Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08.10.2021 во всех областях
-
примерно так. Посчитал объем, 8-8,5 литров(обманули китайцы), итого получаем 8*2=16 плюс кофр 48 итого грубо 60 литров закрытого объема, мне, катаясь не далеко от цивилизации хватит.6 баллов
-
Так то да, но когда нечего приделать и это пойдет. Сделал я трубогиб, теперь надо приловчиться работать и в перед. внизу пробные гибы при разных положениях роликов, гнет хорошо. 5 тонный домкрат работает практически без нагрузки, профиль 15*15*2.4 балла
-
В целом варианты со смартфонами прошел давно уже. Поддержу Александра, это не самый удачный вариант. Самая главная проблема - вибрация, на которую не рассчитаны смартфоны, даже защищенные. Они защищены от ударов и воды, а не от вибраций. От вибраций, например, быстро умирает камера на смарте. Я так на прошлом смарте убил камеру за одну поездку. Просто перестала фокусироваться при съемке. В итоге по приезду на место остался без камеры... Перегрев, раз на раз не приходится, но перегрев - это нормальное явление когда аппарат стоит на зарядке постоянно. И даже с очень емкими батарейками это не всегда помогает. В дороге проводим как правило 10-15 часов. Если не заряжать трубу, то даже с емкой батарейкой к концу дня она уже разряжена как правило, вечером остаться без связи тоже не хочется. Да и заряжать его вечером придется от АКБ, без запуска двигателя... Да и на остановках (на АЗС) навигатор со специализированным кредлом намного более удобен, чем смартфон. Его намного быстрой и проще отстегнуть от крепления, когда уходишь от байка для оплаты заправки, или в кафе... А самое бесячее при использовании смартфона - это входящие звонки во время навигации, приоритет звонка всегда выше, это не изменить. И вот ты в плотном трафике в неизвестном городе, а тебе кто-то звонит и звонком перекрывает навигацию ... РрррРРРРРРРррррррРР... Когда это происходит часто - это реально бесит... А в моем случае это очень часто, постоянно звонят по работе, и никуда от этого не денешься... Голосовое управление на навигаторе зависит от возможностей гарнитуры в шлеме и установленного на приборе ПО. А навигатор на андроиде позволяет легко и просто установить любое нужное ПО... В целом специализированный прибор намного более удобен в использовании, но это и так понятно...4 балла
-
А я вот сегодня "закрылся". Ровно 3 месяца не ездил (с 8 июля) и вот наконец таки нашел время для своего любимого променада в Озеры. Вчера на шестерочке прохватил неподалеку (оценил, как хорошо без багажника на крыше идет), а сегодня решился на мотоцикле. В общем, вчера надо было на моте - сегодня погода холодней была, плюс я еще подстежку к штанам забыл подстенуть, так что подзамерз. Но в этом сезоне я вновь покорил отметку в 1000 пройденных километров, хоть и слегка поодстал от прошлого года ( 1005 км против 1022 в прошлом), но в любом случае это больше, чем 900км в первом сезоне использования. Не зря в начале лета поменял звезды, цепь, задние колодки и заднюю покрышку. Ну и переднюю вилку мне тоже перебрали... P.S. На мопеде я пока не засекал, но километров 600 я за лето охреначил. И думаю на нем еще немножко покатаюсь - неофициально продолжу сезон, так сказать.3 балла
-
Таскаюсь шестой год с велоштанами Discovery 66 Велорюкзак-80 - 5 600 руб. Багажных рамок нет. Велоштаны находятся на пассажирском месте седла и крепятся стропой к багажнику. Закрепляются и отстегиваются в течении минуты, если есть необходимость в ручной переноске багажа. Довольно прочный велорюкзак, есть дополнительные карманы, стропы и резинки для размещения различных грузов. Материал 1000 D некоторое время выдерживает осадки. Вместе с тем есть недостатки, которые проявляются на бездорожье: высокий центр тяжести и необходимость уравновешивания половин велорюкзака. Есть аналогичный вариант уже на мотоцикл от Dirtmotoshop DirtMotoShop 80 литров - - 7000 руб Но я пока больше склоняюсь к более дешевому варианту - гермомешки, закрепленные к рамкам3 балла
-
2 балла
-
Мягкие кофры на Али стоят 2000. Объем их не маленький. Промокают? Уложил все в мешки и вперёд. При этом вид гораздо солиднее. Не спорю, кому то плевать на вид. Мне нет. Не то чтоб я прям топил за фирму, сам ищу бюджетный вариант(мягкие кофры подарили), но хочется чего то покрепче. Пусть дёшево, но со вкусом, эстетикой. ИМХО.2 балла
-
А я завтра на местную "тусу" поеду, посмотрю много "китайцев" будет. Товарищ едет на Яве(он из неё вообще конфетку сделал), другой на реставрированной Вятке, в оригинале вся, шуряк на квадрике и я на Гарпии.2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Всем ПРывэт !!!! Мелеуз на связи. Владислав 38 годиков.... лайт эндуро Регул 250 джи ю... проехал 73 км )))))))2 балла
-
Тогда могу посоветовать изучить ассортимент хозяйственных магазинов. У меня знакомый делал что то подобное, а за основу идеально подошла какая то полочка для ванной. Хром, прут... Не именно такая, но что то вроде... Хотя здесь хром, наверное и не к месту. Но зато использование практически готового элемента тогда сэкономило кучу времени.2 балла
-
не мудрено, сечение 6мм - 28,26 мм2, 8мм - 50,28мм2, едва ли не в два раза разница, но лучше для таких целей использовать трубки небольшого диаметра, например от гидросистем техники, почти при том же весе будет гораздо жестче2 балла
-
