Перейти к содержанию

Лидеры

  1. bord-51

    bord-51

    Постояльцы


    • Баллы

      8

    • Постов

      5 334


  2. ekater-d

    ekater-d

    Постояльцы


    • Баллы

      4

    • Постов

      794


  3. Паштет

    Паштет

    Постояльцы


    • Баллы

      4

    • Постов

      4 789


  4. Kotoslon

    Kotoslon

    Постояльцы


    • Баллы

      4

    • Постов

      646


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 27.03.2016 во всех областях

  1. У нас уже весна вовсю наконец то.Правда похожа больше на осень. короче вот
    4 балла
  2. У нас почти пит. После трех дней непрекращающейся работы комп расколдовал мне ещё три файла с последней покатушки. Правда видео и звук разбежались пришлось осваивать технику замены звуковой дорожки в ютубе.
    3 балла
  3. Зимой времени было много, поэтому написал небольшой отчёт о своей поездке в Крым. Разместил её, как обычно, на сайте "Мопедист.ру". По какой причине я это делаю, уже как-то говорил, что на этом сайте проще всего размещаются фотографии в тексте, без задействования всяких сторонних фото хостингов. А фотографий будет много. Маленько допустил оплошность в том, что не создал для этого отдельную тему, а использовал для отчёта уже имевшуюся. Поэтому читать его нужно начиная с поста №76 в теме "Про сбычу мечт". Тема сама по себе тоже интересная, там, помимо моего отчёта, есть ещё много ссылок на разные другие поездки и путешествия. Желаю всем приятного прочтения. Вот ссылка. http://www.mopedist.ru/forum/thread3464-2.html
    2 балла
  4. Я такой пользуюсь,купил по случаю,вот и пригодилась мото аккумуляторы заряжатьhttp://ru.aliexpress.com/item/iMAX-B6-Lipo-NiMh-Li-ion-Ni-Cd-RC-Battery-Balance-Digital-Charger-Discharger-Newest/32569861625.html?spm=2114.03010208.3.66.7AIYMP&ws_ab_test=searchweb201556_1,searchweb201602_5_10017_10010_10011_2020019_10018_10019_10036_10035_10034_301_507_10032_10020_10001_10002_10005_10006_10021_10003_10022_10004_401_10009_10007_10008,searchweb201603_7&btsid=de55f214-e819-4b06-a2c9-02605a964805
    2 балла
  5. Дима,у меня еще сток стоит,пальцы затянуты с лактайтом, направляйки смазывал раза три - четыре за весь пробег графиткой.
    2 балла
  6. да пусть давит, сальники есть, масла 2 литра есть, вот перестанет давить солью остатки посмотрю скока осталось:)
    2 балла
  7. Можно ещё попробовать самому похудеть килограмм на 5-7))
    2 балла
  8. Подписываюсь под каждым словом. Возможно это некая форма извращения, но мне определенно доставляет удовольствие процесс ковыряния подобного железа, ровно как и общение с увлеченными тем же людьми.
    2 балла
  9. парни ну как то так, не судите строго .......... закончил почти своего эгоиста. все сделано не в ущерб моту при желании можно сделать первозданный вид ничего не отрезалось,ничего не приваривалось. сидение отодвинул на 12 см. больше не вышло,(там пришлось бы уже раму резать) как раз под мои 180 роста стало мне комфортно. ручки вытянуты,ножки тож почти без изгиба. да кстати в задней сумке шлем помещается (35литров). седня открывал сезон ...
    2 балла
  10. Сегодня немного покатались. Асфальт весь уже чистый и сухой, а на поле крепкий смёрзшийся наст. Светит солнышко, птички поют, в общем, красота.
    2 балла
  11. я сегодня тоже мимо своего гаража проехал - снега до середины ворот!
    1 балл
  12. Нет,Сереж,еще на дачу даже не ездил...снега полно...Я с тебя перед сборкой инструкцию потребую...:) Но не раньше середины апреля.
    1 балл
  13. Одно время заряжал самодельным блоком на 12V, но потом не стал, так как он не отключается при полном заряде ( а перезаряд акумы не любят). Сейчас пользуюсь вот таким Расчитан на три вида акумуляторов ( AGM, кислотные, гелевые), 6/ 12 вольт, регулировка тока- короче пока доволен. Кстате, на некоторых ветках форума видел как многие акумы для наших мотов заряжают зарядками для Р/У моделей ( вроде Imax B6), там тоже есть режим для зарядки свинцовых батарей. ( У меня подобная зарядка тоже есть).
