то тут то там, здесь же прям джунгли, деревни утопают в нем, а он вроде как ядовитый... Заехал в Ржев, тверской "чудо"асфальт еще немного резины сожрал, в местном мотомагазине только китай лежит, такой точно как в стоке шел. Не.., мне такое не надо! Отправил фото своей покрышки нескольким знакомым, все вынесли единогласный вердикт : "До дома хватит!", ну короче меньше надо загоняться этим... Волокаламск. 7 вечера, пора бы уже место под ночлег искать. Ну и как обычно уже как не надо было места попадались, а сейчас то болота , то ельник непролазный, то деревня , то дачи, так блукая часа два доехал почти до Рузы, почти стемнело, поэтому тормазнулся у придорожной гостиницы, сторговался с армяном-хозяином за косарь, и завалился спать на кровать, на этот раз как человек заснул в 22.00 Пробег 850 ехал с 1.30 до 21.00 Свет Дороги в тверской глубинке Окресности Селигера
    5 баллов
  6. Самое обидное даже не это.. а то что наши, кремлевские "борцы за справедливость.." с ними чуть ли не лобызаются(( У нас весной заправки "белнефть" стали вражьим "shell".. Мне такое "партнерство" больше вредительством попахивает Эх, золотые были времена, выглядит не с гейропейской витрины конечно.., зато стерильно и полезно
    3 балла
  7. День 10 Опять до обеда почти проспал, в 11 выехал, 100 км до Петербурга проскочил быстро, на въезде в город пробка, отвык уже от городского движения, двигаюсь в междурядье, остановился в коком-то спальном районе.В планах зависнуть на три дня в Питере, посмотреть город, в студенческие годы все мечтал здесь побывать, ну вот спустя пятнадцать лет мечта сбылась! Порылся в телефоне, нашел квартиру недалеко от центра за руб/день, еду заселяться. Скинул баул и кататься по городу... Движение так, ничего для мегаполиса, часто мотаюсь в Ростов по работе, есть с чем сравнить. Понятно, пробки, светофоры, машин много, но такого хаоса как в РнД нет, даже пешеходов пропускают , я в шоке..., ростовские водители их вобще за людей не считают, так типа жука ползущего, можно давить смело! И в междурядье подвигаются дают проехать. Очень много мотоциклистов на разной технике, я такого количества на душу населения не наблюдал ни в Ростове, ни в Краснодаре, хотя южные города, наоборот должно быть. Надоела городская движуха, тык-мык, следишь за дорогой, по сторонам башкой особо не повертешь, поехал по приморскому шоссе, прям как на курорте, сплошные базы, кафе. Тормознулся на относительно диком пляже под Сестрорецком, покупался в Балтийском море, похоже на наш Таганрогский залив: вода мутная, пресная, водорослей много, ну и по-прохладней понятное дело. Посидел у моря и решил сгонять до финской границы, покатался по Выборгу, центр прям как в Европе, Ильич на площади только контору палит всю, а так фотки вполне можно выдать за европейские... Далее прокатился в Кронштадт, объехал город по КАДу и заехал с юга, еще поганял по вечернему Петербургу и поехал отдыхать. Припарковал коня у подъезда, замкнул руль, велозамок на колесо, авось не уведут... Все, завтра-послезавтра гуляю пешком, пусть задница передохнет! Пробег 450 с 11.00 до 22.00 Балтика Приморское шоссе Выборг А не рвануть ли в Хельсинки?
    3 балла
  8. День 8 Проснулся часов в восемь, в палатке оделся, обулся, выскочил и быстро собрался гнус одолевал меньше чем ночью, но приготовить завтрак и сделать ТО мотоциклу не дал бы, поэтому вернулся ( километров 10-15) до Тедино, там нормально уже позавтракал в кафе, сменил масло, смазал цепь. Обнаружил что задняя покрышка как-то резко полысела, видимо вчерашние гонки по грейдеру сказались. Далее пилил, пилил и пилил по Р22, заправился в Медвежьегорске, все стало происходить в обратном порядке : все теплее становился воздух, деревья начали увеличиваться , ближе к Петрозаводску уже пошли полноценные леса. Сегодня особо ничего интересного не происходило, просто перегон, толком и не фоткал, останавливался покурить да кофе выпить. В Кондопоге остановился в гостинице, привести себя в порядок решил, помытья-постираться, а то уже на реального бомжа стал походить, еще и лицо распухло от гнуса. Заселился в номер, сдвинул кровать, поставил палатку, достал спальник, начал ужин готовить на газовой печке, костер решил не разводить.))) Ну, а так , без шуток, действительно в номере палатку поставил, просохнуть, а спальник достал так как одеяло выдали какое-то тонюсенькое, а я мерзлявый, ну а горелку в номере зажечь, так это дело обычное. Думаю, так заглянул бы кто из персонала, были бы весьма удивлены... Вобще для меня раз в четыре дня ночевка в гостинеце, с 10-12 часовым сном стала отличной заменой дневок, утром просыпался с полностью восстановленными силами. Пробег 580 с9.00 до 19.00 Немного картинок этого дня
    3 балла
  9. не нужно себе отказывать в маленьких желаниях, жизнь так коротка, удачного завершения поездки
    2 балла
  10. Во спасибо добрый человек!а то я переживаю что отвалилась деталь и пережёвывается там в двигателе...