Снимается легко и просто, одним движением руки. Страховочный болт давно выкинул, а крепление в кредле подогнул с феном. Теперь защелкивается надежно (да и контакт с зарядкой надежный стал), и снимается легко когда нужно. Опять же навигатор имеет режим сна, когда при отключении внешнего питания он сам выключается, а при подключении - соответственно включается. Т.е. снял его с кредла - он выключился, поставил - включился. При этом маршрут не скидывается, и навигатор запоминает свое последнее состояние и включается уже где надо. Т.е. всех движений - это снять его с кредла или поставить обратно во всех ситуациях почти. Это работает конечно, но для меня неудобно, по навигатору быстрей и проще ехать, да и при нужде изменить маршрут, всех дел - забить новую точку. И не нужно искать в смартфоне на картах Гугл эту точку и записывать вручную маршрут до нее... Кроме того есть точки, до которых надо ехать без всяких указателей, а сама точка - это просто комплект географических координат... Как в таком случае по блокноту ехать, что в него записывать? Например у нас в районе есть такое место - Озеро Адово называется... Чтоб записать в него маршрут по блокноту придется весь блокнот исписать, т.к. это примерно 80 км по лесу, а там миллион лесных дорог и объездов, пересекающихся во всевозможных направлениях, а местами просто тропки... Там даже просто по навигатору не проехать, там нужно конкретный трек маршрута в нем иметь, иначе бензина не хватит чтоб там кататься ... Я туда кстати вообще по туристическому навигатору от Гармин езжу, поскольку лучше него по таким маршрутам нет ничего...2 балла
-
У отца пришел ПЦР положительный. Кстати, урок занимательной географии. Практически в самом центре Москвы, на Чистопрудном бульваре врачи приходят в день вызова, результаты тестов на следующий день. У меня на окраине Москвы врачи приходят на следующий день, результаты тестов так же на следующий день. В Коломенском районе уже и основные лекарства надо покупать самому, ни кто не выдает, как в Москве (а самые важные стоят около 5000р за упаковку в 40-50 таблеток и за курс их надо пропить от 70 до 90 таблеток).2 балла
-
Ну так яж нечего против не говорил. Я к тому , что в этом году, у нас за всю историю наблюдений побиты все рекорды по жаре. А именно +35 стало нормальной историей в этом году) я лишь к этому. Ясно понятно что в крыму в общем и целом жарко. И что пробег у тебя рекордный наверно уже))) Твои посты все прочитал, с самого начала. И с большим уважением к твоему опыту отношусь. Многое подчерпнул именно из твоих постов) Просто поделился своим опытом. И не просто так написал пробег, что бы был понятен мой стаж эксплуатации) Вообще если что, я всецело за все, что скажет Евгений, если говорит что не хватает, значет не хватает! Придется поставить вентилятор. Как раз, скоро у меня уже минуса, сезон закончится и мотак можно перебрать будет за зиму) Единственное, что у тебя, возможно самый еще и уникальный опыт, т.к. твой пробег сформирован в большей степени из езды по дорогам, на которых режим работы мотоцикла отличен вкорне, от меня например. Я, выезжая от ворот, через 300 метров заезжаю в лес, и езжу в основном на 2-3, реже 4ой передаче, и постоянно у меня скачут обороты. Что возможно будет являться более щадящим режимом работы мотора, в отлии от тебя. Где ты нагружаешь постоянно высокоми оборотами мотор, на протяжении длинных промежутков, да еще и в пекло, да еще и с пассажиром периодически. Так что да, я всецело за твою правду и опыт))2 балла
-
Между этими двумя я бы выбрал Hunter. На него запчасти есть. Он дешевле(если новые брать). Да и по быстрее будет.2 балла
-
Добавлю, на невысоких скоростях, всеми этими выкладкими по динамике и т.д. можно пренебречь, но это экономически нецелесообразно, так как прийдется подбирать колесо соответствующей ширины, колхозить с его установкой и подгонкой тормозов. Ты лучше порадуйся, что у тебя резина в запасе есть!!!2 балла
-
2 балла
-
Из алюминиевых/железных можно сделать красиво. У нас есть в продаже алюминий, 30*120см и 60*120см, 1,5-2 мм толщиной, квинтет(это рисунок на одной поверхности, другая гладкая), была задумка из них замутить, но тоже хлопотно. Был на форуме "Кинолог", на Дельте 200, у него из 20 алюминиевых были сделаны. В инете кстати фотки его есть. У Сани(Робинзона) вообще прикольные. Было бы желание и инструмент. Мне 20 просто большие, а так бы сделал.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Продолжаю серию видео Грязное эндуро. В главной роли zr 250. Как всегда, ни какой смысловой нагрузки, просто развлекательное видео1 балл
-
https://youtu.be/YnhroFMqrtM Я уже скидывал сюда, нашел на ютубе канал, там парень цифровую приборку ставил на наш мот.1 балл
-
Широкая резина на песке ведёт себя как ледянка - может скользит в любую сторону, узкая резина - немного зарывается в песок и минимизирует скольжение вбок. Ещё широкая передняя резина больше передаёт на руль "поворотного" момента от неровностей, особенно продольных - колея, разметка, тропа. Но всё это чувствуется, когда шина шире 100-110мм, вам можно не заморачиваться.1 балл
-
фобии... ?... нормально там всё! нет, даже отлично! Эти мотоциклы изначально шли как рабочие лошади на замену ижам и восходам. Их выпускали под различными брендами (у меня например от стелса, десна 200 кантри), крепче Вы вряд ли найдете! По этому именно он Вам и подойдет. Единственное, в городе, в плотном потоке на нем не комфортно - динамика никакая, плюс трудное управление на малом ходу (сказывается высокий центр тяжести, не очень чёткие переключения передач, "тяжелые" ручки сцепления и тормоза...). Да и на трассе хочется движок помощнее. Так что присмотритесь к 250-кубовому варианту.1 балл
-
Парни, всё это давным-давно уже обсуждалось в темах о рейсерах 250/300. Yinxiang NSR300 это именно та водянка что на поздних рейсерах. И да, реально в ней не 250, а 283 кубика. Рейсер по какой-то причине намеренно вводят покупателей в заблуждение, подавая YX175MN как ZS177MM, хотя они ничего общего не имеют. Это, кстати, насколько помню, мотор для Hyosung GV250 китайского производства.1 балл
-
1 балл
-
Увеличение площади контакта не влияет на силу трения, но прямо пропорционально износу. Чем шире ведущее колесо, тем оно дольше проживет. На рулевом этим можно пренебречь и выиграть в массе, не потеряв в ресурсе. Тем самым получив больше управляемости.1 балл
-
Ключевое слово "у нас на Урале..." У нас в Крыму 30гр это за радость как прохлада.... У нас жар такой стоит, что когда едешь быстро, то ветер в такой горячий, что как будто фен на двоечку включили и тебе в лицо направили.. И у меня уже пробег под 40т1 балл
