Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04.06.2019 во всех областях
-
Я скажу так, б.у в хороших руках даже лучше нового с магазина. Потому что все косяки исправляет владелец, если он хороший владелец. И вложиться в мот в итоге приходится нормально. На вскидку уже тысяч 40 вложил, не считая резины, что еще десяточка. Так что уж точно я продавать его не буду, даже за 80. Потому что вложено больше чем отобьется. А предложения обмена выглядят даже смешно, если обмен не на какую нибудь шадовку.3 балла
-
А у нас жара! И комары... и слепни... и оводы... и мошка..., короче, выбор невелик - либо ночевать в задраеной наглухо машине изнывая от духоты, либо кормить кровь сосущих насекомых, ну и можно ещё нюхать фумигаторный дымок. А придумал вот какую штуку - присобачить к форточкам анти москитную сетку! Сказано - сделано! На дверцы, снутри, приклеил специальную ленту - Предварительно обезжирил места приклейки водовкой, потом накинул на ленту сетку и обрезал с припуском, вот что получилось - Спецом сделал, чтоб сетка была внутри, за стеклом, - и лента дольше продержится и если пойдёт дождь, то можно закрыть стекло и сетка мокнуть не будет, да и герметичнее если сетка изнутри - припуски дверцами прижимаются и нет необходимости притирать сетку к ленте намертво. Вот поедем на ночную рыбалку и испытаем изобретение!) О результатах доложу.)2 балла
-
Если зазоры в норме - пофигу на стрёкот. А вот если стрекотать перестанут - повод задуматься. Тросик спидометра подходит от карбовой десятки, надо только фиттинги с родного переставить. цена вопроса 100р, а ходит дольше.2 балла
-
Про бородатых товарищей ничего не скажу, не часто вижу, а вот проезд на красный нынче жесткое нарушение, я так понял на второй раз или третий прав лишают, да и надо быть совсем идиотом, чтобы на него проезжать. Всех объехать и встать за стоплинией-камеры сейчас такое подсекают, могу пару фоток найти даже в инете) Мотоциклисты самые первые попадают на это. Повернуть из любого ряда, я вот имею 3 свои фотокарточки за такую выходку при съезде с трешки на кутузовский. Еще помню ехал и думал, какие все молодцы, стоят в своем ряду в пробке, никуда не рыпаются. Езда по обочине, по крайней мере на МКАД карается в очень многих местах, лично видел штрафы у коллег. Ну, а езда по встречке, вообще дело такое, сомнительное, там же сразу можно прав лишиться или внушительной суммы денег. Мне кажется у тебя просто негативное восприятие мира. Я за рулем с 2003 года и могу точно сказать, что за последние 15 лет культура вождения выросла в разы, в том числе и у меня самого. На байке у меня пока с этим проблема, совсем другой стиль езды, чем на авто, но я работаю над этим. Зеркала отшибают в основном обиженки и терпилы, особенно часто будучи еще и мотокрысами, которые после этого уезжают в даль не поговорив) Это достаточно просто объясняется. Очень часто мотоцикл является средством для маскировки комплексов, недотраха и низкой самооценки, в следствии этого и такое ущербное поведение на дороге. Мир не совершенен.2 балла
-
Кашерный потому что кашерный. Он единственный мот круизёр куда засунули более мощный движок, чем у основных конкурентов той же цены обычная 250(225) кубов на 15-16сил. Двигатель 4т 270 кубов верхневальный, оборотистый до 8000-9000. Мощьность 19.6 при 7000об и максимальная тяга на 6500, 5кпп, масляный радиатор, воздушное охлаждение.. Диаметр поршня 70мм, ход поршня 70мм Я на таком уже более 10т проехал, претензий нет, у меня он стоит в эндуро пантера 300, та же цена что и у этого круизёра. Расход топлива вдвоём 3.8-4.2 литра в смешанном цикле. Если на трассе ехать в другой город и жарить на всю, то жрёт 4.7-5литров. Но мотор надёжный и позволяет жарить долго, когда на каком-нибудь иже при таком темпе точно клина бы словил.... Максимальная скорость вдвоём 115 по жпс, по приборке за 1601 балл
-
Местные советуют https://www.yr.no/place/Russia/Murmansk/Murmansk/ Хорошая мембрана решает проблему дождя на 70%, пинлок ещё на 20%. Оставшиеся 10 - ну увы.1 балл
-
1 балл
-
Ни чего покупать не надо. Из за времени простоя высохла смазка направляющих суппорта. Снять суппорт, вынуть скобу крепления почистить направляющие и резинки внутри, смазать, собрать обратно. Должно пройти. Из за закисших направляющих суппорта не возвращается, вот и скрип.1 балл
-
1 балл
-
Любителем экспериментов :)))) Подогнали мне вот такое чудо с китая, еще в коробке. Краб чисто китайский, это можно определить даже по отливке... Не разбирал, не смотрел какие жиклеры, просто на соплях вкорячил и подключил к аккумулятору. Если честно был приятно удивлен, завелся с по тыка, после прогрева спокойно крутанул обороты до 8к, все ровно и нежно ;))))))))))))) Вход в краб спокойно влазит в родной патрубок от воздушного фильтра. Единственное надо переделать эелезяку к которой крепиться тросик газа. Железяка эта слева, а нам нужно как то сделать ее чтобы была справа, сейчас она упирается в раму. Покататься не удалось, газовал нажимая рукой на заслонку. И еще момент, электро клапан подключить через зажигание, или повесить на кнопку. Судя по свече немного переливает, надо глянуть на жиклеры. Думаю если его ставят на Уралы, то тут проблем с производительность быть не должно. Картинку спер с алиэкспреса, сотовый сдох, если интересно могу позже сбросить как вкорячил...1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Привет. Поздравляю! Советую прочесть нашу ветку сначала, а еще faq по Велсу и ветку по "Гарпии"! Читать много, но там ответы на многие вопросы...1 балл
-
1 балл
-