    2 балла
  11. День 9 Проспал до 11, ну как я уже писал гостиница и долгий сон это замена дневки, в 12 выдвинулся в сторону СПБ. Трасса Петрозаводск-Сортавала-Питер очень живописная, не хуже тех дорог , по которым я колесил в предыдущие дни,напоминает черноморское побережье:спуски,подъемы,скалы,серпантины,озера.Часто останавливался,фотографировал .Вобще Карелия в райне Ладоги поинтереснее будет.В планах на сегодня было побывать на Ладожском озере.С севера к дороге выходили узкие заливы,но а мне хотелось увидеть открытый водоем.Начал искать дороги к озеру,несколько раз сворачивал,пробирался лесными дорогами через камни,грязь,корни деревьев,крутые спуски и в конце концов упирался в грязь.Грязь вполне проходимая для легкого эндурика ,но на груженном дорожнике я не стал рисковать туда соваться,хотя и оставалось по моим прикидкам всего навсего 2 -3 км.После очередной такой попытки "эндурить" мне надоело,да и физически здорово вымотался.Решил попытать счастья с западной стороны. Пробовал подъехать к озеру с запада,со стороны Приозерска и на каждой свертке упирался в забор дачного кооператива,в итоге мыкался мыкался..дачи..дачи..дачи...базы...и снова дачи.Парадокс:такое большое озеро,а я так и не смог к нему проехать,плюнул я на все это и поехал в сторону СПБ,попутно приглядывая место для ночевки.Сегодня случилась первая мелкая поломка-развалился очередной тахометр(уже 3й за 20 тысяч пробега),надо будет нормальную панельку себе из Китая выписать. Время 21.00:свернул в сосновый лесок,красота!мошки нет...так комары по-мелочи.Поставил палатку,поужинал,из-за белой ночи заснуть долго не мог и вот только начал дремать,как палатка вдруг заходила ходуном.В непонятках и спросонья выскочил из палатки,оказалось что это довольно крупная сова села на дуги палатки.Птица перебила сон,заснуть удалось только под утро. Пробег 450 км с 12.00 до 21.00. Карелия в райне Ладоги Лесные дорожки Язык сломаешь На ночевке
    2 балла
  12. День 7 Всю ночь шел дождь,утром закончился и вышло солнце.Сегодня в программе Белое море и старинный поморский поселок Варзуга.Насчет Варзуги сначала были сомнения,после териберского грейдера решил,что если до Варзуги он будет в нормальном состоянии-то поеду,если нет-ограничусь морем в районе Умбы.Позавтракал,снова собрал мокрую палатку,опять мне в этом "помогали" комары:)Выехал на уже знакомую дорогу,повернул на Кандалакшу,блокпоста уже не было,залил полный бак и двинул на Умбу.Красивые виды,прекрасный асфальт,практически полное отсутствие трафика.Довольно быстро доехал до Умбы,купил местных пирожков,я думал что от Умбы до Варзуги будет один грейдер,но на удивление оказалось,что там постелили свежий асфальт.Ехал довольно быстро. Смотря по сторонам,леса были какие-то сказочные:деревца невысокие,редкие и от этого в лесу было очень светло,земля была покрыта мхами.В детстве,когда читал сказки,лес представлялся именно таким. Все хорошее когда-нибудь кончается-так и вышло с асфальтом.По моим прикидкам до Варзуги еще оставалось 60-70 км.Надо сказать грейдер был довольно неплох,почему-то почувствовал себя раллийным гонщиком и откручивал ручку газа все больше и больше, ловко маневрируя среди ям крупных камней.Пару раз на хорошей скорости влетел в участки рыхлого песка,чудом удержал мотоцикл от падения,адреналин зашкаливал.После очередного такого участка решил,что в гонщика я наигрался и сбавил скорость до 60.Увидел табличку "Полярный круг",остановился перекусить,пофоткаться да и вообще немного отдохнуть.Стеллу на Р-22 я то проворонил хоть здесь запечатлюсь. Еду дальше,чувствую очень знакомый запах гнилых водорослей,прям как у нас,в Таганроге на набережной.Вот и море,только есть небольшой облом-сильный отлив.Море хрен знает где,забыл фишку что на Белом море сильные отливы-приливы,нужно было глянуть их расписание.Ладно,пру на Варзугу,может быть на обратном пути отлив закончится.Доезжаю до села Кашкаранцы-это село на небольшом мысу в конце которого расположен маяк и здесь видимо глубоко так как море несмотря на отлив подходит близко к маяку.Еду к маяку.Сегодня тепло +22 градуса , почему бы не искупаться?!Единственное дует сильный ветер,но это и хорошо.Вытряхиваю из баула спальник и палатку(сколько дней уже болтается мокрое),раскидываю все это на камнях сушиться,а сам иду купаться.Море потеплее чем Баренцево,удалось даже поплавать,оно примерно как Черное в начале мая по температуре и по солености схоже.Вышел на берег,побежал за палаткой которая решила немного полетать,позагорал маленько и дальше в путь. Варзуга.Довольно колоритный поселок-деревянные церкви,дома,все такое резное.Погулял немного по речке,прикольнул еще местный общественный транспорт,прямо на речке остановки,небольшие пристани,народ на моторках летает туда сюда,забирая попутчиков на этих пристанях. Еду обратно,проскочил грейдер,остановился опять возе таблички "Полярный круг"выпить кофе и тут началось...как налетело облако мошки и давай меня жрать,лезть под одежду,в глаза,в нос,в уши.Было 7 вечера,а днем ее вообще не было.Делал еще 2 попытки остановиться покурить,но даже не успевал достать сигарету.Решил,что останавливаться в палатке не вариант и надо ехать в Кандалакшу искать гостиницу.200 км пер без остановок,а в это время меня ел гнус,набившийся в шлем и под одежду.Выжимал из мопеда все на что он был способен.В Кандалакше вытрусил гнус из одежды,полегчало.С гостиницами борода-барановирус.Попер до Тедино,11 ночи спать уже охота,а там мест не оказалось.Решил кинуть палатку на каком-нибудь участке для отдыха,где обычно ночуют дальнобойщики , там асфальт мошки меньше должно быть , допилил до такого места,но там дальнобои отмечали что-то свое,лупила музыка,горел костер,были танцы...ну а где танцы там понятное дело была и водка:),мотоциклист с палаткой явно привлек бы много внимания и поспать хрен бы дали.В общем сворачиваю в лес, со скоростью пули ставлю палатку прям на дороге и ныряю туда не раздеваясь и не разуваясь,погонял еще мошку по палатке часа пол,опять не спалось,прям в палатке курил,нужду справлял в пустую бутылку.Короче оконцовка дня была весьма геморройной. Пробег 720 км с 9.00 до 00.00. Сказочный лес Сяду на пенек...Съем пирожок... Маяк в Кашкаранцах Белое море Варзуга Полярный круг Маршрутка
    2 балла
  13. В общем, после пары месяцев эксплуатации можно миниитог подвести. Самой проблемной частью оказались подшипники задней ступицы - уже 1 раз сменил и снова на подходе. На этот раз приобрел усиленную ось с неразборным подшипником. Двигатель работает ровно, запуск легкий, таскает мою тушу исправно, но успел загадить свечу. С ручным стартером пришлось повозиться: 1. Часто рвался штатный шнур, купил от бензопилы, вроде держится. 2. Разгибалась и срывалась с крепления пружина. Согнул чуть по-другому - сделал полный виток вместо простого загиба. 3. Слизались упоры пружинок храповика. Пружины просто загнул и зацепил за сам диск... А в остальном хорошая игрушка. Попробовал проехать приличное расстояние без остановки (километров 15), так джопа чуть не отвалилась у меня... А на речку сгонять, народ поразвлечь, самое то! ЗЫ С женой устраивали соревнования (у неё электропривод), так дырчик каждый раз побеждал... Единственный минус - удобство эксплуатации, здесь электробайк вне конкуренции (даже близко)!!!