-
Да, есть такой мопедоцикл со стодвадцатьпятым моторчиком и у Мотомира. Вот теперь-то и главное пошло - HUNTER 200 похоже является традиционной китай-модернизацией в стиле как на раму, и всю ходовую от малокубатурника приляпали мотор на 50% мощнее! А позднее и HUNTER 250 появился с чуть не вдвое более мощным мотором. История мопеда Альфа: изначально 139-й мотор 50сс и 72, потом 100-110, а дальше 125сс и начались проблемы (порой с серьёзным травматизмом) с рамой, маятником, передней вилкой. Пришлось разруливать проблему новым маятником и вилкой увеличенного диаметра, так мотороссияне познакомились с Alpha RX и её многочисленными аналогами. Ну да вернёмся к нашим баранам, разговор изначально про HUNTER, чья история сильно напоминает альфовскую. То, что было в пору, а может почти в пору да ещё с натягом и закрыв глаза, для 125сс может оказаться абсолютно не пригодно по прочностным параметрам для вдвое мощного мотора. Ну не секрет же, что есть в любом проектировании такой параметр как запас прочности, который и на маломощном моторе может был тока-тока, а с 200-250 уже в нехватке. Замечу, перья вилки HUNTER 250 имеют диаметр 27мм. ... Я не ошибся, данные верны. 27мм. !!!. Это диаметр перьев Alpha RX (!!!) на моте явно тяжелее и втрое мощнее. Ну вот так вкратце мой докладик на пару часов объяснил мой интерес к прочности рамы и ходовой HUNTER 250. ?1 балл
-
Саня, используя цитату из Операции Ы " Пойми, студент, к людям надо помягще, а на вопросы смотреть ширше!"... То есть в суть! Почему у мотоцикла колеса разные по ширине? Из-за размера пятна контакта резины с асфальтом, т.е. силы трения ( я уж так, простым языком) - на ведущем колесе она во благо, ибо способствует динамике и т.д., а вот на ведомом во вред... Второй момент - размеры обода, который заточен под конкретный размер резины! Тебе нужны эксперименты, на кону которых может стоять твое здоровье, а может быть и жизнь?1 балл
-
В канцелярском магазине... Девушка, мне нужен ватман, я дизайнер... Молодой человек, я вижу, что вы не Иванов, но Ватман в отпуске!)) Я движок на паджеро перебирал, так там прокладки под крышкой ГБЦ как таковой нет - ставится на герметике! Так что герметик рулит! Только хороший, конечно...1 балл
-
1 балл
-
Влад, ты учитывай, что до традиционного места встречи тебе 1400км! Хотя в регионе, где ты живешь тоже соклубников хватает, может че по месту замутите...1 балл
-
Спасибо ! Обязательно. За снежный сезон буду коника своего улучшать , допиливать. Я вообще сторонник-НЕ МЕШАЙ ТЕХНИКЕ РАБОТАТЬ... так, по мелочи. А так есть паралельно хобби-работа.. Сейчас собираю коллекцию бензопил СССР... Урал, дружба, тайга. По приёмкам катаю, чего успею вытащу...Ну и восстанавливаю в общем..Оригинальные запы из СССР и почти все расходники. Сейчас в наличии 14 шт... 5 из них урчат как новые, за ту зиму восстановил. Есть чем заняться в общем )))1 балл
-
1 балл
-
Не знаю ни лично ни по местным слухам, чтоб кто-то, кто привился, заразился или как-то это кому-то повредило. Кстати, знакомый, из Калининграда, подхватил корону, лежит в больнице мается, звонит, жалуется; я его успокаиваю, мол, ничего - жить будешь, кстати между делом спросил его, мол, прививался он или нет?, говорит нет, я спросил, мол, почему?, тот отвечает, что думал, что это всё фигня... Лично я до сих пор сожалею, что к нам прививки приехали уже после того как мы переболели, и, трах-тибидох, не понимаю тех кадров кто до сих пор не вакцинировались! Люди уже по второму разу прививаются, а этот всё "думал"!, индюк вон тоже думал... А в целом обстановка у нас в городе, за всю область не скажу, спокойная, народ всё больше "расслабляется" и масочный режим соблюдается тока в больнице, и то не шибко строго, да в присутственных местах; в магазинах - где как, на улице в городе редко кого в маске увидишь, в посёлке ваще никто не носит, кстати, нам тут, в посёлок, новый водопровод тянут и делают разводку к домам, все работяги, специалисты паралельных служб и их "многочисленное" начальство бегают без без масок, все мужики как и положено здоровкаются за руку и, на бытовом уровне, про эпидемию как-то даже и не вспоминается.1 балл
-
Подытожу сезон. Накатано 3500 китайских км, думаю по факту 3000км. Обкатку честно проходил до 800км. Все прям как положено: долго не работать, обороты не выше положенных, и не держать одни обороты долго. Масло менял до первого запуска, после первых 5 минут работы мотора, далее на 100км, 300, 500, 1000, 1500, 2500. С момента первого запуска установлен маслянный фильтр был( врезан в патрубок на радиатор) и установлена пробка с магнитом, фильтр менялся единожды, на 1500км, серебрянкой весь фильтр забит был, такая же история на магните в пробке, но в последнюю замену масла , уже почти не было. Так же с момента покупки был перебран и перезаправлен передний аморт. Врезана тавотница в рулевую и в крепление маятника к раме. Все ступичные с момента покупки были промыты и смазаны влагостойким рубином, так же и рулевая и все узлы. Так же из доработок заменил подшипник в рулевом стакане, люфт не заметил когда появился, но заменив подшипник точно понял что люфта нет, и после замены на 1500км так и не появился. Масло лью мотюль 7100. Так же все разъемы, с момента покупки, были залиты силикотом внутри, снаружи обматано все лэтсаром( ну почти все). Также с момента покупки выставлены зазоры у клапанов, и проверены на 1500км. Так же с момента покупки были сделаны проставки для шпилек крепления звезды, чтобы убрать люфт при посадке в сайлент-блоки в колесе, и чтоб резьба шпильки также плотно прилегала к звезде (опять же для минимизация люфта). С момента покупки, везде где возможно, рама внутри залита мовилем. Режим эксплуатации исключительно лес, болота, скальник. За все время было пройдено порядка 20 бродов, 10 бродов на грани попадания в воздушный фильтр. На мотоцикле трижды упали друзья, и