Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Капер

    Капер

    Пользователи


    • Баллы

      19

    • Постов

      389


  2. Ро... Ланд...

    Ро... Ланд...

    Постояльцы


    • Баллы

      10

    • Постов

      1 614


  3. егерь

    егерь

    Модераторы


    • Баллы

      8

    • Постов

      16 013


  4. Летучий Голландец

    Летучий Голландец

    Модераторы


    • Баллы

      8

    • Постов

      7 722


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 19.02.2020 во всех областях

  1. К сожалению это называется алкоголизм...
    5 баллов
  2. Ну, Слава Богу, а то - чай не водка, много не выпьешь)) Эт я к тому, что надоть в Чухлому-то приехать, недалече-же, всего 530 кэмэ))) Согласен, но таки надо проверить "выдержку" в походных условиях, у костерка и опять же "Чухлома" хороший повод... А то, получается: "Станиславского не знают - знают только, что не верит"(с)? Блин, вот как только изгаляться не приходиться, шоб народ растормошить и на слёт зазвать)))
    4 балла
  3. https://yandex.ru/search/?text=церковная десятина это&clid=2186621&lr=20138&redircnt=1582133348.1 Так, как пиплы оттягивались во времена не столь отдалённые, современным "развратником" - и не снилось!))) Кстати, и в монастырях отжигали так, что и черти завидовали!) Если взять на себя труд и почитать архивы, то каждый собор заканчивался разносом монашеской братии и их торжественным обещанием, очередным, - не пить, не курить, не портить окрестных баб и не пользовать друг-дружку! Так-что, хоть с церковью, хоть без.. - всё это было есть и будет. Только советская власть смогла добиться того, чтоб народ вёл себя скромно и не выпячивал своё животное начало. Большевики смогли, а концессии - нет.
    3 балла
  4. Это да! В 98м году переносили у нас мощи Святого старца Павла с кладбища в церковь (ну не мог отец Александр такой лакомый кусок без хоза оставит,это ж какие деньги от паломников!),нас в оцепление на крестный ход заблаговременно поставили. Видел я как на этот сабантуй иерархи церкви приехали... Повылазили из Меринов и Джипов,пальцы все в золотых гайках,трут между собой стоят - точь в точь как менеджеры возле офиса перед началом рабочего дня.СЦУКО, и эти люди призывают меня к скромности и отказу от материальных благ???? Я не говорю,что все священники такие,но ИМХО таких большинство!
    3 балла
  5. Теперь о ситуации в путешетвии и алкоголизме. Ехали мы по долине реки Чулышман в сторону озера Телецкое на очень легкой технике (125 сс и 250 сс). Видим что не успеваем. Поставили палатки. Утром к нам походит местный (видимо из племени Тубуларов) с потрепанным видом и молвит: " Это земля моего брата. Надо платить..." Ну мы понимая что на уме у этого полуадекватного перца может быть все что угодно а последнего блюстителя закона мы видели еще на Чуйском тракте, мы отслюнявили ему сумму эквивалентную флакону водки. Сборщик дани с достоинством удалился. Так был предотвращен межнационльный конфликт. Вы скажите - разводка. Наерное. Назовем это приношение жертвы духу реки.
    3 балла
  6. и еще, как раз про угол на высоких оборотах... Мотофилин помоемму даже исследовал данный вопрос. Дело в том что програмируеммый комутатор может корректировать угол только в меньшую сторону. В большую не может. А выступ на колоколе генератора, установлен помоему, если память не изменяет, что то 32-36 градусов, т.е. это физический предел угла. Так вот были эксперименты по переносу этого выступа на угол 60 градусов, и тогда уже получалась полноценная кривая во всем диапазоне оборотов. И на оборотах выше средних мотор отдавал по полной как ему и положено.
    3 балла
  7. А при чём здесь политические оппоненты? У нас на глазах разворовали страну и вывезли её,смешали с дерьмом наших предков,загоняют нас в феодализм,пожалуй погорячился,но тенденции не к лучшему - Вы считаете воров политическими оппонентами? Когда то,в СССР,была уголовная статья за кражу у государства в особо крупных размерах,по ней наказание - расстрел..,Вы считаете это неправильным? Так же была статья "предательство"..,вплоть до высшей меры наказания - Вы считаете это неправильным?
    3 балла
  8. Спасибо, Толь, повеселил! Однако, посмеялись и хватит. Учи матчасть, а я буду принимать экзамены!
    2 балла
  9. Стрелять надо было (фашистов) а не кофе с ними пить...
    2 балла
  10. Поделюсь тоже одной из своих историй в тему. В одном из велопоходов, тоже по Алтаю кстати, году эдак 2008м, наша группа под вечер встала лагерем на одной уютной лесной опушке у речушки. Несколько участников похода решили дополнить ужин свежей местной рыбкой. Попытались поудить в реке, но ничего не поймали. Вспомнили что километров за 5 до лагеря у дороги была табличка с объявлением о продаже свежепойманной рыбы и послали двух гонцов не посоветовавшись со старшим группы. Гонцы вернулись с пустыми руками - рыбы в наличии не оказалось, но они засветили таким образом лагерь. Через полчаса к лагерю подкатил уазик, из которого выгрузились четверо вооруженных винтовками/ружьями не вполне трезвых алтайских молодцов. Один из них, старший, сходу начал сердито и грубо орать что мы, опуская нецензурное, поступили очень неуважительно, раз не узнали предварительно кому принадлежит сиё живописное место и не попросили разрешения разбить лагерь. Типа платите по 500р штрафа с человека, собирайте манатки и валите отсюда. Было поначалу жутковато конечно: диковатая местность, темнеет и четверо каких-то подвыпивших бандитов с оружием. Но я так полагаю что это такая отрепетированная годами психологическая атака для того чтобы легче было собрать мзду. Хорошо что старший в нашей группе был опытным проводником с большим стажем и с такой ситуацией сталкивался видимо не раз. Он более-менее спокойно разрулил. Договорились о сотке с палатки, в сумме 500 рэ. Мы отдали деньги и зондеркоманда уехала. Но когда мы уже собирались спать, те же алтайцы приехали опять. Уже в составе двоих человек, без оружия и сильно поддатые. Жаждали выпивки и поболтать. Побродили немного, поприставали с дурацкими вопросами, поняли что выпивки не будет и свалили в ночь. Больше мы их не видели.