    2 балла
  14. День 5 Проснулся около 12 от стука уборщицы в дверь, вот это я задрых!!! Нужно было освобождать номер, собрался, запалил печку свою в номере,сварганил завтрак,залил термос,кинул баул на плечо и отправился дальше-к новым приключениям)Опять еду по Р-22..Гляжу по сторонам,пытаюсь увидеть стеллу "Полярный круг",так и не увидел, где-то проглядел..Вот уже и Кандалакша.Заворачиваю(нужно пополнить бак),а на въезде блокпост.Глушу мот и подхожу к гайцу,говорю:"Мне чисто на заправку."-заезжай."Наполнил бак на Ростнефти,выезжаю обратно на трассу,кивнул гайцу в знак благодарности. Мурманская область стала отличаться от Карелии,пошли сопки,дорога стала более извилистой и чем-то все это мне напомнило черноморскую трассу в районе Горячего ключа.Стал накрапывать дождик,я упаковался в дождевик.По сторонам красота!Сопки покрытые лесом,скалы,озера,а справа виднеются заснеженные вершины хибин. Эх попасть бы туда,а то на повороте в Кировск-Апатиты большой плакат,что не местным нельзя.Докатил до Мончегорска.Интересное местечко...дымят трубы комбината,сопки в округе все голые,растительность выжжена кислотными дождями, горы разрыты -довольно унылый пейзаж... На трассе начались сплошные ремонты дорог,которые отняли очень много времени,движение в одну полосу и реверсные светофоры.Объезжал пробки по обочине,но не всегда она позволяла это делать,приходилось подолгу стоять,пропуская встречный транспорт.В это время из машин выходил народ.покурить-размяться.Часто ко мне подходили со стандартным набором вопросов:"откуда?сколько жрет?сколько прет?",особенно нравилось отвечать на вопрос"не подводит ли?",на него я с гордостью отвечал:"это же китаец! " Тормознулся в кафешке пообедать,гребанный барановирус,еду вынесли в одноразовой посуде на улицу,кушал за столиком под моросящим дождем, а думал что погреюсь. Вот и Мурманск,в город я не заезжал,ехал по объездной в направлении Североморска.Типичный портовый город,очень мне напомнил Новороссийск и Севастополь,также вытянут вдоль берега,на сопках.Закончилась объездная,еду на Североморск...,а сам думаю,мне же нужен Североморск-3,ептьь....Разворачиваюсь и заново проезжаю всю объездную, километров 50 лишних мотанул. Виды такие суровые,все в тучах,ветер с дождем,залив на фоне гор .Ну вот и нужная развязка.Сворачиваю и дальше Териберка. Как въехал в Мурманскую область,заметил что деревья начали резко мельчать,чем дальше-тем мельче.У елок и берез стволы с руку толщиной,дальше вообще лесотундра пошла,деревья превратились в кусты.Опа,а вот и снежок!На северных склонах сопок еще лежат приличные пласты снега,проехал военные городки и вот он-поворот на Териберку:)Погодка как у нас поздней осенью +8,хмуро все,дождь срывается.Все,теперь пошла тундра.Часто останавливаюсь и делаю фотографии ночной тундры.Грейдер до Териберки довольно плохого качества:40 км ехал 2,5 часа,правда часто останавливался пофотографировать.И вот ни с того ни с сего,начинается идеальный асфальт,даже разогнался под сотню.Ура!Териберка!Прокатился по поселку,хоть и полночь,но народу шастает немало-явно туристы.Развивается тут эта индустрия-гостиницы строят,но поселок мне мало интересен,еду к морю.То тут то там машины с туристами,но мне все равно,разбиваю лагерь у всех на виду,на берегу моря.Поужинал,отписался домой,достал чекушку водки и сел на камни слушать прибой.Распогодилось... Такое умиротворение...! Словами не передать... Пробег 500 с 13.00 до 00.00. Дорога на Мурманск Снежок Ночная тундра Поляна сейдов Цель достигнута! Суровое Баренцево море
    2 балла
  15. Небольшое предисловие. Ну,вот,дошли руки до написания отчета о моей поездки по северам. Давно зачитывался постами о мотодальниках и все мечтал сам отправиться куда-нибудь тыщ так за несколько км. Опыта таких поездок не было, и вот в этом году было решено его приобрести... Так то был опыт путешествий : на поезде, на автомобиле с друзьями,но чтоб самому , на мотоцикле, в "бомж" формате, да еще и хрен знает куда... Казалось все это какой-то авантюрой ,но мысль о таком путешествии не покидала мою голову. Катал в основном по региону сначала на альфе, потом мотоцикл Стелс дельта 200 приобрел (юношеский опыт иж/ява/восход не в счет), местные покатушки бывали довольно значительными по 500-900 километров, но на дальняк никак не тянули. И вот в 18 году совершил пробный дальнячок по Крыму (2500 в круг), на следующий год сгонял на слет в Саратов (2000км), после этого я убедился в надежности моего "коня" , в собственной готовности " стойко переносить все тяготы и лишения" , ну и сделал выводы по тому что с собой брать, чего не брать. Задавал себе вопрос : "Зачем мне это надо?" и нашел на него овет: "Главная цель-это эмоции", пусть и не всегда позитивные, но такое их количество за такой промежуток времени возможно только в мотопутешествии. Когда часами прешь на мотоцикле,проплывают мимо разнообразные пейзажи/картины , чувствуешь запахи окружающего мира, монотонный гул мотора и шум ветра вводят в какое-то "медитативное состояние" в котором пребывать так кайфово, что всякие раздражители типа дождя или комаров особо не напрягают. Я думаю многие на этом форуме понимают о чем я... Куда? Был сначала в раздумьях Алтай,Урал,Север, решил на север т.к. хотел сгонять на слет "Мотобухта", понятно, что просто большая пьянка и ничего особо интересного, но так просто как цель. Цель нужна, но не важна!!! Плюс вспомнил студенческие годы, как меня чередой пьяных приключений занесло на космодром "Плесецк", север тогда "цепанул" решил повторить. Начал подготовку еще зимой, подготовка это только название, в основном она заключалась в выносе мозга начальству о том что мне нужен отпуск именно в эти даты, я типа бригадира/прораба и на вопросы об отпуске обычно слышу ответ: "вот сдай объект и езжай куда хочешь", не пустили бы уволился к чертовой матери, все равно это в планах сделать в этом году. Подготовка мота заключалась в установке сальниковой цепи SFR, кстати неплохая цепь, за 10000 один раз подтянул и новых звезд. Шмурдяк туристический и экип в виду ограниченности бюджета на мои развлечения был собран в колхоз-нищебродном варианте. Палатка за пятихатку в "Ленте" куплена, на нее пошил чехол из кровельной гидроизоляции на случай протечки , баул тоже сшит из старой советской палатки,на него тоже чехол из пленки. Экип: костюм "горка" , берцы, ну и много всякого шмотья типа курток,свитеров,подштаников, набор шмоток проверен зимними поездками за грибами на мопеде. Единственно был куплен хороший дождевик из ПВХ ткани и утепленные перчатки ну вобщем то и все. На работе все интересовались"Куда собрался?" Чтоб пальцем у виска не крутили отвечал просто "На моря" , ну никому не врал, чистая правда ехал на моря : Баренцево,Белое и Балтийское, все на букву "Б" Накидал примерный маршрут, максимально избегая федеральных трасс и регионалок, планировал двигаться дорогами местного значения, пусть они и не всегда качественные, но я же не из точки А в точку Б двигался, а путешествовал, а сельские дороги для этого самое то! Весной начался этот долбаный вирус, фест перенесли на август, ну отпуск то уже выбил на конец июня-начало июля, тем более на работе наметился небольшой простой поэтому решил стартовать немного раньше чем планировал, проманиторил обстановку в регионах, пускают-не пускают, собрал баул и 20 июня двинул в путь...