    1 балл
  14. На улице +10, пахнет весной. Натыкал шурупов в покрышки и покатался по льду.
    1 балл
  15. Доделал сегодня охлаждайку! Боялся что не прокачает масло на такую высоту но все замечательно! Катнулся км 5, слышо теперь только цокот клапанов! Масло на фото из под крышки звезды распредвала, коцанная резинка. Поменял на мягенькую силиконовую с ремнабора системы охлаждения камаза. Теперь не сопливит!
    1 балл
  16. Люди а чего никто ничего не пишет? Как едет, как по надежности, может кто что дорабатывал Ветка чего умерла. Никто себе не купил что ли?
    1 балл
  17. Это из за мотора. У меня Yamaha Raid есть, в нем снаряженный вес 141кг, на 5кг меньше, чем заявленный сухой вес Мотарда 250. При этом он больше мотарда и ворочать его очень неудобно (одна из причин, почему продаю). Глянь ради интереса цены на 17-ю резину, если чисто грязевая - еще куда ни шло, если универсалка - цены в 2 раза дороже. 200 движок скопирован с Сузуки Джебеля 200, там стоит другой карб, 20 лошадей в стоке, без проблем ходит 50 тыщ и больше, радиатора и балансира там нет - катался на таком 2,5 года ни разу не смог перегреть, ни в пробке в жару +40, ни в болоте, ни в песке, думаю BM с 16 лошадями ничуть не хуже себя без радиатора чувствует. Радиатор ставился на Сузуки DF 200 - там на переднем крыле брызговик висел, перекрывал обдув движка, потому и радиатор сделали. Вибрации не досаждали даже на 115 км/ч, они есть, но не большие, например на старых Лифанах без балансира вибрация рвёт раму, защиту движка, выкручивает болты - вот там вибрация, а тут так, мелочь, быстро привыкнешь. Хотя на китайце я пока только по гаражу ездил, не знаю как на трассе, думаю так же как на Сузуке. И весит 200-й движок меньше 250-го. По мощности, если поставить карб BST31SS от япошки, возможно получится выжать эти 20 лошадей, но бензина жрать больше будет. второй трос нужен, чтоб закрыть заклиненную песком заслонку, а так-то карб и с одним тросом нормально работает, там возвратная пружина есть. На Джебеле 200, кстати, один трос. Наката как на 2-тактных нет, сбросом газа тормозить можно, удобно.
    1 балл
  18. Да нет. Автор просто на примере одного показал что надо делать. Менять надо все. По идее срывать болты не будет, так как шпильки срывает из-за люфта, а с болтами люфта не будет. А вот выдежит ли сама ступица - это вопрос.
    1 балл
  19. По поводу отказа в работе поворотников и звукового сигнала. Короче просто пережало проводку, в последствии чего оборвало 4 проводка ))) , проводку перенес в другое место, все заизолировал ))
    1 балл
  20. Не знаю, что подумал бы нормальный человек, что-то к тебе это, видимо, не относится. Бегаешь следом, ища, к чему бы прикопаться. Заняться больше нечем? Я, в отличие от "нормальных теоретегав", сказал, что искал и находил. Не "ящики", как ты придумал, а именно кофры. А свои личные ассоциации можешь скласть куда заблагорассудится. http://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/yaschik_dlya_instrumentov/dlya_ruchnogo_instrumenta/unipro/otzyvy/ http://qp-tools.ru/item.php?id=5323 цена 2.965 И про чемодан: http://vdohnovlen.ru/4966.html цена 4.210 Все цены лом искать, поскольку мне это сейчас не нужно. Но при желании можно без особого труда нарыть китайские недорогие копии дорогих чемоданов. Поскольку мы тут не гнем пальцы, а катаемся на китайской технике и большинство ей вполне довольны.
    1 балл
  21. Я еще раз извиняюсь. Но реально наболело. Ничего личного, бесанулся по пьяни.
    1 балл
  22. Припаяй к регулировочным винтам кусочки шестигранников типо биты для шуруповертов и гибкий тросик купи (типо переходник для труднодоступных мест) для них же и регулируй.
    1 балл
  23. Поздравляю с удачным запуском, карб да обычный pz30 стоит, перестанет хватать мощности мненяй либо на микуни, либо на такой же с ускорительным насосом. У меня кстати Koso стоит, то же очень хороший карб, но внедрить его туда очень не просто, да и что бы регулировать качество на карабах надо быть немножко гинекологом.
