Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Bizet

    Bizet

    Постояльцы


    • Баллы

      13

    • Постов

      3 740


  2. егерь

    егерь

    Модераторы


    • Баллы

      11

    • Постов

      16 013


  3. ПетровичЪ

    ПетровичЪ

    Постояльцы


    • Баллы

      10

    • Постов

      11 643


  4. Моисеич

    Моисеич

    Постояльцы


    • Баллы

      8

    • Постов

      4 423


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 23.03.2021 во всех областях

  1. Форточки обязательно надо делать... Победу праздновать, а закусить не чем...
    5 баллов
  2. Мари́я Ка́рповна Ба́йда (1 февраля 1922 — 30 августа 2002) — советская разведчица, санинструктор, участница Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1942), старший сержант РККА. С началом Великой Отечественной войны окончила курсы медицинских сестёр, участница обороны Севастополя. Особенно отличилась 7 июня 1942 года, будучи санитарным инструктором 514 стрелкового полка. В одном из боёв за Севастополь, освободила из плена советского командира и 8 бойцов, при этом уничтожив из автомата 15 солдат противника и одного офицера, четверо из которых были убиты прикладом, сумев захватить пулемет и автоматы противника. ...Когда Байда в очередной раз отстёгивала подсумок с патронами у убитого немца, рядом разорвалась граната: девушка получила ранение осколками в голову и правую руку, была контужена, потеряла сознание. Она пришла в себя уже вечером, когда было темно. Немцы к тому времени успели прорвать оборону на нескольких участках, остатки разведроты (девять человек, в основном раненые) были взяты в плен: солдаты вермахта как раз просматривали документы красноармейцев, собираясь уводить их с собой. Маша приняла своё решение без колебаний, молниеносно: поняв, что все нацисты стоят кучно, в одном и том же месте, она рывком подняла с земли немецкий автомат, быстро прицелилась и открыла огонь....
    4 балла
  3. я когда варил тонкостенные трубы, обратил внимание что тройкой на малом токе их проще варить, нежели двойкой. двойкой часто прожигалась насквозь.
    4 балла
  4. Расцветка правильная - мотоциклиста должно быть видно далеко?
    3 балла
  5. потом по факту будет меньше и немного другой состав,кто то не приедет из тех кто отписался,но приедут те,кто молчит оно всегда так. а наклейки с запасом делай,кто то пролюбит еще на встрече,кто то по пьяни на чужой мот наклеит, да и на березах нужно оставить наши следы(мы же не будем кору портить как дикари)
    3 балла
  6. Согласен,при наличии "лишних" денег и частого применения,если варить раз в год,не оправдано,думаю,хотя я и дуговой вполне обхожусь,а варю я значительно чаще среднестатистического гражданина)))...
    2 балла
  7. Эта вещь называлась " Вверх дном". И там ошибка была на три порядка. Я же ошибся всего на порядок
    2 балла
  8. Ещё по опыту езды по трассам и грейдерам на Т2. Бери сальниковую цепь. Китайская сальниковая 520ая широкая и будет немного тереть. Т.ч. лучше подобрать из фирменных цепей со специальным "узким" исполнением для эндуро мотцоиклов. Не обязательно брать D.I.D. но надо подобрать аналог D.I.D. VT2 (цепь имеет узкий сальник X-Ring, разработанный специально для Эндуро гонок, мотоциклы в которых не могут использовать цепи с классическим широким сальником.) Либо ставить любрикатор. Тут дело вкуса, но моя лень склоняется к фирменной сальниковой.
    2 балла
  9. вилка 2 винта регулировки сверху, карбюратор микуни без ускорителя, пластиковая защита дисков, цепь не проверил, все лампы накаливания, габариты не отключаются, задний тормоз один поршень, регулировка цепи так же, покрышки и остальное позже, времени нет. Вот у меня такой же https://www.avito.ru/elektrogorsk/mototsikly_i_mototehnika/baltmotors_enduro_200_2111130599 https://www.avito.ru/kushnarenkovo/mototsikly_i_mototehnika/baltmotors_enduro_200_2107977594 заказал масло Шелл 15w-50 по 334р за 1л, я прикупил на 3-4 года SHELL Advance 4T AX7 15W-50 JASO MA2 Артикул: 550053817 SHELL Advance 4T Ultra 10W-40 JASO MA2 Артикул: 550053785 EMEX выбрать поставщика VODA по информации это официальный дистрибьютор «Шелл» https://cods.data-netsoft.ru/cgi-bin/basas.pl?action=alphabet
    2 балла
  10. Этот безумный кастом в 2003 году построил мотоциклетный фан Саймон Уитлок на базе классического Kawasaki 250 S1. Уитлок минимально отошел от оригинала. 48 цилиндров его «монстра» взяты из оригинальных движков S1 – всего пришлось «распотрошить» 16 двигателей. Цилиндры соединены в 6 линий по 8 штук, а линии подключены к общей трансмиссии, позаимствованной у мотоцикла BMW. Суммарный объём получившегося двигателя – 4200 см3. В качестве стартера задействован отдельный, 17-й двигатель объёмом 75 кубиков. Мотоцикл отлично ездит и регулярно демонстрируется на различных мотовыставках.
    2 балла
  11. Самое интересное есть люди, даже у нас, которые в это верят. Им объясняешь действие "Новичка", аналога Ви-газов, а у них образования не хватает оценить. И это ж надо каким дебилом быть, чтобы использовать подобные вещества? Надо было бы чтобы умер - просто помер бы от передозировки наркотиками, или при ограблении на нож поставили б. Ладно хоть не со 120 мм минометов накрывают.
    2 балла
  12. В нем тоже сотка.
    2 балла
  13. Да я бы и новый рассмотрел. Но что то на BM ничего такого не находится. По поводу усиления хвоста, где то с 400 по 550 страницу было много инфы.
    2 балла
