Перейти к содержанию

Иж планета 4, восстановление после 15 лет простоя


fipati100

Рекомендуемые сообщения

То что я принял за отверстие под жиклер холостого хода, оказалось отверстием главного топливного жиклера. А я еще думаю - ну че в продаже нет жиклера 50?

А оказывается все намного проще:
Clip2net_220219125129.png

Посредине главный топливный жиклер 260 вкручен, снизу жиклер холостого хода - он же 50, сбоку - жиклер топливного корректора. По книжке - в топливный корректор нужно вкрутить жиклер 255, а у меня 190. Вот думаю, стоит ли разбирать карб, или оставить пока 190?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 280
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1 час назад, fipati100 сказал:

Вот думаю, стоит ли разбирать карб, или оставить пока 190?

думаю, пока можно оставить. заводиться должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, путник1 сказал:

помнится как то давно, еще на днепре ездил, для пущей экономичности хотел вкрутить главные топливные жиклеры меньшим калибром, но в доступе не было ничего подходящего, тогда просто вставил в жиклеры тонкие проволочки, их можно припаять, я просто загнул по концам маленькие колечки, чтоб не выпадали, еще знаю что калибр жиклера уменьшают чеканя отверстие, в смысле края отверстия расклепывают и потом калибруют 

На нынешнем джианше главный топливный жиклёр оказался великоват. Чтобы не забивать мозг покупкой разных жиклёров, и подборкой, тоже решил проблему подбором проволочки. ИМХО лучше запаивать концы, это не сложно, если что, и распаять не проблема.  Заклёпывать отверстие тоже попробовал, материал жиклёра не пластичный, не понравилось, рекомендовать не буду.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил свечу, собрался заводить. Дергаю дергаю, ни в какую. Как говорил мой друг - либо нечему гореть, либо нечем поджечь. Выкрутил свечу - искры нет.

Че т приуныл, ладно думаю, пойду грибы пожарю- с утра ничего не ел. Поел, вечером зашел в гараж. Сижу, кручу свечки в руках. И тут глядь - а на ней число 19. Не понял, ведь 17 брал. Я ж осматривал свечу, как я на это не обратил внимание?!!! 

Хрен с ним, достал советскую brisk 17, искра слабенькая, но буду пробовать.
Выкатил на улицу, прокачал пару раз, дернул кик - завелся!
Холостой не держит, пытаюсь отрегулировать карб - руки трусятся. Заглушил.
Ох и мандраж напал! Выкрутил немного винт холостого, нажал на кик - сразу завелся.Без газа!! Холостой держит01_smile.gif

Бегу за камерой.
Простите за херовую сьемку, толком ничего не показал, ночь, руки трусились, я в какой то момент забыл что телефон в руках держу, запутался где включить свет, ближний дальний. Еще и мотоцикл от вибраций, сам начал надвигаться на меня08_lol.gif08_lol.gif

Все лампочки на приборке работают, есть ближний дальний свет, задний фонарь горит. При нажатии кнопки правого поворота- оба поворотника с правой стороны работают. А вот при нажатии левого - не работает оба. 

Мотоцикл сам заглох так как закончил бенз, до последней капли отрабатывал.

 

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.FmJQKraxuotmnTiGcFo9LoaJuo_si7CJ.xVCve

пардон, не удержался. шикарный пробег. иж-ю4, г.в. не указан, бездок, просят 17тр с торгом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, держись там. Береги себя. Господи, помоги ему. Пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Мужики, всем здарова!
На днях потеплело, решил я наконец то проехаться на планете.

Выкатил мотоцикл и обнаружил что у меня нет сцепления. Вообще пропало. Покатал мотоцикл по двору, повключал передачи - не работает. Попробовал покрутить болт справа - не помогло.
В каком бы состоянии не была ручка сцепления - эффекта ноль.

Может масло не подошло. Я залил МС 20, там немножко не хватило, добавил "якобы" М8, старое, которое в канистре было. Без масла все раньше работало. 

Ладно, по быстренькому сниму крышку, гляну в чем дело. Но не тут то было.
Забыл что два глушителя, один нужно снимать.
Пока снял тот глушитель - уже и ремонтировать перехотелось08_lol08_lol
Обмотки и след простыл, все выгорело08_lol

Снял крышку, одел лапку КПП. При включении любой передачи, нажимной диск крутится, на ручку сцепления никак не реагирует(раньше при отпускании ручки,  начинали крутиться цепь, ведущая звездочка).