    1 балл
  24. Бамы в продаже есть и никуда не уйдут. А насчёт настрела я что то теперь тоже задумался... Наверно надо было покупать вторую версию, её мне хватило бы не на 500 лет, а уже на 2000 лет и более. :) Это оружие самообороны и слава богу за год не было причины его достать ни разу, хотя он почти всегда со мной. Соответственно и настрел за год 0. В мае отстреляю старые бамы, срок годности кончается и куплю новые такие же.
    1 балл
  25. На моём так - ведущая звезда на 14, хоть и почти впритирку, но встала без особого "гемороя" - , зазор от кабеля хоть и небольшой, но, думаю, достаточный что-бы не поиметь проблем. А вот скоба, если её ставить на место, верхним краем плотно касается цепи - . Но, вот если в верхнем креплении её сдвинуть влево - - то всё пучком, а кроме того - так она ещё и кабель плотней прижимает, что - напользу. Справа на ухе сделал проточку под болт - , ну, и в крышке тож - пластмассы чуток убрал и прикрутил всё на место.
    1 балл
  26. В китае зарплата у чела работающего на предприятии (тот же сборщик) 15-20 тр на наши деньги.. об этом каждый день по теле и радио талдычут.. даже самые либералистичные каналы В Германии и продукты :) А химия с гармонами дорого и не могут стоить.. сходи в магаз с нормальными продуктами(как у меня в огороде) только в поддержку кого нить прихвати, что бы не шлепнуться Руками их давно не собирают :rolleyes: А чем? ногами? на видео вверху сие я не заметил ))
    1 балл
  27. не потому что не дружат светодиодки а потому что почти не нагружают цепь вот релюха этим и пользуется
    1 балл
  28. Ставил 14-ю - никакого вмешательства или доработок не потребовалось. Просто скоба чуток с натягом встает, а так все ок. Пластина стоит и на 428 цепи, и на 520 на стоке. Но с 520 в стоке звезда передняя на 12 зубьев. Она маленькая. При переходе на 520, если ставить 14-ю звезду, то она в скобу не упирается.
    1 балл
  29. Походу дел, будем коллегами, так сказать. Внес предоплату!!! После зарплаты отдаю остаток и забираю!!! Облазил и обсмотрел весь мот. Вот сейчас можно делать первые выводы.
    1 балл
  30. Добрый вечер уважаемые форумчани, вот решил подготовить своего коня к новому сезону. Востановил подвеску, замена саленблоков, востановление шаровых, делал токарь, по деньгам 3тр.
    1 балл
  31. Сегодня немного приводил в порядок "коня". Карб был чистым, только немного поправил поплавки. Чтобы удобнее крутить винт качества приспособил дюбель шестерку - очень плотно сидит и подкручивать удобнее. Заменил провода - плюсовой от аккума до реле стартера и от реле до самого стартера. Хотел минусовой поменять, но он от аккума идет в общий жгут и не понятно куда там девается. Разматывать все нету желания. На минусовую клемму добавил выключатель массы. Пока экспериментирую с карбюратором. Подскажите, что по состоянию моих свечей можно сказать? 1-я родная проехала около 50км, 2-я NGK DR8EA проехала 10км, 3-я NGK DR8EIX иридиевая проехала тоже 10км.
    1 балл
  32. 15ая впритирку встаёт, там еле еле места для проводки хватает. для скобы места уже не остаётся...
    1 балл
  33. Заднее колесо пита ттр250 на 3кг легче стокового 250р, люминевый маятник(их полно на разных китайцах) всего 2 кг весит, стоковый почти 6ть ;)
    1 балл
  34. Даешь 100 кг :blink: :unsure: :huh: :rolleyes:
    1 балл
  35. Магеллану С задней звездой не заморачивайся, оставь как есть 44, если она ещё в приличном состоянии. Передние же закажи две - 14 и 16. Коли до места долго по асфальту пилить, то ставишь 16ю и при соотношении 2,75 у тебя будет крейсер +/- 100 примерно на 7000 оборотов. А как до места доедешь, поменяешь на 14ю, цепь чуть подтянешь и айда каки месить. И нам потом расскажешь результат эксперимента.
    1 балл
