Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 18.03.2021 во всех областях
-
Это ко мне друзья из Тольятти приезжали, возил их специально на Шиханы Когда рядом стоишь, просто представит страшно, что находишься на дне древнего моря. А вершина горы едва показывалась на поверхности ))6 баллов
-
Башкирские шиханы: Торактау, Юрактау, Куштау и уничтоженный Шахтау - это остатки барьерного рифа, похожего на тот, что сейчас находится на востоке Австралии. Это не иловые наслоения, а останки кораллов. Наверное, не совсем так. После того, как Сибирь и Казахстан столкнулись с Пангеей, море Тетис исчезло, а рифы покрылись слоем отложений. Через несколько миллионов лет в результате подъёма поверхности четыре рифа выдавило на поверхность, часть рифов лишь немного поднялась (Новый и Малый Шиханы), часть осталась под землёй ( Ишимбайское нефтяное месторождение). Шихан Юрактау. Их происхождение и существование уникально. Флора и фауна шиханов Стерлитамака сильно отличается от окружающей местности. В отличии от них другие горы и сопки Урала представляют собой останцы выветривания, как столбами, стенами Аракульский шихан. Так и курумниками ( "горами щебня"). В отличие от стерлитамакских шиханов - это остатки древних вершин, высота которых превышала Гималаи. Гора Большой Иремель. Иногда отходящий ледник захватывал такую гору и тащил за собой, оставляя длинный след. Большая каменная река, хр. Таганай.4 балла
-
4 балла
-
3 балла
-
Идея для быстрого сбора, например, на покатушки - хорошая, но для технического общения малопригодная, как и ВКонтактик. Считаю, что Чина-мото - это идеальное место для обмена опытом владения этим мотоциклом. Для того, чтобы залить фотку на форум, загружаешь на её хостинг https://vfl.ru/ , , копируешь ссылку для форума, чата и вставляешь в пост. Видео с Ютуба ещё проще - копируешь ссылку и вставляешь в сообщение.3 балла
-
Выбор мотоцикла - очень субъективная вещь. Более субъективная вещь только - выбор жены ?3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
Стоит ли поднимать такую политическую тему? Все-таки здесь присутствуют камрады с Украины и при любых политических взглядах им вряд ли приятно читать эту.3 балла
-
Свет ни о чем вообще! Нужно как минимум подрегулировать.Может совсем в темных местах будет светить, но так очень плохо.Обязательно ставить доп. свет(ну это мое мнение.) Заглох, затупил на скоростях пока щелкал, не привык еще. Переключается нормально, включения четкие. Немного может жестковаты пока. Ложную даже не пробовал смотреть,позже протестирую. сейчас уже приехал, дал еще кружек. По поводу видео, тряска будет, это не убрать,стабилизатора у меня нет, так хоть что то. Следующее залью со звуком мотоцикла. есть смысл в видео или нет хз. пусть будет. Конечно лучше с микрофоном, комментарии можно вставлять))) Сейчас проехал между рядами, пока не привычны габариты, на хонде cb400 было как то легче, ну опять же, дело привычки. По резине, перед 100/90/19 зад 130/80/17. марка tourance. По поведению трудно сказать, пока проехал мало, с 70км тормозит нормально, не ведет. при перестронении даже по колее не валится, в отличие от родной.3 балла
-
В дешёвом Китае (шлеме) ездил на Дельте, шумит да шумит(ещё не знал, как вообще в шлеме шум), а когда гнал Гарпию 250 км и ветровик стоял так, что поток бил прямо в низ стекла на шлеме, вот тогда я узнал, что такое шум и вибрация в шлеме, голова по приезду гудела ужасно. Потом приподнял стекло, нагрел феном верх 5 см и подогнул, стало нормально. Потом купил ЛС2 и охренел "А что, так можно было?".2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Так, так! особенно в московии на пробках мкада, как рык заслышал сзади, рука сама тянется убирать зеркала Да и в полях медведи с кабанами разбегаются.., я так и не смог по пахоте догнать секача 07zero312 Как ветрозащита от обтекателя, есть хоть минимальный плюс? или ты без стекла не ездил?2 балла
-