    2 балла
  11. На народные деньги, отжатые у народа, разумеется; сам народ тоже сдавал, но такую мелочь, что даже и говорить не стоит. Кстати, по идее, все верующие должны платить церкви десятину, на которую и должны бы строится церкви и содержаться слуги божии... И почему церковь наглухо забила на старые церкви в глубинках России, а лепит всё больше новых в больших городах? Ну, да чёрт с ней, - бог - не фраер - он всё видит!) Ну, да, ну да... Разумеется не от страха. Я вижу это так - стало совершенно ясно что огромному числу народа религия нужна, во время войны служители и верующие, в большинстве своём, поддержали свою страну в её борьбе... короче - раз польза есть - пусть будет, поддержим и оплатим. А либералы те ещё шалавы, - по себе судят, вот у них и получается, что всё из-за страха.... Повторюсь - я не против религий и церквей, но, блин - скромнее надо быть и меру знать - во всём! Кстати, в СССР служители были, в массе своей, "подвижниками",- честными людьми и многие миряне только поэтому и тянулись к религиям, а вот потом религия стала не пыльным и очень прибыльным бизнесом и туда повалила толпа приспособленцев за сладкой жизнью, и как глянешь на ситуацию "вообще" - что служители, что паства - одним мирром мазаны!
    2 балла
  12. ... УГУ.... три выпили- ничего.... а четвертая видать несвежая попалась)))))
    2 балла
  13. Насколько давно вы употребили свой "последний" стакан?) Тыкать незнакомому человеку тоже не принято, однако оно же случается, ведь правда?) (Кстати, человек сразу и извинился, вроде как за грубое выражение) Что, кнопка клавиатуры, нажатая в Кирове, выскочит у оппонента в Омске и в глазу застрянет?) От кого или от чего?) Все эти немаловажные, первостатейные и принципиальные вопросы я предлагаю обсудить за кружечкой вкусной, ягодной настойки( ну или чая), под аккомпанимент потрескивающих в костре дров, где-то в первых числах мая месяца в дремучих Чухломских лесах Костромской губернии))) П.С. А что бы вы не заблудились, мы попросим одного хорошего человека (с подмигивающей котейкой на аватарке), заскочить к вам по дороге и скрасить эти несколько сотен кэмэ перегона до места встречи) Тимур, ведь ты же будешь, да??
    2 балла
  14. Если пьяный человек-чмо, то он и в трезвом виде останется чмом
    2 балла
  15. Пока отвечу вежливо, уважаемый МОТ. Все настоящие и простые мужики в России (бывшем СССР) немного алкаши. А алкаши тоже люди. Если считать 0,5 водки на три рыла, то это только зубы пополоскать. Можно, конечно и в ближний Магнит сбегать за пузырем. Но когда достаешь из заначки, это как из души. Для тебя тогда все сделают. Тем более, что много то и не просишь. Поэтому я лучше пожрать меньше возьму, а водочку - это святое. А вы видать под дождем не мокли, и в снегу не буксовали. Скатайте в сторону Салехарда или Северобайкальска в автономку. И тогда поймете, как волшебно в палаточке налить стопарик и выпить под кашку с тушенкой, а потом отрубиться до утра. А потом как народился и опять в дорогу...
    2 балла
  16. согласен, и по всемирному закону подлости сломается именно то, к чему не готов, но есть некоторые моменты которые следует учесть, например некоторые вещи, такие как сварка-болгарка, шиномонтаж-компрессор, подшипники, цепи, гсм и т.д., стали в некоторой степени международные, но представим ситуацию, когда у вас с собой несколько навигаторов и вы точно знаете где находитесь, и даже почему там встали, и даже есть люди которые вроде не прочь помочь, а сделать ничего нельзя, потому что хитрую свечу зажигания, или ключ от нее вы не взяли, эт все к тому, что например раньше было два формата свечей зажигания: зиловские и обычные, сейчас этих форматов множество, и не только свечей, например лампа головного света, может еще чего по мелочам, что индивидуально для вашего мота, это лучше иметь при себе и заведомо рабочее, лампочку например возили с собой в корпусе фары замотанную в кусок фольги чтоб не чепалась. Помню сын перед армейкой сдал на категорию и купил ему подержанную пятерку, для поучиться, девок покатать, и прочая, собрался ехать, ты хоть запаску взял? о, блин, точно! положил, а она хоть накачана? о, блин, точно! накачал, а балонник то есть? о, блин, точно! положил, все, я погнал, а как колесо менять будешь если прижмет? ну как, откручу и прикручу, блин, положил домкрат в машину и счастливый укатил, так собираться в дорогу тоже не следует, просто представляем себе шаг за шагом, движение за движением, что придется делать,например натянуть цепь, и придет осознание что для нужно взять с собой, я так на работу собираюсь, никогда не подводило, и такой момент, не знаю, как сейчас, во времена оные было совсем не дурно иметь с собой бутылочку-другую спиртяги, за него при форсмажоре можно было получить ништяков какие и за деньги не доступны