    1 балл
  16. Что бы не говорили, но о Советском Союзе только самые хорошие воспоминания!!!!! Люди были другие, добрые, общество правильное, цели благие.
    1 балл
  17. Катался до кайо на ирбис ттр 250. Проверял бензин по принципу плещется в баке или нет. Если плещется, можно смело ехать. Думал, такая же система работает и на кайо. Но оказалось, что все совсем не так. Визуально бенз плескался, но хватало проехать 1км, как мот начинал чихать и глох. Рассматривал много разных вариантов почему так происходит, пока не попробовал перевернуть кран в резерв. Проблема сразу решилась) Решил замерить объем резерва и насчитал объем в 1850 мл. Может кому пригодится информация.
    1 балл
  18. Отличная идея! А мест валом на реке Миус, что течет неподалеку.
    1 балл
  19. Вариант крепления навигатора. Пластина из магнитящейся нержавейки приклеена двухсторонним скотчем на крепления руля.Обязательно бортики по бокам и снизу,иначе навигатор сползает на ходу.Снизу плоский магнит на 8кг (лучше побольше 10-15 кг).На навигаторе сзади приклеена металлическая пластинка.Питание взял от подсветки указателя топлива и разместил блок питания под накладкой на баке. Ну собственно и общий вид -
    1 балл
  20. Я в своё время был с экскурсией в Питере целую неделю, в 9 утра(после завтрака) экскурсовод нас забирал и в 17-30 приводил обратно(на ужин). Ноги к вечеру тоже отнимались, но было интересно.
    1 балл
  21. Согласен!!! Мотоцикл как человек - двух одинаковых не бывает! Всё индивидуально.
    1 балл
  22. ? Ждём продолжения. Как будто сам еду, когда читаю и смотрю фото.
    1 балл
  23. Что-то я не понял, а причем тут щуп проверки уровня масла в картере и плавающие обороты... Тоже не соглашусь. У меня на Дельте только с зазорами 0,05 двигатель работает так, как должен работать. Если поставить 0,12 - 0,15, то греметь будет как ведро с болтами. И по мануалу, кстати, тоже 0,05 прописано.
    1 балл
  24. Кстати, вот кричат со всех углов, что, мол, коммунисты были плохими, людей притесняли..., это да - не поспоришь! "Притесняли" по полной программе - везде куда приходили - наступал мир и покой, потому-что притесняли не людей, а упырей. Как тока перестали притеснять, тут-же везде разгорелись, да и не утихают практически, разной интенсивности войны на потеху нЕлюдей. Вона, опять армяне с азерами завоевали, видать указивку с вашингтонского обкома получили - срочно воевать!, по мне так московские указивки были лучше, - человечнее,- мол, - живите мирно! Так-что притеснять упырей НАДО! Да что притеснять - давить как клопов надо!
    1 балл
  25. Так и должно работать, цилиндр один, передача момента не равномерная, плюс колебания самой цепи.
    1 балл
  26. Мужики, ну вы тундру то берегите уже! А то вон траншеи какие пропахали! А я вон тоже на земляничную тему хочу похвастаться. Тем более что мы за ней на почти китайских почти мотоциклах ездили:
    1 балл
  27. Воздушный фильтр бумажный, с виду кустарного производства, без маркировки. В мануале он периодически чистится, только после нескольких чисток меняется.
    1 балл
  28. Бог даст в следующем году прикуплю .
    1 балл
  29. И кстати, отсутствие совести - один из основных признаков наших "партнёров", - она их не мучает совершенно!, а уж врут "наши партнёры" - как дышат: врать - это для них настолько естественный процесс, что просто диву даёшься!