  14. Нечто подобное пытаюсь себе замутить.
    2 балла
  15. Спасибо! большую часть мелочевки и всю защиту кроме мотобот брал на али. 1. Термостат, можно подобрать необходимую температуру замыкания цепи, стоят копейки, размер оччень маленький, пролазит между сот радиатора: https://aliexpress.ru/item/32988252790.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edSgip4C 2. Датчик температуры. Долго искал с отображением больше 100 градусов т.к. голова спокойно греется до 140 и более. Единственный минус что дисплей идет без короба, нужно монтировать в подходящий бокс которые продаются в любом магазине радиодеталей а том же али: https://aliexpress.ru/item/33002778681.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edSgip4C 3. Моя ссылка на зарядное устройство устарела, конкретно тот товар не продается уже, но я нашел подобное, брал с выключателем чтобы можно было обесточить при необходимости. есть с двумя юсб портами вместо выключателя, но мне они без надобности: https://aliexpress.ru/item/33045578702.html?spm=a2g0o.detail.1000014.17.65758b4bQLK0Wc&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.183346.0&scm_id=1007.13338.183346.0&scm-url=1007.13338.183346.0&pvid=1b8cbc67-2d0d-4886-bc62-753dba205ce4&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.183346.0,pvid:1b8cbc67-2d0d-4886-bc62-753dba205ce4,tpp_buckets:3338%230%23183346%230_3338%233142%239890%235_21387%230%23218179%230&_ga=2.207666586.941071319.1616438048-1629275815.1588238611&_gac=1.154870346.1616438049.CjwKCAjwgOGCBhAlEiwA7FUXkq4RSdhLjaWjmMhyw0z4-G22usSilxOeEJTS0y2WO4psU5unTofUPBoC2WMQAvD_BwE 4. Ролик в принципе легко найти и у себя в городе или сделать самому, но я заказал на али т.к. искать было влом, подшипники в нем пришлось сразу заменить ибо г полоное: https://aliexpress.ru/item/33062315592.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZtDlam 5. Лапка КПП 90% лапок на али это две версии данного варианта отличаются они только длинной, по моейй ссылке та что длиннее. Чтобы лапка не упиралась в двигатель приходится ее ставить чуть ниже, переключаться в мотоботах удобно только рантом, стоя можно и всей ногой подлезть. Как вариант лапку можно нагреть и отогнуть, тогда ограничения по ее расположению будут меньше, но она станет сильнее выпирать вбок, пока оставил как есть: https://aliexpress.ru/item/4000623353776.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZtDlam 6. Руль тоже брал на али, тогда этот продавец давал самые выгодные условия, т.к. руль 28, то ставится он через проставки которые идут в наборе, в итоге получаем больше удобства при езде стоя (мой рост 186 и мне стало удобно), толщина стенок 4-5мм, держится достойно: https://aliexpress.ru/item/4000151058428.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edZtDlam 7. Защита руля, тут все понятно, рекомендуют выбирать с жестким креплением к рулю, тут одно из соединений подвижно в незатянутом состоянии, болты китайские (из мягчайшего говна), лучше сразу заменить, в общем достойное изделие по цене гораздо дешевле чем можно купить у нас: https://www.aliexpress.com/snapshot/0.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edxpca7A&orderId=5007315857673810&productId=32865608249 8. Лампа стоп сигнала. Мне очень понравилась подобных в наших магазинах не видел. светится адово: https://aliexpress.ru/item/4000339942834.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edxpca7A 9. Жиклеры хх на родной карб, можно купить поштучно: https://aliexpress.ru/item/33026763029.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edxpca7A 10. Копеечные кулеры на радиатор, ранее писал что помещаются 4х4, на самом деле 2шт 5х5 будут как раз, предыдущее сообщение исправлю: https://aliexpress.ru/item/32847821588.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edLE5bbU 11. Конические подшипники на рулевай вал, в отзывах даже есть фото пантерки, радостный владелец отписывается что все ок: https://aliexpress.ru/item/4000918400240.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edxeNius&sku_id=10000010931064506 12. Жиклер главый топливный, можно купить поштучно: https://aliexpress.ru/item/33012268673.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edxeNius 13. Держалка мобилки, добротное цельнометаллическое изделие: https://aliexpress.ru/item/4000394689012.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edxeNius 14. Лампа в фару головного света H4, такой тип появился сравнительно недавно, он дороже большинства аналогов, но у него есть два конкретных плюса: четкая стг и радиатор с кулером которые находятся внутри фары, т.е. кулер не закидывает грязью и водой, он живет дольше, лампа не перегорает от перегрева и сзади лампа закрывается стандартным кожухом, нет косы охлаждения сзади. т.е. все встает на штатные места без переделки: https://aliexpress.ru/item/4000303471603.