  36. СВ250 без балансирного вала,СВВ соответственно с балансирным валом...ЦПГ одинаковые.
    1 балл
  37. 1 балл
  38. Решил переделать переднюю ручку для вытаскивания мотоцикла из грязи, была вот такая, оказалось непрактичной в плане удобства. Сделал из металла и максимально опустил вниз, напомню, что крыло у меня уже опущено вниз. Трубка 15*15*1,5 мм, уши из 4 мм уголка. Вес 0,5 кг. Взяться можно как одной рукой, так и двумя. Сезон покажет нужность затеи.
    1 балл
  39. Теперь я понял, почему мне речетатив из рекламы казался знакомым.:)
    1 балл
  40. Мот почти готов к сезону,остается задний балон купить,масло поменять. У нас уже народ во всю гоняет .Небольшой марафет навел,фото скинул...
    1 балл
  41. По моему вопрос был задан, а есть ли в принципе такие двигатели на продающихся сегодня мотоциклах?
    1 балл
  42. Информация к размышлению по поводу нашего зажигания (как говорится - вдруг кто ещё не знает). Особенность нашего зажигания CDI заключается в том, что для запуска и работы двигателя аккумулятор вообще не нужен, то есть не нужен даже поворот ключа в положение "зажигание". Наличие или отсутствие "искры" определяется так называемым "глушащим проводом". Если по этому проводу на коммутатор приходит минус - искры нет. Если ничего не приходит - искра есть. С этим проводом я имел траблы трижды, два случая подтверждены, один под вопросом. Итак первый случай (мот другой, но не суть) - заводим, надел шлем, поехал, через десять метров встал - обороты не набирает, помучившись с минуту глохнет. Больше не заводится. Выкручиваю свечу, искры почти нет, другую свечу беру - вроде есть, закрутил, завёл, шлем надел,...дальше всё повторяется. Так повторялось много раз (свечей с собой было три :) перетасовал их многократно). Проблема оказалась в том, что по этому проводу, когда не надо, приходило пару вольт минус. Причина была найдена - замок зажигания. Случай второй, как бы неподтверждённый. Дело было уже на нашем квадре, который всё лето заводился изумительно, а тут (30 августа) я вернулся с моря и обнаружил что у нас уже "не лето" и квадр очень неохотно заводится. Условия такие - туман, роса, +10 градусов, и после ночёвки в поле замучаешься заводить. Эта проблема самоустранилась, причина была не найдена. Третий случай. Еду по лесу, банально кончается бензин, достаю бутылку, заливаю, заводить - фигушки :angry: Долго сокрушаюсь, что не остановился сразу как "зачихал", а ехал до победного, осушив весь карб. Жду когда карб самотёком заполнится, он не заводится, и началось - может игла залипла, может ещё чего... Была попутно обнаружена вода в карбе, само собой её тут же обвинили во всех грехах :) . Бегал кругами долго, иногда он заводился, но быстро глох. Зацепили за другого квадра и попытались "с толкача" - фигушки. Выкрутил свечу (хотел посмотреть в бензине ли она) а там искры НЕТ :blink: , другая свеча - тоже. Напрягаю мозг, память, долго ищу коммутатор, нахожу и перекусываю предположительно ТОТ самый провод - повезло, провод тот, и искра есть. После этого глушилку до сих пор не восстановил, глушу подсосом, и с удивлением читаю, что у кого-то плохо заводится ;) Запуск сейчас с пол-оборота. Итак коммутатор под сиденьем, между воздухофильтром и аккумулятором. Искомый провод белый с чёрной полосой. Если поставить трёхпозиционный микрик, можно получить такие функции - 1) работа штатно через замок зажигания, 2)провод разорван, проверочный режим (вдруг не заводится, замок окислился или ещё чего), 3) постоянно минус - противоугонка, даже с ключами хрен заведёшь.
    1 балл
  43. она ещё не отслоилась)) я вот почувствовал эффект типа заводского масла, покупал в ноябре, холодно уже, вытаскиваю щуп, а оно даже не капает, как сопли висят.. эффект от качественного и дорого масла будет тогда, когда двигатель будет работать в критической ситуации, например ты застрял в грязи, буксуш на первой, движог раскалился как утюг, а ты ему даёш максимальные обороты, вообщем любая ситуация когда двигатель работает на почти максимальных оборотах в неблагоприятном температурном режиме.. вот тогда дорогое масло будет смазывать и защищать двигатель, а дешёвое потеряет свои свойства что будет сказываться на повышенном износе.. если вяло катать как пенсионер, то разница между дорогим и дешёвым маслом будет не существенная..