я очень жестко один раз. Каждый раз гнуло то руль то тормозную ножку. Каждый раз все на месте выправлял, и считаю что это несомненно является плюсом. Уж лучше пускай эти элементы гнутся, чем рвет раму или еще что. В связи с этим купленный мощный руль так и висит на стенке гаража. Мотоцикл за все время ниразу не дымил, работает ровно, заводится на подсосе, спустя 30 секунд, в обычное положение. В карб не лазил. Во время полной ревизии на 2500км, было выявлено, что смазка рубин очень хорошо противостоит воде, образование эмульсии не замечено от слова совсем, смазка подсмылась, но вче же еще была что при условии бродов, и мойки по три раза в неделю с шампунем, очень радует. Так же протянул спиццы. В сумме порядка 500 км было пройдено по булыжникам и камням, с достаточно мощной нагрузкой для ходовой. Так же где-то на 1500км была заменена цепь на сальникувую DID. Цепь чищу и смазываю каждые 2-3 покатушки. Итог: мотоцикл полностью оправдал все ожидания, я бы даже сказал что превзашел. Работает как часы. Катались очень много, мой вес 100кг, эксплуатация несщадная( для простого эндурика) от слова совсем. А он все живее всех живых. Люфтов в ступечных нету по сей день, шпильки не срезало. В общем я очень доволен покупкой, работой подвески и мягкостью сидушки) Следите за техникой, и я думаю она всем прослужит долго!) Всем спасибо)1 балл
-
1 балл
-
Рома, в гробу я видел твою болезнь! Начинай переговоры с печенью на следующие выходные!)))) Кстати, антисептик (особливо в должном количестве) творит медицинские чудеса! Не по наслышке знаю!?1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Звонил сегодня Паше! Состояние вроде ничего, но куча ограничений. Понятно, что с закатом сезона в Сурках обвал, и я понимаю как тяжело сейчас будет нашему центровому мотобрату... Вот подумал о том, чтобы скинуться и помочь Паше, кто сколько сможет. Я пока не знаю, есть ли у Паши карта, пока не знаю как это сделать технически... Я знаю одно - Паша это легенда чайников, это надежный байкпост, мимо которого не проезжал никто из нас дальнобойщиков и нельзя ему не помочь!1 балл
-
Я решил делать по другому, покупаешь мотоцикл и ездиешь пока резина стираться не начнет, потом продаешь и покупаешь другой мот, а то возись с поиском резины, меняй её потом, возня лишняя(шутка!!!!)1 балл
-
Был небольшой опыт работы с кожей. Если хочешь сделать сам и красиво, то необходимо будет в первую очередь стопроцентно знать, что и как ты хочешь сделать. Далее - инструмент. ИМХО сапожного ножа с шилом и нитками не хватит. Будет-ли имеющаяся в наличии кожа держать форму без каркасных вкладок? И да, за кожаными изделиями правильный уход нужен. Весной 2017 года, имея в наличии пятимиллиметровый чепрак, инструмент, опыт, рукавную швейную машину для тяжёлых материалов, я выбрал функционал. И сшил сумки, которые всегда висят на мотоцикле. Сколько в них перевезено за полных четыре года, трудно вспомнить, но много. Материалы: купил строп--ленту, холстина была в наличии, шил в два слоя, в один слабовата. Сначала выгнул проволочные пряжки, часть из которых на открывание-закрывание сумки заменил на фастексы, так удобнее. К багажнику-же крепятся проволочными, так надёжнее. Жаль, не сделал фото, где в этих сумках 24 кг помидор, или в обоих больше тридцати кг рыбы. Измазал - снял и постирал, тут-же повесил обратно, на мотоцикле и просохли. При поездках на дальняк, или на море с ночёвкой меняю их на более вместительные и водоустойчивые. Избави бог не отговариваю, задумал, и если хочешь, делай, в ютубах технологии и инструменты показаны. Только определись что в них возить, как возить, и так далее. Под мои цели, к примеру, ну совсем никак кожаные. И алюминиевые кофры делать не тороплюсь, хотя и материал есть, и инструмент. Потому-что мягкие сумки под мои задачи намного практичнее и удобнее.1 балл
-
Стерлитамак. 35 лет Несколько месяцев. Опыт начальный. Люблю обслуживать технику :).1 балл
-
Все началось с того что в апреле, когда мои жена с сыном решили поехать в Крым в июле и купили билет на самолет. Вылет 14.07. У меня как раз отпуск запланирован был с 15.07 по 30.07.Подумав, что это время я буду один и полностью сам себе предоставлен задумался чем бы таким заняться. Первая мысль: поехать в Рязань к отцу, починить свой старый мот и покататься в свое удовольствие. Дальше мысли пошли дальше и т.к 19 мая у меня др, должны были подарить деньги, и исполнялось мне 30 лет решил сделать что то неординарное, чтобы было так сказать что вспомнить в будущем. Решено было купить мопед т.к эта мечта у меня лет с 17 была в душе и даже я когда то копил деньги на зид 200 курьер, он стоил тогда 23500, накоплено было на тот момент около 18000 за почти год (я тогда диски компьютерные продавал на ВДНХ). ЗП была около 6-7 тыр. В итоге на эти деньги я купил себе пистолет пневматический, шлем mds для будущего мота, что то еще и в итоге вся накопленная сумма разлетелась в пух и прах, мечта отложилась в небытие. Потом я начал встречаться с будующей женой и про мот на тот момент можно было насовсем забыть т.к для нее это табу. В итоге после долгих мук выбора решил остановиться на джордане. Изначально решил ехать к отцу на нем. Мысли шли дальше и появился червячок в голове, а может мне на нем в Крым к своим рвануть? Так и порешил. Начал готовиться к будующему путешествию, покупать необходимый экип на алиэкспресс: перчатки, черепаху, колени, подшлемник, горелку газовую, насос, манометр и т.д. 14 июля отвез своих в аэропорт и рванул что есть мочи домой собираться. На тот момент мой джордан был полностью оплачен в Имакс мото,был собран и стоял в салоне ждал когда я его заберу. За пару дней до этого я туда заезжал, все осмотрел, посчитал колличество звеньев цепи, зубья на звездах. Цепь: 420, 98 звеньев. Ведущая звезда: 14 зубов, ведомая 38. По совету комрада Сивый купил 428 цепь 100 звеньев и звезду 17 зубов так сказать для надежности и скорости. Ведомую звезду решено было оставить нетронутой. Прихожу в огромным колличеством барахла в Имакс(еле донес все от метро), начинаю собираться. Приезжает Макс Kordhard. Т.