Перейти к содержанию

Лидеры

  1. tim2813

    tim2813

    Постояльцы


    • Баллы

      5

    • Постов

      5 518


  2. егерь

    егерь

    Модераторы


    • Баллы

      5

    • Постов

      16 013


  3. Капер

    Капер

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      260


  4. Mad Serg

    Mad Serg

    Постояльцы


    • Баллы

      4

    • Постов

      1 039


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12.07.2018 во всех областях

  1. Что правда, то правда. Как изуродовали мой родной город я уже писал не однократно, причем "детские места" тоже попали под раздачу - горка у дома превратилась в дорогу, на месте оврага с запорожцем и деревьев, по которым лазил теперь гигантская многоэтажка с отгороженной территорией, в "сосенках" с большими горками теперь парк, который все норовят застроить... Деревня Дубровка в Новодугинском районе Смоленской области, где я проводил каждое лето тоже претерпела изменения, хоть меня туда и очень тянет - за последние 14 лет я там был всего четырежды. Деревня вымерла, часть домов купили дачники, один из них решил сделать какую-то ферму и теперь вместо леса из окошка видно его забор (раньше там были так называемые усадьбы, которые засаживались картошкой - прямоугольные участки чуть ли не по полгектара). Лес, в который ходили за грибами-ягодами, с одной стороны нещадно рубят, с другой стороны молодая поросль заполонила все находящиеся между лесом и деревней поля и вплотную подступила к деревне, так что теперь выйдя из лесу не поймешь где ты... Часть деревьев на опушке выкопана экскаватором и увезена на продажу... Один из дачников к своему участку пригородил еще весь берег пруда и немалый кусок посередине деревни, на замечания шлет всех на йух... Раньше такое было немыслимо. В другой деревне, где папа проводил свое детство и я был несколько раз (южнее города Россошь Воронежской области) последний раз были лет 10 назад и там все еще грустнее. Хутор вымер, бабушка продала дом, уехала в Донецкую область, в итоге связь с ней прервалась. Хозяйство там начало разваливаться еще в 80-х годах, а сейчас не найти даже остовов многочисленных сельскохозяйственных построек и скотных дворов. Я запомнил же деревню по кукурузе, семечек прямо из подсолнуха, свежему маслу только с мельницы, деревянным ложкам, в которых давили чеснок, а потом ими ели борщ, по абрикосам прямо на деревьях, по сушеной рыбке деда Степана (жил на краю деревни, но нам с сестрой в рыбке не отказывал)... Так что получается строится ли где-то или разрушается, но детские места при этом уничтожаются. И это грустно. Хотя стоит только почувствовать знакомый запах и голову сразу кружат воспоминания... Я забирал шестерку жигулей у бабушкиной сестры (а это 6 км от моей бабушки напрямки через болото или 50 км по дороге) и только выйдя из машины голову сразу вскружил знакомый запах. Запах леса и цветущих полей того региона. Запах детства.
    4 балла
  2. Для наших "равнинных" краёв лёгкая, до 200 метров, холмистость уже невероятная экзотика и дарит массу впечатлений для авто-альпиниста!)) В этот день решили покорить "Лысую гору". - - Вид на гору с недальнего холма. Какой-то особой сложности в покорении вершины небыло: не смогли заехать с одного края - заехали с другого. К счастью на этой траектории не оказалось ни окопов, ни ручьёв, ни непреодолимых оврагов, а была просто высокая трава не таившая в своих зарослях ничего, что было-бы неприятней земляных муравейников, кои муравейники подвеска нивы успешно срезала под один размер.) Ну и слепни с оводами выгнанные из густого травостоя, набившись в салон машины давали нам прикурить.))) Вид с горы, для равнинного жителя, открывается изумительный - - это вид на север, на область. А это вид на юг - - Там, за покрытым лесом увалом, машут пропеллеры польских ветрогенераторов и притаился супостат. Житель Лысой горы прилетел чтоб заглянуть мне в душу - После покорения Лысой горы, поехали покорять незнакомую старую немецкую дорогу: вдоль дороги нам открылись невероятной красоты пейзажи: - Это вид на озеро Придорожное (Смирновское) - А это в другую сторону - На вершине выкошеного селянами холма остановились чтоб перекусить в месте где нету кусачих мух, а после обеда так приятно поговорить с хорошим собеседником... Фото получилось фактурное, я назвал его - "Мужской разговор." - А это просто живопсный альпийский пейзаж по дороге в "горы" -