    2 балла
  17. Опять эти, которым забыли сказать, что СССР закрылся.
    2 балла
  18. Я вот сейчас интереса для подцепил штатный тестер к Калине и на ходу в он-лайне смотрел как меняется угол опережения. В общем, при езде по городу, на оборотах от холостых до 2700 примерно, угол из 30 градусов так и не вывалился. В среднем от 16 до 27 на рабочих оборотах пляшет. На холостых, вроде около 7- 8 градусов в среднем, хотя долго на холостом не пялился, может и не точно.
    1 балл
  19. Чай он такой, он градус крадёт) Можно выпить архи-много алка́голя, но если между писяриками будет чай, то это "перевод продукта", а местным оно не надо))
    1 балл
  20. Поддерживаю!!!!! Давайте все душевные и не очень темы продолжим на встрече в Чухломе !!
    1 балл
  21. Водка, водка.... Будете смеяться- но иногда обычный чай важнее. Ездили мы на Перевал. Взяли кофе.... Думали- пакетик чая выпросим. Хрен там! Водка льётся рекой. Чая нет даже у местных Манси.
    1 балл
  22. Привет! Поздравляю! Теперь надо чутка поприкатать в северо-восточном направлении, в мае, к примеру, да?)) А то Акимыч всё жалуется, грит никто так грамотно, как ты, не умеет справляться со входом в его палатку. Он, аж новую прикупил, не чаял, что ты мотор успеешь к маю перебрать)))
    1 балл
  23. Так смысл уоз при больших оборотах опережать зажигание, а не запаздывать.
    1 балл
  24. А у таких ты ничем и не разживёшься, если у них и было когда-то что либо, то они его давно уже пропили, в том числе и честь, и совесть. Помощи ждать от них не стоит. Думаю что Omich имел ввиду тех, которых ты называешь выпивающими в меру. Они и помогут чем смогут, и компанию поддержат, и взамен требовать ничего не будут, а скорее всего даже откажутся от денежного вознаграждения. А вот бутылочку " раздавить" с тобой вместе в знак благодарности от тебя, с удовольствием. Может и закусочки своей принесут. Короче по нашему, по русски!
    1 балл
  25. После 10-ти часов продубаса под дождем горячего чаю надо ведро, что бы согреться. Потом всю ночь будешь ссать бегать Спать будет некогда. Днем будет рубить в сон. Водочки закинул 150 и пошел палаточку ставить, керогаз кочегарить, кашку варить. Через минуток так 5-7 тепло пойдет по телу,и пофиг мороз. Как раз чаек подоспеет. Эх, благодать. Вот понесло Скоро сезон.
    1 балл
  26. Да, у моего друга был такой. Я назвал "переходной" просто потому, что большинству так понятнее. Кстати, он практически не отличается от Иж П/Ю 4, разве что нет резиновых накладок под колени (нигрипсы), которые меня всегда раздражали. По поводу стопоря, поворотников и т.д. Все это я уже закупил на Али, причем самое дешевое, чтобы мотоцикл был к сезону в работоспособном состоянии. Потом постепенно буду подкупать более соответствующие детали. К тому же, имея перед глазами "живое" изделие, это сделать проще.
    1 балл
  27. Для начала, сформулируйте, что такое коммунизм в вашем понимании и где он существовал, а потом обсудим всю остальную вашу змагаровскую геббельсятину.
    1 балл
  28. Ну мы уже давно разобрались, что умнее тебя нету. Езди как знаешь - нам то что
    1 балл
  29. Сергей, спасибо за понимание, катаю мало из-за хол.погоды, плюс асфальт-жалко резину по нему жечь (грунтовка в полях полураскисшая) ну и бережная обкатка не помешает...
    1 балл
  30. в далеком 86 мы втроем с пацанами ближе к вечеру выехали из Москвы на трех новых явах в сторону Вятки, впереди 1100 км, а у нас на троих три шлема, две бутылки газировки и батон, орлы чё, блин, уже в сумерках у проверяющего наши документы на стационарном посту гаишника спросили где можно поесть и переночевать, на что он засмеялся, вы не в америке, пацаны , когда стало вырубать просто сьехали с дороги и попадали в траву, на следующий день как то питались по магазинам, уже не помню. Вот так путешествовать не советую, ибо это будет проверка на прочность и преодоление искусственных трудностей, а не получение радости от пути, понятно что мы летели на крыльях владения новыми тачками, были молоды и горячи, но хотя бы общая проработка маршрута наше все, гостишки, кафешки, полагаю с собой не помешают основные запасы по топливу и провианту на пару дней автономии, если бензу с собой на моте много не запасешь, то сухпай много места не займет, могут не работать указанные в маршруте заправки, кафешки, гостиницы, или случится сломаться как полагается в самой глуши без связи, возможность перекусить, особенно горячим, и возможность сделать ремонт, хотя бы не капитальный, очень вселяют оптимизма
    1 балл
  31. Первые Гуси уже в Беларуси
    1 балл
  32. Быковский район далеко от Суровикино. Молодёж все равно будет и дальше сидеть на жопе ровно,проверено.
    1 балл
  33. Подшаманил. Увеличил ограничитель, теперь подножка и маятник не встречаются.
    1 балл
  34. Поэтому у палатки должно быть два входа
    1 балл