к знакомы мы были с ним только на форуме, он видя меня говорит:"China Moto"? Ага!!! Я ему обещал сообщить когда буду забирать свой мот из салона, ему как и многим наверное казалось что он маленький очень для моего роста будет. Он вместе с продавцом помогает повесить боковые кофры, запихать все туда, закрутить зеркала шестигранником и понемногу давать советы что с собой не нужно брать. Например кеды, которые и так много места занимают и могут не пригодиться, учитывая что я поехал в высоких неубиваемых камелотах. Выкатываем мот из салона, делаем пару фото и Макс говорит что решил проводить меня немного. На тот момент в моей голове была единственная мысль: надо прокатиться немного чтобы хоть капельку привыкнуть. Но не тут то было. Макс подгоняет свою Гарпию и командует: "Поехали!". Проехали метров 20 по дороге. где мало машин, разворачиваемся. Мне ну очень было стремно последний раз на своем иже 1963 г.в я ездил 8 лет назад и это было в деревне, где маши почти не бывает, а тут город, новый мот, совершенно мне непривычный, да и коробка круговая. В общем ЖЕСТЬ!!! Решено было сначала на заправку. Доехали до shell, заправщик немного перелил бенза, на что Макс сказал: "Вот поэтому я сам всегда заправляюсь". Так я дальше всегда и поступал кстати. Дальше поехали на Октябрьский проспект в Люберцы, хотя я думал что поедем мы по Новой Рязанке, Макс впереди, я еле плелся сзади и не ехал мой Жорик и непривычно все. На пути встретились ребята на мотах, все приветствуют, я подумал: "Ну вот, теперь я тоже для них свой". Радости моей не было предела. Выехали в Люберцы, Макс сказал чтобы я побыстрее ехал как то, и я решил последовать его совету. Первые пробки, машин много вокруг, страшно очень, но Макс мне помогал. В итоге мне надо было уходить на Новую Рязанку прямо, ему налево. Так и разошлись, попрощавшись и я дал обещание смс скинуть как до дачи своей доеду. Макс, большущее тебе за помощь спасибо!!! Даже не знаю как бы я без тебя проехал первые километры, поддержал меня безумно. Я остался один, остановился покурить и привести в порядок свои чувства. По Рязанке ехал до бетонки с остановками чтобы мот остыл, пытался не перегружать его, скорость держал около 40-50 км/ч. Недалеко от бетонки слышу резкий звон, но не придаю этому значания. Выезжаю на бетонку, уже здорово стемнело, освещения нет, понимаю что фара почти не светит. Когда из салона уезжал, продавец увидел что переключатель габарит-ближний не нормально работает, на сервис предложил поехать, но я отказался, решил сам сделаю. В итоге темно, я стою на бетонке и понимаю что горит в фаре у меня только габарит, начинаю переключатель щелкать и ура, фара заработала, думаю, слава богу, до дачи доеду значит. Дача находится под Домодедово. В этот момент звонит Макс, говорю все ок, еду. Кто знает бетонка в этих местах не везде широкая, есть участки в 2 узких полосы всего и узенькой обочиной, фуры когда обходили было как то не по себе. Начинается дождь, я понимаю чтобы достать дождевик надо рюкзак отвязать, а привязывать его обратно очень уж муторно, решил ехать так. Дождь начинается сильнее, все ботинки намокли, визор весь в каплях и здорово запотевает, тряпки для него нет. Немного его приоткрыв еду дальше, прячась от дождя за ветровиком. В голове мысли: "только бы до дачи добраться, только бы добраться". Помню что на разметку лучше не наезжать т.к она скользкая, пытаюсь её пересекать под максимально большим углом. Проносится несколько мотов, приветствуют, я судорожно нащупывю сигнал и тоже в ответ бибикаю. Кое как доезжаю до своего поворота сразу после Дона, поворачиваю налево, думаю: "слава богу, дальше хотя бы фур не будет", их и правда почти не было. Доезжаю до дачи, у меня дома брат с женой, зашли постираться. Выпили за мот, они пригласили меня на ужин, поели, еще выпили. Пришел к себе, разделся и отрубился. Подъем был запланирован на 5 утра, думал сделаю все за пару часов и к отцу рвану пока бабушка не проснулась, между нашими участками 2 дома. Хотел чтобы она как и никто почти не знал про мою поездку. Решил сберечь их нервы. Запланировано было: поменять цепь и звезду, установить прикуриватель, разобрать все и собрать с фиксатором резьбы. В итоге около 10 пришла бабушка, порадовалась за мое приобретение, узнав что я к отцу собрался заволновалась, но когда я сказал что сюда то я как то приехал мгновенно успокоилась. Поменял заводское масло на Мотюль 5100 10w40. Макс сказал что на заводском 150 км точно проехать можно. Пробег был около 140. Проковырялся я с Жориком до вечера почти. Какие то болты выкручивал, капал фиксатор, закручивал, какие то гайки отвинчивал немного, туда фиксатор и обратно закручивал. Смотрю, а глушитель у меня внизу болтается около заднего колеса, вспоминаю что мне продавец говорил что за двумямя точками его крепления нужно следить особо тщательно, думаю " ну вот, блин, приехали!" Вспоминаю что глушак крепился к пассажирской подножке, которой нет. Тот звон на Рязанке и был последним звуком моей подножки. Сажаю все на большой болт, предвалительно хорошо залив фиксатором, чтоб уж наверняка. Кстати боковой кофр очень хорошо на этой подножке стоял, теперь он просто болтался. Дальше ковыряясь, замечаю что левая подножка моя как то плохо приварена и от руки шевелится. Звоню в сервис Имакс, там мне говорят что сварщик будет послезавтра, про потерянную подножку сказал ему, обещал все на место вернуть. Если самому на сервисе приварить подножку, гарантия на раму пропадает. Комрады с форума успокоили что можно и на сервисе приварить если уж отвалится. хотя сначала решил ждать послезавтра и ехать все устранять, заодно и переключатель починить(кстати я его больше вообще не трогал, ездить то только с ближним нужно). Поехал на пробную поездку, мот полетел как птица на 17з звезде, чему я несказанно обрадовался, максималка то выросла, правда трогался он на ней не так уже уверенно на первой, но дальше все гут. Остановился остыть и покурить, ставлю на подножку, выкручиваю руль по привычке как на иже направо, оборчиваюсь на едущую машину, бац, мот на правом боку лежит и небольшая часть ветровика отвалилась. С тех пор я узнал что на нем руль на остановке выкручивать надо только влево для нормальной устойчивости. По пути назад решено было завтра рано утром выдвигаться к отцу т.