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edoN6Dq4 Также пользуюсь интернет магазинами в РФ: 1. https://mototehnika-bryansk.ru/ гарантии нет, возврат не предусмотрен даже при получении неисправных запчастей, но косяков с ними пока не было, там есть много специлизированных запчастей по нашему мотоциклу: колодки (по 100-150р!!!), ручки, фильтр, тросики, крепеж, электрика, коробка, сайлентблоки звезды (родные. полиуретан, металл), звезды, цепи, рули, грипсы. есть даже сайлеты маятника и оси и много чего еще, нет разве что ЦПГ и пластика. Ловушку цепи я брал у себя в городе за 600р, тут ои по 400-500р. цены в магазине приятно удивляют на большую часть ассортимента 2. https://racer-parts.ru/ не заказывал, но есть редкие запчасти (ЦПГ и пластик) 3. https://motoland-shop.ru/ много переферии или того что подходит от других мотоциклов, цепи и звезды тут дешевле, шланги тормозные армированные (на али они тоже есть) и много всякой мелочевки. Стоит отметить тормозяий сайт и отвратительную работу менеджеров, заказ отправляли неделю, пришло не все, сдал полученное обратно, ушло в Мск, сформировали заново, отправлили в Врн, в итоге звезды и цепи ждал 1.5 месяца, все нервы вымотал, пытались содрать за доставку в три раза вместо одного положенного, каждый раз при звонке приходилось расказывать историю про то в чем и как они накосячили заново. В общем может мне не повезло, но я больше к ним не обращусь.
    2 балла
  16. Блин, в предбоевой суете забываешь простые народные мудрости, например - Помирать собрался, а рожь сей! Короче, пошёл делать форточки, тем-паче, тёща рассады насажала...)
    2 балла
  17. Флуд сюда --болталка-
    2 балла
  18. Приехал мой маскарадный костюм))))
    2 балла
  19. Это знает любой выживальщик не обремененный "благами" цивилизации)) Колхозник - это человек работающий в коллективном хозяйстве, то есть в социуме где один за всех и все за одного.. А вот кто такой культивируемый либералами единоличник и насколько он интересен и полезен обществу вопрос сильно открытый
    2 балла
  20. 12 БС, 15 кофры боковые, 4 центральный ( бу) 2500 доставка
    2 балла
  21. Не буду много рассусоливать... Нельзя так делать ! Шланг сапуна надо вставлять в воздушный фильтр ! В крайнем случаи ( если двигатель уже изношен) в атмосферу, без всяких нипельных систем.
    2 балла
  22. В такой конструкции есть свои плюсы, например можно регулировать высоту подьема, колесо подкатил вставил ось и готово. У меня такого же типа только нашел домкрат гидравлический и направляющих две а не 4. А единственный минус как мне кажется так это скорость подъема, но это не главное в этом!) Оч удобная штуковина, экономит спину))
    2 балла
  23. В районе входного патрубка в карбюратор есть две пипки. В одну из них я завел шланг сапуна, отрезав его по длине. Другую уплотнил, затянув кабельной стяжкой-хомутом. Нижняя пипка, о которой ты говоришь служит для слива из корпуса воздушного фильтра воды и масла из сапуна. Её я тоже уплотнил хомутом. В планах - поискать на это место прозрачную трубку-аппендикс. P.s. До сих пор не могу найти верный алгоритм запуска. Холодный двигатель пускается только на среднем(полузакрытом) или нижнем(открытом) положении заслонки и только с подгазовкой. Прогретый запускается без бубна. Может быть ситуация изменится после того, как потеплеет на улице. Кроме того, постоянно включенная приборка за время простоя подъедает емкость аккумулятора. При нажатии на кнопку напряжение сильно проседает и приборка иногда гаснет. Думаю, что до начала сезона нужно подзарядить аккум, а потом отсоединить минус, чтобы исключить разряд. Прокатился. По снегу ещё более-менее терпимо, но на льду очень страшно. Несмотря на назначение мотоцикла и внушительный дорожный просвет, с ростом 176 см получается вполне удачно "осьминожить", страхуя мотоцикл от падения.
    2 балла
  24. Либо сделать прокладку между рычажком и головкой штока, что бы убрать свободный ход.
    1 балл
  25. куртка текстильная с пенками в локтях и плечах, штаны текстильные с пенками в коленях и мотоботы, а ну и перчатки дишманские китайские. Да все оттуда
    1 балл
  26. Олежа, в тебе и весу не много, а на нашем моте, каждый килограмм лишний, это нагрузка лишняя. Ты вспомни, мы когда в Сурки ехали с тобой, я на 16\41 ехал, от тебя не отставал, на подъем ты переключался, а я нет. На 17 звезде с Ессентуков на подъемы переключался, а когда купил гнал той же дорогой, он на пятой вылетал. Да и на обгон, с моей тушкой, на 16 звезде намного веселей выходит. Так что вес сидока сильно влияет.
    1 балл
  27. Да ты вообще волшебник. У тебя даже на мотоцикле царапин нет :).
    1 балл
  28. Во мне 100 плюс/минус 5кг, на дальняк шмурдяка всякого плюс 10-15 кг. По трассе 85-90 км/ч, на обгон 100-105(крайне редко, пару раз за все время), МОТ НЕ ДЛЯ СКОРОСТИ. Кинь ему стоковые звёзды, ему легче будет и максималка, поверь, выростет(16\41 звёзды), 17 реально тяжело моту. Если со вторым номером, вообще 15 звезду, поменять делов 10 минут с перекуром.
    1 балл
  29. Интересная статья про эмиссию денег: ...Опять же, многие осуждают Эльвиру Набиуллину. Но именно её реформы банковской сферы, когда сотни конвертационных центров, «прачечных» и «карманных» банков были уничтожены, а доля государства в банковской сфере превысила 70%, значительно затруднили разнообразные хищения и вывод капиталов за границу. Можно даже сказать, что ругать Эльвиру Сахипзадовну нынче модно и даже типа патриотично. Но я не модный. У нас в России вообще очень любят ругать кого-то, кто занимается реальной деятельностью на пользу государства. Сечин национализировал почти всю нефтянку – его ненавидят те, кому перекрыли доступ к российским недрам (всё по шаблону – рассказы про дворцы и огромные зарплаты, чтобы вызвать зависть). Сердюков посадил Ходорковского, вернул государству «ЮКОС», реформировал армию – и тоже волны грязи и ненависти. Про Набиуллину уже выше сказано – она слишком многим мешает мутить мутки и делать делишки. А уж Путина как некоторые ненавидят… https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-pomozhet-li-rossii-emissiya/?utm_source=finobzor.ru