Приветствую всех Трофееводов! Вот и я вернулся в 2-х колёсный клуб, спустя более 15 лет после покатушек на советских монстрах в юности)) Решил начинать с чистого листа: накручивать опыт не с 10-20 летних шатанных японцев, а с новенького малокубатурного Велса. К тому же всегда тянуло к чопперам. По ПТС, конечно, 2014 год, но куплен новеньким, пару недель назад в Серпухове. Я первый хозяин. В Москве не нашел, пришлось туда гнать. ПРОШУ ПОМОЩИ, А ТОЧНЕЕ СОВЕТА. На пробеге 50 км заскрипел передний тормоз. Скрип от колодок, каждый раз в момент 1 оборота колеса. Стоит чуть-чуть принажать рычаг переднего тормоза - скрип пропадает. Отпускаю тормоз - скрипит. Скрип появился после покатушек на площадке, отрабатывая старт/стоп. Подумал - перегрел, пройдёт. Ан-нет. Сутки спустя и на холодную скрип остался. Судя по звуку предполагаю, что тормозной диск не идеально ровный, потому что скрип не постоянный. а в определённый момент оборота колеса. Скрип - ну- как скрипят тормозные колодки. Тут всё очевидно без догадок. На сколько хватает моих знаний и пониманий, закислен ( или хреново смазан) тормозной суппорт. Планирую на выходных заняться. ВОПРОС: возможно, у кого-то было аналогичное? Как решали? Что необходимо купить для ремкомплекта ( какую смазку, понадобится ли тормозуха) ? И буду особенно благодарен, если кто-то напишет пошаговые действия ( расслабить то-то, открутить там-то, слить, заменить, смазать тем-то и т.д.) А может вообще всё решается заменой колодок?1 балл
-
Не знаю как на самом деле, судя по фото выглядит безобидно (хотя бездорожье и горки на фото/видео всегда выглядят более лайтово чем в реалиях). Можно вообще кувалдой через деревяшку выправить, стопроцентная геометрия не нужна опять-же ИМХО, ибо с буксатором и крупной шашкой на асфальте биение будет в любом случае, а на грунте ,в песках и болотах не чуствуется это. После киянки выправить спицами, в месте загиба все ослабить, потом натягивать нужную сторону. Две табуретки, между ними колесо на оси (на болте, на арматурине и.т.д.) И вращая будет видно куда править. Я на лифане так выправлял колесо которое вообще буквой Г было.1 балл
-
Будет крейсер, и именно такой как ты хочешь, просто придётся больше газу откручивать, ну и на горках/ветру переключаться на четвёртую чаще. Ну и расход чуть увеличится. Я езжу именно 80-90, причём при ГПЧ 3,4, это мотор чем быстрей и легче крутится - тем ему лучше, как жигулёвский - лучше перекрутить, чем не докрутить. Кстати, на стрёкот забей, моторчик сам по себе очень шумный,- погремушка ещё та!))1 балл
-
1 балл
-
Не оскорбляй чувств верующих в "животворящий мотыль" со своим ликви моли, это как в азиатскую секту прийти со своим уставом... Главное не подвергать сомнению, что даже пустая канистра Мотыля благоухает и мираточит , а то можно и огрести...1 балл
-
Если не ошибаюсь, на оригинальном джебеле тоже присутствует стрекот, так что можно контролировать зазоры и спокойно катать.1 балл
-
Решил пересесть с японского круйзера на китайский эндуро. Краткие впечатления 1) Статор работает только при нажатии переднего тормоза, что дико странно 2) Постоянно слышу как заднее колесо задевает об брызговик 3) Колесо пластилиновое, слегка впилился в дерево и оно смялось, не понятно то ли металл плохой, то ли спицы не были натянуты 4) Ещё постоянно скачат обороты, винт оборотов плохо фиксируется, при тряске его раскручивает и тоже не раз было что обороты на холостых уходили в космос 5) Нет датчика подножки, пару раз тронулся с ней, что неприятно 6) Лапка кикстартера здорово выпирает и мешает ноге нажимать на задний тормоз1 балл
-
не советую перекачивать, по мануалу на VanVan и TW200 давление 1.25атм. перекачав получаешь неравномерный износ покрышек и соответственно меньшее пятно контакта. стачивается покрышка по центру, в результате при перекладках в поворотах начинает сносить заднее колесо, в определенные монт колесо становится квадратным (как на АМ) и пятно контакта в повороте - узкая полосочка резины. сэкономишь пару литров, комплект колес стоит 10тыс., а ездить на квадратных - убьешься ничего не поняв,1 балл
-
Добро пожаловать. Поздравляю с покупкой. Можно покурить эту тему, тут все в одном месте.1 балл
-
Доброго всем! Принимайте в свои ряды. Сегодня стал обладателем Ranger 300-GY8. Сейчас пред продажу доделают и в 17.00 (по местному времени) поеду его домой перегонять) Прошло почти ровно 3 года как продал Гарпию. Жалел потом, что продал( Так ничего не покупал все это время. В этом сезоне исчесался весь и гонялся за мотоциклом как за единорогом. Изначально хотел водянку, но 3 завезенные на регион, быстро купили, поиски по интернет магазинам ни к чему не привели, на сайтах пишут в наличии, а по факту их нет, если только из Москвы за 140000 + доставка 15000-20000 (дорого). Поехал брать RC300, тут нет и тут нет в магазинах. Вообще у нас только один представитель рэйсера. И вот объездив магазины столицы республики, отчаявшись поехал домой, но по пути заехал в местный магазин этой же сети, в своем городе и о чудо вот он RC-300, черный (хотел белый). Ну что думаю хватит гоняться за единорогом, БЕРУ! Аккумулятор залили, бензина чуть чуть и он с третьей попытки завелся. Оформили бумаги и оставил я его на пред подготовку. Но так как с техникой на ТЫ, решил после постановки на учет разберу его весь по узлам и соберу по уму, со смазкой во всех местах)1 балл
-
По описанию ничего не понятно), скорей всего не докручиваешь двиг или обвес где-то в резонанс попадает и дребезжит при определённых составляющих... Я, когда свой купил, тоже почти впал в отчаяние - на определённых оборотах начинало что-то дребезжать в движке, а оказалось, что это щиток обтекателя об приборку брякает.))1 балл
-
1 балл
-