к все работало как часы, подножка ногу держала, я для верности её на стяжки притянул, так чтобы не отлетела если уж отвалится. Кусок ветровика приклеил на супер клей. Около 13 я выехал. Закрыл калитку, начался небольшой дождь, думаю: "хороший знак, значит точно доеду". Хорошенько промокнув решил наконец дождевик одеть. Спальник, палатку и дождевик завернул в пенку, в пакет положил запасные штаны и тоже в пенку убрал. Штаны закрепил внутри вроде на совесть, поехал дальше. Дождь перестал, в дождевике смысла больше не было, да и народ на меня смотрел как на нечто, дождевик то ярко желтый. Остановился прямо перед поворотом в сторону Рязанки его снять, да и отдохнуть заодно на глазах двух пасущихся коз, обдирающих листься с деревьев, стоя на задних ногах. В момент упаковывания дождевика обнуружилось что по пути произошел самовыброс моих запасных штанов. Жалко конечно, но я все равно хотел их выбрасывать, дырки всякие. Обратно возращаться на поиски не стал, поехал дальше. Свернул до объездную дорогу Коломны и остановился покурить, через пару минул подъехал товарищ на сузуки не знаю какой с мотором 1.8. Узнав про мои планы, пожелал удачи. Через пару километров вижу стоят сотрудники мотобата, думаю: "вот и первые на моем пути сотрудники, остановят или нет?" Взмах жезла, торможу. Подошел и стоит, говорю "может показать что то нужно?" Отвечает: "Покажи права, вдруг ты лишенец? А куда едешь, а чего не на машине?" Долго крутил водительское в руках, видимо надеясь уличить с подделке, пожелал удачи и ушел. Ничего про мопед не спросил вообще. Остановился около моего любимого памятника трактору сфоткаться. На таком же мой дед пахал в ВОВ в свои 16 лет. Положил между сиденьем и баком тряпочку визор протирать, еду, иногда поправляю её. Взляд, нет тряпки, пытаюсь найти и понимаю что где то на 60 я вылетаю на обочину с крупным щебнем. "Так, спокойно, без резких движений" Плавно и многократно торможу передним тормозом. "Уф, пронесло, не упал". А могло бы такое очень плохо кончится. Около стеллы Рязань стою курю, подьезжает парень на какой то непонятной штуке красной с надписью Thomas. Вроде не скутер, не самокат, какая то удивительная смесь. Бак видимо маленький т.к на багажнике стоит канистра с бензом. Поболтали. Рязань встретила ремонтом дороги и пробищей. Объехали, то он меня на своем Томасе, то я его обходил. Дальше надо мне было попасть на основную дорогу в центр Рязани. В мае я ездил на машине и почему то попал на объездную, там новую эстакаду построили. Ищу указатель, нахожу, какими то непонятными дворами выезжаю на так знакомую мне с детства дорогу. В городе я понял весь недостаток своего Жорика. Ехать то мне справа нужно, а справа бешеные и безбашенные маршрутчики и ползущие в прямом смысле слова троллейбусы. После того как одна газель, едущая передо мной остановилась на остановке и вижу он морду высовывает на дорогу чтобы ему выехать было проще, на меня то ему пох. Я уворачиваюсь и почти попадаю под едущую сзади авео. "Козел драный(ну это я смысл...)" подумал я и дальше по правой полосе больше не ехал, все равно поток ехал не больше 50. После Рязани, повернув на указатель Лакаш 100 км, куда мне и было нужно, остановился перевести дух и отойти от бешеного потока города. Дорога до деревни оказалась просто стиральной доской, она вся была в поперечных трещинах, жесть просто. Ехать просто невозможно Еду и на каждой трещине сзади скрип и звон. Что же это могло быть? После Спасска на очередной кочке у меня отваливается приклеянный кусок ветровика, немного расстроился этому событию. К отцу я прибыл около 21, уже темно было. Когда я звонил ему раньше, сказал что сибираюсь к своим в Крым ехать, но на чем не сказал и первые его слова были не привет, а "Ты на этом в крым собираешься???" Его жена его успокоила. Он даже говорил что если поедешь забудь про меня вообще. На утро принялся устранять звон и скрип. Звенела цепь об отбойники. Причем её дальная часть попадала прямо на болты крепления резинки защитной на маятнике и сверху и снизу. Подумал "Вот Хитайса схалтурила, блин" Закурил, думая как это устранить. Старая привычка покурить в момент раздумья как обычно помогла. Болты были выкручены, резинка была растянута стяжками и цепь теперь проходила прямо как надо. Отрегулировал клапана, а он не заводится после этого. Отец и дядя ругаются, типа вот, в технику полез, не знаешь ничего, испортил. Оказалось что я просто свечной колпак не одел на место. С пол оборота затарахтел мой Жорик. В поисках что скрипит на кочках, пытался амортизаторы снять и их посмотреть, но решил не трогать все таки. Поехал прокатиться по моей любимой дороге в строну Оки до конца асфальта, по которой катался все детство после обеда на иже. За 8 лет к дороге рука дорожника не притрагивалась к асфальту так и детские воспоминания о хорошей дороге остались где то далеко, так и не доехал до конца асфальта, развернулся. Поехал в Брыкин Бор. Когда выезжал покататься, отец ругался зачем экип весь одеваешь, не надо, но я решил если уж на моте, то как положено. Камелоты, колени, черепаха, мотокуртка, перчатки, подшлемник и шлем. В деревне так не принято. На меня смотрели все как на НЛО с большими глазами. Скрип оказался в итоге задними колодками, которые перестали скрипеть когда я немного отпустил задний тормоз, все равно только передним торможу. Очень уж он эффективный. В 5 утра подьем, навесил вещи на мот, отец мне дал новый мешок для строительного мусора. Куда я положил