Если есть желающие, можем параллельно создать чат в Вотсапе или телеграмме. Это намного удобнее, по крайней мере видео и фото можно без проблем закидывать. Кому интересно пишите номера в личку, создам чат. ВКонтакте создал сообщество, добавляйтесь.2 балла
-
Ну а у меня "мотоцикл мечты" и правда оказался мотоциклом мечты) Я сначала просто робко мечтал о DRZ, что вот когда то...после ипотеки, декрета, пенсии, потом на китайца как то наскреб, откладывая буквально по 2-3 тыщи, а потом и с бабками как то сложилось, купил и на следующий день даже второй раз в гараж зашел чтобы убедиться что мне не приснилось, что я стал владельцем)) А вот ощущения у меня совсем другие, по сравнения с твоими, особенно когда я на колеса накопил зубастые, подвеска как на перине плывешь, мягкая все глотает, мощности от души, заехал в чачу, хоть даже в болото, только знай ручку крути, байк тянет и даже не чихает, в горку или еще куда, все ни по чем. Ну и по городу удобно. С чем полностью согласен это про сиденье, но с другой стороны это проблема решаема при желании)) Первый раз когда сел после покупки, в конце марта еще перегонял, ехал офигивал. Так что иногда ожидания все же оправдываются)2 балла
-
Крым не отняли, а освободили! - Не дали войти туда американцам, из-за чего, кстати, пиндосы досих пор в корчях корчатся и холуёв своих за чубы таскают. Нормальные украинские камрады понимают, что Украина тупо оккупирована американским фашизмом и стремятся к освобождению от нацистского ига, а традиционные американские холопы, конечно, недовольны, но их жалеть... Ну не знаю..., они никого не жалели, не жалеют, и не пожалеют - тока дай волю. Что они такое можно посмотреть по их постам в любых соцсетях, даже у нас отметились. Уж на что все их хозяева, и бывшие и нынешние, - кровавые упыри, а эти ещё хлеще! Недаром-же в лагерях смерти практически вся охрана была из "украинцев", и, опять-же, сберегая психику рядовых немцев, фашисты привлекали ко всяким зверствам именно "их" - этим как с гуся вода! "Им" - это тока в радость - ещё-бы - можно убивать, издеваться, грабить, насиловать... и всё это безнаказанно, да ещё и хозяин хвалит и обещает ништяков.2 балла
-
Вчера старая цепь порвалась... Да так тихо и интеллегентно, что я ситуацию не сразу вкурил!? Легкий щелчок,тихий шорох, и байк теряет скорость,не реагируя на газ! Остановился, а цепь отсутствует ,как таковая... Хорошо, что это случилось не подалеку от гаража, где лежала новая цепь...2 балла
-
Я про наших прапорщиков могу сказать тока хорошее: вещевым довольствием заведовал латыш - очень душевный дядька не тока никого не обижал, но шёл на встречу, если у бойца возникали нештатные проблемы; по продовольствию русский и тоже дядька молодец! - на склады заходишь - светло, чисто.. - как в операционной!) Он сам организовывал квашение капусты и мочение яблок для личного состава, собирал берёзовый сок и делал из него лёгонький квас которым всегда угощал наряд по кухне...) Знаю прапорщика ракетчика, который был настолько непревзойдённым спецом в своём деле, что его привлекали проводить занятия для старших командиров ракетных частей и подразделений...2 балла
-
1 балл
-
Увидел на сайте Байкленда хорошие сапоги от именитой фирмы с дикой скидкой в 40%. Остался один размер US10, по-русски 44,5. То, что нужно! Долго не думая, наскреб по карманам мятые бумажки, залез в копилку и заказал за 9144 эти чудо-сапоги-скороходы. На следующий день звонит менеджер и спрашивает, читал ли я характеристики товара. Бренд ALPINESTARS Вид товара Мотоботы Тип применяемости кросс/эндуро женская / детская Детская Оказывается, что кроме взрослого US10, существует детский размер US10. И в эти детские сапожки и даже моя рука не поместится1 балл
-
Можно заряжать, но на гелевом АКБ пишется максимальное напряжение, при котором можно заряжать. 14,4-14,6 Вольт примерно. Если зарядник не превышает это напряжение, тогда спокойно заряжаем.1 балл
-
1 балл
-