  35. Информация по цепи: - количество звеньев цепи на Kayo T2 относительно чила зубов на звездочках: (зубьев ведущей звезды)-(зубьев ведомой звезды)-(число звеньев цепи): 13-39-106 13-44-108 отсюда 13-45-108 отсюда 14-46-110 (информация требует подтверждения)14-48-112 (информация требует подтверждения) - Как определить предельный износ цепи: В идеале нужно смотреть "документацию" по цепи, от производителя вашей цепи! Можно воспользоватся таблицей отсюда("вменяемость" данных неизвестна), в мануале(книжке) который шел с мотоциклом написано: "Максимум 272мм на 18 звеньев", или воспользоватся способом описаным здесь. Но в идеале смотреть доку по вашей цепи! - Какую цепь купить: Тут на "вкус и цвет"(и кошелек). Поидее для эндуро считается "лучшей" сальниковая цепь, потому что сальники препятсвуют попаданию грязи внутрь звена цепи, и из за этого цепь долше служит. Причем с сальником типа "Х"-ринг, что нибудь типа: DID 520VT2, JT 520X1R... Только проблема найти оригинальный DID или JT, а не китайский. Впринципе так же заслуживают внимание безсальниковые цепи. За счет отсутствия сальников они меньше сопротивляются движению(дают небольшой "прирост мощности"), отностильно дешевы, и при должном уходе(смазке/читске) ходят довольно долго. - Регулировка натяжения цепи: Провис цепи, имеется в виду провис в максимально натянутом состоянии цепи когда центра осей ведущей и ведомой звёзд и центр оси маятника находятся на одной прямой, - именно в этом положении должен быть провис около дувух сантиметров, лучше 2-3 см. Так-же нужно иметь в виду что простенькие цепи имеют заметное, иногда очень сильно зметное, "биение" которое заметно при прокручивании заднего колеса - цепь то провиснет - то натянется, разумеется цепь нужно регулировать в момент максимального её натяжения. Информация взята отсюда. Картинка с упаковки цепи DID
    1 балл
  36. Подготовка, сборы и первый день пути Итак, друзья, решил я написать подробный отчёт о своём первом и пока единственном мотопутешествии. Идея совершить сей безумный поступок пришла мне в голову после того, как я начитался на разных сайтах, что многие путешествуют на мотоциклах, а кое-кто и на мопедах. Я приношу свои извинения за некоторые отступления от темы, и может быть слишком подробное описание чего-то. Но мне очень хочется поделиться с вами своими переживаниями и размышлениями. Раньше я вообще не рассматривал возможность путешествий на двухколесных транспортных средствах. Считал, что гораздо разумнее в дальние поездки отправляться на автомобиле. А мотоциклы больше подходят для непродолжительных прогулок. Откровенно говоря, я и сейчас так считаю. Но мы часто слушаем не голос разума, а зов ДУШИ. А душа ещё с детских лет больше лежала к мопедам и мотоциклам. Может быть, это было связано с тем, что тогда, впрочем, как и сейчас, они были доступнее автомобилей. И как следствие, все свои молодые годы я ездил не на автомобиле, а на мотоциклах. Но в жизни всё меняется. Наступил момент, когда я пересел с мотоцикла в машину и более двадцати лет не ездил на двух колёсах. Шли годы, но где-то в глубине души не угасал огонёк надежды. Надежды когда-нибудь снова приобрести мотоцикл или восстановить свою Планету-3-02. На которой я намотал почти 135 000 км. И запчастей для этого в своё время было припасено на всю оставшуюся жизнь. Как-то совершенно случайно на авторынке зашёл разговор с мужчиной, продававшим китайский мопед Орион ( типа Альфы). После осмотра, тест-драйва и мучительных сомнений о целесообразности его приобретения, я все-таки стал обладателем сего чуда китайского мотопрома. Домой я пригнал его своим ходом. А это 95 км. Многие тогда удивились, что я не побоялся гнать его своим ходом на такое расстояние. Если честно, то и я не был уверен, что всё пройдёт гладко. И поэтому был выбран маршрут с наибольшим количеством родственников, друзей и знакомых по пути следования. Сейчас мне это уже кажется смешным, но тогда я все-таки немного переживал. Слава Богу, перегон китайских пони прошёл без приключений и я не мог нарадоваться своему приобретению. Так как ещё в юные годы мне очень нравилось кататься по пересечённой местности, я ездил на нём не только по городу, но и по горам. После первой же поездки в горы, было решено прикупить для своего Орлика запасные колёса. Я думал, что такие тоненькие литые диски долго не выдержат больших нагрузок, и стал искать на Авито объявления с нужными мне предложениями. Совсем скоро попалось объявление о продаже в нашем городе на запчасти такого же мопеда, но вдобавок ещё с новым тюнинг- комплектом поршневой 110 кубиков. Недолго думая я привез его домой в багажнике своей машины. Жена, увидев сие безобразие, подколола меня: «Теперь у тебя два мопеда!». Меня осенило: « А почему бы и нет? Один (тот, что получше выглядит) для города, другой для леса и гор». В результате во дворе у меня появился второй мопед не очень привлекательный на вид (пацан продававший его, не мог довести его до ума и наверное распсиховавшись порубил проводку и т.