    1 балл
  44. так на заметку: дорога общего пользования, должна быть официально утверждена органом власти, т.е принята на баланс, там должны стоять знаки дорожного движения и т.п. Остальные не дороги а направления.
    1 балл
  45. ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ Сегодня в Россию импортируется множество различных марок моторных масел зарубежного производства. В красочных рекламных проспектах говорится о высоких стандартах качества, которым должна соответствовать эта продукция. Наше издание решило серьезно подойти к вопросу освещения достойных образцов, предварительно протестировав их в лаборатории масел. В связи с высоким форсированием, двигатели современных байков более требовательны к качеству моторного масла, чем автомобильные. К тому же, на большинстве силовых агрегатов: двигатель, КПП и сцепление находятся в одной масляной ванне. Зубчатые зацепления в коробке передач нуждаются в антифрикционных присадках и для надежной бесшумной работы требуют более густое масло. Обилие таких добавок для сцепления нежелательно, так как они могут привести к его пробуксовыванию. Вязкое масло хорошо защищает трущиеся поверхности от износа, но на высоких оборотах приводит к большим гидродинамическим потерям на взбалтывание. К тому же вязкость сильно зависит от температуры. При изменении температуры от 40oС в начале движения до 100oС в жаркий день она уменьшается в 6 - 10 раз. Зато, по понятным причинам, для мотоциклетных масел не столь важен момент застывания на морозе. Нефтяные концерны выпускают мотоциклетные масла на базе существующих автомобильных. Механизм изготовления прост: берут хорошую синтетику со сбалансированным пакетом присадок и сознательно портят, уменьшая количество антифрикционных и противозадирных составляющих. При этом, если прототип может иметь уровень качества по классификации АРI SH, то новоиспеченное мотоциклетное масло отвечает требованиям не выше категории SG. На самом деле, проблема не в капризах сцепления, ведь конструкторы легко могли бы исключить вероятность его пробуксовки. Для этого достаточно увеличить сжимающее усилие дисков или их диаметр, в конце концов, ставить на одну пару дисков больше. После этого можно было бы забыть о специальных маслах для четырехтактных моторов мотоциклов, как о техническом курьёзе ХХ века. В самом деле, используют же владельцы БМВ и Харлеев, имеющих сухое сцепление, автомасла. Надо сказать, автор этих строк имеет большой опыт применения автомасел категории SH в моторах байков, что ни разу не привело к печальным последствиям. Конечно, все на свете бывает или вдруг, или постепенно, но, если вспомнить, что цены на мотомасла часто выше, чем авто, это смахивает на маркетинговый прием. Но все непросто. Чем выше категория масла, тем прочней масляная пленка, тем сильней его вспенивание при интенсивном барботаже на высоких оборотах. Возникает аналогия с пивом, которое, чем лучше, тем пенистей. Подумаешь, скажет иной читатель, требуйте долива после отстоя пены. Безобидная на вид пена страшна тем, что при ускорении мотоцикла масло отливает к задней стенке двигателя, особенно при разгоне на заднем колесе. Забор в маслоприемник пены ведет к резкому падению давления в системе смазки и повреждению двигателя. Убирая из масел антифрикционные присадки, изготовители и не помышляют о том, что для мотоциклов вообще-то нужны летние сорта, а не всесезонные. С тех пор, как японцы решили применять класс вязкости 10W40, все так и идет по накатанной колее. Вряд ли конструкторы заботились о байкерах, которым морозным зимним деньком вдруг приспичит прокатиться. Возможно, они