    1 балл
  30. Немного измерений и вычислений. Измерил ток потребления эл. энергии приборной панелью во время стоянки. Мультиметр показал 1,15 мА= 0,015 А. Путем нехитрых вычислений получаем 6,5А/ч : 0,015А = 433 ч = 18 суток. Получается, что часы на приборке посадят аккумулятор максимум за 18 дней или раньше.
    1 балл
  31. Если использовать сварочник чисто в гараже, то можно подумать о полуавтомате. Своих недостатков хватает, но в гараже он КМК более применим т.к. по хозяйству часто требуется починить сваркой именно тонкий (китайский) металл. Или сварить профильные трубы, которые тоже не отличаются большой толщиной. Опять же человек не знакомый со сваркой гораздо быстрее сможет сделать внятный шов полуатоматом, нежели электродом с обмазкой.
    1 балл
  32. Блин, слышу михаков - и сразу перед глазами всплывает этот кадр - и всё! Ведь его-ж никто не заставлял это снимать... А теперь пусть хоть из кожи лезет, корча из себя "патриота" - НЕ-ВЕ-РЮ!
    1 балл
  33. Да они и 52м молчали когда толпы нло летали над белым домом.., в стране "истинной своды прессы")) Почему претворяются, тебе же Михалков уж рассказал про чудеса ЕГ образования, и плановой подготовке дебилов уже у нас в стране А у них это уж 2е поколение, которое у нас называют продвинутым европейским образованием
    1 балл
  34. Значит марки электродов разные. Тройка скорей всего рутиловые.
    1 балл
  35. Дружище, не сочти за наглость, какой у тебя вес? Поясню вопрос: я в прошлом году бросил курить, как следствие +20 кг к весу (вешу 100-ку), моту на 17 звезде тяжко меня таскать. Сейчас как раз пришла пора менять звезды - вот думаю, поставить опять на 16.
    1 балл
  36. Ну, в принципе могу глянуть, но не скоро. Но там в принципе и так всё понятно, если горит, то поищи посты про то как усиливали хвост, кстати - рекомендую! Я то не усиливал, - просто повязал тросиком к багажнику.)
    1 балл
  37. что то похожее на корону с поражением легких уже было
    1 балл
  38. Воздушный фильтр в сборе стоит 890 руб + пересыл. Ну что ж будем колхозить...
    1 балл
  39. У нас при усадьбе часть земли в аренде, супруга стала оформлять эту часть на нас, после старых хозяев, и оказалось, что эта земля висит аж ещё на прошлых-прошлых хозяевах которых и след простыл, и в администрации удивились и как это вам росреестр ваще что-то разрешил оформить сделку при таком раскладе, но, слава-богу, в создавшемся положении косяк не наш и его теперь пинают по инстанциям, а нам просто придётся подождать лишний месяц.
    1 балл
  40. В принципе как и в любой термин: вспомнился старый советский фильм фильм,- там белый допрашивает красного , а тот называет этого - "студент", а этот и спрашивает - Ты меня обидеть хочешь? Так слово студент - не обидное слово...)
    1 балл
  41. Разные смыслы вкладывают в термин,от "сельский житель" и реального "колхозник",как работник хозяйства,до "деревенщина"... С чем я безусловно согласен,так с умением "колхозников" выходить из трудных ситуаций,создавая что то из буквально говна и палок,правда основываясь на многовековом опыте предков. Кстати,я знаю одну вещь,которая так и называется - "колхозник",писал о нём или нет,не помню..,может кто угадает,что это? Делается за пару минут и состоит из куска шланга,отрезка проволоки,болта.
    1 балл
  42. Когда с Липецка ехали в Карелию ,пришлось по МКАД проехать. Впечатление осталось такое: "Зачем люди покупают " Феррари", если по Москве все ползут около 40? " . Может нам так с пробкой повезло. Но с "Феррари" мы ползли параллельно ,и я как раз на "Ебрике"?
    1 балл
  43. 1.Саня(волгоград) 2.Паша(сурки) 3.Сергей (сурки) 4.Диман (ессентуки). 5.Петр(михайловка) 6.Сергей(раковка) 7.Владимир(тула) 8.Олег(коломна) 9. Роман ( Боровск) 50% вероятность Цитата 13 Акимыч-Москва,
    1 балл
  44. Про "колхозников" я спросил на полном серьёзе, потому-что не понял заявления, что, мол, "колхозники" против кикстартера". Стало интересно в каком ещё смысле стали использовать этот термин. Я знаю термин "колхозник" в смысле "домашний умелец который за неимением сппецинструмента и технического образования, что-то делает "на коленке" " А термин "колхоз" - это что-то сделанное таким умельцем. Хотя часто эти термины используют в отношении себя вполне себе рукастые умельцы, видимо, из скромности.) В целом, появление термина "колхоз" "колхозник" вполне понятно, мне, по крайне мере понятно, - полевые работы - это как правило авралы и многие поломки техники в эти периоды устраняют реально "на коленке" при помощи смекалки и такой-то матери, - лишь бы допахать поле например, ну или в нашем случае - хоть как-то доехать, испытать придумку, чтоб потом переделать и доделать... Если-же термин использован как ругательство, то тут остаётся тока вспомнить тех кому колхозы встали поперёк горла и, надо думать, что наши современники использующие обсуждаемый термин в оскорбительном смысле, персонажи с той-же идеологией.) Кстати, песня!) -
    1 балл
  45. Варил в выходные трубчатые офисные стулья с работы, разваливаются по сварным точкам. Трубочки тонкостенные, но "тройкой" и на 40А удалось вполне хорошо сварить. И не прожег!!!
    1 балл