    4 балла
  3. Нет, друзья, мы с вами не кудесники И в печати наших нет имён … Просто мы счастливые ровесники Из застойных брежневских времён! С детства по-советски мы воспитаны, Школа и семья для нас - чета, Потому-то в души наших впитаны Дружба, совесть, честь и доброта. И без них деяния немыслимы, С юности надеждами полны! Из семидесятых дружно вышли мы, Из стабильной, крепнущей страны. Не сказать, что было изобилие, Но Союз спокоен был и твёрд, И не знали зла мы и насилия, Потому что дружен был народ. Молодёжь твердит, что мы — отсталые, Ей понять той жизни не дано… Мы же - вспоминаем песни старые, Смотрим чёрно — белое кино … И с утра похожи наши рвения: За компьютер, что там, у друзей?! Входим в мир родной до откровения, Словно в ностальгический музей… И перекликаемся как вестники, Да, теперь другие времена…, Но незабываемы ровесники, Как незабываема Страна! И не важно, что там в мире сказано, Не указ ни мистер нам, ни сэр. Мы гордимся, что судьбой наказано Нам родиться ТАМ, в СССР! © Лев Шапиро
    3 балла
  4. У меня всегда в кофре лежит камера, насос и две монтажки. Именно всегда! А когда на дальняк еду, то еще и маленький ремкомплект из латок и клея кладу. Не понимаю, почему этот вариант так сразу исключен. Однажды мне помогло это всё. Пришлось в пути, возвращаясь с дальняка, заднее колесо снимать и менять камеру на обочине. А старую камеру так повредило, что ее выкинуть пришлось.
    2 балла
  5. Очень круто!) Такие поездки остаются на всю жизнь:) Спасибо, что так все подробно описываешь, я думаю многих вдохновишь на свою поездку.
    2 балла
  6. парни всем вам блогодарен и за видос и за советы чувствуется семья и я не сирота
    2 балла
  7. Монтажка, камера (две, если покрышки разные ), велонасос. Естественно- минимальный набор инструмента. Места занимают немного. А так. Во первых- надо осматривать колеса ДО поездки, чтоб не получилось как у нас- в дороге нашли в колесе старый саморез. Ну и достали... Если спускает немного- можно попробовать закачать немного воды, или подкачивать каждый километр. Я дважды возвращался на спущеном- первый раз набил колесо соломой, второй- шишками. Удовольствия никакого, но 15 км за пару часов по лесу на шишках проехал. В городе- мот можно просто вручную докатить до шиномонтажа, если, конечно, не урал с коляской.
    2 балла
  8. Ога, не буду одного дилу отписывать вроде как UniversalныеMotoразводилы, они человеку продали мот по этой акции, потом с него еще деньги трясли на эту доп. пару колес... Но по-факту акция была. Правда или нет, колеса там эндурные были от 200-ки, т.е. если у тебя 250... Тебе давали колеса от 200-ки, так что так. Ложь, галдежь и провокация. Либо человек гонял от души и прыгал где только можно на моте, либо колесо поменяно на другое. Мало кто жаловался на стоковые колеса у 250, т.к. они хорошего качества. Ну может еще со вторым номером постоянно ездили, и как уже ранее писали, спицы не подтягивали...
    2 балла
  9. Это да,несколько раз проходил через родной двор,он стал маленьким и невзрачным,все удивлялся,как мы могли здесь играть в догонялки на велосипедах (?),в этом году дома снесли... Как то,работая в такси,остановился рядом с лесом,который начинался практически сразу за нашим двором,где не раз гуляли,что греха таить и выпивали,было ровно 12 ночи,тут у меня детство заиграло,думаю - "боязно будет пройтись по нему ночью или нет?",в детстве ходили,прошелся,нет,не страшно, только ностальгия,деревья выросли,сильно... А это внутри,фотографировал в следующий раз,днем...