не подозревали, что всесезонные сорта уступают летним по главному качеству – смазывающим свойствам? В рекламном ролике механики Формулы-1 заливают в двигатель фирменную всесезонку 5W-40. Это рекламный трюк. На практике применяется летнее масло SAE 60. Дело в том, что, помимо действия присадок, защитные свойства основаны на удивительном эффекте нарастания вязкости, который в той или иной степени присутствует у всех жидкостей, но особенно выражен у вязких и маслянистых субстанций. При скромном давлении в системе смазки, создаваемом масляным насосом, он не проявляется. Вязкость возрастает при высоких и сверхвысоких контактных нагрузках. Благодаря этому феномену, в месте контакта масляный слой до определенного предела не выдавливается, а сопротивляется, разделяя трущиеся поверхности. Измеряются контактные напряжения в Паскалях. Для наглядности, 1 мегаПаскаль (МПА), примерно равен 10 атмосферам, или 10 кг на см. кв. Достоверно установлено, что в рабочей паре шатун – поршневой палец рождаются нагрузки порядка 60 МПа. Вязкость при этом увеличивается в несколько раз. В зубчатых зацеплениях коробки передач нагрузки выше (сотни Мпа) и, соответственно, вязкость увеличивается в сотни раз. Она повышалась бы еще радикальней, но возникает эффект местного разогрева. Если у мотоцикла кардан с гипоидной передачей, то нагрузки в месте контакта зубьев достигают нескольких тысяч Мпа. Много ли это? Больше, чем давление в стволе пушки при выстреле. Естественно, что для карданной передачи применяется не моторное, а гипоидное масло, насыщенное антизадирными присадками. Оно отчаянно сопротивляется, вязкость в месте контакта возрастает в тысячи раз, почти до уровня консистентной смазки, а местный разогрев в зацеплении таков, что порой приводит к тепловым вспышкам. Почему же во всем мире производство летних масел невелико? Причина не только в сезонных колебаниях климата. Для создания летнего масла требуется качественная основа. Выход ее из нефти - крайне невелик. Зато жидкого продукта, типа веретенного масла, получают в избытке. Создать же вязкую базовую основу синтетическим путем пока не удается. Для получения всесезонных марок масел в основу маловязкого продукта добавляют загуститель в количестве от 1 до 10 процентов (полиизобутилен, винипол или полиметакрилат). Загуститель имеет полимерную структуру, то есть молекулы связаны в длинные цепочки. В холодном масле молекулярные нити скручены в клубочки и себя не проявляют. Таким образом, на морозе проявляется лишь естественная низкая вязкость. Зато при нагреве молекулярные нити распрямляются, компенсируя разжижение масляной основы. Сам полимерный загуститель смазывающих свойств не имеет, поэтому конечный продукт, будь он хоть трижды синтетическим, может уступать по антизадирным свойствам даже маслу минерального происхождения. К тому же, если густое масло используется в двигателе, имеющем общий картер с коробкой передач, полимерные составляющие разрушаются при перемалывании шестернями. Масло возвращается к базовому состоянию, теряя вязкость. Теперь ее уже может не хватить для обеспечения гидродинамического режима коренных и шатунных подшипников скольжения. Производители прекрасно осведомлены об этих проблемах. В суровой конкурентной борьбе наиболее продвинутые нефтяные короли создали образцы синтетических и полусинтетитеческих масел, в которых загустители содержатся в гомеопатических дозах. Высокая природная маслянистость синтетической основы обеспечивает прекрасные смазывающие свойства одновременно с сохранением жидкотекучести при сильных морозах. Может, это и правильней. По оценкам экспертов НАМИ, проводящих сертификацию моторных масел, до половины продаваемых на столичном рынке масел фальсифицированы. Это выгодный бизнес. Оборудовать такое производство несложно, требуется помещение, несколько рабочих и машина для изготовления канистр. За основу бодяги берется масло для грузовиков. Его смешивают