Всем привет! На улице лето! Всё катают! И я тоже. В нынешнем сезоне я осознал, что мне стало не хватать возможностей покрышек. Ситуация усугублялась ещё тем, что задняя покрышка практически стёрлась. Пробег её составил около 10 тыс. километров. Напомню, спереди и сзади Mitas MC24. Износ передней составил примерно 40%. Вообщем, захотелось мне чего-то более зубастого, с возможностью с комфортом передвигаться по асфальту. На лысом Митасе можно было только ездить по асфальту. На грунте приходилось осторожность. После долгих поисков остановился на корейской Shinko SR244. О ней неплохо отзываются, плюс невысокая цена, три с небольшим тысячи. Она производится в разных размерах. Я выбрал размер 4,60-17. Вот, в сравнении с Митасом: Проблем с переобувкой не возникло. Первые впечатления от пробной поездки понравились, как и на асфальте, так и на влажном грунте. Думаю, что с выбором не ошибся. На передок тоже просится резина по-злее. Шинко, с подобным рисунком, резину на 19 дюймов не выпускает, только на 21. Поэтому, скорее всего, будет использована покрышка от того же Митаса, Е 09, 100/90. Ну, или менять переднее колесо на 21! Я уже писал, что планировал поставить вперёд высокое крыло. Клюва теперь нет, крылу ничто не мешает. В начале мая оно мне пришло, и я сразу его установил. За месяц, что я с ним катался, случалась разнообразная погода. Так что я смог его оценить в полной мере. При езде в дождь сильно грязнее я не стал. Как и сам мот. Ноги мокнут. Но и с родным крылом они тоже мокли. Вот фото, как мот выглядит сейчас: Вообщем, крыло прижилось. Мне нравится! Ну и в заключении, пару слов о настройке карбюратора. А именно подбор жиклёра главной дозирующей системы. Пробовал разные, вплоть до 120-го. Самым оптимальным, в моем случае, пока оказался 110-й. Поездим, посмотрим, а там видно будет. Ну и ещё момент. Как временную меру, поставил обычную, дешёвую цепь Кировского завода. Так после почти двух тысяч километров по разным дорогам и погоде, подтянул её всего один раз. При этом обслуживанием её особо не заморачивался. Посмотрю, что дальше будет. Но я приятно удивлен!1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Только что вернулся с дальняка (7600). Насмотрелся всякого. Сам пару раз чуть аварию не спровоцировал. И оба раза выскакивал на обгон не убедившись что за мной уже выскочили. Что поделаешь у моциля в зеркала нихрена не видно.Хорошо успевал задвинуться в свой ряд и пропопустить чемпиона.А бывало что при обгоне легковой когда места воткнуться вполне достаточно и встречка уже перед носом он намеренно ускорялся и перекрывал тебе возможность встать в свой ряд. Наверное хотел посмотреть как тебя размажет по встречке. С..ка.Это было уже в Уральских горах. Почти дома. Еще раз скажу -самые адекватные на дороге водители грузовиков. Почти 100 %.1 балл
-
Блин пацаны , а у меня рост два метра , и я езжу на Гвалиоре не давно поменял Альфу на Гвалиор к Альфе я как то привык а к Гвалиору не очень . Он здоровый сильно и весит 100 кг . Да и вот щас с ним намечается дофига извиняюсь извинения приняты, но больше мат не используйте1 балл
-
Я люблю это делать и делаю это всегда с лёгкостью и душевным покоем!! После такого отношения, река обязательно не оставит в следующий раз без улова! Итак, я дома. Ехать на рыбалку вчера решил спонтанно. Когда, если не сейчас?! Итак уже июнь, а я не выезжал никуда, лентяй! Быстренько покидал вещи в кучу, прикинул, что забыл на этот раз и тронулся в путь. Место не далеко от дома, но по красивым пейзажам, вдоль берега реки. По дороге заскочил в магазин и взял пива и сигарет, чтоб немного скрасить одинокий вечер))) В 16-30 прибыл на место, ура! Через некоторое время поставил лагерь и сделал первый заброс. Поклевки не заставили себя долго ждать и на каждом забросе происходили после касания кормушки дна, примерно через 20-40 секунд. И поклёвки были дерзкие, амплитудные, из разряда "отдай фидер". Правда размер рыбы был не серьезный. Но я любой рыбе рад, на то она и рыбалка, что это не на рынке, выбрал самую большую и купил. Тут помимо мастерства, опыта и интуиции, всегда присутствует фактор удачи. Рыбу без сожаления сразу отпускаю. А потом начался дождь и мне пришлось ретироваться в палатку. Пока шел дождь, я в палатке надул матрас, попил припасенное пиво... тут и дождь перестал, оставив после себя уходящие свинцовые тучи и "хвосты" яркой радуги. Для себя сделал вывод: если не уверен в погоде, не трой эту палатку, а возьми другую, с которой в Саратов гонял. В ней не только лужи образовались на полу, но и сидеть и пережидать дождь вместе с вещами тесно. В ней хорошо только от комаров спрятаться в хорошую погоду и спать. А про дождь я знал заранее, но хотелось протестить эту малютку. Чтож, зато теперь знаю ее возможности. Так потихоньку стемнело и принято решение не сидеть в ночь, а идти отдыхать. Тем более пора было ужинать. Почистил и порезал картошку, сварил вкусный супчик, отлично отужинал и лег отдыхать. Было классно, птицы устроили для меня концерт, словно соревновались за мою похвалу. Иногда их подхватывали лягушки, а отдельным фоном добавляли колорита этому пению сверчки. В такой легкой и умиротворенной обстановке я и уснул. Неожиданно наступило утро и пришло время вставать. Время 3-15, светло.. На улице туман и мощнейшая роса. Со всех поверхностей прямо течет, всё мокрое. Утренняя рыбалка была продолжением вечерней, один в один. Та же рыба, те же поклевки, всё нормально. Ловлю, солнце в спину, ветра нет, замечательные условия. Если на оригинале этой фотки увеличивать изображение, то станет видно, как вдоль противоположного берега плывет утка с маленькими утятами. А они за ней как на веревочке привязаны, в одну колонну, в упор друг к другу и по ее пути))) Интересные ребята. Потом ко мне приплывали бобры. А перед этим я впервые в жизни наблюдал появление стрекозы! Из воды выползло какое-то чудовище и неподвижно замерло на листе камыша. Чуть позже из этого чудовища вылезло другое, уже зеленое чудовище. Следом оно расправило крылья и на солнце сидело неподвижно, сушило крылья и набиралось сил. Вскоре начались легкие колебания крыльев, вроде как двигатель прогревает))) Сменила оттенок окраса. И и ещё минут через семь, стрекоза совершила свой первый полет в жизни! Пусть он был недолгий, пусть пока с трудом справляется с управлением, но начало положено! Чистого неба тебе, стрекоза! В 6-00 клёв резко прекратился и больше не начинался. В 7-00 я решил, что пора сушить и собирать потихоньку вещи, на что у меня ушло полтора часа. В результате рыбалки, в садке оказалось всего семь рыбин. Остальные попали под амнистию прямо при задержании)) Сколько их было, я и не считал. А когда достал из садка этих семь рыбин, то что-то тоже их стало жалко. Вообщем и их выпустил в родную стихию, а садок растянул сушиться. Видовой состав улова ограничился всего тремя видами рыб. Сверху вниз - плотва, красноперка, густера. Тем временем вещи подсохли и пора было их уже увязывать. Солнце начало палить невыносима, а ведь пока только 8-00. Вещи собраны и в 8-30 трогаюсь с места стоянки. Спасибо, река! За реку, за птиц и уток, бобров и стрекоз, за твоё спокойствие и щедрость! До скорых встреч! По пути домой остановился сфотографировать дорогу вдоль реки и одиноко стоящий, какой-то неказистый, но цветущий куст шиповника. P.S. Ловил пикером в росте 2,7м и с тестом 25+. Кормушка "Vegas" 22 гр., поводок 70 см 0,08. Крючек Owner №18, серия 50284. Кормился дунаевым премиум лещ черная и премиум река 1:1. Насадка в приоритете опарыш. Снимал на старенький телефон флай, так что сильно не пинайте.1 балл