    1 балл
  30. Кстати, о белоруских холуях "белого господина" - Белорусские пособники фашистов … Я клянусь, что скорее отдам свою жизнь, чем допущу, чтобы моя жена и дети, родители и сестры и весь белорусский народ снова терпели большевистские издевательства и неволю… Из присяги солдат Белорусской краевой обороны В западных оккупированных областях Беларуси, где было наибольшее количество националистов, в городах Новогрудке, Барановичах, Вилейке, Белостоке создавались коллаборационистские организации «Самообороны» («Самааховы»). В 1942 году по всей Белоруссии были созданы такие формирования, предназначенные в основном для борьбы с партизанами. Новогрудок был в числе первых городов Беларуси оккупирован немецкими войсками. Для жителей Новогрудка, как и всей страны, информация о нападении фашистской Германии прозвучала по радио в 12 часов дня 22 июня 1941 года. А уже во второй половине этого дня над городом появились немецкие бомбардировщики, которые сбросили несколько бомб и обстреляли военный городок. После входа немецких войск в Новогрудок, начался длительный период оккупации. В Новогрудке установился оккупационный режим: была упразднена система органов советской власти, в городе создавалась управа, в сельской местности - волостные управы, в деревнях были назначены старосты. Новогрудок стал центром гебитскоммиссариата, который до 26 сентября 1943 г. возглавлял Вильгельм Трауб. Войска Вермахта в течение первых двух лет оккупации составляли около 1,000 человек. В городе располагалась комендатура, управа СД и полиции, Лесная управа (Форшуц), жандармерия. Администрация в Новогрудке имела следующую структуру: гебитскоммиссариат - городская и районная управы - волостные управы. Там, где имелись гарнизоны, находилась полевая комендатура. Она обладала всей полнотой власти - гражданской и полицейской. В структуру военной и полицейской власти входили войска СС (карательные отряды), СА (штурмовые отряды), полиция безопасности и служба безопасности СД, жандармерия, уголовная полиция, гестапо, контрразведка, специальные полицейские подразделения Вермахта. С 1942 года немецкие оккупационные власти начали проводить активную борьбу против поляков. 29 июня 1942 года арестовано и увезено большую группу мужчин, жителей Новогрудка и окрестностей, в основном известных поляков. Среди которых два католических священника Михал Далецкий, декан из костёла св.Михаила и Юзеф Кучинский, ксендз из вселюбской парафии св.Казимира. Среди них были также профессора из новогрудской гимназии им.Мицкевича. 31 июля 1942 они были расстреляны без суда и следствия. Местом для расстрела был лес в районе Скрыдлево. Польская интеллигенция была расстреляна немцами и белорусской полицией в рамках акции "polenaktion". Были они расстреляны по приказу Бориса Рагули. Много семей, все общество охватил траур. На протяжении всей немецкой оккупации в Скрыдлево происходили массовые расстрелы мирных жителей. С 1941 по 1944 нацистами было расстреляно 18 тыс. человек, люди разных национальностей. Всего за годы войны в Новогрудке и районе погибло свыше 45 тысяч человек. В городе было разрушено около 60% жилого фонда. По воспоминаниям Андрея Трубецкого: «Новый, 1943 год, мы с Михаилом встречали в семье местной белорусской интеллигенции, у неких Тихоновичей, за дочкой которых немного ухаживал Михаил и одновременно молодой врач Иван Гутор. На этом вечере было и восходящее белорусское светило, некто Борис Рагуля — скуластый парень. Я его видел и запомнил еще в начале 1942 года, когда нас, жителей имения Щорсы, пригласили в Любчу на самодеятельный концерт, состоявшийся уж не помню по поводу чего. (Из репертуара мне запомнилась белорусская песня на мотив нашего марша «Все выше», где вместо этих слов хор выкрикивал: «Наперад» — вперед.) На концерт пришли немцы. Один из них, молодой, но уже в чинах, отдавал лающим голосом приказания белорусскому парню в форме, вытянувшемуся и прижавшему ладони к бокам. Этот парень в ответ на каждое приказание щелкал каблуками и очень громко орал: «Яволь!» Чувствовалось, что обоим все это страшно нравится: одному — как его слушаются, другому — игра в солдатики, да еще с немцами. По всему было видно, что делал он это от души. Это и был Рагуля. К моменту новогодней встречи он был уже большим начальником в белорусских вооруженных силах, созданных немцами. Это был уже не тот юнец, игравший в солдатики, а человек зрелый, и о немцах отзывался весьма пренебрежительно.» Новогрудский эскадрон. Решение о создании этого белорусского добровольческого формирования было принято в ноябре 1943 года, по инициативе комиссара Новогрудского округа Вильгельма Трауба, который лояльно относился к деятельности белорусских националистов и намерен был использовать данное формирование в борьбе против советских и польских партизан. Уже в ноябре 1943 немцы доставили вооружение и обмундирование. Основой формирования стала белорусская молодежь из числа семинаристов, воспитанников Бориса Рагули. Офицерами нового формирования стали бывшие офицеры Польской Армии, а также Русской Императорской Армии. Командиром подразделения стал капитан Борис Рагуля, который подчинялся лично генеральному комиссару фон Готтбергу. К концу 1943 года организация эскадрона была окончена. На первом этапе в его составе было 3 взвода, по 50 человек в каждом, которые должны были стать основой батальона. Все кавалеристы получили стандартную немецкую форму, на которую была прикреплена нашивка в виде белорусского бело-красно-белого флага. Официальным штандартом эскадрона была «Погоня» с гербом Новогрудка. Все бойцы были вооружены штатным стрелковым оружием — винтовками и карабинами советского образца. Каждый взвод имел несколько ручных пулеметов, а также станковых «Максим» и «Дегтярев». В начале 1944-го эскадрон имел на вооружении минометы и противотанковую артиллерию. 25 марта 1944 года, в годовщину провозглашения независимости Белоруссии, Новогрудский эскадрон принял присягу на верность белорусскому народу. Однако, это была формальность, так как бойцы эскадрона с самого начала формирования подразделения в 1943 уже участвовали в операциях против советских и польских партизан. Первые 4 месяца 1944 года прошли в постоянных стычках с советскими партизанами. Апрельская операция эскадрона против советских партизан была его последней акцией. В начале мая 1944 года, почти сразу же после возвращения в Новогрудок, было принято решение расформировать это подразделение как самостоятельную единицу. Вскоре оно было переформировано и включено в местный батальон Белорусской краевой обороны. После войны… В ходе первого же наступления Красной Армии возник вопрос, что делать с коллаборационистами. Согласно директивы НКВД № 33881/с.в. от 16 декабря 1941 года на освобождённой территории предстояло арестовывать, сотрудничающих с немцами, в т. ч., естественно, и «полицаев». Однако, советские власти вскоре поняли, что много «полицаев» стали коллаборационистами по принуждению и решили смягчить репрессии против изменников. Согласно новой «демократической» директиве № 494/94 от 11.10.1943 г. арестовывать надо было только командный состав и руководителей (однако если имелись сведения об оказании ими помощи партизанам или пленным, то аресту они не подлежали), а также рядовых «полицаев», участвовавших в карательных экспедициях (там остаться «чистым» было сложновато) или проявивших усердие в выполнении немецких приказов. Также арестовывались «полицаи» — бывшие военнослужащие Красной Армии, перебежавшие к немцам и вступившие в полицию. Т. е. для «случайно оступившихся» был дан шанс смыть позор. Не подлежащие аресту приравнивались к солдатам, вышедшим из окружения (!) и направлялись в штрафные подразделения, а потом и в обычные части, если, конечно, выживали. Лица непризывного возраста брались на учёт по месту жительства. Эти меры способствовали массовому дезертирству «полицаев». Ближе к победе количество арестованных после проверки «полицаев» становилось мизерным. Оно и понятно, отморозки, у которых была не чиста совесть бежали в западные зоны оккупации и пытались выдать себя за невинных жертв тоталитаризма. Вот данные по Шахтинскому проверочно-фильтрационному лагерю, проверяющему взятых в плен коллаборационистов в советской зоне оккупации. С 1 января по 1 августа 1945 года было проверено: 2329 коллаборационистов разных мастей, из них не было арестовано 88 %, из них 466 «полицаев», из которых не было арестовано 92,3 %. За последующие 5 месяцев показатели ещё улучшились — 97,3 % и 99,1 % соответственно! Благополучно прошедшие проверку предатели направлялись на работу в народное хозяйство, причём на довоенное место жительства никто не попадал — да и, наверно, не хотели они смотреть в глаза своим соседям… Коллаборационисты, поступившие из зон оккупации наших союзников, отправлялись на спецпоселение на 6 лет. Короче, мифы о тотальных сталинских репрессиях, которыми нас кормят «историки» — чушь собачья." Кстати, вышеприведённый текст обратите внимание на последний абзац. Вот и мы всё так-же цацкаемся со всякой сволочью, жалеем, хотя они-то никого не жалели, не жалеют и уверяю - не пожалеют, - упыри потому-что, ну а мы - люди. Кстати кого больше всего всего ненавидят упыри всех мастей? А больше всего они ненавидят коммунистов в частности и русских вообще, а потому-что чувствуют свою звериную неполноценность перед нами. Вот и обвиняют нас во всех, кстати - своих-же, грехах.