с дешевым индустриальным, не предназначенным для двигателей. Остается разлить суррогат по канистрам и расклеить этикетки. Навар с продажи зелья компенсирует моральные неудобства. Зато владельца, залившего в мотор такую отраву, ждут проблемы. В любом случае, о гарантии придется забыть, как только механики на станции обслуживания мотоциклов вскроют двигатель и увидят многочисленные задиры, возникшие из-за непригодного масла. Среди немногочисленных фирм, занимающихся продажей мотоциклетных масел, преобладает продукция французской фирмы MOTUL и немецкой CASTROL, тестируемые нами марки получены через представительства этих фирм, качество их гарантировано. В то же время в автомагазинах и на авторынках встречаются мотомасла других производителей. Однако сертификаты качества на них зачастую отсутствуют, это говорит о том, что они были завезены неофициальным путем. Поэтому было принято решение тестировать заведомо фирменную продукцию, в приобретении которой нам оказали помощь московские представительства и дилеры фирм MOTUL и CASTROL. Испытания проводились в лаборатории одного из московских автозаводов. Во избежание какой - либо предвзятости, пробы масел были предоставлены в пронумерованных бутылях. Предложенная нам программа испытаний была обширна и включала в себя серию опытов на эталонных приборах, установках и двигателях. Было решено ограничиться определением важнейших параметров, с целью сравнения марок между собой и с требованиями отечественного ГОСТа для всесезонных масел. Понятно, что такое сравнение не вполне корректно, ведь, как изложено выше, четырехтактные мотомасла несколько отличаются от автомобильных. Просто было любопытно узнать, насколько «крутая» фирменная синтетика превзойдет отечественную минералку. Говоря о синтетической основе, французы называют ее «эстерами», немцы – «полиальфаолефинами». На русском языке в органической химии синтетические базовые масла представляют собой смесь сложных эфиров карбоновых кислот. Не вошло в программу испытаний определение щелочного числа. При своевременной замене масла существенного значения этот показатель не имеет. Не определялась зольность, так как при малом содержании присадок она мала. Не устанавливались моющие свойства, так как тестировалась синтетика. У синтетических масел они столь высоки, что иногда отрицательно сказываются на сроке службы резиновых уплотнений. Поэтому на иномарках часто применяют резиновые манжеты из фторкаучука. Не фиксировалась температура застывания, ведь она значительно ниже эксплуатационной. Теперь собственно об испытаниях. В рекламе моторных масел всегда делается упор на высокий уровень защиты от износа и прочность масляной пленки, т. е. на смазывающие свойства. В соответствии с ГОСТ 10541-78 определение смазывающих свойств ведут с помощью четырехшариковой машины. Принцип ее действия заключается в следующем. Три подшипниковых шарика из одной партии диаметром 12,7 мм из стали ШХ-15 зажимают неподвижно в виде треугольника в специальной чашеобразной обойме, в которую и наливают испытуемое масло. Сверху к ним прижимают четвертый шарик, закрепленный в вертикально вращающемся шпинделе, с частотой 1460 об/мин. Режим осевой нагрузки постепенно повышают в соответствии со стандартом. На четырехшариковой машине определяют критическую нагрузку, нагрузку сваривания шариков и диаметр пятна износа. При выяснении первых трех параметров продолжительность испытаний составляет 10 секунд, а при оценке диаметра износа - 60 минут. Критическая нагрузка характеризует способность масла защищать трущиеся поверхности от повреждений и задиров, а нагрузка сваривания шариков и индекс задира указывают предельную нагрузку, которую может выдержать данное масло. Чем больше величина всех трех параметров – тем лучше. Диаметр износа определяет влияние масла на износ поверхностей. Его оценивают по размеру пятен износа на всех трех нижних шариках. Измерения осуществляют при помощи