-
Хорошо набросил. Мне уже давно хочется камень к рулю на липучке цеплять, для таких вот обгоняльцев.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Это не так. Я думаю, что это недооцененный мотоцикл. Jianshe JS150 - это по сути старая Ямаха конца 80-х годов, с другим пластиком, электронным тахометром и системой рециркуляции карьерных газов. Простые и надёжные решения - вот, что отличает эту модель. Но не это определяет эффективность, а спрос и маркетинговый образ, которого, к сожалению, нет.1 балл
-
На словах все легко. Гораздо сложнее сидеть на берегу, кормить комаров и отпускать рыбу в речку1 балл
-
Цель рыбалки - наловить много рыбы. Но разве в этом заключается смысл рыбалки? Цель мотопутешествия - попасть в конечную точку маршрута. А может быть смысл любого путешествия - это совсем не его цель? Может быть был прав Кастанеда, когда сказал: Получается, что нет никакой разницы куда ехать: на Север или на Юг, Запад или Восток, на Алтай или в Саратов, ведь смысл любого движения - это само движение.1 балл
-
а я чото только заправляю да масло меняю и все.. цепь подарили, подшипники в ступицы за 1500 в сумме взял... все лежит в коробочке и своего часа ждет... пробег 62001 балл
-
1 балл
-
Я не избавился.... он у меня в роли учебной парты и стенда для экспериментов в гараже живет... если кому что надо открутить пишите))) А чтоб он стал без прблемным)))) хм.... надо купить 2 разобрать по винтику. поработать сваркой , токаркой фрезеровкой, перекинуть всю элекрику, поменять тормоза, колеса... (в идеале поменять мотоцикл) и да проблем не будет список проблем за полтора года вледения: 1. лопнул бак от вибрации, заварил, потек в другом месте. купил новый, лопнуло крепление-заварил- жду где теперь порвет. 2.демпферы ведомой звезды, после замены на вазовские , поплыл сам диск (прям ненарадуюсь 3. 2 раза лопался подрамник (та самая хрень на которой пихло сидит 4. вечная течь масла через датчик кпп (там целая эпопея по устранению) 5. электрика собранная из говнопроводки. 6. привет манжетам переднего тормоза (все что в ручке жило очень не долго, суппорт в порядке 7. вечно лопающиеся глушители. (сваренные из фольги) 8. самоуничтожающиеся дуги их вобще каждый день варить можно из плюсов кроме течи масла по двиглу и коробасу вобще нет претезий. зато после него я смог из урала конфетку собрать... рекомендуй сей аппарат тем у кого руки из плечь, есть масса свободного времени и парк инструмента, ну и желание стать механиком всем бобра!1 балл
-
короче выкатил я открыл, таксказать, сезон собирался на мотофест, но пришлось шпарить на работу, у нас выборы президента на носу... вообще пока все нравится, мот получился относительно тих, хоть и шпарит со всех щелей в потоке достаточно резвый но советский спидометр пока не поженил с китайским редуктором, буду городить паянные тросики или поставлю жпс прикольно едет по бездорожью, мягко, но почти не пробивает. Стучит только вилка, видать дофина масло убежало, надо подлить и сальники поменять может быть "виной" стала прогрессия. Надо на днях сделать на подшипниках тяга на 1-3 передачах ничегошняя такая, ну мотор низовой, понятно. Даже немного удивился. Может уже отвык от мотоциклов, но показалось, что для 150ки уж больно резв. отсюда вытекает неприятность, не понять на какой скорости едешь, может с непривычки(скорее всего). Индикатора скорости пока нет, нейтралка светит тускло, подъезжаешь к перекрестку и не поймешь включил первую, нейтралку или какую, а то может и промахнулся до пятой. Пару раз глох из-за этого, что в сумме с дохлым аккумом и дебильным киком доставило проблем(( все детство привык, что просто вних до упора отщелкиваешь, а тут, понимашь, круговая коробка, можно до пенсии щелкать. Надо индикатор городить, дырки не хочу в корпуксе делать(( ну и не привычно, что переключаться "вниз", надо щелкая вверх, все детство на иже, долго буду привыкать... следующим этапом буду ставить коляску, там уже движку придется попотеть1 балл
-
Получил подшипники, обоймы становятся идеально с легкой запрессовкой, верхний на ось траверсы тоже не плохо, от руки но плотно. А вот с нижним, не так все просто.. после нагрева не оделся, как то на перекос пошел, постукиванием потихоньку идет, но надо какую то мягкую проставку типа бронзы, иначе можно расколоть.. уж оч там все тонко Половину насадил под огрызок отвертки, дальше боюсь, пойду завтра трубку искать Нижняя, внутренняя, и заводская оч туго сходила..((1 балл
-