К вам вопрос - могло ли масло так повлиять? Стоит ли разбирать, промывать диски сцепелния или дело в регулировке? Стоит ли снимать правую крышку, проверить там механизм, наличие шарика? Он там был, куда он мог исчезнуть?

p.s. к сожалению, фотохостинг был заблокирован, но у меня сохранены все фото, поэтому как будет интернет получше, залью по новой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а шток выжима сцепления и шарик на месте? Не потерял пока возился? ( длинный стержень)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Олег Владимирович сказал:

а шток выжима сцепления и шарик на месте? Не потерял пока возился? ( длинный стержень)

Шток да, а вот шарик под вопросом. Я справа болт крутил,может и выпал. Буду правую крышку снимать, смотреть. Ох, еще один глушитель снимать нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное живой! Ура!

 

В 18.04.2022 в 12:14, fipati100 сказал:

К вам вопрос - могло ли масло так повлиять? Стоит ли разбирать, промывать диски сцепелния или дело в регулировке? Стоит ли снимать правую крышку, проверить там механизм, наличие шарика? Он там был, куда он мог исчезнуть?

 

Повлиять могло, но главным фактором при этом должно быть недостаточное натяжение пружин сцепления. Их надо подтянуть, подвернуть внутрь корзины.

Если бы шарик потерялся, то сцепление было бы постоянно включено, как и при снятой правой крышке.

При выжатом рычаге сцепления нажимной диск должен уходить влево на примерно 3 мм. Это видно стоя хорошо. При регулировке надо поворачивать корзину, можно киком, и проверять при разных углах поворота нажимного диска его параллельность корзине. При неравномерности править натяжение отдельных пружин. Сцепление должно начинать хватать примерно на середине хода рычага. Привод регулировать на корзине (и правой крышке) так, чтобы регулировка натяжения возле рычага была использована примерно на половину.

Поищи и скачай такую книгу: https://www.ozon.ru/product/mototsikly-izh-planeta-ekspluatatsiya-obsluzhivanie-remont-4981897/?sh=VIbhZYEpmA

Если нажимной влево уходит хотя бы на 2 мм, значит шарик на месте. Деваться он обычно может только в правую крышку, со стороны левой крышки шток заметно длиннее.

Изменено пользователем димотик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех приветствую!

 

Хорошие новости - разобрал сцепление, диски слиплись, промыл в бензине, собрал обратно - работает(значит ту бадягу в канистре лить больше не буду).

 

Теперь задача отрегулировать. Знакомый подсказал лайфхак - пружины закрутить до упора, а потом открутить на 4-5 оборотов.

 

Вот пробую, о результате отпишусь.

 

P.s. эх, в канистре всего 2 литра 92 осталось....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, fipati100 сказал:

 

 

. Знакомый подсказал лайфхак -

пружины закрутить до упора, а потом открутить на 4-5 оборотов.

надо понимать смысл этого действия

необходимо добиться паралельности дисков - что бы не на перекос.

пружины могут иметь незначительную разницу в жесткости - и просто тупое откручивание не приведет к желаемому результату.

Нужно еще визуально контролировать ход наружной чашки сцепы, что бы она не шла на бок. а лучше еще каким нибудь инструментом.

вот еще впринципе грамотно

https://vk.com/topic-4206929_31194482

 

 и вот

 

https://planeta-4.ru/regulirovki/Page16.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет народ.
С инетом были проблемы, только сейчас зашел.

Итак, сцепу как мог отрегулировал.
Масло в продаже нашел только такое, залил его в коробку.

После того, как залил масло, сцепление опять пропало. Но мне знакомый разьяснил, что я не так проверяю сцепу!!

Вот как надо: выжал сцепление, включил первую передачу, открыть декомпрессор или выкрутить свечу. Дергаю кик. Колесо прижать к полу. При вращении кика - колесо должно не двигаться.

При отпущенной ручке сцепления, если прокрутить кик - стартер - колесо должно крутиться.
Снимал видео другу, вам тоже скинул показать. Заодно посмотрите на мое изменение в конструкцию мотоцикла, врятли такое кто то делал, хотя это ж очевидно))):


На следующий день залил литр бенза с 23 мл масла.

Пробую заводить.  Не заводиться. Вспомнил - бенз забыл подкачать. Готовлюсь к реву.