д.) зато более мощный. Он то и был выбран для «убивания» в горах. Но когда созрел дерзкий план мотопутешествия, мопед был доработан и дооборудован для дальнобоя. И, конечно же, проверен, отрегулирован и обслужен. В первую очередь были переделаны водительские подножки. Родные были обрезаны и вместо них ниже приварены откидные ижевские. Благодаря этому ноги не так сильно стали изогнуты в коленях при езде и соответственно стали меньше уставать, удобнее и надёжнее стало ехать стоя. В связи с изменением положения подножек были переделаны лапка переключения передач и тормозная. В дополнение к основным подножкам на нижней части дуг были установлены дополнительные откидные подножки, что позволило иногда ехать с почти выпрямленными ногами. На тех же дугах установлены крепления для пластиковых бутылок, в которых вёз воду. А она, как известно, в путешествии просто необходима. Из куска оргстекла вырезал и с помощью строительного фена изогнул ветровое стекло. За основу было взято стекло заводского исполнения, которое стоит у меня на другом мопеде. Так как заводское стекло плохо защищает грудь от встречного ветра, самодельное увеличил на 5 см. по ширине и 10 см. по высоте. Испытания подтвердили правильность принятого решения. Грудь стала полностью защищена от встречного потока воздуха. Теперь о кофрах. Долго ломал голову из чего их сделать. Большой уверенности в том, что мопед выдержит такое испытание не было, изначально было решено и обещано родным, что в случае какой-то серьёзной поломки, которую невозможно будет устранить на месте, мопед будет просто сожжён. А сам я как-то доберусь до поезда с теми вещами, что смогу с собой унести и поездом вернусь домой. Поэтому особенно тратиться на покупку готовых кофров или даже материала для них не хотелось. Поразмыслив, решил сделать кофры из металлических 20-ти литровых канистр. Алюминиевые канистры были отвергнуты по той же причине что и готовые кофры. В результате из глубин сарая были извлечены старые, давно не использовавшиеся две стальные канистры. Процесс обработки и изготовления подробно описывать не буду. Всё как обычно: металлическая щётка на болгарке, маркер, линейка, электролобзик, дрель. Петли и замки из хозяйственного магазина. Далее грунтовка, покраска. Конструкция кофров была задумана такой, чтобы открывающиеся крышки в открытом положении играли роль полочек для инструмента или других вещей, или столика для приема пищи. Мне не очень хотелось быть на дороге совсем уж безликим. Поэтому всё путешествие готовилось и проходило под девизом «ОТ ЧЁРНОГО ДО БЕЛОГО». Поэтому и кофры были покрашены в два цвета. Снизу в чёрный цвет, а сверху в белый, с волнообразной границей цветов. В рекламном агентстве заказал две волнообразные надписи ОТ ЧЁРНОГО ДО БЕЛОГО из самоклеющейся бумаги и две аватарки. Аватарки наклеил на боковины бензобака, а надписи на кофры. Я специально не указал от чего чёрного и до чего белого. Решил, что как говорится «кто в теме, тот поймёт». И кстати первой на это отреагировала девушка в Вологде. Она спросила меня: « И что так прям от Чёрного моря до Белого?». На что я ответил: « Раз уж сюда доехал, надеюсь, что доеду и до Белого моря». Она сказала, что возвращается из тех мест, что по прогнозу погода там налаживается, пожелала удачи. Ещё из плащёвки я сшил чехол для вещей, которые предполагалось везти на багажнике. И чехол на весь мопед. Чехлы уже шил в последний вечер перед выездом. Для более комфортной посадки на сиденье положил пятисантиметровый поролон, завёрнутый в полиэтиленовый пакет, чтобы в случае дождя он не промок, и закрепил его на сидении узкими резинками, вырезанными из негодной автомобильной камеры. Ну, вот все вещи собраны, упакованы и загружены на мотоцикл Вещей оказалось слишком много. Но я сознательно пошёл на это. Начитавшись отчётов о путешествиях и обсуждений проблем возникавших в пути у других путешественников, решил перестраховаться. Несмотря на то, что были сохранены в планшете и распечатаны на бумаге контакты людей готовых оказать помощь по пути моего следования, я рассчитывал, прежде всего, только на себя. Могло не быть связи, люди могли быть заняты своими делами или вообще не быть дома и т.д. и т.п. Забегая наперёд, скажу, что за всё время моего путешествия мне не понадобились никакие запчасти, взятые с собой. А поломка, о которой расскажу позже, была вполне прогнозируемой. Я знал об этом слабом месте, но сам не зная на тот момент почему, не принял никаких мер по его устранению. Теперь я твёрдо уверен, что на протяжении всего моего путешествия, от подготовки и до возвращения домой, Бог вёл меня по выбранному мной пути и Ангел Хранитель всячески оберегал меня от несчастий. Другого объяснения всему, что произошло со мной за время моего путешествия, я не вижу. Возвращаясь к теме, хочу спросить вас дорогие мои читатели: «Вы всё успеваете подготовить заранее? У вас ничего не остаётся на последний момент? ». Думаю, что многие ответят « нет». Вот и у меня получилось так что чехол для мопеда дошивал в ночь перед стартом. Провозился с ним до полуночи. Пока туда-сюда, спать лёг в час ночи. А старт был назначен на четыре утра. Решил старт перенести на пол часика позже. Однако проснувшись в четыре, вспомнил, что не устранил слишком большой люфт в креплении бокового упора мопеда. Из-за которого мопед слишком наклонялся при постановке его на этот упор. И была большая вероятность того что на стоянке мопед может завалиться на бок. Пришлось устранять этот недостаток. В результате выехал не на пол часика позже, а на целый час. 21 июня 2017 года в 5 часов 18 минут я выехал за пределы своего города. Путешествие началось. В первый день моего путешествия не произошло ничего необычного, если не считать того, что буквально через час после выезда меня начало клонить в сон. Всего три часа сна в ночь перед выездом, невысокая скорость и монотонное, убаюкивающее урчание мотора делали своё дело. Об остановке для того чтобы вздремнуть не могло быть и речи, а бороться со сном становилось всё труднее и труднее. Я был в неком замешательстве. Появились подозрения, что такими темпами я вообще не смогу проехать 400 км за день, как было запланировано. Я понимал, что это не правильно, что так не должно быть. Но я не находил однозначного ответа на вопрос «Что делать?» и продолжал свой путь изо всех сил стараясь не уснуть. Кратковременные остановки с разминкой сустав, умывание и т.