  46. Даже спорить не буду,все так,ксаемо не только "Мичуру, Мишури" ))). Да и плевать мне "на весь мир",мне хватило пары отзывов от реальных людей,я людям больше верю... Что,впрочем,не значит,что LS2 плохой шлем (насколько понимаю,у Вас такой?),знали бы Вы,насколько правдивая поговорка - "всяк кулик своё болото хвалит",почерпнуто из жизни и из интернета разных форумов,с мотоциклами и иже с ними никак не связанными))).
    1 балл
  47. Согласно статистики ООН, количество грунтовых дорог в мире не менее чем в 10 раз превышает количество асфальтовых, что же касается собственно бездорожья, то тут открываются неограниченные просторы для действий. Поэтому неудивительно, что производители моторезины придают большое внимание вседорожному и бездорожному сегментам рынка. Тем не менее, это направление бизнеса шиноваров достаточно консервативно. В отличие от шоссейной резины, способности которой постоянно увеличиваются, здесь в цене установленные, проверенные временем классические решения. Многочисленные и разнообразные модели покрышек отличаются в первую очередь рисунком протектора и строением каркаса. ПротекторОсновная функция протектора - обеспечение продольной и поперечной силы сцепления с поверхностью. Особенности многообразных грунтов ставят разные, а зачастую противоположные требования к протектору.Обычно по применению покрышек, грунт разделяют на твердый, средний и мягкий. Под твердым грунтом подразумевают хорошо утрамбованную грунтовку и окаменевшую сухую глинистую землю. Средний грунт - это сухие или слегка влажные лесные или полевые тропинки. Мягкий - это скатанная супесчаная основа и слегка подсохший мокрый грунт (так называемый ("пластилин"). Для откровенной грязи, песка и гравия, а также их комбинаций существуют отдельные решения. Резина для твердого грунта для надежного сцепления должна иметь относительно цельный рисунок протектора. Грунтозацепы большие, а просветы между рядами грунтозацепов узкие. Боковые грунтозацепы не очень развиты и несильно выступают в стороны - на твердом грунте этого достаточно. Резина для мягкого грунта наоборот имеет "шашки" малого размера с большими просветами между ними, а в моделях, рассчитанных на экстремальные условия - (грязь) просто гигантские. Крайние боковые грунтозацепы сильно разведены в стороны. Это делается ради лучшего самоочищения покрышки и уверенного зацепления с ненадежной поверхностью в поворотах. Рисунки протекторов для среднего грунта представляют собой множество переходных вариантов вышеуказанных базовых типов. Протектор покрышек, разработанных одновременно и для грунта и для асфальта, для увеличения поверхности контакта имеют более цельный рисунок, чем у внедорожных.Таким образом каждая модель резины имеет свою специализацию.Иногда производитель указывает ее в каталоге, но при наличии кое-каких знаний назначение резины любого типа можно понять и самостоятельно по вышеприведенным особенностям рисунка протектора.Очевидно, что редко расставленные грунтозацепы резины для мягкого грунта не способны удержать мотоцикл на твердой поверхности, а прочности торчащих боковых шашек не хватит, чтобы создать противодействие центробежным силам - они будут играть и подламываться, что не позволит уверенно проходить повороты. У покрышек для твердого грунта в грязи будут проблемы с самоочищением протектора и опять же с прохождением поворотов -им нечем будет цепляться за грунт, который выскальзывает из-под колеса. Существует несколько подходов для примирения этих противоречий и каждый имеет свои сильные и слабые стороны.Концепция универсальной вседорожной резины - обеспечить передвижение где угодно очень привлекательна на словах, но к сожалению очень далека от действительности. Универсальные покрышки оправдывают своё название тем, что позволяют более-менее уверенно чувствовать себя на асфальте и большинстве грунтовых дорог. Проигрывая специализированной резине на всех фронтах, тем не менее универсальные покрышки дают возможность проехать почти везде.Эндурная резина переносит акцент на грунт, более-менее удачно стараясь охватить как можно больше его разновидностей, но оставляя возможность неспешных и осторожных вылазок на асфальт. Заведомо лучшие возможности чем у универсальной резины не только на грунтовках, но и на бездорожье затмевается более скромными талантами на дороге.И наконец кроссовые покрышки - бесспорные профессионалы узкого профиля. В случае быстрой смены типа грунта могут разочаровать или сделать больно. К тому же и речи не идет об их использовании на дорогах общего пользования. КаркасКаркас покрышки играет очень важную роль. От его качества зависит прочность шины, сопротивление проколам и возможность без разрушительных последствий для резины ехать на низком давлении. Каркас внедорожной покрышки должен быть минимум четырехслойным, а в условиях песчано-гравийных условиях пустынь и шестислойный не будет лишним. В отличие от дорожных шин, каркас внедорожных всегда диагональный - прочность боковин на оффроуде не менее важна чем прочность рабочей поверхности. Структуру и материал каркаса нельзя увидеть, но его качество напрямую зависит от цены. Наименьшее зло, которое следует ожидать от дешевой резины - это быстрый износ и частые проколы. Но может случиться и гораздо худшее "приключение" - например расслоение покрышки при длительном движении на подспущенных шинах. Поэтому если позволяют финансы следует выбирать резину от именитых производителей, из которых в Украине представлены Bridgestone, Dunlop, Metzeler, Michelin, Pirelli. Более бюджетный вариант - резина Kenda тайваньского производства