    2 балла
  10. Ребята,камеры запасные в дальнобое нужны.Если колесо камерное..Может и сосок срезать,как бывало у многих,тут толка от ваших заплаток не будет.Если безкамерка,то набор для ремонта(клей,жгутики и крюк с напильником.Насос,можно и без манометра,вело,подкачать потом можно на шиномонтаже. Вожу две камеры,насос(заплатки выбросил,место занимают),две монтажки из китая(проверено не гнутся,качество норм).,ну а лучше советские,от мото из комплекта.На всяк случай,вожу балончик (ремонт проколов),в инете найдете,он на крайний случай(может ливень в пути,что колесо не разобрать,нужно быстро),ибо камере кранты после него,но и накачает и до дома доехать можно. Да,продумайте сразу,как вы будите колеса снимать,подножки не у всех есть...
    1 балл
  11. Докладываю :-) приподнял пыльник на вилке своего коня...сальник 30х40.5х10.5 :-) пыльник попутно померял...30х41х4.7/4.8 (последнее-примерная глубина посадки) :-)
    1 балл
  12. Все простое гениально! по моему лучшая приспособа для смазки крестовин?
    1 балл
  13. Образование в СССР: история в фотографиях
    1 балл
  14. Не соглашусь!Косяки китаймотпрома практически все одинаковы и они описаны во всех ветках,да есть отдельные косяки по моделям,но допиливать китай придётся в любом случае.Цена-незнаю какого года нынче форики продаются,а рексы все 15года,думаю поэтому они и дешевеют.Выбор у каждого свой,я пересмотрел много мотиков, продавцы знакомые отговариваривали от него и все равно не один как Рекс не понравился,косяки не критичные,всё устранил и теперь наслаждаюсь!
    1 балл
  15. В общем так: 1- сменить масло на 50-100 км и повторно 500-600 км и отрегулировать зазоры в клапанном механизме желательно сразу после покупки. 2- Не ездить на высокооктановом топливе(не надо лить 95 бенз в двиг рассчитанный на 92) 3- не крутить долговременно мотор больше 5000 оборотов до 1000 км. пробега. 4- не нагружать двигатель излишне низкими оборотами на повышенных передачах и излишне высокими на пониженных. 5-почаще останавливаться и давать мотору отдохнуть. 6- резко не ускоряться и не тормозить, переключать передачи плавно, без рывков. 7-следить за состоянием и наличием масла в двиге. 8-контролировать состав смеси по цвету свечи, не давать работать на излишне бедной смеси при которой мотор склонен к перегреву. В основном это всё, что нужно при обкатке.
    1 балл
  16. Это всего лишь ваш и возможно, неправильный вывод. Нужно и даже крайне желательно ездить на пятой! И не надо бояться оборотов. Нормальный режим езды на пятой при обкатке 3800-5000 оборотов. Если же намечается поездка по трассе, то ещё и звезду ведущую порекомендую поменять на +2 зуба, это снизит вибрации, увеличит крейсерскую скорость и соответственно - улучшит обдув.
    1 балл
  17. Собаки крутые, хотел мот посмотреть, но остановился на них)))
    1 балл
  18. То есть камеру и/или ремкомплект ты с собой не возишь, а монтажную пену возишь? Я всё правильно понял?
    1 балл
  19. Если запасной камеры нет и клеить нечем, то можно в покрышку утрамбовать травы. Хватит, что бы без фанатизма доехать до дома/гаража.
    1 балл
  20. Да, и писал ещё ранее что удлинял пластиковой канистрой переднее крыло, но теперь можно и опыт эксплуатации добавить, самая тонкая + 2 заклёпки, с мая держится не отрывает, а самое главное рёбра на голове и кпп чистые! У остальных мотов с компании там всё залеплено как шпателем специально, между защитой и двс килограмм 5 как минимум глины. Немного поржали когда я предложил на Honda 250 Baja так-же сделать, мне сказали примерно так: - Ты чё?? Это у тебя так можно делать из канистры, у него хонда, надо фирменную фитчу за 200$ из Японии выписать. P.S. Больше фото можно в контакте глянуть https://vk.com/id116771135