п. не приносили желаемого результата. Стоило сесть за руль и поехать, взгляд тут же притуплялся, и веки опускались, словно налитые свинцом. Тогда я ещё не знал что на протяжении всего моего пути туда и обратно, спать я буду не более трёх- четырёх часов в сутки. Не знал что ежедневно, почти в одно и то же время, в промежутке с 9 до 10 часов у меня на ходу будут закрываться глаза, и что я буду прикладывать невероятные усилия для того, чтобы не уснуть. Однако не всегда мне будет это удаваться. Я ещё не знал что после часа- полутора изнурительной борьбы со сном, сон будет, словно улетучиваться и я как разъяренный бык, выпучив глаза, буду нестись к своей цели. Всё это будет потом. А пока я продолжал ехать, напрягая весь организм, не давая ему «отключиться». Ещё примерно через час сон как рукой сняло, как будто открылось второе дыхание. Я весёлый и радостный понёсся к своей цели под радующее слух пение мотора. Я не сильно гнал своего Орлика. Старался не раскручивать больше 6000 оборотов его маленькое сердце. Иногда останавливался для того чтобы размяться и перекусить. Где-то под Ростовом-на-Дону на небе появились грозовые тучи. По прогнозу должен быть ливень. Не смотря на то, что у меня был дождевик, мне не очень хотелось попадать под дождь. Проанализировав направление ветра и скорость приближения туч, я решил посоревноваться со стихией и пришпорил своих китайских пони. Слаженно топоча копытами они понесли меня к предполагаемой точке пересечения наших путей. Силы были слишком неравны и грозовой фронт всё же краешком зацепил меня. Но к тому времени я уже успел надеть дождевик. Как известно на Юге летние дожди непродолжительные и носят локальный характер. Так было и на этот раз. «Дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим и детям!» Это была моя первая поездка под дождём на мототехнике за последние двадцать три года. Как выяснилось позже, это была всего лишь разминка. В Карелии и Мурманской области я в полной мере «насладился» такого рода приключениями. Дождь поспособствовал моему знакомству с Шуриком из Казани, который путешествовал на Ирбисе Интрудере. Он уже возвращался домой с Черноморского побережья и пережидал дождь в автобусной остановке, а я проехал мимо так как дождь мне был нипочём. Когда дождь закончился, Шурик обогнал меня, но на дорожных выбоинах у него оторвалась канистра с маслом и он остановился. Я в свою очередь остановился поинтересоваться, не требуется ли ему какая помощь. Так и познакомились. Интересно было послушать его житейские истории и рассказы о том как он путешествует. Постояли, поговорили, отдохнули, и Шурик умчался вперёд на своём Интрудере, а я следом на Орлике. Тучи улетели куда-то по своим делам, а я искренне радуясь выглянувшему солнышку, погонял своих пони. Сам того не замечая, проехал 600 км, вместо запланированных 400. День клонился к вечеру, и надо было искать место для ночлега. Так как вместо зелёной, китаец прислал мне оранжевую палатку, а времени на возврат и замену уже не было, пришлось согласиться с его предложением о денежной компенсации несоответствия товара. Да и сама палатка мне очень понравилась. Конечно приходилось тщательно подходить к поиску места для её установки чтобы скрыться от посторонних глаз. Вскоре я заметил подходящий съезд с дороги. Свернул на него и поехал по полевой дороге, уходящей за лесополосу. Там я и нашёл подходящее местечко для первой в моей жизни ночёвки в палатке. Далее всё как, наверное, у большинства: установка палатки, выгрузка вещей, ужин. Во время ужина была выпита рюмочка хеннесси за здоровье моего внука, которому в этот день исполнилось два месяца. Потом звонки родным и сон. Дневной пробег составил 620 км. Тело прилично побаливало в известном месте, но я понимал, что по-другому никак. (При нажатии на фотографии, они отображаются на весь экран)
    1 балл
  37. Извиняюсь за задержку. Предлагаю заключительную часть Териберка (Баренцево море) и путь домой Не успел я отъехать от Мурманска, наверное, и десятка километров, как увидел снег, лежащий на склонах холмов прилегающих к дороге. Несмотря на то, что было уже около полуночи, светило солнце. Светить то оно светило, но не грело. Становилось всё холодней и холодней. Вдобавок ко всему, свернув с асфальта на грейдер, я ехал навстречу солнцу, висящему над горизонтом. Оно безжалостно слепило меня своими лучами. Опущенные очки в шлеме, защищали глаза от солнца, но дорога становилась плохо различима. Ехать приходилось практически вслепую. Я не хотел останавливаться посреди дороги, я не привык сдаваться. Тем более что до цели оставались считанные километры. Внезапно на моём пути оказалась машина ДПС. И не дремлющий дпсник тут как тут Остановился, пообщались и я поехал дальше. Не успел отойти от общения с дпсником, как чуть ли не под колёса бросилась Нюрка со своими предупреждениями о необходимости соблюдать чистоту в тундре. Приняв к сведению её предупреждение, я продолжил свой путь. Дорога пошла на спуск и солнце уже не так слепило меня. Ехать стало легче. Местами ещё лежал снег, а в водоёмах плавали льдины. И это посреди лета. Однако с каждым километром чувствовалось приближение моря и влияние его на климат. Снега уже почти нигде