и Мitas чешского - они немного дешевле чем покрышки раскрученных брендов. Первая марка популярна в США, другая в Европе. Собственно резинаПокрышки рассчитанные в первую очередь на грунт изготавливаются почти из чистого каучука с мизерными добавками сажи. Они тяжелые и дубовые, но именно это и необходимо в экстремальных внедорожных условиях - такая покрышка очень крепкая и долговечная. Чем сильнее акцент смещается сторону асфальта, тем большее массовое содержание сажи обнаруживается в рецептуре. Она придает мягкость, необходимую для сцепления с асфальтом, но уменьшает надежность и ресурс на бездорожье. В некоторых моделях универсальной резины, кроме Pirelli, используются дорожные технологии, когда центр покрышки изготавливается из более твердой резины, а боковины из значительно более мягкой. Резиновая тайнописьНа боковине любой покрышки находятся странные обозначения. Наиболее заметная (если не братьВо внимание название бренда и модели) имеет приблизительно такой вид 120/90R18 88P или более короткий 4,6R18 88P. Первое число (в нашем примере "120") означает ширину покрышки в миллиметрах. Это число может быть дробным, например "4,6". В этом случае ширина измеряется в дюймах, который составляет 25,4 мм. Другая цифра - высота профиля покрышки в процентах относительно ширины – в нашем случае 90%. Этой маркировки не будет на резине, ширина которой указана в дюймах, т.к. Такая резина всегда полнопрофильная, т.е. Высота профиля равна 100%. R-диаметр обода в дюймах. Остальные цифры и буквы - условные обозначения максимальной скорости и грузоподъёмности, на которые рассчитана покрышка, с подробностями этих маркировок можно ознакомиться в журнале Mотодрайв №11 за 2007г. На большинстве внедорожных мотоциклов, родом из прошлого тысячелетия производитель указывает максимальную ширину покрышки в дюймах, а современная резина чаще измеряется в миллиметрах и имеет неполный профиль. Поэтому перед покупкой понравившихся шин необходимо ознакомиться с рекомендациями именно их производителя с целью перепроверки размера, так как методики зачастую отличаются. Покрышка 120/90 подобрана на замену 4,6 (то есть 117мм) но у некоторых шинников ее ширина может достигать 130мм и даже больше.Грузоподъёмность в определенной степени зависит от ширины покрышки. Поэтому в случае необходимости есть возможность ее немного увеличить путем установки покрышки на 10мм шире. Конструкция большинства мотоциклов это позволяет, но в "пластилине" будет риск сломать налипшим грунтом кое-какие детали обвеса. В первую очередь это относится к защите цепи, амортизатора и ведущей звездочки, гофров вилки, бардачков для инструмента, а также переднего крыла, если оно нижнее. На легких эндуро Kawasaki в опасном соседстве с задней покрышкой оказываются бок системы охлаждения (4Т) или бачок для масла (2Т).Поэтому прежде чем принимать решение поставить более широкие покрышки, необходимо внимательно осмотреть свой мотоцикл и убедиться, что это безопасно. Несмотря на очевидный риск, такое решение может значительно облегчить жизнь перегруженным туристам дальнобойщикам, а также при необходимости длительного движения по песку.Также на боковине каркаса нанесена информация о строении каркаса. Обязательно указывается количество слоев корда (plies) на боковине (sidewall) и рабочей поверхности (tread), т.к. они могут отличаться. В случае, если каркас изготовлен из двух или более разных материалов, эти две строки превращаются в таблицу. Под словами "sidewall" и "tread" будут колонки с цифрами и названием материала, из которого изготовлены эти слои корда. Ну и наконец надпись "Not for highway use" (Не для использования на дорогах) на боковине обязательно имеют покрышки не имеющие сертификации DOT (Транспортный департамент США) и/или ECE (Экономическая комиссия Объединенных Наций для Европы) для использования на асфальте. Кроссовая резина для спорта (Мotocross Competition)Кроссовая резина имеет жесткую специализацию: для твердой, средней или мягкой поверхности. Покрышки Competition для грязи (в каталогах обозначаются "maddy terrain" или "very soft terrain") - единственный способ почувствовать себя уверенно на этой специфичной поверхности, любое другое решение не сможет тут работать на отлично.Спортивная резина для песка имеет редко расставленные "лопаты" с профилем, который сужен на концах, для другого грунта они заведомо непригодны. Кроссовая резина рассчитана на быструю езду в спортивном стиле, поэтому специализация тут действительно очень узкая. Это не означает, что смена типа поверхности сделает невозможным дальнейшее передвижение, но заметно его усложнит. Как показывает практика, на песке например, даже универсальная резина ведет себя значительно лучше, чем кроссовая для твердого грунта. Поэтому как не удивительно на первый взгляд кроссовые спортивные покрышки, как никакие другие необходимо использовать по назначению, только тогда они будут работать как надо. Это обстоятельство заметно ограничивает, если не сказать делает невозможным использование кроссовой резины "Competition" в эндуро.