    1 балл
  21. Всем привет, опыт эксплуатации лифана по бездорожью. 1) Звёзды 13 + 50, при 6к об. скорость по спидометру 60, при 7,5к соответственное 75км/ч, но мне хватает, т.к. по дорогам где можно такую скорость развить езжу от дома до бездора. Тяга зверская, в горки на 2й трогаюсь, в говнах субъективно по тяге не уступает 30ти сильным япам. С установки звёзд было примерно 400 км жёстких покатух, вчера снял слайдер т.к. советуют перевернуть его когда верхняя часть будет съедена и с удивлением обнаружил практически одинаковую толщину сверху и снизу, т.е. износа нет. Комплект 13 + 50 + цепь 132 звена одевается только-только, т.е. натяжитель практически на минимуме, но за крайнюю поездку цепь очень сильно растянулась, раз 5-6 подтягивал, и в стоге натяжителя не хватает, цепь за 1000 руб со слов продавца мотосалона "хорошего качества". Буду искать сальниковую 428ю цепь. Пока поставил 15-ю ведущую. Снова запас у натяжителя есть. 2) Из стропы (можно использовать бу ремень безопасности) сделал помогалку, т.е. в стропе два отверстия паяльником прожигаются и к нижней траверсе вилки крепиться, чтобы проще тащить из глины/торфа было помогающим. 3) После практически полутора суток под дождём завыпендривался замок зажигания, прижимать ключ по часовой надо было для того чтобы передачи отображались и можно было завести. И кнопка эл. стартера иногда не срабатывала, оба узла разобрал, почистил зубной щёткой с wd-40, и всё заработало как новое. 4) Передний обтекатель сделал из канистры т..к. родной очень хрупкий, но получилось уж больно страшно, в итоге этим-же пластиком напаял оторванные уши и поставил назад, на фото со страшненьким. 5) Расширил заднее крыло, из мягкого гнущегося пластика с канистры, чтобы шмотки привязанные к багажнику не закидывало грязью, в итоге реально помогает, без крыла багаж был полностью в глине и торфе.
    1 балл
  22. Спицы продаются на него, не проблема поменять, делов на вечер. Главное натянуть правильно и подтягивать периодически, чтоб не ломались. С таким крылом грязь с 21 колеса на лицо летит, я проверял ?
    1 балл
  23. Дождь мне не грозит, Нива стоит с весны на подземном паркинге на работе. Так что стекло загерметизирую по сухому, не торопясь, с чувством. толком расстановкой )
    1 балл
  24. Ну, ты же понимаешь, что эндуро не продают с крылом от мотарда? Значит все таки менял. Но вообще это не проблема. Тем более фара у него эндуро, может кокнул крыло и купил такое. Или впилися в дерево, поменял фару. У меня в обоих комплектах колес стоковые спицы, если их правильно протянуть, проблем с ними знать не будешь. Они толстые и прочные. Это вряд ли. Не слышал, чтобы кто то ставил подделку на китайские обода. В любом случае можно попросить сфоткать название обода у хозяина и проверить, чтобы не было всяких лишних проставок и втулок от приколхоженного от другой модели колеса. "Оригинальные" у нас такие -
    1 балл
  25. Я в них не большой специалист, но много читал положительных отзывов от эндуристов. Они симулируют 0.7 или 1 атмосферу в колесе, стоят не мало, но зато и с дырой в лесу не останешься. Еще я знаю их монтировать тяжело очень. Что касается вопроса про бескамерки, тут я не скажу, предназначены они для спицевого колеса.
    1 балл
  26. Вся инфа из форума... Сам ничего не придумал! Многое конечно зависит от рук владельца, но качество Форестера, на мой взгляд, хуже Рекса. Это мое мнение и кто-то может с ним согласиться, а кто-то нет. Дело лично каждого.
    1 балл
  27. Это не расходник, но если до этого ни чем подобным не пользовался, то с первого раза не всегда находится, то что будет устраивать тебя достаточно долго. А так, у меня товарищ вон в прошлом году Африку с полным комплектом текстильных сумок приобрел. Хороший брендовый комплект... А ему не понравилось. Продал сумки вместе с багажником и рамками, и заказал себе полностью новую багажную систему под Алюминиевые кофры, ну и кофры само собой заказал тоже... Отдал за все это почти 70 тыр. А как по мне, то сумки смотрелись гармоничней, чем эти угловатые ящики.