инструментального микроскопа. Результатом считается среднее арифметическое всех измерений по трем нижним шарикам. Таким образом, чем меньше диаметр износа, тем лучше. При испытаниях чудес не произошло. Все масла показали высокие результаты, существенно превосходящие требования ГОСТа. Особенно выдающиеся результаты показали масла «королевского класса» – гоночная синтетика MOTUL 300 V COMPETITION 15W50 и CASTROL RASING 10W60. При этом MOTUL оказалось лидером по смазывающим свойствам. В программу испытаний вошло определение кинематической вязкости при стандартных температурах. Вязкость масел для форсированных моторов при 100oС не должна быть ниже 10...12 мм2/сек, чтобы обеспечить в подшипниках скольжения достаточную толщину смазочного слоя. Здесь все масла показали отличные результаты, а лидером оказалась гоночная синтетика CASTROL 10W60. Индекс вязкости у всех марок оказался очень высоким, как и подобает синтетике. Последнее испытание – определение температуры вспышки масла в открытом тигле – проводится следующим образом. Тигель с пробой масла постепенно нагревают газовой горелкой. В него опущен термометр. Постепенно масло темнеет и начинает кипеть. Через каждые 20С к нему подносится открытый огонь, с целью определения температуры вспышки масляных паров. Чем выше она будет, тем лучше. Дело в том, что в зоне поршневых колец температура может превышать 200oС. Если масло будет выгорать, то возникнет режим сухого трения, а продукты сгорания приведут к пригоранию поршневых колец. В этом испытании лидером оказалось масло CASTROL 10W60. Оно лучше других сопротивляется перегреву, расход его на угар минимален. Французские достижения в области парфюмерии отразились и на продукции нефтяного концерна. Масла MOTUL благоухают, как цветочные поляны. В отличие от них масла CASTROL имеют душный запах технократической цивилизации. Результаты испытаний подтвердили, что продукция этих фирм действительно отвечает высоким требованиям качества. При этом, если MOTUL лидирует по защитным свойствам масла, то CASTROL лидер по устойчивости к перегреву. В заключение хочется сказать, что небольшое исследование, предпринятое нашим изданием, не претендует на абсолютную объективность, так как реальные условия эксплуатации не всегда соответствуют искусственно созданным лабораторным. И последнее. При покупке масла требуйте от продавца предъявления сертификата качества. Не экономьте на хорошем масле, заливая в двигатель суррогат и тем самым убивая его Источник: www.moto-sale.ru/articles/11/
    1 балл
  46. Зря вы это написали. :) Просто я занимаюсь оптовыми продажами молочной продукции. :) Тут скорее сравнение масла Президент, Валио или Люрпак (120-150 р за 200г в магазинах второй ценовой категории) с маслом Вкуснотеево или Фин (60-70 р там же). Вообще-то, за счет продаж продуктов под своей торговой маркой крупные ритейлеры (особенно дискаунтеры) могут отбивать до 25-30% (!!!) цены товара. Конкретно за счет рекламы своей сети на продукции, оптовых закупок, предоплаты, просто формирования общественного мнения и т.д. И неужели вы думаете, что завод, производящий какую-либо продукцию (не важно, туалетную бумагу, печенье или моющие средства) будет заморачиваться с изменением технологии или рецептуры производства? Так что ничего, переживет. :) на критичных нагрузках я его не гоняю, буду почаще масло менять и все. И да, были в моей жизни периоды, когда и пара бутербродов с маргарином за обед считались. :) Ничо, тоже пережил. :) В конце-то концов, соклубникам наверняка ведь интересно, как переживет (пережуёт :)) мотоцикл такое издевательство? Вот для них и буду вести отчет.:)
    1 балл
  47. тюбик для кпп.. это что то новое а на тюбике инструкцию читал? "Нанесите немного средства для смазки кпп на руки. Затем круговыми массажными движениями медленно втирайте в коробку передач, до появления довольного урчания шестерёнок"
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...