пенку с содержимым. Кстати оказалась отличная идея, вещи не мокнут, ничего не вываливается, можно напихать что то, да и место сохранено. Этакая герметичная мотосумка за 8 рублей :) Отец пожелал мне удачи, все же его жена его успокоила еще вечером. Стартовал. Километров за 15 до Спасска мот начинает глохнуть, останавливаюсь, смотрю в фильтре бенз есть, переключаю на резерв, еду. "Только бы до Спасска доехать", заправка в конце самом. Заглох, не доехав километров около 5. Понаклоняв мот влево-вправо проехал еще километр и покатил на себе. Метром через 500 женщина слева продавала продукцию со своего огорода. На вопрос "Не будет ли у них литра бензина?" Позвала мужа и за 100 рублей я залил в бак 2 литра, положил в мешок пустую бутылку, на НЗ бенза налить. Заправился, начался ливень, хороший такой. Одеваю дождевик, включаю навиатор и плеер еду дальше. Мот начинает дергаться, газ даешь едет, провал, снова едет. Подумал свечка, на заправке поменял её на новую. не помогло. Под дождем решил не ковыряться не зная в чем поехал дальше. С трудом проехал понтонный мост. Вспомнил про замену масла. Пробег то уже 420 был у отца. После очередной горки слышу странный звон, решил остановиться, раз, а лапки кпп нет. На сцеплении торможу на обочине на 4-й. Около мотора тяга стоит на таком типа суставе, шарик сам наверху, от коробки, на тяге внешняя часть этого сустава, она почему то и отвалилась. Внутри внешней части стоит пружинка, не дающяя шарику выскочить. Часа 1.5 пытался вставить все обратно, вспомнил что зря откинул идею взять небольшой молоточек. Кое как забил все обратно. Мимо проехали 2 мотобрата, не останновились. подумал что странно, должны же ведь были, тем более видно что поломка. В итоге всю хлипкую конструкцию обмотал стяжкой и хорошенько затянул, больше она меня не беспокоила ни разу за всю поездку. В Ряжске нашел еле еле 2 мотовело магазина и кроме мотюля 7100 ничего не было, решил его залить. Вышел на трассу Каспий, остановился на остановке, снял шлем, одел капюшон и занялся заменой масла. Пробег около 600 км. В очередной раз удивился что вошло всего 450-470 мл. Подумал что оно и хорошо, литр на 2 замены. Оценил прелесть влажных салфеток, взял 2 пачки с собой. Они не только масло с рук отчищают, а даже и смазку цепи. Вообще незаменимая вещь если воды нет, да и с водой то смазку цепи не отмоешь толком. Пообедал арахисом, купленным в ашане на развес и колой. Решил заодно посмотреть почему он дергаться может в инструкции, или воздушный фильтр или игла. Карба боялся как огня еще с ижа, решил как дождь кончится посмотреть фильтр. На подъезде к Липецку снова переключился на резерв и еле дотянул до заправки, 2 симпатичные девушки, болтавшие рядом с кассой, порадовали что 92 нет и залили литр 95. На следующей заправке залил уже полный бак 92. В бутылку почему то постеснялся залить, типа низя, правила. Остановился на каком то съезде покурить, отдохнуть и почистить воздушный фильтр. Там столько оказалось песка... Не удивительно что Жорик дергался так. Все почистил, просушил, поставил. Помогло, провалы почти пропали. Объездная липецка порадовала снятым асфальтом, на котором здорово колбасило на таких узких и маленьких колесах. Липецк пройден, солнце садится, до Воронежа не добрался, как планировал, начинаю искать где встать с палаткой на ночь. Поворачиваю на дорогу на какой то населенный пункт 15 км. Слева и справа поля. Справа поворот на грунтовку, сначала лужа, дальше грунтовка из чернозема метра 1.5 шириной. Помню что мокрый чернозем еще хуже глины решил поехать по краю поля до лесочка впереди. На первой скорости расставив ноги доезжаю и понимаю что лесочек в овраге и мне туда ну никак нельзя, не выеду. Решил развернуться и заночевать в посадке вдоль дороги, туда все равно никто не доедет, ни один местный на чернозем после дождя ни за что не сунется. Развернуться решил, проехав через грунтовку, всего то 1.5 метра шириной. Через пол метра на грунтовке падаю, больно ударяюсь правой ногой и вижу что подножка сложилась в месте сварки, но не отвалилась. Еду еще см 20 вперед и снова падаю, Переднее колесо вообще не крутится, заднее еле-еле, все в черноземе. На ботинки тоже налипло, ноги еле поднимаются. "Приехали б...ть, один в поле, ночь, помочь не кому" Кое как выталкиваю Жорика на поле куда и хотел, как то раскатываю колеса чтобы ехали и направляюсь к заветной посадке в обратную сторону. "Уф, доехал" Ищу место для ночевки. В саму посадку мот загонять не стал, густовато, но палатку поставил все же внутри. "А вдруг кто придет ночью, а вдруг бомжи, которыми меня пугал отец" итоге успокоился, когда расстянул свою синалку из мышеловки и капсюля от строительного патрона вокруг своего лагеря. Вспомнил что не купил пива, но мысль быстро сгонять за ним как то мгновенно улетучилась. Дождался темноты, залез и отрубился. Будильник поставил на 4. Проснулся около 3:40 от чрезмерно громкого пенья птиц. Даже будильник не понадобился. Сварил суп, чай, собрался. Выехал. Кое как проехал по полю, выезжаю на грунтовку, вижу лужу, направляюсь по тому перешейку, где проехал вчера. Переднее колесо проходит, заднее провернулось-бац. Я всей левой стороной лежу в луже. Подножка отвалилась и висит на стяжках. Выталкиваю на сухое, выезжаю на дорогу. Как бомж стою. Мысли: "надо на сервис приварить подножку и на мойку". Отчистился влажными салфетками, в навигаторе пытаюсь найти ближайший сервис. Вижу мот едет со стороны населенного пункта, куда дорога ведет. Машу рукой остановиться, вижу что за рулем мальчик, сзади его отец едут на альфе. Огромные испуганные глаза мальчика, резкое ускорение и надежда на помощь уезжает на продукции великой Китайской промышленности прочь от меня. "Вот и спросил про сервис". Решил вернуться обратно в Липецк, вспомнив что там были сервисы какие то, а в голове мысли что надо ведь и цепь еще чистить и под крышкой чернозем и самому помыться, да и без подножки как теперь ехать. Подножку подтянул стяжками, чтобы не болталась, ногу поставил на раму, скорость около 50. Километров 20 и Липецк. Время около 9, реально много потратил времени на все это. Еду и думаю: "говорил ведь мне отец ночевать в отелях". Решил больше не нарываться на приключения и не тратить пол дня на устранения разных вещей после ночевки. Заезжаю на первый сервис. Сонный парень на мойке говорит что помоет за 100 рублей. Прошу аккуратнее только и ничего мощной струей не порезать. Отмыл, колеса промыл, особенно переднее, помыл мне камелоты прямо на мне. Разрешил попользоваться краном. Постирал перчатки, одежду отмыл. Только на джинсах остались шмотки чернозема т.