Плохой мотоцикл делает владельца хорошим механиком. Плохая жена - философом В свое время Сократ мне сказал: «Женись непременно. Попадется хорошая жена — станешь счастливым. Плохая — станешь философом. Получается, что в любом случае, мы в выигрыше1 балл
-
А вот я только ранее в этой теме от тебя это и узнал) На автомобильных-то такого нет. Короче, коварный аккум оказался. Все же думаю - а мож действительно гелевый? Его, кстати, можно обычным зарядником заряжать? Можно, наверное, раз его генератор заряжает.1 балл
-
Неприятно, страшно, но на самом деле не все так уж плохо. У нас на заводе частенько аккумуляторной кислотой прилетало людям, щелочью в глаза. Тьфу-тьфу ребята со зрением проблем не поимели. Но вообще СИЗ рулят.1 балл
-
Корпус фильтра ни как не пострадал, родной саморез выкрутил, положил реле и прикрутил обратно. правая и левая отличаются, слева гайка вварена внутри руля, справа внутренне алюминиевое крепление. пл гайке нужно смотреть, время покажет лучше родных.1 балл
-
Шиканы, Урал, это конечно хорошо. Но надо бы и немного разнообразия пейзажей)) Как вам такие инопланетные виды1 балл
-
1 балл
-
Вот и им, разделяющим, уготовлена та же участь в истории, россия, китай, индия 7тыс лет стояли никого не разделяя и будут стоять1 балл
-
Любой здравомыслящий человек, не отягощённый про нацико-пиндосской пропагандой, прекрасно понимает, что Украина как и Крым неотъемлемая часть России.1 балл
-
Не скажи... Цены у таких продавцов низкие, с покупкой проблем никаких. Это, по сути, просто менеджеры по продажам- но продавать умеют. Тот же мотошинарус. Размер не дали, про покрышки ничего не знают. Но- одна покрышка стоит на шестьсот рублей дешевле чем в екб! Причём рассчитали очень дешёвую доставку- 370 рублей за оба.1 балл
-
Прикупил zr250, после питбайка five , данного бренда. Разобрал прогрессию, маятник, все в обильной смазке. Отсек аккумулятора исправлен, теперь не надо ничего пилить, при изъятии воздушного фильтра. Что бы открыть силушку, достаточно выкрутить боковые винты заднего багажника, всё отлично отгибается, ничего выпиливать не надо. Провидимому к старожилам данного форума, прислушали производители! Или это было так очевидно.1 балл
-
Сейчас монтирую не большое видео, что сделал сегодня. На фото в принципе все видно, но видос для ютуба не помешает. ))) Не придется кому-то 48 страниц форума лопатить))1 балл
-
рафа в старом кузове напомнил.1 балл
-
Были определенные сомнения, но они, к счастью, не подтвердились. Проверил, 15 литров бензина в бак входит. Но при 5 литрах указатель, показывает два деления из пяти, а при 10 литрах - полный бак. Так что пиктограммам на приборке верить нельзя, а данные о количестве оставшегося бензина в баке придут только с практикой.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
"Мотоцикл мечты" именно в кавычках, это такой мотоцикл, который я видел на картинке, читал его тех характеристики и думал - классный мот, мне бы такой, но сев на него и прокатившись, я чувствовал себя как Мюнхаузен, когда запел павлин, я был разочарован. На первом месте разочарований - Хонда CB400SS, да, да, та самая - классик, 400 кубов, один цилиндр, воздушка, красивый, всё как мы любим. Посадка - даже сложно описать, мне не удобно; двигатель - какой-то нервный, резкий, на газ откликается с задержкой и резко; управление не чёткое, в поворотах есть какая-то склонность довернуть. После этой Хонды мне мой Мотоленд показался космическим кораблём. Прошло уже года два, а я до сих пор думаю может я не так примерялся? На втором месте Сузуки DRZ400 - пушка-гонка. На деле это злой турник с мотором, резкий как пуля, вёрткий-неустойчивый, сиденье - доска от забора. Вообще для себя понял - одноцилиндровик большого объёма - это на любителя. Были и хорошие открытия. Круизёры вообще не нравились внешне, но попробовав - прям влюбился. Мотоциклы которые меня приятно удивили: Джанши 150(маленький, а какой удобный и послушный), Кавасаки KLE250(лучшая чекушка), Сузуки GS500(мощный, послушный, легче чем кажется), Ямаха ДрагСтар1100(паровоз, послушный, управляемый, мощный паровоз).1 балл
-