не было, и растительность становилась всё ярче и красочнее. В три часа после полуночи я приехал в Териберку. Светило солнце, но вокруг ни души. Все нормальные люди ночью отдыхают. Но это нормальные, а мы как известно… Встретил парня из Белоруссии на БМВ, он ремонтировал заднее колесо. Если мне не изменяет память, зовут его Дима, но я не уверен в этом. Надо сказать, что с запоминанием имён у меня особенная проблема. Редко когда запоминаю с первого раза. Так что уж простите меня. С ремонтом он уже заканчивал, сказал, что помощь не нужна, и я, чтобы не терять зря времени, прокатился по посёлку. Здесь снимался «Левиафа́н» — российский драматический фильм 2014 года. Вернулся к Диме и мы вместе поехали к водопаду. Побродили вокруг, пофотографировали. Север завораживает своей красотой, которую невозможно ничем передать. Нужно только самому увидеть всю эту прелесть Баренцево море. Дальше на север только воды Баренцева моря и Северного Ледовитого океана. Вернулись в посёлок, объехали его с другой стороны в поисках места прошлогоднего лагеря Мотобухты. Остановились, перекусили. Я решил не задерживаться здесь надолго. Решил немного вздремнуть и отправиться в обратный путь. Из намеченного оставался мыс Немецкий на п-ове Рыбачий. Но поразмыслив, пообщавшись с теми, кто уже поехал туда, решил оставить эту затею. Там в некоторых местах дорога ещё была перекрыта снежными заносами, и проехать без посторонней помощи было невозможно даже на эндуро. К преодолению бродов я был готов и технически и морально, а вот к снежным заносам нет. Да и надо же оставить что-то на потом. Дима поставил палатку и попросил его не будить, когда буду уезжать. Он так же решил не задерживаться и ехать на Юг, в Крым, а оттуда домой в Белоруссию. Мне вздремнуть не удалось. Только стал засыпать, приехал местный мужик на мотороллере. Стал расспрашивать, что да как, да сколько стоит. Бросил свой мотороллер, взял рюкзак и ушёл в лес. Я же решил не терять зря времени на очередную попытку уснуть, погрузил свои вещи на Орлика и поехал в сторону дома. Я не попрощался с Севером, я сказал ему «До свидания». Позже я понял, что совершил большую ошибку, уехал, не отдохнувши и не отоспавшись как следует. Всё же надо было дождаться основную группу, разбить лагерь вместе со всеми, отдохнуть, переночевать, и лишь на следующий день уезжать домой. Но это я понял уже потом. Преодолев те же сорок километров грейдера и восемьдесят относительно неплохого асфальта, выехал на «Колу» и погнал своих пони во весь галоп. Однако уже шли вторые сутки без сна. Накопившаяся усталость, ровный монотонный звук мотора и отличная дорога делали своё дело. Веки опускались, словно налитые свинцом, не смотря на все мои старания не допустить этого. Остановки, разминки и умывания не приносили желаемого результата. Стоило сесть на мопед и поехать, как буквально через считанные минуты глаза закрывались. Надо было найти тихое, спокойное место и устроить привал, но в голове никак не укладывалось то, что днём нужно спать. За время путешествия выработалась стойкая привычка спать только ночью, а днём только ехать и ехать. Останавливался для того чтобы вздремнуть, но никак не получалось этого сделать. То не мог уснуть, то кто-то беспокоил. В итоге я весь день как зомби ехал и ехал, изо всех сил старался не уснуть. Но как бы я ни старался, а всё же засыпал. Нечистая сила гнала меня вперёд, но мой Ангел-Хранитель уберегал меня от несчастья, открывая мои глаза когда я съезжал на обочину или выезжал на полосу встречного движения. К концу дня пошёл дождь, но я продолжал гнать Орлика, невзирая на дикую усталость и ухудшившееся самочувствие. В конце концов, я принял решение остановиться на ночлег. Сейчас я не могу припомнить, где я находился в то время, помню навигатор показывал, что до города ещё ехать и ехать. А Букинг не находил там свободных мест в гостиницах. Искать ночлег самостоятельно уже не было ни сил, ни желания. Неважное самочувствие привело меня к мысли о том, что я чем-то заболел. Не зная что со мной и как изменится моё самочувствие ночью, в лес решил не съезжать. Представил наихудший вариант развития событий, представил как мои родные будут сходить с ума когда я не выйду на связь. И что им придётся пережить до тех пор пока меня не найдут, я решил заночевать на остановке. Решил, что в случае чего у меня найдутся силы подать хоть какой-то сигнал о помощи проезжающим или проходящим людям. Ну или на худой конец на остановке меня найдут быстрее, чем в лесу. И мои родные не будут находиться в неведении долгое время. С такими мыслями я остановился на первой подходящей остановке, закатил под крышу мопед, поужинал и лёг спать на скамейке. Утром я проснулся в полном здравии и полон сил. Понял, что моё плохое самочувствие накануне было связано ни с чем иным, как с переутомлением. Умылся, приготовил нехитрый завтрак и снова двинулся в путь. И снова мои верные пони резво везли меня по просторам Родины. С каждым ударом копыт я оказывался всё ближе и ближе к дому. Я немного изменил тактику борьбы со сном. Теперь, когда меня клонило в сон, я останавливался на остановке или на опушке леса, в большинстве случаев не снимая даже шлема, ложился на лавку или землю, отрубался на несколько минут, вставил, умывался и сон как рукой снимало. Как правило, одной такой остановки в течение дня мне уже было достаточно. Кроме того иногда останавливался что-то