Снова завожу - не заводиться. Вспомнил - свечу забыл вкрутить.
У самого руки трясутся, нервничаю, готовлюсь когда движок заревет.

Третья попытка - не завелся!
Решил проверить свечу. Снимаю колпачок, а с него все посыпалось.
Ранее у меня такое было, но тут обратил внимание на отсутствие пружинки. Все облазил - нема. Надыбал какую то пружинку в гараже, укоротил ее, поставил.


Снова завожу, готовлюсь к реву. Что то пыталось.
подкрутил карбюратор. Завелся, без ручки газа глохнет. Лезу подкручивать холостой. руки трясется, воздухан руку засасывает. Ой это смех, вы бы меня видели. Собрался с силами, и таки подкрутил холостой.

Кстати, после того как я пустил от поворотников отдельную массу, поворотники на левой стороне заработали!

А после крышек вибрация меньше стала) А еще научился улавливать звук, когда потекло топливо с карба. Я уж думал,придется сверлить отверстие в защите карбюратора и вставлять стеклышко, для мониторинга.

Но ох ИЖак и орет! Я уже начинаю привыкать, но все равно рев сильный. Задумался. Осмотрел глушители, сифонят только так, колено правое вообще болтается. И ладно там рев, мощность ведь тоже пропадает, выпускную систему мотоцикла игнорировать нельзя!!!

Буду заниматься глушителями. В магазине продается тюбик герметика, называется вроде EXHAUST SYSTEM SEALANT, что то такое, температура не указана. Тюбик маленький, 150 гр, хватит одного?

Есть еще вариант - уплотнительный базальтовый шнур, продается для печей и каминов, выдерживает температуру до 700 градусов!! Поищу в продаже.

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, fipati100 сказал:

Есть еще вариант - уплотнительный базальтовый шнур

Асбестовый наверное скорее найдешь... 3-5 мм в ижах использовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккуратное прямоугольное отверстие молотком! Это здорово!)) И да, это действительно полезная доработка. Я тоже когда планету 5 в прошлом году собирал, подумал что надо бы как то также обеспечить доступ к винту ХХ, но хозяин сказал пусть будет как с завода. А нсчет глушителей- намотай асбест. Он стоит копейки и в любом стоимагазине есть. Смочил шнур немного водой, и наматывай.

Изменено пользователем Alex1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.05.2022 в 16:15, Alex1974 сказал:

И да, это действительно полезная доработка

За почти 135 000 км. пробега даже мыслей на сей счн не было. Никогда проблем с карбюратором не возникало. Своевременное техническое обслуживание гарантировало стабильную работу до следующего т.о. Чего туда лазить постоянно? Отрегулировал как надо, поставил крышки на место и забыл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.05.2022 в 10:18, fipati100 сказал:

сть еще вариант - уплотнительный базальтовый шнур,

на "планетах" да и вообще ижах это сопряжение, выхлопной патрубок - глушитель почему то всегда находится в некотором движении, печные герметики не подойдут, температуру они держат весьма приличную, с большим запасом для глушителя двухтактника, но свойства свои они приобретают при нагреве и ставятся при этом хрупкими, поэтому при вибрации выкрошатся, асбестовые шнуры спасают ситуацию, но сколь помнится не на долго, шнур, используемый для герметизации металлически печей и термостойких стекол в печных дверцах должен быть гораздо эластичней,  вспоминаю этот узел на 638 явке, там в глушителе в выштамповке стоит резиновое кольцо, в которое с натягом входит выхлопной патрубок, фсе, ни хомутов ни гаек, ежели попробовать современные автомобильные термостойкие герметики-прокладки, начучкать под гайку с запасом, дать схватиться, чтоб стал "резиновый", потом затянуть гайку чтоб обжало, это все имха, двухтактники только в мотокосе и пиле, но интересно как это можно решить на родном "ижаке", и, к стати, в видосе ижак не "орет", оченно смачно работает, разбаловали вас китайские четырехтактники, чтоб вам по ночам под окнами первоклассники на ПэВэЗэшных мопедах с дырявыми глушителями гоняли, пока мамки их по домам не загонят:D, и таки успехов в освоении, рассказывай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще такая хрень - медная смазка, написано что держит высокие температуры. Не пробовал, но думаю должна сработать комбинация медной смазки и асбестового шнура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

С днем Мотоциклиста! Ни гвоздя, ни жезла, ровных дорог!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...