"Невидима и свободна! Пролетев по своему переулку, Маргарита попала в другой, пересекавший первый под прямым углом. Этот заплатанный, заштопанный, кривой и длинный переулок с покосившейся дверью нефтелавки, где кружками продают керосин и жидкость от паразитов во флаконах, она перерезала в одно мгновение и тут усвоила, что, даже будучи совершенно свободной и невидимой, все же и в наслаждении нужно быть хоть немного благоразумной." М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
В это воскресенье ездили в Новодеревенский и Полесский леса, в этих лесах, да и во многих других лесных массивах центральной части области, есть дороги выложенные булыжником. В иных лесах булыжником выложены чуть-ли не все просеки, - вот Новодеревнский как раз такой, Да и в Полесском булыжных просек хватает. На карте такие дороги обозначены как шоссе с твёрдым покрытием, что как правило обещает скоростную и нетрудную езду, однако! Однако...! Прошло много лет с тех пор как был уложен последний булыжник в болотистых прусских лесах... Тяжёлая техника продавила в полотне глубокие колеи, сверху булыжник покрылся землёй, зарос травой, а кой-где и деревца проросли между камнями и езда на мотоцикле по таким дорогам очень экстремальна. Нет, там где полотно прочистили и видно куда едешь - ещё ничего, а вот там где никто не ездит - "вилы"! Камени скользкие, межколейное пространство часто наклонено и частью провалено, а свалившись в колею далеко не везде из неё выберешься... В полесском лесу, на такой "дороге", мот стащило в колею, а в колею была вмята целая ёлка. В попытках выбраться оттуда я два раза упал, - причём один раз укатился в кувет, и только после многих трудов нам удалось выпутать мотоцикл из плена мокрых и скользких сучьев. В Новодеревенском лесу я незаметил, в траве, опиленный ствол дерева и впилился в него левой ногой - мот остановился как вкопанный и мы с супругой крепко приложились к камушкам... Да и вобще нападались мы за этот день на год вперёд! В конце концов мы смогли приноровится к данным условиям и выработали определённую технологию езды: во первых - были до минимума стравлены шины, а во вторых - жена шла впереди мотоцикла прощупывая полотно ногами и предупреждая меня, ехавшего следом, о препятствиях которые я никак не мог-бы заметить из-за густой травы - провалах в полотне, корягах, выворочанных камнях и т.д... Поскольку такие дороги крайне редко кто использует они ещё и завлены упавшими деревьями: небольшие завалы удвалось переезжать, какие-то пропиливать, через какието перетаскивать... В целом, - ничего страшного. А вот с парой завалов пришлось повозиться: Первый большой завал - упал дуб, повалив вместе с собой здоровенный куст лещины - Объехать - не вариант, - лес там хламной и куветы глубокие с крутыми и очень рыхлыми стенками. Решили протащить мотоцикл по кувету, под дубом. В стенках кувета я выкопал спуск и заезд, а супруга убрала всякий сор со дна канавы,чтоб промежуток меж дубом и землёй стал повыше. Об этом кино -1 балл
-
Вчера, как и всегда в последнее время, мотались по области, в частности "били" "неведомые" дорожки вдоль маршрута - Крылово-Железнодорожный-Правдинск. Погода стояла жаркая и почти безветренная, да и вообще в последнее время стояла сухая, солнечная погода: водоёмы, кои в тех местах представляют из себя истоки мелких речушек, канавы и болотца, подпересохли, вода в них зацвела, а где-то и вовсе высохла... Короче с водой швах! Для чаю в обед пришлось покупать водицу на заправке, а для вечернего кофе набирать в колодце на хуторке Донское. Но зато и лужи все пересохли, полевые дороги стали твёрдыми и не скользкими - одно удовольствие ездить! :) А вот в лесу - беда! Весной понарезали колеёв, сейчас они заросли травой по грудь - полный амбец! Мы даже особо и не пытаться там ездить, пешком прогулялись и решили - "На потом" B) Попили чаю там куда доехали, расположившись практически прямо на перекрёстке - дров - хвороста - там навалом, а вода с собой, молодой лесок давал приятную