Извиняюсь за задержку. Предлагаю заключительную часть Териберка (Баренцево море) и путь домой Не успел я отъехать от Мурманска, наверное, и десятка километров, как увидел снег, лежащий на склонах холмов прилегающих к дороге. Несмотря на то, что было уже около полуночи, светило солнце. Светить то оно светило, но не грело. Становилось всё холодней и холодней. Вдобавок ко всему, свернув с асфальта на грейдер, я ехал навстречу солнцу, висящему над горизонтом. Оно безжалостно слепило меня своими лучами. Опущенные очки в шлеме, защищали глаза от солнца, но дорога становилась плохо различима. Ехать приходилось практически вслепую. Я не хотел останавливаться посреди дороги, я не привык сдаваться. Тем более что до цели оставались считанные километры. Внезапно на моём пути оказалась машина ДПС. И не дремлющий дпсник тут как тут Остановился, пообщались и я поехал дальше. Не успел отойти от общения с дпсником, как чуть ли не под колёса бросилась Нюрка со своими предупреждениями о необходимости соблюдать чистоту в тундре. Приняв к сведению её предупреждение, я продолжил свой путь. Дорога пошла на спуск и солнце уже не так слепило меня. Ехать стало легче. Местами ещё лежал снег, а в водоёмах плавали льдины. И это посреди лета. Однако с каждым километром чувствовалось приближение моря и влияние его на климат. Снега уже почти нигде не было, и растительность становилась всё ярче и красочнее. В три часа после полуночи я приехал в Териберку. Светило солнце, но вокруг ни души. Все нормальные люди ночью отдыхают. Но это нормальные, а мы как известно… Встретил парня из Белоруссии на БМВ, он ремонтировал заднее колесо. Если мне не изменяет память, зовут его Дима, но я не уверен в этом. Надо сказать, что с запоминанием имён у меня особенная проблема. Редко когда запоминаю с первого раза. Так что уж простите меня. С ремонтом он уже заканчивал, сказал, что помощь не нужна, и я, чтобы не терять зря времени, прокатился по посёлку. Здесь снимался «Левиафа́н» — российский драматический фильм 2014 года. Вернулся к Диме и мы вместе поехали к водопаду. Побродили вокруг, пофотографировали. Север завораживает своей красотой, которую невозможно ничем передать. Нужно только самому увидеть всю эту прелесть Баренцево море. Дальше на север только воды Баренцева моря и Северного Ледовитого океана. Вернулись в посёлок, объехали его с другой стороны в поисках места прошлогоднего лагеря Мотобухты. Остановились, перекусили. Я решил не задерживаться здесь надолго. Решил немного вздремнуть и отправиться в обратный путь. Из намеченного оставался мыс Немецкий на п-ове Рыбачий. Но поразмыслив, пообщавшись с теми, кто уже поехал туда, решил оставить эту затею. Там в некоторых местах дорога ещё была перекрыта снежными заносами, и проехать без посторонней помощи было невозможно даже на эндуро. К преодолению бродов я был готов и технически и морально, а вот к снежным заносам нет. Да и надо же оставить что-то на потом. Дима поставил палатку и попросил его не будить, когда буду уезжать. Он так же решил не задерживаться и ехать на Юг, в Крым, а оттуда домой в Белоруссию. Мне вздремнуть не удалось. Только стал засыпать, приехал местный мужик на мотороллере. Стал расспрашивать, что да как, да сколько стоит. Бросил свой мотороллер, взял рюкзак и ушёл в лес. Я же решил не терять зря времени на очередную попытку уснуть, погрузил свои вещи на Орлика и поехал в сторону дома. Я не попрощался с Севером, я сказал ему «До свидания». Позже я понял, что совершил большую ошибку, уехал, не отдохнувши и не отоспавшись как следует. Всё же надо было дождаться основную группу, разбить лагерь вместе со всеми, отдохнуть, переночевать, и лишь на следующий день уезжать домой. Но это я понял уже потом. Преодолев те же сорок километров грейдера и восемьдесят относительно неплохого асфальта, выехал на «Колу» и погнал своих пони во весь галоп. Однако уже шли вторые сутки без сна. Накопившаяся усталость, ровный монотонный звук мотора и отличная дорога делали своё дело. Веки опускались, словно налитые свинцом, не смотря на все мои старания не допустить этого. Остановки, разминки и умывания не приносили желаемого результата. Стоило сесть на мопед и поехать, как буквально через считанные минуты глаза закрывались. Надо было найти тихое, спокойное место и устроить привал, но в голове никак не укладывалось то, что днём нужно спать. За время путешествия выработалась стойкая привычка спать только ночью, а днём только ехать и ехать. Останавливался для того чтобы вздремнуть, но никак не получалось этого сделать. То не мог уснуть, то кто-то беспокоил. В итоге я весь день как зомби ехал и ехал, изо всех сил старался не уснуть. Но как бы я ни старался, а всё же засыпал. Нечистая сила гнала меня вперёд, но мой Ангел-Хранитель уберегал меня от несчастья, открывая мои глаза когда я съезжал на обочину или выезжал на полосу встречного движения. К концу дня пошёл дождь, но я продолжал гнать Орлика, невзирая на дикую усталость и ухудшившееся самочувствие. В конце концов, я принял решение остановиться на ночлег. Сейчас я не могу припомнить, где я находился в то время, помню навигатор показывал, что до города ещё ехать и ехать. А Букинг не находил там свободных мест в гостиницах. Искать ночлег самостоятельно уже не было ни сил, ни желания. Неважное самочувствие привело меня к мысли о том, что я чем-то заболел. Не зная что со мной и как изменится моё самочувствие ночью, в лес решил не съезжать. Представил наихудший вариант развития событий, представил как мои родные будут сходить с ума когда я не выйду на связь. И что им придётся пережить до тех пор пока меня не найдут, я решил заночевать на остановке. Решил, что в случае чего у меня найдутся силы подать хоть какой-то сигнал о помощи проезжающим или проходящим людям. Ну или на худой конец на остановке меня найдут быстрее, чем в лесу. И мои родные не будут находиться в неведении долгое время. С такими мыслями я остановился на первой подходящей остановке, закатил под крышу мопед, поужинал и лёг спать на скамейке. Утром я проснулся в полном здравии и полон сил. Понял, что моё плохое самочувствие накануне было связано ни с чем иным, как с переутомлением. Умылся, приготовил нехитрый завтрак и снова двинулся в путь. И снова мои верные пони резво везли меня по просторам Родины. С каждым ударом копыт я оказывался всё ближе и ближе к дому. Я немного изменил тактику борьбы со сном. Теперь, когда меня клонило в сон, я останавливался на остановке или на опушке леса, в большинстве случаев не снимая даже шлема, ложился на лавку или землю, отрубался на несколько минут, вставил, умывался и сон как рукой снимало. Как правило, одной такой остановки в течение дня мне уже было достаточно. Кроме того иногда останавливался что-то сфотографировать, попить и набрать с собой родниковой воды. Если на Север я ехал вдоль восточного берега Онежского озера, то обратно уже вдоль западного. Через Петрозаводск и далее