Тем не менее, если есть необходимость именно в такой резине, тут есть из чего выбрать. Среди модельных линий Michelin Starcros, Pirelli Scorpion или Mitas серии "C" с двузначными номерами можно найти резину под какой угодно грунт. Привлекают внимание покрышки Mitas C-16 (зад), С-17 и С-21 (перед), которые имеют одновременно сертификаты DOT и ECE для ограниченного использования на асфальте (в пропорции 80% грунт, 20% асфальт). Кеnda в этой категории предлагает только К-770 рассчитанную на песок и грязь. Модели К-771 и К-772, которые если верить рекламе специально разработаны в Милвилле и Карловых Варах, поэтому непонятно зачем их предлагают за пределами США и Чехии. Обычная кроссовая резина по движению по асфальту не предназначена. В развитых странах дорожной полиции это прекрасно известно и за выезд на бездорожной резине на дорогу предусмотрены суровые наказания. Несмотря на то, что инспекторов Украинской ДАИ вопрос соответствия резины волнует мало, не стоит искушать судьбу. Дело в том, что высокие грунтозацепы склонны подламываться особенно в наклоне, что очень небезопасно. К тому же при торможении или резком ускорении, кроссовая покрышка быстро и без предупреждения срывается в юз, а на мокром асфальте она ведет себя совсем как на льду. Также важны весомые экономические факторы, которые мешают использовать кроссовую резину для повседневной езды на эндуро: на дорогах она быстро изнашивается, а в поворотах и резких разгонах-торможениях грунтозацепы могут отрываться. Кроссовая резина для фрирайда (Мotocross Leasure)Разновидность кроссовой резины для тренировок и фрирайда, на первый взгляд непонятно для чего предназначена. Однако само отсутствие узкой специализации и интересно для использования на эндуро. Эндурист-фрирайдер как правило не имеет возможности предвидеть, что например ждет его за этим лесом - песок или окаменевшие на солнце куски глины, поэтому такая резина как никакая другая будет рациональна для использования только на грунтах. Она может и не отлично, но как правило хорошо ведет себя на любой поверхности.Вся резина этой категории имеет сертификат DOT (а Mitas еще и ЕСЕ), поэтому на этой резине совершенно легально (но осторожно!) можно самостоятельно выехать из города на просторы будущих "боевых действий". Компанию братьям-близнецам Metzeler Unicross, Mitas C-02 (только зад) Pirelli МТ16 Garacross, в эту категорию входят Mitas C-04 для заднего колеса и Mitas C-05 для переднего и Kenda K760 Trackmaster II. Эндурная резина. Резина для спортивного (FIM) эндуро Именно такую резину используют в классических соревнованиях спортивных эндуро, кроме знаменитых "six days FIM". От предыдущей категории она отличается немного уменьшенной высотой грунтозацепов. Это сделано для увеличения безопасности на асфальте, который обязательно должен быть на трассе эндуро FIM. Кроме спорта этот тип целесообразен для экстремального внедорожного туризма в условиях грунтового разнообразия.Dunnlop в этой категории предлагает D907, Michen - AC10 а Pirelli - Scorpion Pro. Bridgestone и Mitas имеют по целой линейке предложений: первый пары 663/ ED668, ED661/ED660 и ED03/ED04 для переда и зада соответственно; второй ЕF-05 и ЕF-07 для заднего колеса и EF-06, EF-08 для переднего. Все вышеперечисленные модели имеют сертификат DOT.50/50. Универсальная эндуро резинаНа эндурной резине возможны длительные поездки асфальтовыми и грунтовыми дорогами, но рассчитана она в первую очередь на непростую работу в условиях настоящего бездорожья. Не только на асфальте, но даже накатанной грунтовке она быстро изнашивается и на большие скорости на дорогах не рассчитана. Мало того, что она сильно шумит, на скоростях более 100-120км/ч мотоцикл на такой резине заметно теряет стабильность. Повороты на мокром асфальте на таких покрышках станут настоящим испытанием. В этом жанре существует разделение по "специализации".Bridgestone Trail Wing 301 для переднего колеса и Trail Wing 302 для заднего, а также Dunlop D605 и D606, явно рассчитаны на покатушки выходного дня вокруг дачи. На них можно хорошо себя чувствовать себя пока сухо в лесу, на поле а также на асфальте. Для длительных путешествий по грунтовым дорогам и несложному бездорожью без особенных спортивных амбиций, создана группа универсальной резины, которая хорошо приспособлена одновременно для сухого грунта, песка, гравия и частично грязи. Ее составляют Dunlop D739A/T (только зад не имеет сертификата DOT), Metzeler Karoo, Michelin T63, Pirelli MT21 Rallycross, Mitas E-09 (клон Michelin T63).Немного в стороне от классификации находится Michelin Desert, которая тем не менее, имеет много общего с предыдущей группой. Радикальная версия Т63, созданная в 80-х годах прошлого века специально для дакаровских перегонов, до сих пор не имеет альтернативы в мире ралли-рейдов. Отлично приспособленная для гравия, песка и твердого грунта, покрышка способна удерживать мотоцикл даже на мягкой поверхности и в грязи.Для гравийных и горных дорог, а также для твердого грунта хорошо приспособлена достаточно радикальная Dunlop D908 Rally Raid и действительно универсальная Pirelli MT40, которая позволяет уверенно себя чувствовать даже на песке. Клон последней от Kenda называется К270 Dual Sport. Mitas тоже имеет произведение по ее мотивам, но только для передка - Е-02. Вседорожная эндуро резинаТакая резина предназначена для повседневного "гражданского" применения и рассчитана на передвижение по дорогам, прежде всего асфальтовым. Не стоит от таких покрышек ожидать чудес на бездорожье. Особенно плохо любая универсальная резина ведет себя на грязи: самоочищения не происходит и покрышка быстро превращается в слик. Тем не менее, каждая модель универсальных покрышек ориентированна какую-нибудь дополнительную поверхность (кроме асфальта), на которой она более-менее конкурентоспособна.