    1 балл
  28. В Белгороде был такой человек, как Павел Кириллович Гречихин. Прославился постовой тем, что штрафовал нещадно. Он не смотрел на ранги и звания. Но прославился Павел тем, что выписал штраф собственной жене. По рассказам жителей, он выписывал штрафы также друзьям и соседям. Белгородцы рассказывают, что однажды от него досталось даже непосредственному начальнику! Павел Кириллович Гречихин добросовестный был, вспоминают многие его сослуживцы. Многие даже пытались ему подражать и использовать его приёмы. Первый гаишник, что остановил меня через два месяца после получения прав. Первый вопрос - В армии был? Где служил..? В городе все знали что отвечать - Конечно же в танковых Пал Кирилыч! Улыбка на его лице, и даже ручник мог не подергать..)) Потому как он в армии служил в танковых
    1 балл
  29. Ну кстати,правда тут есть.Мой виниловый задний кофр,стоит примерно так же.Остальные идут значительно дороже.Но тема и правда по бюджетным кофрам из консервных банок или бочек из под пива.Готовые изделия,особо искать не нужно...
    1 балл
  30. не только можно, но и нужно, просто избегай крайних режимов, слишком маленькие или слишком большие обороты не пойдут на пользу не обкатанному мотору, с места не рви резко "во всю ручку", а дальнячок на четыреста верст для нового мота не проблема, только нужно более внимательно следить за тепловым режимом, новый мотор более "тугой", а посему и греется сильнее и на перегрев реагирует жестче, так что, многих верст
    1 балл
  31. Значит, тебе не надо туда сейчас ехать "Желающего - судьба ведет, нежелающего - тащит"
    1 балл
  32. Обкатку надо проходить на всех режимах, просто газ не крутить больше 2/3. Рваный городской ритм самое то для обкатки и желательно прохладная погодка.
    1 балл
  33. Руль толстостенный. 4 рубаса отдал. Вроде не Китай, в местном магазине, фирменном. Осталось забрать подвеску, и что бы кто то подсказал как минимизировать электрику-одна кнопка старта,без ключа,и фара Ну и крыло с ямахи заднее встало нормально. Внешний вид изменился и закидывает на порядок меньше
    1 балл
  34. В основном когда смесь богатая идут прострелы в глушитель. При бедной после сброса газа обороты не сразу падают.
    1 балл
  35. /Незнаю где вы ирбис vj нашли за 60 штук. Он стоит под 80 Мотоцикл Irbis VJ 250 купить в Москве, цены, продажа, интернет-магазин Но из всех 4 лучше всего будет рейсер RACER SKYWAY 300 там хоть настоящий 300 кубовый движок(270) в отличии от велса(225)хоть и в назвнии 300. И валить он повеселее будет. У самого пантера с таким движком Мотоцикл RACER SKYWAY 300 (RC300CS) купить в Москве, цены, продажа, интернет-магазин На втором месте если подешевле, то рейсер RACER RC250-C5B Хороший мот, хорошая ходовая, но только движок чуть послабже чем у скайвея300 Мотоцикл RACER RC250-C5B MAGNUM купить в Москве, цены, продажа, интернет-магазин Но это моё имхо..
    1 балл
  36. Стелс флейм бери. Один из самых беспроблемных...
    1 балл
  37. Хийси - хозяин горы. Хийси — в карело-финской мифологии — это лесной дух, который может быть в образе каменного великана, призрака и, даже, лося. Хийденвуори(карел.) или Хийденваара(фин.) — это гора Хийси. О Хийденвуори я знал только, что это гора высотой 111 метров, с вершины которой открывается вид на шхеры Ладоги, на вершине есть остатки финского наблюдательного пункта и находится эта гора близ поселка Хийденсельга. Итак, повернув из Ляскеля на юг, я доехал почти до Хийденсельга и спрятал мотоцикл в придорожных зарослях. Склон горы хоть и был не очень крут, но сильно зарос ельником, молодой березой и рябиной. Свернув с тропы, я наметил траверс к вершине и стал взбираться наверх. Вершина представляла собой небольшое