тень, с поляны тянул сквознячёк разгоняя жару, крупные лесные муравьи суетливо собирали крошки от сладкого печенья, где-то в кустах лениво перекликались птички, мы - сытые и двольные лежим в повалку на сухой и тёплой, шуршащей прошлогодними листьями земле... Короче - хорошо! :) Потом, отдохнувши, лупанули по недавно восстановленной полевой дороге, оказалось что восстановлен только небольшой, - три-четыре километра, участок, потом дорога пошла где полем, где по старому полотну... и вывела к очень "эротичному" мосту - через кнал "Жерновой" - Сам мост изрядно просел, а в покрытии зияла дыра - Однако, частью, проезд, для лёгкой техники, сохранился и мы им воспользовались. Далее пошла обычная полузаброшенная немецкая дорога со старыми деревьями по бокам, ямами в сырых местах и ровным как стол полотном в местах сухих и высоких... Потом не постеснялись и протрубили вдоль самой границы, однако же не покушаясь на особо охраняемые участки - о коих вещали грозные таблички. Выехали к Железнодорожному с юга, чем "разрушили шаблон" у кордона пограничников - те стояли чтоб туда не пущать, ну а мы то от туда :D - да я ещё и честь отдал, - как положено; поулыбались друг-другу и расстались не вступая в тесный контакт. :) Всё-же стоит "иногда" отбросить устоявшееся мнение и свернуть с основной трассы на игнорируюмую до селе боковуху! Довольно часто проезжали мимо одной отворотки и даже не порывались туда свернуть, а потому, что были уверены, что там тупик, а отворотка начинается очень интересно - парой крутых поворотов в виде буквы S. В этот раз мы туда свернули. Оказалось что почти половина этой дороги состоит из крутых - на 90 градусов поворотов, асфальт на ней новенький, очень ровный и чистый - мне удавалось закладывать мотоцикл аж до подножек, что давало отдых уставшим от седла ягодицам: я, когда закладываю, не сохраняю наклон тела с углом наклона мотоцикла, а пересаживаюсь, то направо, то на лево - в зависимости от направления поворота, сохраняя вертикалное положение тушки. Потом,после посёлка Панфилово, пошла узенькая, по бокам напрочь заросшая дресвой, дорожка со старым асфальтом - полное ощущение, что едешь в норе... :) В посёлке Лужки сохранилась вилла какого-то немецкого бонзы - На боковых фронтонах которого, симметрично расположились две семьи аистов - А это - вечер на федералке севернее Гусева - P.S. Утром, когда ехали по федералке на запад, на восток ехало много мотоциклистов - и группами и поодиночке... Видать слёт какой-то был или пробег... \1 балл
-
Кстати о технической части: Повышение ГПЧ с 3.38 до 3.14 дают такие изменения (езда с вторм номером и грузом): Динамика, естественно, на минус, пластичность, естественно, на плюс. "Появилась необходимость" в четвёртой передаче... Хотя, об этом уже говорено-переговорено, - так-что замну для ясности. Интересней такие моменты: Расход бензина заметно увеличился, что, в принципе, закономерно; при высоком передаточном числе ручку газа приходится крутить как минимум на пятую часть больше (это заметно по рискам на рукоятке газа и пульте). Температура двигателя, на высоком передаточном, заметно меньше. На низком передаточном числе, при таких-же условиях, температура частенько заскакивает за 160 и стремится к 170, а вот при высоком ГПЧ, за целый день, ни разу не поднялась выше 151градуса, что закономерно, - меньше оборотов на скорость и в тоже время большее поступление свежей, холодной смеси в цилиндр.1 балл
-