    1 балл
  31. Или 27, или 32 точно не помню. Шлем и мелочевка влазит без проблем, по месту хватает, на дальняк нужен побольше.
    1 балл
  32. Дорога от Усть-Кана до Усть-Коксы и до Тюнгура наполовину состоит из каменистого грейдера, часто с зубодробительной гребенкой, другая половина - это асфальт. Особых сложностей эти участки не представляют. Из-за особенностей времени моей поездки (коронавирус, закрытые границы) эти дороги были полны автомобилями и часто я ехал в сплошной пыльной завесе. Сразу после Усть-Кана есть небольшие пещеры, но вплотную к ним подъехать не удалось. Брод хоть и неглубок, но течение реки Чарыш довольно сильное. Можно не геройствовать, а пройти по пешеходному мосту и дальше, по местами разрушившейся, деревянной лестнице до пещеры. Вход в неё будет закрыт - внутри идут археологические раскопки. Самым засадным местом, для меня, оказался перевал Громотуха. Перевал грунтовый, и после его вершины есть крутой левый поворот почти на 180 градусов. Я прозевал начало поворота, а задняя сточившаяся резина не позволила мне заложить мотоцикл. Нажатие на задний тормоз немедленно вызвало юз и я с трудом прошел этот злополучный поворот, почти касаясь отбойника. После Усть-Коксы я решил отцепиться от того потока машин, который шел на Мульту и Мультинские озера, и выбрал альтернативный путь через деревни староверов Гагарка, Верхний Уймон и Тихонькая. Эта гравийка не самая ровная, но очень спокойная. Я не заправился в Усть-Коксе и не нашел заправки в Верхнем Уймоне и двинулся в Тюнгур через Мульту на трети бака. Это было ошибкой.
    1 балл
  33. Достигнув Усть-Кумира я стал поднимать вверх по реке, поглядывая на указатель топлива, с таким расчетом, чтобы мне хватило бензина на обратную дорогу до Усть-Кана (около 40 км). Но дорога стала более сложной, изобилуя крутыми каменистыми подъемами и спусками, глубокими лужами со скользкими краями, ямами и большими булыжниками на пути. Уровень топлива при движении на первой-второй передачах стал падать очень стремительно и через 8 километров я остановился, разбив лагерь недалеко от впадения ручья Мендой в Кумир. Пусть мой путь оказался непростым, но он того стоил. Более-менее активно я ездить начал не так давно, но за это время уже успел увидеть немало красивых и душевных мест на Урале, в Карелии и на Алтае. Девичьи плесы на реке Кумир - это одно из лучших мест, где я когда-либо бывал (50.990630, 84.295353). С тяжелым сердцем я возвращался обратно в цивилизацию, ведь была какая-то своя очень тонкая энергия в этих берегах, в изгибах гладких камней, в голосе потока, которую я до конца так и не смог раскрыть.
    1 балл
  34. И, хотя материал об Уймонской долине я хотел бы включить в отдельный рассказ, но, похоже, что он будет иметь мало общего с мототуризмом, поэтому расскажу кратко о дорогах, которые ждут того, кто едет на мотоцикле и о том, что интересного можно увидеть, не забираясь далеко по местным направлениям. Дорога от Чуйского тракта в Усть-Кан начинается от поворота Нефтебаза ( 50.855450, 85.844031) через небольшие села Талда, Шиба, Кара Кобы. И до Ело это асфальтовая дорога, качество которой пусть немного, но уступает Чуйскому тракту. После Ело дорога становится грунтовой и активно ремонтируется исключительно алтайским способом: после грейдера проходит машина, которая обычно рассыпает мелкий песок зимой, затем поливалка, все это трамбуется катком и подсушивается ярким алтайским солнцем. Вначале это покрытие тверже и ровнее бетона, но после первого дождя дорога покрывается оспинами мелких ямок, которые, впрочем, не мешают двигаться легкому дорожнику с прежней крейсерской скоростью. Еще с дороги я замечаю очертания пещеры (50.788786, 85.489339) и, загнав мотоцикл повыше по распадку, бросаю его и переваливаю пешком через небольшой хребет. Подъем осложняется все увеличивающейся крутизной и колючими кустами кустами акции. Решаю двигаться по курумнику, но, помня о его коварности и о том, что каждый камень здесь подвижен, что внезапно каменная река может начать движение, иду ближе к её берегам. Жарко, и я по пути подкрепляю силы горстью дикого крыжовника. Наконец, я вступаю в прохладу пещеры, но она оказывается довольно коротким и высоким залом метров десять в длину и высотой метров шесть. В глубоких трещинах слышно попискивание колонии летучих мышей, но без фонарика ничего не разглядеть. Следующая остановка получается на священном для каждого алтайца перевале Ябоган (50.880894, 85.241929). Ясно ощущаю чье-то присутствие, но ничего не могу разглядеть. Перед Усть-Каном на дорогу возвращается асфальт, и я понимаю, почему в этих местах мясо дешевле молока. После Усть-Кана мой путь ложится на северо-запад-запад и идет вдоль реки Чарыш. Дорога - неровный грейдер, но двигаться по ней можно со скоростью до восьмидесяти километров в час. По пути отмечаю удобные места для стоянок (51.013072, 84.420338).
    1 балл
  35. Дорога к Оройскому мосту. Оройский мост. Алтаец переправляет лошадей через мост. Водопад Орой. Крутой подъем взят. Стоянка возле Мажойского моста. Велосипедисты возвращаются с озера Мажой. Хищная птица в засаде у подножия горы Белькенек. Пищуха-сеноставка (алтайская имуранка) кажется ничего не подозревает, но здесь каждый участок контролируется ее многочисленными родственниками, которые оповещают об опасности. Ледник Керкурек. Заброшенная стоянка на реке Мажой. Лучший друг кочевника.