в сторону Санкт- Петербурга по Р-21. Затем повернул в сторону Волхова и продолжил свой путь вдоль реки по 41А-006, а после Кириши соответственно уже по трассе М-10- Кириши до М-10. Не смотря на то, что последние несколько километров перед выездом на М-10, ужаснейшего качества, похожи на танкодром после бомбёжки, я ни грамма не пожалел что поехал именно по этому пути. Места наикрасивейшие. К сожалению, ничего там не фотографировал, надеюсь ещё когда-нибудь туда вернуться. По М-10 доехал до Москвы, по МКАДу до съезда на М-4 и далее уже по ней домой на Юг. На весь этот путь у меня ушло пять дней. К вечеру 7-го июля я уже подъезжал к Ростовской области. Увлёкшись дорогой и совсем позабыв, что я уже далеко не на севере, где солнце заходит очень поздно, или не заходит вообще, я не заметил как начало темнеть, а места для ночёвки я ещё не присмотрел. Я ехал и ехал, посматривая по сторонам в поисках подходящего места. Уже стало совсем темно, а я всё ехал и ехал не находя подходящего съезда с дороги. Двигался по обочине, рискуя пропороть шины всяким хламом, который мог там попасть под колёса. Свет на мопеде, мягко говоря, очень плохой, а точнее совсем никакой, и только двигаясь по обочине, я надеялся вовремя увидеть съезды и не проскочить их. Несколько раз останавливался, чтобы осмотреть ответвления дороги, но всё было не то, что надо. Останавливался, чтобы проверить заднее колесо, ибо мне начинало казаться что оно спущено. Слава Богу с ним всё было в порядке и я продолжал ехать и ехать. В конце концов я взмолился чтобы Бог послал мне подходящее место для ночёвки. Буквально через несколько минут в тусклом свете фары я увидел что-то похожее на бампер автомобиля, лежащий поперёк обочины. Что это было я не успел разглядеть, да и предпринять что либо я тоже не успел. Со всего маху я влетел в это препятствие, чудом удержал равновесие и остановился в полной уверенности, что от удара такой силы, как минимум одно колесо будет разбито, а может быть и не одно, а может быть и ещё что. Однако к моей несказанной радости выяснилось, что Орлик мужественно перенёс очередное испытание и вышел из него абсолютно невредимым. И тут точно напротив места моей остановки, в свете луны я увидел вполне подходящий съезд с дороги. Свернул на него, немного проехал и оказался на поляне, поросшей луговыми травами. Лесополоса скрывала меня от проезжающих по трассе автомобилей и заглушала их шум. А запах полыни успокаивал меня и располагал к приятному отдыху после трудного дня и продолжительной езды. Поблагодарив Бога за препятствие на моём пути, благодаря которому я остановился и не проскочил этот съезд с дороги, я погрузился в крепкий сон. Утром всё как всегда. Лёгкий завтрак, недолгие сборы и я снова мчусь на Орлике к своему дому, до которого уже рукой подать. В Каменске- Шахтинском остановился на площадке у байк-отеля и музея «Легенды СССР». По быстрому прошёлся, пофотографировал и двинулся дальше. Пейзажи, окружавшие меня, были родными и привычными. Я уже успел по ним соскучиться и с удовольствием любовался ими. Так на волне эйфории от удавшегося путешествия, почти не останавливаясь для отдыха, потерявший около восьми килограммов веса за время всего путешествия, уставший, но счастливый около десяти вечера 08.07.2017г. я вернулся в Новороссийск. Отмывшись и отоспавшись, на следующий день разгрузил и осмотрел мопед. За всё время путешествия проехал 7723 км. , ремонтировал головку цилиндра (не надо было надеяться на авось), потерялся один болтик крепления дуг (наверное я плохо его затянул когда ремонтировал головку), потерялась гайка оси центральной подножки и тормозной лапки (ничего страшного, можно вообще без этой гайки ездить, ось никуда не денется, не даст выхлопная труба), появился небольшой люфт в левом сайлентблоке маятника ( естественный износ), небольшой люфт в подшипниках рулевой колонки ( удивительно что такой незначительный после дорог до Варзуги и Териберки), цепь подтягивал только один раз, уже на обратном пути, сказалась езда в облаках пыли по дороге на Варзугу и Кузоменьские пески (пыль и песок были везде где только можно представить), до этого подтяжка не требовалась, масло менял через каждые 2000 км., воздушный фильтр заменил уже по возвращении домой. Бензина сжёг на сумму около 8000 руб. Расход бензина туда около 2,7 л/100 км., обратно около 3-х. За почти 8000 км. не было ни одного прокола камер, ни одного монтажа и снятия колёс. Мойку, чистку и техническое обслуживание проводил уже через несколько дней. Спокойно, не торопясь и тщательно. Путешествие позволило мне не только увидеть всё великолепие нашей природы, но и другими глазами посмотреть на окружающий нас мир, на отношения между людьми и на жизнь в целом. Я приобрёл пусть и не большой, но всё же опыт путешествий. Путешествий в целом и мотопутешествий в частности. И что бы кто ни говорил, а собственный опыт наиболее ценен. Конечно же стоит прислушиваться к чужым словам, к чужим советам, но у каждого путешествия будут свои нюансы. И у каждого путешественника тоже. На этом заканчиваю свое повествование. Желаю всем мира и добра! Здоровья, радости и веселья! И пусть все ваши мечты сбываются!1 балл
-