30.03.15 Сменил подшипники в ступице заднего колеса. Всё-же, что ни говори, а заделка полостей смазкой - реально полезная вещь - два сезона без переборки - это нормально! Водицы в ступицу , всёж, маленько поднасосалось, появилась эмульсия и подшипники всё равно умерли, - но не за пол сезона. Обильно смазанные ось, втулка и прочие внутренности - совершенно не поржавели. Кстати, совет: Чтобы не искать штатные сальники в ступицу, или подгонять не совсем подходящие, нужно выточить правую втулку с увеличенным наружним диаметром - чтоб была - 28мм (штатная 27) тогда будут подходить советские, совсем не редкие сальники - 28х47х7 . Прогрессию перебирать не стал - скрипов нет, стыки потеют смазкой а не ржавой водой, люфт задней подвески уже внушительный, но ещё год проежжу - на скорость не влияет. Замерял зазоры в клапанах: впускной стал на сотку больше, а выпускной на сотку меньше, чем были в прошлом году - подкоректировал. Промыл, высушил, пропитал и поставил на место паралоновый картридж водухана. В целом, практика показала, что в нашем климате и при наших условиях езды, нет смысла мыть фильтр через 3000км как то рекомендует инструкция, за год паралон покрылся коростой только в местах напротив водухозаборника, а в так, в основном, картридж практически чистый - тока семян разных растений и мелкой дресвы в боксе полно. Обслужил задний тормозной супорт и сменил колодки. На супроте, отверстие под первую направляющую закрыто резиновой пробкой, от смазки она разбухает и затолкать её обратно так как она стояла - проблематично! Не нужно мучиться - она отлично встаёт задом-на-перёд. Колодки сменил очень экономно: замечено, что обычно левая стирается больше, а правая меньше, в итоге набралось несколько не до конца стёртых правых колодок, вот их то и поставил - буду дотирать - чего добру пропадать!? - Овёс нынче дорог! :) Задняя покрышка подъизносилась, глянул в интернете стоимость любимой кенды 270, пошёл откопал из под навеса старую, ещё "родную", покрышку (хорошо что не выбросил!), осмотрел - ещё ездить да ездить! Вот вторую в ноль сотру и поставлю дотирать превую. B)1 балл
-
"Состояние дремотное, превозмог, своё, Иван, перед ним лежало бедное животное, все главы свои склонившее в фонтан." Переборов лень, пошёл сегодня обслуживать мотоцикл: пробег - 24000км. Сменил масло - ездил на нём в и прошлом году и в этом - 3000км. В недрах гаража отыскался подозрительный пузырёк - это оказалась промывка в масло, я про неё забыл - напрочь! Мотюльцы рекомендуют её использовать во время каждой смены масла - мол, новое масло от этого дольше сохранит свои свойства... Я им как-то раз пользовался ради эксперимента, да и забыл про него... Ну, раз нашёл - чего добру пропадать? Ещё раз попользовался и ещё на раз осталось. Думаю, следующей весной дополощу. Сменил маслофильтр - по моей езде раз в год - нормально; в межсезонные смены масла - просто мою в бензине. Заметил, что фильтрующий элемент, за год, стал сильно ворсистым - прям лохматым. Может из-за разложения фильтрующего слоя нужно так часто менять эти фильтры...?...? Мусора там практически небыло - всего две малюсенькие блёстки металла. Вместе с гайкой, вывернулась одна из шпилек крепления крышки маслофильтра, - посадил её на красный фиксатор. Гайки, сажаю на синий. Сменил тормозуху - настоятельно рекомендую смазывать винты крепления крышек гл. тормозных цилиндров(машинок) маслом. Я на своём моте не менял тормозуху три года (надо раз в два) и винты за это время мальца заржавели, один сильно - еле открутил. Тормозуха за три года свойств не потеряла, потемнела совсем немного, хотя и заметно. В верхней машинке, в бачке, был плотный серо-чёрный осадок, - вытер тряпкой; из нижней машинки слилась жидкость с небольшими, светлыми включениями похожими на вытянутые в длинну хлопья (немного, но были). Во время смены жидкости прополоскал системы - просто прогнал некоторое количество тормозухи методом - "прокачка", - пока не стала литься абсолютно прозрачная жидкость. Напомню! При открытой верхней машинке, - нельзя резко давить на рычаг - это вызывает фонтан тормозухи, надо очень нежненько и потихоньку. Нижняя машинка - не брызгается. Вчера Влад подёргал заднее колесо моего мота. Хмммм... Подумал я, и сегодня тоже подёргал заднее колесо моего мота - опаньки! Появился заметный люфт в подшипниках ступицы, а в начале сезона вроде не чувствовался... Хорошо что есть FAQ - списал данные подшипников и сальников - завтра куплю, а на неделе поменяю...1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00