Шины для грунтовых дорог немного лучше, чем чисто дорожные на хорошей сухой грунтовке (но не гравии), а на чистом асфальте чуть хуже. Наилучшие их способности выявляются в наших условиях на сельских дорогах. Песок, лужи и прочие препятствия на дороге - не повод сбрасывать газ, если ваш мотоцикл имеет такую обувку. Эффектный рисунок протектора неизвестного авторства воссоздают почти все производители. Попробуйте найти отличия между Bridgestone Trail Wing 204, Dunlop D607, Metzeller Tourance, Michelin Sirac, Mitas E-08 и Kenda 761. За большой ресурс на асфальте резину этой категории ценят туристы-дальнобойщики.Универсальная резина, которая кроме дороги относительно уверенно чувствовать себя на песке имеет рисунок протектора "ёлочкой". Неплохо ведет себя на дороге, но нестерпимо шумит на скорости свыше 120км/ч. Фавориты этой категории Bridgestone Trail Wing 41 (перед), Trail Wing 42 (зад), Мetzeler Enduro3, Pirelli MT60, Mitas E-07. Давление - страшная тайна профессионалов.Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах - фактор, который почему-то принято замалчивать - наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.Если например давление рекомендуемое производителем мотоцикла на асфальте должно быть 1,5 атм, то на гравии и твердом грунте оно должно быть 1,2 атм., в грязи 1,0 атм., а на песке даже 0,8-0,6 атм. Поэтому эндурист всегда должен иметь под рукой манометр и насос. Однако для езды на низком и сверхнизком давлении - нужны специальные приспособления "буксаторы" (rim lock., замок обода). Без них скорее всего покрышка провернется и разорвет камеру при первом же ускорении или торможении.Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла - если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов. Буксаторы для переднего и заднего колеса отличаются (cм. фото) На них обязательно, независимо от производителя, выбиты цифры обозначающие ширину обода (не путать с шириной покрышки!). Наиболее широкие ободы имеют ширину 1,6" (передний для резины 2,75"-3,00") и 2,15" (задний для резины 4,6"). Буксатор монтируется на внутренней стороне обода, а наружу через вышеупомянутое отверстие пропихивается болт. Устройство с затянутой гайкой мощно прижимает изнутри борта покрышки к ободу и не позволяет ей провернуться.Если буксировки не выявлены в штатной комплектации, ничего страшного - их можно купить в первом попавшемся магазине, который специализируется на товарах для мотокросса и эндуро. Если таких поблизости нет, то следует поискать их по спортивным секциям и иным местам покупки до сих пор многочисленных кроссовых ЧЗ: в мотокроссе почти никогда не ездят на давлении более 1атм., поэтому каждый кроссовый мотоцикл обязательно оборудован буксаторами.Однако для беспроблемной езды на сверхнизком давлении буксаторов недостаточно. В таких условиях покрышка испытывает значительные деформации и очень греется, что может привести к частым проколам или даже к разрушению каркаса шины. Чтобы этого не случилось, резина должна иметь минимум 4-х слойный корд, (а еще лучше 6-ти слойный); то есть быть дорогой от известного производителя.КамерыНа фото:Усиленная кроссовая камера от тайваньского производителя Kyoto, которая обещает качество своего продукта не хуже, чем у ведущих брендов (Equal to or better than original equipment). O типе сообщает надпись "Reinforced Resistant). В колесах эндуро обычно используются камеры. Это обусловлено не только конструкцией спицованного колеса, но и возможностью быстрого и удобного ремонта в полевых условиях. Спортсмены-эндуристы способны заменить камеру за 3 минуты! Камеры используются как обычные, так и усиленные кроссовые. Обычная камера очень эластичная и легкая, что хорошо сказывается на неподрессоренных массах, но она тонкая, поэтому относительно легко прокалывается. Усиленная камера очень толстая, очень тяжелая и дубовая, благодаря чему ее значительно сложнее проколоть, но если она рвется, то как медицинская грелка - пополам. После этого разумеется ремонту не подлежит. Усиленные камеры стоит ставить только для езды по песку и грязи - на таких поверхностях ездят на низком давлении, поэтому риск проколов наивысший.На «Дакаре» и других ралли-рейдах камеры не используются - слишком высокий риск проколов. Именно поэтому в телерепортажах нельзя увидеть романтичных сцен с бортированием колеса посреди пустыни. Вместо камер там используется своего рода пена - бублик наполненный силиконовой массой характеристики которой соответствуют камере, накачанной до 1 атм. Удовольствие не из дешевых, тем более, что мало у кого ее хватает более чем на два дня перегонов. Наиболее распространенные варианты - Pirelli Mousse для легких мотоциклов и Michelin Bib Mousse для тяжелых.
    1 балл
  48. Вот переделал бортовик бк-08 в алюминиевый корпус + вынес кнопки управления на руль и заменил индикатор на красный, а то зеленый на солнце нефига не видно было. Переделал усиление хвоста из алюминиевой пластины толщиной 3мм. Сначала сделал леколо из плотного картона, потом уже вырезал, подгонял и гнул алюминий полдня, но результат получился отличный на мой взгляд. Еще сделал новую подложку под номер из листа какой-то твердой резины толщиной 5мм, купленной в сапожном магазине за 250р. Из одного листа можно две такие подложки сделать и еще останется... Из этого же материла вырезал новые проставки под багажник.
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...