    1 балл
  36. День 2 Проснулся рано от сильного дождя. Хорошо было бы,если б взял тент, но тента не было, поэтому надел дождевик и начал готовить завтрак, собираться потихоньку. Завтракал под дождем, собрал мокрую палатку в баул завел мот и двинул дальше... Проехал Шацк, Сасово... Распогодилось, вышло солнце, начались красоты средней полосы:елочки ,березки,все зеленое-зеленое, леса пошли... Мне, южанину, лес радует глаз. Народ землянику собирает, еще какую-то ягоду... Проехал Касимов,Туму, Гусь-хрустальный (кругом по обочинам хрусталем торгуют), въехал во Владимир, заблудился там немного, но не зря, город посмотрел: широкие улицы, много зелени,церкви всякие, красивый ухоженный город... Пообедал шаурмой и продолжил свой путь. На связь вышел Роман "Ро...Ланд" из Ярославля, он по Прионежью катал в это время и предложил мне переночевать у него на даче под Переславлем-залесским. Предложение было заманчиво, но в тех краях я оказался часа в четыре, решил еще сотку-другую накрутить. Хотелось побывать в Переславле и заночевать на Плещеевом озере, Бывал там 15 лет назад, кум в Переславле службу в армии проходил,ездил в гости другана проведать. Такой милый городок, почему не заехать? Заезжаю и вижу такую картину: куча машин, людей,кафе дымят шашлыком, какие-то гостиницы,непонятные музеи, бани, сауны, пробки, джипы-сараи с московскими номерами проносятся всех щимя, короче жесть какая-то происходит, в которую я совсем не вписываюсь.Прокатился на пляж на озеро, народу много, думаю, не буду шокировать окружающих снимая "сто одежек", поеду за городом где-нибудь на озере стану: покупаюсь, лагерь разобью... Не тут то было, весь берег огорожен заборами: базы...базы...базы...дачи...поместья чьи-то, опять базы... Я с подобным еще на Ладоге потом столкнусь. Местную достопримечательность "Синь-камень " вроде как тоже огородили забором и берут деньги за вход, даже заезжать не стал. Огорчила вся эта движуха, в голове мысли : " Да, капитализм в этой стране всерьез и надолго..." Короче так и не покупался в Плещеевом, поехал в сторону Углича через село Подгорное. Дороги во всех регионах отличаются, я имею ввиду местные, федералки понятно что везде хорошие, видимо зависит от наполнения местного бюджета. Ростовская область неплохо, воронежская,тамбовская,рязанская-сносно, владимирская отлично, а ярославская область полнейший П......Ц, я такого еще не видел, в том году ехал по Волгоградской глубинке Вешенская-Михайловка-Котово, думал что хуже не бывает,оказалось бывает... Вроде знаю Ярославль промышленный город: моторы на камазы делают,шины, бензин, а дороги жесть. А во Владимирской все отлично, хотя о Владимире ничего не слышал, хотя нет слышал "владимирский централ,ветер северный..." как-то непонятно. Асфальт как после артобстрела, немного больше ста км ехал часа три, если не четыре, изредка переключаясь на третью передачу. Ладно я проездом, а люди то здесь живут... Руль в руках как отбойный молоток... Но мы с Дельтой выдержали это виброиспытание. Вечереет, опять поиск места для лагеря, сначала перебирал, а потом начало темнеть, а кругом пошли болота... Нашел сухую свертку в лес , забурился раскинул палатку, мокрую, комарье налетело, до этого столько не было, чем севернее тем их будет больше. Поужинал и спать, а спать не получается. Очковать начал , вдруг гопота какая-нибудь или видмедь!!! Первый и последний раз боялся на ночевке, дальше все уже было с мыслями: "да, кому я тут нахрен нужен! ", а медведей даже местные видели только в зоопарке. Но это будет потом, а в эту ночь решил быть во все оружия : положил рядом топор,нож, питарды и зажигалку, ну с таким-то арсеналом можно спать спокойно, что я и сделал! Пробег 600 км с 7.00 до 20.00 где-то в рязанской области. [ Плещеево озеро Ярославские дороги...
    1 балл
  37. Немного из неопубликованного. В основном, это фотографии с фотоаппарата, которые не удается выложить в сеть во время путешествия. Фотоохота со стоянки на границе Тюменской и Омской областей. Закат с вершины перевала Чике-Таман. Едем по старой части перевала Чике-Таман. Окрестности села Купчегень. Фотоохота на местную фауну. Неспешно перекусываю и жду на пригорке, когда закончится дождь в Акташе. Село Чибит. Лагерь на Чибитской поляне.
    1 балл
  38. День первый. У старшей дочки было день рождение,гости ,родня ,застолье, разошлись все к полуночи, пока жене помог прибрать все ,уже первый час, а старт назначил на 4 утра, лег в кровать, не спиться,ну думаю, чего время терять за зря, последую примеру Акимыча, поеду в ночь. Погрузил баул, оделся, попрощался с женой, прогрел мот, выкатил со двора, включаю свет, а его нет!!! Закатываю, достаю мультиметр,давай ковырять, при покупке проводку и свет переделал и два года все исправно работало, а тут на тебе... Час убил, все звонится,а света нет, нашел в итоге причину: контакт предохранителя светового, зачистил-ни хрена, контакты пропаял- ни хрена, в итоге в темноте уронил предохранитель и случайно его раздавил, запасного нет, припаял усик из проволоки медной вместо него, свет появился, спешил,психовал и в результате когда изоляцию зачищал резанул себе палец глубоко, на маты вышла жена и видит кучу инструмента раскиданного , двор весь в кровище, говорит: знаки нехорошие, может тебе не ехать?! Знаки знаками, а когда-то эзотерикой увлекался и научился к интуиции своей прислушиваться, так вот слушаю свой внутренний голос, и чувствую что все будет хорошо, а значит выезжаю!!! Время уже три, почти как и планировал тронулся.Только метров 300 от дома отъехал как сзади мигалки, в матюгальник орут, остановился докумены показал на вопрос куда ответил "на рыбалку" чтоб меньше вопросов было, опять долбанные "знаки"! Еду дальше, светает, под Ростовом налетела туча начали капли падать, остановился одел дождевик, чехол на баул и как началось. Такой ливеняка,да с градом, заехал на остановку перекурить, смотрю а у меня кофр задний открылся и запас сигарет и туалетной бумаги где-то к чертям улетел... Вот,думаю, поездочка началась, может и правда домой повернуть, но интуиция по-прежнему говорит что все норм, а значит едем! Это пакости мне мелкие кто-то подкидывает, ничего, прорвемся! Ну и действительно дальше распогодилось и все пошло гладко. Выехал на М4, терпеть не могу эту дорогу, нудотина еще та... Но альтернативы нет 300км по ней тупо пилить ,борясь со сном. Читаю ,бывает статьи про мотопутешествия: "сел я на своего литрового японца/европейца выехал из Москвы на М4, крейсер держал 160, под Рязанью дождевик одел, под Воронежем шаурму съел,под Ростовом в гостиницу заселился, на следующий день был в Сочах, серпантины круто, пива выпил, в море искупался и тем же маршрутом домой, незабываемо крутая поездка!!! Читаешь и думаешь, а смысл четыре дня наблюдать фуры и развязки, да лучше на поезде бы поехал жиранул с соседями да байки потравил/послушал, гораздо интересней и веселее было бы, а на моте отдельно по подмосковью поганял. Ну каждому свое... Фуры...