Беломорск- Кандалакша- Аметистовый берег Следующей целью был Аметистовый берег. Берег, на котором 30.06.2017 должен начаться мотослёт «Мотобухта-2017». На 29.06.2017 у меня было забронировано место в гостинице в г. Кандалакша. Торопиться уже было некуда. У меня в запасе оставалось два дня, а до Кандалакши ехать на мопеде максимум день. Решил ехать в Кемь, чтобы оттуда на следующий день с экскурсией на Соловки. Но моим планам не суждено было сбыться. Погода сильно испортилась. Пошёл дождь, а я поленившись надеть пакеты на ботинки, как делал это раньше, продолжал ехать и ехать. Тем более мне показалось что ботинки, в общем, то и не промокают. Вот что значит расслабиться после достижения определённой цели. В итоге промокшие ботинки, замёрзшие ноги, непрекращающийся дождь, отсутствие свободных мест в гостиницах Кеми по данным Букинга и неутешительный прогноз погоды на следующий день вынудили меня отказаться от поездки на Соловки. Я погнал своего Орлика в сторону Кандалакши. По пути спросил у водителя фуры, где ближайшая гостиница или хостел. Он ответил, что на заправке на повороте на Лоухи. Как же я расстроился, прочитав на двери этой так называемой гостиницы, что она не работает. На заправке попросил девчонок подсказать, где можно переночевать. Они сказали, что ближайшая гостиница находится в Лоухи. Это пять километров в сторону от трассы или пятьдесят вперёд по трассе, на заправке Тедино. Конечно же, пять в сторону это меньше чем пятьдесят вперёд. Поблагодарил девчонок, оседлал Орлика и вот я уже в Лоухи. Не без труда нашёл гостиницу. Услышав цену за ночлег и отсутствие охраняемой конюшни, мой Орлик вздыбился и понёс меня обратно на Р-21 и далее по ней в северном направлении. Дождь продолжался, в ботинках хлюпала вода. Однако ногам уже не было холодно, вода казалась тёплой. Наверное, она нагрелась от ног, а для свежей уже не было места в ботинках. Я продолжал гнать своего Орлика, крепко вцепившись закоченевшими руками в поводья. Вот уже и огни заправки «Тедино». Спросил где можно переночевать. Меня повели к какому-то сараю с наружной лестницей на чердак. Там стояли четыре кровати и умывальник. Надо отдать должное тому, что в помещении было чисто, постельное бельё на кроватях так же сияло чистотой и свежестью. Но в самом помещении было холодно и сыро, что мне совсем не понравилось. Я понимаю, что нет смысла отапливать помещение, в котором никто не живёт, но мне очень хотелось поскорее искупаться и залезть под тёплое одеяло, а не ждать когда масляный обогреватель согреет комнату, чтобы в ней можно было комфортно находиться. В принципе я готов был отдать тысячу рублей, запрошенную с меня за этот вариант, но меня добило то, что оказывается туалет и душ, находятся в другом строении, стоящем через дорогу метрах в пятидесяти. Вдобавок ко всему отсутствие охраняемой парковки и внезапно появившийся из ниоткуда, бегущий в мою сторону, на вид слегка трезвый мужик с криком: « Ты останешься здесь на ночь?» сделали свое дело. Я вновь оседлал Орлика и решил больше не тратить времени на поиски ночлега по дороге, а ехать уже до Кандалакши. Во всяком случае, там-то уж точно было то, что мне нужно, а проехать оставалось каких-то сотню километров. Эта оставшаяся сотня километров далась мне не очень-то легко. Непрекращающийся дождь, мокрые ноги, озябшие руки, общая усталость делали своё дело, но я не сдавался, я продолжал ехать. Проводка мопеда от длительных водных процедур начала барахлить. Свет то пропадал, то снова появлялся, а вместе с ним и остальные приборы то работали, то нет. Меня не очень это беспокоило, так как были «белые ночи» и было достаточно светло, система зажигания работала безотказно, мотор продолжал работать ровно и чётко. А это было главное. Временами дождь прекращался и давал возможность увеличить скорость движения. Сам того не ожидая, я увидел стелу «Полярный круг». Проехать мимо этого знакового места и не остановиться, не сфотографироваться на память было преступлением. Это был очередной рубеж, преодолённый мной. И я этим горжусь. Тогда я ещё не знал, что за всё время моего путешествия я буду четыре раза пересекать эту знаковую широту. Два раза туда и соответственно столько же обратно. Немного отдохнув, я поехал дальше, и уже в одиннадцатом часу ночи наконец- то увидел этот знак. Забронировал место в той же гостинице, где уже было для меня место на 29 число, включил навигатор и поехал искать гостиницу. Вместе со мной туда подъехали ещё путешественники на двух мотоциклах. Все мокрые и грязные мы ввалились в гостиницу, заполнили какие-то бумаги и разошлись по номерам. Я уболтал администратора разрешить мне поставить мопед в гараж, загнал его туда и пошёл в номер мыться, сушиться, ужинать и спать. Нисколько не пожалев что не остался ночевать в Тедино, я уснул крепким сном, один в тёплом четырёхместном номере со всеми удобствами и за меньшую цену. Один из самых трудных дней моего путешествия остался позади. Утром следующего дня проснулся как обычно рано. Зная, что торопиться мне некуда продолжал валяться в постели, наслаждаясь теплом и уютом. Привёл себя в порядок, пообщался с родными, поковырялся в мировой паутине и спустился на первый этаж гостиницы, где меня уже ждал завтрак. Его я заказал с вечера, а точнее с ночи когда заселялся. Хорошенько подкрепившись, вернулся в номер. Там у меня повсюду были развешаны и разложены вещи. Их я ещё с вечера постирал и разложил-развесил для просушки. Благо в номере я жил один и места хватило для всего. Кстати позже хозяин гостиницы распорядился, если не будет большого наплыва клиентов, никого ко мне не подселять и разрешил ставить мопед в гараже без дополнительной оплаты за это. Разобравшись с вещами, я укатил в город в поисках магазина, где можно было бы купить резиновые сапоги. Мне больше не хотелось ездить в промокших ботинках. Ещё дома, собираясь в дорогу, я никак не мог решить что взять с собой, бахилы от ОЗК или брюки от Л-1. Так как в дальнейших планах не исключалось преодоление глубоких бродов, выбор был сделан в пользу брюк Л-1. Но это исключало их использование вместе с комбинезоном. А что касается преодоления бродов мопедом, так для этого был предусмотрен шноркель и даже выведение выхлопных газов из глушителя на значительную высоту, чтобы в случае вынужденной остановки двигателя в воде, она не могла попасть в цилиндр через выпускной клапан. Для установки этого комплекта требовалось не более получаса. Найдя рыболовный, магазин я купил обычные резиновые сапоги и самые тёплые, какие только были в магазине, термоноски. После этого заехал на заправку, заправил мопед и купил моторное масло, его уже пора было менять. По пути остановился у храма. Помолился, поставил свечи. Вернувшись в гостиницу, поменял масло в двигателе. Проверил цепь и остальные узлы и детали. Спросил у персонала где можно оставить отработку и грязную ветошь и вернулся в номер. Остаток дня провалялся на кровати, смотря