к они только втирались в ткань. Мойщик, когда черепаху увидел, сказал "наверно в ней пиз..ся очень здорово". Выкатился, снял крышку, выскреб остатки грязи от звезды. На сервисе сказали что у них нет электродуговой сварки и ничего они мне не смогут приварить. Покатался по разным сервисам, болт. Ничего не могут нигде, да и сварки нет ни у кого. Были мысли что смогут это сделать на кузовной станции, но единственная, находящаяся в гаражах оказалась закрыта. Вижу мужик в своем гараже варит себе какую то стойку. Говорит "сам варить умеешь? Я плохо варю" Вспомнив что и я не очень сварщик. Вставил подножку в треугольник из рамы в районе подножки, затянул покрепче стяжками, пятка на раме, носок на подножке двинулся дальше на Воронеж. Остановился заправиться, купить колы, смазать цепь. На мойке еще вспомнил что чернозем очень похож на пыль и он сам при высыхании улетучится, что и произошло. Теперь можно смазывать. Центральной подножки нет. Катил Жорика вперед, брызгал, снова катил. Визуальный осмотр вдруг что открутилось. Вижу: на передней покрышке хорошие царапины и много, в одном месте все, типа бокового пореза. Понимаю что такую покрышку мне точно не найти. Еду. Оказалось что покрышку порезал на мойке, керхером, когда он вымывал мне колесо. Просил же ведь аккуратно. Очень хорошо знаю возможности этого напора, на работе много раз сталкивался с порезанными резинками на жабо у машин, уплотнители на дверях. Можно и шлепанец им перерубить кстати. В итоге я на этой пакрышке добрался домой, крепкая оказалась. Молодцы китайцы. Выезжаю на Дон. Около турникетов оплаты платного участка спрашиваю: "мопеды тоже оплачивать?". Говорит: "Как за обычный мот, у нас правда справа они всегда проезжают бесплатно, там полоса широкая". Решил уже никуда не лезть, машин много очень. Оплатил 100 рублей почти и поехал. https://drive.google.com/open?id=0B6QUq5uOiq-aMXB5bjR5ejh2ZzA https://drive.google.com/open?id=0B6QUq5uOiq-aUFFUVWxBaWRrcnM Какого то черта навиатор повел меня в Воронеж, а не в объезд по нормальной трассе, сказав развернуться немного дальше. Это у старой версии навитела прикол такой, очень много раз попадался на него. И типа после разворота ехать в объезд, хотя можно было туда сразу ехать. Решил посмотреть Воронеж. Красивый очень кстати город, очень мне река понравилась, мост классный. В конце воронежа нашел таки сервис, где мне за минуту приварили подножку, попросив 200р. Попросил аккум отсоединить. "выкипит ведь". Говорит: "Я сам на мотах 20 лет окатался, только не на таких :)". После его слов слышу рык на дороге справа. Он, говорит: "вон Илюха едет, смотри на чем кататься надо". Подъезжает самодельный квадрик с баком от планеты 5, звук ну очень громкий, огромный. За рулем чумазый парень. Приехал как выяснилось поставить на это чудо амортизаторы от жигулей, которые забыл в гараже и умчался обратно. https://drive.google.com/open?id=0B6QUq5uOiq-aZmVZc0kyX0o4S0k https://drive.google.com/open?id=0B6QUq5uOiq-admxZa0Y0aUt6NUE https://drive.google.com/open?id=0B6QUq5uOiq-aM3hqS3MteWZOTzQ https://drive.google.com/open?id=0B6QUq5uOiq-aM3JVWGdIUjg0VWs https://drive.google.com/open?id=0B6QUq5uOiq-aMzBUeDBQa2M3cDQ Я счастливый поехал дальше. Стелла Павловский район, вспоминаю что когда то давно, когда ездил в Сочи на машине здесь пробка была. Де жавю. Она! Фуры блокируют обочину чтобы никто не проезжал. Мне медленно ехать не очень удобно. Кое как проезжаю. Заправка. Еду дальше. Начинает темнеть. Заезжаю на стоянку отеля, слышу от людей на машинах мест нет, а ценник 3000 за номер 2-х местный. Дороговато. Темнеет, на стоянке проверяю что у меня со светом. Итог: не работает правый задний поворотник и не работает задний габарит. Супер. Поехал, уже совсем темно. Моя фара светит тускло, если никого нет вокруг, метров 5 впереди видно, встречка слепит. Пытаюсь ориентироваться по свету фар попутных машин. На обочине KTM стоит. Торможу, "сломался, помощь нужна?" Отвечает "где отель есть не знаешь?" Он уезжает вперед. Отель около заправки. Заезжаю, он стоит, паркуемся. Рассказал что они из Питера едут в Крым и их мотов около 6. Захожу на заправку в поисках пива, которое как обычно забыл купить днем, выхожу. Напротив отеля стоит мотов 10. Приехала группа из Москвы и из Питера подтягиваются. Питерцы оказались необщительными, даже не поздоровались, между собой поговорили и поехали дальше. Москвичи решили ставить на полянке около заправки палатки. С ними был на логане парень, типа машина сопровождения с вещами. Ставим палатки, они меня вином угощают, я их анчоусами. Они тоже в Крым. Рассказал про свои поломки и приключения под Липецком, один говорит: "И ты так спокойно обо всем этом рассказываешь, жесть какая то". Спим. Утро около 5-6. Все потихоньку просыпаются. Выясняется что им нужно заварить дошираки и чай скипятить, горелка, только что распакованная оказалась с браком и не работает. В итоге я всем скипятил воды. Сам через час сварил себе суп. Поел наконец то. Попросил у ребят мне воды налить во фляжку. Удобный очень кстати набор ВДВ 3 в одном. Для одного самый идеальный вариант. Часа через 2 после пробуждения ребята уехали. Я выдвинулся еще через пол часа. В очередной раз оценив прелесть влажных салфеток. Ими еще и посуду мыть можно.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00