плоскогорье, недаром местные жители называют ее Лысой горой. Сверху открывался вид на бескрайние карельские леса и озера. Бросив взгляд на юг в сторону Ладоги, я сокрушенно застонал — там высилась настоящая вершина горы, а моя «вершина» оказалась всего лишь пригорком. Но между этим местом и вершиной располагалась глубокая и густо заросшая лощина с отвесными скальными стенами. Напрямую отсюда будет не подняться. «Я же уралец! Что мне эти карельские горки!» — сказал я себе и решил спуститься вниз, обойдя гору с западной стороны. Замаскировав мотоцикл в лучших партизанских традициях, взяв с собой охотничьи спички и запас воды, я пошел по тропе вдоль западного склона. Тропа уходила дальше на юго-запад в сторону Ладоги, я сошел с нее и стал двигаться по направлению к вершине. Приходилось часто пробираться через валежник и подниматься на огромные валуны, поросшие мхом. Но, даже оттуда, ни гора, ни конец этого непролазного леса видны не были. Более получаса я штурмовал бесконечное поле камней, казалось, что вот-вот за этим большим валуном я увижу гору, но за ним виднелись все те же камни, мох и поваленные ели. На одной из прогалин между камнями я по колено ушел в мягкий мох. «Хорошо, что не по пояс или с головой » — подумалось мне. Так или иначе, но я сбился с дороги, но какой-то внутренний голос словно говорил: «Давай вперед, осталось еще немного». Ни навигатора, ни компаса у меня не было, небо было закрыто серой пеленой. Вечерело, и я решил вернуться обратно на тропу. Тропы не было, тишина в лесу стала густой, как вязкая смола. Подавив приступ паники, я пытался рассуждать логически: направление на север приведет к Пряжскому шоссе, на запад — к берегу Ладоги, на юг — к поселку Хийденсельга. В самом худшем случае, через три - четыре часа, я куда-нибудь выйду. И двинулся на юго-восток, как мне казалось, тщательно всматриваясь в лесную почву в поисках следов и вслушиваясь, но густой еловый лес скрадывал все звуки, ни шума дороги, ни жизни поселка, слышно не было. Наконец, след был обнаружен и я очень сильно надеялся, что это след просто большой собаки, а не волка. А вскоре нашлись следы присутствия человека. Взгляду предстала поленница из огромных чурбаков, какие мог перетаскивать и колоть только очень большой человек. Но на самом деле, все немного прозаичнее -длина чурбаков подобрана так, чтобы они могли скатываться с горы, не застревая между деревьями. Спускаясь по тропе, накатанной чурбаками, я пришел к заднему двору чьего-то дома. Другого хода не было и я прошел через двор, громко говоря, что я — турист и заблудился. Но хозяева так и не отозвались. Вышел я где-то ближе к середине поселка Хийденсельга, прошел по центральной улице к окраине, где был спрятан мотоцикл, все глядя на непокоренную вершину Хийденвуори. Болели натертые ноги, промокли от пота футболка, безрукавка и блокнот, в который я пытался вносить какие-то записи. Привязывая велорюкзак к мотоциклу, я все никак не мог понять, что же это было. Как можно было заблудиться в полукилометре от поселка и дороги, ходя кругами по камням? Тогда я ничего не знал о Хийси, а зная, может быть и не поверил бы, что меня кругами водил по лесу карельский Леший. А те груды камней, что я видел — это, так называемые, «сады Хийси», камни, которыми великаны-Хийси, забрасывали друг друга. Мифы и легенды - это,возможно, не только иной способ объяснить непознанное, но и отголоски реальных событий. Насколько реальных? Пусть Читатель сам это решит, в меру своей суеверности.
    1 балл