телевизор, копаясь интернете, переписываясь в Viber с участниками группы Мотобухта-2017. Следующий день прошёл в том же режиме. Съездил в магазин за продуктами и вернувшись в номер продолжил тупо «убивать» время. Читал в группе, что кое-кто уже на берегу, на месте слёта. Но сам решил раньше времени не ехать. Организатор и руководитель проведения слёта Макс написал, что раньше 30- го никого не ждёт. И приезжать туда раньше «хозяина» мне не хотелось, тем более что это была моя первая поездка на мероприятие такого рода. Наступило 30-е. То да сё, собрал вещи, поблагодарил администратора и выдвинулся в направлении Умбы. Дорога хорошая, виды красивые Вдали на склонах гор виднелся снег. Мне было непривычно и интересно видеть снег в конце июня. Так не спеша, с частыми непродолжительными остановками для того чтобы полюбоваться природой я и доехал до Умбы. При въезде в посёлок на заправке залил бензин «до полного» и ещё в баклажки. За всё время моего путешествия это была единственная заправка, где нельзя было рассчитаться картой, принимали только наличку. Дальше заправок не было. Обо всём этом все участники слёта были предупреждены заранее. Кроме всего прочего в скором времени закончился и асфальт. Начался зубодробильный грейдер. Для меня и моего Орлика началось серьёзное испытание. Морально я был готов к любой поломке на этом грейдере. Я был готов к тому, что может сломаться багажник или рама, что не выдержат китайские болты и гайки, резина или колёсные диски. Я вёз с собой кучу разных болтов и гаек, стяжек и хомутов, проволоку и верёвку. И пусть многим покажется смешным, но я вёз с собой не просто запасную резину, я вёз запасное заднее колесо в сборе. И ещё специально выточенную втулку для того чтобы заднее колесо можно было поставить на перёднюю ось. Ехал, не особенно жалея мопед, но и не особенно измываясь над ним. Ехал, полагаясь на своё умение и Божью милость. Скорость не превышала сорока км/ час, а на некоторых участках приходилось снижать её и до 20-ти. Пусть медленно, но мы продвигались вперёд, вперёд к нашей следующей цели. Нас обгоняли эндуры, обдавая облаками пыли, но кое-кого обгоняли и мы. Я настолько уже привык к своему мопеду, что не мог представить себя без него. Я начал разговаривать с ним как с живым существом и пообещал ему, что если он довезёт меня до моей конечной цели, а потом ещё и домой, то дома я ему такое ТО сделаю, какого он никогда не видел. Ехать по такой дороге предстояло сорок с небольшим километров. Я с радостью отмечал для себя каждый пройденный десяток. А на последнем десятке каждый километр. Внимательно всматриваясь в дорогу чтобы не прозевать и не влететь в какую-нибудь яму, я чуть не прозевал это место. Это означало, что я снова пересёк полярный круг, но уже с севера на юг. Ещё немного, ещё чуть-чуть… И вот оно, то к чему стремился, о чём мечтал. Здесь оплатил организационный сбор, получил нашивки, наклейку и магнит. Расположился на понравившемся свободном пятачке. Свободных мест было ещё достаточно, но они быстро занимались всё прибывающими и прибывающими байкерами. Все приветствовали друг друга. Знакомые и нет, закадычные друзья и впервые увидевшие друг друга. Искали старых знакомых и заводили новых. У меня интересовались сколько времени и по какому маршруту я ехал, и как всё прошло, какие были проблемы. С кем-то я был знаком заочно по мото-сайтам. Мы обменивались номерами телефонов. Кто- то приглашал при случае заехать к нему. Словами невозможно передать всей дружественности и праздничности, царившей вокруг. На слёт приехали путешественники из разных уголков нашей необъятной страны. От Калининграда до Томска и от Новороссийска до Мурманска. Почему только до Томска? Потому что официальными сведениями я не располагаю, а пишу только о тех городах, с представителями которых я познакомился лично. А так же из других государств: Белоруссии и Казахстана, Польши и Украины. Вот и ещё двое ребят подъехали на КТМе и БМВ. Увидев флаг на моём мопеде, спросили: « Новороссийск?». Я ответил: «Да». Это были Лёва и Олег. Они, так же как и я были из Новороссийска и на слёт привезли свой флаг. Вот ведь как иногда бывает. Людям, проживающим в одном городе, чтобы познакомиться, надо проехать не одну тысячу километров. И при этом, как оказалось у нас были общие знакомые в городе. Лёва заметил ещё пару мотоциклов с Краснодарскими номерами. Пошёл узнать кто такие. Вернулся вместе с ними. Это были Юра «Сварга» из Краснодара и Жорж из Каневской. К моей радости от встречи и знакомства за несколько тысяч километров от дома, добавилось ещё и приятное удивление. Оказалось, что Юра разыскивал меня на слёте. Один наш общий знакомый, авторитетный байкер из Новороссийска знал, что я собираюсь ехать на Мотобухту на мопеде и попросил Юру найти меня там, и разузнать что да как. Приятно осознавать, что тебя помнят и заботятся о тебе. Пока Олег готовил ужин на горелке, мы с Лёвой натаскали дров с берега моря и развели костёр. Огонь добавил теплоты и душевности общению с новыми знакомыми, а их становилось всё больше. Люди подходили « на огонёк» поодиночке, парами и группами, знакомились, угощали друг друга напитками и закусками. В общем, атмосфера была очень непринуждённая и очень душевная. Не часто сейчас бывают такие встречи, где люди искренне рады новым знакомствам и общению. И неважно на чём ты приехал, главное, что ты доехал. Кто- то оставался у костра почти до утра. Я же не стал долго засиживаться, потому что на следующий день бала запланирована групповая поездка в Варзугу. Около полуночи я отправился к себе в палатку и уснул крепким сном.1 балл
-
Ещё по этой теме - Личный опыт пользователя rm661: "Установил конденсатор 50вольт 10000мфд. Мот работает без акб и все приборы тож. зарядка идет 14.3вольт. Проехал со снятой + клемой 5 км, все норм. Теперь внезапная смерть или разрядка акб нестрашна! Можно заносить вFAQ, многим пригодится. Плюсовую от кондера я кинул на + реле стартера, а минус прикрутил к массе двигателя."1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00