сфотографировать, попить и набрать с собой родниковой воды. Если на Север я ехал вдоль восточного берега Онежского озера, то обратно уже вдоль западного. Через Петрозаводск и далее в сторону Санкт- Петербурга по Р-21. Затем повернул в сторону Волхова и продолжил свой путь вдоль реки по 41А-006, а после Кириши соответственно уже по трассе М-10- Кириши до М-10. Не смотря на то, что последние несколько километров перед выездом на М-10, ужаснейшего качества, похожи на танкодром после бомбёжки, я ни грамма не пожалел что поехал именно по этому пути. Места наикрасивейшие. К сожалению, ничего там не фотографировал, надеюсь ещё когда-нибудь туда вернуться. По М-10 доехал до Москвы, по МКАДу до съезда на М-4 и далее уже по ней домой на Юг. На весь этот путь у меня ушло пять дней. К вечеру 7-го июля я уже подъезжал к Ростовской области. Увлёкшись дорогой и совсем позабыв, что я уже далеко не на севере, где солнце заходит очень поздно, или не заходит вообще, я не заметил как начало темнеть, а места для ночёвки я ещё не присмотрел. Я ехал и ехал, посматривая по сторонам в поисках подходящего места. Уже стало совсем темно, а я всё ехал и ехал не находя подходящего съезда с дороги. Двигался по обочине, рискуя пропороть шины всяким хламом, который мог там попасть под колёса. Свет на мопеде, мягко говоря, очень плохой, а точнее совсем никакой, и только двигаясь по обочине, я надеялся вовремя увидеть съезды и не проскочить их. Несколько раз останавливался, чтобы осмотреть ответвления дороги, но всё было не то, что надо. Останавливался, чтобы проверить заднее колесо, ибо мне начинало казаться что оно спущено. Слава Богу с ним всё было в порядке и я продолжал ехать и ехать. В конце концов я взмолился чтобы Бог послал мне подходящее место для ночёвки. Буквально через несколько минут в тусклом свете фары я увидел что-то похожее на бампер автомобиля, лежащий поперёк обочины. Что это было я не успел разглядеть, да и предпринять что либо я тоже не успел. Со всего маху я влетел в это препятствие, чудом удержал равновесие и остановился в полной уверенности, что от удара такой силы, как минимум одно колесо будет разбито, а может быть и не одно, а может быть и ещё что. Однако к моей несказанной радости выяснилось, что Орлик мужественно перенёс очередное испытание и вышел из него абсолютно невредимым. И тут точно напротив места моей остановки, в свете луны я увидел вполне подходящий съезд с дороги. Свернул на него, немного проехал и оказался на поляне, поросшей луговыми травами. Лесополоса скрывала меня от проезжающих по трассе автомобилей и заглушала их шум. А запах полыни успокаивал меня и располагал к приятному отдыху после трудного дня и продолжительной езды. Поблагодарив Бога за препятствие на моём пути, благодаря которому я остановился и не проскочил этот съезд с дороги, я погрузился в крепкий сон. Утром всё как всегда. Лёгкий завтрак, недолгие сборы и я снова мчусь на Орлике к своему дому, до которого уже рукой подать. В Каменске- Шахтинском остановился на площадке у байк-отеля и музея «Легенды СССР». По быстрому прошёлся, пофотографировал и двинулся дальше. Пейзажи, окружавшие меня, были родными и привычными. Я уже успел по ним соскучиться и с удовольствием любовался ими. Так на волне эйфории от удавшегося путешествия, почти не останавливаясь для отдыха, потерявший около восьми килограммов веса за время всего путешествия, уставший, но счастливый около десяти вечера 08.07.2017г. я вернулся в Новороссийск. Отмывшись и отоспавшись, на следующий день разгрузил и осмотрел мопед. За всё время путешествия проехал 7723 км. , ремонтировал головку цилиндра (не надо было надеяться на авось), потерялся один болтик крепления дуг (наверное я плохо его затянул когда ремонтировал головку), потерялась гайка оси центральной подножки и тормозной лапки (ничего страшного, можно вообще без этой гайки ездить, ось никуда не денется, не даст выхлопная труба), появился небольшой люфт в левом сайлентблоке маятника ( естественный износ), небольшой люфт в подшипниках рулевой колонки ( удивительно что такой незначительный после дорог до Варзуги и Териберки), цепь подтягивал только один раз, уже на обратном пути, сказалась езда в облаках пыли по дороге на Варзугу и Кузоменьские пески (пыль и песок были везде где только можно представить), до этого подтяжка не требовалась, масло менял через каждые 2000 км., воздушный фильтр заменил уже по возвращении домой. Бензина сжёг на сумму около 8000 руб. Расход бензина туда около 2,7 л/100 км., обратно около 3-х. За почти 8000 км. не было ни одного прокола камер, ни одного монтажа и снятия колёс. Мойку, чистку и техническое обслуживание проводил уже через несколько дней. Спокойно, не торопясь и тщательно. Путешествие позволило мне не только увидеть всё великолепие нашей природы, но и другими глазами посмотреть на окружающий нас мир, на отношения между людьми и на жизнь в целом. Я приобрёл пусть и не большой, но всё же опыт путешествий. Путешествий в целом и мотопутешествий в частности. И что бы кто ни говорил, а собственный опыт наиболее ценен. Конечно же стоит прислушиваться к чужым словам, к чужим советам, но у каждого путешествия будут свои нюансы. И у каждого путешественника тоже. На этом заканчиваю свое повествование. Желаю всем мира и добра! Здоровья, радости и веселья! И пусть все ваши мечты сбываются!
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...