  38. Часть пятая. Песнь водопадов. Утром я увидел синюю гладь озера Сариярви. Я ничего не забыл, теперь мне не придется смотреть в навигатор, а только в твои синие глаза. Искупавшись на прощание, я отправился дальше. Остановился в Салми. На Урале тоже есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне, но отличие в том, что там нет братских могил на тысячу человек. Старая церковь в Салми. Как выяснилось позднее, построена почти двести лет назад финским архитектором по просьбе русской фрейлины на средства русского купца. Пострадала в Зимней войне и в Великой Отечественной. Очень удобная цель для артиллерии. Я поехал вверх по течению реки Тулемайоки в надежде найти каскад бывших финских ГЭС, но на одном из многочисленных поворотов свернул не туда и наткнулся на остатки военных сооружений. Вряд ли эти строения времен войны, скорее всего это остатки спешно расформированной военной части. Вернувшись, я нахожу нужный поворот, но с этого берега реки, ГЭС и перекаты почти не видны. Можно было переправиться через протоку по стволу березы, но раздеваться было совсем лень. Возможно, выше по течению есть более удобный способ переправы или даже мост, но песок на дороге очень коварен. Приходится двигаться, отталкиваясь ногами и постоянно играя сцеплением, кроме того песок попадает на ведомую звезду и она начинает с хрустом его пережевывать. Прошлым вечером в алкогольном тумане я не стал заниматься смазкой цепи и сделал это утром. Смазка высохла не до конца и песок хорошо прилипал к ней. Я решил сделать передышку на берегу реки Тулемайоки и, по возможности, оттереть цепь от песка и лишней смазки. Достичь переправы мне не удалось и я развернулся. Чтобы хоть как-то определять свое местоположение, ориентируюсь по картам охотничьих хозяйств. За Киркоекки встречаются развалины плотины финской ГЭС. Дорога от Киркоекки до Питкяранты с хорошим асфальтом, но характер у нее капризный, и она постоянно мечется между скал и болот, резко меняя направление и высоту. Я постоянно рискую, когда пытаюсь остановиться на обочине — автомобиль, внезапно появившийся из-за поворота, может не заметить маленький мотоцикл с крохотным поворотником. Я помню об этом и постоянно балансирую между опьяняющим восторгом открытий и холодной тьмой за левым плечом. На одном из поворотов в лесную чащу я пытаюсь сориентироваться по карте и случайно обнаруживаю рядом с собой небольшой скальный гребень, который, оказывается, сложен из ровных гранитных блоков. При более внимательном рассмотрении гребень оказывается частью перрона, а просека, по которой идет линия электропередач — бывшей веткой железной дороги. В поселке Койриноя на месте бывшей ГЭС есть небольшой водопад. Мощной, но аккуратной струей, вода спадает по бывшему водосбросу плотины. Карелы называют его «Мельничный водопад». Есть еще водопад Верхний Койриноя, и я, узнав от местной жительницы его нахождение, двинулся на поиски, но перед этим решил исследовать неизвестное заброшенное здание. На небольшом пригорке желтела проплешина рыхлого песка, не отрывая от нее взгляда, я туда заехал, решив в последний момент изменить траекторию. Переднее колесо застопорилось, я пытался удержать падающий мотоцикл, но опоры для ноги не было. Точка невозвращения была очень быстро пройдена и я, как мог, положил мотоцикл на землю, попутно нажав на кнопку «стоп — двигатель». В итоге: плюс одно нелепое падение в копилку и минус пластмассовый рычажок топливного обогатителя на руле. Неожиданно оказалось, что груженный мопед, даже в небольшой пригорок, поднимать очень тяжело. Я развернул его за переднее колесо прямо на велорюкзаке и поднял с этой большой злополучной кочки. Ни советы местной жительницы, которую я с трудом понял с третьего раза, ни карта охотхозяйства, на которой лишь примерно можно определить местоположение, мне не помогали. И я безуспешно катался по лесным тропинкам и чащобам. Все было зря: водопад Верхний Койриноя, скалы полуострова Сюскюя отыскать не удалось. И я решил сделать привал и подтянуть провисшую цепь. Выйдя на Пряжское шоссе, я встретил велосипедиста Сашу из Питера, который четвертый день едет вокруг Ладоги. Узнав о моих проблемах с навигацией, он предложил перенести координаты из моих заметок в свой навигатор. И, о чудо, практически рядом с нами