Фуры...Фуры... Кстати мотоциклистов на М4 было мало для этого периода , да и легковушек, видно из-за вируса еще не все на юга решаются поехать. Наконец-то допилил до Павловска, Ура!!! Сворачиваю в воронежские ебеня, Вот теперь началось путешествие. Фуры сменились речками и перелесками, развязки деревушками и лугами, Асфальт конечно стал значительно хуже, скорость упала, но ехать стало гораздо приятней. Как и ожидалось при движении на север все начало плавно меняться: степь и поля сменила лесостепь, трава зеленее стала, у нас солнце уже попалило все, в деревнях ворота,заборы,ставни синего цвета пошли, на юге почему-то в зеленый красят. Местность менее плоской стала... Но также было еще довольно жарко. В Павловске на связь вышел Паша "Shorsik" договорились встретиться на объездной Тамбова. Быстро пронеслась воронежская область, потом тамбовская, хотел в кафешке перекусить, но че то не попадались, в лесополосе свернул пообедал консервой, допилил до Тамбова, встретились с Пашей, поболтали, приятно кого-то в пути встречать, а то едешь только со своими мыслями, Павел наделил меня какой-то консервой и чекушкой водки, которую я с удовольствием распил под шум волн Баренцева моря... Дело к вечеру, пора уже и место под ночевку искать, я думал это просто, а хрена там! Со спутника смотрел место недоезжая Моршанска, прикатил туда, а там забор, так почти до Рязанской области доехал, то деревня рядом, то водоема рядом нет, я наивный думал что буду ночевать на берегах водоемов, потом уже не заморачивался: с собой 5литровая канистра с водой хватало и умыться и посуду помыть и ужин/завтрак сварганить. Так мыкался,мыкался, в итоге приткнулся на реке Серп, под Шацком кинул палатку, поужинал, домой отписался кое-как, связь еле-еле и спать... Сутки не спал, думал очковать буду: один в палатке, хрен знает где, но усталость сделала свое дело, вырубился моментально! Итог дня: 900км с 3.00 до 20.00 Воронежские дороги...
    1 балл
  39. Не вздумайте только по окнам ничего точить. Там на цилиндре силуминовом тонким слой никосила(или как там это слово правильно звучит). Дедушка Вагнер говорил что при попытке даже исправить огрехи литья на окнах кончается тем что снимается, и отрывается кусками этот никосил прям в цилиндре и он быстро приходит в негодность(это касается и бензопил). Потому эти все моторчики и одноразовые с небольшим ресурсом, покатал и новую поршневую без всяких просто замена колец и т.д. В отличии от доведёного до ума Дешника где гильза чугунная и его много раз можно точить и ходят они долго прям очень долго в отличии от Ф. Я уже от многих мастеров слышал что самый надёжный и ресурсный из всей серии Ф это ф50 кубов в отличии от ф70( в котором 62куба реальных) там меньше мощность и он ходит дольше раза в 2 по пробегу таже поршневая, КВ. Мало вибраций в отличии от ф70 где порой раму разрывает со временем. Ф 50 более оборотистый и гораздо резвее их набирает. ф70 менее оборотный и более тупой, как нистранно карбы на них одинаковые и продувка окон также идентична, потому на больших оборотах ф 50 идёт резво при тех же окнах. По скорости они равны, были проведенны много испытаний с различными звёздами. Разве что конкретно в гору Ф70 чуть лучше тянет засчёт кубатуры и не более. Я обратил внимание что многие у кого сначала был ф50, а потом купились на ф70 и если не забрасывали это дело, то впоследствии снова переходили на ф50 и говоря что он самый удачливый из всей серии. Также говорил и дедушка Вагнер....
    1 балл
  40. Поделюсь своим опытом установки ветровичка. Конструкция за 7000 км. показала свою жизнеспособность. В случае необходимости легко снимается и ставится обратно.
    1 балл
  41. Почти закончил багажные рамки, осталось заднюю поперечину сделать. Скорее всего сделаю ее съемную, чтобы легче было снимать.
    1 балл
  42. чуть больше 25000 км. Больше половины пробега по лесам и болотам.
    1 балл
  43. складываается, бензиновый у меня кстати тоже есть, но там мозг закипает от звука 2т двигателя, как будто на газонокосилке ездишь ))) а на электро можно катить потихоньку за какой нибудь жопастой ролершей по набережной, а еще лучше за двумя, и потом в этой тишине не.подозревая о моем присутсьвии они еще начинают вспоминать кто у них вчера с кем спал. а на бензиновом так все новости пропустишь )) это можно к.плюсам электро отнести ? ))
    1 балл
  44. K.D.G. не про трассу, он про город. Тут с ним спорить безтолку, у него город видимо- это трасса, вокруг которой пару домов понастроено. :D А вот ты мне объясни, разница то в чем, между тем ехать в городе Елец или городе Москва? Говорю из своего опыта- а накрутил я на нем в городе больше 3 тысяч км, по городу он самое-то. Динамики, кстати, уйти со светофора первым- легко хватает, если конечно нет особо горячих на каеннах да Х5. :D По пробкам- и слышно, и ехать удобно, сидишь высоко, видишь далеко, и руль над зеркалами проходит и узкий байк, сам по себе. Когда по пробкам едем, меня ребята, все, пофиг, кто на литре, кто на полутора, кто на 600, пропускают вперед, и еду быстрей, и машины расталкиваешь прямотоком. В свободном трафике- нормально, тебя видят, сдувать- ну в некотоорых местах может, но особо дискомфорта не испытывал. А уж бордюры, тротуары- песня, лежачие полицейские- только газу откручиваешь перед ними, чтобы прыгнуть получше. Поэтому, про езду по г..внам я ни с кем спорить не буду, не ездил, не умею, а вот про город, не надо ляля. Что касаетсяя спортов для трасс- для трасс есть круизеры, спорт-туристы, и турэндуры. На спорте, в позе креветки, с клиппонами ты долго не пролежишь и не прорулишь :)
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...