находились еще два лесных водопада! Я перенес метки в свою распечатку, а Саша отправился дальше в Сортавалу. Спасибо тебе, брат-бродяга! Вскоре дорога вывела меня к первому водопаду — Прокинкоски, который, как и многие другие, струится в разрушенном створе бывшей ГЭС. После стольких неудач я был безмерно доволен и счастлив. Преодолев несколько подъемов, тропа ко второму водопаду вскоре сошла на нет, став труднопроходимой даже для легкого дорожного мотоцикла. Мне пришлось оставить мотоцикл и дальше двигаться по самодельной карте. Вскоре к звукам леса добавился голос верхнего каскада водопада Пьехинкоски. Издалека он напоминает водопад Гадельша на Южном Урале, но характер у него совершенно другой. Мягко обволакивая камни, он легко и непринужденно прыгает с одного уступа на другой, рассказывая о веселом солнце и весенних ручьях, о птичьем гнезде, сорванном с ели бурей и брошенном в ручей. Водопад Гадельша на Урале — это борьба камня и воды, зажатой в теснинах, это преодоление своей слабости перед мощью гор. Здесь такого нет. Я умылся у нижнего каскада. Серебром звенела вода по камням, словно старый Вяйнемейнен пел свою песню о серебряных секирах, скрещивающихся на берегах Ладоги, о топоте копыт на камнях, о звоне топора великана, срубающего вековечный дуб. Сладко звенели серебряные струны кантеле, сделанной из челюсти огромной щуки. Весь народ ослабил старец: Все, уставши, повалились, И, кто слушал, тихо дремлет, Кто дивился, засыпает, Детям, старцам — сон навеян Вяйнямёйнена игрою. Бесконечно долго куковала кукушка, напоминая, что время каждого из нас не бесконечно и я, сделав над собой усилие, двинулся в обратный путь. В магазине поселка Ляскеля я купил пару удивительно вкусных булок и устроил привал на высоком берегу Янисйоки, разглядывая здание старой ГЭС. ГЭС была сооружена в конце 19-го века, старое здание сильно пострадало в годы войны, а модернизированная часть была запущена совсем недавно. Вкусная булка закончилась совсем быстро и я отправился на юг, в Хийденсельга, намереваясь сходить на гору Хийденвуори. Подъем, я думал, будет не очень долгим и тяжелым, ведь высота горы всего-то чуть больше ста метров. Но я очень сильно заблуждался, строя свои планы.
    1 балл
  39. Спасибо. Видел сегодня собрата на дороге)
    1 балл
  40. Если для путешествий 2-3 раза в год. То настоятельно рекомендовал бы турэндуро. По таким дорогам как выложили выше на фото, на чопере ой как муторно будет, у нас тут не Еропейские, Американские хайвеи. Я вот сам об этом не знал насколько хорошо эндуро по нашим дорогам пока сам не попробывал. Он по этим ямам плывёт мягко как на волнах, не прыгает по сравнению с обычным дорожником. Просто чтоб не быть голословным возьмите эндуро у знакомых и покатайтесь денёк и сам всё поймёте.Турэндуро отличается от простого эндуро большим комфортабельным седлом для длительных поездок и сумками кофры и т.д. Из дешёвых рейнджер 300, кросрунер250водяной. По дороже минск300(зоншен300) с аллюминиевыми ящиками по бокам. Ну и дальше подороже гуси, трансальпы 400-600-800кубов... Я конечно более чем уверен, что не послушаешь ибо каждый стремится обжечься сам лично, а не на чужих ошибках, но всё-таки хоты-бы обрати внимание..... Чоперы это просто понтанутся, особенно по нашим дорогам, самый бесполезный класс мото (имхо). На крайняк если хочется такой уж брутальности чтоб "ПАЦАНЫ" заценили, то смотрите уж тогда в сторону круизёра они хоть более комфортные и полезные чем чопер...... Опять же всё имхо из собственного опыта и на истину в последней истанции не претендую....
    1 балл
  41. Купил себе такой аппарат. Как первый мотоцикл. Для покатушек по лесам и весям необъятной Родины.
    1 балл
  42. Всем привет, как и обещал видео по установки универсального дисплея на 250s, может кому полезно будет Не судите строго, первый раз снимал)
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...